Какая ручная лебедка лучше червячная или шестеренчатая. Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать? Случаи, когда используется ручная лебедка

Дорога полна неожиданностей для любого автомобиля. Внедорожники не исключение, несмотря на мощный мотор и высокую проходимость. Как выбраться из плена, если машина увязла в болоте или намертво застряла в песке? В таких случаях поможет специальное устройство – автомобильная лебедка.

Вытащить с помощью лебедки тяжелый внедорожник на твердый и ровный грунт не доставит особых хлопот. Достаточно найти ближайшую неподвижную опору, зацепиться за нее тросом, который наматываясь на барабан лебедки, вытащит застрявший автомобиль из плена. В качестве опоры используется крепкое дерево или пень, большой валун, а при их отсутствии применяется специальный якорь – металлический лом со скобами, забиваемый в землю.

Важно! После крепления к «якорю», когда трос уже натянут, то обязательно отойти на безопасное расстояние из-за возможного обрыва троса.


Помимо самой лебедки, в экстремальной ситуации потребуются дополнительные аксессуары:

  • «Якорь». Если автомобиль застрял на открытой местности, и поблизости нет деревьев и больших камней, то в этом случае используют специальный якорь. Он представляет собой устройство похожее на большую штыковую лопату или лом с металлической скобой.

  • Сделать якорь для лебедки можно своими руками (пример смотрите в видео выше), а иногда используют подручные средства – закапывают в грунт бревно или запасное колесо.

  • Защитная стропа, предотвращающая перетирание и обрыв троса, а также защищающая кору деревьев от повреждений при якорении.
  • Двухслойные перчатки для защиты рук при работе с металлическим или синтетическим тросом.
  • Дополнительный (запасной) крюк.
  • Такелажные скобы (шаклы) для надежного крепления троса.

Классификация автомобильных лебедок

1.По типу крепления.

Стационарные. Устанавливаются спереди под бампером на специальную усиленную площадку, приваренную к раме внедорожника. Работа электрической лебедки осуществляется из кабины или с отдельного выносного пульта. Недостаток – для большинства внедорожников требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Переносные . Достоинство переносных лебедок это компактность, малый вес, но тягового усилия хватает только для обычных нужд. Для спорта и тяжелых экстремальных условий эксплуатации не подходят. Монтируются на специальной площадке автомобиля при необходимости.

2.По виду привода.

Механические. Вращение передается от двигателя автомобиля на барабан лебедки через дополнительный вал, соединенный с раздаточным механизмом. Переключая кулису коробки передач внедорожника, регулируется скорость наматывания троса на барабан лебедки.

Электрические. Двигатель лебедки работает от аккумулятора машины и сильно его разряжает. Поэтому используется для внедорожников с АКБ емкостью более 90 А/ч. Для переносных электрических лебедок особые требования предъявляются к креплению. Отрыв лебедки от площадки приводит к повреждениям корпуса и редуктора и другим неприятным последствиям. Плохая гидроизоляция чревата опасностью перегорания электролебедки.

Гидравлические. Считается более надежной, чем электрическая лебедка. Рабочей средой является масло. Лебедка работает от насоса гидроусилителя руля, к которому она подсоединяется с помощью системы переходников и шлангов высокого давления.

Ручные механические. Приводятся в действие мускульной силой человека. Выпускаются двух типов: барабанные и ручные лебедки механические рычажного типа. Недостаток: маленькая грузоподъемность 800 – 2000 кг. Некоторые модели выдают тяговое усилие достаточное, чтобы вытащить средний по весу внедорожник, но не более 2800 кг.

3.По величине тягового усилия.

Тяговое усилие, указанное в паспорте устройства, показывает с каким весом автомобиля, справится данный тип лебедки.

Важно! Для расчета тягового усилия для вашей марки внедорожника берется полная снаряженная масса автомобиля и умножается на два.

  • Для легких автомобилей марок Daihatsu, Niva, Isuzu и аналогичных моделей тяговое усилие в фунтах 6000 (10 кг=22,05 фунта).
  • Для средних внедорожников типа UAZPatriot, IsuzuTrooper, LandRoverDiscovery, MitsubishiPajero, JeepWranglerсоответственно 8000-9500.
  • Для тяжелых автотаких как Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Defender значение будет 9500-12000.
  • Тяговое усилие можно увеличить вдвое, если использовать полиспаст. Как это работает можно узнать, посмотрев видео.

Какую лебедку для внедорожника купить

Наиболее востребованными среди владельцев внедорожников считаются электрические автолебедки. Для автотуризма, путешествий и отдыха, включая рыбалку и охоту, подойдет лебедка среднего класса с индексом 6000 – 8000. Предпочтительные марки: T-MAX 6500, WARN 8000, Come-Up 8000. Цена – от 30 до 70 тысяч рублей.

Для участия в ралли лучше приобрести более мощные варианты: Come-Up 9000, T-MAX 9500 и WARN 9500 по цене от 100 тысяч рублей.

Для спортивных соревнований подойдут те же бренды, но с увеличенным индексом тягового усилия 12000 и 15000. (Цена: 150 – 250 тысяч рублей).

На квадроциклы устанавливаются WARN 2500 по цене 30 – 40 тысяч рублей, а для бытовых нужд (буксировка катера или яхты к берегу или необходимо подтащить строительные материалы) потребуется лебедка WARN 4500 стоимостью 50 – 60 тысяч рублей.

При оказании помощи другому застрявшему автомобилю необходимо якорить свой внедорожник, чтобы вас не стаскивало навстречу.
Преодолевая яму, канаву или ров следует предварительно подложить саундтреки и пересекать препятствие под углом.
Не преодолевайте брод с разгона. Порядок прохождения реки такой же, как и при самовытаскивании.
Если тягового усилия имеющейся лебедки не хватает, то используйте полиспаст, а при наличии длинного основного троса – два. Это увеличит тяговое усилие в четыре раза и попутно разгрузит обвязку и платформу лебедки.

Итог

Автомобильных лебедок для внедорожников сегодня большое количество. Выбирайте модель в зависимости от того, на каком автомобиле вы передвигаетесь, куда поедете и какой суммой располагаете. Не забудьте также и о дополнительных аксессуарах, которые пригодятся при езде по бездорожью.

Ручная - важный аксессуар любого автомобиля. Подавляющее число водителей задумывается о том, чтобы купить лебедку тогда, когда их транспортное средство уже попадет в кювет. На дорогах бывает множество непредсказуемых ситуаций и наличие средств "первой помощи" автомобилю порой бывает просто необходимо.

Почему именно ручная?

Можно встретить огромное количество автовладельцев, которые останавливают свой выбор именно на ручных лебедках. Но с чем это связано? Почему бы не приобрести лебедки ручные электрические? На это есть несколько причин:

  1. При использовании автоматической лебедки, двигатель транспортного средства быстро разряжается;
  2. Утяжеляет переднюю часть автомобиля. Особенно критично это скажется на внедорожниках, так как ухудшается проходимость;
  3. Недоступная цена. Стоимость достигает тысячи евро, а это бывает не по карману.

Сейчас существует два основных вида ручных автомобильных лебедок:

  1. Рычажная;
  2. Барабанная.

Рассмотрим каждую из них более подробно.

Рычажная лебедка

Несомненно, что главными преимуществами рычажной лебедки являются небольшие размеры и компактность. Она прекрасно подойдет для путешествий на озеро и охоту.

Еще один плюс - функционирование даже при отсутствии жесткого крепления на опоре. Это дает возможность применять устройство даже в самых непроходимых районах и тяжелых погодных условиях. Несомненно, это очень полезное приспособление для автомобиля .

Также необходимо отметить, что лебедку можно улучшить:

  1. Телескопической рукояткой. Она бывает самых разных размеров. Эта модификация позволит увеличить тягу устройства;
  2. Канат для лебедки. В случае если придется задействовать дополнительные стропы.
  3. При выборе троса стоит делать акцент на цели, весе и габаритах автомобиля. Для легковых и небольших внедорожников неплохо подойдет синтетический или металлический.

Но перед тем как приобрести лебедку ручную рычажную, следует узнать об ее прямом конкуренте - барабанной.

Барабанная лебедка

Устройство ручной лебедки такого типа достаточно простое:

  1. Небольшое количество подшипников;
  2. Барабан зубчатого типа;
  3. Трос;
  4. Рукоять;
  5. Корпус.

Несмотря на простые составляющие, силу тяги можно увеличить примерно на 2,5 раза. Но есть и недостаток: применяется она исключительно на высоте роста человека. Поэтому встретить ее в автомобиле можно достаточно редко.

Купить лебедку ручную барабанную для транспортного средства не самый лучший вариант, так как она сложна в применении и, в отличие от модели выше, не настолько универсальна.

Преимущества и недостатки ручных лебедок

Преимущества:

  1. Независимы от электропитания или топлива;
  2. Небольшие габариты;
  3. Доступная цена;
  4. Простая конструкция.

Недостатки:

  1. Сложность в использовании в условиях мороза;
  2. Крайне зависима от самого человека (физических возможностей).

Механические лебедки

Главным преимуществом всех механических моделей - надежность. И действительно, если сравнивать с прочими устройствами, именно механические выигрывают в плане долговечности. Но есть и существенные минусы:

  1. Не на все автомобили. Перед тем как купить механическую лебедку, проверьте есть ли у вас специальное окно, которое позволит монтировать вал отбора мощности. Вот, например, на многих внедорожниках Российского происхождения нет такого окна;
  2. Сложно справиться с устройством в одиночку. Будет легче, если за рулем транспортного средства будет находиться еще один человек;
  3. При заглушенном двигателе инструмент неактивен.

Выбор лебедки

Выбор ручной лебедки осуществляется по нескольким критериям:

  1. Расчетная нагрузка, которую может выдержать крюк;
  2. Перемещение троса за период оборота;
  3. Приемлемый диаметр каната;
  4. Вес лебедки (не включается трос);
  5. Размер устройства (не включается рычаг);
  6. Длина рычага.

Отдельным пунктом необходимо выделить и тяговое усилие. Некоторые лебедки наделены усилием приблизительно в две тонны, но разве есть в этом смысл? Особенно если учесть то, что лебедки с усилием и в 500-600 килограмм способны вытащить самый большой внедорожник.

Поэтому нет необходимости покупать инструмент с усилием свыше 500-та килограмм. Во-первых, они дорогие, во-вторых, попросту нет смысла.

Стоимость

Цена лебедки ручной барабанной и рычажной демократичны. И варьируется примерно от 1 до 5 тысяч рублей. Но все зависит от дополнений и модификаций. Иногда стоимость может быть намного выше. К тому же всегда есть вариант приобрести китайские ручные лебедки. По качеству они порой не уступают, а стоимость намного ниже.

Где купить ручную лебедку? Приобрести ее можно в интернет-магазине или в специализированных магазинах.

Данной статьей хотелось бы начать цикл обзоров, посвященных нюансам и особенностям выбора , постараться взять в учет максимум технических характеристик и особенностей транспортного средства, при этом не упустив возможных индивидуальных нюансов.
Итак, что нужно знать, как выбирать и как пользоваться?

Вступление

На сегодняшний день автомобильная лебедка перестала быть экзотикой и труднодоступной диковинкой, носящей декоративный характер. Вместо этого она стала неотъемлемым атрибутом и практической необходимостью для любого автомобилиста, предпочитающего активное времяпровождение, тихому и спокойному отдыху. Комплектация автомобиля электролебедкой (или гидравлической, механической) не будет лишней, если вы любитель рыбалки, охоты или даже не прочь забраться подальше в лес по грибы. А уж если вашим увлечением или профессиональным занятием является офф-роуд и прочие приключения в труднопроходимых местах, то внедорожник без лебедки вообще сложно представить.

Что же такое лебедка?

По-видимому, лебедка берет свое начало из довольно давних времен от устройства колодезного ворота. Бревна с рукоятью, на который при кручении наматывалась веревка или канат, и тем больше была его сила, чем длиннее была эта самая рукоять. Но в сегодняшний день электрификации и научного прогресса, роль силового элемента взяло на себя электричество.. ну и прочие хитрые приспособления.
По большому счету лебедка – это преобразователь силы – физической, электрической, гидравлической и т.д. – в силу тяговую. А уже найти область применения для нее – дело не такое уж и хитрое: промышленность, строительство, автомобиль, эвакуаторы и т.д.
Суть автомобильной лебедки в том, чтобы прикрепив свободный конец троса к неподвижному, хорошо зафиксированному предмету, вытащить застрявший автомобиль из непреодолимой «ловушки» в виде непролазного бездорожья, грязи, трясины, снега, воды и других препятствий, найти которые бывалому экстремалу и любителю активного отдыха не представится сложным.

Виды автомобильных лебедок.

При всей внешней простоте, выбор лебедки оказывается совсем не легкой задачей, особенно когда дело доходит к покупке. Вот тогда и возникает множество вопросов и сомнений – начиная от разновидностей приводов, производителей, качества, заканчивая передаточным числом редуктора.

Начнем с того, что лебедки бывают ручные, механические, гидравлические и электрические.

Ручная лебедка.
Простейший вариант со своими плюсами, но и с большими минусами. Из плюсов – относительная простота конструкции, неприхотливость, небольшой вес и отсутствие необходимости в электропитании. При этом всем она обладает огромным минусом, который если не перекрывает ее достоинства, то, по крайней мере, значительно их приуменьшает. И минус этот в том, что приводом к ней являетесь вы и ваша физическая сила. И ладно, придется воспользоваться лебедкой, если автомобиль застрял в небольшой канаве или неглубокой луже – здесь не придется особо пачкаться, да и усилия не нужно прикладывать на все 100%. Другое дело, если ваш внедорожник увяз в глубокой трясине, уперся в непреодолимое препятствие, да еще и в зимнее время. В таких условиях, стоя по пояс в грязной жиже, промокшие и замерзшие, при каждом следующем витке рукоятки, ваше мнение будет меняться в сторону противоположную симпатии к ручной лебедке. Но как бы там ни было, про ее достоинства забывать не следует. Тем более, если использовать с умом, то ручная лебедка в нужный момент может оказаться прекрасным помощником.


Механическая лебедка.

Довольно часто понятие «механическая» употребляют в смысле «ручная». В этом, естественно, есть некоторая логика, но в контексте лебедок она не совсем подходит, так как это совершенно разные виды устройств с различными принципами действия. Главное достоинство механической лебедки в том, что для ее работы не нужна электроэнергия, она имеет достаточно простую конструкцию и неприхотлива в уходе. За неимением собственного двигателя она напрямую подсоединена к валу отбора мощности автомобильного двигателя. Как следствие, механическая лебедка имеет довольно высокие показатели тягового усилия. Временной ресурс работы ограничен временем работы двигателя. Скорость намотки троса можно регулировать оборотами двигателя. Надежность. Из минусов – неудобная установка, тем более многие автомобили должны быть изначально предусмотрены для использования лебедки. В случае отказа двигателя автомобиля, лебедка работать не будет. Кроме того, лезть под капот автомобиля в условиях повышенного экстрима дело не самое благодарное, тем не менее, если возникнет необходимость, сделать это придется, тем более если это связано с какой-нибудь поломкой, то веселое времяпровождение в метровом слое грязи обеспечено.

Гидравлическая лебедка.
Имеет преимущества механической лебедки, а в некоторых показателях даже их превосходит. Прежде всего, гидравлическая лебедка имеет собственный мотор, вследствие чего может быть установлена практически на любой автомобиль, имеющий гидронасос необходимой мощности. Это хорошая альтернатива для тех автолюбителей, которые не имеют на своем ТС вала отбора мощности для установки механической лебедки. Мощность вырабатывается значительно большая, чем мощность механической, при этом гидравлика ничем не уступает ей по надежности. Кроме того, будучи герметичной и имея в своей конструкции минимум электрических элементов, такая лебедка практически не боится воды и всех последствий с ним связанных. Кроме того из плюсов: меньший вес, чем у механической, простота, неприхотливость, плавность и бесшумность. Не смотря на вышеперечисленные преимущества, не лишена гидролебедка и недостатков. В первую очередь – это тот факт, что питает ее тот же насос гидроусилителя, что работает и на двигатель автомобиля. И если мощности насоса недостаточно для обеспечения необходимого давления и для лебедки и для двигателя, то придется или ставить более мощный насос, или ставить дополнительный, предназначенный для обслуживания одной лишь гидравлической лебедки или вообще отказаться от ее использования. Кроме того, имея хоть и небольшое количество примитивной электроники, устройство все же имеет шанс получить повреждения при контакте с водой.
Гидравлическая лебедка, как правило, устанавливается тогда, когда нужен запас мощности, а скорость намотки не очень важна.


Электрическая лебедка.

Ну и электрическая лебедка. На сегодняшний день среди автомобилистов всего мира это самая распространенная разновидность лебедок. При сравнительно небольших размерах, они способны развивать приличное усилие и достаточно высокую скорость. Работа электролебедки не зависит от работоспособности двигателя автомобиля и может тянуть заглохший автомобиль. Так же электролебедка легко устанавливается и не требует никаких дополнительных опций для этого. Ей свойственны все преимущества, связанные с использованием электричества. Ставятся датчики перегрева, устанавливаются системы беспроводного управления, датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи. Кроме того производители могут довольно эффективно изолировать электрическую часть устройства от попадания влаги, воды, грязи, песка и пыли. Но все равно недостаточная герметичность – одна из актуальных проблем в конструкции таких лебедок. Так как электрическая лебедка работает от бортовой сети автомобиля, есть вероятность ее перегрузки и повреждений. При интенсивном использовании рано или поздно может возникнуть вопрос об установке второй аккумуляторной батарее специально для лебедки, а это может быть не всегда удобным. Лучшим вариантом для использования электролебедки является работа с непродолжительными и не частыми нагрузками. Например, на эвакуаторах, на автомобилях для рыбалки, охоты и т.п. При длительных экстремальных нагрузках электролебедка может себя проявить не самым лучшим образом. Хотя снова же это вопрос качества самой лебедки и умения ее использовать.

Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку - и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.

Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.

Для большинства автомобилей она оказывается единственным помощником при преодолении труднопроходимого участка. Существуют также комбинированные модели, которые могут вращаться вручную или с помощью привода. Когда тяговое усилие лебедки превышает значение 3-4 тонны, работать с ней становится тяжело.

Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.

Устройство и особенности ручной лебедки

Следует отличать лебедку от тали. Они имеют похожие механизмы, но назначение у них отличается. Тали перемещают груз в вертикальном направлении, а лебедки — в горизонтальном. Некоторые конструкции могут быть комбинированными.

Все больше находят применение монтажные лебедки, у которых перемещение каната производится с помощью специального сжима, который протягивает канат в нужном направлении и одновременно удерживает его от проскальзывания.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Монтажные лебедки

Ручная лебедка для автомобиля с барабаном относится к тяговой. Существуют также монтажные лебедки, в которых трос или ремень проходят через сжимающее устройство без намотки. Тяговый вариант является более распространенным. Приспособление снабжается храповиком, чтобы можно было своевременно застопорить трос.

Передача, снижающая нагрузку, выполняется в виде зубчатого или червячного привода. Он монтируется на раме, имеющей возможность соединяться с помощью болтов или цепи с неподвижной опорой. Крепление может производиться на горизонтальной или вертикальной поверхности.

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка. Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Лебедка ручная. Цена

В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.

Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.

Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.

Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.

Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.

По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.

При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов.

Правила безопасного пользования ручной лебедкой

  1. Запрещено прикасаться к крюку или тросу, когда на них действует растягивающая нагрузка, а также находиться рядом с ними или перешагивать.
  2. Лебедку не следует нагружать, если на барабане осталось не более 5 витков троса, чтобы он не сорвался с крепления.
  3. Чем меньше осталось троса, тем больше тяговое усилие, поскольку диаметр барабана уменьшается, а вращающий момент увеличивается.
  4. Витки при намотке следует укладывать ровно и с натягом, чтобы канат пластически не деформировался.
  5. Для вытаскивания машины у водителя всегда должны быть двухслойные перчатки, а на трос следует навешивать тросогаситель, а при его отсутствии - старую куртку.
  6. Нельзя крепить трос к сухому дереву, которое может упасть на автомобиль.
  7. Запрещено соединять стальной канат с удлинителями из других материалов, чтобы не произошел обрыв.
  8. Для защиты деревьев или столбов от троса лебедку снабжают корозащитной стропой и шаклом, которые всегда должны быть в комплекте.

Как изготовить ручную лебедку своими руками

Для редкого применения ручная лебедка своими руками может быть изготовлена очень просто. Для этого подойдет прочная ось, которую можно без особых усилий закрепить в направляющих с возможностью вращения. К ней приваривается рычаг и крепится трос. При вращении происходит его намотка на ось и перемещение груза, прикрепленного к другому концу. Для удобства потребуется платформа с кронштейнами, в которых ось будет расположена. Здесь можно применить горячекатаный швеллер, обладающий высокой прочностью. Если ось сделать с выемкой и прикрепить к ней шестерню, то трос будет располагаться в направляющих с возможностью намотки.

Лебедка ручная рычажная, изготовленная своими руками, подходит не только для вытаскивания автомобиля. С ее помощью можно перемещать тяжести по приусадебному участку, например, бревна или поддоны с кирпичом. Недостатком устройства является отсутствие фиксатора. Простое приспособление в виде вставки в совпадающие отверстия, выполненные в подвижных и неподвижных частях лебедки, может эту роль выполнять.

Вращение лебедки является трудоемкой операцией. Ручная лебедка своими руками может быть изготовлена в виде барабана, закрепленного на оси колеса, которое является средством для самовытаскивания застрявшего автомобиля. При пробуксовке колеса на барабан будет наматываться канат, прикрепленный к большому камню или якорю, позволяя самостоятельно выбраться из глубокой канавы.

Заключение

Ручная лебедка будет надежной и долговечной, если выбрать качественную конструкцию, а также соблюдать правила эксплуатации и безопасной работы. Тогда она прослужит долго и будет надежным помощником в поездках и на приусадебном участке. Оптимальный выбор следует делать по цене, дальности перемещения, тяговому максимальному усилию, удобстве пользования, массе и габаритах устройства.

Для каждого автомобилиста, который любит помесить грязь на своём «проходимце», знакома ситуация, когда адреналин захлестнёт с лихвой, возможности переоценятся, а любимый внедорожник застрянет где-то в глухой чаще леса. Как следствие, помощи не дождёшься, а самостоятельно вытащить автомобиль не получается. Как гласит автомобильная пословица: «Чем круче джип, тем дольше искать трактор». Но если вы не из любителей целевых походов за трактором, необходимо быть готовым к таким ситуациям, отправляясь на покатушки по бездорожью. В этом поможет автомобильная лебёдка.

Типы автомобильных лебёдок

Условно лебёдки можно разделить на четыре типа:

гидравлическая;

Механическая;

Но все их объединяет одна единственная цель: вытащить вас и ваш автомобиль оттуда, где вы крепко засели, причём без лишних потерь и затрат. С установленной лебёдкой можете забыть про форс-мажорные ночёвки в глухой непролазной местности. А качественно установленный механизм лебёдки заменяет второй автомобиль, так что можете спокойно пускаться во все тяжкие в одиночку. Хотя, вы уже сами для себя решите, преимущество это, или, наоборот, недостаток.

Как выбрать автомобильную лебёдку?

Гидравлическая лебёдка

Наиболее подходящий вариант для любителей экспериментов и оригинального подхода. Основное отличие её от электрического собрата – завышенная стоимость. Хотя характеристики у обеих, в принципе, идентичные. Конечно, она более сложна в конструктивном плане со всевозможными шлангами и жидкостью, за счёт чего, собственно, она и функционирует. Но не забываем и о преимуществах этого механизма.

Как показывает практика, они бесполезны на бездорожье, но тем не менее, гидравлическая лебёдка работает бесшумно и имеет плавный ход. Благо, есть выбор – можно подыскать и более дешёвый вариант.

Механическая лебёдка

В отсутствие автономного двигателя подключается непосредственно к силовому агрегату автомобиля, в связи с чем она не очень удобна в монтаже. Кроме того, многие автомобили в штатном варианте должны оснащаться всем необходимым для установки такой лебёдки. Но здесь сложно что-либо изменить. Лишний раз залазить под капот автомобиля – дело не совсем благодарное, а чтобы подключить механическую лебёдку, это делать необходимо.

Электрическая лебёдка

Самый распространённый вариант в силу того, что не требует установки каких-либо дополнительных элементов на автомобиль. Она подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Поэтому стоит задуматься о её замене на более продуктивную, например гелиевую АКБ.

Главное при выборе лебёдки – это определиться с максимальной нагрузкой. Она рассчитывается по формуле: вес автомобиля, умноженный в два с половиной раза. Вес берите не чистый с завода, а включайте в него всё, что вы на него навесили, приварили, прикрутили, загрузили в багажник и так далее. Не забудьте и о самой лебёдке.

Подключается электрическая лебёдка просто и быстро. Установка самого механизма – дело индивидуальное, и место его монтажа вы выбираете на своё усмотрение. Идеальным местом, конечно, является бампер, так как он уже предназначен под лебёдку. Вам остаётся только положить её туда, хорошо закрепить и пользоваться. В других же случаях нужно будет менять бампер, конструировать площадку под него и лебёдку.

Ручная лебёдка

Не забудем, конечно, и про старый добрый ручной вариант. Давайте вообразим ситуацию: лес, грязь, болота, кусают комары, и вы попадаете уже не в первую передрягу за день. Силы на исходе, но нужно как-то выехать. Достаёте ручную лебёдку, крепите к надёжной опоре, подбегаете к автомобилю и начинаете усердно работать руками. Да, именно руками. Конечно, это сложно, но без лебёдки вам придётся совсем туго.

Помните одно: лебёдка – это дополнение к автомобилю, и именно он вывезет вас оттуда, куда вы сами его завезли.

На что нужно смотреть при выборе лебедки?

Первое, что требует вашего пристального внимания при выборе лебёдки, – индекс грузоподъёмности. Как мы уже говорили, грузоподъемность должна превышать массу автомобиля в два с половиной раза, минимум в два. Если ваш автомобиль относится к лёгкому классу, тогда можно брать лебёдку с индексом грузоподъёмности 6000 . Для среднего класса – 8000-9500 . Для тяжёлого – 9500-12000 .

Следует учитывать, что указанная грузоподъемность – это тяговое усилие лебедки лишь на первом ряду намотки троса, в последующих рядах это значение будет значительно снижаться. Чем выше показатель грузоподъёмности, тем более надёжная и устойчивая лебёдка. Однако, чем мощнее аппарат, тем больше его габариты, вес и толщина троса.

Автомобильные лебёдки оснащаются стальными или кевларовыми тросами. Большей популярностью пользуются механизмы со стальным тросом в силу своей неприхотливости, универсальности и низкой стоимости. Тросу из стали не требуется особый уход, его только нужно изредка смазывать маслом. Работать со стальным тросом нужно предельно осторожно в специальных защитных перчатках, так как в процессе эксплуатации он изнашивается, обрастая стальными заусенцами. Разорвавшийся под напряжением трос, может нанести серьёзные травмы человеку.

Трос из синтетических волокон значительно легче и безопаснее, но не отличается особой прочностью, как стальной. Он стоит значительно дороже и требует за собой особого ухода. После каждого использования его нужно промывать водой, чтобы удалить частицы песка и грязи, которые перетирают его волокна. Барабан лебёдки необходимо хранить в чехле, чтобы исключить попадание на него прямых солнечных лучей. При сильных морозах влага, которая собралась в кевларовом тросе, может навредить лебёдке.

Вместе с покупкой автомобильной лебёдки нужно также приобрести и дополнительное оборудование, и аксессуары, которые будут нужны при работе с ней, повышая её эффективность.

Корозащитная стропа – защищает древесную кору при креплении к ней крюка троса, а также защищает сам трос при контактах с твёрдыми объектами.

Блок – удваивает тяговое усилие, пропорционально жертвуя скоростью вытягивания.

Шакл – инструмент, который нужен для крепления стропы к тросу и закреплению блоков.

Якорь – приспособление, при помощи которого можно вытащить автомобиль, если нет объектов рядом, за которые можно зацепиться тросом.

Защитные перчатки – необходимы для защиты рук при работе с тросом. Они производятся из плотных материалов, защищающих кожу от стальных заусенцев и лопнувших волокон стального троса. Пальцы перчаток уплотнены на кончиках, чтобы защитить ваши фаланги от случайного затягивания тросом.

Подписывайтесь на наши ленты в