Форд мондео 3 рестайлинг чья сборка лучше. Как собирают в России новые Ford Mondeo

В ту самую секунду, когда вы читаете этот материал, Бигпикча в составе Великой Онежской экспедиции 2015 «Дорога на Соловки» бороздит красивейшие, но не всегда легкопроходимые просторы Карелии на четырёх внедорожниках компании Ford. Поэтому не заехать в расположенный во Всеволожске завод Ford Sollers, где аккурат в данный момент собирают обновленные модели Ford Mondeo, и не посмотреть своими глазами, как это всё у них происходит, мы просто не могли.



Модели Focus и Mondeo для российского рынка выходят именно отсюда. Наш всеволожский завод Ford, открытый в 2002 году, – легенда среди «сородичей»: это единственное производство Ford в мире, где собирают все типы кузовов.



Производственный цикл нового Mondeo составляет примерно 14 часов. Первые 3 из них проходят в кузовном цехе: более 500 деталей кузова собираются преимущественно вручную (автоматизация производства составляет около 15%) . При этом возможность дефекта в результате человеческой ошибки практически исключена – абсолютно каждый этап производства подвергается контрольному тестированию, будь то ультразвуковой тест контроля качества сварки или аппаратная проверка геометрии кузова





Далее – цех окраски, там проходят следующие 5 часов жизни будущего автомобиля. Покраска происходит в несколько этапов – зачистка, грунтовка, запекание, первый слой краски, второй, полировка, антикоррозийная защита, нанесение воска. Большая часть работ здесь также делается руками.







Готовый окрашенный кузов отправляется в цех сборки. Несколько линий конвейера «начиняют» будущий Mondeo оставшимися деталями в зависимости от заказанной комплектации. Суммарно в каждом автомобиле их получается порядка 1700 штук. Каждый этап конвейерной сборки отслеживается электронной системой контроля качества. Любой недокрученный болт будет тут жезафиксирован, прозвучит сигнал и конвейер остановится вплоть до полного устранения дефекта. Вся история “рождения” автомобиля заносится в виртуальную карточку, где можно увидеть имена тех, кто принял участие в его создании и произвёл контрольные проверки.





Но самое интересное начинается уже после того, как автомобиль полностью собран: последний этап производственного цикла проходит на линии тестирования готового автомобиля. Каждую машинку ждёт череда жестоких испытаний. Электрический тест (проверка всей электроники авто), ролл-тест (колеса и подвеска), водный тест (герметичность), вибростенд (амортизация) и, наконец, трэк-тест (полоса препятствий с различными покрытиями, позволяющими проанализировать поведение автомобиля в “условиях российских дорог” и выявить ненужные скрипы и шумы) . Что любопытно: пытают автомобиль в основном красивые девушки. Так уж повелось. В целом же гендерный состав сотрудников завода примерно 50/50.








В современном автомобильном мире не так-то просто разобраться. Если раньше немецкие машины собирали в Германии, японские - в Японии, а итальянские - в Италии, то сейчас заводы у одного производителя могут располагаться в разных государствах, а машины могут собираться во многих странах.

Вот, например, попробуем разобраться где собирают Форд? У этой компании есть заводы более, чем в 30 странах мира, поэтому трудно сразу определить, где сделана машина.

Генри Форд первым в мире применил конвейер для производства и сборки автомобилей. Это позволило сильно сократить ручной труд и увеличить количество машин в разы.

Постепенно производство стало расширяться. Было построено еще несколько заводов в США, а потом и в других странах Европы и Азии. В России первый сборочный завод был построен именно этим автоконцерном. Разберемся, где собирают Форд Мондео, Форд Фиеста и другие модели этой компании.

Компания Форд в России

Вопрос о сборке автомобилей очень волнует российских автолюбителей, так как они сомневаются в транспортных средствах, собранных в Китае и России.

Компания Форд очень строго следит за качеством, невзирая на место, где происходит сборка.

Строжайший контроль всех этапов обеспечивается едиными требованиями, которые устанавливает руководство Форд в филиале США.

Многих автолюбителей интересует вопрос, где собирают Форд в России, например, модель форд фиеста. У нас есть много автозаводов по производству иномарок. Лидирующую позицию занимает Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Первый завод, включающий полный цикл сборки, был открыт в 2000-х годах. В 2010 году на нем начали делать FordMondeo. Проведенная модернизация, замена оборудования позволило создавать машины с качеством не хуже бельгийского. Поэтому покупателям в России не стоит беспокоится за качество данных моделей.

Ford Focus 3

Третье поколение Фокуса стало весьма популярным в мире и делается в 122 государствах! Где собирают форд фокус в Российской Федерации? Для России его собирают во Всеволжске (Ленинградская область) на автозаводе Ford Sollers c 2011 года.

Там собираются как пятидверные хэтчбеки, так и универсалы. Мощности позволяют выпускать разные модели.

Цеха, покрасочные камеры, сборочные линии, склады дают предприятию возможность успешно развиваться.

Для подтверждения надежности и безопасности модели форд фокус 3 все экземпляры тестируются на собственном треке автозавода. FordFocus произведенный в России не уступает по качеству своим иностранным коллегам.

Ford Mondeo нового поколения и Ford Focus 4

Эти модели с 2015 года также выпускает завод Ford Sollers во Всеволжске. Он оснащен всем необходимым оборудованием, чтобы делать в России автомобили для местного рынка со знаменитым фордовским качеством.

Весь цикл завершается серией тестов на безопасность, чтобы клиенты не сомневались в надежности.

Цикл производства нового Mondeo составляет около 14 часов и включает 3 этапа:

  1. Сборка кузова. Более 500 деталей кузова собирается практически вручную, автоматизация - только 15%.
  2. В цехе окраски автомобиль проводит 5 часов, где тоже превалирует ручной труд.

Конвейер используется на этапе сборки всех деталей воедино, а их всего около 1700, чтобы получился автомобиль, который будет радовать своего владельца отличными техническими характеристиками и привлекательным дизайном.

Форд Фокус - особый автомобиль, который держится на первом месте среди «иностранцев» по количеству продаж семь лет подряд. Для многих автолюбителей во всем мире он является лучшим транспортным средством.

Ford Focus четвертого поколения, собираемый в России, специально адаптирован для нашей действительности. Он оснащен рядом технических новинок, новым двигателем, дополнительной шумоизоляцией, зимним пакетом.

С виду он кажется даже скромным, но внутреннее оснащение, стильный дизайн и особые возможности делают его одним из лучших автомобилей для российских дорог. Это подтверждают и высокие места в рейтингах продаж.

Ford Kuga

Есть и другие специально произведенные автомобили Ford для российского рынка, например, Форд Куга. Где собирают форд куга? Его создали для конкуренции с Nissan Qashqai и местом для изготовления выбрали завод Sollers в Елабуге (Татарстан).

Первая модель, выпущенная в 2012 году, обеспечила дальнейшую успешную работу по сборке и других моделей - Форд Транзит, Форд Фиеста, Tourneo, Explorer, Eco-Sport, Galaxy, S-Max.

В 2013 году появились машины второго выпуска, сделанные по технологии полного цикла. Сюда входит сварка кузова, покраска и сборка.

Цена кроссовера форд куга 2017 не стала заоблачной из-за сборки на территории нашей страны, и благодаря этому он весьма неплохо продается.

Ford Explorer

Форд эксплорер также собирается в Елабуге. На запуск производственных линий компанией было потрачено 100 млн. долларов.

На сборочных линиях, а их всего 55, собираются и свариваются панели кузова, к ним крепятся остальные детали. Двигатель приходит уже готовым.

Тем, кого интересует, как работают автомобильные заводы Ford в России, можно вживую увидеть, как собиралось транспортное средство на любом этапе при помощи электронной системы QLS.

Кстати, Ford Explorer Sport с бензиновым двигателем на 360 лошадиных сил также собирают тут. Отличает этот автомобиль другой усилитель руля и полностью переделанная подвеска.

Отправьте заявку на тест драйв

Чем больше иномарок собирают в России (число моделей перевалило за два десятка), тем чаще покупатели обсуждают их качество в сравнении с аналогами, изготовленными в других странах. По многим моделям выбора уже нет - все продаваемые у нас версии собирают в России. Но это не значит, что с недостатками (если они есть) нужно смириться. Будем держать производителей в тонусе!

У нас в руках «Форд-Мондео» - два свежих (пробег около 15 000 км) экземпляра с одинаковыми силовыми агрегатами (140-сильный дизель и 6-ступенчатый автомат) в очень близких комплектациях («Титаниум» с опциями). Разница в типе кузова: авто российского производства - седан, бельгийского - универсал.

На ходу «форды» практически неотличимы друг от друга, при том что у российского седана регулируемые задние амортизаторы и есть выбор между комфортным, нормальным и спортивным режимами движения. Разницу в работе подвесок в условиях вязкого городского движения уловить невозможно.

Также непростая задача - объективно сравнить уровни шума в салоне: на бельгийском автомобиле шипованные шины, на российском - без шипов. Впрочем, разница - в пределах восприимчивости уха. Уверен, шумомер на мерном участке если и уловил бы нюансы, то обусловленные типом кузова, а не качеством шумоизоляции. Пристальный осмотр автомобилей подтвердил: она одинаковая. Мотор даже при интенсивном разгоне рычит скорее деловито, нежели нервно. В салонах «сверчков» и прочих раздражающих звуковых явлений ни на ровной дороге, ни на кочках не обнаружили.

Ну а теперь отправимся в наш техцентр: мы отдали машины на «растерзание» придирчивым экспертам.

ПОДРОБНОСТИ

Седан произведен в России, универсал - в Бельгии. Силовые агрегаты одинаковые, комплектации близкие:

2

Найти изъяны в сборке панели приборов, консоли, обивки дверей не удалось. Всё скроено и пригнано ладно, без нештатных зазоров и неровностей. Резюмируем: национальных различий нет:

Модель авто Форд Мондео появилась на рынке еще двадцать лет тому назад. За все это время производителю удалось реализовать и продать огромное количество этих машин. Свой последний рестайлинг машина пережила в 2013 году. И многие поклонники и владельцы этого авто недовольны качеством «американца». Также, многих соотечественников интересует, где собирают Форд Мондео для России и почему машина стала хуже своего предшественника. Для российского рынка поставляют Мондео исключительно отечественного и бельгийского производства. Наше предприятие расположено в Санкт-Петербурге, завод оснащен самым современным оборудованием и при изготовлении авто использую только инновационные технологии.

Завод в РФ по производству хэтчбека открыли в 2010 году, с тех пор, с конвейерной линии сошел ни один автомобиль. Питерский завод с момента открытия уже успел пережить не одну модернизацию. Каждый год тут проводились проверки на качество установленного оборудования и его функциональность. А в последние годы предприятие оснастили самым новым оборудованием и инструментами для производства Форд Мондео. Последнее поколение «американца» привлекает к себе внимание именно внешностью. Очень многим автолюбителям машина полюбилась из-за внешности.К дизайну претензий нет, чего не скажешь обо всем остальном. Но, об этом немного позже.

В каких странах производят Мондео еще

Как ни крути, а Форд Мондео последнего поколения имеет превосходную внешность. Дизайнеры потрудились на славу, и теперь этот автомобиль многие узнают именно по внешнему виду. И так, где выпускают FordMondeoеще кроме России. Дело в том, что американцы открыли свои предприятия по сбору этой модели авто в Китае, Таиланде, Тайване и соответственно в Бельгии. Всепредприятия, которые функционируют в этих государствах, оснащены практически одинаково. Китайское предприятие авто Форд Мондео изготавливает в городе Чунцин.

Тут осуществляют полный цикл сборки машины от мельчайших деталей до тест-драйва готовых машин. В 2010 году в Таиланде произошла природная катаклизма, а именно, цунами. Из-за этого выпуск модели на предприятии в городе Районг тут приостановили, а производительные мощности перенесли в Бельгию.

Сложившаяся ситуация способствовала тому, что руководство американского концерна стало искать лазейки для открытия предприятий в других странах. Так, появилось санкт-петербургское предприятие, где по сей день выпускают автомобили. Самыми надежными в плане безопасности и качества являются Ford Mondeo бельгийской сборки. Критики и потребители больше всего положительно отзываются о машинах, которые выпускает Бельгия.

Качество сборки

Вне зависимости от места производства, автомобили Форд Мондео нравятся всем без исключения суто по дизайну. Чего не скажешь о качестве сборки и качестве используемых материалов. Тот факт, где производят Форд Мондео, напрямую влияет на спрос данной модели авто. Автовладельцы «американца» российской сборки в основном жалуются на использование некачественного пластика в салоне автомобиля и плохое лакокрасочное покрытие. Примите во внимание то, что это относится к Мондео, как отечественной, так и бельгийской сборки. Кузов у авто тоже получился не совсем удачным и прочным. При малейших толчках или легких ударах металл прогибается.

На питерском и бельгийском заводах устанавливают и некачественные аккумуляторы на машину. Владельцы заявляют, когда авто пару недель простоит без эксплуатации, он разрядится. Негативные отзывы получило и багажное отделение машины. Оно хоть и имеет внушительную длину, но при этом, является очень узким. Как-то совсем не практично, согласитесь. Также, на Мондео отечественной сборки через раз работают датчики дождя. Есть недостатки и в электронике авто. Если Вас не смущает весь пакет недостатков, тогда можете покупать эту машину, может не все так плохо.

Новая версия Ford Mondeo представляет собой автомобиль, который компания обновила в 2013 году. Эта среднеразмерная модель вышла несколько противоречивой. Если к прошлому поколению вопросов не было ни у покупателей, ни у сборщиков, то, по мнению многих, текущая машина опустилась до снижения качества. Мы решили разобраться, так ли это. То есть, в текущей статье мы рассмотрим, где собирают Форд Мондео, и влияет ли сборка на качество.

Многие поклонники изобретений компании Ford активно отрицают то, что последнее поколение Mondeo получилось хуже предыдущего. Этот автомобиль производят на заводах в Бельгии, Китае, Тайване и Таиланде.

Китайская сборка совсем неплоха. Те страны, где собирают Мондео, оборудованы практически одинаково. Завод, о котором мы ведем речь, находится в провинции Чунцин. Цикл сборки тут полный, начиная от деталей, заканчивая обкаткой готового экземпляра.

После цунами, которое произошло в Таиланде в 2010 году, завод в городе Районг работать временно перестал. Все производство перенесли на предприятие в Бельгии. В то же время, представители компании начали анализировать новые рынки, открытые для сотрудничества в плане сборки. Так и был основан завод в России. Но, о нем попозже.

Бельгийские автомобили можно назвать идеальными. За несколько десятков лет работы завода, машины его сборки покорили не только покупателей, но и критиков.

На наш рынок попадают Ford Mondeo из двух стран – из Бельгии и из России. Российский завод оборудован по последним словам технологий. Предприятие находится в Санкт-Петербурге. Работает оно, начиная с 2010 года.

После того, как вышло новое поколение модели, завод в Питере прошел целый курс модернизации. Тут появилось новое оборудование. Поэтому, автомобиль, выпускаемый у нас, ничем не хуже бельгийского.

Влияет ли то, кто собирает Ford Mondeo на его качество. Минусы сборки

Мы решили сравнить новое поколение Ford Mondeo нашей сборки и бельгийской. Скажем сразу, что отличий мы практически не нашли. И тот, и иной вариант, достаточно качественный, красивый и надежный.

Последнее поколение автомобиля по своему внешнему виду нравится практически каждому, вне зависимости от сборки. Поэтому, в данном плане к инженерам претензий нет. А вот качество материалов и отделки – это совсем другое дело. Нарекания идут в основном на качество пластика в салоне и на неприемлемые краски для кузова. Владельцы Ford Mondeo говорят, что покраска не выдерживает никакой критики. Такие отзывы можно услышать от владельцев и россиян и бельгийцев. Сам кузов делается по меркам экономии. Даже под легким ударом металл может прогнуться.

Аккумулятор несколько недоделан. Например, после нескольких недель простоя он обязательно разрядится. Подобное наблюдается даже в том случае, если машина будет стоять без сигнализации и в гараже. Еще одним недостатком аккумулятора является то, что к нему трудно добраться. Чтобы его зарядить или заменить, необходимо снять множество деталей, а, вместе с этим, потратить свое время и силы.

Багажник представляет собой один сплошной недостаток. Его длина очень внушительна, но, при этом, он очень узок. Эта часть автомобиля получается больше декоративной, чем функциональной. Конечно, можно положить вещи через салон, но отделку портить совсем не хочется. Также, для его закрытия на крышке отсутствует ручка.

Если вы сядете на водительское место, то до кнопки открытия окна дотянуться просто невозможно. Она расположена далеко от левой руки. Еще, хочется отметить некоторые неполадки с электроникой. Но, если вы разберетесь с руководством по эксплуатации, то все будет работать просто отлично.

Отметим еще раз, что эти недостатки присущи как бельгийской сборке, так и российской. На отдельных экземплярах российского производства неадекватно работают датчики дождя. Это, пожалуй, все отличия наших изобретений от бельгийских.

В общем, если вы собираетесь покупать подобную машину, то вопросом, где собирают Форд Мондео, задаваться не стоит. Ведь двигатели, ходовые качества и добротность модели никто под сомнение даже и не ставит, какой бы завод ее не делал. Это и делает доброе имя, честно заслуженное компанией Ford.