Как происходит обкатка двигателя после капремонта. Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, советы бывалых

Большинства автовладельцев в курсе: как производится обкатка двигателя после капитального ремонта или приобретения нового транспортного средства – необходимость, позволяющая сделать мотор более приемистым и экономичным. Эксплуатация в «щадящем режиме» (т. е. без больших нагрузок) увеличивает ресурс двигателя примерно на 15-20%. При этом гарантируется выход машины на заявленные производителем показатели. Правильная обкатка двигателя после капремонта обеспечивает восстановление стопроцентной работоспособности узлов и агрегатов.

Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта

Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

Первый пуск мотора после «капиталки»

Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:

  • полностью зарядить АКБ;
  • заранее (до установки) проверить ;
  • залить масло требуемого объема: делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы не допустить образование воздушных пробок;
  • в карбюраторном двигателе подкачать бензин, ;
  • если запуск производится при отрицательной температуре, подогреть масло и сам мотор.

Когда все будет готово, запустите силовой агрегат и сразу же обратите внимание на показания давления масла (если такой прибор есть). Оно должно появиться через 3-4 секунды после начала работы и составлять 3,5-4 кгс/кв. см. Если это не так, немедленно заглушите двигатель для выяснения причин. При нормальном давлении прогревайте силовую установку до рабочей температуры 85-95 градусов при вращении коленвала с частотой 750-850 об/мин. (не рекомендуется повышать обороты более чем на 60% от номинального значения). Попутно осмотрите со всех сторон мотор на предмет протечек масла и охлаждающей жидкости.

Появление небольшого и непродолжительного дымления под капотом беспокойства вызывать не должно: идет процесс сгорания масла, случайно попавшего внутрь при сборке агрегата. Когда включится радиаторный вентилятор, мотор заглушите, и дайте ему остыть до 30-40 градусов. Затем снова запустите и так повторите 15-20 раз. Только после этого можно приступать к обкатке после капремонта.

Сколько обкатывать двигатель и как это делать

Наиболее важными считаются первые 1000 км. В этот период не рекомендуется передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч: пятую скорость лучше не включайте вообще. В течение первичной обкатки возможно появление синеватого дыма из трубы глушителя: паниковать не стоит: это закономерно, т. к. прирабатываются новые поршневые кольца. Нестабильный холостой ход – тоже не причина для волнений. Регулировку надо делать после 500-1000 км пробега. Сколько нужно обкатывать двигатель в общей сложности? После того, как авто пройдет 2,5-3 тысячи км, максимальную скорость увеличьте до 85-90 км/ч, постепенно повышая нагрузки. Мотор можно считать окончательно обкатанным после пробега 8-10 тысяч км.

Чтобы не получить новые проблемы при обкатке двигателя после капитального ремонта, не стоит делать нижеследующее:

  • начинать поездку без предварительного прогрева движка до рабочей температуры;
  • поднимать число оборотов коленвала до 2000;
  • полностью загружать машину (багажом и пассажирами);
  • резко повышать скорость (например, «рвать» со светофоров);
  • длительное время ездить на одном режиме: рекомендуется чередовать пониженные и повышенные передачи.

Способы обкатки силового агрегата

Помимо обкатки в естественных условиях, существует еще несколько способов проведения этой процедуры, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности:

После холодной обкатки любого типа стоит ожидать нижеследующих результатов:

  • стабильная работа двигателя на холостом ходу (максимум – 700 об/мин);
  • отсутствие «провала» при резком нажатии на педаль газа;
  • рабочая температура не повышается до критического уровня.

Выбор масла и периодичность его замены

Стоит подробнее рассмотреть вопрос замены смазочного расходного материала после капремонта силовой установки. Сначала это нужно сделать через 500 км. Затем после 1000 и последний раз через 2000 км пробега. Применяйте качественное моторное масло, рекомендованное производителем. После того, как указанные километры будут пройдены, слейте отработанный состав и промойте двигатель. При обкатке учитывайте вязкость масла:

  • летом 15W40;
  • зимой 5W30;
  • в промежуточный сезон: 10

После «капиталки», когда транспортное средство пройдет свои первые 350 км и понадобится , рекомендуется:

  • поставить новый масляный фильтр;
  • осмотреть и при необходимости подтянуть ремень ГРМ либо цепь.

Особенности обкатки дизеля

Здесь нет принципиальных отличий от такой же процедуры с бензиновым агрегатом. Есть лишь некоторые нюансы. В первую очередь это длительность обкатки: в конечном итоге она должна составлять не менее 10-12 тысяч километров. Только после преодоления такого расстояния можно эксплуатировать дизель с максимальными нагрузками. Еще один важный момент при обкатке дизельного двигателя после капремонта – глушение мотора после остановки. Сразу это делать нельзя: нужно дать поработать дизелю несколько десятков секунд – данное требование особенно актуально для двигателей с турбонаддувом. Что касается замены масла, то это нужно делать каждые 500 км пробега. После первой полутысячи км замените фильтр системы смазки, отрегулируйте ГРМ (в т. ч. ременный или цепной привод), подтяните болты крепления ГБЦ. При обкатке авто не используйте синтетику – ее можно залить только после окончательной притирки деталей – через 3 тыс. км. При летней обкатке используйте масло М-10Г2К (15W-30), зимой – М-10ДМ или М-8Г2. Стоит заметить, что для дизеля лучший вариант обкатки – использование стендового оборудования в СТО, где процесс идет на «холодную». В этом случае длительность обкатки составляет не менее 3-х часов.

Используйте смазочные составы, обладающие небольшой вязкостью: это улучшит качество притирания деталей. Иногда в магазинах можно встретить специальное, т. н. «обкаточное» масло, в которое включены особые добавки, ускоряющие процесс обкатки.

Инструкция

Первые 200 км двигайтесь с постоянной скоростью 70 км/час. Обороты держите близкими к 2000 об/мин. Следующие 300 км двигайтесь со скоростью 80 км/час. Обороты двигателя должны быть в районе 2500 об/мин. После этого проведите замену .

В течение 1000 км двигайтесь без резких ускорений на IV передаче со скоростью не выше 90 км/час. Обороты держите не более 3000 об/мин. После этого проведите замену моторного и тщательно промойте двигатель .

Существует и более тонкая обкатки моторов ВАЗ , применяемая автогонщиками. Первые 250 км двигайтесь ровно, на IV передаче. Обороты двигателя плавно повышайте с 2000 до 2500, а затем плавно снижайте до 2000. Скорость при этом должна меняться от 70 до 80 км/час. И так в течение всех 250 км.

Вторые 250 км двигайтесь точно так же, но обороты варьируйте в диапазоне между 2500 и 3000 об/мин. Скорость будет повышаться от 80 до 90 км/час. По окончании проведите замену масла. Следующие 500 км двигайтесь с плавным изменением оборотов от 3000 до 3500. И последние 500 км плавно повышайте и понижайте обороты от 3000 до 4000 об/мин. Скорость варьируйте от 80 до 100 км/час. По окончании замените и промойте двигатель .

В процессе обкатки используйте штатное моторное масло, залитое на заводе-изготовителе либо импортное с SAE 15W40 или 10W30. По завершении процесса обкатки применяйте любое масло, нагрузки на двигатель повышайте плавно, избегайте резких повышений оборотов. Следующие замены масла проведите после пробега в 5000 км, 7500 км и 10000 км.

Обратите внимание

Вы должны помнить, что новую машину обязательно нужно обкатать, чтобы в дальнейшем он прослужил вам верой и правдой долгие годы. Перед тем, как обкатать новый автомобиль, следует знать, какие именно процессы происходят в его основных узлах и агрегатах.

Полезный совет

Даже если вы считаете, что приобретенная вами машина не нуждается в особом режиме, так как современные детали не требуют притирки, а двигатель обкатан в заводских условиях, вы должны помнить, что любой автомобиль, даже если производитель не указывает необходимость специального режима обкатывания. Обкатывая новую машину, старайтесь избегать маршрутов, дающих большую нагрузку на двигатель и ходовую часть.

Источники:

  • Правильно обкатываем двигатель после капитального ремонта
  • ВАЗ 2108: эксплуатация и ремонт двигателя своими руками

В первые дни новый автомобиль требует к себе особого внимания, все агрегаты и узлы должны «притереться» друг к другу. Даже если вы не считаете, что новая машина нуждается в обкатке, постарайтесь соблюдать некоторые простые правила, чтобы в последующем расход топлива, долговечность службы, динамика вас только радовали.

Инструкция

Начинайте движение лишь после прогрева двигателя на малой частоте вращения, в режиме холостого хода. На это требуется, как правило, около 5 минут его работы. Нельзя прогревать двигатель на больших оборотах. Если вы недостаточно опытны, пригласите для обкатки автомобиля водителя со стажем.

Первые 1,5-2 тысячи километров постарайтесь не проверять максимальные возможности автомобиля, то есть не «гоняйте». Именно в этот период формируются такие важные качества мотора, как динамика и экономичность. Постоянная работа на слишком низких или слишком высоких оборотах может привести к тому, что результат работы двигателя будет далек от заявленного изготовителем.

Исключите резкие нажатия на педаль газа, пробуксовку колес, рывки машины с места и т.д. Оптимальный диапазон работы двигателя на первые 1,5 тысячи километров – 2-4 тысячи оборотов. В то же время не «тяните» новый двигатель, слишком низкие обороты также вредны.

Постарайтесь как можно меньше работать в режиме холостых оборотов. Важно обкатывать не только двигатель, но и весь автомобиль целиком.

Чтобы тормозные колодки работали долго и эффективно, первые 500 километров не тормозите слишком резко. Передачи переключайте бережно и плавно, без хруста.

Ни в коем случае не используйте на новом автомобиле прицеп, не перегружайте его пассажирами или багажом. Ежедневно проверяйте уровень масла и рабочих жидкостей в автомобиле. Используйте только основные, рекомендованные производителем смазки.

Постарайтесь выбрать день и пройдите первые 300-500 км пробега по хорошей прямой трассе, это будет очень полезно. Найдите загородную трассу с хорошим асфальтовым покрытием, произведите обкатку нового авто. Старайтесь избегать движения по крутым подъемам или спускам, по бездорожью.

Совет 3: Как сделать капитальный ремонт двигателя на ВАЗ

Капитальный ремонт двигателя - это комплекс мероприятий, направленных на улучшение характеристик мотора. В процессе ремонта требуется проводить расточку цилиндров. Это самое сложное, доверять процедуру нужно опытному токарю.

Капитальный ремонт двигателя необходим при снижении в цилиндрах до недопустимо малого значения. Происходит это вследствие многих причин. Это стирание поршневых колец, самих поршней, появление люфтов в коренных и шатунных вкладышах, в масляном насосе. Капитальный ремонт – это огромный комплекс мероприятий, направленных на улучшение характеристик двигателя. Перед началом проведения ремонта следует продумать стратегию.

Если двигатель, установленный на автомобиле, еще в силах функционировать, то намного привлекательнее окажется покупка бывшего в употреблении двигателя с такой же модели машины. Законодательство это разрешает, только потребуйте с продавца документы на двигатель. Это позволит оградиться от покупки краденого двигателя. И делать ремонт именно этому мотору, а после останется только установить его на автомобиль. Если же двигатель не в силах далее работать, придется ставить машину на ремонт. Конечно, потребуется наличие транспорта, так как поездки в будут частыми.

Снятие двигателя с автомобиля

Для проведения ремонта потребуется смотровая яма и лебедка на кран-балке. С помощью кран-балки намного проще окажется извлечь мотор из-под капота. На двигателях всех автомобилей ВАЗ имеются специальные проушины. Только перед вытягиванием мотора нужно сделать следующее:

Отсоединить аккумуляторную батарею;
- выкрутить четыре болта, которыми крепится двигатель к коробке;
- отсоединить патрубки системы охлаждения, предварительно слив жидкость;
- отсоединить выпускной коллектор;
- от карбюратора отключить провод электромагнитного клапана холостого хода, тросики подсоса и газа.

Отсоединив все тросики и провода, подходящие к двигателю, нужно подвесить мотор на лебедке. Только после этого можно снимать двигатель с подушек. Аккуратно нужно двигатель и КПП, так как возможно повреждение . Впрочем, если в планах ее замена, то можно не бояться.

Что делать во время капремонта

Первое, что потребуется сделать, так это расточку цилиндров. Во время этой процедуры уменьшается толщина гильз и увеличивается объем всего цилиндра. Если расточка невозможна, то необходимо заменять гильзы. После расточки обязательно делается хонингование поверхности. Хонингование бывает в сетку и под зеркало. Сделав в сетку, вы получите прибавку мощности, только это будет недолго ощущаться. Спустя 4-5 тысяч километров пробега сетка стирается и мощность уменьшается.

Обязательно проведите замену коренных и шатунных вкладышей. Внимательно следите за тем, чтобы они плотно прилегали к поверхности, а отверстия, предназначенные для поступления смазки, не закрывались. Если проводите , то необходимо улучшать систему смазки, для этого нужно делать во вкладышах дополнительную канавку. Вручную это сделать нереально, так как ни один напильник закаленную сталь не возьмет. Только грамотные специалисты на хороших станках способны выполнить качественно эту операцию.

Источники:

  • Ремонт двигателя ВАЗ-2106

Дабы восстановить первоначальные характеристики силовой установки, может возникнуть необходимость в проведении капремонта, который предполагает замену отдельных элементов, узлов и агрегатов. После осуществления такого мероприятия использовать автотранспорт в обычном режиме не желательно до тех пор, пока им не будет пройдена обкатка.

Обкатка движка после капремонта необходима для продления технического ресурса силового агрегата и улучшения его показателей. Игнорирование правил обкатки будет способствовать снижению функциональности отремонтированной машины на 25-30 процентов, а порой и на все 50%. Но при правильном подходе можно создать большой запас прочности.

Так что это такое - обкатка?

Это не что иное, как правильная эксплуатация только что отремонтированного двигателя в щадящем режиме. Обкатка мотора после капремонта обязательная мера, поскольку новые детали должны адаптироваться к трущимся поверхностям.

На первом этапе автомобиль должен проехать порядка 3000. км и только потом нагрузки на силовую установку можно постепенно нарастить. Только после 10-15 тыс. км. пробега все детали полностью притираются За этот период, при условии, что при обкатке будут использоваться рекомендуемые производителем масла, а нагрузки контролироваться, возможность задиров и каких-либо оплавлений на замененных элементах нивелируется. При обкатке нагрузки на силовую установку и коленвал должны быть снижены до 60 процентов.

Даже если все замененные запчасти оригинальные, без обкатки все равно не обойтись. Причин тому несколько:

В автомастерской нет никакой возможности создать заводские условия, и, соответственно, качество сборки ниже;

Срок службы не требующих замены деталей отличается от первоначального;

Новые детали после обработки обычно не полностью соответствуют необходимым требованиям.


Первый запуск силового агрегата после капремонта

Очень важно перед обкаткой правильно запустить мотор. Поскольку этот момент весьма и весьма ответственный, то важно чтобы все узлы и системы реанимированного автомобильного двигателя работали в нормальном режиме.

Колбы АКБ должны быть полными, так как их запаса на тяжелый ход коленчатого вала в противном случае может не хватить. Так же следует проверить состояние стартера.

Масло должно быть заливается до самого верхнего уровня. Но чтобы не образовалась воздушная подушка масляный фильтр заполняться не должен.

Поплавковую камеру надо заполнить топливом. При отсутствии электропривода, воздушную заслонку надо прикрыть. Если холодно, то двигательное масло надо как следует подогреть и довести моторный блок до приемлемой температуры.

После запуска агрегата стартером на манометре тут же должно отобразиться давление моторного масла, которое должно составлять 3,5 – 4 кг/см2. Однако, если спустя 3-4 секунды после работы силовой установки вхолостую этого не случилось, то «движок» срочно надо заглушить и приступить к выяснению и устранению причины приведшей к неисправности.

Если давление моторного масла в «движке» автомобиля нормальное, то он до 85-93? должен прогреваться вхолостую.

Затем надо запустить радиаторный вентилятор и после нескольких минут его работы мотор надо заглушить и дождаться пока он остынет до 30-40?. После 15-20 разового прогрева можно приступить к обкатке.

Как правильно обкатать двигатель ТС после капремонта?

Прежде чем обкатать автомобиль на ходу, следует обкатать его на средних холостых оборотах:

- 1 тысяча оборотов - 3-4 мин;

1, 500 тыс. оборотов - 3-4 мин;

2 тысячи оборотов - 5 минут.

В момент обкатки с незначительной нагрузкой скорость не может быть выше 60-70 км. На протяжении первых 5 сотен км вероятно проявление нестабильной работы агрегата в холостом режиме, что потребует дополнительной регулировки.

При достижении пробега автомобилем в 3 тыс. км скорость можно увеличить до 90 км/ч. Последующее же ее повышение потребует осторожности. Лучше будет дождаться, когда пробег достигнет 10000-15000 км.

Замена масла

После 3 тысяч км. пробега следует 2-3 раза поменять масло и фильтре. Все элементы в этот период притираются жестко, и существует вероятность появление множества микрочастиц.

В идеале машинное масло следует обновлять через 500, тысячу и 2 тысячи км пробега. Заливаться должен только качественный продукт. После того, как обкатка будет завершена, надо опять заменить масло и тщательно промыть мотор. Теперь можно использовать полу- и синтетические моторные масла.


Весьма важные предостережения

Некоторые нежелательные условия могут создать автомобилисту новые проблемы. Поэтому, не желательно:

- ездить на непрогретой машине;

Повышать обороты двигателя до 2 тыс. об/мин;

Перегружать авто и цеплять прицеп;

Резко менять скорость движения;

Долго ездить в одном режиме двигателя.

Автовладелец должен помнить, что от капремонта польза будет лишь при правильно проведенной обкатке.

Многие автолюбители знают, что каждой машине время от времени необходим ремонт. Однако мало кто понимает, что обкатка двигателя обязательна.

Когда необходима обкатка?

Её производят, когда вмешиваются в мотор:

  • минимально (замена распредвала или цепи). Тогда обкатывают двигатель по минимуму – 500 км;
  • производят капремонт движка. При этом обкатка – 1500-2000 км;
  • производят замену гильз блока или поршневых колец. Для обкатки в этом случае необходимо пройти 3-4 тысячи при щадящем режиме (скорость 50 км/час) и никаких “рывков” для мотора и оборотов больше 2500.

Проблемой в этой ситуации может стать то, что новые кольца укладываются в разношенные поршневые канавки. Когда поршням очень “досталось” и канавка сильно разбита, то возникает большая вероятность того, что вы поломаете кольца при первом пуске двигателя.

При этом разбитость канавки оценивают, визуально смотря на старое кольцо. Когда нижняя поверхность его будет глянцевой и немного играть на солнце волнистостью, а также при проведении пальцем по поверхности ощущается ступеньки износа, тогда такие поршни необходимо менять однозначно.

В основном, канавки в поршнях разносятся так, что нижняя их поверхность немного наклоняется вниз. Поэтому старое кольцо изнашивается по своей опорной поверхности под таким же углом. Новое кольцо при этом начнёт скручиваться и, в большинстве случаев, ломается.

Дело в том, что определить износ поршня можно именно по разбитости верхней канавки (компрессионной). Все другие кольца, кроме компрессионного почти не подвергаются износу.

Секреты обкатки

При такой процедуре проводят (после 800 км и 2000 км). Масло берут 10W-30. Существует и более правильное проведение обкатки.

Ведь её производят, когда машина ещё новая или после капремонта. Это делается для того, чтобы все узлы и детали авто притёрлись друг к другу. При правильном проведении этого процесса их ресурс резко возрастает.

При некачественной работе вас поджидают многие неприятности. Среди них:

  • наличие масла в воздухоочистителе;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемы при пуске двигателя и т.д.

Поэтому, когда вы только что купили автомобиль или сделали ему капитальный ремонт обязательно необходимо соблюдать некоторые правила.

Правила обкатки

Основное и первое правило – не нагружать автомобиль. При этом не стоит:

  • ездить на высоких оборотах;
  • нагружать авто чрезмерным количеством груза и пассажиров;
  • резко сбавлять скорость;
  • передвигаться на пониженных передачах.

Это правило необходимо соблюдать до отметки в 1500 километров.

Правило номер два – следить за скоростью передвижения. Когда ещё ваш автомобиль не прошёл 200-300 километров, не стоит давать газу больше 80 км/час. При этом надо стараться передвигаться при постоянной скорости и не переключаться на .

Лучше, конечно, для этих целей подобрать трассу с низкой загруженностью и без бугров. При этом выезжать следует поздно вечером. Потому что в это время машин на дорогах мало, что благоприятно скажется на всём процессе.

Если авто прошло более 300 километров можно прибавлять оборотов, но постепенно. Однако при любой ситуации старайтесь придерживаться пока стабильной скорости.

Правило номер три – не нужно жалеть масла. Стоит его менять минимум 4 раза за всю обкатку. Первый раз меняют масло после пятисот километров пробега.

Второй – после тысячи километров вместе с промывкой двигателя. Потом после 1500 км и в конце последний раз после 2000 километров.

Стоит применять натуральные вилы масел повышенного качества, которые рекомендуются заводом производителем. Когда обкатка окончена, последний раз меняем масло и промываем двигатель. А вот после этого возможно заливать и синтетическое масло. Ведь оно уже не способно повредить двигатель.

В следующий раз вы можете заменить масло после 5000 пробега. Когда машина привыкла к мягкой эксплуатации, то и нагрузки ей нужно давать постепенно. Ведь любое авто очень чувствительно к резким перепадам нагрузок. В связи с этим необходимо пристально заботиться о здоровье вашего “железного скакуна”, ведь это обернётся для вас экономией времени, денег и нервов.

Хорошо обкатанная машина редко попадает к , экономнее расходует топливо и быстрее “бегает”.

Обкатывать любой двигатель обязанность каждого автолюбителя. Ведь от этого зависит его ресурс и надёжность работы. И приступать к такому процессу необходимо с выбора масла. При первых 500 км пробега подойдёт масло с такими классами вязкости (SAE):

  • летом – 15W -40 или 10W -40;
  • зимой – 10 W -40 или 5W -30.

По требованиям API масло для обкатки бензиновых двигателей должно соответствовать классу SG. Дело в том, что это мнение расходиться с рекомендациями некоторых заводов производителей. Они рекомендуют применение маловязких масел, которые ускоряют приработку деталей.

Такие рекомендации объясняются тем, что отремонтированные в их автосервисах двигателя якобы имеют некоторые отклонения в размерах и формах. А ведь использовать более вязкие моторные масла в двигателе предпочтительней. Потому что они не допускают шероховатости рабочей поверхности.

Начальный этап такого процесса лучше проводить не только в движении, но и стационарно. Для этого существует холодная обкатка двигателя, которая проходит около трёх часов. Совместно с ней, возможно, отрегулировать зажигание и систему питания.

В дальнейшем, возможно производить обкатку в движении. Для осуществления хорошего ремонта необходимо точное оборудование, соответствующий инструмент и качественные запасные части. В наших условиях такого добиться крайне трудно. Поэтому желательно продлить период обкатки до 3 000 километров пробега.

Для этого нужно:

  • начальные 1000 пробега исключать высокие обороты двигателя (не более 4000 об/мин) и при малых нагрузках (можно перевозить максимум двоих пассажиров);
  • при холодном старте – ;
  • начальные 500 км пробега нужно двигаться на высокой передаче в два захода и только по трассе. Так вы добьётесь качественной приработки цилиндров, поршней и поршневых колец;
  • двигаясь в городе, ни в коем случае не применяйте малые обороты при повышенных нагрузках;
  • выдерживать все рекомендации завода изготовителя касательно оборотов и переключения передач.

Совместно с начальной заменой масла необходимо провести:

  • обтяжку резьбовых соединений (масляного поддона, стартера, головки блока, и т.д.);
  • регулировку зазоров клапанов;
  • проверить натяжение (цепи) ремня;
  • отрегулировать привод ГРМ и т.д.

Если вы заметили посторонние шумы или стуки, которых в начале эксплуатации не наблюдалось, необходимо обязательно разыскать причину такого явления. Бывает для этого необходимо ещё раз разобрать двигатель.

Как обкатать дизель?

Чтобы осуществилась качественная обкатка дизельного двигателя после капремонта, необходимо:

  • соблюдать период обкатки, который длится до 10 000 пробега и зависит от того, как произвели сам капремонт;
  • при обкатке не допускать резких повышений оборотов двигателя;
  • не применять длительное время повышенных оборотов (при 2000 пробега не больше 2500 оборотов, а до 10 000 пробега не более 3200 оборотов);
  • не перегружать двигатель грузом более 300 кг (4 пассажира). Хотя, в основном, всё зависит от объёма двигателя и массы автомобиля;
  • прогревать двигатель не меньше пяти минут после его запуска;
  • при наличии на моторе турбины не останавливать двигатель сразу после езды на большой скорости (а необходимо проработать полминуты);
  • после 2000 пробега сменить масло и фильтр;
  • окончив обкатку, произвести диагностику всего мотора (давление наддува, давление ТНВД, плотность, компрессия, замер задымлённости, правильность регулировки клапанов, подтянуть гайки головки блока и т.д.).

Ведь если вы не устраните мелкие неисправности с самого начала, тогда они могут перерасти в серьезные проблемы. А вы всегда придерживаетесь рекомендаций при обкатке или сразу приступаете к полной эксплуатации своего авто?

Видео: как обкатать двигатель

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Новые шины сделают Формулу-1 ещё быстрее

Перед Гран-При Европы, который в минувшие выходные прошёл в Баку, руководство Формулы-1 и итальянского концерна Pirelli официально подтвердили контракт на 2017-2019 сезоны — Pirelli продолжает оставаться монопольным поставщиком шин для «Королевских гонок». Что это сулит командам и болельщикам? Прежде всего, ещё более острую борьбу, так как уже со следующего года серьёзно меняется...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Если вы владелец «восьмерки» или «девятки», рано или поздно перед вами встанет вопрос о капитальном ремонте двигателя. Наверняка вы знаете, что для любой части мотора после капремонта, будь то расточка цилиндров, отверстий или шлифовка валов, необходимо время, чтобы сопряжения приработались. Т.н. первичная обкатка, в большинстве случаев и для большинства автомобильных пар трения проходит во время первых двух-трех тысяч километров пробега. О том, как правильно выполнить обкатку двигателя, и давайте поговорим.

Но вначале закономерный вопрос: зачем вообще нужна обкатка двигателя после капремонта? Понятно, ее необходимо выполнить, когда автомобиль новый – делали двигателя должны «притереться» (да и не только его). Но зачем обкатывать «движок» после капиталки? Надеемся, в этой статье мы сможем ответить на этот вопрос (если он у вас возник, конечно).

Пробег в две-три тысячи для обкатки не является окончательным. Просто с того момента, как вы «прошли» эту дистанцию, появляется возможность равномерно и плавно увеличивать нагрузки на двигатель. Как правило, окончательная приработка деталей происходит при пробеге в 10-15 тыс. км. Но это зависит и от качества самих деталей, и от того, как качественно была произведена «капиталка». И только после того, как вы прошли эту дистанцию, от двигателя можно потребовать все, на что он способен – выжать из него, что называется, все «соки».

Когда трущиеся пары прирабатываются, всегда появляется повышенный нагрев. Именно поэтому обкатка двигателя после ремонта (или обкатка нового мотора) производится при меньших нагрузках. Обороты коленвала не должны превышать 60 процентов от максимальных, при этом обязательно нужно использовать горюче-смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Если двигатель неправильно обкатан, его ресурс может не превышать и 30 процентов от проектной мощности, которую заложили конструкторы. Но если мотор вы правильно обкатали, он впоследствии вас «отблагодарит» своей долгой работой без особых поломок, и на своем авто вы проедите многие и многие тысячи километров.

Если новые или вновь обработанные детали увеличить, вы увидите поверхность, состоящую из небольших бугорков и впадин, вершинки которых довольно остры.

Благодаря обкатке при уменьшенной нагрузке на сопряжениях эти микроскопические неровности сглаживаются. Бытуют мнение, что хорошо изготовленные детали в обкатке не нуждаются. На самом деле это не так. При изготовлении деталей применяется режущий инструмент, который в любом случае оставляет после себя различные микронеровности. И от того, какого они будут размера, зависит конечная продолжительность обкатки.

На продолжительность обкатывания также влияет и материал, из которого детали изготовлены. Например, если уже в приработанный цилиндр установить новое хромированное кольцо, период обкатки существенно увеличится. Еще одно неверное мнение, что во время обкатки можно залить недорогое и низкокачественное масло – мол, на двигатель это никак не повлияет. На самом деле во время обкатки детали работают в повышенном режиме, поскольку их поверхности соприкасаются друг с другом только вершинками микроскопических неровностей, которые неизбежно остаются после механической обработки.

В итоге нагрузка, которая должна «ложиться» на всю поверхность соприкосновения, приходится только на ту поверхность трения, где выступают эти микро-бугорки. В результате локальное нагревание усиливается, поскольку в местах сопряжения возникает повышенное трение. Это происходит из-за того, что «бугорки» имеют с обеих сторон острую форму, следовательно, появляется излишнее трение. Кроме того, они мешают нормальному теплоотводу на массу детали. Если в этот период дать мотору нагрузку «на всю катушку», локальный нагрев может привести к тому, что «бугорки» оплавятся и возникнут задиры металла, которые устранить невозможно. Такие задиры приводят к существенному снижению ресурса двигателя, и возникают из-за оплавления и сваривания «бугорков» между собой. Металл в итоге «вырывается» из обеих частей трущийся пары, перемещаясь в зазоры, что и приводит к дополнительному разрушению соприкасающихся деталей. Часто в таких случаях сопряжения заклиниваются – либо полностью, либо частично.

Именно поэтому, когда обкатываете двигатель, не применяйте дешевые масла – они, как правило, не имеют противозадирных присадок. Дешевое масло и чрезмерные нагрузки сделают свое «черное» дело – деньги, потраченные на капитальный ремонт, будут выброшены на ветер. Также во время обкатки не рекомендуется применять различные ресурсосберегающие присадки, поскольку они увеличивают время обкатки и могут привести к тому, что сопряжение, еще не «оформившись» по зазору, может заклинить.

Небольшая рекомендация, основанная на многолетнем опыте обкатки двигателей. Она немного отличается от тех советов, которые дает завод-изготовитель. Отличается потому, что производитель изначально предполагает, что детали двигателя прошли механическую обработку на современном заводском оборудовании в специальных условиях. К сожалению, в жизни технология ремонта может существенно отличаться от заводских условий и не соблюдаться. Даже наличие фирменного оборудования не гарантирует, что капремонт будет выполнен по технологиям производителя – причин может быть множество, в том числе и низкая квалификация работников автосервиса, отсутствие контроля за выполнением работ, применение оборудования, не соответствующего технологии и т.д. В результате качество деталей после ремонта может несколько отличаться от желаемого результата, причем отличаться не в лучшую сторону.

Поэтому в самом начале обкатки (т.е. сразу того, как установили мотор) рекомендуем «погонять» его в режимах холостого хода немного дольше, чем рекомендуют производители. Учитывая то, что детали могут быть не совсем качественно обработаны, это сослужит двигателю неплохую службу. И только после того, как «прогоняли» в холостых режимах, начинайте плавно наращивать нагрузки и сделайте первый выезд. Такие «мягкие» и щадящие условия в самом начале позволят «новорожденному» мотору быстрее и менее болезненно приспособиться к последующим нагрузкам. Этот режим обкатки не предусматривает наличие специальных обкаточных стендов или другого дорогостоящего оборудования. Но, как показала практика, на ресурс двигателя после капремонта это никак отрицательно не сказывается.

После того, как установили мотор, самый ответственный момент – его первый запуск. Вот с него и давайте начнем.

1. Аккумулятор необходимо зарядить до его полной емкости. Иначе батарея может просто не «осилить» первый запуск с его тугим вращение коленвала. Помните также о стартере – он должен быть абсолютно рабочим и исправным.

2. Заливаем моторное масло. Напомним, что нужно использовать только качественное – в зависимости от времени года (условий окружающей среды) и диапазона рабочих температур. Масло заливаем до верхней метки масляного щупа – помните, что это густая жидкость, и в поддон она не сразу попадет. Поэтому лучше заранее отмерить нужное количество масла. При монтаже масляного фильтра он должен быть сухим. Многие автолюбители заблуждаются, считая, что перед тем, как устанавливать, фильтр необходимо заполнять маслом. Из-за такого заблуждения мотору придется работать в «сухом» режиме в самый неподходящий для этого момент – во время первого запуска. Такой режим «голодного пайка» возникает из-за воздушной пробки, которую создает фильтр, пропитанный маслом.

Немного подробнее: давление масла в магистрали появляется вовсе не из-за того, что фильтр вы пропитали маслом, а потому, что масло, стекая из фильтрующего элемента, оказывается на сухих шестернях маслонасоса, который после этого быстрее «включается» в работу. Будет эффективнее, если часть масла, которое вы приготовили для заливки, принудительно подать в магистраль перед тем, как запустить двигатель. Это можно сделать через резьбовое отверстие, которое вы найдете в датчике давления. В результате масло окажется на сопряжениях еще до того момента, как вы запустите мотор и насос начнет работать. Совсем не обязательно всю систему смазки обильно поливать маслом, половину можно оставить и для механизма газораспределения, который вы найдете под маслоналивной горловиной. В условиях гаража это можно выполнить, используя старый насос для накачки шин, предварительно удалив обратный клапан и сделав для него нужный резьбовой переходник.

При желании можно использовать и корпус от паяльной лампы. Для этого у лампы нужно открутить головку, накрутив вместо нее переходной шланг, который должен быть сделан из маслостойкой резины и иметь нужный резьбовой наконечник и заборную трубку. После этого в ламповый баллон заливаем масло, в отверстие маслоналивной горловины вставляем шланг. Нужное давление можно создать или насосом для шин, или использовать компрессор, приготовив пробку с резьбой и шинным вентилем, которая ставится вместо стандартного лампового насоса. Этим же устройством можно заливать масло и в другие места, куда попасть довольно трудно. Например, в коробку передач или в картер главной передачи.

3. Если мотор не имеет электрический топливной насос (т.е. карбюраторный), топливо нужно подавать в ручном режиме до того, как поплавковая камера карбюратора будет заполнена.

4. Воздушную заслонку, если она без автоматического привода, прикрываем в зависимости от наружной температуры воздуха.

5. Стартером запускаем мотор, при этом обязательно контролируем давление масла в магистрали, которое должно возникнуть. Для этого используем манометр или смотрим на индикаторы приборной панели. В случае, когда в первые секунды после запуска на холостом ходу необходимое давление так и не возникло, сразу же глушим мотор, иначе следующего капремонта вам не избежать. Заглушив двигатель, ищем причины неполадки, внимательно перечитав пункт 2 этой статьи.

Внимание! Будьте предельно аккуратны и осторожны, поскольку излишки воздуха могут увеличить объем бензобака. И этот процесс необратим.

Топить педаль газа в пол при таких проблемах бесполезно. Более того, «газовать» — дело чрезмерно вредное, потому что в местах сопряжения возникнет усиленная нагрузка и без необходимого масла детали быстро выйдут из строя. Если на улице – холодно, масло будет долго «добираться» в нужные места. Будет лучше, если в холодный период перед тем, как запустить двигатель, вы прогреете масло любым сподручным методом до рабочей температуры. А еще будет лучше, если и сам двигатель будет иметь положительную температуру. В результате топливо будет интенсивнее испаряться и со стенок цилиндров меньше будет смывать масляную пленку, которая особенно нужна на первоначальном этапе приработки ЦПГ.

6. Когда давление масла поднялось до необходимой величины (3,5–4 кг/cм2), на холостом ходу прогреваем мотор до необходимой номинальной температуры — 85–93 градусов. Пока мотор разогревается, нужно постоянно контролировать не только давление и температуру, но и то, возникают ли разного вида утечки технических жидкостей. Подобные утечки особенно часто могут возникнуть на первичном этапе обкатки.

Включаем вентилятор радиатора, ждем, пока он «отработает» и глушим мотор. Когда двигатель начинает разогреваться, вы должны увидеть клубы сизого дыма, которые начнут энергично выходить из-под капота. Если вы никогда с подобным не сталкивались, это может насторожить. На самом деле подобное явление вполне безобидно – когда мотор собирали и устанавливали, на него неизбежно «занесли» ненужное масло. Во время сильного разогрева этот масляный слой и выгорает. Через короткое время сизый дым должен сам по себе исчезнуть и больше не появляться.

Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, давление масла должно снижаться, поскольку при нагреве оно приобретает более жидкое состояние. Падение давления – явление нормальное, только помните, что оно не должно опускаться ниже допустимого значения. Если же давление масла после полного прогрева мотора упало ниже допустимого уровня, это свидетельствует о том, что при сборке были допущены нарушения. Например, маслонасос не работает должным образом или в сопряжениях зазоры получились больше допустимых. Это также может говорить о том, что вы залили дешевое масло низкого качества. Или это – не сезонное масло.

Дав мотору остыть до температуры охлаждающей жидкости (градусов 30-40 по Цельсию), снова его запускаем. Как правило, таких циклов нужно 15-20, после чего можно обкатывать двигатель на более высоких оборотах.

7. Шаг за шагом, поэтапно поднимаем обороты до 2000 об/мин. Это можно делать следующим образом – первые три минуты – 1000 об/мин. Четыре минуты – 1500 об/мин. Пять минут – 2000 об/мин. При этом следим за появлением стуков и за тем, чтобы не было различных утечек. Нельзя допускать, чтобы появились посторонние звуки. Если они все-таки появились, чтобы не возникли серьезные поломки, мотор необходимо сразу заглушить и начать искать неисправность.

8. Следующий шаг – частичная нагрузка, которая подразумевает обкатку на ходу. Автомобиль нельзя нагружать, а скорость на прямой передачи не должна быть выше 60–70 км/час. Ускоренную (пятую) передачу, если она есть в вашей модели, лучше пока не использовать. Для мотора первые триста-пятьсот километров являются наиболее важными, и закономерно, если в это время из глушителя будет идти сизый дым. Особенно это характерно после того, как в изношенные цилиндры поставили новые кольца. Если на холостом ходу обороты не стабильны, это тоже вполне нормальное явление – вам придется еще часто регулировать обороты. Точную же регулировку можно будет выполнить, когда авто «пробежит» первые пятьсот или тысячу километров.

9. Примерно через 2500–3000 км мотор «расходится», поэтому максимальную скорость можно будет увеличить до 80–90 км/час.

10. Если прошли этот этап, можно считать, что первоначальная обкатка закончена и можно переходить к нормальной, но все еще щадящей эксплуатации, увеличивая постепенно нагрузку на двигатель. Когда цифра пробега приблизится к 10–15 тыс. км, нагрузку можно увеличить максимально, но при этом уже не нужно давать «максималку» на двигатель, чтобы его обкатывать.

На первом обкаточном этапе пробега (2500–3000 км) рекомендуется 2-3 раза поменять моторное масло и фильтр. Это нужно сделать потому, что на этом этапе обкатки в масляной системе больше всего содержится продуктов износа, а фильтрующая система не всегда может полностью пропустить через себя масло, которое подается насосом.

Внимание! Ошибка, которую довольно часто допускают автовладельцы — обкатка мотора при малых оборотах, когда включена прямая или повышающая передача. При такой «обкатке» двигатель не получает достаточного количества масла, а нагрузки испытывает значительные. Чтобы избежать излишних нагрузок в еще не обкатанных сопряжениях, необходимо поддерживать обороты коленвала, при которых мотор оперативно «отзывается» на открытие дроссельной заслонки при любой из передач. В этом случае можно считать, что двигатель «дышит» свободно, а период приработки деталей проходит довольно успешно.

Еще одна крайность – когда при повышенных оборотах коленвала осуществляется езда на первой и второй передачи. В результате такой перегрузки мотора детали значительно быстрее выходят из строя, поскольку разогрев в локальных местах точек соприкасания в парах трения наиболее интенсивен из-за возникающих дополнительных инерционных нагрузок. Во время обкатки также происходит «притирка» различных сальников, прокладки просаживаются, из-за чего резьбовые соединения ослабляются. Поэтому внимательно следите за температурой мотора, а ослабевшие крепления вовремя подтягивайте.

Давайте остановимся на главных правилах, которые необходимо соблюдать, когда двигатель обкатывается на ходу.

1. Прежде, чем начать движение, прогрейте в обязательном порядке мотор на холостых оборотах, доведя его до рабочей температуры.

2. При езде соблюдайте необходимый для обкатки двигателя режим, который предусмотрен для нового автомобиля заводом-изготовителем. Режим движения вы найдете в специальной инструкции.

3. Старайтесь, особенно на начальном этапе обкатки, избегать сложных дорожных условий.

4. Во время обкатки нельзя загружать машину, и тем более дополнительно использовать прицеп.

5. Необходимо постоянно следить за температурой мотора и вспомогательных агрегатов, которые прошли капремонт.

6. Не совершайте длительных поездок в то время, пока режим работы двигателя еще только устанавливается. Это не будет способствовать нормальной обкатке. Кроме того, велика вероятность, что какая-нибудь деталь (не обязательно в двигателе) может выйти из строя – при обкатке это не исключено. Периодически меняйте режимы работы мотора – конечно, меняйте в допустимых пределах.

7. Не стоит дожидаться планового техосмотра, чтобы устранить в приводе клапанов увеличившиеся зазоры и подтянуть ослабевшие приводные ремни.

8. После того, как «пройдете» 2500–3000 км, к блоку двигателя подтяните крепление ГБЦ, если в моторе была поставлена усадочная (обычная) прокладка.

Если двигатель обкатали правильно, вы сможете долго и успешно эксплуатировать свой автомобиль, не тратя времени, усилий и лишних средств на простои или незапланированные ремонты. Ну а то, какой ресурс будет у двигателя автомобиля, зависит только от ваших навыков вождения – аккуратности, внимательности и своевременного сервисного обслуживания. Ну и, конечно же, ресурс двигателя зависит от качества установленных в нем деталей – чем качественней выполнены вновь установленные компоненты, тем больше вероятность, что двигатель вам прослужит как можно дольше.

P.S. Прикольный ролик, в котором ВАЗ 21083 со старта «отрывается» от Mazda 3 MPS (второй заезд). У последней, кстати, под капотом 260 «лошадей». Почему отрывается? Потому что двигатель у «восьмерки» правильно обкатан