Mitsubishi Outlander: Этот «японец» выглядит настолько круто, что хочется крикнуть: «Не может быть! Впрочем, подробное описание «приключений» автожурналистов можно оставить «на потом», представив выдержку из тест-драйва обновленного кроссовера.

В Новой модели 2015 года японцы изменили внешность этого автомобиля до неузнаваемости. Основные части кузова остались те же, изменилось передние и задние приборы освещения.

Передняя часть стала агрессивна, избыток хрома, большой радиус дисков, конечно изменения произошли в лучшую строну.

Интерьер почти не изменен. Рулевое колесо с новой обтяжкой под большие пальцы, панель управления отделана лакированным пластиком, а козырек над панелью обтянули кожей.

То что, немного изменился экстерьер – это не самое главное. Компания очень хорошо поработала над ходовыми качествами автомобиля, улучшена управляемость, плотнее стала шумоизоляция, доработана жесткость кузова для дополнительной безопасности, укрепили подушки двигателя и крепления, за счет чего уменьшена до минимумы появление вибраций.

Амортизаторы сделали устойчивее, а электроусилитель руля стал более восприимчив на отклики от рулевого колеса.

Машина стала ехать плавней, ровней и уверенней держать дорогу. Она отлично держится не только по асфальту, но и ее не сносит по бездорожью. Хотя, по сравнению с предыдущей версией Mitsubishi Outlander, который мог носиться по бездорожью почти без причинения ущерба комфортному нахождению в салоне, так как подвеска была жестче и имела лучший запас энергоемкости. Новый же авто чуть уступает, подвеска мягче, и вдруг не заметил ямку, как все перейдет хорошим ударом на кузов.

Быстрая езда по гравию – замечательный опыт. Проходит повороты на больших скоростях легко, и без опасений, что машину снесет с нужной траектории. В повороты заваливает отлично, быстро, а колеса своей тягой хорошо держат дорогу. И даже под колесами плохое покрытие, но это ему никак не мешает цепко держаться и хорошо ехать. Мало какие аналогичные модели такого же класса могут держать асфальтированную дорогу, не говоря уже о гравийной местности.

И от этого восхищения еще больше. При вождении, чувство того, что машина может больше, так и не покидает. Хоть она из класса кроссоверов, но мощность у нее достаточно.

В заключении хотелось бы отметить, что новый Mitsubushi Outlander 2015 года, стал намного лучше и красивее своего предшественника. Его дополнительные «примочки», полный привод – теперь намного качественнее. Можно даже предположить, что этот внедорожник теперь стал на одной линейке с таким идеальным кроссовером как Subaru Forester, хотя эта машина – легенда, и о ней можно говорить намного больше. Subaru ценится тем, что имеет турбонаддув, ну а Mitsubishi все же лошадиные силы полностью атмосферные.

Читайте также

Премьера только что отгремела в Нью-Йорке, и вот мы уже летим в Анапу на первый тест-драйв. Mitsubishi Outlander у нас полюбили, и результаты продаж говорят сами за себя: по России уже бегают более 176 тысяч Аутлендеров разных поколений.

Экстерьер

Признаться, последнее поколение мне было как-то не по нутру с самого начала: моя эстетическая натура отказывалась воспринимать экстерьер модели 2012 года. Вкусовщина, но ведь многие руководствуются внешностью при выборе автомобиля… Вот я бы ни за что на свете не купил тот «Аут» именно из-за его невнятного дизайна. Да, он был самобытен, да, не похож на других. Но не радовал.

Как же замечательно, что японцы это осознали. Обновленная модель 2015 года внешне – совсем другой автомобиль. Новая концепция Dynamic Shield, впервые примененная именно на этом кроссовере, изменила внешность до неузнаваемости. При том, что кузовные панели не трогали: новое здесь только переднее «оперение» и задняя светотехника, то есть кузовные штампы почти не изменились.

На фото все видно. Агрессивный передок с обилием хрома, шикарные колесные диски – и ведь «заиграл» Outlander! Похорошел! Приятно взглянуть, есть интересные элементы, но главное – от былого уныния подвыпившего сумоиста не осталось и следа. Молодцы дизайнеры. Правда.

Согласитесь, хорошую привычку выработали в Mitsubishi – делать такой рестайлинг, что после него машина, на первый взгляд, меняется до неузнаваемости. Ведь всё это уже было! Вспомните про Outlander предыдущего, второго поколения и как в 2009 году у него появился хищный «гриль» в стиле Jet Fighter. Ну и быстрый вывод на рынок России после премьеры в Нью-Йорке – приятно, ей-богу. Люблю, когда заботятся о клиентах.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Что внутри?

А вот интерьер почти тот же. Изменили руль – он получил новый обод с хватами под большие пальцы, отделку из лакированного пластика, козырек над приборами теперь отделан кожей, чуть пересмотрели сочетания текстур и цветов обивки и пластикового декора… Но в общем тут всё так же.

Соответственно, огрехи эргономики никуда не делись: руль низковат, сиденье, наоборот, расположено слишком высоко, что для водителей ростом выше 185 см может быть не особо удобно. Пассажирское место для рослых – вообще «камера пыток»: передняя панель сильно выдается в салон, «съедая» гипотетический запас места для коленей.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Зато сзади – красота. И по ширине, и по высоте, и вообще. Только сиденье скользкое (пока за рулем были коллеги, меня иногда отправляли в ссылку на второй ряд). На поворотах тяжко: мотает по всей ширине, даже пристегнутый ремень безопасности не спасает – кожа обивки очень скользкая, а профиль дивана абсолютно плоский. Для езды втроем – самое то, но часто ли придется грузить назад столько народу? Зато… если в машине нет люка, есть очечник. Раньше не было.

Габариты обновленного Outlander почти не изменились. Длина выросла на 40 мм (до 4 695 мм) из-за нового бампера, остальные параметры те же: ширина – 1 800 мм, высота – 1 680 мм, клиренс – 215 мм. Угол въезда теперь равен углу съезда – 21 градус. Более того, угол рампы тоже 21 градус. То есть если въехал на горку и ничего не задел, сможешь с нее съехать в любом случае, хоть передом, хоть (пардон) задом. И если в случае многих кроссоверов параметры проходимости не особо важны, поскольку они редко съезжают с асфальта просто потому, что не предназначены для этого, Outlander – автомобиль, который действительно кое-что может на бездорожье.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Матчасть

Главное, что изменили в машине, – это даже не внешность. Разработчики как следует потрудились над улучшением управляемости, над шумоизоляцией и другими параметрами, которые важны именно в каждодневной езде. Так, была доработана силовая структура кузова, многие сопряжения кузовных панелей усилены. Ревизии подвергли крепления подрамников, опоры двигателя и практически все компоненты «шумки». Кроме того, перекалибровали амортизаторы, снизили трение в компонентах электроусилителя руля для улучшения обратной связи… Вариатор – новый, Jatco CVT8, он умеет имитировать поведение гидромеханики, не давая оборотам двигателя зависать на одном уровне при перемене передаточного числа.

Справедливости ради отмечу, что про прошлую модель JF011E в 2012 году говорили ровно то же самое. Но имитация работы АКПП – это всего лишь настройка электронного блока управления и, вообще, не главное отличие.

Важно, что CVT8 – коробка совершенно новая и имеет ряд привлекательных конструктивных новшеств. Во-первых, она легкая и компактная, с миниатюрным (в Jatco так и пишут: миниатюрным) масляным насосом. Во-вторых, здесь залито очень жидкое масло, за счет которого коэффициент трения удалось снизить на 40%. Цифры, понятное дело, «притянуты», но для нас это означает снижение трансмиссионных потерь и, как следствие, меньше расход топлива, лучше динамика и меньше нагрев (а вы ведь помните, что предыдущие Аутлендеры как раз страдали от перегревов вариатора, отчего в обновленную версию в добавили радиатор охлаждения CVT).


Плюс конусы в вариаторе имеют больший перепад крайних точек, отчего вырос диапазон передаточных чисел, а значит, мотор сможет дольше держаться в пределах эффективных оборотов на разгоне, а на больших скоростях крутиться с минимальной частотой, обеспечивая тишину в салоне. Грубо говоря, увеличение диапазона на вариаторе – это как если бы вместо 6 ступеней в обычной «механике» или «гидроавтомате» появилось 7. Сразу же появляются сомнения: а не снизится ли ресурс вариатора за счет жидкого масла и изменения профиля конусов? Ведь подобные эксперименты с моторами зачастую приводят к тому, что они быстро« «. Тут придется ждать полгода-год, пока активные ездоки не столкнутся с первыми проблемами. А пока – наслаждаться дорогой и надеяться на лучшее.

Как он едет?

Первые же метры на новом Outlander подтверждают: едет машина совсем иначе. Мягче, увереннее, ровнее. Дорестайлинговый Outlander мне всегда казался слишком жестким, что, возможно, хорошо на ровном асфальте, но в условиях частой смены качества дорожного покрытия – не фэншуй вообще. После долгого трудового дня хочется ехать мягко, достойно, не разбирая, что там творится под колесами. Не шарахаться от люков, не выискивать траекторию при переезде трамвайных путей…


Вот так он должен был ехать еще три года назад. С достоинством, чуть вальяжно, покачиваясь на волнах асфальта. Скажу так: если бы меня посадили в Outlander 2015 года с закрытыми глазами, я бы и не подумал, что это Mitsubishi. В повадках этого кроссовера появилась мягкость, ранее присущая более дорогим, часто «премиальным» аналогам.

И если на асфальте все чудесно, бездорожье отныне… Нет, доступно, еще как, но с некоторыми оговорками. Дорестайлинговый Out мог «дубасить» по пересеченной местности, как в одно место ужаленный, практически без ущерба для комфорта – жесткая подвеска показывала хороший запас по энергоемкости. Обновленная версия заставляет сбавлять темп там, где на старой машине можно было «давить в пол». Чуть переборщил – получи пробой. Чуть зазевался, не заметил ямку – это отзовется на всем кузове мощным ударом.

Оффроуд

Но геометрическая проходимость никуда не делась. Да, чуть аккуратнее, но можно ехать там, где пешком ходить трудно. Наш маршрут был проложен по каменистым дорогам вокруг горы Сукко.

Я скажу так: на своей личной машине, будь она кроссовером, я бы туда не сунулся. Организаторы тест-драйва оказались ребятами самонадеянными: нередко мы форсировали горки и спуски «на грани фола», с диагональными вывешиваниями, с торчащими в колее острыми камнями… Для шоссейной резины – сущий (или суккский?) ад. Для водителя – нервотрепка. Для Outlander – пустяк. Проехал, ни разу не скрипнув, не скатившись назад на подъемах, без каких-либо проблем для механической и живой частей экипажа.


В первый день мы ездили на версии с мотором 2.4. Много говорить про нее не буду, мотор здесь совершенно такой же, что и раньше, – 167 сил, 222 Нм… И для машины, оккупированной четырьмя здоровыми мужиками этого мало.

В городе приходится «давить» что есть сил – мощности откровенно мало. На трассе вообще караул: каждый обгон превращается в ювелирный по точности маневр, рассчитывать который надо долго и без права на ошибку. Да, если убрать хотя бы двоих, будет веселее. По опыту скажу: динамики версии с мотором 2.4 вполне хватает для уверенной езды, если у водителя нет «комплекса Шумахера». Вариатор и правда ведет себя как традиционный «автомат», переключая передаточные отношения ступенчато, что для большинства водителей привычнее. Но главная «фишка» обновленного Outlander 2.4 – экономичность. Во время наших «экзерсисов» борткомпьютер показывал 10-11 литров «среднего» расхода. И это практически с полной загрузкой и включенным постоянно кондиционером. По-моему, недурно.

А теперь – ралли

Но главное приключение нас ждало впереди – участок грейдера под Геленджиком, на котором проходят заезды авторалли. «Ходовая гравийка»! И автомобиль у нас «взрослый» – трехлитровый Outlander Sport с шестицилиндровым мотором и хитрой системой полного привода S-AWC (). И здесь я замечу одно: как же хорошо, когда есть что оставить «на сладкое»!

Объяснение принципов работы S-AWC может занять несколько листов, мы о ней подробно уже писали, так что постараюсь привести краткую выжимку. Outalnder с такой штукой умеет поворачивать не только колесами, но и тормозами, и, более того, моментом! То есть в зависимости от условий движения, в поворотах электроника умеет подтормаживать внутренние колеса для корректировки траектории и распределять большую долю момента от мотора на заднюю ось и внешнее переднее колесо, дабы сохранить заданную траекторию. И ведь это еще не все функции «хитрого привода». S-AWC поможет при старте в горку на скользком покрытии, выправит траекторию на «миксте», поможет сохранить направление при сильном порыве бокового ветра… Чудеса, да и только.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Гонять по гравию на таком Mitsu – непередаваемый опыт. S-AWC позволяет проходить повороты на совершенно сумасшедших скоростях, при этом автомобилем управлять легко, а его поведение предсказуемо и, что немаловажно, логично. Ввалился в поворот быстрее, чем надо, – момент сноса можно четко различить – и уже через мгновение, за которое и муха крыльями не взмахнет, Outlander буквально ввинчивается внутрь дуги тягой внешних колес. А если еще быстрее?

Можно! Справляется! Вот очередной «тещин язык» с перепадом высот, скорость под 90 км/ч, а мне достаточно лишь короткого тормозного импульса и поворота руля, чтобы дальше тягой вывести автомобиль именно по той траектории, которой хочется. А под колесами – гравий! Мало кто из одноклассников может ехать так «вкусно» и понятно по асфальту, а здесь заведомо более коварное покрытие.

И это, конечно, сносит крышу. Только присутствие в машине трех коллег не дает мне ехать быстрее, а ведь так хочется… И чувствуется, что запас у машины еще есть, можно «резать» намного быстрее. Да, нечто подобное есть у конкурентов, например у Honda (SH-AWD), но та система не понимает сброса газа: внешние колеса получают больше момента только под открытый дроссель, то есть надо пересилить себя и свои рефлексы, дабы ощутить всю прелесть контролируемого вектора тяги. Mitsubishi сделал аналогичную по эффективности систему, которая работает всегда, даже под сброс газа. И это, я считаю, настоящее чудо японской инженерной мысли.

Два Mitsubishi Outlander - дорестайлинговый и обновленный

Кстати, дорестайлинговый Outlander тоже с нами. Оба автомобиля - в максимальной комплектации Ultimate.

ГУБОЗАКАТОЧНАЯ МАШИНКА

О концепции дизайна обновленного «Аутлендера» Максим Кадаков написал целую колонку «Кто сшил костюм?» (см. ниже), мне же остается углубиться в детали.

Передние фары топовой версии Ultimate обзавелись ходовыми LED-огнями . Задние фонари (тоже светодиодные) перетекли на дверь багажника, вытеснив бутафорскую секцию с отражателями.

Изменился дизайн 18‑дюймовых колесных дисков. И наверняка вы уже заметили новые молдинги на дверях, благодаря которым Outlander кажется выше. Оптический обман! Клиренс прежний - 215 мм. Не рекорд, но для кроссовера вполне достаточно.

А вот губу переднего бампера Outlander слегка «раскатал»: угол въезда уменьшился на полтора градуса и составляет теперь 21°. Не думаю, что это сильно огорчит потенциальных клиентов. По-моему, от радикального изменения фейса Outlander гораздо больше выиграл, чем проиграл.

Прыгаю за руль - и поначалу тщетно пытаюсь найти «десять отличий» . На первый взгляд, интерьеры новой и старой машин идентичны. И лишь присидевшись, замечаю, что многие неудачные решения ушли в прошлое.

Руль! Качество кожи осталось примерно тем же, но в нижней части появилась глянцевая вставка, а в верхней - приливы под правильный хват. Мелочи? Однако теперь общаться с машиной намного приятнее. Добавляет шика обшитый кожей козырек панели приборов - жаль, что это прерогатива машин в богатых исполнениях.

Копеечная обшивка потолка, о которой я говорил в сравнительном тесте , тоже приказала долго жить. Новый материал не в пример качественнее, к тому же в потолке появился удобный очечник. Наконец, в список базового оборудования всех «Аутлендеров» вошел обогрев переднего стекла, что для нашего рынка крайне важно.

Белая задняя оптика, ставшая в свое время фишкой «Аутлендера», уступила место традиционной красной. Секция на пятой двери отныне не катафот, как было прежде, а часть фонаря.

Но все же на некоторые нюансы японцы упорно закрывают глаза. И хотя на клавишах стеклоподъемников появились-таки пиктограммы, автоматический режим по-прежнему есть лишь у стекла водительской двери.

И ТИШИНА

Боковые стекла в обновленном «Аутлендере» на 0,4 мм толще - 3,5 мм против прежних 3,1 мм. И это лишь один из 27 шагов, предпринятых японцами для радикального улучшения шумоизоляции и снижения вибраций. Ветровое стекло - тоже с улучшенным шумопоглощением, а еще изменена конструкция дверных уплотнителей, увеличены количество и толщина изоляционных матов… Ощутима ли разница в акустическом комфорте по сравнению со старой машиной? А то! Абразивный асфальт под колесами все еще режет слух, но звук двигателя явно стал тише. Изменился и тембр: благодаря обновленной прошивке вариатора Jatco восьмого поколения. Новый софт позволил сократить время разгона до сотни на 0,3 с (до 10,2 с) и сделал машину более отзывчивой на педаль.

Досаждавшая прежде вибронагруженность не сошла полностью на нет, но картина теперь явно лучше.

Новое салонное зеркало с автозатемнением - базовое оборудование рестайлинговых «Аутлендеров»

Дополнительные силовые элементы кузова в зоне арок задних колес, моторного щита и переднего подрамника, динамические демпферы в подвеске и креплении выпускной системы сделали свое дело: даже на самых пошарпанных участках Дмитровского полигона Outlander не узнать! Он собраннее, комфортнее. И - ближе к водителю! За это нужно благодарить амортизаторы увеличенного объема и перенастроенный электроусилитель руля. Чего еще желать? Хотелось бы более качественную кожу на креслах и верхние дефлекторы обдува для пассажиров заднего ряда. Причем это нужно было сделать еще пару лет назад. А пока новый Outlander, став более сбалансированным, комфортным и приятным в общении, лишь догнал лучших представителей своего класса. Скрещу пальцы, чтобы кардинальному «обновлению» не подвергли цены.

ПЛЮС: Теперь Outlander отнюдь не аутсайдер в своем классе МИНУС: Японцы по-прежнему экономят на мелочах

Кто сшил костюм?

Минувшей зимой разразился скандал. Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин обвинил фирму Mitsubishi Motors в плагиате - дескать, свежие концепткары и, что гораздо важнее, обновленный Mitsubishi Outlander решены в «икс-стиле», который застолбила за собой Lada. Тень была брошена на бельгийца Томаса Бигвуда: до августа 2014 года тот работал дизайн-менеджером в московской студии АВТОВАЗа, а позже подался в Mitsubishi, - якобы он и увел на сторону главный стилистический секрет тольяттинцев.

Аргумент Маттина понятен: впервые новый фирменный стиль был продемонстрирован еще в 2012 году , осенью выйдет в свет совершенно новая Lada Vesta - а у японцев всего-навсего рестайлинговый автомобиль, который анфас похож на Vesta, как брат-близнец. Кто может ответить Маттину? Конечно же, г лава дизайн-студии фирмы Mitsubishi Цунехиро Кунимото ! Я встретил его на Женевском автосалоне. Прежде Кунимото-сан работал в «Ниссане», но несколько лет назад перешел в Mitsubishi и уже насквозь проникся идеологией нового для себя бренда. А потому сразу выложил на стол «портфолио» со старыми Mitsubishi.

Я очень удивлен. Дизайн обновленного «Аутлендера» - это логичное развитие модельного ряда вседорожников Mitsubishi. Если вы посмотрите на наши полноприводные машины, начиная со времен первого Pajero, то заметите явную стилистическую преемственность. Например, на бамперах всегда были «клыки» - и у свежего «Аутлендера» они тоже есть, их роль играет хромированная окантовка противотуманных фар. Впервые мы продемонстрировали этот стиль осенью 2013 года, и Томас Бигвуд никак не мог повлиять на нашу работу, поскольку пришел к нам в январе этого года.

Кунимото-сан говорил очень убедительно, но не смог назвать конкретного дизайнера, кисти которого принадлежит «икс»-идея Mitsubishi , - сказал, что это коллективная работа корпоративного центра стиля. Мы же знаем, кто придумал «лицо»Vesta. Это дизайнер Евгений Ткачев.

Если предположить, что свежая стилистическая идея витала в воздухе (такое тоже бывает) и за нее, не сговариваясь, одновременно ухватились дизайнеры обеих компаний, то нам остается лишь подождать и взглянуть на будущие серийные автомобили Lada и Mitsubishi - чтобы понять, какой из фирм лучше удалась «икс»-тема.

На российский рынок вышел обновленный Mitsubishi Outlander, который с 20 метров можно даже назвать абсолютно новым. «Мотор» познакомился с рестайлинговым кроссовером, чьи шансы на лидерство в сегменте существенно подросли.

Дорестайлинговый Mitsubishi Outlander среди автомобилей был примерно тем же, чем калоши могут быть в мире высокой моды. Кроссовер имел вместительный салон, большой багажник, хитрый полный привод и неплохие моторы. Но какой от всего этого толк, если при виде твоего авто дети плачут, собаки лают, а женщины не хотят с тобой в кино?

Но теперь все изменилось. Причем японцы добились этого без смены поколений - они просто взяли и серьезно обновили «Аутлендер». Вот это поворот!

Высота, ширина и база Outlander остались прежними, но из-за выросшей на переднем бампере «губы» длина модели выросла на четыре сантиметра – до 4695 миллиметров

Передок изменился практически полностью. За счет нового бампера, другой фальшрадиаторной решетки и фар, в блоках которых теперь вне зависимости от версии есть светодиодные ходовые огни, а на топовых вариантах – еще и собранный из LED-элементов ближний свет, от былого уныния не осталось и следа. Сзади – тоже новые светодиодные фонари, слегка измененная крышка багажника и новый бампер. Плюс ко всему, для кроссовера подготовили линейку новых колесных дисков.

Казалось бы, стандартный набор доработок для любого рестайлинга, но каков эффект! Теперь владельцы Outlander смогут не только сами любоваться своей машиной, но и показывать ее друзьям.

Тот самый случай, когда грамотный рестайлинг кардинально меняет ощущение от автомобиля

В салоне изменений немного. Выжигающие глаза огромные кнопки с безумным миксом надписей на английском и русском языках никуда не делись. В интерьере появилось лишь новое рулевое колесо с лакированной накладкой в нижней части, зеркало с автозатемнением, чуть лучше стали материалы отделки, а на версиях без люка появился – вы не поверите – очечник на потолке.

Outlander стал тише: шумоизоляция улучшилась по 27 пунктам. Уплотнители дверей – другие, заднее стекло – толще, увеличилось количество шумоизоляционных матов. Плюс ко всему, японцы повесили демпфирующие элементы на выпускную систему и детали подвески, за счет чего улучшилась виброизоляция. Прогресс шагнул так далеко, что внутри машины не сразу понимаешь, заведен двигатель или нет: гробовая тишина и полное спокойствие.

В подвеске – новые амортизаторы с увеличенным объемом масла, а также перенастроенные пружины. Если дорестайлинговый Outlander постоянно и настойчиво говорил о необходимости сбросить скорость на неровной дороге, то теперь вся мелочь и ямы, не похожие размерами на лунные кратеры, тонут в глубинах подвески, не ускоряя образование седины.

Обычное дело для водителя «Аутлендера». Самое интересное, что за трактором идти не пришлось - машина добралась до берега сама

Все версии Outlander для российского рынка собирают на совместном предприятии Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen в Калуге. Россия, кстати, первый рынок, на котором появится обновленный Outlander.

Японцы перекалибровали еще и электроусилитель рулевого управления, из-за чего Mitsubishi Outlander теперь действительно пристойно управляется. Да, он все еще немного кренится в поворотах и допускает продольную раскачку на асфальтовых волнах, но уже послушно следует за баранкой, на которой после обновления появилась обратная связь. Хотите легковую управляемость и больше вседорожных возможностей? Готовьте еще пару миллионов на Porsche Macan. Вариантов бюджетнее пока нет.

Моторы остались без изменений. Outlander предлагается с двумя бензиновыми «четверками» 2.0 и 2.4, выдающими 146 и 167 лошадиных сил соответственно, а также трехлитровой атмосферной «шестеркой» мощностью 230 сил. Для четырехцилиндровых агрегатов японцы подготовили новый вариатор Jatco CTV8. От предшественника он отличается, например, новой системой смазки. Но главное – этот агрегат позволил кроссоверу прибавить в динамике и уменьшить расход топлива.

С новым вариатором оба мотора живее отзываются на газ. Но если в случае с 2.4 в середине диапазона ощущается присутствие тяги, из-за которой так и подмывает пойти на обгон, то на двухлитровой машине об этом даже не думаешь. В обычном режиме КПП стрелка тахометра нехотя ползет вверх, и двигатель лениво ускоряет машину. «Спортивный» режим с газом в полу лишь загоняет обороты к шести тысячам, но результат почти не отличается: полуторатонная машина отчаянно пытается опередить гужевую повозку, пока пассажиры Outlander и погонщик тихохода доигрывают вторую партию в преферанс.

Outlander с «шестеркой» после этой парочки – песня, а не машина. Шесть цилиндров приятно бурчат где-то впереди, шестидиапазонный «автомат» степенно меняет ступени. Не слишком резко, но и без заметных задержек. Машина при этом ровно и напористо стремится вперед. В таком автомобиле, как Outlander, 8,7 секунды до «сотни» – это всегда имеющаяся в запасе роскошь. Как баночка черной икры в кладовке.

В профиль новый Outlander почти ничем не отличается от дорестайлинговой машины – опознать его можно только по разрезу передних фар

На данный момент Mitsubishi Outlander – единственный представитель сегмента, который предлагается с мотором V6. Шестицилиндровые агрегаты есть еще и у не очень популярных Chevrolet Captiva и Opel Antara, но их вот-вот перестанут продавать.

Причем кроссовер с 3.0 не только хорошо и быстро едет прямо, но и очень прилично поворачивает. Все дело в том, что 230-сильные машины укомплектованы системой S-AWC, в которой используется электромагнитная муфта для подключения задней оси и активный межколесный дифференциал спереди. Контролировать распределение тяги помогают еще и тормоза, которые в виражах подтормаживают нужные колеса. Тем не менее, никакой S-AWC обмануть законы физики не сможет: промахнувшись мимо точки торможения, водитель «Аута» просто уедет в аут.

На машинах с четырехцилиндровыми моторами все попроще. Во-первых, на самых дешевых версиях с 2.0 ведущими остаются только передние колеса, а на всех остальных модификациях используется простенькая многодисковая муфта, которая подключает заднюю ось реже, чем на версиях с S-AWC. Например, в поворотах машины с «четверками» остаются строго переднеприводными.

2.0 2.4 3.0
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил. Бензин, 6 цил.
Рабочий объем 1998 см³ 2360 см³ 2998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 146/6000 167/6000 230/6250
Макс. момент, Нм/об/мин 196/4200 222/4100 292/3750
Тип привода Передний/полный Полный Полный с активным передним дифференциалом
Трансмиссия Вариатор Вариатор 6АКП
Передняя подвеска Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4695 x 1800 x 1680 4695 x 1800 x 1680 4695 x 1800 x 1680
Колесная база, мм 2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Масса, кг 1490 (c 2WD – 1425) 1505 1580
Макс. скорость, км/час 188 (c 2WD – 193) 198 205
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 (с 2WD – 11,1) 10,2 8,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,6 (с 2WD – 7,3) 7,7 8,9

Российский автомобильный рынок для Mitsubishi является приоритетным и японцы всякий раз это доказывают – два раза Россия оказывалась страной, где раньше других стартовали продажи Mitsubishi Outlander . Да и нынешнему обновлению кроссовера поспособствовали пожелания, прежде всего, российских клиентов. В общем, пакуем чемоданы и отправляемся в Анапу – на встречу с всесторонне похорошевшим Outlander .

Дизайн, размер салона, комфорт – сюда был направлен основной удар инженерной и дизайнерской мысли японцев. Однако если посмотреть на машину в общих чертах, то таких изменений насчитывается порядка сотни. Первая – самая спорная и самая заметная, – разумеется, дизайн. В сети много обсуждалась новая концепция японцев под кодовым названием Dynamic Shield, в которой автомобильные эксперты и журналисты усмотрели схожесть с дизайном отечественного концепта Lada X-Ray. Да, похоже, очень. Даже не вооруженным глазом видно, что японцы грешны. Но, уверяют, что их концепция не основывалась на воровстве. А напротив, есть логичное эволюционирование дизайна модели, идея которого в создании иллюзии щита на передней части автомобиля. А о X-Ray они и слышать не слыхивали. Однако когда видишь два практически одинаковых передка, все рассказы выглядят не более чем нелепое оправдание.

Впрочем, если отбросить все обвинения, внешне кроссовер, конечно же, преобразился, похорошел и стал аппетитнее. Не беря в счет х-образный передок, у обновленного Mitsubishi Outlander есть на что посмотреть: изменился дизайн и уменьшился на 1,6 кг вес 18-дюймовых колесных дисков; так же стали легче на килограмм 16-дюймовые диски; фары головного света получили LED дневные ходовые огни, а в топовой комплектации Ultimate кроссовер оснащен LED фарами ближнего света; видоизменилась корма; задние фонари не только сменили дизайн, но и так же обзавелись светодиодами; а нижняя кромка боковин кроссовера украшена декоративными молдингами.


Обновленный интерьер Mitsubishi Outlander прост для понимания и располагает к общению с автомобилем. Новое рулевое колесо получило анатомические приливы в области расположения больших пальцев рук. Приборный щиток с хорошо читаемыми шкалами дизайнеры накрыли козырьком обитым кожей. Появились новые декоративные панели на торпедо, зеркало с автозатемнением, очечник и более благородная обивка потолка.

Впрочем, есть к чему и придраться. Так, например, из-за не одинакового расположения дефлекторов в левой и правой части торпедо (одни вертикальные, другие горизонтальные) панель не воспринимается единым целым.


Салон Митсубиси Аутлендер огромен, но японцы почему-то сочли лишним установить на заднем ряду вентиляцию – в процессе езды кондиционер, хорошо работающий в передней части салона, галерку, увы, не остужал. Да, есть вентиляция в ногах под креслом, но в наших широтах хотелось бы иметь дефлектора климатической установки на тыльной части центрального тоннеля.

Кресла спереди имеют большое количество регулировок, и водитель любого роста сможет усесться за рулем Outlander весьма удобно. Но имеющаяся у кресел боковая поддержка, увы, не работает, как должна – она просто есть, - но во время активной езды совершенно не удерживает в своих объятиях водителя и пассажира.


Досталось и заднему ряду. Вместительности галерки можно петь нескончаемые дифирамбы. Хочешь, сиди положив ногу на ногу, хочешь, развались и лежи – места для коленок предостаточно. Однако профиль заднего дивана, а именно спинки - не самый удачный. Благо есть возможность отрегулировать ее наклон, что хоть как-то облегчает ситуацию в поездках на дальние дистанции.


Задние двери Mitsubishi Outlander открываются на довольно небольшой угол, что осложняет посадку и высадку пассажиров галерки.

А вот к багажному отделению вопросов не возникло. Как и раньше места в нем достаточно, чтобы каждый из пассажиров Mitsubishi Outlander смог взять с собой в дорогу по чемодану. Удобства багажнику придает широкая дверь, оборудованная электроподъемником.


При необходимости увеличить размер багажника, можно сложить спинки заднего ряда. При этом получается ровный пол.

Сперва седлаем 3,0-литровый кроссовер с автоматической коробкой передач. Первое, что хочется отметить – шумоизоляция. Ее улучшили по 27 пунктам и это сразу заметно. В салоне тихо и нет необходимости врубать аудиосистему на полную мощность или кричать во весь голос, чтобы заглушить источники внешних и внутренних шумов. Обновленный Mitsubishi Outlander молчит как рыба. Нет ни скрипов салонного пластика, неслышно ветра, обычно гуляющего в зеркалах, барабанное соло, исполняемое камнями, летящими из под колес в арки так же звучит приглушенно и не напрягает слух. Очень благородная тишина!

Производитель добавил шумопоглощающий слой в лобовое стекло, все кузовные панели получили звукоизоляционные маты и прочие вибро- и звукопоглощающие материалы. Двигатель, коробка, подвеска, выхлопная система – для снижения вибраций и шумов, все это снабдили резиновыми динамическими демпферами. При этом стоит отметить тот факт, что при всем количестве используемых шумопоглощающих материалов, кроссовер стал тяжелее всего на 5 кг.

Трехлитровый 230-сильный двигатель V6 уверенно тянет за собой полуторатонный Outlander , утяжеленный тремя пассажирами и багажом на борту. Кроссовер легко ускоряется, когда того требует ситуация, а идти на обгоны с таким бодрым двигателем, особенно на коротких прямых горного серпантина, весьма безопасно - под педалью газа ощущается хороший запас мощности.


3,0-литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой автомат разгоняет кроссовер до сотни за 8,7 секунд. Расход топлива в смешанном режиме езды – 8,9 литров. Максимальная скорость – 205 км/ч.

Шестиступенчатый автомат, в паре с которым работает данный мотор, когда от него требуется моментально упасть на пару передач вниз, берет секунду на раздумье. Но эта пауза не настолько криминальна, чтобы раздражать. Передачи меняются не идеально – подергивания при переключениях все же случаются, но опять же все в допустимых пределах. К тому же проявляется это лишь в рваном режиме езды, когда от пары требуется активная работа и быстрые реакции. Водители, предпочитающие ездить спокойно, напротив отметят плавную и слаженную работу двух главных агрегатов кроссовера. Кстати, расход в довольно активном режиме езды у нашей пары составлял 12,5 литров на сотню, что для трехлитрового мотора вполне себе норма.


У атоматической коробки передач и у вариатора Mitsubishi Outlander есть возможность программно и технически расширить диапазон работы спортивным режимом. И некоторые умельцы даже реализуют это на практике. Но производитель уверяет, что в следующем поколении кроссовера такой режим появиться совершено легально.

Управляемость обновленного Митсубиси Аутлендер порадует любителей отточенных реакций и комфортного вождения. Благодаря откалиброванному блоку электроусилителя и снижению трения в блоке, руль стал более чуткий, а реакции на него обострились. К тому же на баранку приходит меньше вибраций, что особенно заметно при движении по пересеченной местности. В городе и на скоростных прямых управление комфортно и прозрачно. Единственное, порой хотелось, чтобы руль чуть больше сопротивлялся поворотам. Но это уже индивидуальные придирки.


Подвеска обновленного Митсубиси Аутлендер так же претерпела рестайлинг. Здесь появились новые пружины с измененной жесткостью и увеличенного объема масленые амортизаторы. Все это добавило собранности в поведении на дороге и стабильности при прохождении виражей. Однако на шероховатом и неровном асфальте из-за более жестких пружин подвеска трехлитрового кроссовера очень подробно передает информацию о рельефе дороги на кузов и салон. Outlander буквально отбрыкивался от кочек, сотрясая кузов и пассажиров, при этом заметно раскачиваясь вертикально. Вибрация ощущалась не только на галерке, но и на передних креслах.

Однако столь жесткие настройки вполне оправдали себя на бездорожье. Здесь подвеска была комфортна и непробиваема. Она отлично скругляла каменистую и ухабистую дорогу, и уверенно держала удары, которые та ей наносила. Как мы не пытались, но подвеску трехлитрового Mitsubishi Outlander пробить не удалось.


Информационная полоска, расположившаяся сразу под экраном мультимедиа из-за размеров напоминает информационный щит и портит общий вид панели.

Впрочем, кроссовер с двигателем 2,4 литра, оснащенным вариатором понравился больше. И пусть двигатель не столь тяговит, и обгоны и подъемы в горку ему даются не так легко, как трехлитровому собрату, в целом кроссовер едет более мягко, комфортно и совершенно не тряско. Из-за меньшего веса автомобиля его пружины имеют другой индекс жесткости, благодаря чему мелкая рябь на дороге остается не заметной для пассажиров. Крупняк подвеска так же отрабатывает достойно. Однако на бездорожье ее пробить оказалось гораздо проще. Вертикальная раскачка так же присутствует. Однако этот кроссовер не выпрыгивает, отталкиваясь от кочек, а наоборот глубоко проседает и, кажется, вот-вот заденет глушителем землю.


Хода подвески не велики, но система полного привода S-AWC компенсирует своей работой недостаток сцепления с дорогой.

Работая в паре с новым вариатором двигатель отлично реализует свои возможности на прямой – разгоны довольно уверенные. Однако стоит серпантину устремиться вверх, как тяга куда-то исчезает. Топишь педаль газа в пол, а кроссовер довольно вяло ускоряется, отбивая всякое желание обгонять на коротких горных прямиках. Зато расход порадовал – 11,2 литра на сотню по серпантинам и в довольно рваном режиме езды. И 9,8 литров по равнине.

Здесь стоит сказать пару слов о вариаторе. Это совершенно новый агрегат от Jatco, который впервые опробовали на Mitsubishi ASX . Очень производительный и быстрый. Отлично сочетается с данным мотором, позволяя по максимуму реализовать его потенциал. Ударив в педаль газа, получаешь более быстрый отклик, чем у автоматической коробки передач, бесступенчатая работа исключает подергивания, а ощущения от разгона в режиме kick down такие же, как с автоматической коробкой. Есть режим ручного переключения посредством подрулевых лепестков.


Благодаря измененной программе управления, изменению системы смазки и увеличению силового диапазона новый вариатор позволил снизить расход топлива и улучшить динамические характеристики. Разгон до сотни с двигателем 2,4 л составляет 10,2 сек против 10,5 сек. Расход топлива в смешанном режиме упал с 7,9 литров на сотню до 7,7 литров.

Внедорожный потенциал обновленного Mitsubishi Outlander остался прежним, за исключением изменившегося угла въезда. Благодаря увеличенному переднему бамперу отныне он составляет 21 градус, против 22,5. Впрочем, это не сильно повлияло на проходимость. 21 градус имеет так же угол съезда и угол рампы – иными словами все углы равны и куда-бы вы не заехали, если ваш автомобиль не чиркнул передним бампером, то, скорее всего, не чиркнет о землю и пузом, и задним бампером. Дорожный просвет при этом равен 215 мм, что вполне достаточно для преодоления разбитой проселочной дороги, горных и заснеженных участков. А чтобы езда в сложных дорожных условиях была более уверенной, обновленный Митсубиси Аутлендер оснащается обычной системой полного привода AWC с муфтой GKN, позволяющей передавать на задние колеса так называемый момент по требованию. А так же продвинутой системой полного привода S-AWC с активным передним межколесным дифференциалом и электронным управлением каждого из четырех колес.


Если с первой системой все более-менее понятно: 5% - преднатяг на заднюю ось в обычном режиме, а в случае пробуксовки передних колес передача до 50% крутящего момента назад. То система S-AWC более интересна. Комплексное управление каждым из колес, активным дифференциалом, тормозами и рулевым управлением позволяет более надежно проходить мокрые и скользкие участки дорог, ориентироваться на бездорожье и лихо вваливать в поворотах. По своей сути это система управления вектором тяги, которая нынче реализована во многих гражданских, не только полноприводных, автомобилях. В качестве примера ее работы, можно привести прохождение виража – система поддормаживает переднее ближнее к повороту колесо, чтобы создать эффект вкручивания в поворот, в середине виража момент усиливается на задних колесах, помогая уверенно проскочить его середину, а на выходе из поворота система перенаправляет больше момент на переднее дальнее от поворота колесо, как бы вытягивая кроссовер из поворота. Все то же самое происходит и на бездорожье. В результате такой Outlander весьма не дурно справляется с суровой действительностью в отсутствии дорог, проезжая даже там, где вывесился Outlander с рядовой системой полного привода AWC. Данная система быстрее реагирует на бездорожье, ловко перекидывая момент между колесами, и позволяет уверенно стартовать кроссоверу с разного дорожного покрытия – например, когда его левая часть находится на асфальте, а правая на гравийной обочине.

Вот только жаль, что данная система пока доступна для кроссовера с трехлитровым двигателем. В этой связи возник логичный вопрос: почему бы не поставить такую систему на самую распространенную модификацию Outlander с мотором 2,4 литра? На что представители компании ответили, что сильно уговаривают японцев оснастить приводом S-AWC с передним дифференциалом данную модификацию. О том, насколько переговоры идут успешно, думаю, узнаем совсем скоро.


Безопасность у японцев традиционно во главе угла. Обновленный Outlander получил пять звезд EuroNCAP, имея все необходимые системы безопасности, включая подушку для коленей. А по версии американского IIHS кроссовер вошел в список из 71 самых безопасных автомобилей в США 2015 модельного года.

Цены на обновленный Mitsubishi Outlander стартуют от 1 289 000 рублей. За эти деньги клиент получает переднеприводный кроссовер с вариатором и двухлитровым бензиновым мотором. Полноприводным Outlander будет за 1 439 990 рублей – это так же двухлитровая версия с вариатором. Полноприводная модификация с двигателем 2,4 литра обойдется в 1 679 990 рублей. А топовый трехлитровый кроссовер стоит 1 919 990 рублей. Примечательно, что интелектуальную систему полного привода аналогичную S-AWC никто из конкурентов не предлагает.

Стоит ли брать? Да, кроссовер понравился и даже впечатлил. И если не заморачиваться по мелочам, то обновленный Mitsubishi Outlander будет не плохой альтернативой корифеям класса Toyota RAV4 и Honda CR-V , во многом благодаря цене (некоторые комплектации не то, чтобы не подорожали, а стали на 10 и 40 тысяч рублей дешевле), оборудованию и опциям.