Была ли машина в ДТП - как узнать? Способы. Смотрим на шины

Иногда при покупке автомобиля, становится необходимость проверить машину на наличие зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Это делается для того, чтобы не попасться на развод мошенников и приобрести хороший автомобиль, вместо красиво отреставрированной, битой развалюхи.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

И тут становится главный вопрос: как это сделать, и какой способ будет надежнее? В этой статье можно найти развернутый и подробный ответ на этот вопрос.

Способы проверки

Способов проверки, на самом деле не так много, особой сложности они собой не представляют.

Итак, существует 2 метода проверки на ДТП:

  1. Проверка по базе автоинспекции ГИБДД.
  2. Проверка по базе данных страховой компании.

Единственный минус этих проверок только тот, что в базу данных попадают только зафиксированные факты сотрудниками контор. То есть в случае, если у продавца были ситуации, когда решали вопрос без «ментов» или «страховиков», то это выявить уже сложнее.

Через ГИБДД

На сегодняшний день перед покупкой автомобиля, наши государственные органы предоставляют такую услугу, как проверка «чистоты» машины. То есть при желании можно узнать всю официальную информацию и историю предмета покупки.

А если конкретнее, то пользуясь таким методом, можно узнать:

  1. Долги и неоплаченные штрафы, которые наложены на автомобиль.
  2. Количество предыдущих владельцев и данные о них.
  3. Внешние и технические характеристики машины
  4. Количество техосмотров, дата их проведения и итоговые заключения
  5. Участия в дорожно-транспортных происшествиях. Степень тяжести повреждений.

Также, разработан онлайн-сервис для проверки через базу данных ГИБДД. Здесь можно провести точно такую же диагностику, только не выходя из дома и с помощью домашнего компьютера. Это отличный вариант для покупателя. Перед личным осмотром можно понять, стоит ли на него ехать вообще.

Через страховую компанию

Не так давно, страховики создали общую базу РСА ОСАГО. В ней числятся авто, которые когда-либо пользовались услугами страхования. Так как по закону, это условия обязательное для владельца машины то, можно сказать, что туда занесено 85% автомобилей России.

Но тут все немного сложнее. Из-за того, что доступ к этому реестру открыт только для страховиков, узнать нужную информацию можно только обратившись к ним. В принципе, в этом нет ничего нереального. Обычно страховые компании относятся с трепетом к каждой просьбе их клиента.

Другие способы проверки

Существует множество онлайн-сервисов, с помощью которых можно определить, участвовало ли авто в авариях или нет.

Из них выделяются ресурсы: Автокод, Vincar, Carfaxи Vinonline.

Автокод

Ресурс российского происхождения, с помощью которого можно проверить автомобиль на битость. Сделать это можно двумя способами:

  1. По государственному номеру.
  2. По вин-номеру.

В результате должна выдаваться полная информация, которая имеется в интернете в общем. В это входит: кредитная информация, данные о ДТП с участием автомобиля, ремонты впоследствии аварий, таможенная информация и остальные сведения об авто.

Сервис Vincar

Поиск данных через сервис происходит только исходя из вин-кода транспортного средства. Главным блоком информации для Vincaraявляются реестры ГИБДД и Страховых служб.

Авто попадают в этот реестр, в течение двух недель после фиксации происшествия специалистами.

Бывали случаи, когда сайт сбивался и выдавал неверную информацию.

Самая простая и удобная интернет-служба Carfax

Вся подробная инструкция расписана на сайте в доступном виде. Здесь даже найденная информация формируется в отдельный отчет для распечатки. Также, как и на Автокоде, машина проверяется по государственным знакам и вин-номеру кузова.
Но приложение иногда не работает должным образом.

Vinonline

Как понятно из названия, проверка на сайте выполняется по вин-коду транспортного средства. Кстати, если же такой вариант не работает, можно выполнить проверку по номеру кузова или по присвоенному номеру шасси машины. Кроме факта нанесения ущерба, сервис показывает степень его сложности.

На сайте есть подробное руководство для пользователя.

Испытание нового авто может проходить не только такими способами. К примеру, у каждого опытного или даже начинающего водителя должен быть свой механик или человек, которому он доверяет ремонтировать его машину. Также, это может быть просто друг, который отлично разбирается в ремонте транспортных средств и поможет в осмотре.

Многие водители возят потенциальную покупку на проверенное СТО, где специалисты делают независимый осмотр.

В крайнем случае, осмотр можно сделать и самому, предварительно ознакомившись со всеми тонкостями в интернете. Например, есть такое правило, которое стоит запомнить: очень трудно подобрать краску идентичную родной, при перекрашивании поврежденных элементовкузова машины.

Этот момент вполне реально определить на глаз: необходимо обращать внимание на зазоры кузова, сколы, трещины и другие неровности. В первую очередь, они появляются на крашеных частях.

Для таких случаев изобретен прибор – толщинометр. Благодаря ему, можно точно определить участвовала ли машина в ДТП и какой элемент красился. Также, при определенных познаниях, можно сделать вывод насколько сильно она была разбита, пострадала ли геометрия и насколько сильно был деформирован кузов.

Вывод

Среди всех способов, самым оптимальным и наиболее надежным является проверка через ГИБДД. Они дают самую точную и проверенную информацию, из недр государственного реестра.

Советуем со всей осторожностью и внимательностью подходить к вопросу проверки транспортного средства. Лучше полностью изучить авто, тщательно осмотреть каждый миллиметр кузова, проверить на исправность и только потом заключать сделку купли-продажи, чтобы потом не жалеть о сделанном выборе.

Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.

В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?

Покупая автомобиль с рук, важно знать, участвовал ли он в ДТП. Визуально определить этот факт очень сложно, так как транспортное средство проходит серьезную подготовку к продаже. Поэтому перед его приобретением необходима проверка авто на ДТП с помощью серверов, где фиксируется факт аварии, произошедшей с тем или иным транспортным средством.

Проверить, попадала ли машина в ДТП, можно двумя способами. Прежде всего необходимо уточнить у владельца автомобиля его Vin-код. Он представляет собой номер, присвоенный транспортному средству на заводе. Его вводят в базу данных ГИБДД или страховой компании, где и хранится информация об авариях. Для их обозначения используется нумерация. Однако информация о ДТП по номеру происшествия доступна только при личном посещении ГИБДД.

Визуальный осмотр

Как узнать, была ли машина в ДТП с помощью визуального осмотра, подскажет эксперт. Он проведет тщательное исследование автомобиля на наличие дефектов. Если нет возможности обратиться к нему, можно организовать осмотр самостоятельно. При этом необходимо действовать поэтапно.

  1. Осмотрите покрытие автомобиля. Обратите внимание на крышу, капот и бока. Последние лучше изучить, опустившись на корточки. Так заметить дефект легче.
  2. Просмотрите качество стыков. Их ширина должна быть равномерной на всем протяжении соединения.
  3. Если вам кажется, что на машине есть шпаклевка, приложите к подозрительному месту магнит. Упав, он подтвердит ваши догадки.
  4. Попробуйте открыть и закрыть двери. Если геометрия кузова нарушена, ваши действия приведут к образованию постороннего звука.
  5. Обратите внимание на равномерность покраски автомобиля.
  6. Сверьте даты изготовления стекол по штампам, расположенным на них.

Осмотр автомобиля проводится при хорошем освещении и отсутствии временных ограничений. При этом транспортное средство должно быть чистым. Проверить автомобиль на участие в ДТП, воспользовавшись базой данных, нужно даже в том случае, если дефекты не найдены.

Проверка по базе ГИБДД онлайн

Проверка авто по вин-коду на ДТП через ГИБДД производится бесплатно. Чтобы воспользоваться этой возможностью в режиме онлайн нужно совершить следующие действия.


Информация становится доступной после того, как будет введена капча. В базе данных хранятся сведения о ДТП, совершенные не позднее 2015 года и зафиксированные сотрудниками ГИБДД. Если во время аварии владелец транспортного средства не прибегал к их помощи, информации о данном происшествии там не будет.

Проще всего проверить автомобиль на участие в ДТП через сервер госуслуг. Он уже вошел в повседневный обиход и для получения информации не потребуется дополнительная регистрация. Нужно просто зайти в раздел «Транспорт и вождение» и ввести вин-код автомобиля.

Проверка на ДТП через сайт «Госуслуги» не займет много времени. Работу с одной операцией он производит не более чем 2 минуты. здесь составляется на основе информации, полученной из всех государственных ведомств Российской Федерации.

Можно ли обратиться в страховую компанию

Проверить машину на аварийность можно, обратившись к страховым компаниям. Они создали собственную базу данных (РСА ОСАГО), куда занесена вся информация о ДТП. Однако доступ к ней есть только у страховщиков.

Проверка ДТП по полису ОСАГО производится при наличии у клиента копии страхового полиса автомобиля, на который запрашивается информация. Если ее нет, то данные о страховом полисе узнаются через Российский союз автостраховщиков. При этом нужно знать Vin-код автомобиля, его регистрационный знак, номера кузова и шасси.

Реально ли проверить по госномеру


Бесплатно проверить машину на ДТП по госномеру невозможно. Официальный сайт ГИБДД, который предоставляет бесплатную информацию, предлагает ввести не только государственный номер транспортного средства, но и его код. Другие интернет-ресурсы могут предоставить необходимую информацию, но за это придется платить. Однако стоимость подобной услуги, как говорилось выше, не превышает 500 рублей.

Одним из серверов, где можно проверить машину на участие в ДТП по госномеру, является Аvtobot. Он предоставляет полный отчет, высылая его по смс или на электронный адрес после оплаты с помощью яндекс-кошелька или банковской карты.

Сервер очень удобный и быстрый. Однако информация, полученная с его помощью, актуальна до момента окончания обслуживания автомобиля в дилерском центре.

Другой способ: проверка водителя

Проверка водителя на ДТП по водительскому удостоверению – еще один способ предотвратить покупку битого транспортного средства. Лучше всего для этого подходит официальный сайт ГИБДД , где собрана вся информация о штрафах и лишениях. Попав на сервер, нужно совершить следующие действия.


Через некоторое время на экране появятся данные о штрафах и лишениях. подтверждает участие автомобиля в аварии.

Найти штрафы за ДТП по номеру машины можно через другие серверы. Это сайт госуслуг, яндекс-браузер и мобильные приложения. Однако кроме госномера там запрашивают серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Визуальный осмотр автомобиля лучше доверить профессиональному механику. Если обратиться к нему нет возможности, то эту процедуру можно организовать самому. При определении дефектов поможет толщинометр. Он показывает толщину краски, нанесенной на автомобиль, что позволяет сделать выводы об участии автомобиля в аварии.

Если используется программа для проверки авто на ДТП, то здесь нужно уделить внимание достоверности источника. Поиск фактов ДТП, произошедшего с автомобилем, в интернете и посредством личного визита в ГИБДД одинаково надежны. Только интернет позволяет сэкономить время и не требует предоставления кипы документов.

Покупая автомобиль, следует обратить внимание на четкость Vin-кода. Если его контуры плохо просматриваются, не исключено что он фальшивый. Автомобиль с таким идентификационным номером лучше проверять особо тщательно.

Автомобиль – сложнейшая конструкция, не только из-за присутствия высокотехнологичных устройств на его борту, но и потому, что кузов транспортного средства выполняется в строжайшем соответствии с конструкторскими расчетами.

При проектировании автомобиля на каждую его деталь высчитывается уровень будущей нагрузки, а для поглощения энергии, в результате столкновения, предназначены специальные зоны деформации.

По тяжести конструктивной деформации авто, ДТП можно разделить на три типа:

  • легкое – повреждения бамперов, подвесов, стеклянных элементов и т.п. Замена или ремонт таких деталей для транспортного средства проходит практически без последствий;
  • среднее – повреждения сменных металлических элементов конструкции. Последствия ремонта здесь так или иначе оставляют след, поэтому следует выполнять полную замену деформированной детали;
  • тяжелое – повреждения кузова машины. Исправляются посредствам кузовных работ, следы которых видны либо невооруженным глазом, либо обнаруживаются при помощи специальных приборов.

Чем опасно для авто повреждение последнего типа? При тяжелом ДТП нарушается геометрия транспортного средства, а, следовательно, на некоторые участки конструкции начинает воздействовать нагрузка больше той, которую рассчитали конструкторы.

Как результат – появление скрипов и шумов, которые со временем будут только увеличиваться, и приводить к неоправданным, на первый взгляд, поломкам.

Поведенный кузов может стать причиной постоянной разбалансировки развал-схождения, что причиняет не только неудобство при вождении, но и очень сильно увеличивает износ покрышек.

После ДТП автомобиль часто нуждается в сварочных работах, выполнение которых – ювелирное дело. При малейших оплошностях при сварке, обработке металла или его покраске, кузов в этой части начинает гнить уже в самое ближайшее время.

Кто скрывает следы ДТП на автомобиле

В большинстве случаев это человек, продающий автомобиль. Современный авторынок представляет собой своеобразный ринг для боев без правил, где участники вдаются во все тяжкие, чтобы победить. Вот только под победой здесь часто подразумевается избавление от обременяющей груды металла.

Продавцом машины может быть, как сам владелец, так перекупщик или посреднический автосалон. Посредники часто работают вместе с перекупщиками. Покупая аварийный автомобиль практически за копейки, они выполняют самые поверхностные кузовные работы с главной целью – скрыть любые следы ДТП.

Здесь могут и краску нанести на крошащуюся ржавчину и слои дешевой шпаклевки, толщиной в два пальца и т.п.

Как распознать следы аварии на автомобиле

Здесь есть прямой и косвенный способ. Косвенно определить, было ли авто в ДТП, можно еще на этапе просмотра объявления о продаже.


История авто.

На аварийность ТС могут указывать следующие нюансы:

  • объявление размещено на сайте уже достаточно давно (от нескольких месяцев до нескольких лет) и имеются тысячи просмотров. Здесь уже ясно, что на сайте указана либо некорректная, либо неполная информация. Авто, состояние которого соответствует своей стоимости, продается в большинстве случаев за 3-6 недель;
  • на сайте отсутствует фотография. В наше время практически у каждого есть телефон с фотокамерой. Пусть качество снимков будет не очень, но если владелец заинтересован в продаже, то он найдет 2 минуты для нескольких фото. Их отсутствие должно, как минимум насторожить покупателя;
  • отказ водителя совместно проверить автомобиль на СТО. Об этом лучше выяснить еще по телефону, дабы не потерять впоследствии время. Сегодня следы участия в ДТП скрываются очень умело, поэтому только проверка авто на станции техобслуживания позволит выявить все подводные камни до покупки.

Когда ни объявление ни телефонный разговор не вызвали сомнений, то можно приезжать на просмотр. Если Вы хотите проверить авто у специалистов, нужно заранее определить СТО, на котором пройдет проверка. У опытных перекупщиков могут быть договоренности с работниками ближайших станций, так что лучше проехаться в отдаленную часть города или к своим знакомым, если таковы имеются.

Самостоятельный осмотр нужно проводить на чистом автомобиле. Под грязью и пылью могут скрываться многочисленные царапины, потертости и прочие деформации кузова.

В первую очередь следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • цвет деталей должен быть одинаковый на всех участках корпуса. Идеальное совпадение цвета при покраске осуществить невозможно, поэтому краску максимально схожего тона плавно растягивают со шпаклеванного или замененного элемента на родные участки. Это становится видно при хорошем ровном освещении на расстоянии около трех метров. Осматривать каждую часть корпуса нужно с разных ракурсов. Важно осмотреть и дверные петли, которые довольно сложно перекрасить, а зачастую это попросту забывают сделать при замене двери;
  • боковые поверхности должны отдавать ровное отражение. Это нужно проверять на идеально чистом корпусе, присев сначала у переднего, затем у заднего бампера. Нельзя забывать осмотреть капот, багажник и взглянуть на крышу. На перекрашенных деталях могут быть едва заметные выступы или впадины, искажающие отражение;
  • на внутренней полости багажника не должно быть признаков коррозии. Часто подгнивающее место пытаются спрятать под коврик, запасное колесо или кейс с инструментами;
  • все стекла автомобиля должны иметь одинаковый номер. Разные номера – признак замены одного из стекол, которое, скорее всего, было разбито вследствие столкновения.

Завершением осмотра авто на участие в ДТП является тест-драйв. Лучше самостоятельно сесть за руль и проверить машину на разных скоростях и разных участках дороги. В автомобиле не должно быть необоснованных посторонних шумов, а рулевой механизм должен ровно держать дорогу.

Как узнать о ДТП по номерам машины

Проверить авто на участие в ДТП можно еще до встречи с владельцем, предварительно запросив у него необходимую информацию. Можно это сделать и после осмотра и тест-драйва.


Страница проверки.

Для этого в графу предлагается ввести один из следующих номеров авто:

  • VIN – 17-значный код цифр и латинских букв. Используется на ТС последние 30 лет. Располагается на несъемных частях кузова, самых “живучих” при ДТП, и дублируется на шильдике в передней части машины. В современных транспортных средствах VIN чеканят на передней левой стойке (под водительским сиденьем) и металлической части торпедо, слева под лобовым стеклом;
  • Кузов – по сути тот же идентификатор, что и в первом случае, однако, использовавшийся на более ранних авто. Позже номеру кузова присвоили аббревиатуру VIN;
  • Шасси – номер автомобилей с рамной системой усилений кузова (в основном на грузовиках). В нем указан год, после которого деталь устанавливалась на автомобиль. Родной номер шасси – последние 8 цифр номера VIN.

Люди полагают, что узнать, был ли автомобиль в аварии можно по одному лишь гос. номеру, однако этой информации будет недостаточно. Дело в том, что, при желании, гос. номер может остаться у владельца после продажи автомобиля. Он вправе установить номера с предыдущей машины на новую.

С гос. номером все сведения о штрафах переходят на новый автомобиль. Проверить гос. номер можно на сайте ГИБДД, зайдя в раздел “Сервисы” и выбрав пункт “Проверка штрафов”.

Проверить автомобиль на ДТП на портале "Проверка Авто".

Многие из покупателей подержанных авто до самого последнего момента могут не подозревать о том, что машина когда-то побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Передовые технологии окрашивания и проведения ремонтных работ позволяют свести визуальные доказательства до минимума, чем пользуются недобросовестные продавцы. С другой стороны, если знать, как проверить машину на ДТП , то можно избежать чрезмерных расходов и купить автомобиль гораздо дешевле. Получить ответ на вопрос, была ли машина участником аварии, можно несколькими способами, например, с помощью проверки по гос номеру на ДТП сайт.

Огромное значение имеет также личный осмотр, который проводится без какой-либо спешки и предполагает внимательное отношение ко всем деталям:

  1. В первую очередь нужно осмотреть поверхность от фар до бортов автомобиля, проверив, нет ли каких-то деформаций покрытия. Лучше осматривать, присев на корточки, так гораздо отчетливее видны любые дефекты. Не менее тщательно нужно осмотреть капот и крышу авто.
  2. Если сомневаетесь в наличие шпатлевки и подозреваете, что покрытие перекрывалось, то постучите в «проблемном» месте костяшками пальцев, либо аккуратно прислоните магнит, обернутый тканью. Если он упадет, значит, слой покрытия имеет достаточную толщину.
  3. Осмотрите места стыка деталей - ширина соединения должна быть идентичной по всей длине. Если есть наклейки, то стоит попросить владельца их снять - вполне вероятно, что они маскируют какие-то изъяны. Также следует убедиться, насколько качественно работают дверные механизмы. Если геометрия кузовной части нарушена, то при открывании и закрывании могут слышаться посторонние звуки.
  4. Изучите кузовные запчасти из пластика и резины - при перекрашивании на поверхности часто видны остатки прежней краски. Кроме того, расцветка всех элементов должна быть одинаковой.
  5. Исключить вероятность того, что автомобиль «вытягивали» можно, прощупав крепежи лонжерона и бампера, на которых не должно быть никаких металлических образований и мест со сколотым лакокрасочным покрытием. Обязательно нужно приподнять коврик и удостовериться в заводской сварке креплений, а также в отсутствии следов откручивания болтов.
  6. Поводом для беспокойства могут служить стекла разных видов и годов изготовления, так что непременно проверьте штампы, где указана информация о дате производства и характеристиках окон.
Рекомендуем перед личным осмотром проверить автомобиль на сайте, возможно это даст Вам подсказку к какой части автомобиля необходимо присмотреться повнимательнее.
Общая рекомендация - если хотите, чтобы осмотр принес пользу, то проводите его исключительно после того, как машина побывает в автомойке. В противно случае грязь может замаскировать массу дефектов.