Наиболее безопасные автомобили при дтп. Выбираем безопасный автомобиль

Безопасность является одним из ключевых параметров . Но сам автопроизводитель не может заявить о том, что именно его машина самая надёжная, и в ней вам ничего не угрожает. Существуют специальные независимые организации, которые дают собственные оценки и заключения. И автомобильные компании тщательно работают над тем, чтобы при проверке их новинок результаты оказались максимально высокими. Хотя организаций, которые занимаются независимой проверкой безопасности, достаточно много, в мире наибольшим авторитетом пользуются две. Это EuroNCAP и IIHS. На основе проделанной ими работы можно составить список самых безопасных автомобилей в мире. А поскольку у организаций несколько разный подход, то и списки победителей в рейтингах оказались несколько отличными друг от друга.

ТОП самых безопасных автомобилей в мире.

Оценка уровня безопасности

Автомобильные компании всегда думали над вопросами безопасности. Но у каждого были свои понятия и принципы оценивания. Ранее не существовало каких-то общих стандартов, а потому никто не мог должным образом контролировать параметры безопасности. Только в 70-х годах прошлого века о необходимости создания единой системы оценивания безопасности. И автором этого решения стала местная Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA). Также в США функционирует другая организация, о которой сегодня поговорим более подробно. Это IIHS, более адаптированная под европейский рынок. Национальная ассоциация всё же занимается только теми авто, которые предназначены для внутреннего рынка. Но тут возникла другая проблема. Нужно было создать систему оценивания, которая будет простой и понятной для всех, но в то же время позволяющей всестороннее изучить возможности и слабые стороны каждого проверяемого транспортного средства.

Работа велась серьёзная. Впервые краш-тест был проведён в мае 1979 года. Но опубликовать результаты оценки удалось лишь спустя 5 месяцев. Нужно было срочно искать способ сократить время оценивания всех параметров. Точно неизвестно, кто именно стал автором идеи использования рейтинга из 5 звёзд, но он быстро завоевал популярность и стал общепринятым стандартом. Система оценивания безопасности стала серьёзным толчком для самих автопроизводителей. Получая высокие баллы, они могли привлекать к себе новых покупателей. Также краш-тесты стали стимулом для создания более безопасных транспортных средств. Выигрывали буквально все. Отсюда возник закономерный вопрос о том, почему в Европе скептически отнеслись к новой , и только в 90-х годах прошлого века было принято решение внедрить и у себя краш-тесты. Определённые исследования они проводили и раньше, но вот перейти на действительно рабочую схему они не спешили. Потому организация под названием EuroNCAP появилась только в 1996 году. Теперь про две организации расскажем более подробно.

IIHS

США всегда были уникальным государством, которые пропагандировали свободу, демократию и независимости. Американцы всегда хотят быть впереди всех остальных. Потому вряд ли кто-то удивится тому, что их краш-тесты не совсем такие же, как европейские. Параллельно над вопросами безопасности транспортных средств работают две организации. Это Национальная ассоциация, а также более интересная нам IIHS. Переводится она как Страховой институт дорожной безопасности. Первая организация считается более авторитетной, поскольку её требования и стандарты являются официальными. Они подходят тем автокомпаниям, которые не собираются заниматься реализацией своих машин нигде, помимо внутреннего рынка США. Если же автокомпании нацелены на европейский рынок, тогда им стоит опираться на стандарты IIHS. Во многом все проводимые тесты аналогичны с NHTSA. Единственным существенным отличием является отсутствие теста на переворот у IIHS. Поэтому при покупке автомобиля из Соединённых штатов Америки нужно обращать внимание на то, какая именно организация присудила то или иное количество звёзд безопасности.

EuroNCAP

Нет ни одной организации во всём мире, которая сделала больший вклад в развитие автомобильной безопасности, нежели EuroNCAP. Они заставляют компании совершенствовать и улучшать транспортные средства, прогрессировать и не стоять на месте. Организация занимается проведением множества испытаний самого разного плана. Это позволяет всесторонне оценить сильные и слабые стороны автомобилей. Причём они не дают расслабляться производителям, поскольку регулярно требования ужесточаются. А потому машина, заслужившая высокую оценку ещё несколько лет назад, сейчас с лёгкостью провалит тест. Многие эксперты признают, что требования EuroNCAP эталонные, а потому с их помощью можно реально оценить уровень безопасности любого автомобиля. Можно выделить несколько основных тестов, которые наглядно показывают уровень профессионализма и тщательность в проверке машин.

  1. Одним из ключевых краш-тестов считается фронтальный удар. Машину разгоняют до 64 километров в час, которая ударяется об алюминиевую поверхность. Удар приходится на 40% ширины машины с водительской стороны. Это достаточно реалистичный удар, нежели лобовое столкновение. Ведь в настоящих условиях при ДТП страдает около половины капота.
  2. Боковые удары о повозки. Здесь используется скорость в 50 километров в час и угол 90 градусов. Далее машину, которая располагается на тележке, бьют о столб, диаметром 25,4 сантиметра. Скорость при этом 29 километров в час. Пользу такого теста сложно переоценить. Ведь около 25% всех травм, которые заканчиваются смертельным исходом, человек получает после бокового столкновения и удара.
  3. Хлыстовые травмы. Это тест на проверку работы автомобиля, в которого ударяются сзади. При таком столкновении страдает шея человека. Для проверки используют специальные платформы с креслом и датчиками.
  4. Безопасность детей. Особое место в краш-тестах европейской организации занимает проверка безопасности детей. Не менее пристально специалисты изучают работоспособность систем активной безопасности.

У EuroNCAP подход действительно всесторонний. Они уделяют внимание даже мелочам. Что уж говорить, организация оценивает и то, насколько правильно и понятно излагается текст в руководстве по эксплуатации. Это лишь малая доля тех испытаний, которым подвергается каждый автомобиль, стремящийся выйти на рынок с высокими показателями уровня безопасности. И не всем удаётся успешно преодолеть множество тестов. Зато компаниям есть куда стремиться.

Рейтинги 2018 года

Поскольку представленные организации разные и они применяют собственные критерии оценивания, будет правильно озвучить отдельные рейтинги, которые опубликовали IIHS и EuroNCAP по результатам этого года. Чтобы сформировать итоговые рейтинги, эксперты изучили большое количество новых автомобилей, которые были представлены автопроизводителями из разных стран мира. Важно понимать, что не все транспортные средства успели пройти серию краш-тестов, а потому их не оказалось в финальном рейтинге безопасности 2018 года. Проверка уровня надёжности и безопасности требует достаточно много времени, сил и ресурсов. Организации физически не могут успеть проверить буквально все автомобили, которые выходят на рынок. Всё делается постепенно.

Рейтинг от EuroNCAP

Начнём с европейской организации, которая занимается проверкой безопасности транспортных средств и выставляет свои экспертные оценки. Специалисты провели целую серию своих испытаний на новых легковых машинах. По итогам проверки удалось составить рейтинг наиболее безопасных транспортных средств, которым удалось получить желанные 5 звёзд. Лидерами этого года стали европейские автопроизводители в лице компаний Subaru, Volkswagen, Volvo и Opel. Эксперты отмечают, что сравнивать уровень безопасности автомобилей разного класса и ценового сегмента не совсем корректно. Из-за этого организация просто составляет рейтинги из лучших представителей соответствующих классов. Победители определяются путём проведения краш-тестов, в рамках которых автомобиль получает определённый балл. За каждый тест идёт своя система начисления. Затем оценки суммируются, что позволяет получить общий результат для одного транспортного средства. Причём EuroNCAP акцентирует внимание на самых ключевых аспектах безопасности. А именно:

  • уровень защиты для взрослых пассажиров;
  • детская безопасность;
  • защита пешеходов;
  • эффективность дополнительных систем безопасности.

У этой организации есть ещё одно важное правило, на основе которого проводится оценка уровня безопасности. Машины проверяются исключительно в базовой комплектации. Только на основании работы оборудования и присутствующих систем формируется итоговая оценка. Даже если автокомпания предлагает россыпь дополнительных решений, множество подушек безопасности и электронных помощников, которые способны существенно поднять уровень безопасности, EuroNCAP это учитывать не будет. Теперь приведём результаты, которые были озвучены по итогам проверки машин на безопасность в 2018 году.

  • Победителем среди представительского класса автомобилей стала немецкая разработка под названием Arteon от компании Volkswagen. Машина получила по озвученным 4 позициям 96, 85, 85 и 82% соответственно;
  • В категории больших внедорожников пальма первенства досталась XC60. Здесь баллы составили 98, 87, 76 и 95%;
  • Среди компактных внедорожников самые высокие оценки оказались у T-Roc. Автором этого кроссовера также оказалась компания Volkswagen;
  • Компания Volkswagen оказалась победителем и в категории автомобилей малого класса. Здесь лидером стала модель Polo;
  • Не обошли сторон в организации сегмент компактных минивэнов. Здесь лучшим оказался представитель компании Opel в лице модели Crossland X. Хотя сам автопроизводитель позиционирует машину как компактный кроссовер;
  • Победителем среди компактных семейных автомобилей оказался производитель Subaru сразу с 2 своими моделями. Это обновлённый XV и новое поколение легендарной Impreza.

Рейтинг получился достаточно интересным, а для многих неожиданным. Но к беспристрастности организации не возникает никаких вопросов. Их невозможно подкупить или заставить искусственно завысить оценку. Если машина не безопасная, имеет ряд проблем и слабых сторон, EuroNCAP обязательно это покажет и опубликует результаты. Поэтому не в интересах автомобильных компаний пытаться обмануть или обойти независимую проверку. Куда лучше сосредоточить своё внимание на улучшении систем безопасности.

Рейтинг от IIHS

Результаты краш-тестов от IIHS заметно отличаются. Но здесь организация проводила оценку другого списка автомобилей, а потому и итоговые рейтинги у них отличаются. В критериях отбора лучших по безопасности автомобилей у IIHS есть такое понятие как Top Safety Pick. Причём есть заметная разница между TSP+ и просто TSP. Получить оценку TSP+ является заветной мечтой каждого автопроизводителя. Но если некоторые компанию только мечтают о её получении, другие успешно проходят крайне жёсткие испытания и им заслуженно присваивается столь высокая оценка уровня безопасности. В рейтинге за 2018 год только 15 моделей сумели добиться самого высокого результата, а потому могут похвастаться наличием TSP+. Ещё 47 машин получили оценку TSP. Поскольку в нашем рейтинге безопасности нас интересуют лучшие машины, приведём рейтинг тех, кто сумел попасть в этот заветный список из 15 самых безопасных легковых автомобилей. Как и в случае с EuroNCAP, у организации IIHS идёт разделение на несколько категорий и классов транспортных средств. Среди компактных автомобилей заслуженную высшую оценку от американской организации IIHS получили:

  • модель Forte от компании Kia в кузове седан;
  • новое поколение Kia Soul;
  • обновлённая Subaru Impreza;
  • модернизированная модель Subaru WRX.

  • автомобиль E-Class только в кузове седан от Mercedes;
  • 5 Series производства немецкой .
  • Также ещё 3 автомобиля представляют категории среднеразмерных и среднеразмерных премиальных кроссоверов. В последней категории победил GLC производства Mercedes, а среди обычных среднеразмерников наивысший балл по безопасности получили только две машины. И обе представлены одной компанией Hyundai. Это модели Santa Fe и модификация Santa Fe Sport. Сомневаться в объективности оценок двух организаций не приходится. Это независимые экспертные группы, которые всесторонне изучают вопрос безопасности транспортных средств. Их нельзя подкупить или подговорить. Когда машина сделана действительно хорошо, производителю это воздастся в виде высокой оценки и попадания в ежегодные рейтинги.

    Да, баллы и звёзды от оценочных организаций не являются единственным критерием выбора автомобиля для потенциального покупателя. Но смотреть на рейтинги и позиции в них приобретаемого транспортного средства настоятельно рекомендуется. Регулярно требования к машинам становятся всё жёстче, а автопроизводители вынуждены делать огромные шаги вперёд для соответствия новым правилам, нормам и критериям. Но это абсолютно правильный подход к автопроизводству. Ведь главной задачей является сохранение жизни и здоровья людей. Статистика аварий и ДТП с фатальными исходами ужасает. И лишь наличие современных и эффективных систем безопасности, средств активной и пассивной защиты помогают минимизировать ущерб здоровью, который наносится человеку при авариях, столкновениях, опрокидываниях и прочих происшествиях на дорогах и не только.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Давайте выберем самые безопасные машины в сегменте бюджетных представителей известных (и не очень) марок по цене не дороже - или не сильно дороже - 500 тысяч рублей. Но каков же критерий ?! Ответ на данный вопрос очевиден, если знать о существовании специальной организации, которая официально, с новейшими технологиями и техниками, на равных условиях (по крайней мере, остаётся на это надеяться) тестирует самые разные автомобили на предмет их безопасности, проводя жёсткие краш-тесты по самым различным параметрам и самыми изощрёнными методами, давая представление о безопасности того или иного авто со всех точек зрения (в прямом смысле этого словосочетания). Имя это организации - "Euro NCAP ", и давайте немного подробнее о ней расскажем!

    Euro NCAP - это специально созданный европейский комитет, целью которого является проведение независимых краш-тестов автомобилей и оценка активной и пассивной безопасности модификаций автомобилей . Комитет был основан в далёком 1997 году и в настоящее время имеет поддержку семи правительств Евросоюза, а также активную поддержку многими автопроизводителями мира. Начиная со своего основания в 1997 году и до 2009 года, компания вела оценку безопасности автомобилей по трём основным критериям:

    1. Защита водителя и взрослых пассажиров.
    2. Защита пешеходов.

    Но, начиная с февраля 2009 года и по настоящее время Euro NCAP представила новую рейтинговую систему, наиболее значимым изменением которой стало то, что раньше рейтинги выставлялись отдельно по каждому из перечисленных выше трёх критериев, а в новой системе даётся суммарный пятизвёздочный рейтинг, который включает в себя все эти три критерия безопасности в виде подрейтингов, которые стали оцениваться в процентах. Ещё одним значимым нововведением стало введение нового рейтинга под названием "Safety assist", учитывающего активную безопасность автомобиля.

    Итак, какие же автомобили являются самыми безопасными с точки зрения оценки по результатам краш-тестов Euro NCAP и в то же время самыми недорогими представителями мирового автопрома, имеющими право называться хорошими авто? В рейтинге мы отобрали новые автомобили с рейтингом безопасности не менее 4,5 по пятибалльной шкале и по цене от 400 до 550 тысяч рублей (ну разве что совсем немного дешевле или дороже).

    Opel Corsa Like Edition 1.2 , трёхдверный хэтчбек - 5 баллов, 545 000 рублей


    Достаточно популярная в нашей стране бюджетная модель - одна из самых недорогих моделей Опеля, Corsa является самым безопасным авто в линейке производителя. Двойной предварительный натяжитель ремня безопасности водителя сдерживали манекен во время проведения краш-теста так отменно, что колени даже не коснулись приборной панели . Голова манекена-водителя была хорошо защищена подушкой безопасности на рулевом колесе. Тем не менее, защита головы всё же ​​оценилась как хорошая. Манекен-пассажир набрал максимальное количество баллов во время бокового удара.

    Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка спиной вперёд на детских удерживающих устройствах, которые будут использоваться в машине. Тем не менее, информация, предоставленная водителю относительно статуса подушки безопасности , недостаточно ясна для удовлетворения требований Euro NCAP. Наличие креплений ISOFIX на задних сиденьях не обозначено достаточно отчётливо и очевидно.

    Защита пешеходов, обеспечиваемая, в первую очередь, капотом и бампером и оценённая в отношении как взрослого пешехода, так и пешехода-подростка была оценена как всего лишь "достойная" - всё потому что передний край капота не набрал ни одного очка и оказался, таким образом, достаточно опасным для самой незащищённой категории участников дорожного движения.

    Skoda Rapid Active 1.2, хэтчбек - 5 баллов, 490 000 рублей



    Не отстают по безопасности своих бюджетных машин и чехи - завоевавшая симпатии многих россиян Skoda Rapid сегодня становится всё более частым участником дорожного движения.

    Основываясь на информации, рассмотренной Euro NCAP, подобный уровень показателей безопасности можно ожидать от автомобилей, скорее, D-класса. Взрослые пассажиры и водитель в виде манекенов оставались стабильными при фронтальном ударе. Rapid набрал максимальное количество баллов за защиту переднего пассажира. Защита обоих передних манекенов оценена как "хорошая". Но особенно хорош Рапид оказался в защите при боковом ударе - защита большинства областей тела проявила себя достаточно хорошо. Сиденье и подголовник показали предельную защиту от хлыстовой травмы в случае наезда сзади.

    Дети-пассажиры во время динамических краш-тестов набрали максимальное количество баллов по части защиты 3-хлетнего ребёнка. Ударная сила вперёд этого манекена в испытании на лобовой удар не была чрезмерной, а в боковом ударе манекен должным образом удержался в детском кресле , сводя к минимуму вероятность контакта головы с жёсткими частями салона.

    VW Polo Trendline 1.2 , хэтчбек - 5 баллов, 542 000 рублей



    Один из бестселлеров Фольксвагена - модель Поло набрала максимальное количество баллов за защиту переднего пассажира. Для водителя рулевая колонка имеет несколько жёсткую структуру, что может представлять опасность для бёдер. При боковом ударе автомобиля он потерял долю защиты в области грудной клетки. Защита ремня безопасности была оценена как слабая. Для кого это станет решающим значением в выборе - автомобиль набрал максимальное количество баллов за защиту обоих детей. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы обращенное назад детское удерживающее устройство было таким же безопасным. Тем не менее, в большинстве районов на уровне головы взрослого человека, была представлена плохая защита. Структура бампера, угла наклона передней и средней части капота помогли Volkswagen Polo получить также высокие баллы и за безопасность для пешехода.

    Skoda Fabia 2014, хэтчбек - 5 баллов, 435 000 рублей



    Самый маленький представитель чешского семейства мировой известности - Skoda Fabia - занимает лидирующие позиции в рейтингах самых безопасных автомобилей разных годов.

    Водитель и пассажиры оставались стабильными при фронтальном ударе. Краш-тесты выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Skoda показала, что подобный уровень защиты будет предоставляться пассажирам разных размеров и для тех, кто сидел в разных положениях. В тест-драйве на боковой удар защита грудной клетки и брюшной полости были оценены как "адекватные", а головы и таза - "хорошие". Испытания передних сидений и подголовников указали на хорошую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда на машину сзади, а задние сиденья были оценены как удовлетворительные при этих же условиях, а также основываясь на их геометрической оценке. Автономная система экстренного торможения доступна в качестве опции, и она работает на низких скоростях, характерных для городского вождения, но, как стандартное оборудование не включено в базовую комплектацию.

    Fabia набрала максимальное количество баллов за защиту полуторагодовалого манекена в динамических испытаниях. Движение головы вперед манекена, который сидел на переднем сидении, не было чрезмерным, хотя сила рывка шеи была немного высокой. В боковом ударе манекен должным образом удерживался защитными боковинами кресла, сводя к минимуму вероятность опасного контакта головы с пластиковыми частями салона автомобиля. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка спиной вперёд. Ясно предоставлена информация для водителя в отношении статуса подушки безопасности. Все детские удерживающие устройства, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены и размещены в автомобиле, а для II и III групп кресел - с помощью ремней безопасности в задней центральной части заднего дивана.

    Бампер предоставил хорошую защиту для ног пешеходов и набрал максимальное количество баллов в тестах Euro NCAP. Безопасность в отношении пешеходов переднего края капота также оценена как "хорошая", хотя были выявлены некоторые области слабого протекта различных частей тела. Защита, предоставляемая капотом для головы пешехода, колебалась от хорошей к допустимой с плохими результатами измерений только в нижнем основании ветрового стекла и в жёстких передних стойках.

    Электронный контроль устойчивости является стандартным оборудованием в базе Fabia. Напоминание о ремне безопасности охватывает передние и даже задние сиденья.

    Chevrolet Spark Base 1.0 , хэтчбек - 4 балла, 500 000 рублей



    Водитель и пассажиры в салоне определённо выживут при фронтальном ударе при тех же условиях, что использовались с EuroNCAP. Общие значения безопасности выявили хорошую защиту головы и шеи, но отклонения грудной клетки показали слабую защиту для груди водителя и пассажира. Структуры нижней части приборной панели представляют риск травм коленей и бёдер для водителя и переднего пассажира.

    Тем не менее, Спарк набрал максимальное количество баллов при боковом ударе о барьер. В более суровым испытаниях хорошо себя показала защита грудной клетки и других регионов тела.

    Основываясь на фронтальных и боковых испытаниях с манекенами-детьми, Chevrolet Spark набрал максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Оба манекена сидели прямо против направления движения. Поступательное движение головы было хорошо контролируемо в каждом случае краш-теста. В боковом ударе манекены были должным образом обезопасены в защитных поддержках детских кресел. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка задом по ходу движения автомобиля.

    Бампер Спарка набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, передний край капота предлагает не лучшую защиту для пешехода и не набрал ни одного очка. В тех районах, где особенно может быть поражена голова взрослого пешехода, капот предложил преимущественно слабую защиту, что, собственно, делает Spark автомобилем в целом безопасным, но с рядом уязвимостей - особенно, для пешеходов.

    Nissan Note 1.2 2014, хэтчбек - 4 балла, 505 000 рублей



    И вновь возвращается классика жанра истинного B-класса - теперь в обличии современного авто, невысокой ценой (чуть более 500 000 рублей) и с высокими функциями безопасности.

    Манекены в салоне в целом оставались в стабильном состоянии при фронтальном ударе. Оценки во время краш-тестов выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира. Однако, руль и центральная консоль, как выяснилось, представляют опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров различных размеров. Зато при боковом ударе Ноут показал хорошую защиту всех частей тела, кроме груди, защита которой была оценена как "вполне достаточная".

    Ребёнок-пассажир в динамических испытаниях набрал максимальное количество баллов за защиту 1,5-годовалого ребёнка. При лобовом столкновении движение вперёд головы 3-хлетнего манекена показало неплохие результаты. Все типы детских удерживающих, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены, и учтены все нюансы безопасности машины.

    Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, защита, обеспечиваемая передним краем капота, был недостаточна во всех областях испытания. Поверхность капота в целом демонстрировала хорошую или достаточную защиту в большей части своей поверхности.

    Kia Picanto Classic 1.0 , хэтчбек - 4 балла, 440 000 рублей



    Ещё один представитель недорогих автомобилей до 500 000 рублей суперкомпактного класса - Kia Picanto - самый младший представитель линейки корейского автоконцерна, заработал 4 балла по пятибалльной шкале безопасности.

    Пассажиры в салоне Picanto оставались стабильными при фронтальном ударе. Краш-тесты выявили хорошую защиту коленей, бёдер и таза водителя и переднего пассажира. Kia показал, что аналогичный уровень защиты будет предоставляться для пассажиров разного роста и веса и, кроме того, сидящих в самых различных положениях. В большинстве регионов тела были хорошо защищены в краш-тесте на боковой барьер при надлежащей защите груди. Тем не менее, задняя дверь поражала одного из пассажиров во время неоднократных тестов, и за это автомобиль получил штрафные баллы. А вот сиденья и подголовники показали неплохую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда сзади.

    Оба варианта манекенов-детей 3-хлетний манекен и 18-месячный должным образом выдержали боковой удар. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить обратить детское кресло назад.

    Конструкция капота была оценена как низкая для безопасности пешеходов и даже непозволительно низкая некоторых районах, которые могли ударить голову пешехода, нанеся последнему смертельны травмы. Кроме того, передний край капота не обеспечивает надлежащую защиту ног пешеходов. Только бампер набрал максимальное количество баллов, предлагая хорошую защиту для пешеходов во всех областях испытания.

    Geely Emgrand Luxury 1.8 - 4 балла, 550 000 рублей



    Шутка ли, но мало кто ожидал увидеть в рейтинге наиболее безопасных автомобилей представителя китайского автопрома. Но такое вполне допустимо, ведь рынок китайских автомобилей уже давно вышел на конкурентоспособный уровень некоторыми представителями Поднебесной. А если уж речь заходит о рейтинге бюджетных автомобилей за 500 тысяч рублей, то кто как не Китай будет доминировать крупноразмерными автомобилями среди компактных конкурентов по ценовой категории!

    Все манекены в салоне Джили Эмгранд оставались стабильными при фронтальном ударе во время проведения краш-тестов. Хотя оценки и указали хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира, структуры приборной панели, по оценкам, представляют опасность для пассажиров разных размеров и сидящих в разных положениях. Наблюдалась значительная деформация в области ног водителя, с разрывом металла в некоторых местах. Автомобиль получил штрафные баллы за этот недостаток в безопасности. В краш-тесте с боковым ударом автомобиль набрал максимальное количество очков, так как практически все участки тела были хорошо защищены. Сиденье и подголовник показали также неплохую защиту от травм шейного отдела позвоночника в случае удара сзади.

    Основываясь на динамических испытаниях, модель Emgrand набрала максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Движение вперёд двух таких манекенов, оба из которых сидели в автокреслах, обращённые вперёд, не было чрезмерным. В боковом ударе оба манекена должным образом сохранились целыми и невредимыми. Подушка безопасности пассажира может быть отключена.

    Защита пешехода, обеспечиваемая бампером в отношении ног пешеходов, была оценена, в основном, как удовлетворительная. Передний край капота не набрал ни одного очка. Большинство опасных для пешехода районов автомобиля - это капот, который может опасно поразить голову пешехода-ребёнка, и , которое небезопасно для взрослого пешехода.


    При покупке нового (да и подержанного) автомобиля, одним из ключевых параметров, на который вы должны обращать внимание, является безопасность. От этого зависит величина возможного ущерба здоровью при попадании в аварию. Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия. Именно по этой причине, выбирая машину для себя или своей семьи, вы должны отдать предпочтение самому безопасному варианту, который можете себе позволить.

    На защищенность пассажиров и водителя оказывают влияние многие факторы: это и конструкция кузова, и толщина (прочность) металла (или композитных материалов), эффективность тормозной системы, наличие AirBag, исправность всех узлов авто и т.д. Автомобильные конструкторы понимают всю важность этого фактора для будущего владельца, и прикладывают значительные усилия для разработки современных технологий защиты. На автомобильных концернах работает внушительный штат инженерных сотрудников, занимающихся исключительно вопросами обеспечения безопасности. Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили - как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости.

    Кроме того, в мире существует десяток независимых компаний, тестирующих новые модели в краш-тестах. Наиболее жесткие требования к проверке предъявляют компании EuroNCAP и IIHS . Именно на результаты их исследований и стоит обращать внимание, выбирая самый безопасный автомобиль. На основе информации различных источников, включая и отчеты о краш-тестах, мы составили свой рейтинг среди новых авто (не старше 2017 года выпуска) различных классов, которые вы можете приобрести в официальных дилерских центрах на территории России.

    Самые безопасные кроссоверы

    Автомобили этой категории отличаются большим кузовом и мощным мотором, поэтому высокий уровень безопасности кроссовера очень важен для покупателя. Мы отобрали три автомобиля этого класса, которые произведут на вас впечатление надежностью своей конструкции и совершенством систем безопасности.

    3 RENAULT KOLEOS

    Самая доступная цена в категории
    Страна: Франция (Собирается в Южной Корее)
    Средняя цена: 1 570 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6


    В сентябре прошлого года серия краш-тестов EuroNCAP выявила у автомобиля RENAULT KOLEOS отличные параметры безопасности при лобовых и боковых столкновениях. В результате машина получила высшую оценку – 5 звезд. Высокий рейтинг защиты был получен благодаря продуманной конструкции кузова и наличия AirBag для предотвращения травм, а также шторок от осколков стекла дверей.

    Зеленая оценка (хорошая) была поучена за защиту при лобовых столкновениях. Такой же уровень безопасности сохраняется при деформации автомобиля со стороны дверей. Эргономичные подголовники надежно защищают от травм шейные позвонки всех пассажиров, сидящих в авто. При фронтальном наезде на статичное препятствие (бетонные блоки) уровень угрозы для корпуса водителя снижается до желтой отметки (достаточная защита).

    2 Audi Q5

    Лучшая система интеллектуальной безопасности
    Страна: Германия
    Средняя цена: 3 335 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9


    Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию « Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения - конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.

    Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.

    1 Volvo XC60

    Самый безопасный
    Страна: Швеция
    Средняя цена: 2 995 000 руб.
    Рейтинг (2019): 5.0


    В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.

    Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:

    • Предупреждает о сходе с полосы движения;
    • Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
    • Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
    • Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
    • Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
    • Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.

    Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.

    Самые безопасные компактные автомобили

    Автомобили класса A и B, или так называемые «city car», идеально подходят для ежедневных городских поездок, экономичны и компактны. Надежную систему безопасности в этих небольших автомобилях реализовать гораздо сложнее по причине малых размеров кузова. В наш топ-рейтинг мы отобрали модели этого класса с лучшими параметрами безопасности.

    3 Kia Picanto

    Доступная цена
    Страна: Южная Корея
    Средняя цена: 380 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.4


    Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по самой привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.

    Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.

    2 FORD FIESTA

    Самая современная система помощи водителю
    Страна: США (Собирается в России)
    Средняя цена: 657 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7


    Американский производитель остался верным своей концепции, и в этой модели А-класса применил ряд современных технологий в системах безопасности и интерактивной помощи водителю. Интеллектуальная защита автомобиля не только удерживает авто от выезда на встречную полосу движения, но и позволяет предотвратить или свести к минимуму последствия столкновения. Полученная ранее награда Advanced Reward получила подтверждение при тестировании обновленной модели в 2017 году. Уровень безопасности был оценен специалистами EuroNCAP в 5 звезд.

    Проверки на прочность выявили надежную защиту не только при лобовых ударах. При боковом столкновении находящиеся в авто надежно защищены усиленными балками дверей, которые поглощают основную энергию удара. Получению травм головы и плечевой зоны препятствуют специальные подушки безопасности. Заботой о пассажирах возрастом до 12 лет стала установка надежных фиксаторов Isofix для детских кресел.

    1 HYUNDAI I30

    Высокий уровень защиты
    Страна: Южная Корея (Собирается в Чехии)
    Средняя цена: 690 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7


    Удобный и комфортабельный, хетчбек HYUNDAI I30 в базовой комплектации был удостоен 5 звезд. Во время прохождения краш-тестов и других испытаний EuroNCAP, автомобиль продемонстрировал надежный кузов, конструкция которого способна поглотить основную энергию удара при столкновении и максимально обезопасить сидящих в авто. Избежать серьезных травм также позволяет комплекс AirBag, в том числе и для заднего пассажира (при боковом ударе).

    Все вышеперечисленное является не единственной причиной, по которой модель вошла в топ-рейтинг. Высокий уровень безопасной эксплуатации достигается при помощи современных систем, работа которых состоит в предотвращении аварий. Автоматическая система торможения (AEB), контроль скорости и система стабилизации авто на полосе движения делают эксплуатацию не только безопасной, но и приятной.

    Самые безопасные автомобили малого класса

    Автомобили C-класса представляют собой переходную модельную категорию от малого класса к среднему. Они также экономичны и маневренны, идеальны для городской суеты, но обладают всеми чертами более престижных авто классом выше, что делает их самыми распространенными и популярными во всем мире. В топ-рейтинг были отобраны модели этой категории с лучшими параметрами безопасности.

    3 Honda Civic

    Лучшая интерактивная система безопасности
    Страна: Япония
    Средняя цена: 819000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.5


    Популярный Honda Civic, имеющий задатки спортивного автомобиля, оказался в этом топ-рейтинге не случайно. Серийные модели, представленные на автомобильном рынке России, в базовой комплектации могут похвастаться установленными системами автоматического торможения, стабилизации авто в полосе движения и адаптивного круиз контроля. Следует отметить, что более совершенная интеллектуальная система AEB в этом автомобиле препятствует наезду на пешехода.

    Установленные AirBag снижают вероятность получения серьезных травм в случае фронтального или бокового столкновения. Фиксация детских кресел на заднем ряду сидений осуществляется с помощью проверенной системы Isofix. При размещении кресла для ребенка на переднем сиденье, есть возможность отключения подушки безопасности.

    2 Kia Rio

    Самый безопасный автомобиль
    Страна: Южная Корея (Собирается в России)
    Средняя цена: 675 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8


    Поставив во главу угла безопасность пассажиров и водителя, производитель смог реализовать в этой модели целый спектр современных систем защиты, объединенный в единую функцию VSM. В ее компоненты входят:

    • HAC (противооткатная система для старта на уклонах);
    • EBD (осевое выравнивание усилий тормозной системы);
    • CBC (стабилизация торможения в поворотах).

    В дополнение к этому внушительному списку, система отслеживает уровень давления шин.

    Если все вышеперечисленное не смогло предотвратить столкновение, дальнейшую защиту водителя и пассажира берут на себя жесткая архитектура кузова и набор передних и боковых AirBag. Также установлена система завес (шторки) для предотвращения порезов битым стеклом всех пассажиров. Автомобиль с расширенным пакетом безопасности получил высшую оценку при испытаниях EuroNCAP – 5 звезд. В конструкцию авто были включены система AEB (автономное предотвращение столкновений), контроль скорости и система удержания авто в своей полосе движения.

    1 VW Polo

    Лучший выбор покупателей. Популярная модель
    Страна:
    Средняя цена: 600 000 руб.
    Рейтинг (2019): 5.0


    Безусловным лидером категории является популярная марка VW Polo. В 2017 году EuroNCAP оценил его безопасность в 5 звезд и назвал лучшим в малом классе. Стандартная версия модели обеспечена защитой боковыми и передними подушками, а для детских сидений предусмотрена система Isofix. Особую прочность конструкции и без того жесткого кузова, придает современная технология лазерной сварки металла.

    При проведении испытаний отличные результаты показала система AEB (автономное экстренное торможение). Но даже если не удастся избежать наезда на пешехода, для него значительно снижена опасность тяжелых травм и переломов благодаря специальной конструкции бампера, решетки и капота. Есть еще одна особенность у VW Polo, поднявшая его в топ самых безопасных автомобилей. При лобовом столкновении с препятствием, руль уходит не навстречу грудной клетке водителя, а от нее. Смещение составляет более 52 мм! Величина этого параметра в автомобиле «Форд Фокус» не превышает и 5 мм.

    Самые безопасные автомобили среднего класса

    Более просторные и свободные, автомобили среднего класса (D) могут обеспечить своему водителю и пассажирам более безопасную защиту во время движения. Те модели, которые предлагают лучшие решения в этом вопросе, вошли в топ нашего рейтинга.

    3 Mazda 6

    Лучший выбор покупателей
    Страна: Япония (Собирается в России)
    Средняя цена: 1 335 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6


    Новая Mazda 6 сочетает в себе прочную и легкую конструкцию кузова и современную интеллектуальную систему, помогающая водителю все время, которое он проводит за рулем автомобиля. Получение 5 звезд безопасности EuroNCAP стало возможным благодаря новейшим инновационным технологиям, получившим название G-Vectoring Control (GVC). В эту систему контроля безопасности включены:

    • Lane-Keep Assist System (предупреждает, а при необходимости автономно возвращает авто на свою полосу движения);
    • Функция автоматического управления световым потоком при движении ночью (ALH);
    • SCBC (Smart City Brake Support) на скорости до 30 км/ч предотвращает столкновения, при необходимости самостоятельно используя тормозные механизмы;
    • Постоянный контроль во время движения мертвых зон (BSM);
    • контроль усталости водителя (DAA).

    Кроме того, при столкновении, все пассажиры и водитель будут максимально защищены пассивными средствами защиты – в базовой комплектации на автомобиль установлен необходимый комплект подушек безопасности, в том числе и боковые шторки защиты.

    2 Toyota Camry

    Лучшая система пассивной безопасности
    Страна: Япония (Собирается в России)
    Средняя цена: 1 400 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7


    Солидный и комфортабельный, новый автомобиль Toyota Camry является достойным преемником модельного ряда, не теряющего своей популярности. Доступная цена за машину этого класса позволила модели занять достойное место среди лидеров топ-рейтинга. Уже в стандартной версии на авто установлены 6 AirBag и система ESP. В более дорогих комплектациях Luxe Safety и Executive Safety количество подушек возрастает до 9 и устанавливается современный комплекс безопасности Toyota Safety Sense P (включает в себя множество функций, в том числе автономное экстренное торможение и контроль «мертвых» зон).

    Обновленный авто уже имеет характеристику института дорожной безопасности США. После проведения целого комплекса проверок, Toyota Camry 2018 года выпуска получила лучшую награду - Top Safety Pick Plus. Это означает, что автомобиль обеспечит своим пассажирам самый высокий уровень безопасности при любых ситуациях на дороге.

    1 Audi A4

    Самый безопасный в классе
    Страна: Германия
    Средняя цена: 2 369 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9


    Одной из отличительных особенностей этого автомобиля является то, что при прохождении тестирования EuroNCAP был выявлен самый высокий уровень безопасности для детей возрастом от 1,5 до 3 лет. В базовой комплектации авто уже установлены такие элементы пассивной безопасности, как боковые и фронтальные подушки безопасности, фиксаторы детских кресел Isofix и система контроля использования ремней безопасности.

    Также в стандартной комплектации автомобиль оборудован современной интеллектуальной системой помощи водителю. При резком маневрировании авто самостоятельно закроет окна и люк, активирует преднатяжители ремней безопасности и подготовит тормозную систему к работе в экстремальных условиях. Система обнаружения препятствий и пешеходов работает на скорости до 85 км/час, что является неоспоримым преимуществом модели. Для предотвращения столкновений, интеллектуальная система может применить торможение без вмешательства водителя.

    Самые безопасные автомобили бизнес класса

    Престижные авто имеют не только высокую цену и комфортабельность. В этих моделях максимально реализованы самые последние разработки, существующие в автомобильной безопасности. Представляем вашему вниманию топ-рейтинг премиального класса машин, которые поступают в продажу на территории России.

    3 BMW 5 Series

    Самые передовые технологии обеспечения безопасности
    Страна: Германия (Собирается в России)
    Средняя цена: 820 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8


    Легендарный автомобиль с традиционным приводом на задние колеса, уже в стандартной комплектации имеет достаточный набор автономных систем для уверенной и безопасной эксплуатации авто. Спортивный, жесткий «характер» машины подразумевает надежную тормозную систему и прочную конструкцию кузова. При разработке этой серии, инженерами были учтены и исправлены все недостатки предыдущих моделей. И если раньше, при встрече с препятствием, защита пассажиров и водителя не совсем соответствовала классу автомобиля, то сейчас новая модель получила 5 звезд при тестировании EuroNCAP. В американском IIHS была получена не менее высокая оценка - Top Safety Pick Plus.

    Установленные системы Lane Control Assistant, Stop&Go и Steering практически реализуют возможность передвижения автомобиля без непосредственного участия водителя. Новая интеллектуальная концепция Crossroads Warning обеспечивает снижение риска столкновения с пересекающимся автомобильным потоком, не только предупреждая водителя, но и непосредственно управляя тормозной системой для минимизации последствий неизбежной аварии.

    2 Volvo S90

    Безопасность ночных поездок.Лучшая детская защита
    Страна: Швеция
    Средняя цена: 2 760 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8


    Базовая комплектация автомобиля включает в себя усовершенствованный пакет интеллектуальной системы City Safety. Теперь она может реагировать не только на автомобили и пешеходов, но и распознает крупных животных или велосипедистов, отслеживает их траекторию и сразу информирует водителя через проекцию на лобовое стекло (а при необходимости самостоятельно выполняет торможение). Преимущество системы перед человеком заключается в точности работы, независимо от времени суток. Это делает ночные поездки более безопасными и поможет избежать неприятных происшествий.

    При желании клиента, в автомобиле может быть установлено встроенное детское кресло, уровень безопасности которого намного превышает обычное. Конструкция кузова имеет достаточную жесткость, сохраняя зеленый уровень безопасности пассажиров при лобовом и боковом столкновениях. По этой причине Volvo S90 был удостоен в 2017 году высшей оценки EuroNCAP.

    1 Mercedes-Benz E 200

    Самый престижный. Максимальный уровень безопасности
    Страна: Германия
    Средняя цена: 2 900 000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8


    В автомобиле насчитывается порядка 20 активных и пассивных систем, назначением которых является обеспечение безопасности пассажиров и водителя. Инженеры этого настоящего «корабля дорог» продумали все до мелочей. Как пример – наличие в авто креш-активных педалей для предотвращения травм голеностопного отдела и даже AirBag для защиты коленей.

    Многочисленные активные системы безопасной езды дополнены интеллектуальными разработками, которые реагируют на дорожные события быстрее самого быстрого человека. Они предпринимают активные действия (торможение или подруливание) еще до того, как водитель успеет осмыслить происходящее. Эти доли секунды и дают полноценную безопасность на дороге, а у пассажиров появляется полная уверенность в своей максимальной защищенности.

    Ежегодно в мире больше миллиона людей погибают в автокатастрофах. Это население большого города. Только подумайте, получается, что за один год наш мир пустеет на целый город! И это не война, не природный катаклизм забирают такое количество жизней, причиной становятся дорожно-транспортные происшествия.

    Возможно, до сих пор есть водители, которые не в полной мере осознают величину своей ответственности, управляя источником повышенной опасности. Однако любой человек, которому дорога собственная жизнь и жизнь своих близких, при выборе автомобиля ориентируется не только на мощность двигателя и тип трансмиссии, но и на параметры, отвечающие за безопасность. Рассмотрим самые безопасные модели автомобилей последних лет и разберемся, какие именно параметры позволяют этим машинам носить столь гордое звание.

    Итак, благодаря тому, что несколько компаний (например, европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP, американский институт дорожной безопасности IIHS, японская компания JNCUP, др.) по всему миру разбивают и крушат несколько десятков автомобилей, у нас с вами есть возможность ежегодно знакомиться с результатами испытаний. А при желании даже посмотреть видеоролики имитации аварий.

    1. Qoros 3 Sedan

    По итогам 2013 года этот китайско-израильский автомобиль набрал наибольшее количество баллов в своем классе по оценке европейской организации Euro NCAP. Ни для кого не секрет, что китайским автомобилям редко удается получить высокую оценку безопасности, да и жизненные ситуации, увы, подтверждают ненадежность некоторых китайских моделей. Но победа Qoros в классе компактных семейных седанов — это огромный шаг вперед. Салон автомобиля признан устойчивым к лобовому удару, обеспечивая защиту коленей и бедер взрослых пассажиров и водителя не только разной комплекции, но и при разных положениях туловища. Даже при серьезных боковых ударах и столкновении со столбом Qoros 3 Sedan показывает хорошую защиту головы и таза, и достаточную защиту груди и брюшного отдела. Но, пожалуй, высокими оценками пассивной безопасности взрослых пассажиров в наше время уже не удивишь.

    Машина также получила 87% по оценке детской безопасности благодаря тому, что крепления детских кресел успешно выдержали фронтальные и боковые удары, сведя к минимуму возможность столкновения манекенов полуторагодовалого и трехлетнего ребенка с деталями интерьера салона. Кроме того, автомобиль набрал максимальный результат защиты пешехода в области бампера, и даже несмотря на слишком жесткие стойки лобового стекла, общая оценка в этом тесте — 77%. Высокому баллу в оценке систем активной безопасности модель во многом обязана американской компании TRW, занимавшейся поставкой и разработкой электронных систем. Qoros появится на европейском рынке в текущем году. Машина уже продается в Китае примерно за 20 тысяч евро, хотя есть и более бюджетные комплектации, главное — удостовериться, что низкая стоимость комплектации достигнута не в ущерб безопасности.

    2. Lexus IS 300h

    Среди больших семейных седанов в 2013 году победила модель марки Lexus. Результаты краш-тестов Lexus IS 300h значительно превысили необходимый минимум баллов для получения пяти звезд в рейтинге. Помимо высоких баллов за защиту взрослых пассажиров (91%) и детей (85%), «Лексус» также получил отличную оценку безопасности пешеходов. Модель обладает так называемым «активным капотом», который обеспечивает дополнительную защиту головы пешехода — на бампере седана установлены датчики, которые реагируют на столкновение и активизируют поднятие капота для смягчения удара. Однако электронные системы «Лексуса» набрали всего 66%, впрочем, этого оказалось достаточно для прохождения теста Euro NCAP. Все системы отвечают требованиям европейской организации, несмотря на то, что у седана отсутствовало устройство ограничения скорости.

    3. Kia Carens

    Корейскому бренду Кia в этом году досталось одобрение Euro NCAP в виде пяти звезд и публикация среди лучших, то есть самых безопасных, автомобилей в своем классе в 2013 году. Carens показал высокий балл в оценке безопасности пассажиров и водителя — 94%, однако всего 64% в оценке защиты пешехода. К сожалению, безопасный по европейским меркам «компактвэн» не поставляется на российский рынок, и появится ли он в продаже в ближайшее время — неизвестно.

    4. Jeep Cherokee

    В классе компактных 4×4 победу одержал новый Jeep Cherokee в комплектации Longitude и это наверняка окажет ему добрую службу в продажах на отечественном рынке. Модель оснащена системой адаптивного круиз контроля, которая ориентируется на данные радара и видеокамер, способна поддерживать необходимую дистанцию между транспортными средствами и даже полностью остановить машину при необходимости. Кроме того, в новом Cherokee установлена система Lane Departure Warning Plus, которая предупреждает о пересечении дорожной разметки и позволяет водителю чувствовать себя безопаснее на трассе. Хотя для того, чтобы понять, как именно работает данная система в разных дорожных условиях, необходимо произвести испытания на родных отечественных дорогах.

    5. Maserati Ghibli

    Среди автомобилей, доступных скромному меньшинству, в 2013 году победила Maserati Ghibli. Премиальный седан не только получил самые высокие оценки по обеспечению безопасности взрослых пассажиров и защите пешехода, но и обошел нескольких сильных конкурентов в своем классе, а именно «Ауди A6», «БМВ 5 серии», «Мерседес Е -класса». Кстати, автомобиль был высоко оценен не только европейским комитетом, но и американской организацией IIHS, получив рейтинг Top Safety Pick со знаком «+».

    6. Renault Zoe

    Когда речь идет о безопасности, мы привыкли представлять машину внушительных размеров с серьезной массой. Но не секрет, что Европа любит и активно использует А и B класс автомобилей, или так называемый «супермини» в классификации Euro NCUP. Так вот, электрокар — крошка Zoe в 2013 году получила максимальную оценку в своем классе: 89% оценка безопасности взрослых пассажиров, 80% оценка защиты детей и 66% за обеспечение безопасности пешеходов. Renault Zoe наделена множеством электронных помощников, но показала слабую защиту груди пассажиров при ударе о столб. Впрочем, продажи в России электрокара Renault Zoe мягко сказать — маловероятны.

    7. Chevrolet Spark

    Американский институт безопасности, в свою очередь, тестируя компактные автомобили (11 компакт-каров протестировано IIHS в 2013 году), отметил званием Top Safety Pick только Chevrolet Spark. Американский краш-тест имитировал столкновение с деревом или столбом на скорости 64 км в час. Благодаря безопасной конструкции кресел пассажиры и водитель «Спарка» были надежно закреплены в них, а это позволило подушкам безопасности корректно сработать при ударе. Однако несмотря на награду американского института абсолютно все протестированные компакт кары обладают недостаточно прочной структурой кузова.

    8. Mazda 3

    Японский пятидверный хэтчбэк в 2013 году пришелся по вкусу и европейскому Euro NCUP и американскому IIHS. Первая удостоила его пяти звезд, а вторая — наивысшей награды Top Safety Pick со знаком плюс. Естественно, последняя версия «Мазды 3» не только благополучно прошла фронтаный краш тест и выдержала боковой удар, автомобиль получил высокую оценку систем безопасности. Среди электронных помощников: система предупреждения других участников движения об экстренном торможении автомобиля; инновационная система «умного» торможения в городе (Smart City Brake Support) — постоянно сканирует обстановку перед автомобилем и может самостоятельно задействовать тормоза на небольших скоростях, если сам водитель отвлекся; система контроля «слепых зон», которая также следит за пространством позади автомобиля; система предупреждения при смене полосы (Lane Departure Warning System) и прочее. Однако в оценке безопасности пешеходов «Мазда» немного потеряла, в частности из-за жесткости стоек лобового стекла.

    9. Acura MDX

    Далеко не всегда европейские и автомобильные рейтинги совпадают в выборе моделей для краш-тестов. Так, например Acura ни разу не тестировалась Euro NCUP, зато американские исследователи, похоже, питают слабость к японским автомобилям — более половины моделей протестированных в 2013 году принадлежат японским автобрендам. Acura MDX — премиальный семиместный кроссовер, по версии института дорожной безопасности США получил наивысшую оценку. Для того, чтобы получить плюсик от американских экспертов недостаточно качественного обеспечения пассивной безопасности, хотя у MDX, например, богатый набор подушек безопасности, в том числе подушка безопасности, отвечающая за безопасность колен водителя. Но особенное внимание в последние годы мировые эксперты в области краш-тестов уделяют именно технологиям, оказывающим активную безопасность. Помимо привычных современному автолюбителю систем, Acura MDX оказывает содействие динамичному вождению в поворотах, предупреждает о фронтальных стокновениях, оснащена системой предотвращения столкновений. Стартовая цена одного из самых безопасных автомобилей по данным IIHS в 2013 году в России составляет от 2 549 000 рублей.

    10. Volvo S60, S80 и XC60

    Автомобили марки Volvo у многих автолюбителей ассоциируются с безопасностью. Если говорить о последних европейских краш-тестах, то Volvo V40 в 2012 году получил 98% за безопасность пассажиров, и полные 100% за электронное оснащение, поддерживающее активную безопасность автомобиля. В том же 2012 году отличные показатели по оценке Euro NCUP получила Volvo V60. Правда, в 2013 году европейцы уже не разбивали Volvo, это ответственное задание взял на себя американский институт обсечения дорожной безопасности, отправив на краш-тест сразу три модели Volvo S60, S80 и XC60. В последствие, всем трем моделям присудили награду Top Safety Pick +. Но самое приятное, что такой высокой оценки удостоились автомобили в базовой комплектации — отдельно за системы активной безопасности платить не придется.

    Конечно, за историю проведения краш-тестов накопилось много интересных фактов и оценок, но требования ужесточаются, технологии совершенствуются, и зачастую автомобили, получившие высокую оценку экспертов несколько лет назад, возможно сейчас не смогли бы стать «звездами года». А еще после перечисления самых безопасных автомобилей последних лет хочется тяжело вздохнуть, поскольку абсолютно очевидно, что далеко не каждый водитель может позволить себе действительно безопасный по всем параметрам автомобиль, ведь за безопасность приходится платить — и не мало. Но, чтобы вложения в безопасность были не напрасными, самое главное — включайте голову — именно она больше всего остального важна при управлении источником повышенной опасности.

    Проверить, проходил ли ваш автомобиль испытания можно, например, на сайте Euro NCUP или на сайте IIHS.

    Фото ИТАР-ТАСС/ «IIHS ДРАЙВ"/ drive.ru

    – теме, о которой задумывается каждый, кто ответственно подходит к выбору транспортного средства для себя и своих близких.

    Скорость развития технологий впечатляет – системы слежения за рядностью, контроля слепых зон и автоматического предупреждения столкновения входят в комплектацию все большего числа машин, что можно рассматривать как неоспоримое достижение автоиндустрии в целом и мировых институтов, непосредственно работающих над пропагандой и оценкой автобезопасности. Сейчас уже недостаточно спроектировать автомобиль, сберегающий жизни и здоровье людей в момент аварии. На первый план выходит идея предупреждения столкновений как таковых.

    В нашем обзоре – топ-лист безопасных авто 2015-2016 годов, официально предлагаемых на российском рынке на момент публикации. Автомобили протетированы по методикам европейского Euro NCAP или американского института IIHS.

    Toyota Highlander (2016)

    Фото: Toyota

    Полноразмерный кроссовер от Toyota уверенно лидирует по продажам в России. Изначально модель разрабатывалась в Штатах и для Америки, где в почете большие размеры всего и вся. А начиная со второго поколения, Горец (перевод с англ.) прижился и у нас. Более того – продажи были столь убедительны, что японцы по инерции привезли и нынешнюю, третью генерацию. В активе автомобиля бензиновый двигатель V6, развивающий 249 сил, АКПП, полный привод, семь мест, комфорт и безопасность на бизнес-уровне. Если Camry не хватает дорожного просвета и полного привода – есть Highlander. Оба автомобиля сконструированы на единой платформе.

    Представленный на видео Highlander 2014 года и описанная модель 2016 года имеют идентичную конструкцию кузова.

    Методика IIHS
    Фронтальный удар с малым перекрытием 3 из 4
    Фронтальный удар 4 из 4
    Боковой удар 4 из 4
    Прочность крыши 4 из 4

    Mazda 6 (2016)

    Фото: Mazda

    Настоящая любимица россиян – шестерка от Mazda. В третьем поколении она стала еще солиднее, прибавила в качестве интерьера, а уж о том, насколько удался дизайн экстерьера, решенный в духе фирменной концепции Kodo, можно судить, взглянув на авто с любого ракурса. Так и хочется поскорее отправиться в путь. Модель представлена в кузове седан, на выбор предлагают механическую или автоматическую коробки передач в сочетании с атмосферным 2-х литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил семейства SkyActive.

    Методика IIHS

    Фронтальный удар 4 из 4
    Боковой удар 4 из 4
    Прочность крыши 4 из 4
    Работа подголовников и сидений 4 из 4

    Volvo XC90 (2015)

    Фото: Volvo

    Флагман не только модельного ряда шведского бренда, известного на весь мир своими невероятно высокими требованиями к безопасности производимых автомобилей, но и модель, первое поколение которой, спустя 10 лет производства, показало более высокие результаты в ходе краш-теста, нежели некоторые современные конкуренты. Мы же представляем новое, второе поколение. Это следующий шаг во всем, что касается технологий, удобства использования автомобиля, экономичности, дизайна с отсылкой к классическим моделям и, разумеется, безопасности. На данный момент Volvo предлагает для своего кроссовера в России широкий набор комплектаций. Есть как пяти, так и семиместное исполнение. Под капотом могут быть как бензиновые турбоагрегаты мощностью 249 и 320 лошадиных сил, так и турбодизели, развивающие 190 и 225 лошадей, соответственно.

    Jaguar XF (2015)

    Фото: Jaguar

    А что, если посмотреть в сторону аристократов из Англии? Jaguar в последнее время радуют расширением модельного ряда, вниманием к российскому рынку, а также вопросам безопасности, что крайне приятно. Ведь, покупая статусный седан, желаешь получить все и даже больше. А высокий стандарт безопасности в данном случае подразумевается априори. Что касается представленных в России комплектаций, то это следующие двигатели: двухлитровые дизельные моторы в версиях форсировки 180 и 240 лошадиных сил, соответственно. Оба агрегатируются с автоматической КПП и предполагают задний привод. Для ценителей вкусной управляемости. Тем, у кого в почете уверенность на зимней дороге и запас мощности подойдёт версия с бензиновым V6 и 300 или 340 лошадиными силами вкупе с полным приводом.

    Lexus NX (2016)

    Фото: Lexus

    Стартовав в конце 2014 года, совершенно новый кроссовер от Lexus в 2015 показал, что японцы вывели его на рынок в правильное время. По сути, они поступили очень разумно, изучив пожелания покупателей модели… Toyota RAV4. Именно на ее платформе и построен NX. В чем же разница? Прежде всего, экстерьер. Он абсолютно авангарден. Lexus прислушался к аудитории, в которой немало молодых, энергичных и желающих большего людей и стал делать космическую внешность. Именно такую, какую пожелали покупатели. Разумеется, не обошли стороной салон по части дорогих материалов, дизайна и шумоизоляции. Добавили немного породистости шасси. Под капотом кроме базового двухлитрового агрегата о 150 лошадиных силах можно найти еще и турбо двойку мощностью немалые 238 лошадей, а кроме того, гибридную силовую установку, объединяющую бензиновый 2.5 и два электродвигателя, по одному на каждой оси. Суммарно – 197 сил.

    Методика IIHS
    Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
    Фронтальный удар 4 из 4
    Боковой удар 4 из 4
    Прочность крыши 4 из 4
    Работа подголовников и сидений 4 из 4

    Mercedes GLC (2015)

    Фото: Mercedes-Benz

    В семье трехлучевой звезды долгожданное прибавление. Компания в целом за последние годы набрала уверенный темп по выпуску новых моделей и регулярному обновлению ранее представленных. Очень похоже, что Mercedes нашел свою нишу: не забывая о славной истории, предлагает вниманию рынка передовые технические и дизайнерские решения. Плавный и элегантный GLC пришел на смену модели GLK, нарочито грубый дизайн которой хоть и вызывал некоторые ассоциации с геройским , все же не был одобрен частью клиентов. Mercedes не был бы самим собой, если бы не услышал глас покупателя. Для начала рубленые формы GLK смягчили в ходе рестайлинга в 2012 году, а затем и вовсе подали в новом прочтении и под именем GLC. В форме кузова безошибочно читается чистокровное происхождение, даже издали. В салоне – новый, легкий и притом изысканно-спортивный стиль. В России модель предлагают два варианта дизельного мотора. Первый развивает 170 лошадиных сил, второй более интересные 204. Для апологетов бензина выбор еще динамичнее. Это линейка из двухлитрового агрегата со степенью форсировки 211 и 245 лошадиных сил, соответственно.

    Audi A6 (2016)

    Фото: Audi

    Представительский немецкий седан с честью защитил реноме марки в тесте по методике американского IIHS. Инженеры из Ингольштадта воплотили в A6 синтез новейших технологий и многолетнего опыта, а дизайнерский корпус продолжил оттачивать лаконичную официозность форм и объёмов кузова. Внутри – сочетание драйверски повернутого к водителю центрального блока климат-контроля и выполненного в духе времени мультимедийного экрана, расположившегося поверх консоли. Как и всегда – эргономика на высочайшем уровне, все органы управления расположены оптимально, и устроиться за рулем смогут практически все водители. Что же касается официально поставляемых в Россию комплектаций, то на данный момент предлагают кузова в форме седан и универсал, носящий фирменное название Avant. Палитра двигателей включает в себя варианты от 1,8-литрового мощностью 190 лошадиных сил до ультимативного 3,0 с отдачей уже 333 лошади. Начиная с версии 2 литра появляется фирменный полный привод quattro. Список же дополнительного оборудования своим разнообразием способен удовлетворить самые взыскательные клиентские пожелания.

    Методика IIHS
    Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
    Фронтальный удар 4 из 4
    Боковой удар 4 из 4
    Прочность крыши 4 из 4
    Работа подголовников и сидений 4 из 4

    Subaru Outback (2016)

    Фото: Subaru

    В нашем обзоре уже пятое по счету поколение универсала повышенной проходимости родом из Страны восходящего солнца. Гениальность в простоте – именно так можно охарактеризовать идею данного класса. Самые значимые отличия от модели Legacy в кузове универсал кроются в увеличенном дорожном просвете, усиленной подвеске, прослойке из некрашеного пластика по кругу и более выразительных бамперах. Именно данные ингредиенты позволили привлечь ценителей отправиться за город с семьей или друзьями на выходные, а в будни с полноценным комфортом на деловую встречу. Subaru Outback – суть авто для ценителей, с прекрасными ходовыми качествами как на асфальте, так и вне оного, надежное, богато оснащенное и очень безопасное. На момент публикации официальные дилеры предлагают вариант с оппозитным 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 175 лошадиных сил и хорошо зарекомендовавшим себя вариатором Lineartronic, имитирующим поведение автоматической КПП. Те, кто желает большего, могут заказать флагманский агрегат объемом 3,6 литра, выдающим на-гора 260 скакунов, также в паре с фирменным вариатором.

    Представленная на видео модель Legacy в кузове седан и Outback имеют идентичную конструкцию кузова, что позволяет экстраполировать результат на обе модели.

    Методика IIHS
    Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
    Фронтальный удар 4 из 4
    Боковой удар 4 из 4
    Прочность крыши 4 из 4
    Работа подголовников и сидений 4 из 4

    BMW X1 (2015)

    Фото: BMW

    Баварский кроссовер, открывающий линейку X в модельном ряду бренда, не так давно сменил поколение. Первый воспринимался, благодаря длинному и низкому силуэту, малому клиренсу и низкопрофильной резине, не иначе как полноприводный универсал. Во втором прочтении кузов был переосмыслен в сторону увеличения и изменения пропорций. Теперь он больше похож на старшего брата X3, что наверняка будет с одобрением воспринято потенциальными покупателями. Есть еще одна новость, почти революционного качества. Дело в том, что X1 построен на модульной платформе второго поколения UKL2, которая лежит в основе таких моделей BMW как 2-Series Active Tourer и второе поколение 1-series. И платформа эта – переднеприводная. Таким образом, теперь у X1 либо полный, фирменный xDrive, либо передний привод. Данный факт красноречиво свидетельствует об изменении подхода марки к новым моделям. В России доступны бензиновые турбочетверки мощностью 192 и 231 лошадиная силы, а кроме того моторы на тяжелом топливе – 150, 190 и 231 лошадиная сила в зависимости от версии.

    Audi Q7 (2015)

    Фото: Audi

    Премиальная модель от Audi задает новые стандарты в классе. Это по-прежнему большой пятиметровый люксовый кроссовер, способный повторить и превзойти успех своего предшественника, продержавшегося на конвейере немалые 10 лет, что служит явным доказательством запаса технических, технологических и дизайнерских инвестиций, заложенных в него при проектировании. Даже сейчас никак не назовешь его устаревшим. Второе, нынешнее поколение, выглядит еще динамичнее, собраннее, а список новаций впечатляет. Снижение массы составило внушительные 325 килограммов (в версии с двигателем 3.0 TDI), появилась виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit диагональю 12,3 дюйма с отображением всей необходимой водителю информацией, опционально предлагается полноуправляемый вариант (когда задние колеса поворачиваются на небольшой угол). Вам не потребуется много времени на выбор силового агрегата. Единственное, в чем стоит определиться, так это бензин или дизель. Потому как характеристики у обоих вызывают уважение. Судите сами: бензиновый двигатель с турбиной располагает 333 лошадиными силами и крутящим моментом в 440 Н·м, а дизельный — 249 л.с. и 600 Н·м., соответственно.


    сайт напоминает: Пристегнутый ремень безопасности у всех людей в салоне автомобиля — базовое правило. Уважайте свою жизнь и жизни ваших пассажиров.