Новая модель hyundai elantra. Обзор обновленной хендай элантра

Уже никто не удивится, когда в следующем году корейские автомобили по популярности начнут обгонять европейских звёзд. И не только на депрессивных рынках, но и на таких, куда не каждого и пустят. К примеру, на рынке США. А публика там ох, какая балованная. Забудьте про демпинг. Новая Hyundai Elantra в новом кузове стоит там не менее $ 19 000, а это почти Ford Mustang . Вероятно, корейцы знали, на что шли, когда объявляли цену.

Хендай Элантра 2016 новый кузов: комплектации и цены, фото

Безусловно, что для каждого из рынков Хюндай приготовили свои комплектации и свои цены, поэтому не стоит удивляться несколько более скромной россыпи моторов и коробок на нашем рынке. Хотя выбрать будет из чего. До нашего рынка новая Элантра добралась только через полгода после официальной премьеры на родине. Её представили миру в сентябре, а продажи Hyundai Elantra калининградской сборки стартовали в апреле. Минимальные деньги, за которые можно купить новый седан - 900 000 русских рублей. В этой комплектации официальный дилер покажет две подушки безопасности, антиблокировочную систему, простенькую мультимедийку и кондиционер. Диски буду штампованными, но за цвет металлик доплачивать не придётся.

Топовая комплектация Comfort стоит 1 100 000 в среднем, в зависимости от предпочтённого пакета опций. Но в обязательном порядке за эти деньги покупатель получит:

  • двухзонный климат-контроль вместо кондиционера;
  • датчики дождя и света;
  • шесть подушек безопасности по кругу;
  • литые фирменные диски;
  • противотуманки ;
  • систему ESP;
  • штатный парктроник и навигатор.

Автомобиль продаётся дешевле, чем в Европе и в Штатах, за счёт уровня локализации сборки. Тем не менее по отзывам владельцев корейская сборка идентичной комплектации полностью исключает кривизну и недоделки, которые вполне возможны на Hyundai Elantra калининградской сборки. Ладно с ценами, разобраться бы, чем новое, шестое поколение, отличается от предшественника и насколько есть смысл переплачивать за него, поскольку ещё есть возможность купить Elantra прошлого модельного года почти на 88 000 дешевле.

Технические характеристики Hyundai Elantra 2016

Седан шестого поколения получился большим по размерам, но визуально этого не скажешь. На фото автомобиль стандартного класса С, хотя по размерам он ближе к D-классу . По сравнению с прошлой версией машина стала на 20 мм длиннее, на 25 мм шире и на скромных 5 мм выше. В начале года корейцы представили всего три двигателя. Для нашего рынка. Это два бензиновых мотора 1,6 и 2,0 литра на 132 и 149 сил соответственно, и один турбодизель 1,6 VGT мощностью 136 сил и с крутящим моментом в 300 Нм. Не густо, прямо скажем, однако, корейцы обещают в ближайшее время откорректировать линейку моторов и всё-таки увеличить мощность бензиновых агрегатов. Вероятно, имеется в виду поступление на наш рынок 156-сильного бензинового мотора, который доступен только в Европе.

Дизельный двигатель будет прикручиваться только к семиступенчатой роботизированной коробке передач с двумя сцеплениями DST, а в принципе, кроме робота, доступна ещё и шестиступенчатая автоматическая КПП и коробка на ручке с таким же количеством ступеней. В базовой комплектации с 1,6-литровым бензиновым мотором Элантра разгоняется до сотни за 10 с небольшим секунд, что неплохо для 1300-килограммового автомобиля. При этом расход топлива у неё в смешанном цикле составит около 7 литров на сотню. Это показатели заводского тест-драйва , хотя отзывы владельцев не всегда подтверждают такой расход. Тот же мотор, но с автоматом докатит машину до сотни за 11 секунд, но при этом АКПП немного прожорливее, примерно на 700 г на каждую сотню.

Хендай Элантра 2016, как текущая скульптура

Именно так называют в Корее стиль новой Хундай Элантры . Его придумал непревзойдённый Питер Шрайер , которому оба корейских завода обязаны по гроб жизни. Ушла в небытие азиатская скука начала 90-х, её место заняли совершенно новые смелые формы и решения, год от года набирающие популярность. Модель 2015 года тоже модная, но новый кузов учёл все тенденции автомобильного дизайна на год вперёд. Здесь и популярная шестиугольная решётка, которая встречается в Лексусах , Тойотах и Мицубиси , и совершенно новая оптика, а задние фонари даже в базовой комплектации - светодиодные.

Салон изменили полностью, в корне. На приборке уже нет тех старых колодцев, нет детсадовской геометрии на торпедо , нет фирменного стиля. Салон стал похож на все на свете. Если прикрыть чем-нибудь логотип на руле, то определить, какому автомобилю принадлежит салон, будет очень затруднительно. Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо, потому что эргономика Хендай Элантра , да и других корейцев становится только лучше, а плохо, потому что потерялась узнаваемость, те черты дизайна интерьера, которые долгие годы накапливались в подсознании потребителя, вдруг исчезли. Что ж, посмотрим, как на это отреагирует публика.

Если никому не говорить, то никто и не узнает, что в ходе рестайлинга объем багажника несколько уменьшился, зато он теперь стал открываться без ключей. Не совсем без них, они должны быть в кармане и теперь не надо дубасить машину ногой по бамперу, чтобы багажник автоматически открылся, а достаточно подождать секунду-две . Единственное, что стало неудобным - увеличить объем багажника, разложить спинки задних сидений, можно только из багажного отсека.

Hyundai Elantra 2016, новая модель. Видео тест драйв

Безусловно, что самым энергичным седаном будет Hyundai Elantra с двухлитровым двигателем, который пришёл на замену старому 1,8-литровому. Да и автоматическая КПП, которая может идти с ним в паре, получила кроме эко и нормального режима, новый спортивный. Конечно, это не Мазератти Куатропорте , а просто семейный седан, но кое-что он все же может. Не поленитесь и просмотрите это красноречивое видео о тест-драйве Элантры в новом кузове.

Хендай Элантра 2016, отзывы владельцев

До тех пор, пока сам не прочувствуешь всех прелестей нового автомобиля, до тех пор он не раскроется во всей своей красе. Элантра тоже не исключение. Однозначным её назвать нельзя и сейчас посмотрим, как отзываются о ней реальные владельцы. Судить мы можем пока только на основе автомобилей пятого поколения, поскольку новинка ещё блестит в салонах, но кое-что уже предсказать можно.

Hyundai Elantra 2015 года, 1.8, автомат

Машина без проблем. Пересел на Элантру после Тойоты Королла . Первое впечатление было такое, что подвеска работала несколько жестковато. Хотя я не поклонник ватных машин, может, поэтому сразу новый седан пришёлся по душе. На то время это был самый мощный мотор и самый прожорливый из всех. Так, по крайней мере, говорят. А у меня реально получался средний расход в пределах 6-6,7 литров на 100 км. По трассе со средней скоростью около 110 км/ч берет не больше пяти с половиной.

Насторожило то, что когда захотел поменять бензиновый фильтр, то его просто не нашёл. Нет его там, только сетчатый возле бензонасоса. Запчасти есть, но я толком ничего не менял пока. Замена свечей обошлась примерно в 1700 за штуку. Дорого, но зато фирменные. Ходовая держится, несмотря на наши тульские дороги. Ничего не дребезжит, сборка нормальная. Машиной доволен. В следующем году буду менять на новую Элантру .

Арсений Жданов, Тульская обл.

Hyundai Elantra 2014 года, 1.6, автомат

Мне кажется, что у Hyundai Elantra пятого поколения самый крутой дизайн, как для городского семейного седана. Хотел брать Мазду тройку, но потом передумал. Зашёл посмотреть в салон, сразу влюбился. Красная, литые диски, прищур, яркий профиль. Выглядит машина на голову выше, чем стоит, однозначно.

Выбрал 1600-кубовый мотор с автоматом и не пожалел. Автомат чуть тупит, но это происходит, по моим наблюдениям, из-за провала при резком разгоне в районе 80 км/ч. Провал не резкий, но ощутимый. Я думаю, что чип тюнинг решит вопрос. Но для городской эксплуатации этой мощности хватает за глаза. Машиной доволен и менять не собираюсь.

Сергей Чекунин , Уфа

Hyundai Elantra 2015, 1.6 л, автомат

Брал только по соображениям дизайна. Нравится новый корейский стиль и, по-моему, в с-классе круче седана нет. По крайней мере, за миллион. Интерьер очень сбалансированный, фирменный дизайн, удобный салон, все ручки на своих местах. Такое ощущение, что салон делался под меня. Очень понравился. Не понравился автомат. При таком расходе топлива, мне кажется, он должен чётче реагировать на обороты мотора. Мотор отрабатывает на 100%, а автомат съедает кучу времени, пока раскачается. Я не говорю, что это криминально, но хотелось бы больше динамики. А так, все в порядке, для наших краёв все опции учтены - тёплый руль, сидушки с подогревом, подогрев зеркал.

Алексей Веденеев, Архангельск

Hyundai Elantra 1.6, механика, 2014 год

Стильный, яркий, красивый и удобный седан. Это одна из тех машин, которые рассчитаны не на любителя, а для всех. Катаем её с отцом. Ему 64. Мне 38 и всех все устраивает. Конечно, не гоночный болид, но нам этого и не нужно. По комфорту могу сказать, что Мерседес в 124 кузове, который у нас есть, выше, это однозначно. Мерс мягкий и вальяжный, а Hyundai Elantra более жёсткий автомобиль, но он и позиционируется, как семейный седан, а не машина класса D.

Управляемость превосходная, в обслуживании никаких проблем не наблюдал. Все ТО прохожу, правда, чётко по графику, может, поэтому и не ломается ничего. В эксплуатации дорогой назвать нельзя. Мерс дороже, хоть и в сто раз старше. Механическая коробка - изумительная. Я вообще не поклонник автоматов и этот вариант с 1,6-литровым мотором, по-моему, идеальный. Передачи включаются чётко, причём ещё подсвечивает дисплей, какую воткнуть желательно. Так что машиной довольны и если менять, то только на новую Элантру .

Петр Савалов , Краснодарский край

Будущее покажет, какие у нового седана перспективы, а пока ждём новых отзывов о Hyundai Elantra 2016 и 2017 модельного года в новом кузове и с новыми моторами.

Публичный дебют седана Hyundai Elantra 6 поколения в новом кузове AD состоялся в ноябре 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Российская версия модели собирается на предприятии «Автотор» в Калининграде.

По сравнению с предшественницей, новая Элантра 2016-2017 стала немного крупнее и довольно существенно изменилась внешне.

Экстерьер




В процессе смены поколений новый Хендай Элантра 2017 получил полностью переработанную внешность — все кузовные панели были изменены. С приходом дизайнера Питера Шрайера бренд получил новую корпоративную стилистику, перекочевавшую. Автомобиль перестал походить на типичного «азиата» и обзавелся европейскими / японскими чертами.

Как и у всех последних Hyundai, «лицо» нового Elantra VI характеризует массивная радиаторная решетка шестиугольной формы с горизонтальными ребрами, а также «прищуренная» головная оптика и декоративные бумеранги по бокам нижней части, в которых располагаются противотуманные фары.



Профиль автомобиля выглядит современно и динамично за счет сужающегося, заостряющегося и поднимающегося к задней части остекления и покатой линии крыши, начинающей опускаться приблизительно по центру. Также в боковой части имеется ярко выраженный рельеф плечевой линии.

Новый кузов Хендай Элантра 2017-2018 в задней части выглядит просто, но с некоторыми нотками спортивности, подкрепляемыми неким подобием спойлера, сформированного рельефом багажника. Задние фонари также создают эффект прищуренности и могут похвастаться трендовой графикой, напоминающей «злые глазки».

Если описать дизайн модели в общем, то перед нами современный красивый автомобиль, напрочь лишенный какой-либо индивидуальности. Вероятно, над внешностью новых моделей в наше время маркетологи работают больше дизайнеров.

Салон




В салоне нового Хендай Элантра 2016-2017 года стремление «европеизировать» автомобиль начинает тускнеть. Ряд недостатков предыдущего поколения исправлен, но в целом сразу чувствуется — вы сели за руль недорогого «корейца».

Интерьер стал более ориентированным на водителя, что выражается в небольшом развороте центральной консоли к нему. Отдельной похвалы дизайнеры нового поколения машины заслуживают за избавление автолюбителей от обилия токсичной голубой подсветки, хотя бы до тех пор, пока не стемнеет.

Качество отделочных материалов хромает, особенно там, где к ним прикасаешься редко. То, что выглядит как алюминий, а таких акцентов много, на самом деле пластик, а непонятно для чего сделанные черные глянцевые вставки выполняют одну задачу — коллекционируют отпечатки пальцев.

Кнопки стеклоподъемников на двери водителя оставляют желать лучшего в плане качества, что непростительно для новой модели, которая борется с «европейцами» за рынок.

Комбинация приборов в Хендай Элантра 2017-2018 имеет стандартную компоновку: тахометр + дисплей + спидометр и неплохо читается. Задний диван довольно просторный, но покатая крыша оставляет не так много места над головами, что для некоторых пассажиров будет вызывать дискомфорт.

Мультимедийная система оснащается 5,0-дюймовым экранчиком сенсорного типа и в первую очередь ориентирована на вывод картинки с камеры заднего обзора. Она бы с этим отлично справлялась, если бы не «махонькая» диагональ. Форма руля эргономична, но материал покрытия выбран неудачно — кожа скользит в руках.

Характеристики

Платформа новому Hyundai Elantra 6 (AD) досталась от предыдущего, поэтому колесная база осталась без изменений, в отличие от других габаритных размеров. Мы получили 4-дверный 5-местный седан длиной 4 570 мм, шириной — 1 800 мм, высотой — 1 450 мм и размером колесной базы 2 700 мм.
Машина со снаряженной массой 1 345 кг имеет объем багажника 458 литров. Дорожный просвет седана заявлен на уровне 150 мм.

У четырехдверки передняя независимая пружинная подвеска типа McPherson, а задняя — полузависимая пружинная. Автомобиль в зависимости от комплектации оснащается колесами 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади — дисковые.

Силовая гамма российской версии Хендай Элантра 2017 в новом кузове включает два бензиновых атмосферных мотора: MPI объемом 1,6 литра мощностью 128 л.с. и 155 Нм крутящего момента, а также 2,0 литра 150 л.с. и 192 Нм. Оба мотора агрегатируются в паре с 6-ступенчатами механической или автоматической трансмиссиями.

Цена в России

Седан Hyundai Elantra 6 продается в России в четырех комплектациях: Start, Base, Active и Elegance. Цена Хендай Элантра 2019 в новом кузове варьируется от 1 049 000 до 1 315 000 рублей.

MT6 — шестиступенчатая МКПП
AT6 — шестиступенчатая АКПП

Комплектации и цены Хендай Элантра 2019 на российском рынке начинаются от 1 049 000 рублей за базовый вариант с начальным движком и механической коробкой. Версия с автоматом стоит от 1 155 000 руб., а машина с более мощным мотором стоит от 1 225 000 р. Старт продаж рестайлинговой версии пришелся на март девятнадцатого.

Технические характеристики Hyundai Elantra 2019 модельного года предусматривают два двигателя – это бензиновые атмосферники MPI рабочим объемом 1,6 (128 л.с.) и 2,0 (149 л.с.) литра. Оба доступны в паре с шестиступенчатыми механикой, либо автоматической коробкой передач.

Комплектации и цены Hyundai Elantra 2019

MT6 – механика 6-ст., AT6 – автомат 6-ст.

  • Базовая комплектация комплектация Start имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, подогрев передний сидений, электрические стеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему со связью Bluetooth, круиз-контроль и 15-дюймовые стальные колесные диски.
  • Версия Base предусматривает дополнительно датчик света, мультимедийку с камерой заднего вида, подогрев рулевого колеса, а также полноразмерную запаску вместо докатки.
  • Исполнение Active может похвастать наличием противотуманок, датчиком дождя, двухзонным климатом, подогревом заднего дивана, датчиками парковки на корме и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.
  • Максимальная комплектация Elegance щеголяет светодиодной головной оптикой (на дореформенной версии был ксенон), передними парктрониками и электроприводом складывания зеркал.

Шестое поколение седана Hyundai Elantra в новом кузове AD презентовали на внутреннем рынке в Южной Корее в начале сентября две тысячи шестнадцатого, а мировая премьера модели состоялась на автосалоне во Франкфурте. В августе восемнадцатого производитель представил новую модель, получившей серьезно переработанный дизайн экстерьера, а также измененный салон.

Технические характеристики

Новый кузов Хендай Элантра 2019 базируется на модернизированном шасси с иной геометрией подвесок, что позволило улучшить управляемость и комфорт автомобиля. Также производитель отмечает, что инженерам удалось уменьшить уровень шумов и вибраций, а коэффициент лобового сопротивления новинки снизился до 0,27.

Габаритная длина седана шестой генерации выросла до 4 570 мм (+ 20), величина колесной базы осталась прежней (2 700), ширина прибавила 25 миллиметров – до 1 800, а высота – 5 мм (до 1 440), объем багажника – 458 литров, масса варьируется от 1 295 до 1 345 кг.

Базовым движком для Hyundai Elantra AD в России является 1,6-литровый атмосферник мощностью 128 л.с. (154 Нм), который доступен в паре с шестиступенчатой механикой, либо с АКПП. На разгон от нуля до сотни такой версии требуется 10,1 секунды, максимальная скорость – 201 км/ч, тогда как версия с автоматом чуть медленнее – 11,6 сек. до сотни и максималка 195 км/ч.

Более мощный 2,0-литровый мотор выдает 149 сил и 192 Нм крутящего – с ним седан на механике ускоряется от 0 до 100 км/ч за 8,8 с (предельная скорость 205 километров в час), а машина с автоматической коробкой имеет показатели 9,9 сек. и 202 км/ч. Средний расход топлива модели в смешанном цикле варьируется от 6,6 до 7,2 литров на сто км.

На внутреннем рынке для авто доступны два бензиновых мотора и один дизельный агрегат. Последний – это VGT объемом 1,6 л мощностью 136 л.с. (300 Нм), и только он доступен в паре с новейшим 7-диапазонным роботом DCT с двумя сцеплениями. Бензиновые двигатели – это 1,6-литровый GDi с отдачей в 132 л.с. (161 Нм) и работающий по циклу Аткинсона 149-сильный Nu 2.0 MPi, развивающий пиковый крутящий момент в 180 Нм.

Внешность и салон

Дореформенный вариант Элантры был выполнен в стиле “Fluidic Sculpture 2.0″ с характерной шестиугольной решеткой радиатора и вытянутой светотехникой. По сравнению с предшественником автомобиль получил более покатую крышу, но сохранил плавный подъем подоконной линии в районе задней стойки.

Обновленный Хендай Элантра 2019 года обзавелся треугольной головной оптикой, широкой каскадной радиаторной решеткой, переделанными бамперами, а также другими крыльями и капотом, иной формой фонарей. Секция номерного знака на корме переехала на бампер, а на крышке багажника появилась надпись “Elantra” на манер старшей модели Sonata.

Салон седана преобразился еще сильнее: здесь полностью другая передняя панель, иные руль и щиток приборов, а также улучшенные материалы отделки. Полной ревизии подверглась и центральная консоль, которую по спортивному немного развернули в сторону водителя.

Внутри новый Хундай Элантра 2019 выделяется переоформленным щитком приборов, а также новыми блоком управления микроклиматом и мультимедийкой AVN 5.0 с восьмидюймовым дисплеем в топовых комплектациях. В списке электронных ассистентов появилась функция “Safe Exit Assist”, блокирующая дверные замки при приближении сзади автомобиля.




Рынок сбыта: Россия.

Hyundai Elantra выпускается с 1990 года. Долгий путь развития модели, начавшийся с подражания Mitsubishi Mirage в первом поколении, привел к тому, что в 2008 году представитель четвертого поколения Hyundai Elantra SE победил в номинации «лучший выбор» авторитетного издания Consumer Reports. И вот, в 2015 году начался выпуск уже шестого поколения Elantra. Автомобиль получил эволюционный дизайн с оформлением передней части в соответствии с текущей дизайнерской концепцией бренда — центральным элементом стала массивная шестиугольная решетка радиатора. Кузов новой «Элантры» на 53% состоит из высокопрочной стали и обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным 0,27. При этом силуэт кузова и пониженная линия передка навевают ассоциации со спорткарами, хотя Elantra позиционируется как семейный автомобиль. В России седан Elantra доступен в четырех комплектациях с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, «механикой» или «автоматом».


Для модификаций с «младшим» двигателем доступны версии Start (с «механикой»), Base и Active. В самом простом оснащении автомобиль предлагает стальные диски с шинами 195/65R15, электропакет (стекла, зеркала), аудиоподготовку с четырьмя динамиками, кондиционер. В комплектации Base — шумоизоляция капота, тонированные стекла, центральный замок с ДУ, система Bluetooth, аудиосистема (Радио/CD/MP3) с четырьмя динамиками, сетка в багажнике, подогрев передних сидений. Версия Active предложит легкосплавные диски с шинами 205/55R16 (включая запаску), передние противотуманные фары, хромированные молдинги, карман в спинке переднего пассажирского сидения, руль и ручку КПП в кожаной оплетке, 6 динамиков, двухзонный климат-контроль, систему антизапотевания с ионизатором воздуха и подогрев задних сидений. Топовая версия Comfort доступна только с двухлитровым мотором и предлагает: шины 225/45R17, светодиодные дневные ходовые и габаритные огни, камеру заднего вида, аудиосистему с ЖК дисплеем 5", воздуховоды для задних пассажиров. Дополнительный пакет Style включает ксеноновые фары, задние светодиодные фонари, систему доступа и запуска без ключа, панель приборов Supervision с TFT экраном 4.3". Еще один пакет — High-Tech — добавит электрорегулировку сиденья водителя с памятью на двух водителей, самозатемняющееся зеркало заднего вида, селектор выбора режимов движения и дополнительные системы безопасности.

В РФ машина предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л мощностью 128 и 150 л.с. соответственно. Оба мотора стыкуются с 6-ступенчатой «механикой» в базе и с 6-диапазонным «автоматом» за доплату. Начальный двигатель выдает максимум мощности при 6300 об/мин, крутящий момент достигает своего пика в 154,6 Нм при 4850 об/мин. С механической трансмиссией он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,1 сек, а с «автоматом» — за 11,6 сек. Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 и 6,9 л/100 км соответственно. Двухлитровый силовой агрегат выдает максимум мощности при 6200 об/мин, крутящего момента (192 Нм) при 4000 об/мин. С механической трансмиссией он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,8 сек, а с «автоматом» — за 9,9 сек. Расход топлива — 7,1 и 7,2 л/100 км.

По сравнению с предшественником подвеска Elantra не изменилась — спереди независимая, типа McPherson, сзади — полузависимая (балка). Поменялись разве что настройки ходовой, которая отличается простотой и надежностью конструкции. Автомобиль оснащен передними вентилируемыми дисковыми тормозами, задние тормоза, в зависимости от исполнения — барабанного или дискового типа. Рулевое управление предусматривает наличие электроусилителя, а минимальный радиус разворота порадует своим сравнительно небольшим значением — 5,3 м при колесной базе 2700 мм.

Как уже сказано, кузов «Элантры» стал жестче за счет более широкого применения высокопрочных сталей. За безопасность седоков отвечают фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, трёхточечные ремни для всех пяти пассажиров (передние с преднатяжителями), крепления детских сидений Isofix, ABS (антиблокировочная система тормозов) , EBD (система распределения тормозных усилий) , ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости). В комплектации Active — передние боковые подушки безопасности и шторки безопасности, задние датчики парковки, система помощи при трогании на подъеме (HAC). В состав пакета High-Tech, доступного для комплектации Comfort, входят система мониторинга слепых зон, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало.

Hyundai Elantra является «старшим братом» Соляриса. Автомобиль вышел на российский рынок в 2011 году и выпускается в России, начиная с предшествующей генерации. Выпуск новой модели был начат в мае 2016 года, одновременно с седаном Genesis и кроссовером Santa Fe Premium. Конечно, на российском рынке модель предлагает не все модификации, которые предусмотрены, к примеру, для американских Elantra или внутрикорейского аналога Avante, но в целом автомобиль удовлетворяет запросам большинства потенциальных покупателей. Из функциональных достоинств можно выделить вместительный салон и багажник (485 л). Отсутствие проблем с сервисом и запчастями, при том, что автомобиль достаточно неприхотлив и надежен, делает оправданным выбор подержанных Elantra.

Читать полностью

Давайте начистоту. Мы ведь любим автомобили Hyundai не за выдающийся дизайн и не за отточенные ездовые свойства. И даже не за технические инновации. Своей мегапопулярностью на нашем рынке (да и на всех прочих) эти машины обязаны прежде всего удачному сочетанию цены и базовых, основополагающих потребительских свойств - уровня оснащения, практичности, надежности. Те покупатели, кому этого хлеба с маслом было оскорбительно мало для того, чтобы улыбаться жизни во все тридцать два зуба, шли в другие автосалоны. Но времена меняются - и даже скромная некогда Elantra в своем способна зацепить поиздержавшихся в кризис апологетов автомобильного премиума.

Чем? Да хотя бы внешностью. Нынешний шеф-дизайнер всея концерна Kia-Hyundai немец Питер Шрайер прежде отвечал только за марку Kia, а теперь курирует все три бренда, включая новоиспеченный Genesis. И это явно пошло на пользу автомобилям Hyundai. Шрайер чувствует - нет, он знает! - чего хотят европейцы. И пусть Elantra ушла из Европы еще в 2006 году, но она очень популярна в Штатах, где европейский тренд сильнее день ото дня.

И Шрайер дал ход яркой машине, которая хороша и в профиль, и анфас, а уж в сочном синем или оранжевом одеянии так и вовсе прелестница. Взгляните, какой силуэт: крыша плавно ниспадает к хвостику багажника, маскируя классический седан под лифтбек. Могла ли такой быть, к примеру, Mazda 3? Вполне!

Но выигрыш с проигрышем на одних санях ездят. Пробираясь на заднее сиденье, люди даже среднего роста рискуют приложиться головой о низкий дверной проем. А коль сел, буквально чувствуешь, как потолок давит на голову. Нужно было опустить сиденье чуть ниже? Так оно уже опущено, из-за чего я при росте 186 см сижу с высоко задранными коленями. Понятно, что у людей пониже будет меньше претензий, но полностью проблема не уйдет.

По правде сказать, на фотографиях салон выглядит чуть солиднее, чуть дороже, чем живьем. Именно что лишь чуть. Но важнее другое. Даже некоторые европейские автомобили, зажаренные полуденным летним солнцем, начинают источать неприятные фенольные запахи интерьерного пластика - во всяком случае, пока они новые. А Elantra не заставила морщиться - чистый воздух!

А еще окончательно испарилась азиатская крикливость, на смену которой пришла европейская сдержанность интерьерных линий. Причем настолько сдержанная, что невольно вопрошаешь: почему, когда какой-либо концерн хочет сделать европейский по духу автомобиль, неизменно получается Гольф? Хотя в данном случае уместнее говорить про Джетту .

Материалы, конечно, победнее фольксвагеновских, преимущественно жесткий пластик, но всё сделано аккуратно и, спасибо Шрайеру, с немецким педантизмом: выстроенные в ряд кнопки, безупречно оцифрованные приборы, между которыми расположился информативный дисплей с многоступенчатым меню - никаких ребусов, всё понятно с первого взгляда или прикосновения.

Корейцы прислушались к критике и исправили кое-что из прежних недочетов. Помню, у предыдущей Элантры не закрывались центральные воздуховоды на передней панели - из них всегда сифонило, даже если было выбрано направление «только в ноги». Теперь плотно закрываются все сопла, причем неопытный глаз едва ли отличит дефлекторы от фольксвагеновских. Единственное, к чему не лежит душа, - это пятидюймовый дисплейчик на центральной консоли. Такой и в смартфоне уже неприлично иметь. А другого не предусмотрено, ибо навигация на машинах для нашего рынка отсутствует как класс - корейцы почему-то считают, что проще пользоваться мобильными приложениями . С держателем телефона, проводами и глюками? Ну-ну.

С базовой эргономикой почти порядок. Руль с умеренно пухлым ободом не перекрывает приборы и регулируется в том числе и по вылету. Сиденье плотное, а диапазон его продольной регулировки вновь вынуждает вспомнить немецкие машины: отодвинувшись до упора назад, я придвигаюсь на пару щелчков вперед - иначе не могу педали нажимать! Еще бы подушку чуть длиннее, да поясничный упор «проявить» поярче и сделать регулируемым - и тогда действительно можно снимать мерки в пример другим производителям относительно недорогих машин. А уж тот факт, что центральная консоль теперь по-спортивному развернута к водителю, и вовсе озадачил: корейцы намекают, что я теперь не просто водитель просто седана, а крутой драйвер тачки с характером?