Где производят киа рио. История киа и другие подробности об этой марке

На самом деле, для каждого рынка автомобили Киа собирают в именно на тех рынках, где они впоследствии станут ближе всего к конечному покупателю. Интересно то, что у Kia есть ряд моделей, дизайн и внутренняя начинка (вплоть до двигателей и трансмиссии) которых отличается в различных странах, и потому собираются они на очень многих рынках. В России большинство моделей концерна собирают на заводе "Автотор" в городе Калининград, где также собирают автомобили Hyundai , BMW и General Motors.


Автозавод "Автотор", где собирается целый ряд моделей Kia

Где собирают Kia Rio?

Самая продаваемая модель компании Киа и один из самых продаваемых автомобилей во всей России, Киа Рио завоевал огромное множество зрительских симпатий благодаря сочетанию высокого качества сборки, невероятно красивого дизайна и, конечно же, стоимости и бюджетности класса машины. Автомобили Киа Рио, продающиеся в России, собираются на автозаводе "Автотор", который находится в Калининграде.

Кроме того, Киа Рио собирали некоторое время в Украине на заводе ЛуАЗ, а европейские и американские варианты (Kia K2, отличающиеся как дизайном, так и внутренним снаряжением) собирают в Тайланде, Индонезии, Индии, Китае, Вьетнаме, Иране и даже в Эквадоре и, разумеется, на главном заводе Kia - в Южной Корее.

Где собирают Kia Cee"d?

Модель Гольф-класса, которая заслуженно завоевала большую популярность в России, собирают также, как и Рио, на заводе "Автотор" в Калининграде, а автомобили для стран СНГ - в Усть-Каменогорске Казахстана, а также непосредственно в самой Южной Корее на главном автозаводе концерна Kia .


Где собирают Kia Carnival?

У данной модели существовали три модификации, которые производились, начиная с 1998 по 2011 годы, и все они автомобили Киа Карнивал были собраны на главном заводе компании Кип - в Южной Корее.

Другие регионы, где собирается данная модель - это Великобритания и Северная Америка, где она уже носит иное название - Киа Седона. В этих регионах модель собирают до 2014 года.

Где собирают Kia Cerato?

Одна из самых продаваемых моделей Киа в России, Cerato вплоть до 2013 года собиралась в Южной Корее (на Родине модель носит название Kia K3) и Усть-Каменогорске, Казахстан. Тем не менее, новое поколение Киа Церато начали собирать и в России. А, начиная с 2006 года второе поколение Церато собиралось в США (Kia Forte).

Где собирают Kia Clarus (Credos)?

Киа Кларус - это одна из немногих моделей Киа, которая всегда собиралась в главном конвейере - на заводе в Южной Корее, где и расположена марка Киа. Также некоторое время модель собиралась на автозаводе "Автотор" в Калининграде.

Где собирают Kia Mohave?

Внедорожник Киа Мохэв продаётся в России с 2008 года, а его производство в целом изначально было направлено на североамериканский рынок. На сегодняшний день автомобили Kia Mohave, которые продаются в России, собираются здесь же на заводе в Калининграде на заводе "Автотор", а также непосредственно в Южной Корее и в Усть-Каменогорске в Казахстане. Модель для североамериканского рынка (там она носит название Kia Borrego собирают в США.

Где собирают Kia Quoris и Opirus?

Представительский седан Киа Опирус был предшественником Киа Кворис - самого дорого автомобиля концерна Kia. Выпуск Kia Opirus был прекращён в 2010 году, и до этого его сборка производилась исключительно на "коренном" заводе компании Киа - в Южной Корее. Однако, Kia Quoris собирается в Калининграде.


Сборка Kia на Южнокорейском автозаводе

Где собирают Kia Optima?

Одна из самых продаваемых моделей Киа в нашей стране, Киа Оптима с ноября 2012 года собирают в России на том же заводе "Автотор" в Калининграде.

Где собирают Kia Sorento?

Среднеразмерный внедорожник, который достаточно популярен в России (и за её пределами), особенно, предыдущие его поколения, Киа Соренто собирается на данный момент на заводе "Автотор" в Калининграде, а некоторое время назад также собирался на заводе "Иж-Авто". Модели для других стран больше всего собирают в Словакии, а также в Турции.

Где собирают Kia Soul?

Модель Киа Соул с необычным дизайном для России собирают на всё том же заводе "Автотор" в Калининграде. Кроме того, модель для других соответствующих рынков собирается в Казахстане (Усть-Каменогорске), Китае и, конечно же, в Южной Корее - на Родине марки Kia.

Где собирают Kia Sportage?

Кроссовер Киа Спортедж собирается на заводе "Автотор" в России, а до этого частично собирается в Словакии на автозаводе "Kia Motors Slovakia" (в России собирают всего около 30 частей автомобиля). Одни из первых поколений Kia Sportage производились в Германии.

Согласно мнению создателей автоконцерна Kia Motors, название «KIA» происходит от китайско-корейского йероглифа KI - он означает «выйти», а второй слог А означает континент - Азию. КИ-А или Киа может примерно переводится как «возникшие или вышедшие из Азии» или «поднявшиеся из Азии».

Киа Моторс - это популярная на рынке южнокорейская компания, возникшая в период второй мировой войны - в 1944 году. Сначала компания производила запчасти для велосипедов и трубы. С 1957 года Киа начинает производство мотоциклов, затем, в связи с расширением в 1962, начинает делать грузовики.

Только в 1974 году KIA начинает делать легковые автомобили.

Из-за негативной политики и тотального контроля сторонников режима в Южной Корее, автомобильное производство Киа Моторс несколько лет подряд никак не развивалось.

Затем, южнокорейская КИА стала деловым партнером Форд (FORD) подписав ряд документов о совместном производстве автомобилей. КИА благодаря этому даже выпустила несколько машин Mazda - для внутренних продаж в Южной Корее и для экспорта в другие страны мира. Среди этих моделей была и Kia Pride, спроектированная специалистами из автомобильной компании Mazda.


Сотрудничество было кропотливым и плодотворным, были придуманы модели Avella, Ford Festiva и Ford Aspire, которые продавались в США, Канаде и Австралии.

В 1992 году отделение концерна Kia Motors было создано в Соединенных Штатах - Kia Motors America. Самые первые фирменные автомобили КИА были проданы зимой 1994-го, четырьмя дилерами в Портленде, штате Орегон.

Kia Motors набирает обороты

С тех самых пор, Kia расширяла методично, одну область за другой увеличивая рынок продаж и модельный ряд. Уже к 1995 году существовало более ста дилеров Kia в тридцати государствах по всему миру, продавая рекордные 24 тысячи автомобилей.


Не смотря на рост и развитие, во время азиатского финансового кризиса, автоконцерн КИА Моторс, объявил о своем банкротстве в 1997 году. В 1998 году компания Hyundai Motors приобрела 51% акций компании КИА, перекупив их у Ford Motors Company, у которой был большой финансовый интерес к Kia Motors начиная с 1986 года.

С самого начала нулевых годов Kia была сосредоточена на продвижении своей продукции на европейских рынках, что изменило дизайн новых автомобилей Киа.

Уже осенью 2006 года Kia Motors America покупает землю для стоительства завода в Вест-Пойнте, что в штате Джорджия (Kia Motors Manufacturing Georgia), получив солидный куш, в 1 млрд. долларов инвестиций для развития компании.

В 2012 году был еще раз побит мировой рекорд продаж компаний Киа, по сравнению с итогами предыдущего года. В общем, было продано более 2,5 миллионов транспортных средств.

Kia Motors вошла в ТОП 100 мировых брендов по классификации Интербренд (Interbrand) и заняла 87-ю позицию, с оценкой стоимости - в 4,1 млрд. долларов.

В нынешнем году появились три новинки от Киа: Carens , Cerato (Forte) и Soul, как дополнение, к уже модернизированным версиям машин Cadenza и Optima.

На сегодняшний день Kia Motors Corporation стоит на седьмом месте среди главных производителей машин в мире и занимает почетное второе место в регионе.

У мирового производителя Kia на сегодняшний день 12 заводов в 8 странах мира (Турции, США, Китае, Индии, России, Словакии и др), а торговых сетей дистрибьюторских и обслуживания еще в большем количестве стран - 165, это огромная цифра. Интерес к компании с каждым годом не убавляется, а только растет, поэтому авто-гигант только все больше растет и развивается, демонстрируя позитивную динамику в продажах и производстве.

Модельный ряд автомобилей KIA

Субкомпактные модели


Kia Picanto - это малолитражный (1,1 л) хэтчбек, автомобиль придуманный чисто для городского передвижения, выполняется в 3-х и 5-ти дверной версии, с бензиновым и дизельным двигателем. Максимальная скорость передвижения на авто 162 км/ч. Это пожалуй, самая дешевая корейской компании Kia, ведь стоимость KIA Picanto от 376 тыс рублей. Что может быть дешевле?


Kia Rio - городской автомобиль с бенизновым двигателем, малолитражный (1,6 литра) и очень компактный. Выполняется в двух комплектациях: хэтчбек (в 3-х,и 5-ти дверном варианте) и седан. Максимальная скорость 190 км/ч.

Компактные модели

KIA Cee’d


KIA Cee’d – автомобиль евро-класса, разработанный специально для европейских потребетелей. Выпускается с тремя видами двигателей: газовым, бензиновым и дизельным. Cee"d выходит на мировые рынки в семи разных комлектациях: cee"d, TX, Attract, pro_cee"d GT и cee"d GT (с кузовом хэтчбек и универсал). На российском рынке представлены только три модели KIA: see"d (или Сид), see"d sw (или Сид СВ Универсал), pro_see"d (или ПроСид Купе).


- известен таже под другими названиями: Kia K3 и KIA Forte. Вышел автомобиль в трех поколениях:

    (хэтчбек и седан)-
  • (купе, седан, хэтчбек)-
  • (седан)

В России продается две модели машины Cerato: Kia Cerato и Kia Cerato KOUP.
Стоимость данных автомобилей можно обозначить в среднеценовом сегменте, цена начинается от 579 тысяч рублей.

Автомобили представительского и бизнес-класса


KIA Optima – известная также как KIA K5 и Kia Magentis. Киа Оптима – это переднеприводная машина, с типом кузова седан. Выпускается с двумя типами двигателей (бензиновыми и дизельными): и турбо.


KIA Quoris – известный в Азии как K9, это заднеприводный седан, с автоматической коробкой передач. Облик машины KIA Quoris очень напоминает BMW X7.
Стоимость автомобилей в данном сигменте начинается с суммы от 899 тыс. рублей.

Автобусы авто-гиганта KIA

Модели автобусов Kia изготовляются, в большинстве своем, за счет автобусов-аналогов трех японских фирм: Mazda, Hino, Toyota.

Компания производит автобусы разного класса и назначения: городские, пригородные, междугородные; обычного, среднего и класса люкс.

Kia Besta - самый короткий микроавтобус, длиной 4,6 метра, для малого числа пассажиров, от 8 до 11 пассажирских мест, с родным двигателем - Kia HW. Максимальная скорость до 120 км/ч.

Kia Pregio - маленький микроавтобус, длиной 4,8 метра, вмещает в себя от 8 до 12 пассажиров. Двигатель самого автопроизводителя - Kia J2. Максимальная скорость - 120 км/ч.

Kia Kombi - семейство автобусов малоразмерного класса, средней вместимости, с автобусными дизельными двигателями от японцев: Toyota и Mazda. Количество мест в салоне для от 20 до 25 человек.

Kia Cosmos - автобусы для пригородного и междугородного сообщения, среднего класса, который может вместить 35 пассажиров, на базе двигателя от Toyota L6.

Kia Granbird - самый большой автобус KIA, междугородный автобус, производимый компанией КИА, для сидения, оборудован 45-47 . Используются два японских двигателя: Hino EF-750, Toyota 17D.

Военная техника от Kia Motors

C 1976 года Kia Motors специализируется на производстве военной техники в различных вариантах, являясь единственным поставщиком для Вооруженных Сил Южной Кореи.

В целом, Корпорация KIA для военных целей производит шесть военных автомобилей:

  • KM42 серии (или K 131), в версии Utility Vehicle
  • КМ-45 серии, современный вариант M715
  • КМ-25 Серия, как вариант M35: 2-х или пол-тонный грузовой автомобиль
  • КМ-50 Серия вариант M809 Truck, разработан: 5 тонник и 7 тонник
  • КМ-100 серии, 8×8, тяжелый тактический грузовик
  • К53 серии похож Шведский вездеход BV гусеничная машина

Киа КМ420

KM420 – это серия легких боевых машин (джипов), была специально разработана Kia Motors . Это преемник предыдущей версии джипа KM410.

Машина была введена в эксплуатацию в южнокорейскую армию в 1997 году и в настоящее время является стандартом для производства военных внедорожников. При разработке использовалась модель KM410 и различные конструкции моделей Nissan и Toyota.

Джип KM-420 также продается и для гражданских заказчиков, под маркой - Kia Retona, как правило, внедорожник оснащен мягким верхом.

KM-420 - это может быть и бронетранспортер/грузовик с максимальной грузоподъемностью в 540 кг. - на автомобильных дорогах, и 360 кг. - на пересеченной местности. Может буксировать легкие прицепы или артиллерийские орудия.

Военный автомобиль вмещает 6 человек: водителя и пять пассажиров.

Транспортные средства серии KM420 производятся с бензиновым или дизельным двигателем. FE-DOHC 2 -х литровый бензиновый двигатель развивает мощность в 139 л.с. , в то время как, RF-TCI 2-х литровый турбинный дизель развивает мощность в 91 л.с.

Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.

Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.

KIA К360 (1962-1973)

В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.

В течение второй пятилетки (1967-1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.

В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.

КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5-4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.


КIA Titan (1971-1997)

В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.

Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.

В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55-62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.

Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.


KIA Brisa (1973-1981)

В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.

В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.

Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.

Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.


KIA Ceres (1983)

Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.

В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.

Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.



KIA Pride (1986-2000)

Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.

Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.

В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.

С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.

В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.

Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.

А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.

В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.

В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.


KIA Sportage (1993)

В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.

В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.

В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.

В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.

В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.

KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.

В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.

В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.

В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.

Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.

В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.

В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.





KIA Cee"d (2007—2009)

В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».

В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.

В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.


KIA Quoris (2012)

Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee"d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.

По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.

15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.




KIA Rio (2011-2015)

Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.

Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

KIA Motors Corporation, 231 Yangjae-Dong, Seocho-Ku, Seuel 137-938, Korea, tel 82-2-3464-2797, fax 82-2-3464-6841

История корейской фирмы KIA восходит к 1944 году. Первым продуктом этой компании стали велосипеды, выпускавшиеся под маркой торговой маркой Samcholli-Ho. Эта продукция стала пользоваться заслуженной популярностью в Корее.


1946 год на KIA начали выпуск первых велосипедов


1960 год - прощание с последним велосипедом


1961 год - мотоциклы поставлены на поток


1962 год - первые грузовики были трехколесными


Вот они дешевые автомобили 80-х


Торжественный акт объединения с Hyunday

1946 г. - фирмой был выпущен первый корейский велосипед.

1957 г. - выпущен первый мотороллер.

1960 г. - предприятие освоило производство мотоциклов, мотоколясок и трехколесных грузовиков. Как и другие корейские компании KIA начала свою автомобильную производственную деятельность с копирования японских машин.

1971 г. - с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания была преобразована в KIA Corp.

1974 г. - по лицензии японской фирмы Мазда был выпущен автомобиль Mazda 323.

1976 г. - фирма приобрела компанию Asia Motors, что повлияло на дальнейшее укрупнение KIA. Производство легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов - вот направления дальнейшей деятельности корпорации.

Начало 80-х гг. - фирму охватил финансовый кризис. В целях выживания была сделана ставка на дешевые автомобили.

1987 г. - выпущена чрезвычайно дешевая модель Pride (на базе Mazda 121). Благодаря выбранной политике финансовое положение фирмы стабилизировалось и с начала 90-х Kia вышла на европейский рынок.

1990 г. - происходит смена имени на KIA Motors Corp. На 90-е годы приходится расцвет деятельности фирмы: выпускаются новые модели, получившие международное признание, открываются новые большие заводы в Корее, Японии, США.

1995 г. - выпускается Kia Clarus с обтекаемым корпусом с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, созданная на базе Mazda 626. В нескольких вариантах (седан и хэтчбек) производится промежуточная между Pride и Clarus модель Kia Sephia.

1996 г. - начало производства внедорожника Kia Sportage, созданного совместно с германской компанией Karmann. Этот полноприводный малый джип обладает хорошими ходовыми качествами и экстравагантным стильным обликом в сочетании с умеренной стоимостью.

1997 г. - начало выпуска двухместного переднеприводного родстера KMS-II, имеющего кузов из композитного материала. Автомобиль был разработан на базе Lotus Elan и оснащается двигателем 1,8 л мощностью 140 л. с. В этом же году в Калининграде открыт завод Киа-Балтика - предприятие по сборке автомобилей Kia.

1998 г. - потерпев огромные убытки из-за резкого падения спроса на легковые автомобили в Южной Корее, фирма потеряла свою самостоятельность и вошла в состав компании Hyundai. В настоящее время Hyundai Motor является официальным владельцем 51% акций обанкротившейся KIA Motors и ее дочерней фирмы Asia Motоrs.

2001 г. - в европейские страны Kia поставляет следующие модели: малолитражки Pride и Avella, представительницу малого среднего класса Sephia II (Shuma), седан и универсал среднего класса Clarus II (Credos), вседорожник Kia Sportage, минивэены Carnival и Carens, универсал повышенной вместимости Joice и спортиый родстер Elan. Модели Kia (кроме Sportage, Elan, Joice и Carnival) были созданы при техническом содействии японской компании Mazda и несут все характерные и присущие ее моделям черты. Kia Spectra - так называется недавно появившийся седан Kia Sephia следующего поколения. Spectra будет отлично смотреться даже среди породистых европейских автомобилей. Особенно эффектны задние фонари a la Jaguar с круглыми секторами габаритов и стоп-сигналов.

Захват большой доли внешних рынков - такую цель ставила перед собой KIA на рубеже 21-го столетия. Ее автомобили заслужили всеобщее признание за безопасность и превосходные динамические характеристики. Успех корпорации простирается на наиболее конкурентный рынок в мире, Соединенные Штаты, где National Highway and Traffic Safety Agency наградили KIA Sephia званием "Самый безопасный автомобиль в отрасли". На международных автосалонах корпорация KIA получила щедрые оценки специалистов за создание Sephia, Sportage и KEV-4. В более чем 170 странах, где продаются эти модели, KIA известен не только своими автомобилями, но и как надежный деловой партнер.