Китайские авто стоит ли брать. Авто на каждый день – огромный выбор разных моделей из Китая

Китайские автомобили вошли на российский рынок в 2001 году, и с тех пор их доля среди всех продаваемых в стране авто только растет. Имидж дешевых и некачественных китайских машин давно утратил свою актуальность, гармонично вписываясь в процветающую автомобильную индустрию Поднебесной. А благоприятные отношения с Россией содействуют наполнению ее рынка современными моделями высокотехнологичных авто из Китая, наравне конкурируя с западными и азиатскими производителями, что особенно заметно в новом модельном ряду 2019 года.

Китайские автомобили в России обзор моделей 2019 года

Судя по словам экспертов, в ближайшее время ожидается триумфальное шествие китайского автопрома по дорогам России. Это по большей части обусловлено проблемами в экономике страны и ростом цен, из-за чего машины, имеющие низкую цену, становятся все более привлекательными. Помимо основного преимущества, новинки 2016 года порадуют автолюбителей современными формами, отличным оснащением и отделкой высокого качества. Наиболее интересны следующие модели нового сезона:

Фирма Brilliance, производящая автомобили совместно с BMW выпустила компактный кроссовер V3 , на который обещает ажиотажный спрос. Утверждение подкрепляет отличным дизайном и качеством отделочных материалов. Новинка выходит летом с полуторалитровым 112-сильным мотором, 5-ступенчатой механикой, перспективой установки автомата и турбированного двигателя на 150 л.с.

Chery выпустил очередную модернизацию – Tiggo 3 , которая отличается от предшественников более интересным дизайном переднего освещения и отдельных панелей кузова. Авто в базовом варианте будет иметь титановые диски, зеркала и стеклоподъемники с электроприводами, задний парктроник, кондиционер и аудиосистему. Двигатель – только атмосфеник 1,6 л с механикой или вариатором.

Emgrand ЕС7 следующего поколения приобрел улучшенный дизайн с модифицированными фарами и светодиодными ходовыми огнями. Авто дополнилось системой стабилизации и бесключевым доступом. В базовой версии есть кондиционер, аудиосистема, подогрев зеркал, передние подушки и маршрутный компьютер. Комплектуется новый седан турбированным 1,3 л мотором с шестиступенчатой механикой или CVT, а также двигателями, знакомыми по прошлым моделям – 1,5 и 1,8 л.

Emgrnd GC9 флагманский седан Джили, произведенный на платформе Volvo S60L. Дизайн отличается продуманным интерьером с массой высокотехнологичных новшеств, а под капот могут быть установлены 2,4 л атмосферник, 1,8 турбированный или 3,5 л 6-цилиндровый V-образный мотор.

Лифан Солано 2016 . Отличается от предыдущей версии изменениями в наружном освещении и форме радиаторной решетки, а также деталями дизайна новых моделей Лексус. Внутри изменилась панель приборов и кнопки управления климатом. Обе представленные комплектации отличаются друг от друга только типом коробки – механической или вариатором.

Great Wall Н6 2016 пережил рестайлинг, обновив не только внешность, но и интерьер. Базовая версия авто оснащена климат и круиз-контролем, люком с электроприводом, титановыми дисками и алюминиевыми педалями, полным электропакетом. Что касается двигателя, то он остается прежним – 1,5 л атмосферником.

BYD Tang . Внешность авто получилось стильная, со светодиодной головной оптикой, строгими и аккуратными чертами, характерными дорогим городским кроссоверам. В отделке задействуются натуральные материалы, мягкий пластик и дерево, все отлично подогнано и не вызывает вопросов относительно качества. Модель 2016 года планируют выпускать с максимальным перечнем оборудования, которое даже в базовом исполнении сравнимо с люксовым оснащением многих автомобилей. Комплектуется авто гибридным силовым агрегатом, обеспечивающим разгон до 100 км/ч за 4,4 сек.

Dongfeng А30 – новый бюджетный седан, сменивший устаревшую модель S30. Новинка отличается более обширным салоном, богатой комплектацией и применением качественных отделочных материалов. В России представлено 6 комплектаций, две из которых отличаются автоматической трансмиссией и 1,6 л двигателем.

Dongfeng Number 1 – люксовый седан на французской платформе PF3 (С6), что отчасти проявилось в наличии гидропневматической подвески. Силовой агрегат авто – собственная разработка фирмы – турбомотор, объемом 1,8 л, и мощностью 204 л.с.

Стоит ли покупать китайский автомобиль?

Сторонников продукции китайского автопрома достаточно много – так же, как и его противников. Почитатели автомобилей Поднебесной приводят следующие аргументы в свою пользу:

  1. Обширный ассортимент марок и производителей позволяет даже самому придирчивому автолюбителю выбрать подходящий вариант по дизайну, техническим данным, комфортабельности и дополнительным опциям.
  2. Продукция свежего модельного ряда имеет приемлемые характеристики динамичности, управляемости и мощности, что позволяет им успешно конкурировать с аналогичными машинами известных производителей.
  3. Дизайн новых моделей китайских машин не уступает автомобилям европейских и американских автомобильных фирм.
  4. Цена на китайскую модель существенно ниже европейского, американского или другого аналога, также автомобили дешевы в ремонте.

Противники «китайцев» приводят следующие доводы:

  1. Надежность и безопасность многих моделей достаточно слабая, и не обеспечивает выживаемости людей после ДТП даже при комплектации подушками безопасности и системами защиты.
  2. Некоторые владельцы машин жалуются, что после нескольких месяцев эксплуатации машина начинает часто ломаться, что повышает стоимость обслуживания.
  3. Дизайн многих автомобилей скопирован со многих европейских марок, и внешне не оригинален.
  4. Применение материалов невысокого качества, заметно снижающих срок эксплуатации автомобиля, особенно при заметных температурных колебаниях.

Критерии выбора китайских автомобилей

Чтобы определиться с выбором конкретного производителя и модели китайского автомобиля, нужно ознакомиться с рейтингами независимых экспертов, учитывающих разные критерии:

  1. Технические особенности, функциональность. Китайские машины нового модельного ряда по качеству сравнимы с большинством известных европейских и американских фирм аналогичного класса. Так, в среднем или премиум сегменте можно отметить фирмы Чери и Лифан, а в категории, близкой к бюджетной – Джили и Фав.
  2. Надежность. Утверждения, что качество китайских машин оставляет желать лучшего, и они небезопасны на дороге, не лишены доли правды, но среди них есть модели, которые наравне конкурируют с аналогами известных мировых автопроизводителей. Особенно высокие результаты в краш-тестах показывают китайские кроссоверы и внедорожники.
  3. Дизайн. Достаточно много китайских новинок заимствуют черты, а иногда почти полностью повторяют облик машин известных европейских и американских фирм. Это некоторые считают достоинством, другие недостатком, что является делом вкуса конкретного человека.
  4. Комфортабельность. В данном сегменте несомненные лидеры – внедорожники и кроссоверы, которые отличают качественная отделка интерьера и достаточное внутреннее пространство. Среди седанов традиционно более комфортны автомобили Лифан, имеющие не только качественный интерьер, но и невысокий расход топлива.
  5. Цена. Ассортимент китайских машин включает в себя как экземпляры, стоимостью свыше 45 тыс. долл., так и бюджетный класс, традиционно популярный в России. Модели, имеющие среднюю цену, начинающуюся от 420 тыс. руб., представлены Geely Emgrand, Chery Indis, Lifan Solano. Самый дешевый, Lifan Smily, можно приобрести за 290 тыс. руб.

Типичные проблемы эксплуатации

Многие представители китайского автопрома давно присутствуют на рынке России и стран СНГ. За этот период в большинстве автомобилей во время эксплуатации проявились определенные поломки, связанные с особенностями примененных материалов, и сборки. И хотя с каждым новым модельным рядом «детский болезней» у «китайцев» становится все меньше, иногда возникают следующие неполадки:

  1. Проблемы в проводке, электрическом и электронном оборудовании, что обусловлено применением материалов не самого высокого качества или неправильной установкой, из-за чего возникают проблемы с эксплуатацией, или выявляется большая погрешность в показаниях.
  2. Низкое качество пластика или недостаточная толщина металла (как правило, у недорогих автомобилей), что приводит к локальным деформациям во время механического воздействия.
  3. Плохая работа тормозной системы, быстро ослабевающий ручной тормоз и стирающиеся колодки. Эти недостатки легко исправляются установкой качественных колодок и накладок, и регулировкой ручника.
  4. Проблемы с оптикой, проявляющиеся в частом перегорании ламп, некачественном исполнении осветительных элементов или несоответствии их мощности.

Гораздо реже случаются серьезные поломки (неисправности силового агрегата и трансмиссии), которые требуют безотлагательного ремонта. Проблем с запасными частями не бывает, так как их легко заказать через дилера или напрямую из Китая, сэкономив тем самым до 15% на стоимости.


Владельцев «Линкольнов» вряд ли волнует, стоит ли покупать китайские автомобили в этом году. Однако таких водителей меньшинство – остальные активно обсуждают «китайцев» на форумах, предлагают свои «за» и «против» покупки, приводят достаточно веские аргументы. Мы не могли остаться в стороне и решили рассказать вам все самое важное о китайских автомобилях. Надеемся, что после прочтения статьи вы сможете сделать правильный выбор!

Стоит ли покупать китайские автомобили, если большинство товаров из КНР – откровенный ширпотреб? Это первый вопрос, который задает себе большинство автолюбителей. Данный стереотип укрепился в нашем обществе достаточно крепко. Стоит заметить, совершенно заслуженно. Первые автомобили из Китая действительно выглядели слишком бюджетно и воспринимались, как дешевые подделки под BMW, Audi, Toyota. Но времена шли, производители учитывали все ошибки, учились на них и вовремя исправляли. Вслед за Chery и Geely появились Great Wall, BYD, FAW и пр. Внешний вид машин стал настолько солидным, что никто уже не воспринимал их как «дешевку». И все-таки, что скрывается за понятием «современный китайский автомобиль»?

Преимущества китайских авто





Недостатки китайских авто

У каждой медали есть две стороны, и автомобили родом из Поднебесной – не исключение. Какие «минусы» наиболее примечательны?

  • Сложно продать б/у автомобиль
    Учитывая тот факт, что стартовая цена на новенький китайский автомобиль и так невысокая, вам будет сложно продать подержанную модель. По статистике, в России их вообще никто не покупает, не говоря уже о европейских странах.
  • Дорогие оригинальные запчасти
    Странно, но факт. Если ломается что-то серьезное и нужно поставить оригинальную запчасть, ее не так просто достать. Иногда приходится заказывать прямо из Китая. Естественно, подделки в данном случае избежать сложно. Это не касается марок, которые хорошо прижились в России (Geely, Chery), но с остальными беда.
  • Низкий ресурс авто
    Мы говорили о том, что свой гарантийный срок «китаец» отъездит без поломок. Это действительно так. Но дальше будьте готовы к тому, что сотрудники СТО начнут узнавать вас в лицо.
Резюмируя все плюсы и минусы китайских автомобилей, можно сделать вывод – покупать их можно! С подделкой вы, скорее всего, не столкнетесь, до первого посещения СТО успеете покататься от души. С внешним видом и отделкой салона тоже все в порядке. Но стоит ли покупать китайские автомобили с учетом дефицита запчастей? Если постараться, их все-таки можно достать. В конце концов, четыре колеса всегда лучше двух ног, а по сравнению с отечественными автомобилями Китай заметно выигрывает.

Так уж сложилось, что у всех нас словосочетание «сделано в Китае» или «made in China», ассоциируется с дешевизной, низким качеством и небольшим сроком службы. Кто в этом виноват, можно говорить долго. Причем у каждого на этот счет свое мнение… Но факт остается фактом, и ничего здесь не поделаешь…

Похожая ситуация наблюдалась несколько лет назад, когда на «наш» рынок пришли корейцы. Все вы помните с каким недоверием все относились к «Samsung», как этот производитель электроники прямо-таки выживал на европейском рынке. Но, как говорится, если долго мучиться… Сегодня продукция этой компании имеет большой успех и пользуется неслыханной популярностью. Телевизоры, смартфоны и бытовая техника от «Самсунг» могут похвастаться достойным качеством и высокой производительностью, что дает им право конкурировать с такими гигантами «цифрового рынка» как Apple, SONY, Panasonic и т. д. Я бы еще долго мог говорить о «Корейцах» из «Samsung», но у нас автомобильный сайт и тема сегодняшней статьи немного не об этом.

К чему же я все это написал, спросите вы? К тому, что мнение о производителе может со временем меняться и то, что когда-то вызывало у всех ухмылку, сегодня может вызывать зависть и уважение. Примерно то же самое происходит и с китайским производителем, который делает все, чтобы «ухватиться» за европейский рынок как «цифровой» так и автомобильный. Есть скептики, которые упорно не верят в будущее «китайщины» и пророчат каждому новому творению из поднебесной – крах и антипопулярность. Однако есть и те, кто поверил в то, что китайский автопром имеет право «на жизнь» и купил одну из многочисленных моделей, представленных у нас в стране. И, к слову сказать, не пожалел, в Интернете есть масса позитивных отзывов, а также рассказов об опыте эксплуатации автомобиля «производства Китай».

Так стоит или не стоит покупать автомобиль из Китая ? Экономим ли мы, покупая дешевые китайские машины или экономия все-таки мнимая? Об этом и многом другом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье. Поехали…!

Возвращаясь к корейцам… Среди них, кстати, тоже есть автопроизводители (KIA и Hyundai), к которым поначалу не было никакого доверия. Однако со временем покупатели подтвердили тот факт, что громкое имя не всегда играет главную роль в вопросе качества, удобства и надежности. Сегодня и уверенно конкурируют с немцами, которые постепенно теряют свои позиции из-за более дешевых и доступных корейских машин. Но смогут ли повторить «корейский» успех китайские «собратья»? Многие убеждены, что нет, но это уже вопрос времени, гадать на кофейной гуще мы, конечно же, не будем.

Предлагаю перейти к перечню причин, по которым многие автомобилисты покупают китайские машины.

1 . Безусловно, первый и самый главный аргумент - доступная стоимость при довольно неплохом качестве. Все мы знаем, что такое себестоимость товара, а также то, что китайская рабочая сила стоит очень дешево, из-за чего подавляющее большинство крупнейших производителей цифровой техники выпускают свою продукцию именно в Китае.

2 . Пристойное качество сборки и привлекательный внешний вид . В этом вопросе китайские собратья довольно педантичны. Автомобили, действительно, собраны не плохо на те деньги, которые просят за свои машины. Хотя есть и «обратная сторона медали». Как правило, все «китайское» имеет один и тот же недостаток - недолговечность. Следует отметить, что дешевизна достигается не только тем, что рабочая сила стоит не дорого, китайские автопроизводители научились весьма успешно маскировать «г@#но» под «конфету». Используя дешевые материалы, а также различные заменители, им удается удешевить стоимость своих машин, и «купить» покупателя красотой и стильностью своих автомобилей. Однако чудес не бывает, и уже через пару лет как в старой сказке - карета – в тыкву, лакей – в крысу… Дешевый пластик начинает трескаться, скрипеть, плохо пахнуть на солнце. Детали кузова и двигателя из-за своей дешевизны не выдерживают нагрузок и просто разваливаются на российских дорогах. О кузовах китайских авто и вовсе ходят целые легенды: одни говорят, что они из неизвестных сплавов, которые невозможно ни запаять, ни заварить; другие твердят, что и вовсе из пластика и картона… Безусловно, это только слухи, но, как вы знаете, не бывает дыма без огня. А если посмотреть пару краш-тестов или фото китайских авто после ДТП, то и вовсе пропадает какое-либо желание их покупать, даже за очень смешные деньги.

Однако не все так плохо и не стоит, как говорится, «всех под одну гребенку»… Есть и те, кто может похвастаться и качеством и безопасностью. К примеру, недавно китайцы представили весьма удачный седан премиум-класса под названием Qoros 3 Sedan, который не только выглядит не хуже немцев, но и умудрился получить 5 звeзд на краш-тесте .

Краш-тест Qoros 3 Sedan на Euro NCAP видео (ДОСТОЙНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 4 ЗВЕЗДы!):

Краш-тестChery AmuletНА EURO NCAP ВИДЕО (ШАНСОВ ВЫЖИТЬ - НЕТ!):

Что до внешнего вида, то 8 из 10 китайских авто являются перелицованной копией какого-то легендарного автомобиля, который пользуется большой популярностью. Ну что здесь скажешь? Есть такое дело, однако здесь еще как посмотреть… Сказать, что это очень плохо, да вроде бы нет, покупаешь, к примеру, копию по цене в 5 раз дешевле, разве это не здорово?

Или Rolls-Royce Phantom только китайского производства, который тоже будет иметь более приятный ценник. Да, это копия и ее ходовые качества далеки от оригинала, но все же есть те, кому на это плевать, и они вполне готовы платить за такие китайские копии не взирая ни на что.

Кроме того, в современном автомобильном производстве уже столько всего придумано, что изобрести что-то революционное и привлекательное, при этом не «промахнуться» с дизайном, довольно сложный и рискованный шаг. Неудивительно, что китайцы и не рассматривают этот вариант. Ну подумайте сами, создали они что-то свое, на свой вкус, так сказать, пустили машину в серию, а она не понравилась привередливым разбалованным европейцам. Что тогда делать? Как отбить деньги? А нанимать дизайнера с мировым именем – дорого, да и не факт, что «ставка» сыграет. Есть масса случаев, когда именитые авто-дизайнеры создавали под заказ, ничем не выдающиеся образы автомобилей, которые критиковали все кому не лень.

Подведем итоги

Безусловно, китайские автомобили имеют право на жизнь, а китайскому автопрому есть куда расти и развиваться. Покупая автомобиль китайского производителя , следует, прежде всего, уделить внимание не качеству сборки или внешнему сходству с тем или иным именитым «собратом», а - безопасности, т. к. человеческая жизнь это самое дорогое, что нужно ценить. Кстати, о безопасности, ceдaн Emgrand 7 получил oт Euro NCAP 4 звeзды из возможных 5 за безопасность, так что прогресс не стоит на месте и китайские машины уверенно развиваются.

Вторым пунктом идет качество сборки, ремонтопригодность и стоимость самого ремонта. Покупая китайские автомобили, мы грубо говоря обрекаем себя на те или иные испытания, связанные с проблемами сервисного обслуживания, поиска запчастей и мастерских, готовых взяться за ремонт вашего китайского автомобиля. Если, к примеру, запчасти к или есть почти везде как новые, так и бу, то найти запчасти для вашего «китайского коня» будет гораздо сложнее. Причин много - основные: отсутствие популярности китайских авто, а также проблемы связанные с доставкой.

И последнее. Если среди проверенных временем автопроизводителей и моделей авто вы не смогли найти подходящий вариант по тем или иным причинам, и всерьез задумываетесь купить китайский автомобиль , узнайте о нем как можно больше, прежде чем совершить покупку. Прочтите отзывы, поговорите с владельцами, узнайте о слабых местах этого авто, посмотрите результаты краш-тестов, а также узнайте, как обстоят дела с сервисным обслуживанием. Если полученная информация вас устраивает, тогда отправляйтесь на тест-драйв и готовьтесь к заключению сделки. Надеюсь, она будет успешной, и вы никогда не пожалеете о своем выборе.

Текст: - Первый автомобильный интернет-паркинг.

Бытует мнение, что машины из поднебесной это хуже чем наш родной автоВАЗ, но так ли это на самом деле? Стоит ли вообще покупать китайский автомобиль или просто нужно подождать, подкопить и взять какой-нибудь бюджетный Opel или Skoda? Давайте для начала разберемся, почему китайские машины вызывают презрение, и однозначные негативные отзывы.

Почему стоит покупать китайский автомобиль? Для начала это цена. Тот же Lifan Smile в полной комплектации вам обойдется в 550.000 рублей. Какую иномарку можно взять за эти деньги, да даже если и найти вариант, то это будет самый базовый компакт, что радости от вождения не прибавит. Еще конечно вариант - Рено Логан, но от него чудес вообще ждать не стоит

А из русских вариантов что? Гранта? Приора? Калина? Из этого всего только Лада Гранта более менее подходит, но опять таки - она на уровне Рено Логана, а Приора в хорошей комплектации выйдет за 600.000+ рублей. И даже за такие деньги - это не разу не иномарка (по ощущениям и комфорту), хотя если вы придерживаетесь идеи " ", то покупайте и вкладывайте еще 100.000+ рублей на нормальный тюнинг. В итоге получается уже 700.000 рублей, .

Китайские машины на одном Lifan не заканчиваются.

В чем плюсы китайских машин?

  • Комфорт в большинстве случаев выше чем у машин автоВАЗа (даже после перехода под крыло Рено);
  • Низкая цена по сравнению со всеми конкурентами своей категории;
  • Доступность автозапчастей (ломается . Все требует ремонта);
  • Низкая стоимость обслуживания.
Несмотря на очевидные плюсы, китайские машины пользуются популярностью только в поднебесной (там они стоят копейки).

Но перед решением купить китайское авто, нужно тщательно думать и выбирать. Есть среди их линеек хорошие машины, действительно скопированные качественно (китай он такой), а есть откровенный шлак, по сравнению с которым даже ВАЗ 2109 20 летней давности будет смотреться лучше и управляться комфортней.

А если рассмотреть покупку китайца с рук, то вообще можно найти его очень дешево (хотя есть откровенно дорогие модели, вообще своих денег не стоящих).

Зачем покупать китайца?

  • Как вариант - первая машина. Чиниться она не столь сложно, по сравнению с иномарками;
  • Терпелива, хотя если запустить начнет сыпаться как любое русское авто;
  • идеальный. 99,8% девушек разбирается в машинах только на уровне цены - дороже значит лучше. Но если она не умеет водить, смысла тратиться на хорошую машину попросту нет;
  • Как рабочая лошадка для такси или просто поездок по городу;
  • Много машин из китайского модельного ряда отличаются пониженным расходом топлива.
По факту говоря - это переходный вариант от первой машины (рабочей), до нормальной.

Почему они стоят так дешево?

Все знают чем и как живет Китай. Почти во всех случаях они копируют чужие разработки, а после переноса производства крупных автомобильных корпораций к себе в страну, получили доступ к их технологиям. Т.е они просто берут уже готовое, изменяют, адаптируют, удешевляют и запускают конвейер.

Ни кто не спорит, что тот же Lifan или Geely могут хоть в чем-то кроме цены конкурировать с Ford, Opel, Mazda, Toyota и т.д. По честному говоря, они и не пытаются, просто пытаются занять место бюджетных автомобилей. И кстати говоря кое в чем они преуспевают, у того же самого Рено, отжали небольшой процент (в России) рынка.

Между прочим, несколько лет назад, началось совместное производство Geely в Республики Беларусь, и цена на эти машины там вообще смешная.

Подводя итог в вопроса стоит ли покупать китайские машины:

  • это далеко не идеальные машины;
  • доступные по цене но с таким же качеством (но немного лучше, чем у автоВАЗа);
  • модельный ряд достаточно большой, но среди него есть много плохих моделей;
  • хотите себе BMW X5 но на него нет денег? Можете взять себе китайский аналог X60. Внешне почти такой же. Это как китайский и настоящий iPhone;
  • Отделка салона весьма приятная в большинстве случаев;
  • Подвеска на уровне такого Рено Логана;
  • Комфортно управлять, но в сравнение с настоящей иномаркой никак не идет;
  • Купить легко, а вот продать сложно. Китайцы и так пользуются небольшим спросом в России (новые авто), а БУ, и того меньше. Можно продавать долго и очень долго, и что самое не приятное - дешево;
  • Цена на запчасти сопоставима с русскими;
  • Ломаются также как и наши машины, если за ними не следить (если следить то чуть реже);
  • В целом машины хватает на 2-3 года спокойных разъездов по городу и трассе;
  • За 400.000-600.000 можно купить новое авто, с ТО, и полной комплектацией.

Статья о машинах из КНР - чем они отличаются от других автомобилей, стоит ли их покупать, их плюсы и минусы. В конце статьи - видео о топ-10 автомобилях из КНР.

Содержание статьи:

Отношение к китайским товарам всегда было более чем скептическим, касалось ли это одежды, техники или автомобилей. Постепенно этот стереотип остается в прошлом, так как многие бренды заявили себя очень уверенно на мировом рынке. Например, автомобили Chery, GreatWall, Lifan показали себя вполне надежными и практичными, судя по отзывам российских автолюбителей и их количеству на столичных улицах.

На руку китайцам сыграла и экономическая ситуация, значительно снизившая спрос на машины премиум-класса и давшая развернуться бюджетному сегменту. Но в целом азиатским инженерам и конструкторам следует отдать должное – они перестали заниматься примитивным копированием автомобильных лидеров и существенно повысили качество сборки и оснащенности своей продукции.

Рабочая лошадка


Многие автовладельцы именно так воспринимают китайский автопром, как нечто чуть более лучшее по сравнению с отечественными «копейками» и «шестерками». На них не страшно везти рассаду на дачу, работать в такси или сражаться со средне тяжелым бездорожьем.

Однако современные автомобили переросли данный образ, из года в год становясь все лучше и качественнее. Если говорить о дизайнерском «плагиате», то это мнение также глубоко субъективное. Европейские, американские и азиатские бренды регулярно подсматривают друг у друга многие элементы, поэтому создать что-то абсолютно новое сейчас практически невозможно.

Китайцы открыли в России множество своих представительств и станций техобслуживания, а официальные дилеры мгновенно окажут любую помощь своим клиентам.


Это тот показатель роста над собой, каким еще пару лет назад эти автопроизводители похвастать не могли. После приобретения автомобиля владельцы оставались наедине со своим новым, диковинным транспортным средством, не очень понимая, как в нем разобраться, как починить и кому задать вопросы по эксплуатации.

Современный ассортимент китайского автопрома, ежегодно выпускающего десятки миллионов экземпляров, готов удовлетворить любые запросы - здесь есть и седаны премиум-класса, и экономные городские малолитражки, и очень неплохие паркетники. Некогда предельно низкая стоимость сейчас сравнима с корейскими и приближается к европейским моделям, зато ценник на техническое обслуживание очень порадует автовладельца.

И хотя все еще попадаются дешевые копии, выполненные из тонкого металла, отделанного еще более тонким пластиком, все же большая часть импортируемой продукции имеет достойный эстетический вид, хорошую комплектацию и техническое наполнение. Наибольшие успехи китайских автопроизводителей отмечаются в сегменте внедорожников и кроссоверов.

Бюджетные автомобили из Китая


В целом сравнительные характеристики разных моделей разных производителей практически идентичны. Все городские 4-дверные седаны одинаково подойдут для городского ритма и для загородного отдыха. На базовых версиях Chery и Geely некоторые самые необходимые функции, вроде кондиционера или подогрева сидений, могут идти в качестве дополнительных опций. Но даже в случае их приобретения и установки автомобиль все равно будет стоить семейному бюджету не более 600 тысяч рублей.

Дизайн легковых автомобилей не блещет оригинальностью или ультрасовременностью, на которые у китайских дизайнеров пока не хватает фантазии. Но даже такие весьма невзрачные экземпляры становятся популярными и находят своих преданных поклонников.

Отдельной строкой следует выделить бренд Brilliance, который появился на российском авторынке относительно недавно. Его принципиальное отличие в том, что это совместное производство с BMW, поэтому речь идет о совершенно ином уровне разработки и производства. В 2008 году научно-исследовательский центр компании даже получил премию, как лучший национальный технологический институт.

Пусть внешний вид творений Brilliance на любителя, зато их точно не обвинишь в плагиате. Владелец такого автомобиля однозначно будет выделяться на дороге из общей массы одинаковых «китайцев».

«Высший свет»


В сегменте автомобилей бизнес-класса самым интересным опять же показывает себя Brilliance с моделью H530. Этот уникальный в своем роде экземпляр разрабатывался с помощью конструкторов BMW, дизайнеров Magna и инженеров Porshe. Динамичная и элегантная переднеприводная модель имеет просторный салон, вместительный багажник и 110 л.с. под плавно изгибающимся капотом. На этом фоне немного огорчает слишком простая приборная панель, нестабильность водительского сиденья, более напоминающего кресло-качалку, и почему-то только два замка безопасности для троих возможных пассажиров на заднем сидении. При всех недочетах вряд ли какой-либо другой седан, европейский или японский, премиум-сегмента обойдется своему владельцу всего в 600 тысяч рублей.

А вот другой роскошный представитель – Chery Arrizo 7, чья максимальная комплектация достигала 720 тысяч рублей, не нашел своей аудитории. Стильным, «европейским» автомобилем производитель очень серьезно заявил о себе: спортивный интерьер и экстерьер, 126-сильный двигатель, хорошая электронная начинка. Но на российском рынке спрос на него оказался так мал, что в 2016 году его продажи прекратились.

Кроссовер с Китая


Наибольшей популярностью пользуются автомобили производителя Great Wall, чей модельный ряд предлагает и бюджетные городские паркетники стоимостью до полумиллиона, и настоящие джипы с ценником от миллиона. А так как давно уже зарекомендовавший себя весьма достойным автопроизводителем Great Wall активно сотрудничает с Mitsubishi, некоторые запасные части для автомобилей являются взаимозаменяемыми, что существенно облегчает владельцу эксплуатацию.

Плюсы и минусы китайских автомобилей


Ранее были указаны наиболее яркие представители китайского автопрома, поэтому список выявленных преимуществ и самых существенных недостатков был составлен именно на их примере.

Недостатки:

  1. Самым главным минусом всех китайцев является бедность в выборе двигателей. Маломощные агрегаты достаточно быстро выходят из строя, а по российским дорогам порой и вовсе отказываются нормально ехать;
  2. Даже несмотря на общую примечательную отделку и уровень комплектации, все еще некачественная сборка традиционно портит впечатление;
  3. От китайских автомобилей не надо ждать слишком много – ни легендарной истории моделей, ни современной электроники, ни изящного стиля. Это самая настоящая дешевая рабочая сила и ничего более;
  4. Перепродажа такого автомобиля вызовет большие трудности. Сами по себе дешевые «китайцы» стремительно теряют в цене, а рынок подержанных машин и так переполнен.
Достоинства:
  • Большой ассортимент моделей и кузовов на любой вкус и любой кошелек;
  • Очень доступная цена, более низкая по сравнению с конкурентами, при вполне достойной комплектации;
  • Простота в приобретении запасных частей и осуществлении ремонтных работ;
  • Низкая стоимость сервисного обслуживания даже у официальных дилеров.
Последний аргумент является достаточно весомым. Ведь чем проще конструкция, тем легче ее починить, что делает китайский автопром лидером по ремонтопригодности. В отличие от европейских моделей у них нет сложной электроники, в которой не разберется даже опытный автолюбитель. Для починки «китайца» потребуются любой диагностический сканер, стандартный набор инструментов, минимум усилий и времени. Тогда как остальные мировые бренды, которые постоянно усложняют механизмы своих творений, требуют особого оборудования, что сильно поднимает цену на сервисное обслуживание и любые виды ремонта.

Для лишенных таких привилегий «китайцев» в интернете созданы специализированные сайты от автопроизводителей, где в онлайн-режиме можно задать интересующий вопрос и сразу получить консультацию по обслуживанию своего транспортного средства.

Подытоживая все вышесказанное, следует признать, что над покупкой китайского автомобиля подумать следует очень серьезно. С одной стороны, цена сразу приятно привлекает внимание, внешний облик перестал напоминать ведро с болтами, а большое количество машин из КНР на дорогах показывает соответствующий спрос.

С другой стороны, это автомобиль простой, приземленный, которым не похвастаешь перед коллегами или друзьями. В меру привлекательный, в меру надежный, в меру комфортный.

Любой дилер с удовольствием проведет каждому потенциальному клиенту тест-драйв, во время которого можно заметить многие недочеты и понять, как жить с ними дальше.

Тому водителю, для которого важнее всего цена модели, стоит приобретать «китайца», не раздумывая. Более притязательному автолюбителю пока будет мало тех характеристик, которые показывают все имеющиеся на российском авторынке представители дружественной страны.