Пдд рф перестроение на перекрестке. Правила перестроения в потоке

на пешеходном переходе запрещен любой маневр

Обратите внимание на сплошные линии разметки перед зеброй и после неё.Дальше надо объяснять?

Это и так ясно, без ПДД.

Я даже понял почему нельзя пристраивать на и перед пешеходным переходом, сам случайно нарушил и пока смотрел в боковое зеркало на пешеходном переходе возник … не угадаете кто – ПЕШЕХОД! И я еле перед ним остановился, а потом меня сзади чуть не оприходовали 🙁


1.на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа) ;

2.на пешеходных переходах ПРИ НАЛИЧИИ НА НИХ ПЕШЕХОДОВ. ;

3.на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

4.транспортного средства, производящего обгон или объезд;

5.в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Бесплатная юридическая консультация:


не путайте обгон и перестроение. перестраиваться можно на пешеходных переходах, в правилах не написано что нельзя. Из за этого и не сдала на права первый раз.

перестроение не запрещено обгон только запрещён

ПДД 2017 РБ Можно ли перестраиваться непосредственно на пешеходном переходе??

Правилами не запрещено перестраиваться непосредственно на пешеходном переходе, однако сплошная линия (1.1) запрещает смену полосы непосредственно перед пешеходным переходом. Это значит, что при приближении к пешеходному, Вы должны заблаговременно занять необходимую полосу и не покидать ее.

Обгон на пешеходном переходе запрещен (п 11.4, 1.3 - двойная сплошная), но опережение разрешено при отсутствии пешеходов.

Бесплатная юридическая консультация:


Опережение - движение со скоростью, превышающей скорость транспортного средства, движущегося в попутном направлении. Опережение выполняется без выезда на встречную полосу.

Обгон - опережение с выездом на встречную полосу.

10. Начало движения и изменение его направления

Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части – и попутным транспортным средствам. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.

При наличии трамвайных путей посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющего поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

Бесплатная юридическая консультация:


На перекрестках, где организовано круговое движение, Правилами не запрещено выезжать на круг со смежных полос одного направления, если крайняя правая полоса занята (см. п. 11.2 данных ПДД).

Водители, выполняющие такой маневр, несут ответственность за возможные последствия, которые могут создать аварийную ситуацию или привести к образованию дорожно-транспортного происшествия. При выполнении маневра не из крайнего правого (левого) положения на проезжей части водители крупногабаритных транспортных средств могут воспользоваться помощью других лиц.

Следует отметить, что при повороте крупногабаритного транспортного средства налево или направо его задние колеса всегда смещаются к центру поворота, поэтому водители транспортных средств, которые находятся рядом с крупногабаритным транспортным средством, должны проявить внимательность и исключить возможность столкновения при маневрировании в пределах проезжей части, на пересечениях дорог, и в местах въезда на прилегающую территорию и выезда с нее.

а) на железнодорожных переездах;

На автомагистралях и дорогах для автомобилей развороты разрешены только в специальных местах, обозначенных знаками 5.26 «Место для разворота» или 5.27 «Зона для разворота».

Бесплатная юридическая консультация:


Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 данных Правил и невозможности подъехать к объекту иным способом.

Правилами не запрещено движение задним ходом по дороге с односторонним движением в направлении, противоположном движению, при условии соблюдения требований пункта 10.9 и невозможности подъехать к объекту иным способом.

А на дороге, обозначенной знаком 5.3?

На автомагистрали нет пересечений на одном уровне! В пункте 10.7-д, у Вас нарисовано, что можно развернуться при соответствующем знаке - бред!

Бесплатная юридическая консультация:


Именно это мы и собирались сделать! Эти и есть «поправим».

Вы можете развернуться в любую полосу. Если дорога за городом, то только потом занять крайнее правое положение. Если в городе, продолжаем двигаться в любом ряде.

То что при перестроении должны включать поворот, это само собой. Но вот перестроившись правее в полосу для поворота направо (обехавши справа), вы врядли сможете двигаться после этого прямо, не нарушив ПДД, так как полоса в которой вы очутитесь для движения только направо. Так что правильнее стоять за авто и ждать, пока он повернет налево.

Не имеет. Преимущество у того кто первый начал обгон или поворот. Второму по правилам уже запрещено что либо предпренимать.

Но если машина обгоняла целый ряд авто, и была в состоянии обгона например пяти машин, то вы не имели права совершить поворот, не дав ей завершить обгон. Это касается съездов с главной, без перекрестков. Так как на перекрестке вас бы никто не обгонял.

Бесплатная юридическая консультация:


И тут вы Сергей не правы.

На русских форумах этот билет обсуждается уже годами, и вот у них есть противоречия в ПДД. В украинских ПДД было недавно внесено изменение, а именно: «в том числе и в направлении главной дороги» Потому эти машины считаются на перекрестке независимо куда ведет главная, и поворачивать даже по главной надо с крайнего положения.

Исходя из этого синее авто въехало на перекресток и поворачивает на нем не с крайнего левого ряда, чем нарушает 10.4

Красному авто не запрещено ехать на перекрестке прямо, у него теоретически не может быть помех справа на этом перекрестке.

Что значит поправим. Сергей в корне не прав, так как на рисунке поворот во вторую линию нарисован с нарушением пункта 10,5

Бесплатная юридическая консультация:


«Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения»

На рисунке нарушение не поворот во второй ряд, а срезание поворота и при повороте машина очутилась на встречной полосе. Просто можно было бы зеленую стрелочку раздвоить в конце, но при этом проведя ее через центр перекрестка.

Спасибо! Поправим в ближайшее время.

Если наехал, значит была необходимость обратиться за помощью. Вот и трактуют, что ДОЛЖЕН был. Увы, но у нас так повсеместно происходит, вы правы.

Как понять 10.9. в СЛУЧАЕ Н Е О Б Х О Д И М О С Т И должен воспользоваться. ведь дорожную обстановку каждый водитель воспринимает индивидуальнов том числе это зависит от своего характера, от опыта вождения и т д Конкретный случай-Водитель сдает назад,машина микроавтобус,видимость по зеркалах не ограничена,зона не пешеходная, не жилая а проезжая часть.Скорость не более 20 км. На проезжей части оказался пешеход и в результате наезд, Водителю вменяется нарушение ПДД п 10,9 ДОЛЖЕН воспользоваться помощью. других лиц Это заключение экспертизы Только на этом заключении дело направляется в суд При этом не берется во внимание нарушение ПДД пешеходом.От места наезда в 2х метрах был пешеходный тротуар Вот вам и тема для обсуждения, Законодатель в п 10.9 выделил слова НЕОБХОДИМОСТЬ а эксперт ссылается на слово ДОЛЖЕН

Бесплатная юридическая консультация:


Здравствуйте, Вы до сих пор не исправили картинку под пунктом 10.5 - при повороте налево разрешено повернуть как в крайнюю правую, так и в левую полосу (в автошколах добавляют, если правая занята, например стоящими автомобилями). Купил Ваши ПДД 2014, там так же на стр. 23 такой же рисунок. В билетах АВ Киев Билет№7,вопрос 8 верный ответ-как в правую, так и влевую полосу, и это действительно не противоречит ПДД.

Ещё раз добрый день!

Подскажите: если одно транспортное средство пока ещё стоИт, но собирается начать движение, а другое ТС ужЕ находится в движении - должно ли отъезжающее ТС уступить дорогу движущемуся?

Если должно - есть ли пункт, который это регулирует?

Например, такая ситуация. Легковой автомобиль собирается начать движение после остановки на левой стороне дороги (но пока ещё не начал). А по встречной полосе едет автобус. Траектории движении легковушки и автобуса пересекаются. Должна ли легковушка уступить автобусу?

Пункт 9.2.Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:

Бесплатная юридическая консультация:


а)перед началом движения и остановкой;

б)перед перестроением, поворотом или разворотом.

Прошу извинить за неточность «..регулируются предписывающими (а не движение по полосам) знаками 4.1 - 4.3, а знака 4.5 (прямо и налево нет)»

Как раз введете в заблуждение, если не включите поворот. А так Вас заранее можно будет объехать.

Но ведь тогда я могу ввести в заблуждение водителей которые едут в крайнем левом ряду? Дорога с односторонним движением. Поворот налево с ул.Саксаганского возле универмага Украина в Киеве.

Является обязательным условием.

Бесплатная юридическая консультация:


Подскажите пожалуйста, является ли обязательным включение поворота при приближении к перекрестку, если двигаюсь по второй полосе налево, где стоит знак движения по полосам две только налево, две только прямо и одна направо.

Любое изменение направление движения автомобиля должно сопровождаться световыми указателями поворота. Считаю, что лишним это не будет в целях безопасности. Картинку обязательно поправим. Спасибо Вам!

Прокоментируйте, пожалуйста, две картинки с круговым движением. На верхней авто въезжают на круг не включая правый поворот. На нижней включают. Тот, что выезжает из круга - с ним понятно. Многие включают на въезде на круг левый поворот. На мой взгляд - это просто гм. Уверен, что включать правый поворот следует только при намерении выехать из круга.

И все-таки я не понял - В комментарии Юрия сказано, что при повороте налево можно оказываться в любой полосе, не обязательно в крайней левой.

Однако на картинке четко нарисовано что в крайней левой - красный крест.

Бесплатная юридическая консультация:


Картинку будут заменять?

Так - Вы говорите что «дорога для автомобилей - это. на которой действуют особые правила» и тут же в пунктах опять называете её не «дорога для автомобилей» - а «1. По автомобильной дороге «.

Виктор, поделитесь, пожалуйста, на каких картинках «перлы» обнаружили? Поделитесь своим опытом и внимательностью с другими, ведь наш сервис направлен на помощь автолюбителям, а если есть ошибки, то можно ввести в заблуждение людей, а мы этого ой как не хотим.

Рад, что вам понравилось!

Да куда уж, тут перлы в каждом втором фото!

Бесплатная юридическая консультация:


Спасибо большое, но я бы вас попросил быть менее категоричным товарищ Виктор.

У пункта 10.11 комментарий эксперта относиться к Разделу 16. Товарищ эксперт, читайте внимательно что сказано в ПДД, прежде чем комментировать.

Я немножечко ошибся. Цитирую себя:

«И того, если я верно рассуждаю, при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение, въезд, согласно пункту 10.4 может осуществляться с любой полосы, выезд, согласно тому же пункту, с крайней правой стороны, и, согласно пункту 10.5, после выезда нужно занять крайнее правое положение.»

Бесплатная юридическая консультация:


Выезд, согласно тому же пункту, с крайней правой стороны, и, согласно пункту 10.5, после выезда можно занять любую полосу движения не выезжая на дорогу встречного направления.

Юрий, вы абсолютно правы. ваш ответ просто представляет более развернутую инструкцию для тех, кто не понимает принципа перекрестка с организацией кругового движения.

Я указал на пункт 10.3 в ответе, поскольку при съезде с круга перестроение неизбежно.

Благодаря нам теперь пользователям есть дав вида ответа - короткий и развернутый.

У меня вот такой вопрос возник. Если я разворачиваюсь или на дороге для автомобилей в технологическом разрыве разделительной полосы, или же не на дороге для автомобилей и дорога имеет более чем одну полосу для движения в одном направлении (например три), и после разворота, должен ли я обязательно занять правое крайнее положение на дороге (в правой крайней полосе), или же так называемый «карман», или же я могу развернуться и на крайнюю левую полосу? Вроде бы правила не регламентируют данной ситуации.

Бесплатная юридическая консультация:


Не совсем понимаю ваш положительный ответ. По идее, как я понимаю правила, въезд на перекрёсток, где осуществляется круговое движение, можно осуществлять с любой полосы. А вот выезд с кругового движения всё-таки нужно осуществлять с крайнего правого положения, так как пункт 10.4 гласит, что перед поворотом нужно занять соответствующее крайнее положение (кроме случаев, конечно, когда есть знаки движения по полосам или соответствующая разметка). А пункт 10.5 гласит, » Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организовано круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении.»

Т.е., как я понимаю п. 10.5, если я осуществляю поворот направо, я должен в результате после поворота занять крайнее правое положение, т.е., крайнюю правую полосу, а если она занята, например, машинами, то во вторую полосу. А вот при повороте налево могу, вопреки рисунку к п. 10.5, занимать любую полосу и не нарушу правила.

И того, если я верно рассуждаю, при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение, въезд, согласно пункту 10.4 может осуществляться с любой полосы, выезд, согласно тому же пункту, с крайней правой стороны, и, согласно пункту 10.5, после выезда нужно занять крайнее правое положение.

При повороте направо/налево на обыкновенном перекрёстке, нужно занять соответствующее крайнее положение, согласно пункту 10.4 правил, а вот после окончания поворота направо, я должен оказаться как можно правее на дороге, а налево, в общем-то, не нарушу правил, если окажусь на любой полосе, не обязательно крайней правой.

Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста.

Бесплатная юридическая консультация:


Видимо в России другие правила.

Мне очень жаль, за вашу трактовку Правил Дорожного Движения.

Евгений, что вы пытаетесь доказать? По правилам вы должны были мотоцикл пропустить и да, я согласен, что он не очень хорошо поступил. Но есть как есть. Мы вам свое мнение сказали. Будем рады ответить на другие аопросы. Обсуждение этого вопроса исчерпано и закрыто. Ждем «спасибо» 😉

Добрый день! А если учесть следующие факторы: время реакции водителя, оно составляет от 05 до 2 сек. При скорости 60 км. 33.3 м (реакция 2 сек.), а еще тормозной путь, при скорости 60 км/ч на сухом асфальте остановочный путь составляет почти 37м, а на мокром около 60м, на обледенелой - 155м. Далее картинки:

Не согласна! Можно съезжать и со средней полосы пропустив «помеху справа»,кот.двигается по кольцу налево. Пример: едут 2 авто, правый хочет в левый ряд, левый хочет в правый ряд. Происходит взаимное перестроение,но! правый перестраивается первым, а мотом левый уходит в правую полосу. То же самое и на кольце. Можно съезжать направо любым рядом пропустив всех, кто находится правее от вас. Безусловно, это абсурд! Но всё по правилам. Поэтому водители, как правило, распределяются таким образом: правый ряд-только направо, как бы минуя клумбьу (с обязательным включенным правым поворотником). Левый ряд - только налево, на кольцо (с обязательным включенным левым поворотником). Средний ряд и туда и туда с поворотником соответствующим направлению. НО! На «клумбах» разметка часто прерывается. А там где нет «нарушения ряда», там вступает»помеха справа». Вот и получается, что если кто то ударит вас в правый бок на кольце, то ВЫ будете виновны.

Бесплатная юридическая консультация:


Здравствуйте! Пожалуйста дайте ответ, кто кому должен уступить дорогу, я съезжаю с главной дороги на второстепенную (прямолинейное движение) мотоциклист выезжает с АЗС, мне многие водители говорят, я обязан был пропустить мотоциклиста. Видео прилагаю: http://video.yandex.ua/users/m.

Добрый день! В данной ситуации Вы не правы. Мотоциклист уже выехал с АЗС и находился на дороге. Правильные действия были пропустить мотоциклиста.

Пожалуйста дайте ответ, кто кому должен уступить дорогу, я съезжаю с главной дороги на второстепенную (прямолинейное движение) мотоциклист выезжает с АЗС, мне многие водители говорят, я обязан был пропустить мотоциклиста. Ролик прилагаю: http://video.yandex.ua/users/m.

Конечно вы должны включить сигнализаторы поворотов перед осуществлением маневра.

Здравствуйте. На автодороге за населенным пунктом передо мной автомобиль, включив поворот налево, пропускает встречный транспорт. Должен ли стоять или объезжать впереди стоящее авто. Рядом полоса для поворота направо. Если я стою, должен ли включить предупреждающие огни. Заранее спасибо.

Бесплатная юридическая консультация:


Спасибо Вам за дельный комментарий.

К сожалению суть нашего законодательства такова - с миру по нитке, а в итоге клубок запутанного законодательства, в котором мы пытаемся разобраться вместе с вами.

Если правая полоса въезда на круг свободна, мы не должны въезджать на круг по полосах, которые находятся левее, - по второй, третьей и т. д. В

ъезджаем только по правой, тем более начинающему водителю целесообразней занимать правую полосу движения, причём независимо от организации движения на перекрёстке. Так, на перекрёстке, перед которым установлен знак «Уступить дорогу» , автомобилю, движущимся в правой крайней полосе, придётся уступить дорогу только транспортам средствам, движущимся в правой крайней полосе круговой проезжей части, а не по трём полосам. Но

мы должны понимать, что если автомобиль будет перестраиваться на перекрёстке в этот момент, то мы обвязаны будем предоставить ему

Бесплатная юридическая консультация:


преимущественное право проезда по кругу, поэтому лучше пропустить всех и потом поехать.

Съезд с круга нужно производить только с крайней правой полосы кольца. Для этого нужно заранее, если Вы находитесь не на первой (правой полосе) включив правый поворот, перестроиться вправо и только потом осуществлять выезд из кольца. Въездь на круг можно осуществить с любой полосы движения. При въезде на круг необходимо всегда включить левый поворот, не зависимо от полосы въезда, первой, второй, или последующей. Исключение составляет только въезд по правой полосе, когда осуществляется дальнейший поворот на право (выезд с кольца) непосредственно на первом выезде - в этом случае необходимо включить правый поворот. Перестроения на кругу не запрещены, если на нем находятся несколько полос для движения, хотя он и является перекрестком, где по правилам перестроения запрещены. При въезде на круг с одной полосой, также необходимо включить левый поворот, если мы будем продолжать дальнейшее движение по кругу не съезджая на нем в первый поворот направо. Если планируем сразу съезд с кольца - необходимо включит правый поворот!!

2) нет запрета на движение задним ходом в описанной Виталием ситуации. пункт про одностороннее движение лишь дополняет список мест, где оно разрешено, но не ограничивает его. таким образом, движение задним ходом на дорогах с двусторонним движением разрешено, если участок дороги не попадает под термин мост, эстакада, тоннель и прочее, перечисленное в п.10.10.

Да, можно, но учитывая безопасность движения согласно п. 10,3

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в ситуации, изображенной на картинке к пункту 10.5 можно ли осуществлять поворот направо/налево сразу во вторую полосу?

И ещё, правильно ли я понимаю, что на перекрёстке на котором осуществлено круговое движение и у которого нет знака движения по полосам, въезжать на него можно с любой полосы, и выезжать с него с любой полосы на любую полосу?

Нет не можете совершить разворот ближе 10 м. согласно П 10.7 г. (http://monolith.in.ua/pdd-nach.

ґ)на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,могу ли я совершить разворот ближе 10 м. от регулируемого пешеходного перехода,обозначенного разметкой 1,14,2 , вне перекрестка.Сплошная линия разметки,разделяющая транспортные потоки,заканчивается и вновь начинается за 5м. до разметки 1,14,2

К сожалению без полного описания ситуации мы не можем вам дать заключение о том, по какой причине произошло ДТП и кто виновен.

Если вы не уверены в непредвзятости сотрудника ГАИ, вы можете воспользоваться услугами независимого эксперта относительно оценки дорожно-транспортного происшествия и адвокатом, который вам подскажет законодательство относительно ситуации.

а если я не уверен в непредвзятости сотрудника ГАИ?

Имеет ли право машина, идущая сзади, начинать объезд слева машины, начавшей поворот?

В зависимости от совокупности всех обстоятельств, более точно определяют виновника и причины ДТП - подразделение ДПС по дорожно транспортным происшествиям.

Добрый день! Пожалуйста ответьте на вопрос: заранее включив указатель левого поворота и заняв левое положение (дорога с одной полосой в каждом направлении и без разметки), я проехал так метров 30, пропустил встречку и начал поворот налево во двор и на середине встречной полосы меня бьет в переднее колесо другая машина - кто в этом случае будет виновником ПДД?

1) По взаимной договоренности. Если машина уже находится на полосе, а вы только собираетесь на не въезжать, то здравым смыслом будет пропустить машину.

2) Только на дорогах с односторонним движением, как и сказано в пункте 10.10 ПДД.

Доброго времени суток! У меня два вопроса:

1. Не редко съезды в дворовые территории имеют только одну полосу для движения в обоих направлениях. Скажите пожалуйста кто кому должен уступить дорогу при встречном разъезде?

2. Не совсем понял пункт 10.10, разрешается ли двигаться задним ходом в городе на дорогах с двухсторонним движением с одной или двумя полосами в каждом направлении?

Заранее спасибо за ответы!

Таких ситуаций не должно быть, если бы у нас в стране правильно рисовали разметку и по ГОСТам регулировали перекрестки. Обычно, если после перекрестка одна полоса, то перед перекрестком одна полоса должна быть только для поворота направо.

Скажите пожалуйста интересует вопрос по п.10,3 (одновременное перестроение) . Пример: две попутные полосы по которым движетуся т.с. ,впереди перекресток,после проезда которого дорога начинается только с одной полосой в каждую сторону,кто в такой ситуации должен уступать дорогу,ведь в иллюстрациях такую ситуацию не предусмотрели,а такие дороги реально существуют. За ответ заранее спасибо.

Ну если они считают, что это не перекресток - тогда вообще не о чем разговаривать. Разрешенный разворот на перекресток указан на картинке к этому пункту (см. выше). Можете подойти сотруднику ГАИ, они то же самое Вам ответят. Вас просто дразнят Ваши знакомые.

Я Полностью согласен, правда пункт 10.7.27, Вот им не доказать что это перекресток, учитывая что границы перекрестка сами же нарисовали правильно, типа слева у меня нету перекрестка! Куда можно обратиться что бы мне дали заключение экспертное))) Уже просто смешно. или к ДАИшнику подойти спросить.

Они из пункта 10.7 ґ) «..кроме случая разрешенного РАЗВОРОТА на перекрестке» вот и объясни им что такое РАЗРЕШЕННЫЙ ПОВОРОТ на перекрестке, но по их логике что если если есть дорога НАЛЕВО то один из случаев разрешенного поворота..

На таком перекрестке знак 5.26 не установят никогда. Выдержка из ДСТУ «Знаки дорожні»: «10.7.27 Знаки 5.26 «Місце для розвороту» і 5.27 «Зона для розвороту» повинні застосовуватись для позначення розривів у розділювальній смузі, де дозволяється розворот, а на дорогах без розділювальної смуги - місць, де можна безпечно виконати розворот.

Знаки 5.26 і 5.27 установлюються безпосередньо в місцях, призначених для розвороту, а попередні знаки на відстані 50-150 м у населених пунктах і 150-300 м поза ними. Перекресток - это по умолчанию и есть место для разворота.

Нет, им это не дано понять, они ссылаются на знак 5.26 что он должен там висеть! Иначе зась!

«они говорят что нету движения налево - значит и разворот запрещен» - это вообще нонсенс, откуда они взяли такую ересь? Исключительные случаи при которых разворот запрещен перечислены в пункте 10.7 ПДД Украины (http://monolith.in.ua/pdd-nach.). «говорят что я физически не развернусь» - они вообще в глаза видели этот перекресток? Да тут «Боинг» можно посадить!

У меня уже аргументы закончились объяснять тем с кем поспорил что такой манёвр возможен, как мне им правильно аргументировано это пояснить, они говорят что нету движения налево - значит и разворот запрещен, говорят что я физически не развернусь (но при чем тут это к МОЖНО или НЕТ), говорят почему это я там остановлюсь на перекрестке и буду всем мешать сзади идущим (кто прямо едете), такие вот дела! Помогите мне по ПДД им это разжевать, они не верят ничему!СПС

Можете. А что Вас смущает?

Скажите пожалуйста, могу ли я развернуться по данной траектории?спс

Здравствуйте! Это один случай, если так можно выразиться!

Здравствуйте, будьте добры, разъясните: не совсем понимаю содержание пункта 10.4. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.

Имеется в виду уступить попутному впередиидущему ТС, который выполняет разворот? Меня смущает «и» между «движущимся впереди него и выполняющим разворот». Это отдельные случаи или один?

Здоровья вам и приятного общения всем.

Ваши комментарии-*поэтому на большинстве перекрестков необходимо двигаться так, чтобы предполагаемый центр перекрестка оставался всегда слева от водителя, совершающего маневр поворота налево или разворота.*

А как насчет международной Конвенции которую Украина подписала?-Выписка ниже.

Водители взаимно встречных транспортных средств, поворачивающих налево, должны повернуть друг перед другом, если условия движения и форма перекрестка не требует другого.

Чувствуете разницу? В Украине все прописано приблизительно,в Европе на все четкий ответ,причем противоположен полностью. О какой безопасности можно вести речь? Если не четко и не конкретно?Причем ключевой вопрос безопасности на перекрестках.

По движению машин за городом с включенными фарами применим в странах где туман повсеместно Голландия, Бельгия,Англия но в Украине кто видел туман? Летом засуха- жара за 30 и фары.

1) Да, в разрывах разделительной полосы в населенных пунктах можно осуществить разворот, если дорога не относится по условиям движения к «Дороге для автомобилей» (Обозначена дорожным знаком 5.3)

2) Теоретически дорога для автомобилей может проходить через населенные пункты. В населенном пункте после каждого пересечения проезжих частей должен быть в таком случае установлен знак 5.3.

3) Дорога для автомобилей и автомобильная дорога это разные понятия не следует их отождествлять. Они отличаются условиями движения и требованиями Правил. Автомобильная дорога это общий термин он обозначает любую дорогу, а термин дорога для автомобилей - это конкретная дорога обозначенная знаком 5.3 на которой действуют особые правила и порядок движения (п. 27 ПДД). То есть.

1. По автомобильной дороге за городом можно двигаться до 90 км/ч.

2. По автомобильной дороге с отделенными друг от друга проезжими частями за городом не более 110 км/ч.

3. По автомобильной дороге обозначенной знаком 5.1 не более 130 км/ч + обязательно выполнение п. 27 ПДД.

4. По автомобильной дороге обозначенной знаком 5.3 не более 110 км/ч + обязательно выполнение п. 27 ПДД.

Спасибо Вам за дельное замечание, в самое ближайшее время добавим знак на данной картинке.

Согласно действующему ДСТУ: 10.6.6 Знак 4.10 «Круговий рух» повинен застосовуватись, щоб дозволити рух тільки у зазначе­ному стрілками напрямку, якщо організовано круговий рух транспортних засобів на перехресті (площі). Знак повинен установлюватись на кожному в’їзді на перехрестя (площу) з рухом по колу.

По каким признакам можно понять что здесь организовано круговое движение если нет знака 4.10?

Не всегда перекресток с круговым движением обозначается соответствующими дорожными знаками. На данной картинке изображен нерегулируемый перекресток с круговым движением.

10.4 на картинке траектории характерны для кругового движения, а знаки нарисовать забыли.

1.Можно ли выполнить разворот в технологическом разрыве разделительной полосы в городе, если нет знака «Дорога для автомобилей»?

2. Может быть «Дорога для автомобилей» в населенном пункте?

3. Дорога для автомобилей и автомобильная дорога это одно и тоже?

Этот вопрос часто задают ученики автошкол. Так как подразумевается, что на перекрестке при повороте налево, пропустив ТС движущиеся прямо и поворачивающие направо, могут быть ТС, движущиеся тоже налево навстречу Вам и Вы должны разъезжаться с ними левыми бортами, чтобы не ставить под удар пассажирскую сторону. Хотя в основном ТС на перекрестке разъезжаются правыми бортами, т. к. в этом случае имеет место более лучшая видимость дороги при повороте.

Почему «на большинстве перекрестков необходимо двигаться так, чтобы

предполагаемый центр перекрестка оставался всегда слева от водителя,

совершающего маневр поворота налево», если в п.10.5 говориться о ВЫЕЗДЕ с пересечения проезжих частей так, чтобы транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения? Ведь в пределах самого пересечения можно двигаться по любой траектории.

Добрый день! Можно с соблюдением мер безопасности.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли проводить разворот вне перекрестка, если есть «разрыв» сплошной полосы и нет запрещающих знаков?

Здравствуйте! Съехать можно, но затем необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Здравствуйте,уточните пожалуйста, так выходит согласно п.10.5 с круга можно съезжать с крайней левой полосы?

Разрешено ли перестроение на пешеходном переходе

В автошколе на внутреннем экзамене засчитали как ошибку перестроение на нерегулируемом пешеходном переходе

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Илья.В Пдд п.14.2. указано, Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. При этом вы должны знать, что согласно решению Верховного суда РФ, обязанность пропускать пешехода возникает только в том случае, когда траектории автомобиля и пешехода пересекаются. Данное решение Верховного суда является рекомендательным для всех судов РФ,

На пешеходных переходах запрещается:

обгон (с 29 ноября 2014г. обгон запрещен вне зависимости от наличия пешеходов на переходе) – п.11.4;

остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – п.12.4 и 12.5;

движение задним ходом – п.8.12;

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Глава 1

Общие положения

Дорога

2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли , предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов ;

2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности , выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины ;

Элементы дороги

2.55. проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов ;

2.75. усовершенствованное покрытие - покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

Дорога с усовершенствованным покрытием

Дорога без усовершенствованного покрытия

2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд ;

2.57. разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.58. разделительная полоса - выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.10. газон - участок земли с естественным или искусственно созданным растительным , преимущественно травяным, покровом ;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона при помощи запоминалки: Наша зона - без газона, полоса - коси коса!

2.72. тротуар - элемент дороги , примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.17. дорожное движение - движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.65. технические средства организации дорожного движения - устройства , конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне . Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников ;

2.33. обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета ;

2.11. главная дорога - дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия , дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон . Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

2.79. эстакада - инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения , а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу ;

2.29. населенный пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта» ;

2.32. обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя ;

2.7. видимость дороги - максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

2.35. ограниченная обзорность дороги - обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами ;

2.63. темное время суток - промежуток времени , который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца ;

Человек

2.77. участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы ;

К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн , в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной ).

2.74. управление транспортным средством - воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального ;

2.44. пассажир - непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве , а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

2.39. организованная пешеходная колонна - группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту ;

2.14. дети - несовершеннолетние участники дорожного движения , возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;

Транспортные средства

2.69. транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования ;

Транспортные средства
Механические Немеханические
Автомобили Мопеды Мотоциклы Троллейбусы Трамваи Колесные тракторы Велосипеды Гужевые транспортные средства Прицепы
Легковые Грузовые Автобусы

2.54. прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством ;

2.26. механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем ;

Вопрос, как правильно перестраиваться, при ближайшем рассмотрении, не так уж и прост. Не многие из нас, совершая ежедневные вояжи «дом –работа –магазин –кафе -дом» в конце дня вспомнят, сколько раз нам пришлось перестроиться. А между тем, именно этот, обыденный, на первый взгляд, маневр является самым опасным и аварийным.

Допустим, едешь по правой полосе, на следующем перекрестке нужно повернуть налево. Необходимо перестраиваться. Сзади догоняют машины. Какая-то неуверенность возникает. Как "поймать" момент и перестроиться правильно?

Рассмотрим более подробно перестроение. Этот маневр предусматривает изменение полосы движения автомобиля. Первое правило правильного перестроения – включить поворотник. Это простое действие обозначит ваши намеренье и дальнейшие действия не будут неожиданными для «соседей» по дорожному полотну.

Зачастую, бывает так: посмотрев в правое (левое) зеркало и набрав скорость, перестраиваемся, как нам кажется, правильно. И всё внимание уходит в "зеркало". А машины впереди начали тормозить. В лучшем случае успеваем затормозить, в худшем, рихтуем и тюнингуем впередистоящего. Частенько такие аварии происходят из-за не правильного перестроения на съездах магистралей. Ждем промежутка, чтобы перестроиться из кармана выезда (к примеру) на МКАД. В этом случае первое правило правильного перестроения – смотреть сначала вперед и начинать движение только после впередиидущего. Правило очередности, в принципе, очень важно. Всегда дожидайтесь окончания перестроения впередиидущего, а то в надежде, что его «корма» вот-вот освободит Вам дорогу, нажимаете на газ, сокращая дистанцию до минимума, а чаще всего попадая в ДТП. При любом манёвре советую держать "круговой обзор" - быть в курсе и видеть всё, что вокруг вас. Это сложно на первый взгляд - но со временем получится. Главное начать тренироваться.

Сколько раз приходится наблюдать, как перестраиваются новички. Для них попасть в нужный ряд - самое сложное испытание в городской сутолоке. А за собой не замечали? Наверняка припомните, как вы притормаживаете, пытаясь найти «окно», чтобы втиснуться в соседний ряд, вызывая хор клаксонов.

Избежать подобного несложно. Этот до боли очевидный совет даже и давать как-то неудобно. Тем не менее, осмелимся: чтобы безопасно перестроиться, вместо привычного торможения необходимо набрать скорость потока, в который вы собираетесь влиться. Самая безопасная скорость – скорость потока. А правильно перестраиваться и маневрировать так, чтобы в результате ваших действий другие водители не должны были тормозить или изменять направление своего движения.

Вообще перестроением считает выезд из занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения. Напомню что при движении по прямой в своем ряду, никуда не перестраиваясь, вы пользуетесь преимуществом перед участниками движения, которые намерены перестроиться в ваш ряд. Однако культура вождения, хотя у нас и понятие это довольно расплывчатое, гласит дать дорогу другому водителю, особенно, если он «попросил» об этом, включив поворотник. Основное правило вождение, если у вас есть возможность предотвратить ДТП, вы обязаны воспользоваться этой возможностью. При одновременном перестроении, т.е. если вы хотите перестроиться влево, а автомобиль, двигающийся слева от вас хочет перестроиться в ваш ряд, то здесь работает правило помехи справа, т.е. он (она) должен вас пропустить.

Если позволяет дорожная ситуация, перестраивайтесь настолько плавно, насколько можете. Для этого необходимо держать соответствующую дистанцию. Таким перестроением Вы не создадите опасной ситуации для едущего сзади «водителя-аса», который не соблюдал дистанцию. У него останется время для маневра или торможения.
Кроме того, плавное перестроение комфортнее для пассажиров и лучше для машины. В последнем случае меньше идет нагрузка на колеса и стойки. Особенно это важно при многочисленных перестроениях, т.к. машину меньше раскачивает.

Есть еще один опасный момент - "мертвая зона" зеркал. Лучше всегда хоть на мгновение, но повернуть голову в сторону поворота. Очень важный совет в пути к правильному перестроению - максимально просмотреть полосу впереди. Знаю как минимум двух человек, которые обрадовавшись свободной полосе, на скорости аккуратно перестроились и внезапно обнаружили стоящий грузовик на своей полосе и не успели затормозить.
Если необходимо перестроиться, а впереди на вашей полосе стоят машины, не спешите к ним приближаться вплотную, оставьте себе место для разгона, чтобы перестроение удалось. Не стоит бояться вклиниваться в плотное движение. Включаем поворотник. Не пропустила первая машина, чуть ближе подруливаем и так далее. Чаще всего пропускают (лично я пропущу, когда другой водитель заранее показывает поворотник, если нет - постараюсь не уступить). Можно и просто показать поворотник и ждать, но как показывает практика, это практически бесполезно.

Итак подведем итог и запомним самое главное:

  • При перестроение уступить дорогу тем кто уже движется в ряду, в который вы намерены перестроиться.
  • Перед перестроением включаем сигнал указания поворота.
  • Не приближаемся близко к впередиидущему.
  • Перед перестроением внимательно смотрим в зеркала и «мониторим» «мертвую зону».
  • При взаимном перестроении пропускаем помеху справа.
  • При взаимном перестроении из одного ряда, дожидаемся, пока проедет впередиидущий (Правилами это не оговаривается.. тут кто первый встал, того и тапки. Но практика показывает, что такая осторожность убережет от неприятных ситуаций).

И помните, ДТП разбирается по ПДД. Ваш маневр не должен создавать трудностей для других участников движения.

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей. Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке. И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП.

Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество ()! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье .

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что их никто не догонит. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам , установленные перед перекрестком, а также равнозначная им , распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой .

Если направление по полосе определено или , то движение должно осуществляться с учетом требований .

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с , т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или . Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу.

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в . Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.


Навигация по серии статей

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

14 комментариев

  1. Александр

    Вопрос: если перекресток смещен?

    Три полосы на выезде и три полосы на въезде, только если ехать прямо со средней полосы попадаешь на крайнюю левую на выезде с перекрестка. а с крайней левой надо попасть на крайнюю левую, только смещаясь вправо. Часто там встречаются авто. Кто на этом участке имеет преимущество?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    С левой полосы должно попасть в левую, из средней – в среднюю, из правой – в правую. Смещение полос роли не играет, но во время движения нужно эту особенность учитывать.

    В описанном вами случае участник из средней полосы перестраивается из средней полосы в левую, следовательно, обязан уступить «левому» участнику (). Так должно быть по Правилам. В противном случае, он выдавливает «левого» на встречную полосу, и сам об этом даже не догадывается.

    Но одно дело определять виновного после дтп, а совсем другое – не столкнуться. Всех не убедишь соблюдать Правила, поэтому, зная особенность данного смещенного перекрестка, нужно постоянно мониторить движение соседних участников.

    Если машины на этом участке бьются часто, есть смысл переорганизовать движение с левой полосы – только налево, но это уже работа ГИБДД.

  3. Ситуация: До перекрёстка две полосы, никаких знаков, предписывающих направление движения, нет. Никакой разметки, после стоп-линии, тоже нет. После перекрёстка полоса только одна. Выглядит, что тот, кто едет по левой полосе, едет прямо (аккурат в единственную полосу), а тот, кто едет по правой полосе — упирается в тротуар.

    Вопрос: Автомобиль в какой полосе будет иметь преимущественное право проезда и почему (пункты ПДД). Спасибо!

  4. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Чтобы автомобиль, движущийся по правой полосе, до перекрестка, на выезде с него въехал в единственную полосу, ему следует перестроиться левее, чтобы не заехать на тротуар.

    Знаки направлений движения по полосам отсутствуют. В соответствии с (уступает тот, кто перестраивается), водитель этого автомобиля (с правого ряда) на выезде с перекрестка должен уступить соседу, который едет слева от него (по левой полосе до перекрестка).

    Правило перестроения, которое диктуется , действует независимо от наличия разметки полос на дороге, но в таком случае, при столкновении, очень трудно доказать кто из участников перестраивался, а кто двигался как бы «прямо», не прибегая к перестроению.

  5. ggg

    Ситуация: до перекрёстка 3 полосы, где для левой предписано ехать прямо или влево, для средней только прямо, для правой только направо. После проезда перекрёстка идёт 2 полосы, но при этом я, еду прямо и в средней, а слева водитель упирается в встречную полосу машин, и пытается въехать в мою полосу, при этом правая полоса свободна, т.к. правые едут только направо.

    Кто будет виновен, в случае если я не буду уступать? Прикрепляю ссылку с гугл карт.

  6. Сергей Д.

    Здравствуйте.

    Согласно схеме движения через перекресток, левой и средней полосам до перекрестка соответствуют левая и правая полосы после перекрестка. В реальности после перекрестка полосы несколько смещены вправо, но это ничего не меняет.

    Соответственно, движение из средней полосы «до» в левую полосу «после» есть перестроение. При перестроении тот, кто перестраивается (), следовательно, в процессе решения спора будут исходить из этого правила.

    Вопрос целесообразно ставить не «кто будет виноват», а «как не столкнуться» в этих обстоятельствах.

    Когда на левой полосе до перекрестка есть «соседи», и вам не сразу становится понятно, в каком направлении они поедут, то со средней полосы целесообразно держаться правее, чтобы занять правую полосу после перекрестка. Дальше – по ситуации. Тогда не придется спорить с водителем, едущим «прямо» в левой полосе.

  7. Алексей

    Про перестроения на перекрестке меня больше такой вопрос волнует. Вот к примеру выворачиваю я на главную дорогу налево на нерегулируемом. Там по 2 полосы в каждую сторону, левая свободна, по правой идут машины. Я выворачиваю в левую. И в этот момент какой нибудь умник на перекрестке решил перестроится из правой полосы в левую. И что? Я буду виноват. А если ждать, когда обе полосы будут свободны, вообще никогда не выедешь.Почему бы не запретить смену полосы на перекрестке.

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Алексей.

    Введение запрета на перестроение на перекрестке было бы логичным, тем более, что есть требование перед маневром занять соответствующее положение на проезжей части.

    Но этот вопрос следовало бы задать составителям ПДД.

  9. Евгений

    Здравствуйте. Перед перекрёстком пять полос регулируемый знаками проезда перекрёстка, я находился в третьей полосе, в которой движение только прямо, вторая полоса прямо и направо, с первой только направо, а за перекрёстком полосы смещены вправо. Если мне ехать прямо, я попадаю в четвертую полосу, а кто был во второй полосе попадёт в третью полосу, вот я и поехал в третью полосу и тот кто был во второй полосе поехал в третью полосу, т.к. она по траектории ему прямо.

    Вот в третьей полосе мы и встретились. Вроде и я в свою полосу въехал, и тут же у меня помеха справа, кто в этой ситуации прав?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Знаки направлений движения по полосам действуют на весь перекресток вне зависимости от того, смещаются они на выезде с перекрестка или нет. Ваш оппонент, находящийся справа, фактически перестроился левее, тем самым должен был уступить вам дорогу.

    Разногласия происходят по причине того, что полосы в пределах перекрестка не размечены, а требование «прямо» понимается и выполняется людьми по-разному.

  11. Виктория Ш

    Ситуация. Белая машина и машина ГИБДД стоят на двух полосах на дороге с односторонним движением.

    Одностороннее движение заканчивается и начинается двустороннее. Белой машине нужно перестроиться в правую полосу. Обе машины начали движение на зеленый свет. По стопам видно как ведут себя машины.

    Затем белая машина останавливается, чтобы пропустить. Затем водитель машины ГИБДД тоже нажимает на тормоз, хотя ему продолжает светить зеленый и препятствий для его движения нет.

    Белая машина ускоряется, чтобы продолжить перестроение, но машина ГИБДД также ускоряется не давая ему возможности для перестроения. Белая машина нажимает на тормоз опять чтобы пропустить, но машина ГИБДД тоже нажимает на тормоз, не давая возможности перестроиться.

    Вывод в статье: Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Но в этой ситуации газуй или тормози — машина ГИБДД не пропускала никак.

  12. Сергей Д.

    Здравствуйте Виктория.

    Добрый день. Избитая тема. Перекресток. До перекрестка две полосы. Обозначены разметкой правая — прямо и направо. Левая — только прямо. После перекрестка одна полоса. С левого ряда машины едут прямолинейно. Попадают в единственную полосу за перекрестком. Машины из правого ряда при прямолинейном движении упрутся в тротуар. Для продолжения движения им необходимо значительно сместится влево.

    Кто в данном случае имеет преимущество? Перед перекрестком на асфальт нанесена разметка движение по полосам.

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Преимущество у едущего по левой полосе, поскольку он не меняет направление своего движения (не перестраивается). Тот авто, что едет по правой полосе «прямо», чтобы попасть в единственную после перекрестка полосу, вынужден сместиться левее (перестроиться). А перестраиваясь, должен уступить дорогу соседу слева, потому что тот едет, не меняя своего направления ().

    В таких случаях обычно над полосой вешают не «прямо и направо», а «левее и направо», т.е. прямая стрелка указывает наискосок влево. Тогда направление движения становится понятным, и приоритет вопросов уже не вызывает — смещаясь (перестраиваясь) на перекрестке, необходимо уступить.

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:

Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие. Поэтому, если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Что не запрещено, то можно?

Если вы перестроились в крайнюю правую полосу и двигаетесь в крайнем правом ряду, там, где размечены парковочные места (естественно, не занятые припаркованными автомобилями), в этом нарушения нет. Скажете, Правила запрещают пересекать сплошную линию разметки? Верно, но это относится только к определенным типам разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Полукруглый островок в начале и в конце зоны парковки в этот список не входит. Другое дело - припарковаться на нем. В этом случае велика вероятность, что ваш автомобиль эвакуируют за нарушение правил остановки и стоянки.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. Однако это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах - это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный - проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй - все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало. Вот как это бывает:

Одновременное перестроение

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Ктокого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:

  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.