Правила безопасной езды в зимний период. Как научится безопасно ездить за рулём автомобиля

Являются одними из самых безопасных категорий дорог. У них нет пересечений (перекрестков), сильных изгибов дороги, и они хорошо оборудованы. В том числе многие шоссе сегодня оснащены отбойниками, отделяющими встречку. Когда мы идем по шоссе, то, как правило, расслабляемся, а различные наши гаджеты (телефоны, планшеты или автомобильные навигаторы) предупреждают нас заранее о пробках и авариях на дороге. В итоге по определению ДТП на шоссе должны быть очень редки. Но это не так. К сожалению, по статистике, российские скоростные автомагистрали являются одними из самых опасных в Европе.

В чем проблема? Почему там, где меньше риска попасть в аварию, водители все равно часто бьются? Может, наши автодороги заколдованы? На самом деле никакого чуда в этом нет. На скоростных дорогах мы движемся намного быстрее, чем на обычных улицах города. Кроме того мы расслабляемся, выезжая на шоссе. Но вместе с тем многие автолюбители забывают при выезде на автомагистраль о необходимости переключиться на другую технику вождения, связанную с высокой скоростью. Также при выезде на скоростное шоссе каждый водитель должен соблюдать некоторые правила, которые мы и хотим вам напомнить.

Плавно встраивайтесь в дорожный трафик

При выезде на автостраду используйте всю длину полосы разгона, чтобы плавно и аккуратно встроиться в движущийся скоростной поток автомобилей. Но помните: чтобы безопасно встроиться в основной поток движения, вам необходимо сначала набрать определенную скорость, с которой движутся большинство машин в крайних полосах движения. Для этого и существуют полосы разгона, которые плавно вливаются в крайние полосы движения основных автомагистралей. Именно поэтому автодорожники стараются делать разгонные полосы как можно длиннее, чтобы у водителей, выезжающих на шоссе, было достаточно времени, чтобы, набрав определенную скорость, безопасно встроиться в поток других автомобилей.

Дайте дорогу другим водителям, въезжающим на шоссе

В свою очередь если вы уже движетесь по скоростному шоссе и видите машину, которая едет по разгонной полосе с целью встроиться в основную полосу движения, то постарайтесь облегчить ей эту задачу. Как? Да просто, если у вас есть возможность, снизьте скорость или перестройтесь в другую полосу. Таким образом вы не только поможете другому водителю, но и снизите себе риск попасть в ДТП по вине неаккуратного водителя, резко выехавшего перед вами со второстепенной дороги. Помните, что все мы люди и остаемся людьми за рулем своих машин. И поэтому обязаны помогать друг другу. Не забывайте: дорога не место амбициям и это не боксерский ринг.

Держите большую дистанцию

Так как на любом скоростном шоссе обычно скорость намного больше, чем на обычных городских улицах, то вы должны обязательно при выезде на автомагистраль увеличить дистанцию до других автомобилей на тот случай, если вам придется экстренно тормозить из-за резкой остановки автомобиля впереди вас. Иначе вы рискуете столкнуться с ним.

В том числе помните, что чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь машины. Кроме того всегда учитывайте погодные условия и качество дорожного покрытия. Например, в дождь или снег тормозной путь любого авто может увеличиться чуть ли не в два раза. Так что в плохую погоду всегда увеличивайте дистанцию. Особенно при движении на автомагистрали. Также всегда учитывайте ваши навыки вождения. Вы должны знать и чувствовать, сможете ли экстренно затормозить. Каждый водитель обязан уметь рационально оценивать каждую дорожную ситуацию.

Не превышайте максимальную скорость

В России на автодорогах категории А1 (автомагистраль) согласно российскому законодательству разрешена максимальная скорость 130 км/час. На обычных скоростных шоссе максимальная скорость может составлять только 110 км/час. Например, на Московской кольцевой дороге максимальная скорость движения установлена в 100 км/час. Нет, конечно, если вы превысите скорость движения всего на 10 км/час, то не будете привлечены к административной ответственности, поскольку при превышении скорости до 20 км/ч в российском законодательстве ответственность не предусмотрена. Но это не значит, что вы должны игнорировать дорожные знаки, ограничивающие скорость, а также общие Правила дорожного движения, которые касаются максимально разрешенной скорости на определенных автодорогах.

Но знаете ли вы, что, например, на автомагистралях согласно пункту 16.1 ПДД РФ вы также не можете двигаться меньше минимально установленной скорости (40 км/час)? Вот выдержка из правил:

На автомагистралях запрещается:

И это логично: низкая скорость движения - такая же угроза всем участникам дорожного движения, как и движение транспорта на скорости, превышающей допустимую.

Двигайтесь на скорости в зависимости от дорожных условий

Тот факт, что на некоторых автомагистралях закон разрешает двигаться на скорости 130 км/час, не означает, что вы можете двигаться с такой скоростью на протяжении всего скоростного шоссе. Например, в сложных дорожных условиях (дождь, снег, туман) скорость, конечно же, должна быть уменьшена. Помните, что если в таких условиях, двигаясь с максимально разрешенной скоростью, вы по своей вине попадете в ДТП, то вас могут признать виновным в связи с тем, что вы не снизили скорость в соответствии с дорожными условиями и погодой.

Никогда не двигайтесь задним ходом на шоссе, пропустив поворот и т. п.

Это настоящая чума последних лет. Причем не только на российских автодорогах. С подобной проблемой сталкиваются, в том числе, и в Европе. Например, все чаще и чаще происходят серьезные аварии по вине водителей, которые, проехав нужный поворот или съезд на шоссе, решили вернуться к съезду задним ходом.

А ведь на любой дороге движение задним ходом в противоход основному движению - это самый опасный маневр, который может быть на дороге. И не думайте, что, включив аварийку, вы надежно защитили свой автомобиль, словно побрызгав его святой водой. Поверьте, включение аварийной сигнализации вам не поможет. Особенно в случае если кто-то решит на скорости обогнать какой-то автомобиль справа. Вы представляете, в какую аварию можете попасть? Поэтому, пропустив поворот или съезд, продолжите движение до ближайшей развязки, где есть безопасный разворот. Помните, что лучше потерять время и лишнее , чем оказаться в аварии.

Используйте левую полосу движения только для обгона

Российские водители очень любят ездить в крайней левой полосе. Многие автолюбители как будто прилипают к ней. Так, многие водители могут ехать в левой полосе много километров. Самое плохое, что есть немало автолюбителей, которые, выезжая в левую полосу, начинают двигаться по ней на небольшой скорости, вынуждая других водителей обгонять их справа, что небезопасно.

Анна Курская, РИА Новости

Почти половина россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. Таковы результаты опроса, проведенного общественной организацией «Движение без опасности». В то же время ГИБДД сообщает о снижении вдвое числа ДТП с участием мотоциклистов за последние 12 лет. Опасность этого вида транспорта постепенно снижается, но можно достичь большего при соблюдении ряда правил и мер предосторожности, полагают эксперты.

Мотоциклом сегодня владеют около 3% россиян, и более половины из них никогда не попадали в аварии. Большинство (81%) владельцев мотоциклов имеют стаж вождения свыше 5 лет, хотя в Москве «опытные» мотоциклисты встречаются почти вдвое реже, чем в других регионах. К таким выводам пришли авторы социологического исследования, проведенного общественной организацией «Движение без опасности».

Так ли опасен мотоцикл?

Как показал опрос, почти половина (47%) россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. При этом, по данным ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось почти наполовину. Но праздновать победу над опасностью этого вида транспорта пока было бы преждевременно. Число жертв по-прежнему высоко. В 2012 году в авариях погибло 1105 мотоциклистов, 60% которых были молодыми людьми от 22 до 38 лет.

Безусловно, любой участник дорожного движения подвергается риску получить травму или погибнуть в результате ДТП. Но существуют значительные различия в уровнях смертности между ними, утверждает президент общественной организации «Движение без опасности», член общественного совета при МВД Наталья Агре.

«Такие уязвимые участники дорожного движения, как пешеходы и водители мотоциклов, мопедов и велосипедов, подвергаются большему риску, чем водители и пассажиры автомобилей, и обычно на первых приходится значительная доля смертей в результате ДТП (в России это более 40% от общего числа)», — рассказала она РИА Новости.

С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, всю опасность несет сам человек; другое дело, что цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля, полагает редактор портала «Мото@Mail.Ru» Павел Курлапов.

«Мотоцикл не окружает пилота программируемыми зонами деформации, у него за редким исключением нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, да и самих ремней и массы других систем, спасающих жизнь. Ошибка, как правило, приводит к падению. А это травмы, дорогостоящий ремонт, зачастую - смерть», — пояснил РИА Новости эксперт.

По его мнению, реальные опасности для мотоциклиста — неверный выбор скоростного режима, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта. Фактически, все опасности, подстерегающие мотоциклиста на дороге, не связаны с техникой, а «сидят в нем самом».

Это мнение подтверждается и данными опроса: основную опасность мотоциклов россияне связывают со слишком быстрой ездой на них (27-41% в зависимости от региона).

Иллюзия опыта

Самая большая проблема мотоциклов кроется в том, что их владельцы, особенно начинающие, не вполне адекватно оценивают уровень опасности этого вида транспорта, полагают эксперты.

Первый год вождения, как правило, обходится без серьезных инцидентов: начинающий пилот боится каждого проезжающего автомобиля, он не развивает высоких скоростей и соблюдает правила, рассказал Павел Курлапов.

«А вот второй-третий сезон за рулем мотоцикла на фоне положительного опыта прошлых лет вселяет в человека ощущение опытности, вседозволенности. Чувство опасности притупляется, человек, что называется, в плане езды начинает «наглеть». И вот здесь то оказывается, что опыта на самом деле, не так много. Второй — четвертый годы за рулем — самые опасные», — подчеркнул эксперт.
Многолетние наблюдения привели его к выводу о том, что адекватное чувство опасности и достаточный опыт в управлении мотоциклом приходят к мотоциклисту на 7-8 год активной езды. Именно к этому времени можно называть мотоциклиста действительно опытным, полагает Павел Курлапов.

Повышаем безопасность

Безопасность езды на мотоцикле напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, отмечают эксперты. Но сегодня, по их мнению, в автошколах вопросам безопасности двухколесного транспорта уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мото-транспорта и мотоклубов почти нет, особенно в регионах. Ответственность за приобретение навыков безопасного вождения ложится на самих мотоциклистов.

«Никогда не стоит останавливаться в совершенствовании своих навыков, — советует Павел Курлапов. — Причем нужно не только отрабатывать разные элементы управления на площадке, но и анализировать всевозможные ситуации, которые произошли в течение дня, и пытаться найти ответы на вопросы «почему так произошло», «что я сделал не так» и «что нужно было сделать, чтобы избежать неприятной ситуации».

Кроме того эксперт посоветовал мотоциклистам проявлять уважение к другим участникам движения. И, разумеется, соблюдать правила дорожного движения.

Наталья Агре рассказала РИА Новости о мировом опыте повышения безопасности езды на мотоциклах. По ее словам, во многих странах Европы с этой целью были введены правила, ограничивающих скорость движения и мощность двигателей мопедов и мотоциклов. Весьма эффективным оказалось ограничение мощности двигателя мотоциклов для начинающих водителей.

«В результате введения такой меры многие неопытные мотоциклисты пересели на менее мощные мотоциклы, что привело к снижению приблизительно на 25% числа несчастных случаев на дорогах среди молодых мотоциклистов в Великобритании в 80-е годы», — пояснила она.

Опыт других стран также показал, что с экономической точки зрения очень эффективным оказывается законодательное повышение с 16 до 18 лет возраста, начиная с которого можно водить мотоцикл.

«Такая мера, как включение фар мотоциклов в светлое время суток, в ряде стран привела к сокращению на 10-15% ДТП, связанных с качеством обзора проезжей части», — отметила Наталья Агре.

На средствах защиты экономить не стоит

По данным опроса, большинство российских мотоциклистов задумываются о своей безопасности и принимают меры защиты от травм. Так, например, 88% владельцев мотоциклов и их родных подтверждают у себя наличие шлема. Лишь 15% россиян согласятся на предложение покататься на мотоцикле без этого средства защиты.

В то же время среди водителей двухколесного транспорта распространены мифы, которые прикрывают нежелание некоторых мотоциклистов и скутеристов использовать шлем и защиту в поездках.

«На сайте «Движения без опасности» мы собрали самые популярные мифы. Например, «шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга», «шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении», «закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности» и так далее. К каждому из мифов у нас есть веское опровержение, которое подтверждено экспертом, мастером-тренером по защитному вождению Вячеславом Лужных», — пояснила Наталья Агре.

На практике оказывается, что мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы, поэтому эксперты в первую очередь рекомендуют всегда использовать в поездках качественный шлем и желательно - специальную защиту.

«Использование качественного защитного шлема в случае ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40%, а тяжелых - более чем на 70%», — отметила президент общественной организации «Движение без опасности».

На защите головы экономить не стоит, полагает Павел Курлапов. По его словам, сегодня в продаже можно найти шлемы на любой кошелек, от 800 до 125 000 рублей.

«Единственное, чего делать не нужно, так это покупать совсем уж дешевые шлемы непонятных производителей, — отметил он. — Залогом того, что шлем действительно поможет в критической ситуации можно считать отметки европейской (Е) и американской (DOT) систем сертификации. Они всегда нанесены на ремешок шлема и на затылочную часть в виде наклейки».

Впрочем, мотоциклисты нередко ограничиваются покупкой шлема. Лишь немногим более 40% опрошенных российских мотолюбителей (в Москве их больше, 67%) считают, что кроме шлема нужно приобрести специальную защиту для тела. Хотя эксперты называют вторым по важности элементом защиты, после шлема, мото-обувь и наколенники. Именно ноги страдают при падениях чаще всего, а лечить коленные и голеностопные суставы очень долго, болезненно и дорого.

Естественно, специалисты не советуют мотоциклистам ездить в футболке и шортах. Даже обычная джинсовая ткань в той или иной степени защищает кожу при скольжении по асфальту, хотя, конечно, лучше купить специальные штаны, куртку и перчатки. Здравый смысл поможет мотоциклистам и здесь.

«В мотосообществе существует поговорка «кто не падает, тот не ездит». Это вполне справедливо, однако я знаю много людей, которые без падений, аварий и ДТП ездят годами. Все дело в разуме, опыте и трезвой оценке своих возможностей и ситуации на дороге», — резюмировал Павел Курлапов.

Просматривая очередные подборки аварий задаешься вопросом, а возможно ли уменьшить шансы попасть в аварию? Существуют ли какие-то правила, соблюдая которые, вы сможете существенно повысить безопасность поездки? Конечно существуют! Давайте разберемся, как безопасно ездить на машине. Статья поделена на уроки, а чтобы не было мучительно скучно читать прописные истины, мы разбавим уроки видео-примерами из жизни, чтобы показать, что мелочи, от которых зависит ваша жизнь, на самом деле очень важны.

Трейлер

Статья ещё не дописана, если вам интересна тема, пишите в комментариях, о чём вам хотелось бы узнать подробнее.

Урок №1. Перед выездом на дорогу

Возможно вам покажется удивительным тот факт, что вы ещё не тронулись с места, а уже можете существенно повысить безопасность поездки. Каким образом? От технического состояния вашего автомобиля зависит очень многое. Здесь мелочей не бывает. От давления в шинах до исправной тормозной системы - всё может повлиять на безопасность вашей поездки. Давайте разберем более подробно:

Шины и колеса

Обязательно следите за состоянием колес вашего автомобиля. Рекомендую перед каждой поездкой обойти вокруг автомобиля, бегло осматривая, нет ли каких-то явных дефектов, накачены ли колеса, все ли гайки на месте. Занимает это всего 10 секунд, зато вы можете быть уверены в том, что с автомобилем всё в порядке.

На вашем автомобиле должна стоять резина, соответствующая сезону. Также, следует обращать внимание на ее состояние, насколько она изношена, нет ли "грыж" или иных серьезных дефектов.

  • Аквапланирование

Если вы выезжаете в дождь даже на хорошей летней резине, но с маленькой глубиной протектора, то будьте готовы к такому явлению, как аквапланирование. Чтобы вы лучше представили, о чём идет речь, вот видео-примеры:

Что делать, если вы все таки столкнулись с этим явлением? Во-первых, сохраняйте спокойствие. Во-вторых, не делайте никаких резких движений рулем, лучше всего держать его строго прямо до того момента, пока не появится вновь сцепление с дорогой. В-третьих, ни в коем случае не тормозите или жмите на газ, лучше всего переведите ногу на тормоз и ждите момента сцепления с дорогой и только тогда начинайте торможение.

  • Развал-схождение

Как подсказывает нам википедия - "Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин". Советую вам проходить развал-схождение не реже, чем раз в полгода. Если вы чувствуете, что машину стало "кидать" на колее, или управление потеряло четкость, советую не откладывать визит на сервис, ведь от этой процедуры напрямую зависит ваша безопасность.

  • Давление в шинах

Не менее важным является поддержание правильного давления в шинах. Точные значения вы скорее всего найдете на шильде, установленной в проёме водительской двери. Обычно летом шины накачивают чуть сильнее, что немного снижает расход, а зимой наоборот, чуть слабее - это увеличивает пятно контакта, а следовательно сцепление со скользкой дорогой.

  • Балансировка шин

Если вы с увеличением скорости чувствуете усиливающуюся вибрацию, которая обычно хорошо чувствуется на руле - значит вам следует сделать балансировку колес, такую услугу вам могут оказать практически в любом шиномонтаже.

  • Диски и крепление колес

Стоит внимательно следить за состоянием дисков и их креплением. Осмотрите диски, они должны быть круглой формы и без трещин. Если вы только что выехали из шиномонтажа, не будет лишним проверить, хорошо ли закручены гайки. Иногда случается, что их забывают затянуть, а это грозит потерей колеса на ходу.

Ремень безопасности

До сих пор идут споры, нужно ли пристегиваться или нет? Ведь в моей машине есть подушки безопасности! Ответ: пристегиваться обязательно нужно! Подушки безопасности рассчитаны на совместную работу с ремнями безопасности. Когда вы не пристегнуты, подушки становятся смертельно опасными, они в случае аварии скорее всего сломают вам грудную клетку и свернут шею. Кроме того, ремень фиксирует вас на сидении и не дает вам вылететь из машины в случае переворотов. Некоторые скажут, что бывают случае, когда люди оставались в живых благодаря непристегнутому ремню. Мол человек вылетел через лобовое и чудом остался жив. Ключевое слово здесь "чудо" или "удачное стечение обстоятельств". В таком автомобиле скорее всего не было подушек безопасности, да случаев, в которых ремень спасет вам жизнь гарантированно на порядки больше, чем чудесных спасений благодаря непристегнутому ремню. Чтобы развеять ваши последние сомнения сомнения, вот видео:

Фары и сигнальные огни

Несколько лет назад ввели очень полезное правило - обязательное включение ближнего света или специальных дневных хоровых огней. Это позволяет остальным водителям хорошо видеть расположение вашего автомобиля на дороге. Прежде чем поехать, проверьте, включены ли у вас фары. Также следует регулярно проверять все сигнальные огни. Поворотники легко проверить, включив аварийку. Также проверьте работу стоп-сигналов и противо-туманных фар, если они у вас есть. Исправная светотехника автомобиля - залог вашей безопасности на дороге.

Дворники и бачок омывателя

Следите за наличием воды или омывающей жидкости в бачке омывателя. Также не реже 2-4 раз в год меняйте щетки стеклоочистителя.

Урок №2. Правила пересечения перекрестков

Поворот налево

Поворот налево является одним из самых опасных при поездке моментов. Практически в каждой подборке аварий на ютубе вы найдете аварию, произошедшую именно при повороте налево. Это связано с тем, что при повороте налево вы вынуждено пересекать встречную полосу движения, и, чаще всего, ваш обзор закрывают встречные автомобили, также поворачивающие налево. Вот несколько примеров аварий:

Пешеходные переходы

Если вы видите стоящий в соседнем ряду автомобиль, всегда сбросьте скорость! Особенно, если это пешеходный переход. Очень частая ситуация, когда в одном ряду автомобиль останавливается, а в соседнем летит любитель боулинга, только вместо кеглей в такой ситуации оказываются люди.

Накануне грядущих выходных или праздников многие думают о том, как лучше провести время, и . Большой популярностью в любое время года пользуются поездки за город: на дачу, базу отдыха или просто на природу. Конечно, бывают ситуации, когда поездки за городом могут быть не только способом добраться до места отдыха, но и острой необходимостью. Наиболее важным фактором при такой поездке является экономичная и максимально безопасная езда на автомобиле.

Для тех автомобилистов, которые проводят за рулём много времени, езда за чертой города - дело знакомое. Для обычного жителя города, привыкшего передвигаться по городским дорогам и стоять в пробках, поездку за городом можно назвать своеобразным приключением, во время которого он сможет и приобрести новые навыки вождения, и лучше узнать свою машину.

Немного статистики

Зачастую поездки за городом могут продолжаться несколько часов. Провести столько времени за рулём - стресс для любого, даже опытного водителя, не говоря уже о водителях-новичках. Поэтому процент аварийности на трассах (особенно летом) существенно увеличивается.

Подтверждением тому служат статистические данные: на трассах аварийность увеличивается на 30–40%, и ДТП уносят жизни в среднем пятнадцати человек в сутки. В 2008 году, до повышения штрафов, в авариях на трассах погибало 20–25 человек за сутки.

Сам собой напрашивается вопрос - как ездить безопасно?

Ездить безопасно - легко

Для того чтобы сделать поездку по загородной трассе безопасной, нужно придерживаться нехитрых правил.

Правила безопасной езды за городом:

  1. К поездке нужно всегда быть готовым морально и физически, поэтому ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если чувствуете, что вы устали, вас клонит в сон или вы чем-то расстроены.
  2. Если вы употребляете какие-либо лекарства, вызывающие сонливость, воздержитесь от их приема перед поездкой.
  3. Накануне поездки постарайтесь хорошо выспаться и отдохнуть.
  4. Воздержитесь от поездок в плохую погоду и тёмное время суток.
  5. Не садитесь за руль в нетрезвом виде!
  6. Прежде чем выехать, обязательно проверьте свой автомобиль на отсутствие .
  7. Убедитесь в том, что у вас достаточно топлива.
  8. Проверьте состояние всех шин. Они должны быть хорошо накачаны. Если , лучше будет их заменить.
  9. Протестируйте работу тормозов, фар, подсветки.
  10. Все сторонние предметы перед поездкой необходимо убрать, мусор - выбросить. Ничто не должно препятствовать свободному управлению автомобилем.
  11. Если вы планируете взять с собой домашнее животное, перевозить его нужно на заднем сиденье или в специальном контейнере.
  12. Во время езды контролируйте скоростной режим и с другими транспортными средствами.
  13. Безопасная езда на автомобиле - это строгое соблюдение ПДД. Будьте внимательны ко всем дорожным знакам и сигналам светофоров.
  14. Не забывайте включать сигналы поворота. Тем самым вы оповещаете других водителей о своих намерениях.
  15. Во время движения регулярно используйте , чтобы иметь чёткое представление об обстановке на дороге.
  16. Если вы намереваетесь совершить обгон фуры, вы должны правильно выбрать момент для маневра. Нельзя «висеть на хвосте» у грузовика и совершать резкий обгон. Маневр нужно начинать, находясь на дистанции и на своей полосе.
  17. Если вы увидели грузовик, едущий на высокой скорости, уступите ему дорогу.
  18. При встречном разъезде в плохих погодных условиях держитесь ближе к правому краю трассы. Во время дождя, тумана, снегопада можно не увидеть действительные границы транспортного средства, идущего навстречу.
  19. Во время движения постарайтесь по возможности не использовать сотовый телефон – это не будет вас отвлекать от процесса вождения. При острой необходимости поговорить, лучше съехать с дороги и остановиться.
  20. Если ваш маршрут пролегает через горную местность, учтите, что на спусках нельзя выключать передачу. Двигаться следует накатом на 4 или 5 передаче, а подниматься нужно на пониженной. Торможение нужно осуществлять плавно. Так вы сможете лучше контролировать скорость и, при необходимости, осуществить требуемый маневр.
  21. Вождение всегда нужно чередовать с отдыхом. Многие ДТП происходят именно из-за того, что водитель засыпает во время езды. Каждые два часа рекомендуется делать перерыв около 30 минут, чтобы отдохнуть и взбодриться или, наоборот, расслабиться, если поездка была напряжённой.
  22. Если вы почувствовали, что утомились, начали слипаться глаза, вести машину стало некомфортно - это знак того, что нужно срочно сделать перерыв.

Безопасная езда - не единственное, что волнует автомобилистов. Водители задумываются и о том, как уменьшить расход топлива на трассе. В качестве ответа можно привести несколько советов, следование которым приведет вас к нужному результату.

Советы для экономичной езды за городом:

  • Наиболее оптимальная скорость для езды по трассе - 90–100 км/ч. Сначала нужно набрать скорость более 100 км/ч и отпустить газ. Постепенно скорость упадёт до нужного уровня. Останется только поддерживать акселератор. Помимо того, что соблюдение скоростного режима - это экономия топлива за городом, это ещё и уверенность в том, что вас не станут тормозить за превышение сотрудники ГИББД.
  • По возможности воздержитесь от обогрева стекол и отопления салона (не в ущерб себе, конечно).
  • Нередко топливный расход в междугородних поездках или просто при загородной езде увеличивается за счет плохой балансировки колес. Перед поездкой уделите этому моменту отдельное внимание.
  • Манера езды, резкое нажатие педали газа, ручной тормоз, использование кондиционера - все это также может послужить причиной того, что расход топлива на трассе будет очень велик.
  • Значение имеет и качество топлива, которое вы используете. Цены на бензин сейчас не очень радуют владельцев автомобилей. Это вызывает естественное желание сэкономить. Но, как говорится, скупой платит дважды. Во многих случаях водители, попавшись на заманчивые объявления о продаже бензина по низким ценам, сами того не зная, способствуют поломке. Через 80–100 километров пути автомобиль просто заглохнет. Поэтому не стоит идти на поводу у красивых цифр. Заправляйте свое авто только на официальных заправках.
  • Не пренебрегайте ради экономии соблюдением ПДД и техники безопасности. Стремление сэкономить может выйти боком, и платить придется еще больше.

На видео - проверка эффективности экономичной езды:

Резюме

Безопасная и экономная езда на авто - это, прежде всего, езда с умом. Все, что вы делаете, вы должны делать осознанно и с полной ответственностью за свои поступки.

Поэтому будьте внимательны, не теряйте бдительность, пользуйтесь вышеизложенными правилами и советами. Это будет залогом того, что от любой поездки вы получите только положительные эмоции, а сама поездка будет и экономичной, и безопасной!

Ровной дороги и доброй поездки вам!

Безопасное вождение на дорогах очень важно для вас и для других водителей. Начните с шага 1, приведенного ниже, чтобы получить полезные советы о том, как вы можете ответственно управлять автомобилем и избежать несчастных случаев.

Шаги

Часть 1

Ответственное поведение за рулем

    Никогда не пейте перед тем, как сядете за руль. Всем известно, что люди не должны садиться за руль после употребления алкоголя, но это стоит повторить. Как минимум, выпивка ухудшает вашу мозговую деятельность и замедляет реакцию. В худшем случае, увы, это вызывает затуманенное зрение и потерю сознания.

  1. Старайтесь не отвлекаться. Когда вы отвлекаетесь во время вождения, вы не можете уделить свое внимание дороге, а ваша реакция в результате замедляется.

    • Использование мобильных телефонов во время вождения, будь то звонок, отправка сообщения или что-то еще - это серьезный ущерб с точки зрения его влияния на внимание водителя. Если вам нужно сделать звонок, спуститесь на обочину и остановите машину.
    • Наряду с использованием мобильных телефонов, отвлечением считается все, что отвлекает вас от дороги, будь то возня с радио, проверка или нанесение макияжа или прием пищи. Всех этих вещей следует избегать.
    • Также будьте осторожны при движении с детьми и домашними животными, так как они могут быть потенциальными отвлекающими. Убедитесь, что дети прикреплены ремнями безопасности, а домашние животные находятся в контейнерах для перевозки домашних животных.
  2. Избегайте сонливости. Чувствовать сонливость за рулем почти так же опасно, как водить под воздействием алкоголя, особенно в ночное время. На самом деле, согласно данным исследования Virginia Tech, сонные водители в четыре раза чаще рискуют попасть в аварию или оказаться на грани аварии.

    • Сонливость не обязательно означает засыпание за рулем (хотя это очень опасно), это может быть потеря концентрации на мгновение или два, т.е. это достаточное время, чтобы вызвать серьезную аварию.
    • Вы можете избежать потенциальной сонливости за рулем, всегда хорошо высыпаясь ночью (восемь часов в сутки, если это возможно). Вы должны также делать частые перерывы во время вождения (особенно в том случае, если вы чувствуете себя усталым), чтобы подышать свежим воздухом или выпить кофе. Разделите обязанности по вождению с другим водителем, если это возможно.
    • Вы также должны быть очень осторожными, принимая какие-то лекарства, которые могут вызвать сонливость. Если вы принимаете противопростудный или антигистаминный препарат, всегда соблюдайте указания на этикетке.
  3. Всегда пристегивайте ремень безопасности. Пристегивание ремня безопасности во время вождения является важным элементом безопасности и может снизить риск смертельного исхода для пассажиров в возрасте от 5 лет на 45%. Кроме того, ремень может снизить уровень серьезной травмы до умеренной на 50%.

    • Пристегнутый ремень безопасности предотвращает пассажиров автомобиля от выбрасывания в салон или через лобовое стекло во время аварии, тем самым помогая предотвратить переломы, тяжелые травмы головы, рваные раны и возможность наезда другого транспортного средства.
    • Иногда доводится слышать пугающие истории о людях, которые оказываются пойманными в ловушку в их автомобиле в результате пристегивания ремнями безопасности. Это явление редкое и возникает только в небольшом проценте аварий. В подавляющем большинстве аварий, ремень безопасности будет работать в вашу пользу.
  4. Сохраняйте спокойствие. Несмотря на то, что вы сидите в пробке или имеете дело с отвратительным поведением другого водителя, бывает очень сложно сохранять спокойствие. Злость или расстройство только отвлекут вас, и вы получите больше шансов сделать что-то опасное.

    • Избегайте действий, которые могут ухудшить поведение других водителей. Это может быть мигание фар, звуковые сигналы или грубые жесты. Такое поведение может отвлечь других водителей и потенциально привести к аварии.
    • Если другой водитель делает что-то опасное или действует агрессивно по отношению к вам, сохраняйте спокойствие, уступите или позвольте ему проехать мимо вас. Чем раньше он уйдет с вашего пути, тем лучше.

    Часть 2

    Соблюдайте правила дорожного движения
    1. Соблюдайте скоростной режим. Это может показаться очевидным, но соблюдение скоростного режима является жизненно важной частью безопасного вождения. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, превышение скорости явилось причиной 30% всех аварий со смертельным исходом в 2011 году.

      • Помните, что чем выше скорость, тем меньше времени у вас будет, чтобы среагировать на движение вокруг вас, и столкновение с гораздо большей вероятностью будет серьезным, если оно произойдет на скорости.
      • В коротких поездках превышение скорости сэкономит вам всего пару минут, но при этом значительно увеличит риск серьезной аварии. Если вам нужно быть вовремя, просто выйдите раньше.
    2. Следуйте «трем вторым правилам». Очень важно избегать близкого нахождения рядом с вами другого автомобиля, поскольку это дает вам меньше времени среагировать на ситуацию, если водитель перед вами решит остановиться или внезапно повернуть. В целях безопасности водителям советуют сохранять дистанцию трех секунд между их автомобилем и автомобилем, находящимся перед ним.

      • Расстояние измеряется во времени, а не в шагах (или других единицах измерения), поэтому может быть довольно трудно судить о расстоянии во время вождения и о том, что считается безопасным расстоянием, когда скорость меняется.
      • Чтобы судить о минимальном безопасном расстоянии в соответствии со вторым правилом трех, выберите стационарный объект на стороне дороги, такой как фонарный столб или в почтовый ящик. Когда автомобиль перед вами проходит этот объект, начинайте отсчет секунд. По крайней мере, должно пройти 3 секунды, прежде чем вы сами пройдете этот объект.
    3. Будьте особенно осторожны в плохих условиях вождения. Быть хорошим водителем значит хорошо адаптироваться к окружающему освещению, независимо от того, плохая ли это погода, ужасная видимость или просто движение в ночное время.

      • Вождение в плохих условиях требует от вас быть еще более осторожным, чем обычно. Вы должны ехать медленнее, чем написано на знаке-ограничителе скорости, поддерживать дополнительное пространство между вашим автомобилем и тем, который находится впереди вас и быть очень осторожным на поворотах и изгибах.
      • Если на улице темно, туманно или идет дождь, вы также должны помнить, что необходимо включить фары. Вас должны видеть, если вы хотите избежать удара!
      • Периодически нужно останавливаться, чтобы протереть затуманенные или замороженные окна, чтобы улучшить видимость. Обработка поверхности (например, "Дождем -X") может улучшить видимость через дворники на стекле.
      • Конечно, самое безопасное - это избегать вождения в плохих погодных условиях. Если на улице сильный дождь, снег или гололедица, вы должны подумать о том, чтобы вообще не выходить из дома, если это возможно.
    4. Будьте осторожны с другими водителями. Когда вы находитесь за рулем, не думайте, что водители вокруг вас будут вести себя так, как предписывают правила безопасности, или просто ответственно, или что они будут реагировать на ситуацию так же, как и вы.

      • Вы должны быть начеку, знать о своем окружении и быть готовым мгновенно реагировать на то, что происходит вокруг вас. Это называется двигаться в обороне.
      • Некоторые методы неосторожного вождения включают: неспособность использовать поворотник, резкую смену полосы движения, внезапную остановку, превышение скорости, поворот и отклонение.
    5. Используйте зеркала и проверьте «мертвые» точки. Вы должны не просто обратить внимание на машины на дороге перед вами. Вы должны сканировать все вокруг себя более или менее постоянно, используя зеркала по обе стороны и позади вас.

      • Тем не менее, каждый автомобиль имеет «мертвые» точки, которые вам нужно знать и делать поправку на такие же зоны в других транспортных средствах. Всегда проверяйте «мертвые» точки, глядя через плечо, прежде чем повернуть или сменить полосу движения.
      • Вы также можете установить зеркало в «мертвой» точке, но знайте, что все, что в нем отражается, намного меньше, чем кажется.
      • Не закрывайте свой обзор. Не приклеивайте к окнам отличительные знаки и не вешайте висюльки (например, пушистые кости) на ваше зеркало заднего вида.

      Часть 3

      Работайте с потенциальным источником опасности
      1. Будьте особенно осторожны при езде по льду. Вождение на льду требует особой тщательности и вот некоторые советы:

        • Если вы оказались вдруг на льду (или на гололедице) не бейте по тормозам; вы можете полностью потерять контроль. Если вы должны замедлиться, поставьте автомобиль на более низкую передачу и/или медленно нажмите на тормоза легко и прямо.
        • Передвигаясь по льду, не крутите руль. Серьезные аварии часто происходят из-за того, что водители поворачивают колеса на льду. Поворачивайте руль реже или вообще не трогайте, пока автомобиль не выедет на нормальную поверхность, а шины вновь не обретут сцепление с дорогой. После того как шины восстановят сцепление с дорогой, автомобиль будет еще какое-то время ехать по инерции, что может привести к аварии.
      2. Используйте индикаторы при повороте. Всегда включайте сигналы поворота, чтобы указать, где и когда вы собираетесь повернуть. Это даст другим водителям время среагировать. Это может быть самая учтивая вещь, которую вы можете сделать.

        • Сигнальте, как только вы решите, что хотите повернуть, а затем посмотрите на пространство, в которое вы хотите сделать поворот, а не наоборот. Это даст другим водителям больше времени, чтобы заметить вас, и, возможно, даже освободить вам пространство.
        • Эти правила также применяются, когда вы меняете полосу движения, а также резко поворачиваете. Если вы при этом не даете сигнал другим водителям, это может быть очень опасно.
        • Менять направление движения (например, левые повороты в странах с правым приводом) становится особо опасным, этого следует избегать, если это возможно. Планируйте в своей поездке делать повороты движением, по мере возможности.
      3. Будьте осторожны рядом с грузовиками. Грузовики представляют собой особую опасность. Их водители не могут видеть другие транспортные средства, а также вы можете не видеть их со своего автомобиля.

        • Поэтому важно дать грузовику дополнительное пространство. Вы можете сделать это вторым правилом шести (вместо трех секунд) при движении за грузовиком.
        • Будьте крайне осторожны при обгоне грузовика. Если происходит несчастный случай между автомобилем и грузовиком, водитель автомобиля подвергнется наибольшему риску.
      4. Никогда не двигайтесь на красный свет. При попытке поехать на красный свет, вы берете на себя риск того, что другой автомобиль повернет или выскочит прямо перед вами.

        • Не менее вероятно, что пешеход (возможно ребенок) может выйти на пешеходный переход, пытаясь перейти улицу. Если произойдет любая из этих вещей, скорее всего, будет серьезная авария, и в ней будете виноваты только вы.
        • Имейте в виду, что другому водителю очень трудно определить, как быстро вы едете, хотите ли вы ускориться или остановиться, когда они идут вам в лоб.

      Часть 4

      Следите за механикой
      1. Регулярно проверяйте наличие механических проблем. Регулярно проверяйте механические свойства своего автомобиля, удостоверьтесь, включаются ли фары, работают ли тормоза и подвески.

        • Если вы не сильны в этих вопросах, обратитесь к опытным механикам.
        • Неисправность любого из этих компонентов может создать опасную ситуацию во время вождения.
      2. Поддерживайте свой автомобиль должным образом. Например, если ваше колесо отвалилось, и вы попали в аварию, ваша страховая сразу определит, что виноваты в этом вы.

        • Обращайте внимание на незначительные вещи. Меняйте лезвия дворников, когда они начинают оставлять полосы на ветровом стекле во время использования.
        • Также постоянно заполняйте бочок ветрового стекла, чтобы очищать грязь и мусор с лобового стекла.
      3. Все четыре шины вашего автомобиля должны быть накачены. Это даст лучшее сцепление, пробег и производительность.

        • Убедитесь, что давление в шинах в норме, так как неравномерное давление может привести к снижению производительности или даже прорыву резины.
        • Замените изношенные шины. Помните, что сцепление на мокрой дороге ухудшается износом протектора до предельно допустимого уровня, потому что у воды меньшие места для вытеснения. Замена 4/32 может быть мудрым решением. Проверьте запчасти, когда вы проверяете свои покрышки.
      • Всегда уступайте пешеходам.
      • Если рядом с вами на дороге авария, не останавливайте автомобиль, чтобы посмотреть. Это создаст дополнительные возможности для несчастных случаев. Если это незначительное повреждение крыла, оставайтесь на своей полосе и в медленном и безопасном темпе двигайтесь дальше. Не останавливайтесь, чтобы посмотреть.
      • Чтобы экономить топливо, не гоните слишком быстро и не ускоряйтесь внезапно, планируйте свои поездки, прежде чем выйти в любом месте в любое время, в том числе и по дороге на работу.
      • И следуйте рекомендациям трафика и знакам.
      • Будьте внимательны при приближении машин скорой помощи и уступайте им дорогу, если вы видите мигалки и слышите звучание сирен. Помните, что они могут появиться внезапно, могут ездить в нормальном потоке движения, и, возможно, не всегда могут останавливаться на знаках остановки или на сигналах светофора. Кроме того, они могут ехать на высокой скорости, особенно милицейские машины, так что попытайтесь уступить им дорогу, обеспечив место для погони.
      • Соблюдайте правила дорожного движения! Принимайте к сведению знаки и будьте постоянно в курсе опасности вокруг вас. Не превышайте скорость, не отвлекайтесь и не паникуйте!
      • Отодвигайтесь вправо для сирен и огней! Знайте, что машины скорой помощи могут появиться внезапно в зеркале заднего вида. Запомните и соблюдайте удобные способы, чтобы помочь каждому оставаться в безопасности! И включайте громкость радио в автомобиле в нормальном объеме, так, чтобы вы могли услышать сирены, прежде чем они появятся слишком близко.
      • Будьте вежливы. Люди не останутся в долгу и это поможет создать хорошую обстановку на шоссе, где это так необходимо. Если вы находитесь в пробке, это так просто - позволить проехать вперед нескольким автомобилям на вашей полосе. Это не будет иметь никакого значения, будет гораздо безопаснее и сделает день намного проще и для вас и для них. Им нужно поступать также. Сделайте движение по шоссе приятным.
      • Никогда не водите машину, которая находится в плохом техническом состоянии. Если ваш автомобиль имеет неисправную механику любого рода, сразу вызовите квалифицированного механика.
      • Сигнальте в той или иной форме, будь то поворотники или ручные сигналы. Убедитесь, что знаете ручные сигналы, в случае неисправности сигнала поворота. Если ваши поворотники неисправны в дождь, используйте ручные сигналы. Намочить рубашку или куртку гораздо лучше, чем разбить машину!
      • Двигайтесь таким образом, чтобы другие люди могли понять, что вы делаете. Убедитесь, что вы делаете то, что показываете. Другие водители не могут порыться в вашей голове, так что они могут знать только то, что вы говорите им своими действиями. Включите сигналы, фары, предупреждающие огни. Это единственное, что они могут понять. Если вы используете их правильно, вы должны четко сообщать именно то, что вы задумали.

      Предупреждения

      • Если автомобиль пытается развернуться и в то же время пытается ехать прямо (на той же самой дороге), дайте ему проехать, если можете, потому что нет перекрестка, регулирующего движение.
      • Если где-то рядом авария или ДТП на стороне дороги, будьте особенно осторожными, потому что, скорее всего, большинство водителей тоже наблюдают за происходящим, не обращая внимания на дорогу. Так что следите, чтобы в ваш автомобиль не въехали сзади, особенно в таких обстоятельствах.
      • У вас должна быть лицензия, если автомобиль не в вашей собственности.
      • Будьте особенно осведомлены о ситуациях, когда одна полоса находится почти в бездействии, а на следующей движение идет с нормальной скоростью. Это рассадник аварий. Люди часто сталкиваются с задней частью ближнего к обочине ряда на максимальной скорости или врезаются в них, пытаясь выехать из ближнего к обочине ряда в более быстрый переулок. Худшее положение – быть в самой глубине ближнего к обочине ряда без медленных автомобилей позади. Так что будьте очень осторожны и будьте в курсе (о том, что находится впереди и позади вас) таких ситуаций.
      • Некоторые распространенные ошибки, которые совершают люди, и которые вы можете упустить:
        • Попытка проскочить на красный свет (или просто не видеть красный свет). Смотрите, чтобы убедиться, что все движение остановилось перед выходом на перекресток; не доверяйте им и делайте обязательно все правильно.
        • Никогда не ездите в «мертвой» зоне автомобиля.
        • Не сигнальте одну вещь, когда делаете другую (т.е. приближающийся автомобиль дает сигнал, что он собирается повернуть, а сам идет через перекресток).
      • Научившись всем этим вещам, вы можете управлять более безопасно.
      • Тщательно все проверьте, прежде чем сменить полосу движения (зеркало, движение, сигнал и т.д.), и не забудьте давать сигналы (индикатор).
      • Проверьте оба варианта пути, даже если вы просто поворачиваете вправо. Конечно, легко заметить, что слева нет никаких автомобилей, но, возможно, водитель может выезжать справа, находясь в своей полосе.