Чем плохи китайские машины. Адаптированность к климатическим условиям России

Китайские автомобили вошли на российский рынок в 2001 году, и с тех пор их доля среди всех продаваемых в стране авто только растет. Имидж дешевых и некачественных китайских машин давно утратил свою актуальность, гармонично вписываясь в процветающую автомобильную индустрию Поднебесной. А благоприятные отношения с Россией содействуют наполнению ее рынка современными моделями высокотехнологичных авто из Китая, наравне конкурируя с западными и азиатскими производителями, что особенно заметно в новом модельном ряду 2019 года.

Китайские автомобили в России обзор моделей 2019 года

Судя по словам экспертов, в ближайшее время ожидается триумфальное шествие китайского автопрома по дорогам России. Это по большей части обусловлено проблемами в экономике страны и ростом цен, из-за чего машины, имеющие низкую цену, становятся все более привлекательными. Помимо основного преимущества, новинки 2016 года порадуют автолюбителей современными формами, отличным оснащением и отделкой высокого качества. Наиболее интересны следующие модели нового сезона:

Фирма Brilliance, производящая автомобили совместно с BMW выпустила компактный кроссовер V3 , на который обещает ажиотажный спрос. Утверждение подкрепляет отличным дизайном и качеством отделочных материалов. Новинка выходит летом с полуторалитровым 112-сильным мотором, 5-ступенчатой механикой, перспективой установки автомата и турбированного двигателя на 150 л.с.

Chery выпустил очередную модернизацию – Tiggo 3 , которая отличается от предшественников более интересным дизайном переднего освещения и отдельных панелей кузова. Авто в базовом варианте будет иметь титановые диски, зеркала и стеклоподъемники с электроприводами, задний парктроник, кондиционер и аудиосистему. Двигатель – только атмосфеник 1,6 л с механикой или вариатором.

Emgrand ЕС7 следующего поколения приобрел улучшенный дизайн с модифицированными фарами и светодиодными ходовыми огнями. Авто дополнилось системой стабилизации и бесключевым доступом. В базовой версии есть кондиционер, аудиосистема, подогрев зеркал, передние подушки и маршрутный компьютер. Комплектуется новый седан турбированным 1,3 л мотором с шестиступенчатой механикой или CVT, а также двигателями, знакомыми по прошлым моделям – 1,5 и 1,8 л.

Emgrnd GC9 – флагманский седан Джили, произведенный на платформе Volvo S60L. Дизайн отличается продуманным интерьером с массой высокотехнологичных новшеств, а под капот могут быть установлены 2,4 л атмосферник, 1,8 турбированный или 3,5 л 6-цилиндровый V-образный мотор.

Лифан Солано 2016 . Отличается от предыдущей версии изменениями в наружном освещении и форме радиаторной решетки, а также деталями дизайна новых моделей Лексус. Внутри изменилась панель приборов и кнопки управления климатом. Обе представленные комплектации отличаются друг от друга только типом коробки – механической или вариатором.

Great Wall Н6 2016 пережил рестайлинг, обновив не только внешность, но и интерьер. Базовая версия авто оснащена климат и круиз-контролем, люком с электроприводом, титановыми дисками и алюминиевыми педалями, полным электропакетом. Что касается двигателя, то он остается прежним – 1,5 л атмосферником.

BYD Tang . Внешность авто получилось стильная, со светодиодной головной оптикой, строгими и аккуратными чертами, характерными дорогим городским кроссоверам. В отделке задействуются натуральные материалы, мягкий пластик и дерево, все отлично подогнано и не вызывает вопросов относительно качества. Модель 2016 года планируют выпускать с максимальным перечнем оборудования, которое даже в базовом исполнении сравнимо с люксовым оснащением многих автомобилей. Комплектуется авто гибридным силовым агрегатом, обеспечивающим разгон до 100 км/ч за 4,4 сек.

Dongfeng А30 – новый бюджетный седан, сменивший устаревшую модель S30. Новинка отличается более обширным салоном, богатой комплектацией и применением качественных отделочных материалов. В России представлено 6 комплектаций, две из которых отличаются автоматической трансмиссией и 1,6 л двигателем.

Dongfeng Number 1 – люксовый седан на французской платформе PF3 (С6), что отчасти проявилось в наличии гидропневматической подвески. Силовой агрегат авто – собственная разработка фирмы – турбомотор, объемом 1,8 л, и мощностью 204 л.с.

Стоит ли покупать китайский автомобиль?

Сторонников продукции китайского автопрома достаточно много – так же, как и его противников. Почитатели автомобилей Поднебесной приводят следующие аргументы в свою пользу:

  1. Обширный ассортимент марок и производителей позволяет даже самому придирчивому автолюбителю выбрать подходящий вариант по дизайну, техническим данным, комфортабельности и дополнительным опциям.
  2. Продукция свежего модельного ряда имеет приемлемые характеристики динамичности, управляемости и мощности, что позволяет им успешно конкурировать с аналогичными машинами известных производителей.
  3. Дизайн новых моделей китайских машин не уступает автомобилям европейских и американских автомобильных фирм.
  4. Цена на китайскую модель существенно ниже европейского, американского или другого аналога, также автомобили дешевы в ремонте.

Противники «китайцев» приводят следующие доводы:

  1. Надежность и безопасность многих моделей достаточно слабая, и не обеспечивает выживаемости людей после ДТП даже при комплектации подушками безопасности и системами защиты.
  2. Некоторые владельцы машин жалуются, что после нескольких месяцев эксплуатации машина начинает часто ломаться, что повышает стоимость обслуживания.
  3. Дизайн многих автомобилей скопирован со многих европейских марок, и внешне не оригинален.
  4. Применение материалов невысокого качества, заметно снижающих срок эксплуатации автомобиля, особенно при заметных температурных колебаниях.

Критерии выбора китайских автомобилей

Чтобы определиться с выбором конкретного производителя и модели китайского автомобиля, нужно ознакомиться с рейтингами независимых экспертов, учитывающих разные критерии:

  1. Технические особенности, функциональность. Китайские машины нового модельного ряда по качеству сравнимы с большинством известных европейских и американских фирм аналогичного класса. Так, в среднем или премиум сегменте можно отметить фирмы Чери и Лифан, а в категории, близкой к бюджетной – Джили и Фав.
  2. Надежность. Утверждения, что качество китайских машин оставляет желать лучшего, и они небезопасны на дороге, не лишены доли правды, но среди них есть модели, которые наравне конкурируют с аналогами известных мировых автопроизводителей. Особенно высокие результаты в краш-тестах показывают китайские кроссоверы и внедорожники.
  3. Дизайн. Достаточно много китайских новинок заимствуют черты, а иногда почти полностью повторяют облик машин известных европейских и американских фирм. Это некоторые считают достоинством, другие недостатком, что является делом вкуса конкретного человека.
  4. Комфортабельность. В данном сегменте несомненные лидеры – внедорожники и кроссоверы, которые отличают качественная отделка интерьера и достаточное внутреннее пространство. Среди седанов традиционно более комфортны автомобили Лифан, имеющие не только качественный интерьер, но и невысокий расход топлива.
  5. Цена. Ассортимент китайских машин включает в себя как экземпляры, стоимостью свыше 45 тыс. долл., так и бюджетный класс, традиционно популярный в России. Модели, имеющие среднюю цену, начинающуюся от 420 тыс. руб., представлены Geely Emgrand, Chery Indis, Lifan Solano. Самый дешевый, Lifan Smily, можно приобрести за 290 тыс. руб.

Типичные проблемы эксплуатации

Многие представители китайского автопрома давно присутствуют на рынке России и стран СНГ. За этот период в большинстве автомобилей во время эксплуатации проявились определенные поломки, связанные с особенностями примененных материалов, и сборки. И хотя с каждым новым модельным рядом «детский болезней» у «китайцев» становится все меньше, иногда возникают следующие неполадки:

  1. Проблемы в проводке, электрическом и электронном оборудовании, что обусловлено применением материалов не самого высокого качества или неправильной установкой, из-за чего возникают проблемы с эксплуатацией, или выявляется большая погрешность в показаниях.
  2. Низкое качество пластика или недостаточная толщина металла (как правило, у недорогих автомобилей), что приводит к локальным деформациям во время механического воздействия.
  3. Плохая работа тормозной системы, быстро ослабевающий ручной тормоз и стирающиеся колодки. Эти недостатки легко исправляются установкой качественных колодок и накладок, и регулировкой ручника.
  4. Проблемы с оптикой, проявляющиеся в частом перегорании ламп, некачественном исполнении осветительных элементов или несоответствии их мощности.

Гораздо реже случаются серьезные поломки (неисправности силового агрегата и трансмиссии), которые требуют безотлагательного ремонта. Проблем с запасными частями не бывает, так как их легко заказать через дилера или напрямую из Китая, сэкономив тем самым до 15% на стоимости.

Lumia за $50, а iPhone 5S и вовсе за $20 – Интернет пестрит сегодня предложениями приобрести копию (подделку) топового смартфона либо за половину его стоимости, либо вовсе чуть ли не за символическую цену. Чаще всего это аппараты на 2 SIM-карты, внешне очень схожие с оригиналом, но если копии подороже обладают меньшим функционалом и аппаратными составляющими средней паршивости, то уж очень дешёвые копии могут предложить лишь базовые возможности мобильных телефонов, которыми те обладали лет эдак 7 назад. Купить клон брендового смартфона можно не только на торговых интернет-площадках, но также на рынках, в подземных переходах и даже в точках продажи мобильной техники, где продаются и копии, и оригиналы.

Безусловно, нет ничего плохого, если человек, разбирающийся в технике, осознанно приобретёт подделку любимого гаджета, чтобы, например, в темноте похвастаться перед друзьями. Или чтобы попросту исследовать поддельное устройство – насколько оно отличается от оригинала, и есть ли смысл в покупке настоящего смартфона. Но совсем другое дело, когда подделку покупают совершенно неосведомлённые люди, полагая, что это оригинал. Ведь чтобы отличить оригинальный брендовый смартфон от китайской подделки, особенно, если это довольно качественная подделка и не по самой низкой цене, нужно иметь какой-то опыт в обращении с мобильными устройствами и быть предельно внимательным.

Чем отличаются копии топовых смартфонов от оригиналов? Стоит ли покупать китайскую копию понравившегося гаджета? Обо всём этом ниже.

Почему китайцам можно всё?

Почему именно китайцы производят подделки брендовой техники и электроники? Многие наверняка знают ответ на этот вопрос, но всё же обозначим основные тезисы. Во-первых, китайцы очень трудолюбивые и неприхотливые к условиям работы, включая оплату труда. Во-вторых, невозможно запретить китайцам производить подделки, потому что с этой страной мало кто хочет связываться – даже самому развитому европейцу сложно будет привести доводы своей правоты в китайском суде, и дело вовсе не в языковом барьере, дело в специфическом менталитете жителей страны Поднебесной Империи. Да и армия у Китая мощная, чего только одни военные парады стоят. В-третьих, зачем вообще запрещать китайцам производить дешёвые копии брендовых продуктов? Представьте, если все производственные точки Китая (для справки: население этой страны составляет 1,3 млрд. человек) будут поставлять на рынок что-нибудь уникальное, неповторимое и супер-качественное. Мир попросту утонет в изобилии эксклюзива на рынке, а покупательская способность вряд ли обеспечит затраты на производство уникальных товаров.

«Сделано в Китае» – значит ли, что это плохо?

Дешёвая техника и электроника из Китая обязательно должна быть низкого качества? Не обязательно. Китайцы могут делать как качественные вещи, так не очень – со слабыми мощностными характеристиками, с плохой сборкой, в корпусах из неприятного и непрактичного материала и т.п. Например, тайваньские компании , и компания из Сингапура входят в пятёрку лучших производителей компьютерной техники. Но эти компании сами являются брендами, их продукция стоит дешевле, чем, к примеру, продукция американских производителей HP и . При этом компьютерные и мобильные устройства Asus, Acer и Lenovo не уступают по качеству, а, возможно, где-то в отдельных случаях и выигрывают.

У китайских производителей, клонирующих топовые смартфоны, как правило, нет названия, нет центрального офиса, нет официальных представительств. Отсутствие затрат на легализацию и представительство позволяет таким производителям зарабатывать на подделках довольно неплохие деньги.

Китайские копии топовых смартфонов разнятся по качеству – от аккуратно сделанных сборок, отличающихся от оригинального гаджета парочкой мелочей, до небрежно собранных устройств с расшатанными корпусами и ошибками в надписях. Последние больше напоминают детскую игрушку, нежели полноценное мобильное устройство. Но самым главным недостатком низкокачественных подделок является прошивка – это программное обеспечение с массой глюков и корявым переводом на русский язык.

Больше всего китайцы любят делать подделки на смартфоны компаний Apple, Samsung, Nokia, . Их флагманские модели имеют успех на рынке, собственно, что и должно побудить покупателя приобрести подделку, если у того нет денег на покупку оригинала.

Как отличить смартфон-подделку от оригинала?

В случае с низкокачественной подделкой смартфона отличить её от оригинала очень просто, поскольку такая будет стоить очень дёшево, небрежно выглядеть внешне, с тусклым экраном, с тормозящей и коряво переведённой на русский язык прошивкой. У низкокачественных подделок разъёмы и порты могут болтаться, как правило, они не оснащаются заглушками и быстро засоряются. Некоторые из стандартных портов и разъёмов мобильных устройств могут и вовсе отсутствовать. Дешёвые подделки топовых смартфонов оснащаются гарнитурой ужасного качества, хрипящими негромкими динамиками и слабой батареей. Так что в случае с низкокачественной подделкой даже не нужно знать аппаратные характеристики оригинала топового смартфона, чтобы всё сопоставить. Да и сведений об аппаратных характеристиках дешёвых подделок часто у продавцов попросту нет.

При покупке более-менее качественной подделки топового смартфона нужно поинтересоваться аппаратными характеристиками.

Поддержка смартфоном двух SIM-карт – явный признак, что это копия. «Двухсимочные» модели брендовых мобильных устройств на рынке можно пересчитать по пальцам, и это точно не флагманские гаджеты.

Резистивными дисплеями с низким разрешением (320x480) брендовые производители сегодня не оснащают не только флагманские модели, но даже бюджетные.

0,3 Мп камера для видеозвонков и 2 Мп камера для фото- и видеосъёмки - такими параметрами лет 10 назад обладали первые цветные слайдеры и раскладушки от Samsung. Но не сегодня. Это будет ужасное качество фото и видео, которое стыдно будет смотреть самому, не говоря уже о том, чтобы кому-то показать.

В комплект поставки копии может не входить карта памяти, а лишь предусматриваться слот под неё.

Копии могут не оснащаться модулем Wi-Fi, и подключение мобильного устройства к Интернету будет возможно только посредством GPRS или WAP.

600 Мгц тактовой частоты процессора, да ещё и одноядерного – это очень маломощное устройство. На пару с 265 или 512 Мб оперативной памяти такое устройство не потянет свежие версии мобильной платформы Android. В качестве прошивки таких устройств могут выступать либо древние версии Android (2.2 или 2.3), либо кустарные китайские прошивки с имитацией iOS или Android. Кстати, стоит отметить, что китайцы весьма неплохо справились с имитацией внешнего вида iPhone 5 и Samsung Galaxy, жаль, правда, этого же нельзя сказать о функциональности и качестве прошивки.

Качественные копии топовых смартфонов могут иметь практически те же характеристики, что и оригинал, включая обустройство Super AMOLED дисплеем с разрешением 1920x1080. Но даже в этом случае присутствует экономия на аппаратных составляющих – бюджетный процессор (как правило, MTK) и бюджетная видеокарта.

Стоит ли покупать китайскую копию топового смартфона?

Срок службы китайских дешёвых подделок топовых смартфонов, как правило, непродолжителен. Согласно статистике, где-то половина таких гаджетов начинает глючить и тормозить в первый же месяц. А через полгода, как правило, дешёвые подделки ломаются. В сервисных центрах чинить такое добро редко когда берутся специалисты. Гораздо чаще в ответ на просьбу починить китайский поддельный смартфон можно услышать рекомендацию выбросить его и купить новый, желательно оригинальный.

В случае с более-менее качественными подделками топовых смартфонов покупка такого устройства – настоящая лотерея. Такое устройство может проработать очень долго, а может, как и дешёвая подделка, доставить массу хлопот в первый же месяц. Ни дешёвую, ни дорогую подделку смартфона, естественно, не примут в сервисном центре производителя оригинала. Потому в любом случае решать проблемы с поддельным гаджетом придётся в сторонних сервисных центрах, причём за отдельную плату.

Как видим, риски достаточно высоки. Без гарантийных обязательств продавца выбрасывать деньги за подделку, пусть даже более-менее приемлемого качества, нет смысла. Целесообразней будет присмотреть б/у смартфон на вторичном рынке, но оригинал.

Если всё же принято решение о приобретении китайской копии топового смартфона, при покупке следует тщательно проверить работоспособность устройства на предмет всех описанных выше нюансов, уделив особое внимание прошивке. Покупать подделку лучше непосредственно на торговых точках – на рынке или в магазинах. Поскольку даже если продавец интернет-магазина и согласится принять назад нерабочую подделку, вернув её стоимость, всё равно время и лишние деньги будут потрачены на возню с пересылкой товара.

Так уж сложилось, что у всех нас словосочетание «сделано в Китае» или «made in China», ассоциируется с дешевизной, низким качеством и небольшим сроком службы. Кто в этом виноват, можно говорить долго. Причем у каждого на этот счет свое мнение… Но факт остается фактом, и ничего здесь не поделаешь…

Похожая ситуация наблюдалась несколько лет назад, когда на «наш» рынок пришли корейцы. Все вы помните с каким недоверием все относились к «Samsung», как этот производитель электроники прямо-таки выживал на европейском рынке. Но, как говорится, если долго мучиться… Сегодня продукция этой компании имеет большой успех и пользуется неслыханной популярностью. Телевизоры, смартфоны и бытовая техника от «Самсунг» могут похвастаться достойным качеством и высокой производительностью, что дает им право конкурировать с такими гигантами «цифрового рынка» как Apple, SONY, Panasonic и т. д. Я бы еще долго мог говорить о «Корейцах» из «Samsung», но у нас автомобильный сайт и тема сегодняшней статьи немного не об этом.

К чему же я все это написал, спросите вы? К тому, что мнение о производителе может со временем меняться и то, что когда-то вызывало у всех ухмылку, сегодня может вызывать зависть и уважение. Примерно то же самое происходит и с китайским производителем, который делает все, чтобы «ухватиться» за европейский рынок как «цифровой» так и автомобильный. Есть скептики, которые упорно не верят в будущее «китайщины» и пророчат каждому новому творению из поднебесной – крах и антипопулярность. Однако есть и те, кто поверил в то, что китайский автопром имеет право «на жизнь» и купил одну из многочисленных моделей, представленных у нас в стране. И, к слову сказать, не пожалел, в Интернете есть масса позитивных отзывов, а также рассказов об опыте эксплуатации автомобиля «производства Китай».

Так стоит или не стоит покупать автомобиль из Китая ? Экономим ли мы, покупая дешевые китайские машины или экономия все-таки мнимая? Об этом и многом другом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье. Поехали…!

Возвращаясь к корейцам… Среди них, кстати, тоже есть автопроизводители (KIA и Hyundai), к которым поначалу не было никакого доверия. Однако со временем покупатели подтвердили тот факт, что громкое имя не всегда играет главную роль в вопросе качества, удобства и надежности. Сегодня и уверенно конкурируют с немцами, которые постепенно теряют свои позиции из-за более дешевых и доступных корейских машин. Но смогут ли повторить «корейский» успех китайские «собратья»? Многие убеждены, что нет, но это уже вопрос времени, гадать на кофейной гуще мы, конечно же, не будем.

Предлагаю перейти к перечню причин, по которым многие автомобилисты покупают китайские машины.

1 . Безусловно, первый и самый главный аргумент - доступная стоимость при довольно неплохом качестве. Все мы знаем, что такое себестоимость товара, а также то, что китайская рабочая сила стоит очень дешево, из-за чего подавляющее большинство крупнейших производителей цифровой техники выпускают свою продукцию именно в Китае.

2 . Пристойное качество сборки и привлекательный внешний вид . В этом вопросе китайские собратья довольно педантичны. Автомобили, действительно, собраны не плохо на те деньги, которые просят за свои машины. Хотя есть и «обратная сторона медали». Как правило, все «китайское» имеет один и тот же недостаток - недолговечность. Следует отметить, что дешевизна достигается не только тем, что рабочая сила стоит не дорого, китайские автопроизводители научились весьма успешно маскировать «г@#но» под «конфету». Используя дешевые материалы, а также различные заменители, им удается удешевить стоимость своих машин, и «купить» покупателя красотой и стильностью своих автомобилей. Однако чудес не бывает, и уже через пару лет как в старой сказке - карета – в тыкву, лакей – в крысу… Дешевый пластик начинает трескаться, скрипеть, плохо пахнуть на солнце. Детали кузова и двигателя из-за своей дешевизны не выдерживают нагрузок и просто разваливаются на российских дорогах. О кузовах китайских авто и вовсе ходят целые легенды: одни говорят, что они из неизвестных сплавов, которые невозможно ни запаять, ни заварить; другие твердят, что и вовсе из пластика и картона… Безусловно, это только слухи, но, как вы знаете, не бывает дыма без огня. А если посмотреть пару краш-тестов или фото китайских авто после ДТП, то и вовсе пропадает какое-либо желание их покупать, даже за очень смешные деньги.

Однако не все так плохо и не стоит, как говорится, «всех под одну гребенку»… Есть и те, кто может похвастаться и качеством и безопасностью. К примеру, недавно китайцы представили весьма удачный седан премиум-класса под названием Qoros 3 Sedan, который не только выглядит не хуже немцев, но и умудрился получить 5 звeзд на краш-тесте .

Краш-тест Qoros 3 Sedan на Euro NCAP видео (ДОСТОЙНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 4 ЗВЕЗДы!):

Краш-тестChery AmuletНА EURO NCAP ВИДЕО (ШАНСОВ ВЫЖИТЬ - НЕТ!):

Что до внешнего вида, то 8 из 10 китайских авто являются перелицованной копией какого-то легендарного автомобиля, который пользуется большой популярностью. Ну что здесь скажешь? Есть такое дело, однако здесь еще как посмотреть… Сказать, что это очень плохо, да вроде бы нет, покупаешь, к примеру, копию по цене в 5 раз дешевле, разве это не здорово?

Или Rolls-Royce Phantom только китайского производства, который тоже будет иметь более приятный ценник. Да, это копия и ее ходовые качества далеки от оригинала, но все же есть те, кому на это плевать, и они вполне готовы платить за такие китайские копии не взирая ни на что.

Кроме того, в современном автомобильном производстве уже столько всего придумано, что изобрести что-то революционное и привлекательное, при этом не «промахнуться» с дизайном, довольно сложный и рискованный шаг. Неудивительно, что китайцы и не рассматривают этот вариант. Ну подумайте сами, создали они что-то свое, на свой вкус, так сказать, пустили машину в серию, а она не понравилась привередливым разбалованным европейцам. Что тогда делать? Как отбить деньги? А нанимать дизайнера с мировым именем – дорого, да и не факт, что «ставка» сыграет. Есть масса случаев, когда именитые авто-дизайнеры создавали под заказ, ничем не выдающиеся образы автомобилей, которые критиковали все кому не лень.

Подведем итоги

Безусловно, китайские автомобили имеют право на жизнь, а китайскому автопрому есть куда расти и развиваться. Покупая автомобиль китайского производителя , следует, прежде всего, уделить внимание не качеству сборки или внешнему сходству с тем или иным именитым «собратом», а - безопасности, т. к. человеческая жизнь это самое дорогое, что нужно ценить. Кстати, о безопасности, ceдaн Emgrand 7 получил oт Euro NCAP 4 звeзды из возможных 5 за безопасность, так что прогресс не стоит на месте и китайские машины уверенно развиваются.

Вторым пунктом идет качество сборки, ремонтопригодность и стоимость самого ремонта. Покупая китайские автомобили, мы грубо говоря обрекаем себя на те или иные испытания, связанные с проблемами сервисного обслуживания, поиска запчастей и мастерских, готовых взяться за ремонт вашего китайского автомобиля. Если, к примеру, запчасти к или есть почти везде как новые, так и бу, то найти запчасти для вашего «китайского коня» будет гораздо сложнее. Причин много - основные: отсутствие популярности китайских авто, а также проблемы связанные с доставкой.

И последнее. Если среди проверенных временем автопроизводителей и моделей авто вы не смогли найти подходящий вариант по тем или иным причинам, и всерьез задумываетесь купить китайский автомобиль , узнайте о нем как можно больше, прежде чем совершить покупку. Прочтите отзывы, поговорите с владельцами, узнайте о слабых местах этого авто, посмотрите результаты краш-тестов, а также узнайте, как обстоят дела с сервисным обслуживанием. Если полученная информация вас устраивает, тогда отправляйтесь на тест-драйв и готовьтесь к заключению сделки. Надеюсь, она будет успешной, и вы никогда не пожалеете о своем выборе.

Текст: - Первый автомобильный интернет-паркинг.

Статья о машинах из КНР - чем они отличаются от других автомобилей, стоит ли их покупать, их плюсы и минусы. В конце статьи - видео о топ-10 автомобилях из КНР.

Содержание статьи:

Отношение к китайским товарам всегда было более чем скептическим, касалось ли это одежды, техники или автомобилей. Постепенно этот стереотип остается в прошлом, так как многие бренды заявили себя очень уверенно на мировом рынке. Например, автомобили Chery, GreatWall, Lifan показали себя вполне надежными и практичными, судя по отзывам российских автолюбителей и их количеству на столичных улицах.

На руку китайцам сыграла и экономическая ситуация, значительно снизившая спрос на машины премиум-класса и давшая развернуться бюджетному сегменту. Но в целом азиатским инженерам и конструкторам следует отдать должное – они перестали заниматься примитивным копированием автомобильных лидеров и существенно повысили качество сборки и оснащенности своей продукции.

Рабочая лошадка


Многие автовладельцы именно так воспринимают китайский автопром, как нечто чуть более лучшее по сравнению с отечественными «копейками» и «шестерками». На них не страшно везти рассаду на дачу, работать в такси или сражаться со средне тяжелым бездорожьем.

Однако современные автомобили переросли данный образ, из года в год становясь все лучше и качественнее. Если говорить о дизайнерском «плагиате», то это мнение также глубоко субъективное. Европейские, американские и азиатские бренды регулярно подсматривают друг у друга многие элементы, поэтому создать что-то абсолютно новое сейчас практически невозможно.

Китайцы открыли в России множество своих представительств и станций техобслуживания, а официальные дилеры мгновенно окажут любую помощь своим клиентам.


Это тот показатель роста над собой, каким еще пару лет назад эти автопроизводители похвастать не могли. После приобретения автомобиля владельцы оставались наедине со своим новым, диковинным транспортным средством, не очень понимая, как в нем разобраться, как починить и кому задать вопросы по эксплуатации.

Современный ассортимент китайского автопрома, ежегодно выпускающего десятки миллионов экземпляров, готов удовлетворить любые запросы - здесь есть и седаны премиум-класса, и экономные городские малолитражки, и очень неплохие паркетники. Некогда предельно низкая стоимость сейчас сравнима с корейскими и приближается к европейским моделям, зато ценник на техническое обслуживание очень порадует автовладельца.

И хотя все еще попадаются дешевые копии, выполненные из тонкого металла, отделанного еще более тонким пластиком, все же большая часть импортируемой продукции имеет достойный эстетический вид, хорошую комплектацию и техническое наполнение. Наибольшие успехи китайских автопроизводителей отмечаются в сегменте внедорожников и кроссоверов.

Бюджетные автомобили из Китая


В целом сравнительные характеристики разных моделей разных производителей практически идентичны. Все городские 4-дверные седаны одинаково подойдут для городского ритма и для загородного отдыха. На базовых версиях Chery и Geely некоторые самые необходимые функции, вроде кондиционера или подогрева сидений, могут идти в качестве дополнительных опций. Но даже в случае их приобретения и установки автомобиль все равно будет стоить семейному бюджету не более 600 тысяч рублей.

Дизайн легковых автомобилей не блещет оригинальностью или ультрасовременностью, на которые у китайских дизайнеров пока не хватает фантазии. Но даже такие весьма невзрачные экземпляры становятся популярными и находят своих преданных поклонников.

Отдельной строкой следует выделить бренд Brilliance, который появился на российском авторынке относительно недавно. Его принципиальное отличие в том, что это совместное производство с BMW, поэтому речь идет о совершенно ином уровне разработки и производства. В 2008 году научно-исследовательский центр компании даже получил премию, как лучший национальный технологический институт.

Пусть внешний вид творений Brilliance на любителя, зато их точно не обвинишь в плагиате. Владелец такого автомобиля однозначно будет выделяться на дороге из общей массы одинаковых «китайцев».

«Высший свет»


В сегменте автомобилей бизнес-класса самым интересным опять же показывает себя Brilliance с моделью H530. Этот уникальный в своем роде экземпляр разрабатывался с помощью конструкторов BMW, дизайнеров Magna и инженеров Porshe. Динамичная и элегантная переднеприводная модель имеет просторный салон, вместительный багажник и 110 л.с. под плавно изгибающимся капотом. На этом фоне немного огорчает слишком простая приборная панель, нестабильность водительского сиденья, более напоминающего кресло-качалку, и почему-то только два замка безопасности для троих возможных пассажиров на заднем сидении. При всех недочетах вряд ли какой-либо другой седан, европейский или японский, премиум-сегмента обойдется своему владельцу всего в 600 тысяч рублей.

А вот другой роскошный представитель – Chery Arrizo 7, чья максимальная комплектация достигала 720 тысяч рублей, не нашел своей аудитории. Стильным, «европейским» автомобилем производитель очень серьезно заявил о себе: спортивный интерьер и экстерьер, 126-сильный двигатель, хорошая электронная начинка. Но на российском рынке спрос на него оказался так мал, что в 2016 году его продажи прекратились.

Кроссовер с Китая


Наибольшей популярностью пользуются автомобили производителя Great Wall, чей модельный ряд предлагает и бюджетные городские паркетники стоимостью до полумиллиона, и настоящие джипы с ценником от миллиона. А так как давно уже зарекомендовавший себя весьма достойным автопроизводителем Great Wall активно сотрудничает с Mitsubishi, некоторые запасные части для автомобилей являются взаимозаменяемыми, что существенно облегчает владельцу эксплуатацию.

Плюсы и минусы китайских автомобилей


Ранее были указаны наиболее яркие представители китайского автопрома, поэтому список выявленных преимуществ и самых существенных недостатков был составлен именно на их примере.

Недостатки:

  1. Самым главным минусом всех китайцев является бедность в выборе двигателей. Маломощные агрегаты достаточно быстро выходят из строя, а по российским дорогам порой и вовсе отказываются нормально ехать;
  2. Даже несмотря на общую примечательную отделку и уровень комплектации, все еще некачественная сборка традиционно портит впечатление;
  3. От китайских автомобилей не надо ждать слишком много – ни легендарной истории моделей, ни современной электроники, ни изящного стиля. Это самая настоящая дешевая рабочая сила и ничего более;
  4. Перепродажа такого автомобиля вызовет большие трудности. Сами по себе дешевые «китайцы» стремительно теряют в цене, а рынок подержанных машин и так переполнен.
Достоинства:
  • Большой ассортимент моделей и кузовов на любой вкус и любой кошелек;
  • Очень доступная цена, более низкая по сравнению с конкурентами, при вполне достойной комплектации;
  • Простота в приобретении запасных частей и осуществлении ремонтных работ;
  • Низкая стоимость сервисного обслуживания даже у официальных дилеров.
Последний аргумент является достаточно весомым. Ведь чем проще конструкция, тем легче ее починить, что делает китайский автопром лидером по ремонтопригодности. В отличие от европейских моделей у них нет сложной электроники, в которой не разберется даже опытный автолюбитель. Для починки «китайца» потребуются любой диагностический сканер, стандартный набор инструментов, минимум усилий и времени. Тогда как остальные мировые бренды, которые постоянно усложняют механизмы своих творений, требуют особого оборудования, что сильно поднимает цену на сервисное обслуживание и любые виды ремонта.

Для лишенных таких привилегий «китайцев» в интернете созданы специализированные сайты от автопроизводителей, где в онлайн-режиме можно задать интересующий вопрос и сразу получить консультацию по обслуживанию своего транспортного средства.

Подытоживая все вышесказанное, следует признать, что над покупкой китайского автомобиля подумать следует очень серьезно. С одной стороны, цена сразу приятно привлекает внимание, внешний облик перестал напоминать ведро с болтами, а большое количество машин из КНР на дорогах показывает соответствующий спрос.

С другой стороны, это автомобиль простой, приземленный, которым не похвастаешь перед коллегами или друзьями. В меру привлекательный, в меру надежный, в меру комфортный.

Любой дилер с удовольствием проведет каждому потенциальному клиенту тест-драйв, во время которого можно заметить многие недочеты и понять, как жить с ними дальше.

Тому водителю, для которого важнее всего цена модели, стоит приобретать «китайца», не раздумывая. Более притязательному автолюбителю пока будет мало тех характеристик, которые показывают все имеющиеся на российском авторынке представители дружественной страны.

Сегодня я расскажу вам стоит ли покупать китайский автомобиль, выгодно это или нет, какие есть плюсы и минусы, а также вы получите ответы на другие интересные вопросы касающиеся китайского автопрома.

Когда на дорогах только стали появляться китайские автомобили, я смотрел на них скептически и с изрядной долей презрения. Причин для такого отношения было две. Во-первых, срабатывало стереотипное отношение практически ко всем китайским товарам. И, надо заметить, оно было вполне справедливым, ведь о качестве китайских товаров можно слагать анекдоты.

Во-вторых, выглядело большинство этих машин слишком уж бюджетно. Ну, а если и встречались на улице китайские внедорожники, в кабине которых гордо восседали пузатые и щекастые владельцы мещанского вида, то иначе как подделка они не воспринимались.

Однако шло время, а продукции китайского автопрома на улицах наших городов становилось все больше: Chery, Great Wall, Geely, BYD, FAW. И вид у этих автомобилей становился все более солидным. И уже трудно с первого взгляда сказать: китайское авто или европейское, только какой-то новой марки.

Я стал задумываться о справедливости своих суждений, основанных только на визуальном наблюдении и информации из разряда «одна бабка сказала». Тогда я поговорил с некоторыми владельцами, продавцами запчастей, сотрудниками автосервисов и, конечно же, со всезнающим Гуглом. И вот что я выяснил.

Преимущества «китайцев»

Молодой китайский автопром буквально ворвался на мировой рынок, предложив покупателю со средним и чуть менее достатком, железных коней в такой комплектации, о которой они, покупатели, ранее и помыслить не могли.

Согласитесь, очень заманчиво купить авто, базовая комплектация которого, включает в себя кондиционер, электроподъемники стекол, АБС и даже часто подушку безопасности для водителя, а то и для переднего пассажира тоже. Так что первый «плюс» ставлю за комплектацию.

Второй по счету, но не по значению «плюс» китайские машины получают за свою стоимость. Седан среднего класса с указанной выше комплектацией дает огромную фору в цене европейским авто того же класса еще только в базовой их «фаршировке», не говоря уже о максимальной. Это сильный аргумент, который работает в пользу «китайцев» не только на нашем рынке, но и в Европе.

Третий раз «плюсую», как ни странно, за качество. Да-да, китайские автомобили – это совсем не то же самое, что китайские утюги или кеды. Хотя, их кеды тоже бывают вполне годными. В плане качества автопром Поднебесной, конечно, не сравнится с известными французскими, немецкими, американскими брендами, но оставляет далеко позади родной до боли ВАЗ.

Да, изначально в салоне «китайцев» и пластик был дешевый с характерным запахом, который сложно чем-либо перебить, и подгонка панелей хреновая, и щели между деталями кузова пугали своей шириной. Однако со временем эти недостатки практически полностью исчезли, а кроме того, краска перестала лущиться (бывало и так) и кузов получил неплохое антикоррозийное покрытие.

Немаловажно и то, что гарантийный срок китайские машинки откатывают практически без поломок. Особенно, если сам хозяин к своему железному коню относится как к любимой жене в медовый месяц. Да и по истечению гарантии китайцевладельцы становятся клиентами СТО не чаще других. Да и кто теперь покупает авто на всю жизнь? Купил, откатал несколько лет – продал.

Четвертый «плюс» можно поставить за внешний вид . Хотя многие «эксперты», особенно диванные, морщат нос, обзывая китайских дизайнеров плагиаторами. Да, внешние очертания большинства моделей напоминают своих корейских, а порой, и американских собратьев.

Но согласитесь, что в наше время придумать что-то принципиально новое практически невозможно. Да и скопированными бывают лишь отдельные элементы кузова. А иногда можно заметить и некоторый микс. То есть, когда что-то взяли от одной марки, а что-то от другой.

Пятый «плюс» можно дать за удобство в салоне . Салоны этих автомобилей тесными назвать нельзя. А более дорогие модели могут потягаться с просторностью даже с «американцами». У меня сложилось впечатление, что наши восточные соседи изначально нацеливались на амбициозных европейцев, которые любят большие машины.

Пару слов о недостатках

Поскольку у каждой медали две стороны, то не сказать о «минусах» нельзя. Итак, первый и основной «минус», о котором говорят автолюбители, - низкий ресурс автомобиля . Но здесь хочется задать вопрос: а что вы хотели за такие деньги? А кроме того, как я уже говорил, сейчас мало кто покупает одно авто на всю жизнь.

Второй «минус» более существенный и касается он запчастей . Проблема в том, что достать оригинальные запчасти на недавно появившуюся модель сложно и дорого. Приходится заказывать прямиком из Китая. А китайская подделка китайских запчастей… Ну, вы меня поняли, да? Правда, для тех марок, которые уже прижились у нас (Chery, Geely) купить нужную деталь не сложнее, чем на любой другой автомобиль.

И «третий» минус состоит в том, что продать подержанного «китайца» довольно сложно. Особенно, если учесть изначально невысокую цену на абсолютно новый экземпляр.

Таким образом, простой подсчет показывает, что покупать китайский автомобиль все-таки можно. В любом случае, четыре колеса лучше, чем две ноги.

avtor : Андрей Абин, для сайта