Срок езды на зимних шинах. Можно ли ездить на летней резине зимой? Замена резины, почему важно менять резину по сезону

Один из основных вопросов, который задают себе подавляющее большинство автомобилистов, это - когда менять резину? В нашей стране важность этого вопроса сложно преуменьшить - «день жестянщика» никто не отменял.

Однако, мало кто знает, но существует целый ряд правил, рекомендаций и даже законов, которые устанавливают порядок смены резины на автомобилях.

Из этой статьи вы узнаете:

Летняя и зимняя резина

Первое, что нужно понимать автомобилисту, это что Россия - страна со сложными условиями с большими перепадами температур. Это значит, что универсального комплекта покрышек в нашей стране быть не может (за исключением некоторых южных регионов), а значит - резина на автомобиле должны быть по сезону.

Летняя резина обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в тёплую погоду, в том числе и в сильную жару. Состав резиновой смеси летних покрышек делается достаточно жёстким, чтобы покрышка не расплавилась на нагретом солнцем асфальте и удерживала автомобиль на заданной траектории.

Зимняя резина, в свою очередь, обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в холодную погоду, в том числе в сильный мороз. Состав резиновой смеси зимней резины делается достаточно мягким, чтобы при отрицательных температурах шина обрела необходимую эластичность для комфортной езды, а в сильный мороз не «задубела» продолжала удерживать машину на нужной траектории. Зимние шины имеют обозначения «MS», «M&S», «M+S» на своей боковине.

Почему нужно менять резину

Разумеется, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для движения зимой. При понижении температуры жёсткая резиновая смесь летней шины становится как «пластиковая лыжа», не способная ни останавливать и удерживать машину на дороге.

В свою очередь, зимняя резина, точно так же, не предназначена для движения летом - при плюсовых температурах она сильно размягчается и точно так же перестаёт «держать» автомобиль в поворотах и при торможении, очень сильно при этом изнашиваясь (не говоря уже про шипы, которые сильно увеличивают тормозной путь на асфальте).

Указывают температуру, при которой возможна эксплуатация летних шин от +5 до +50, а зимних от +5 до -50. Таким образом, пограничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре установившуюся температуру около +5 градусов - это значит, что время сезонной смены покрышек пришло.

Что касается , то нужно сказать, что такие покрышки тоже не подходят для эксплуатации в России. Так как эти шины по определению должны удовлетворять взаимоисключающим требованиям - быть достаточно эластичными в морозы и одновременно достаточно жёсткими в тёплую погоду — чего до сих пор не удалось добиться ни одному производителю покрышек в мире. Всесезонки плохо ездят при плюсовых температурах и ещё хуже ездят в морозы.

Когда менять шины по закону

Мало кто из автомобилистов знает, что с 1 января 2015 года в России действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Согласно этому регламенту на всей территории России в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на автомобилях должны быть установлены зимние шины. Дословно пункт 5.5 приложения 8 к «Регламенту» гласит:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, на всей территории России и стран Таможенного союза зимние шины обязательны с 1 декабря и по 28 (29) февраля, но местные органы управления могут изменять эти сроки в сторону увеличения, согласно климатическим условиям своего региона. В то же время шипы запрещены с 1 июня и по 31 августа.

Штрафы за резину не по сезону

В случае, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен автомобиль на шинах не по сезону, согласно Главе 12 КоАП, в 2017 году штраф на его водителя пока ещё наложен быть не может. Но проект поправок, включающий этот штраф, уже проходит обсуждения и можно не сомневаться, что в скором времени полноценный штраф появится.

Так же нужно сказать, что сотрудники ГИБДД уже сегодня имеют право наложить штраф в 500 р. на водителя автомобиля, в случае, если на его транспортном средстве установлены изношенные зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм.

Когда менять летние шины на зимние

Любому автовладельцу, который заботится о безопасности движения своего автомобиля, необходимо понимать, что кроме законов о зимней резине и рекомендаций заводов-производителей, существуют так же и погодные условия, которые на самом деле имеют первостепенное значение при смене резины.

Основное правило смены резины говорит нам, что как только среднесуточная температура становится ниже +5 +7 градусов — шины пора менять. Правда, осенняя погода часто бывает переменчивой и непостоянной, из-за чего определить точный день смены покрышек довольно сложно.

К примеру, в 2017 году зимнюю резину лучше поменять не позже 21-22 октября, потому что, согласно прогнозам синоптиков, уже 23 октября наружная температура воздуха в центральной России опустится до отрицательных значений в дневное время суток и езда на летней резине станет опасной.

В то же время в 2018 году, вполне возможно, что в конце октября в центральной России погода будет достаточно тёплой и в конце октября менять летние шины будет ещё рано.

Для определения точного времени смены летней резины на зимнюю, автовладельцу необходимо отслеживать прогноз погоды на пару недель вперёд. Как только в этом прогнозе появятся отрицательные температуры в ночное время суток, не говоря уже о дневном - значит можно считать, что день смены резины наступил.

Смысл этой рекомендации прост: лучше поставить зимние шины на неделю раньше, чем остаться в «день жестянщика» на летних. В крупных городах эта рекомендация так же позволит избежать потери большого количества времени в очередях в шиномонтаж.

Так же не стоит забывать и о загородных поездках осенью: если планируете такую поездку и не уверены в погоде — поменяйте шины заранее, это исключит возможность оказаться на летних шинах при минусовой температуре.

Когда менять зимние шины на летние

Замена зимних шин на летние, как правило, происходит гораздо более безболезненно, чем летних на зимние. Причина проста - в плюсовую температуру зимние шины какое то время ещё позволяют «держать» автомобиль, поэтому, срочной замены, как с летними шинами осенью, не требуется.

Тем не менее, езда на зимних шинах в тёплую погоду довольно опасна, поэтому замену зимних шин на летние откладывать не стоит. Здесь работает аналогичная рекомендация с прогнозом погоды: если в ближайшие несколько недель в ночное время суток отрицательных и околонулевых температур не предвидится - значит день замены зимних шин на летние наступил. Особенно это касается владельцев шипованных зимних шин - шипы сильно увеличивают тормозной путь на асфальте.

Протектор шин

Кроме сезонной смены резины, автовладельцу не стоит забывать и о том, что покрышки должны иметь достаточную толщину протектора, чтобы обеспечивать безопасность движения на должном уровне.

Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») для летних шин остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних шин - не менее 4 мм. Меньше этих значений инспектор ГИБДД уже имеет право оштрафовать водителя.

Однако, штрафы штрафами, но на практике, если протектор шины изнашивается более чем на половину - ездовые характеристики такой шины уже перестали обеспечивать должный уровень безопасности движения (или уже близки к этому). Такие шины лучше заменить новыми.

Новая летняя шина имеет толщину протектора 8 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала 4 мм и меньше - значит, шину пора менять.

Новая зимняя шина имеет толщину протектора 12 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала меньше 6 мм - значит, шину пора менять.

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять - с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник - если он показывает температуру +7°C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину . Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте - в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым. Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

C учетом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для их установки по мнению большинства производителей является недельный период с момента, как температура опуститься до +5...7 градусов по Цельсию.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя .

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод - устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Существует неофициальный день замены летней резины на зимнюю в центральной полосе РФ. Его датой назначено 15 ноября. Однако все же лучше не дожидаться этого дня, а выполнить замену при описанных выше условиях.

Какие шины установить на свой автомобиль?

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос - на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину. Для чего? Все просто - когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C...+5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем. Поэтому можно поступить проще - выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные - на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины - от -5 до +20°C . В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше - “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе - главное достоинство таких шин. Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит. Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин - обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды , а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) - следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нужно помнить - лед такой резине противопоказан . Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800...1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить на на 0,1-0,2 атм. Но не более.

    Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде.

  4. Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении - это не так.
  5. При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее.. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованных шин шипы могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост - можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 5...10%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным . Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов. Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей. Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения .

Также откажитесь от литых дисков . Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5...7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Замена шин в связи с изменением погодных условий – обязательное
требование безопасного вождения. К тому же этот пункт присутствует в типовом договоре КАСКО. Его нарушение влечет за собой значительное снижение компенсационных выплат или их аргументированный отказ. Поэтому автовладельцы должны знать, когда менять резину на летнюю в 2017 году по закону. Для этого нужно изучить нормативные документы.

Анализ технического регламента

Основным регулирующим актом является Технический регламент ТР ТС 018/211. В нем указаны условия использования тех или иных видов покрышек. Они зависят от климатических особенностей региона, эксплуатационных качеств конкретной модели шин. Эти положения являются основой для контроля безопасности движения со стороны работников ГИБДД.

Факторы, влияющие на время замены шин:

  • Не разрешено использовать модели, укомплектованные шипами в летние месяцы – с июня по август включительно. Основание – п. 5.5.
  • Стандартные летние покрышки могут использоваться с марта по конец осени – ноябрь.
  • Фактически переходной период смены шины — весь период весны. В это время сотрудники ГИБДД не вправе выписывать протокол о нарушении действующих норм.

Дополнительно нужно учитывать допустимую остаточную глубину протектора. Если отсутствует индикатор износа – для легковых автомобилей этот показатель должен быть не меньше 1,6 мм. В противном случае эксплуатация подобных покрышек категорически запрещена. Это значение только для летней резины. У специальных зимних моделей он равен 44.

Отсутствие определённых сроков иногда ставит в тупик автовладельцев. Некоторые, рискуя собой и здоровьем пассажиров, продолжают ездить на зимних покрышках. Опасность заключается в увеличении тормозного пути и ухудшения сцепления с трассой. Поэтому нужно обязательно переобувать машину на летнюю резину в 2017, ориентируясь не только на законы, но и учитывая другие факторы.

К ним относятся:

  • Наличие или отсутствие снежного покрова, степень обледенения дорог. Это актуально ранней осенью. В южных регионах эти факторы отсутствуют, в центральных и в северных – погодные условия соответствуют зимним.
  • Среднесуточная температура. Летние модели рассчитаны на значительное температурное воздействие, зимние – на экстремально низкие. Этот параметр эксплуатации обязательно указывается производителем.
  • Время эксплуатации. Если машина используется небольшое время, в поездках в пределах города – замену шин на летние в 2017 году можно делать в мае. При длительной суточной эксплуатации большую роль играют фактические погодные факторы.

Фактически автолюбитель должен самостоятельно определить оптимальное время замены. Важно, чтобы оно не выходило за рамки регламентированных законом сроков.

Размеры штрафов, возможные изменения

Могут ли составить протокол и выписать штраф за эксплуатацию зимней резины в летний период? По действующим нормам КоАП, статья No12.5, регламентируется минимальная глубина протектора для различных видов покрышек. Если эта норма не соблюдается – полагается выписка штрафа в размере 500 рублей.

Однако в октябре 2016 был принят проект закона No464241-6, согласно которому планируются внести такие изменения в статью No12.5 КоАП:

  • система штрафов за использование резины на автомобиле не по сезону – до 2000 рублей;
  • при повторном задержании — лишение водительского удостоверения или конфискация транспортного средства не предусмотрены;
  • время на замену резины не регламентировано, т.е. повторное задержание у следующего поста ГИБДД также приведет за собой выписку штрафа.

Это постановление пока не вступило в силу. Но даже после его принятия должно пройти минимум полгода. Важно, чтобы автомобилисты понимали важность замены резины на летнюю. В 2017 г будут действовать только ограничения по глубине протектора, при несоответствии покрышек сезону возможно только устное предупреждение.

Можно ли по закону использовать всесезонную резину

Применение всесезонных покрышек рекомендуется только при температуре окружающей среды в пределах -3 до +6С. Она обладает худшими эксплуатационными качествами – при низких температурах твердеет, а высоких – быстро изнашивается. Преимущество – можно использовать в течение всего года.

Однако нужно учитывать ограничения. Эксплуатация в зимний период с декабря по февраль включительно, разрешена, если покрышки имеют один из вариантов маркировки:

Владельцы машин должны учитывать глубину протектора. Из-за специфических качеств для всесезонных моделей этот показатель не должен быть менее 8 мм. В противном случае сцепление с дорогой будет неудовлетворительно.

Для этих типов покрышек также не предусмотрено штрафных санкций.

Важно правильно подобрать покрышки, чтобы поменять резину на летнюю. В 2017 г производители предлагают новые модели, есть большой выбор из старых коллекций, проверенных временем. Необходимо учитывать фактические условия эксплуатации и характеристики покрышек.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Конструктивные качества. Летние покрышки изготавливаются из более плотного материала, гарантирующего хорошее сцепление с дорогой. При снижении температуры до критической это качество превращается в недостаток. Выход – использование всесезонных моделей.
  • Рисунок протектора. Производители предлагают три типа протекторов: с V-образным рисунком, симметричным и асимметричным. Первые гарантируют быстрое удаление воды при контакте с ней, вторые характеризуются доступной стоимостью. Покрышки с асимметричным рисунком хорошо адаптируются к различным видам покрытия.
  • Уровень шума. Определить его самостоятельно затруднительно. Рекомендуется получить консультацию о характеристиках конкретной модели у продавца или на специализированных ресурсах.
  • Производитель и марка резины. В 2017 году будут популярны модели Vredestein Sportrac 5, Barum Bravuris 3, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse. Выбор зависит от запланированного бюджета.

Самостоятельная замена резины на летнюю рекомендуется только при наличии соответствующих инструментов и навыков выполнения этой работы. Также важно знать правила демонтажа и установки новых покрышек. Даже небольшая ошибка может привести к быстрому износу дорогой резины.

Поэтому рекомендуется пользоваться услугами профессиональных СТО. Специалисты помогут определиться с оптимальной моделью, выполнят монтаж в соответствии с техническими требованиями и рекомендациями производителей. Важно контролировать состояние резины – отсутствие дефектов, степень износа протекторов.

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

Из этого следует:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня - до августа.

Подведем итог:

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь ;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на(присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май ;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично .

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера - факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

  • замена шин осуществляется обеих осях, и на каждом колесе;
  • летний период эксплуатации запрещает колеса с шипами;
  • эксплуатация зимних шин при отсутствии на них шипов не запрещена. За это не предусмотрено штрафа, но существует риск отдать 500 рублей государству при протекторе, глубина которого меньше четырех миллиметров. Летних же колеса должны иметь высоту от 1,6 мм.

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Итоги

Закон о зимней резине таков:

  • смена летней покрышки на зимнюю происходит в период: сентябрь-ноябрь;
  • по состоянию на 2015 год штрафа за эксплуатацию автомобиля на летних (всесезонных) колесах не предусмотрено;

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):
использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

  • ухудшением сцепных свойств. Автомобиль имеет большой тормозной путь (шипами по асфальту/без шипов по обледенелому покрытию), худшую управляемость (риск возникновения сноса/заноса) и разгон (пробуксовка), что влияет на безопасность движения;
  • увеличением расхода топлива (покрышки для зимы). Это связано с тем, что состав резины данной шины отличается от летней (больший вес+шипы) возрастает потребление топлива;
  • преждевременным износом. Мягкий состав резины на покрышках для зимы при высоких температурах сильно нагревается, что вкупе с нагрузками от езды провоцирует разрушение покрышки;
  • травмами для окружающих и уроном для автомобилей (шипованные покрышки). Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль. Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон. Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами - с сентября по май. На зимней нешипованной резине ("липучках") можно ездить весь год.

Как Kaptur: обзор нового кроссовера от Renault Renault вывела на российский рынок новую модель под названием Kaptur в июне 2016 года. Автомобиль, построенный на модернизированной платформе Renault Duster, собирается в Москве. Модель отличается от Duster новым дизайном интерьера и экстерьера и рядом новых опций. Плюсы и минусы новинки от французов – в материале РИА Новости.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой - наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

UAZ Patriot: обновления для вежливых Ульяновский автозавод в среду вечером представил обновленный внедорожник UAZ Patriot. Основные изменения связаны с интерьером и новыми опциями. Как отличить обновленный автомобиль от прежних версий и как выросли цены – в материале РИА Новости.

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП - не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

"Вопрос сезонной смены шин - это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора", — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Автоэксперты разошлись во мнениях об обязательной смене летних шин в России Ранее комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предлагающий введение штрафа в размере двух тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
"При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах", — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а "липучки" — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot - от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

"Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность", — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.