Сравнение летней резины. Dunlop Sport BluResponse – летние шины, тест

В финском Ивало специалисты испытательного центра «Test World» протестировали 15 моделей летних автошин в размере 205/55 R16. Различного вида испытания проводились во влажных и сухих дорожных условиях. Тестовым автомобилем выступил VW Golf VII.

Как известно, создать сбалансированную по всем эксплуатационным характеристикам автошину - задача не из лёгких. Обычно при оптимизации какого-либо ходового параметра, ухудшается другой. К примеру, очень часто шинные производители при улучшении сцепных свойств модели опускают глаза на возросшее сопротивление качению, или же жертвуют комфортом ради усиления внутренней структуры покрышки. Тем не менее, шинники стараются из всех сил, незабывая при этом, что цена на их продукцию должна быть в разумных пределах.

Чтобы определить, насколько сбалансированы эксплуатационные характеристики каждой из моделей и проводятся сравнительные испытания автошин. Последний тест летней авторезины от «Test World» показал, что многие производители на правильном пути, и их продукция по праву может называться хорошо сбалансированной.

Присутствовали в тесте и шины с явными недочётами в отдельных дисциплинах, однако, как постановило экспертное жюри, откровенно плохих шин они не увидели. При этом испытатели в очередной раз подчеркнули, что экономить на безопасности не стоит и низкая стоимость покрышек не должна являться для автомобилистов приоритетом при выборе шин на летний период.

Результаты теста

Continental PremiumContact 5 . Лидер соревнований. Характеризуется отличным сцеплением и управляемостью на мокрой дороге, стойкостью к аквапланингу и хорошими показателями сцепления на сухой поверхности. При этом порадует автолюбителей манёвренностью и малошумностью. При этом эксперты нашли и недостаток - высокое сопротивление качению. Это, пожалуй, и есть сакральная жертва, в угоду другим первоклассным характеристикам.

Nokian Hakka Blue . Испытатели отметили первоклассное сцепление модели (как продольное, так и поперечное) на мокрой дорожной поверхности, где даже в экстренной ситуации наблюдалась стабильная управляемость. Порадовала покрышка адекватными реакциями и на сухом асфальте при резком маневрировании. Не остались незамеченными экспертами и высокая топливная экономичность финской разработки, её малошумность и плавность хода.

Pirelli Cinturato P7 Blue . Модель, разделившая с шиной Нокиан второе место на пьедестале почёта. Показатели сцепления во влажных условиях у итальянки, по ощущениям экспертов, немного ниже, чем у лидера теста. Однако, что подкупило испытателей, так это предсказуемость и точность реакций на повороты руля «синей» Cinturato P7. На сухом асфальте модель от Pirelli, продемонстрировав стабильность сцепления при прохождении крутых поворотов, привела тестеров просто в неописуемый восторг. Наверное, на фоне этого относительно низкие показатели плавности хода и акустического комфорта не показались экспертной группе существенным недостатком.

Goodyear EfficientGrip Performance . Очень тихая шина, которая к тому же стала самой топливоэкономичной моделью теста. Показатели покрышки на мокрой дороге не вызвали у экспертов никаких нареканий, в то время как на сухом асфальте были отмечены замедленные реакции при экстренном маневрировании, однако, в целом, шины достаточно предсказуемы в своём поведении.

Kumho Solus HS51 . Достаточно комфортные, малошумные летние шины с относительно высоким сопротивлением качению. На сухой дороге характеризуются замедленными реакциями на повороты руля, при этом, как отмечают тестеры, бояться резкой потери сцепления при экстренном маневрировании не стоит. Во влажных условиях показатели кореянки достойны похвалы, особенно сопротивление аквапланирванию, за которое ей единственной достались максимальные 10 баллов.

Hankook Ventus Prime2 . Шина с предсказуемым поведением на сухом асфальте при маневрировании, а также хорошим сцеплением и эффективным торможением во влажных условиях. К комфорту и шумности у экспертов вопросов не возникло, в то время как сопротивление качению было названо необоснованно высоким.

Dunlop Sport BluResponse . Самые тихие покрышки теста с низким сопротивлением качению. На мокром асфальте претензии возникли к слабому поперечному сцеплению, однако показатели торможения на достаточно высоком уровне. Тестерами отмечена хорошая сопротивляемость аквапланингу при несколько нервозном поведении в экстремальных ситуациях. В «сухих» дорожных условиях шина Данлоп характеризуется манёвренностью и быстрыми реакциями на повороты руля.

Landsail LS588 UHP . «Кот в мешке» теста. При абсолютной несбалансированности эксплуатационных характеристик шина смогла обогнать конкурентку от Мишлен! На мокрой трассе наблюдается нестабильная управляемость при эффективном торможении, чувствительность к аквапланингу и самое плохое поведение при экстренном маневрировании. На суходоле снова-таки неплохо тормозит, но «вяло» реагирует на рулевое управление, а чтобы в этих шинах выполнить резких манёвр на высокой скорости нужно очень постараться. Впрочем, «Test World» не рекомендует этого делать, поскольку поперечное сцепление шин Landsail очень слабое. При всём этом модель благодаря мягкости резиновой смеси эффективно поглощает все дорожные неровности, обеспечивая таким образом высокий уровень комфорта.

Michelin Primacy 3 . Лузер теста. Не иначе. В целом, как отметили испытатели, модель не имеет ярко выраженных недостатков. при этом все эксплуатационные характеристики шины на среднем уровне. Остаётся тогда полной загадкой почему в общем зачёте «мишки» оказались позади конкурентки от Landsail. На мокрой дороге шины Мишлен позволяют легко контролировать транспортное средство. При маневрировании контроль над трассой не теряется, а повороты преодолеваются слегка заторможено. На сухом асфальте дела обстоят несколько уверенней, хотя и здесь шину лучшей назвать никак нельзя. Комфорт и шумность также на троечку, в общем, постановили эксперты, автопокрышка-посредственность.

Vredestein Sportrac 5 . Голландская разработка с приемлемыми тормозными показателями на мокром асфальте, которые при этом легко поддаются аквапланингу. При совершении резких манёвров с трудом сохраняет сцепление с дорогой, хотя управляемость, по мнению тестеров, хорошая. На сухом асфальте покрышка в целом предсказуема, но при экстренных ситуациях автомобиль, оборудованный шинами Фредештайн, опять-таки легко уходит в занос. Недостатком модели можно назвать высокую шумность, хотя испытатели утверждают, что она особо не мешает.

Barum Bravuris 3 HM . Обычная «проходная» шина со средними эксплуатационными характеристиками. Во влажных условиях покрышки при относительно низких сцепных показателях хорошо тормозит и уверенно справляется с экстренными ситуациями, при этом достаточно легко уходят «в заплыв». На сухом покрытии модель от Барум и вовсе апатична. Её реакции на рулевые команды слишком расплывчатые и медленные, однако, о резкой потере сцепления речь не идёт. Эффективность торможения на среднем уровне, способность поглощать неровности также не вызывает никаких положительных эмоций. Уровень шума относительно высокий.

Firestone TZ300a . Пока на мокром асфальте не достигнут предел сцепления модель ведёт себя вполне предсказуемо. При этом она слишком медленно останавливают транспортное средство. Единственным положительным моментом можно назвать хорошую сопротивляемость шин Файрстоун аквапланированию. На сухой трассе наблюдаются вялые реакции на команды руля и плохие тормозные способности (самый худший результат теста). Топливная экономичность модели на среднем уровне.

Goodride SA37 . Нестабильные шины, на которых во влажных условиях весьма затруднительно передвигаться, особенно в экстренных ситуациях, когда наблюдается полная потеря сцепления. На сухом дорожном покрытии у покрышек Гудрайд наблюдаются слишком заторможенные отклики на рулевые команды, что опять-таки может привести к заносу, что крайне нежелательно во время преодоления дорожных препятствий. При относительно низком уровне шума, данная авторезина имеет относительно жёсткий ход и высокое сопротивление качению.

Nankang Econex NA-1 . Мокрый асфальт - однозначно не «конёк» этой шины. Здесь зафиксированы слабое поперечное сцепление и очень длинный тормозной путь. При маневрировании модель устрашающе легко может потерять контакт с асфальтом. Но при всём этом, покрышки Нанканг хорошо сопротивляются аквапланингу. В «сухих» условиях дела обстоят лучше, но с экстренными ситуациями шины однозначно вряд ли справятся хорошо. Модель плохо поглощает дорожные неровности, а шум от неё чётко слышен в салоне автомобиля. Экономичность шины на среднем уровне.

Apollo Alnac 4G . Худшая шина теста. Плохо тормозит на мокром асфальте, имеет слабое поперечное сцепление и низкую устойчивость к аквапланингу. При прохождении поворотов легко скользит, а при объезде препятствий задние колёса транспортного средства «без предупреждения» могут уйти в занос. На сухом дорожном покрытии шины Аполло вполне предсказуемы, хотя, по мнению экспертов, общего уровня сцепления им всё же не хватает. С комфортом и шумностью разработчики постарались, а вот в вопросах топливной эффективности разбираться сильно не стали.

Выбор достойных летних шин для «железного коня» всегда был сложным и волнительным вопросом для автовладельцев. Сегодня, представляем Вашему внимаю обзор самых лучших моделей летней резины в сезоне 2015.

Рейтинг лучших летних шин 2015 года

1-е место: Michelin Pilot Super Sport

Начнем с Michelin Pilot Super Sport. Данная модель летней резины является выгодным вложением «капитала», поскольку эта резина безукоризненно ведет себя на сухом и мокром асфальте на высоких скоростях, а «жизненный цикл» протектора превышает 3 года при нормальной эксплуатации. Резина Michelin Pilot Super Sport отлично сочетает в себе комфорт, безопасность, высокую производительность и низкий уровень шума даже при очень динамичной езде. В качестве альтернативного варианта можно обратить внимание на Continental ExtremeContact DW. Стоимость последней - 17 000 рублей за одно колесо.

2-е место: Hankook Ventus V12 Evo K110

Более доступными, но от этого не менее качественными является комплект летней резины из Южной Кореи - Hankook Ventus V12 Evo K110. Данная модель была разработана специально для спортивных автомобилей. Особенностью резины является высокоэффективное торможение на мокром дорожном полотне, хорошая управляемость, приемлемый уровень шума и длительный срок эксплуатации. Все это достигается благодаря грамотно разработанному рисунку протектора. Стоимость одного колеса составляет - 7 200 рублей.

В данном сегменте также можно также обратить свое внимание на Yokohama S.drive.

3-е место: Bridgestone Potenza RE-11A

Лучшими шинами для трека и гонок стали Bridgestone Potenza RE-11A с ассиметричным дизайном протектора. Массивные боковые «плечи» улучшают управляемость и гарантируют устойчивость в поворотах. Эти шины невероятно хороши на сухих треках и достаточно уверенно ведут себя на мокрых.

Второй вариант - Yokohama ADVAN Neova AD08 R. Ценовая политика колеблется от 14 000 рублей. За колесо.

4-е место: Falken Azenis FK453

Для повседневного использования на комбинированных дорожных покрытиях идеально подойдет резина Falken Azenis FK453 с стартовой ценой в 8000 рублей за колесо. Данная модель немецких колес имеет отличный баланс между поведением на сухой и влажной дорогах. Данный результат был достигнут благодаря применению оксида кремния. А нейлон-армированная конструкция повышает устойчивость на высоких скоростях, сохраняя при этом комфортабельность. Эти шины, также, как и Hankook Ventus V12 evo2, отлично подойдут водителям с агрессивным стилем вождения, гарантируя максимальную производительность на любом дорожном покрытии.

5-е место: Bridgestone Potenza RE760 Sport

Самым износостойким протектором, по рейтингу UTQG, обладает модель Bridgestone Potenza RE760 Sport. За 39 000 рублей автолюбитель получает отличные колеса, которые обладают спортивными атрибутами, хорошим комфортом и невысоким уровнем дорожного шума. Альтернативный вариант - комплект шин Dunlop Direzza DZ102.

  • BFGoodrich G-Force Sport COMP-2,
  • Michelin Pilot Sport 3,
  • Michelin Pilot Sport Cup.

Выбор правильного комплекта летней «обувки» - вопрос весьма щепетильный и требует достаточно внимания. Выбирая колеса, в зависимости от потребностей, водитель выбирает комфорт, управляемость и безопасность прежде всего.

Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р и авторевю

Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена. Кстати, уже появился .

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная, да, да, Приора, оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20-25С.

Первая линия

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порок

В линейке покрышек поскромнее, как и в верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку.

Шины с хорошим тормозным свойством обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – все как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шиной не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продаются подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина ДОС среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее, по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Почти даром

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку выше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.). Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1-3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых машин.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например, Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозили шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая, таким образом, полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скоростью 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль выходит со скоростью 103-105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать предельного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на момент комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не по полной остановке автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8-10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.

Шины

Ширина 5 6 7 8 10 11 13 16 18 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 120 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 500 650 700 Профиль 9.5 10.5 11.5 12.5 13 13.5 14.5 15.5 25 30 31 35 40 45 50 55 56 60 65 70 75 80 82 85 90 600 Диаметр 10 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17C 18 18C 19 20 21 22 23 24 25 8 Сезонность Зимние Летние Производитель BF Goodrich Bridgestone Continental Cordiant Dunlop Firestone General Tire Gislaved Goodyear Hankook Kumho Laufenn Matador Michelin Nokian Orium Pirelli Roadstone Sailun Sava Simex Tigar Toyo Triangle Tunga Viatti WestLake Yokohama АШК Киров ШЗ НШЗ ОШЗ

Подобрать

Диски

Диаметр 12 13 14 15 15.3 16 17 17.5 18 19 19.5 20 21 22 22.5 23 24 26 28 30 32 38 42 Крепеж (PCD) 0x 0x112 0x275 3x98 3x112 4x98 4x100 4x105 4x107.95 4x108 4x110 4x112 4x114.3 4x156 5x 5x98 5x100 5x105 5x108 5x110 5x112 5x113 5x114.3 5x114 5x115 5x118 5x120.65 5x120.7 5x120 5x127 5x127-135 5x127-139 5x130 5x135 5x135-139.7 5x139.7 5x139,7-150 5x150 5x160 5x165.1 5x165 5x175 5x203.2 5x208 6x114.3 6x114 6x115 6x120 6x125 6x127 6x130 6x135 6x135-139.7 6x139.7 6x140 6x160 6x162 6x170 6x180 6x190 6x200 6x205 6x210 6x222 6x222.25 6x230 6x245 6x245.2 8x98 8x100 8x165.1 8x165 8x170 8x180 8x190 8x250 8x275 8x285 8x415 10x 10x100 10x105 10x110 10x112 10x225 10x285.75 10x286 10x335 Вылет (ЕТ) -97 -79 -51 -49 -44 -40 -35 -30 -28 -27 -25 -24 -23 -22 -20 -19 -18 -16 -15 -13,8 -13 -12 -10 -6 -5 -4,5 -3 -2 -1 0 1 2 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 20,5 21 22 23 23,5 24 25 26 27 28 29 30 31 31,5 32 33 34 34,5 35 36 36,5 37 37,5 38 38,5 39 39,5 39,8 40 40,5 41 41,3 41,5 42 42,5 43 43,5 43,8 44 44,45 45 45,5 45,7 46 47 47,5 48 48,5 49 49,5 50 50,5 50,8 51 52 52,5 53 54 55 56 56,4 57 57,1 58 59 60 61 62 63 63,5 64 65 66 67 68 70 71,1 75 80 83 98 99 100 102 103 105 105,5 106 107 108 109,5 110 111,5 113 114 115 116 117 118 120 121,5 122 122,5 123 124,5 125 126 127 128 128,2 128,5 129 130 131 132 132,5 133 134 135 135,5 138 138,5 140 143 144 146 146,5 147 148 149 150 151 152 153,5 154 155 156,5 157 158 161 162 163 165 166 167 172 173 174 175 177 180 185 203 9104398 Тип диска Штамп Литой Кованый Производитель 1000 MIGLIA Advanti Alcasta Alutec American racing Antera Arrivo ASTERRO Ats Barret BBS Beyern Black Rhino Borbet Buffalo Cec Coventry CrossStreet DLW Dub Enkei Eta Beta Fondmetal Foose Fuel GR HARP HARTUNG Helo iFree J&L Racing KFZ Kmc Konig LegeArtis LegeArtis CT Lemmerz Lexani Lorenzo LS LS FlowForming Lumarai Mak Mandrus Maxion Megami Momo Motegi Racing Moto Metal Msw MW Eurodisk N2O Next Niche Nitro NZ ORW (Off Road Wheels) Oxigin OZ PDW Radius Redbourne Replay Replica FR Replica GR RepliKey Rial RW SDT Sparco Srw Tech Line Top Driver Tracston Trebl Tsw Vianor Victor Vissol Vossen VSN WSP Italy X-Race X-trike XD Series Yamato Yokatta YST АвтоВАЗ ГАЗ Евродиск КиК КиК Серия Реплика КрКЗ Скад СЛИК ТЗСК

Подобрать


Тесты зимних шин:

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей - опыт и новейшие технологии, у других - воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей - 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Если вы читаете эту статью, значит слова «зима близко» для вас это призыв к действию. Тем более что мы собрали для вас лучшие из 80 зимних шин и предложили вам проголосовать за лучшие в нашем рейтинге. Знакомьтесь с результатами. И так, составим рейтинг ТОП-20 шин зима 2018 и рассмотрим нешипуемые шины для кроссоверов и внедорожников.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели - абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Тесты летних шин:

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Шинная тест-группа «За рулём» провела испытания одиннадцати моделей летних покрышек в размере 185/60 R14, предназначенных для компактных автомобилей, таких как, например, Лада. Индекс скорости тестируемых автошин - 190 км/ч (T) и 210 км/ч (H).

Сейчас производители стараются практически не выпускать 14 дюймовую авторезину и для бюджетных автомобилей очень часто поставляют 15 дюймовую «обувь». Поэтому в данном тесте премьерных моделей не наблюдается. Практически все новые разработки выпускаются в более крупных размерах и предназначены для более дорогих транспортных средств с колёсами большего диаметра. Однако в этом можно разглядеть и положительный момент: чем меньше вложено сил и энергии в разработку, тем ниже цена покрышки.

Впервые экспертами «ЗР» были испытаны модели Matador Stella 2, и Bridgestone Ecopia EP150. К остальным участницам теста также был проявлен немалый интерес, поскольку все они оказались весьма популярными моделями.

Все тестовые мероприятия проводились на полигоне Автоваза, неподалёку от Тольятти. В роли тестового агрегатоносителя выступила 106 сильная Лада Приора, которая была оснащена системой ABS. Как отметили испытатели, наблюдавшиеся мелкие недочёты в поведении чуда российского автопрома вполне компенсировались установкой шин высокого качества. Тесты проводились при температуре 20–25 ºС.

Первый эшелон

Вначале экспертная группа «За рулём» проанализировала успехи самой дорогой авторезины теста. , заняв первое место с 927 баллами, оправдала свою дороговизну. Одним из основных достоинств покрышки были названы высокая скорость на переставке, а также короткая тормозная дистанция, которая при торможении со скорости 80 км/ч на целый метр меньше, чем у ближайшей конкурентки, а при торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч меньше на три метра.

Отстав всего на один балл (926), покрышка Nokian Hakka Green финишировала второй. «Зелёную» автошину испытатели назвали добротным продуктом, отметив при этом, что баланс характеристик у финки несколько отличается от Conti: автомобиль, «обутый» в шины Нокиан, при скоростном вхождении в повороты ведёт себя более уверено и чётко, наблюдается высокая курсовая устойчивость и отличная обратная связь.

Далеко не новая модель Bridgestone Ecopia EP150 в руки тест-группы «ЗР» попала впервые и заняла...последнее 11-ое место (835 баллов). Виной всему слабые сцепные свойства при торможении. На сухом асфальте разница с лидером соревнований составила почти пять метров, что сопоставимо с длиной Приоры, а во влажных условиях тесте этот показатель приблизился к отметке четырёх метров.

О резких манёврах с шинами тестеры Ecopia EP150 рекомендуют даже и не думать, так как любые быстрые перестроения выйдут боком, причём буквально. Единственным положительным моментом из всех эксплуатационных качеств модели Bridgestone стал скромный расход топлива, и тот в загородном режиме. Возможной причиной столь неудачного выступления покрышки эксперты «ЗР» назвали место производства, отметив при этом что «Made in Japan» всегда лучше произведенного в Таиланде, откуда собственно и прибыли Bridgestone Ecopia EP150, участвовавшие в тесте.

Вторая линия

В более дешёвом, но ещё далеко не бюджетном сегменте, также нашлись шины, провалившие испытания, однако их почему-то норовят продать подороже.

Японка Toyo Proxes CF2 заняла третье место на пьедестале почёта, набрав в итоге 907 баллов. Её отличные тормозные свойства, которые тестеры поставили в один ряд с тормозными способностями «зелёной Хакки» от Нокиан, обеспечивают уверенное экстремальное маневрирование. Уступила Proxes CF-2 лишь в комфорте. По мнению испытателей, шину тихой и мягкой назвать нельзя.

Представительница дочернего бренда Michelin явных недостатков не имеют, хотя практически по всем показателям еле-еле дотягивают до среднего уровня. Тем не менее, они каким-то образом набрала 870 баллов и заняли седьмую позицию в общем зачёте.

Разработанная инженерами Пирелли модель Formula Energy явно не оправдывает своего названия, так как, по мнению экспертов «ЗР», она абсолютно непригодна к экстремальному маневрированию. Чтобы удержать транспортное средство в поворотах водителю придётся проявить необычайное мастерство. В то же время при прямолинейном движении даже на высокой скорости таких проблем не наблюдается. Как итог - 876 баллов и восьмая строка рейтинга.

«За рулём» назвала среднестатистической моделью без провалов и взлётов, что, однако, не помешало покрышке набрать 888 баллов и занять шестое место в турнирной таблице.

Российский шинпром, представленный Cordiant Road Runner, не произвёл особых впечатлений. Тестеры отметили, что шина Кордиант по характеристикам очень близка к Formula Energy, хотя и уступает ей в комфорте и чёткости курса. Однако за то, что российская разработка более предсказуема в экстремальных режимах экспертная группа всё же отвела этим двум моделям одну итоговую позицию.

Бюджет

Все прекрасно понимают, что гоняться за дешевизной особенно не стоит. Но, как показала практика, даже в бюджетном ценовом сегменте имеются довольно неплохие шины. К примеру, Yokohama BluEarth. Токийская корпорация с оглядкой на Bridgestone всегда продаёт свои автошины на 15% дешевле, и это несмотря на то, что зачастую эксплуатационные характеристики продукции Yokohama намного лучше, что, собственно, и подтвердил тест «За рулём».

BluEarth продемонстрировала более высокую скорость переставки и лучшие тормозные свойства во влажных условиях. Нашло отражение в результатах тестирования и название модели: у BluEarth самый низкий расход топлива при скорости 90 км/ч. В итоге - пятое место при 889 баллах.

Модель не зря приглянулась многим автолюбителям. Соотношение её цены и качества не оставляет практически никаких шансов. Покрышка набрала 905 баллов и заняла четвёртое место. К слову, оценку, превышающую 900 баллов, эксперты «ЗР» считают критерием отличной авторезины. Особенно понравилась испытателям управляемость оборудованного шинами Nordman SX автомобиля в предельных режимах, которая была на высоте.

Шины Matador MP16 Stella 2 имеют весьма скромные тормозные свойства, поэтому на них придётся ездить без спешки и с увеличенной дистанцией. Также необходимо будет исключить из «рациона автолюбителя» резкие перестроения, поскольку в любой ситуации рулём нужно работать плавно и мягко. Однако всё это производитель компенсировал такие низким сопротивлением качению, что предполагает хорошую экономию топлива на любой скорости передвижения.

Весна уже дышит в затылок теплым ветерком, а это значит что уже пора, пора переобуваться на летние шины. Ситуация в стране такова, что большинство владельцев автомобилей стараются подобрать покрышки более дешевой ниши. Как выбрать так, чтобы не прогадать и получить за небольшие деньги хоть немного качественный товар? Или все-таки не стоит рисковать безопасностью и купить уже проверенные временем популярные торговые марки? На эти вопросы может ответить новый тест «За рулем», мы в свою очередь попытаемся проанализировать вместе с читателями одиозный журнал и результаты испытаний.

Тестировали покрышки в популярном типоразмере для компактных автомобилей, а именно 185/60 R14, подбор участников пестрит как громкими брендами, так и относительно незнакомыми названиями.

Лидер был определен практически сразу и его имя знают все, кто следит за обновлениями шинных тестов. Конечно же, это венец творения немецких производителей, шина, которая показывает на данный момент самые сбалансированные характеристики. Уверенные показатели, как на сухой, так и на мокрой дороге. Пятый премиум контакт хорошо соединил в себе безопасность от SportContact 5 и комфортность наряду с экономичностью от эко-модели EcoContact 5. Такая сбалансированность заслуживает первых позиций в тестах.

Второе место ушло финским шинам Nokian Hakka Green. Все мы знаем, что данный бренд очень популярен в России, связано это, конечно же, с двумя заводами, которые расположены на территории данного государства. Зимняя линейка данного бренда, бесспорно, одна из лучших на данный момент, но вот летние модели не очень впечатляют своими показателями. Разработчики усиленно пытаются изменить такой ход событий. Как результат серебро теста, мнения экспертов, что данная покрышка совсем немного уступила лидеру в плане комфорта.

Бронзу себе взяла шина японского производства Toyo Proxes CF2, показав отличные результаты в испытании на управляемость и переставку. Уступила лидерам зачета в плане курсовой устойчивости и комфортности.

Эксперты не смогли пройти мимо еще одной финской покрышки Nokian Nordman SX, посчитав, наверное, что одна модель в тесте - это мало. Четвертая позиция удивила всех, шина показала хорошие результаты управляемости на мокром асфальте, замечания были в посредственных показателях в плавности хода и управляемости на сухой дороге.

Дальше последовала Yokohama BluEarth AE01, которую не очень то и жалуют в европейских тестах. В первую очередь из-за плохих показателей на мокрой дороге. Свою «зеленную» предрасположенность покрышка подтвердила достаточно низким расходом топлива, а также, несомненно, порадовала комфортом и низким уровнем шума, на этом преимущества заканчиваются.

Еще одна эко-модель на этот раз корейского бренда получила шестое место. Hankook Kinergy Eco K425 твердый середняк зачета, зарекомендовала себя как довольно тихая и комфортная шина, с высокой скоростью переставки на мокрой дороге.

Седьмое место закрепилось за дочерним брендом Michelin, BFGoodrich g-Grip еще один участник с показателями выше среднего. Мягкие и тихие покрышки, обладают неплохой курсовой устойчивостью. Слабая сторона данной модели это низкая скорость на мокрой дороге и популярная дисциплина переставка плохо дается данным шинам.

Слабо известная у нас покрышка Formula Energy набрала одинаковое количество баллов с популярной покрышкой . Результаты у этих моделей очень схожи и отличаются всего в несколько десятых балла. Единственное субъективное испытания, где была лучше шина Формула Энерджи - это показатели комфортности и плавности хода.

Десятую строчку заняла покрышка бренда Матадор, модель Стелла 2. Шины отличились низким расходом топлива и плавностью хода, все остальные показатели оставляют желать лучшего. Низкие сцепные свойства и очень плохая управляемость в экстремальных условиях.

Последнее место, по мнению экспертов достойна покрышка от японского гранта . Данную модель обвинили в плохих сцепных свойствах на мокром асфальте, а также в чрезмерной шумности и жесткости, но почему эксперты не добавили, что покрышка имеет высокую ударопрочность, а это большая редкость для шин эко-сегмента. Но все же, им пришлось признать высокую экономичность и хорошие показатели управляемости и торможения на сухой дороге. Также эксперты сетовали на то, что данная модель была произведена в Таиланде, а не Японии и это скорее всего и сказалось на ее результатах в тесте. Стоит отметить, что Экопия ЕП 150 всегда производилась в Индонезии и Таиланде, и добавим, что географическое расположения завода не играет никакой роли в характеристиках шин, тем более, если мы говорим о таких шинных гигантах как Бриджстоун, Континенталь или Мишлен.

Отдельно хочется сказать о подборе кандидатов, конечно же «разношерстность» участников имеет своеобразный шарм в глазах читателя, есть все что хочешь и за сколько хочешь. Но такой подход неправильный с точки зрения сравнительных показателей шин. Сравнивать эко покрышки с премиум-сегментом и еще в придачу добавить к ним откровенных аутсайдеров теста в лице дешевых шин, это не будет справедливо по отношению к последним. Несомненно, такие тесты можно проводит, но они не до конца будут объективными, и рядовой читатель не сможет адекватно оценить результаты такого теста. Если желание все-таки возникло в таком подборе участников, правильнее всего было бы разбить все покрышки на сегменты и добавить больше участников. Мы не увидели прямых соперников «Контика» - Goodyear, Michelin. Тоже самое, можно смело сказать про шины недорогих брендов. Где Fulda, Amtel, Rosava? А ведь читателям было бы очень интересно узнать их результативность.