Стрелка как выглядит. Радар стрелка ст – лучшее вооружение гибдд в области фиксирования нарушений

Есть ли способ улизнуть от данного комплекса, кроме как не нарушать?!

Существует огромный ажиотаж вокруг некого устройства, которое фиксирует скорость и фотографирует нарушителя, в дальнейшем высылая штраф по почте. Это устройство имеет имя " Стрелка ".

Данный комплекс видеофиксации бывает как стационарным так и мобильным. Стационарный радар имеет постоянное место дислокации, для него придумана аббревиатура СТ. Для большинства радар-детекторов остается незамеченной. Конечно можно пользоваться антирадаром с GPS , навигатором с предустановленной базой координат, или же заранее посмотреть места установки Стрелки СТ, но нужно четко понимать, что идеальной базы нет и всегда существует вероятность проехать с превышением мимо недавно установленной камеры, которой нет в GPS. Также можно нарваться и на Стрелку-М (мобильную версию). Поэтому самый надежный способ избежать нарушения в момент фиксации – купить антирадар против Стрелки .

Комплекс «Стрелка СТ» очень хорошо проявил себя, и, в настоящее время, идет активная их установка по городу Москва, Подмосковью, а также они начали появляться и во многих других регионах России.

Полицейская камера "Стрелка СТ" выделяется из всех ранее созданных и стоящих на вооружении радаров автоинспекции:

  • во-первых - происходит измерение скорости всех транспортных средств, попавших в обзор видеокомплекса, а не только одного, как в случае с другими радарами.
  • во-вторых - измерение скорости может происходить одновременно в 4-ех полосах движения автотранспорта.
  • в третьих – он является практически неуловимым для радар-детекторов. Но с недавних пор появились антирадары, берущие Стрелку .

Многие считают, что подобный комплекс мог быть создан где угодно только не в нашей стране. Такое мнение рождается у людей и связано оно с неверием в российских ученых и предпринимателей.

Производитель комплекса Стрелка СТ - известное российское предприятие "Системы передовых технологий" закрытое акционерное общество. Завод компании был основан 26 июня 2002 года, располагается он в Нижнем Новгороде.

ЗАО "Системы передовых технологий" специализируются на разработке и производстве высокотехнологичных устройств. Главным заказчиком является ГИБДД РФ.

Научно-техническая и производственная деятельность предприятия направлена на разработку и производство специальной техники в интересах правоохранительных органов и, в частности, для ГИБДД.

Ранее (еще в далеком 1998 году), производителем Стрелки СТ был создан и внедрен в эксплуатацию комплекс видео фиксаций нарушений ПДД "Факт". К слову, нужно сказать, что данная разработка и по сей день используется в Нижнем Новгороде и ближайших окрестностях.

Следующим изобретением стали комплексы видеофиксации "Поток НН".

Активная работа со службой автоинспекции РФ и опыт предыдущих разработок позволили заводу спроектировать новейшие радиотехнические комплексы видеофиксации нарушений под названием «Стрелка-М» и «Стрелка-СТ».

Впервые, комплекс видеофиксации нарушений ПДД был продемонстрирован общественности в октябре 2006 года на выставке «Интерполитех 2006». Позже проводились испытания, государственная аттестация и сертификация. А уже в 2008 году Стрелка СТ была введена в эксплуатацию в Москве.

Комплекс Стрелка-СТ представляет собой:

  • датчик, измеряющий скоростной режим автомашин, движущихся в потоке, способный захватить до четырех полос движения;
  • блок управления и обработки информации;
  • видеокамеру (одной или нескольких в зависимости от количества полос движения), которая позволяет снять панорамный обзор участка дороги, а также номерные знаки автомобилей;
  • аппаратуру (Wi-Fi, Wi-MAX, 3G) для удаленной передачи данных в Оперативный Центр Управления;
  • специализированное ПО комплекса для идентификации транспортных средств, превышающих установленный порог скорости на том или ином участке движения, и передачи полученной информации в Оперативный Центр Управления, и, собственно, управления и контроля работы комплекса.

Устанавливается комплекс Стрелка над дорогой для выполнения многочисленных задач, таких как:

  • выявление нарушителей скоростного режима;
  • выявление нарушителей, выезжающих на полосу встречного движения;
  • выявление нарушителей, выезжающих на полосу предназначенную для движения автобусов и маршрутного такси;
  • выявление нарушителей, пересекающих перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  • выявление нарушителей, пересекающих стоп-линию на светофоре;

А также с помощью данных камер создается интеллектуальная транспортная система, которая позволит вести мониторинг дорожного движения в Москве и управлять работой общественного транспорта. Конечно же, она рассматривается как одна из важнейших мер в работе по борьбе со столичными пробками. В дальнейшем она позволит снизить количество ДТП в городе, тем самым разгрузив дороги. В рамках этого проекта также ведется установка видеокамер. И в ближайшие пять лет на это дело планируется потратить свыше 1,5 трлн. рублей.

В памяти автомобилистов со стажем пять-десять лет и более навсегда запечатлен образ стража порядка, прицеливающегося в автомобиль из массивного «пистолета». Именно так раньше выглядел главный охотник за кошельками всех любителей скорости. Принцип действия как старого ручного радара, так и современных стационарных и мобильных основан на эффекте Доплера. Устройство непрерывно посылает электромагнитные волны в сторону приближающихся автомобилей. При отражении волн их частота меняется, что фиксируется приемником. Похожие принципы заложены и в лазерные системы измерения скорости.

Главный недостаток простого радара заключался в невозможности доказать, к какому именно автомобилю относится результат измерений. Эта проблема открывала простор для злоупотреблений со стороны инспекторов, но и позволяла нарушителю избежать ответственности.

Поэтому ручные радары в скором времени были оборудованы фотокамерами, совершающими снимок в момент замера скорости. Этот шаг заметно упрочил позицию инспектора в спорных ситуациях, однако окончательно проблему не решил. Спорные ситуации возникали при попадании в кадр двух автомобилей одновременно. Мало того, будучи опережаемым нарушителем-гонщиком, добропорядочный водитель имел немалые шансы попасть в кадр вместо него.

Человеческий фактор, в частности необходимость «прицеливаться» в каждого потенциального нарушителя, анализировать показания прибора и честно выписывать протоколы — главный недостаток ручных инструментов. Исключить его удалось только благодаря развитию систем распознавания образов на видеоизображениях.


Видеокамера комплекса «АвтоУраган» может быть установлена под углом до 20° к направлению движения транспорта, а максимальный угол установки по вертикали достигает 30°. Но наиболее эффективно комплекс действует при наличии нескольких камер. Обзор перекрестка с разных углов позволяет исключить спорные ситуации, когда нарушитель пытается скрыться за соседним автомобилем или считывание номера затруднено. Дополнительные инфракрасные прожекторы помогают камерам «видеть» ночью и в сложных погодных условиях. На фото: широкоугольные камеры непрерывно считывают номера всех автомобилей, попадающих в поле зрения. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

Многоглазое чудище

История отечественного распознавания образов началась еще в 1960-х, однако первая рабочая видеокамера на дорогах России была установлена только в 1999 году. Причин для столь долгой разработки достаточно много, несмотря на то что номера машин однотипны. Закрепление на неровных бамперах, плохие погодные условия, любимые владельцами машин «сеточки» и «пленочки», банальные царапины и, наконец, преднамеренная порча госзнаков — все это явно не упрощает жизнь разработчикам алгоритмов. Тем не менее современное дорожное оборудование верно распознает 97% проезжающих мимо машин в светлое время суток и 92% в темное.

Стационарные «многоглазые чудища», знакомые нынче каждому автомобилисту, также используют радар для определения скорости движения автомобиля. Примером может служить комплекс видеофиксации нарушений «Стрелка-СТ» — один из самых распространенных и грозных контролеров правопорядка на дороге.


Длиннофокусные камеры издалека фиксируют нарушения правил на «своих» полосах. Во избежание ошибок, связанных с перестроениями, компьютер не только делает моментальный снимок транспортного средства, но и строит траекторию его движения.

В прямоугольном корпусе «Стрелки», закрытом непрозрачной пластиковой крышкой, скрывается радар. Это вовсе не тот радар, каким пользовались инспекторы в 1990-х годах. Грозная военная разработка использует частоту 24,15 ГГц с длительностью импульса всего 30 наносекунд. Такой сигнал способны уловить лишь самые продвинутые радар-детекторы, однако и они практически бессильны против «Стрелки». Дальность действия лучших радар-детекторов не превышает 1 км. Именно на таком расстоянии «Стрелка» начинает измерение скорости и фотосъемку. Во втором, «многоглазом» корпусе находятся видеокамера и инфракрасный прожектор, который помогает вести съемку ночью и в неблагоприятных погодных условиях.

Первые автоматические системы видеофиксации нарушений фотографировали лишь те транспортные средства, которые двигались с превышением разрешенной скорости. Чтобы измеренная скорость точно соответствовала транспортному средству на фото, приходилось ограничивать зону действия комплекса небольшим участком одной полосы движения. Улучшение алгоритмов распознавания, повышение вычислительных мощностей серверов и пропускной способности каналов передачи данных позволили обойти это ограничение.


Городская сеть видеокамер полезна не только для контроля соблюдения ПДД. С ее помощью можно отслеживать передвижения правонарушителей, разыскивать угнанные автомобили. Для этого достаточно поместить номер автомобиля в «черный список», и каждое его появление в поле зрения камер будет сопровождаться сообщением оператору. При достаточно большом количестве камер на дорогах фраза «злоумышленники скрылись в неизвестном направлении» лишается смысла. Все радарные комплексы имеют примерно одинаковый набор компонентов, и это хорошо видно невооруженным взглядом. В «Стрелке-СТ» радар и видеокамера с инфракрасным прожектором расположены в разных корпусах.

Радар и камера «Стрелки-СТ» контролируют скорость транспортных средств попутного и встречного направлений на четырех полосах одновременно. На расстоянии до 1000 м программа распознавания образов формирует пары «ТС-скорость», приблизительно рассчитывает скорость ТС, строит траектории их движения. Эти данные сопоставляются с показаниями радара. При выявлении нарушителя его автомобиль повторно фотографируется крупным планом на расстоянии примерно 50 м от камеры для оптимальной работы системы распознавания номера.

«Стрелка-СТ», а также ее аналоги «КРИС-С», «КОРДОН», «Арена» и многие другие обладают продвинутой системой распознавания образов, которая позволяет выявлять и фиксировать не только нарушения скоростного режима, но и проезд на красный свет, движение по полосе для общественного транспорта, непредоставление преимущества пешеходам и даже езду с выключенным светом фар или непристегнутыми ремнями безопасности.

И все же необходимость сопоставлять показания радара с видеозаписью, равно как и фотографировать автомобиль несколько раз на принципиально различных дистанциях, таит в себе небольшую вероятность ошибки в сопоставлении скорости и регистрационного знака авто. В ставших уже традиционными радарных комплексах система распознавания образов и радар фактически дублируют друг друга. Это дублирование чаще способствует точности, но в некоторых случаях становится источником неоднозначности.


Современные радарные комплексы выпускаются как в стационарном, так и в мобильном вариантах. Мобильная «Арена», устанавливаемая на массивную треногу, перевозится в багажнике легковушки и разворачивается за десять минут. По беспроводному каналу комплекс постоянно держит связь с компьютером в машине инспектора, который может немедленно остановить нарушителя и составить протокол. Второй вариант — передать дневные записи комплекса в общегородскую базу данных на флешке для автоматической рассылки «писем счастья».

Умный циклоп

Специалисты московской компании «Технологии распознавания» рассказали «Популярной механике», как с помощью продвинутых алгоритмов и достаточных вычислительных мощностей можно исключить из системы радар, тем самым лишь повысив ее точность и надежность.

Комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган» с удивительной точностью распознает номера всех автомобилей, попавших в кадр широкоугольной видеокамеры. При равномерном загрязнении минимально допустимая контрастность изображения номера достигает 10%: система легко распознает номер внедорожника, только что вернувшегося с соревнований по трак-триалу. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

Скорость автомобиля определяется исходя из геометрических свойств области, за которой наблюдает камера. Зная размеры дорожного полотна и время проезда автомобиля (определяется по количеству кадров, в которых присутствует номер автомобиля), легко вычислить скорость. Более того, это можно сделать достаточно точно: погрешность определения составляет всего 2 км/ч, а максимальная фиксируемая скорость достигает 255 км/ч.


Анализируя изображение автомобиля, можно выявлять также проезд на красный свет (в том числе на железнодорожном переезде), выезд на полосу встречного движения, остановку за стоп-линией и даже тот факт, уступил ли водитель дорогу пешеходу. Полный список фиксируемых нарушений постоянно растет.

Внешне комплекс «АвтоУраган» представляет собой всего лишь неприметную видеокамеру — такую же, какие используются в охранных системах. Камера может быть установлена незаметно — на большой высоте или под углом к проезжей части. Максимальный угол установки достигает 30° по вертикали и 20° по горизонтали. Само собой, «АвтоУраган» совершенно невидим для радар-детекторов.

Если гора не идет к Магомету

Храбрые нарушители скоростного режима сами находят камеры, которых становится все больше и больше. А как быть с вечно прячущимися водителями, презирающими правила парковки на тихих городских улочках? К ним система видеофиксации нарушений приедет на автомобиле.


Кто или что присылает нам штрафы? Информация с комплексов видеофиксации направляется на единый сервер. Отдельные серверы выделяют для перекрестков с интенсивным движением, систем из 6−12 камер на больших автострадах и других оживленных мест. Сервер отдаленно напоминает персональный компьютер. В нем нет монитора и периферийных устройств, зато он располагается в антивандальном уличном шкафу и может работать 24 часа в сутки. На сервере набор кадров с видеокамер превращается в скорости и номера автомобилей (фиксируются не только нарушения, но и проезд автомобилей в рамках правил). Эта информация направляется в единую базу данных города, где устанавливается личность нарушителя и формируется постановление. Видеозаписи нарушений частично просматриваются для контроля работы оборудования. Сформированные постановления отсылаются владельцам транспортных средств по почте.

Один из таких комплексов под названием АПК «ПаркРайт» также выпускается ООО «Технологии распознавания». Две видеокамеры (распознающая и обзорная), ИК-прожектор для работы в темное время суток, сенсорный дисплей, а также встроенные приемники ГЛОНАСС/GPS, модуль Wi-Fi и GSM-модем — все это помещается в небольшом моноблоке, который крепится к лобовому стеклу патрулирующего автомобиля. Как и в случае со стационарными комплексами, регистрация правонарушений происходит полностью автоматически, а оператор только следит за процессом и вносит правки. Более того, в силу автономности подобные комплексы можно встретить в обычных автобусах, каретах скорой помощи и автомобилях спасательных служб.

Но что делать с автомобилями, припаркованными в «труднодоступных» местах — там, куда не добраться на автобусе или патрульной машине? До них можно дойти пешком. В этом году на вооружение инспекторов ГИБДД поступил АПК «ПаркНет», выполненный в форме планшета, способный контролировать платную парковку, а также фиксировать нарушения правил остановки и стоянки автомобилей. Фотофиксация факта нарушения занимает у инспектора порядка одной минуты, а работа по беспроводным линиям связи позволяет незамедлительно отправить запрос на эвакуацию автомобиля и проверить государственный регистрационный знак на наличие в базе данных розыска.


Возможно, через несколько лет каждый желающий сможет записать фото или видео правонарушения на смартфон, регистратор или google-glass и отправить в центр обработки данных ГИБДД. В «Технологиях распознавания» уже тестируется соответствующее приложение. Специалисты уделяют особое внимание алгоритму сжатия фотографии. Для скорейшего свершения правосудия не важно, как точно передан цвет автомобиля и детали пейзажа. На первый план выходит четкость номера и размер файла, который должен с легкостью отправляться на сервер ГИБДД даже из зон с неуверенным приемом сотового сигнала.

Возможно, в будущем контроль над движением на дорогах переместится внутрь автомобиля и станет активным: машины сами будут препятствовать нарушению ПДД. Хочется верить, что отечественные системы на этом рынке займут уверенную позицию. Нам есть на ком отрабатывать алгоритмы, ведь нарушителей у нас хоть отбавляй.

Радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ - самый совершенный на сегодняшний день, из используемых ГИБДД. Этот комлекс разрабатывался для военной авиации, где использовался для скрытного и скоростного перехвата военных целей, и был недоступен для обнаружения ни одному военному радар-детектору . На сегодняшний день комплексы "Стрелка СТ и М" применяется и сотрудниками ДПС и ГИБДД для обнаружении нарушителей на достаточно приличных расстояниях.

Так в чём заключены особенности работы "Стрелки"?

Во первых - это дальность, "Стрелка" имеет на борту уникальную камеру видеофиксации, способной обнаружить нарушение скоростного режима на расстоянии до 1 километра. Водитель не может увидеть на таком расстоянии "СТРЕЛКУ"(без использования радар-детекторов, способных обнаружить её) , а это печальная новость.

Во вторых -этот радарный комплекс отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а сканирует весь транспортный поток, анализируя все полосы движения одного направления на расстоянии до километра.

В третьих - этот автоматизированный радарный комплекс ГИБДД, может применяться как стационарной "Стрелка СТ" , так мобильной версией - "Стрелка М"

Принцип действия комплекса "Стрелка СТ" :

1. Импульсный радар излучает короткие импульсы, которые распространяются по всему полотну дороги.

2. Все сигналы, отражаемые транспортом в радиусе до 1000 м, поступает в вычислительный блок, где и формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Сразу же программа распознавания объектов начинает выделять движущиеся автомобили и вычислять их координаты, строить траекторию движения и определять их приблизительную скорость.

4. Данные с радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая объединяет эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный комплекс "Стрелка СТ" может анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Так же комплекс изготавливается в анти-вандальном корпусе и соответственно не поддается механическим повреждениям (от особо нервных водителей:-)). Работники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, что близко к истине - радарный комплекс "СТРЕЛКА" обладает отличными показателями в работе.

Недостаток комплекса - это немалая цена, вместе с навесным оборудованием, мачтой и подведением электричества превышающая цифру в полтора миллиона рублей. Именно экономический фактор пока сдерживает распространение комплексов повсеместно, но постепенно их станет значительно больше, ценовой фактор уходит на второе место - ведь доходы от "Стрелки" (вот они - письма "счастья") дают возможность устанавливать их не взирая на большую стоимость.

Преимущества - радарные комплексы "Стрелка СТ и М " полностью исключает ошибки в фиксации скорости автомобилей и считаются очень эффективными с экономической точки зрения. Сотрудники полиции имеют возможность предельно точно зафиксировать нарушения скоростного режима на дорогах и представить водителю достоверные доказательства этих нарушений. Так же эти комплексы стоят на страже прав самих водителей, ведь благодаря ему они могут быть уверены - работники ДПС или ГИБДД не вменяют им ложных обвинений и не заставляют платить штрафы за несовершённые действия.

В настоящее время каждый уважающий себя производитель радар-детекторов выпустил серию продуктов - которые отлично (или близко к этому) справляются с обнаружением сигналов "Стрелки" - узнать подробнее и купить эти радар-детекторы вы сможете на сайте

Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Стрелка (сёги) - Стрелка (копьё, пика). У этого термина существуют и другие значения, см. Стрелка. Стрелка (яп. 香車 кё:ся?, «ароматная колесница»), кратко кё: (яп. 香 … Википедия

СТРЕЛКА - СТРЕЛКА, стрелки, жен. 1. Тонкая и узкая вращающаяся на оси пластинка, служащая указателем меры, направления, времени в измерительных приборах, на циферблате часов и др. Часовая стрелка. Минутная стрелка. Стрелка компаса. Стрелка барометра. ||… … Толковый словарь Ушакова

СТРЕЛКА - 1) узкая намывная полоса суши, длинная коса из песка, ракушечника, гравия, выступающая в сторону моря (напр., Арабатская стрелка в Крыму).2) Участок суши, обычно в виде острого клина между двумя сливающимися реками, или окончание острова у… … Большой Энциклопедический словарь

стрелка - курсор, указатель, движок; индикатор, знак, разборка, толковище, стрелочка, рандеву, рог, встреча, выступ, свидание, стебель, стрела, коса, пластинка Словарь русских синонимов. стрелка сущ., кол во синонимов: 22 встреча (50) … Словарь синонимов

СТРЕЛКА - паханов. Жарг. шк. Шутл. ирон. Родительское собрание. Включать/ включить стрелки. Жарг. угол. 1. Назначать время и место возврата долга. ББИ, 236; Мокиенко 2003, 112. Гонять стрелки. Жарг. мол. Доносить на кого л. Максимов, 92. Метать стрелки.… … Большой словарь русских поговорок

СТРЕЛКА, и, ж. 1. Место, где что л. намечается, делается, происходит; встреча, свидание, рандеву. У меня в три стрелка. Бегу на стрелку. Как всегда, на стрелке. 2. Шприц или игла от шприца. Забить стрелку с кем назначить встречу. См. также:… … Словарь русского арго

СТРЕЛКА - СТРЕЛКА, и, жен. 1. см. стрела. 2. Тонкая и узкая, вращающаяся на оси пластинка, служащая указателем в различных измерительных приборах, часах. С. компаса. Минутная с. 3. Знак в виде черты, от конца к рой под острым углом отходят две короткие… … Толковый словарь Ожегова

СТРЕЛКА - 1. Очень узкая и длинная надводная коса. 2. Острый угол яра, образующийся обычно в месте слияния двух рек. 3. В парусном мастерстве так называется наибольшее расстояние между хордою и кривою у паруса. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

СТРЕЛКА - основная часть стрелочного перевода, при помощи к рой поезд можно направить по прямому или отклоненному пути. С. состоит из двух передвигающихся в переднем конце и поворачивающихся в корне остряков, двух рамных рельсов, пришитых к поперечинам… … Технический железнодорожный словарь

СТРЕЛКА - 1. Мыс или часть территории, имеющая вид острого угла между 2 сливающимися реками. 2. Часть острова (напр., в Ленинграде верхняя часть Васильевского острова и нижняя часть Каменного острова), имеющая в плане вид острого угла. 3. Длинная узкая… … Геологическая энциклопедия

Книги

  • Стрелка Васильевского острова , М. С. Бунин. Юбилейное издание к 250-летию города! Москва-Ленинград, 1957 год. Издательство Академии Наук СССР. С множеством иллюстраций. Оригинальная суперобложка. Сохранность хорошая. Стрелку…

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» (или в обиходе «Стрелка») на данный момент является основным видом видео-радарного комплекса, принятого «на вооружение» ГИБДД. В Москве и области установлено уже более 300 комплексов и их число постоянно растёт. В ближайшее время руководство ГИБДД обещает довести их количество до 450. Аналогично развивается ситуация и в остальных регионах России. До последнего времени, вопрос о обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» радар-детекторами оставался открытым. Производителям никак не удавалось разработать радар-детектор против «Стрелки». В первой части статьи окунёмся в теорию и разберем как работает комплекс «Стрелка-СТ» и чем отличается от своих собратьев, во второй части рассмотрим радар-детекторы, способные эффективно бороться с комплексом «Стрелка-СТ».

Часть 1. Комплекс «Стрелка-СТ» принцип работы


Радар «Стрелка» состоит из:

1. Радарный датчик, позволяющий измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения.
2. Одна или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей.
3. ИК-прожектор, обеспечивающий подсветку объектов ночью на расстоянии 150-200 метров.
4. Блок обработки и управления.
5. Аппаратура передачи данных. Выполнена как на модемах волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), так и на аппаратуре стандартов WI-FI или WI-MAX. Осуществляет передачу полученной информации в оперативный центр контроля.

Комплекс «Стрелка-СТ» отличается от всех других тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров от места установки. Одновременное обслуживание до 3-4 полос. С расстояния 350 метров комплекс «Стрелка» ведет автомобиль, нарушивший скоростной режим до 50-70 метров, где осуществляется формирования кадров видеозаписи автомобиля, превысившее разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным государственным регистрационным знаком(ГРЗ). Далее происходит передача видеоинформации и данных по волоконно-оптическим линиям связи либо по радиоканалу на сервер баз данных, располагаемый в Оперативном Центре Управления. И в конце печать протокола об административном правонарушении с включением в него видеокадров автомобиля в момент регистрации превышения скорости и на дистанции 50 метров. «Письмо счастье» готово!

Не избегут наказания и те автолюбители, которые прибегают ко всевозможным хитростям типа: сеточка на номер, заклеивание или порча части ГРЗ, электрическая шторка. В случаях невозможности индетификации ГРЗ, на рабочее место оператора Центра Управления поступает информация о таких автомобилях. И в случае если не читается часть ГРЗ, то система оперативно предлагает оператору все возможные варианты из регистрационной базы ГИБДД, тем более, что марка и цвет машины уже известны. В случае полного отсутствия ГРЗ оператор передает ближайшему стационарному посту информацию об этом автомобиле. Так же не стоит забывать, что кроме фиксации нарушения скоростного режима, комплекс «Стрелка-СТ» может фиксировать пересечение "сплошной" разграничительной линии, проезд на красный сигнал светофора и проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта.

Варианты установки «Стрелка СТ» на первом фото - МКАД,
на втором - шоссе с двухполосным движением


Часть 2. Радар-детекторы против комплекса «Стрелка-СТ»

С принципами работы комплекса «Стрелка-СТ» ознакомились, теперь необходимо понять, почему долгое время производители не могли сделать радар-детектор против «Стрелки». Радарная часть комплекса построена по классической схеме с использованием эффекта Доплера в диапазоне 24,15 ГГц (всем владельцам радар-детекторов более известный как К-диапазон), но радар «Стрелки» стреляет очень короткими импульсами(30 нс). Вот эта «короткострельность» и была основной преградой для производителей радар-детекторов. Но на данный момент лидерам радар-детекторного бизнеса удалось решить эту проблему! И далее мы рассмотрим все варианты борьбы с комплексом «Стрелка-СТ». Радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка-СТ» можно разбить на две группы. Первая группа радар-детекторов, уже более полугода представленная на рынке, определяет комплекс с помощью прописанных в них GPS координат точек установки комплексов(далее радар-детекторы с GPS). К этой группе относятся следующие радар-детекторы Street Storm STR-9510, Escort Passport 9500ix INTL, Escort Passport 8500ci Plus INTL , Beltronics STI-R Plus, Cobra Ru R9G, Snooper 3 Zero. Вторая группа сформировалась буквально в последние дни и объединяет в себя радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка» с помощью аппаратных и программных доработок(далее радар-детекторы с АПД). К ним относятся Supra DRS-66 VS, Street Storm STR-9020Ex, Street Storm STR-9000Ex, Street Storm STR-8020Ex Cobra RU 865, Stinger RX-65ST и Stinger RX-85ST.

С первой группой более-менее понятно, а вот вторая группа является наиболее технологичной и перспективной. Долгое время производители имели ограниченную информацию по сигналу радарной части комплекса «Стрелка-СТ», но в последствии удалось определить тип сигнала (квази детерминированный), а так же удалось определить его частоту, длину импульса, период импульсов и количество импульсов. Получив всю эту информацию производители радар-детекторов, каждый с тем или иным уровнем успеха, стали внедрять в начинку своей продукции дополнительные платы, которые отвечают за детектирование сигнала комплекса «Стрелка». Соответствующее появление дополнительных плат потребовало так же обновление программных прошивок. Исходя из этого мы и назвали этот способ обнаружения как аппаратно-программный.

Фото радар-детекторов с АПД.
Street Storm STR-8020Ex, Supra DRS-66 VS, Stinger RX-65ST

Важно! Радар-детекторы, обнаруживающие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД, представленные в данной статье имеют серийное, фабричное производство и имеют стабильную дальность обнаружения в течение всего срока эксплуатации. В отличие от кустарных доработок, представленных на некоторых интернет ресурсах и произведенных в подвальных условиях! Далее хотелось обсудить все преимущества и недостатки радар-детекторов с АПД в сравнении с радар-детекторами с GPS.

Преимущества радар-детекторов с АПД над радар-детекторами c GPS (в порядке уменьшения значимости).


. Нет необходимости обновлять базу координат
Нет зависимости от оперативности внесения новых координат
Нет зависимости от производителя в будущем поддерживать программное обеспечение
Более эффективен при обнаружении комплексов «Стрелка-СТ», стоящих на скоростных участках в простых рельефных условиях(прямые, незначительные повороты, спуски и подъемы) и после тоннелей.
Прибор не срабатывает на временно неработающие комплексы «Стрелка-СТ»

Важно! Некоторые комплексы «Стрелка-СТ» могут быть отключены. Чаще это бывают временные отключения, но иногда производитель может устанавливать муляж на штатное место аппаратного комплекса «Стрелка-СТ» для принуждения водителей к выполнению ПДД. Определить работает ли данный комплекс или нет можно в пасмурную погоду или темное время суток. При подъезде к комплексу «Стрелка-СТ» можно увидеть как моргает красным цветом ИК-прожектор левого квадрата. Если моргание отсутствует, то «Стрелка» отключена.

Видеоролик с примером включенной и выключенной Стрелкой


Радар-детектор с АПД готов к работе сразу после включения. Не секрет, что для соединения со спутниками у радар-детектора с GPS может уходить от 1 минуты до 5. Всё зависит от конкретного устройства и погодных условий.
Возможность детектирования мобильного комплекса «Стрелка-М». Так как радар-детекторы с АПД обнаруживают непосредственно излучение радарной части комплекса «Стреклка», то для этих устройств нет разницы стационарный это будет комплекс или нет, а в радар-детекторах с GPS нет возможности прописать мобильные комплексы по определению.

Фото мобильного комплекса «Стрелка-М»



Видеоролик с преимуществами радар-детекторов с АПД
относительно радар-детекторов c GPS

Недостатки радар-детекторов с АПД относительно радар-детекторов c GPS.

Менее эффективен на комплексы «Стрелка-СТ», стоящие в сложных рельефных условиях(крутые повороты, спуски, подъемы). Как показывает практика количество таких комплексов не очень значительно.
Нет нарастания уровня сигнала. Как известно практически все модели радар-детекторов имеют градацию (визуальную и звуковую) нарастания уровня сигнала. Что помогает примерно определить расстояние до источника излучения.
Но как упоминалось выше излучение радарной части комплекса «Стрелка-СТ» отличается от всех аналогов. И на данный момент определять с помощью радар-детекторов научились, а вот уровень излучения ещё нет. Поэтому сигнал об обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» в радар-детекторе с АПД будет одинаковым что за 1200 метров, что за 10 метров до комплекса.

А радар-детекторы, определяющие с помощью GPS координат, на дисплее показывают расстояние в метрах, оставшееся до комплекса «Стрелка-СТ». Но тут как говорится: «Тише едешь, никому не должен».

Видеоролик с недостатками радар-детекторов с АДП
относительно радар-детекторв с GPS

Из всего выше перечисленного напрашивается вывод о том, что радар-детекторы, определяющие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД являются более эффективными, чем радар-детекторы, определяющие с помощью прописанных в них GPS координат, но, конечно, итоговый выбор остаётся всегда за потребителем. В данный момент наш интернет-магазин готов предложить вам следующие модели радар-детекторов, определяющих комплекс «Стрелка-СТ» с помощью АПД.