К охранным системам можно отнести наличие. В топовой модификации есть такие опции

Компактвэнов в сегменте B+ сейчас пруд пруди. Конкурируют в этом «лягушатнике» по меньшей мере десяток представителей. Покупатель в панике. У него разбегаются глаза. Он не знает что делать. А недавно в этот «террариум друзей» пожаловал ещё один представитель рода компактвэновых – Kia Venga.

Хотя «недавно» – это как сказать. В Европе машинка появилась осенью 2009 года после дебюта на Франкфуртском автосалоне. Тогда же, кстати, увидел свет и рестайлинговый сee’d , который побывал у нас на тесте прошлым летом.

В России Venga стала доступна только в феврале этого года и пока пользуется не слишком хорошим спросом. Новинку ещё не распробовали. А многих, кто уже успел о ней узнать, отпугивает стоимость. Venga дороже многих конкурентов – цены на компактвэн стартуют с отметки 614 900 рублей! Скажете, – обалдели корейцы! И будете правы. Обалдели. Все обалдели. Рост цен на автомобильном рынке – тренд последних лет и с этим ничего не сделать.

А теперь давайте попробуем разобраться, стоит ли смотреть в сторону Венги.

Божья коровка? Вовсе нет. Venga не так уж и мала, хотя построена на той же переднеприводной платформе, что и городские Kia Soul и Hyundai i20 . По длине Venga сопоставима с Soul, но колесная база длиннее на 65 мм (2550 мм против 2615). Так что пассажирам в Венге гораздо комфортнее. В салоне места чуть ли не как в cee’d, который, кстати, относится к С-классу. А над головой пространства даже больше – Венга выше cee’d-а на целых 12 см!

Для города, для дома, для семьи. Главное в любом компактвэне – вместительный и функциональный салон. Это основные преимущества перед обычными хэтчбеками. При тех же габаритах больше пространства и трансформаций. В нашем подопечном секции «разрезанного» в пропорции 2:3 заднего сиденья двигаются независимо друг от дружки вперёд-назад в пределах 15 сантиметров. Мало того, наклон спинок так же пошагово регулируется. Такая гибкость всегда позволит найти компромисс между седоками и размещаемым грузом. Жаль спинка переднего кресла не складывается. Ёмкостей для мелочёвки по салону предостаточно. Но главное – для задних пассажиров места вагон. Сажусь «сам за собой», а перед коленями до спинки переднего кресла места ещё с кулак, и это с ростом 190 см. Ещё плюс – пол сзади абсолютно ровный, тоннеля нет вовсе!

В багажнике тоже своя фишка – пол здесь двойной и его уровень регулируется. Если фальш-пол находится в верхнем положении – вы имеете в распоряжении отгороженный «трюм», в который влезут пара ящиков пива и ещё много чего. Высота погрузочной платформы при этом максимальна, что удобно при загрузке тяжёлых вещей – не нужно переносить их через бортик. Нужно перевести крупногабаритную поклажу? Опустите фальш-пол на дно, и тогда суммарный объём багажника увеличится с 452 до 560 литров (под шторку с полностью отодвинутыми назад сиденьями и откинутыми назад спинками).

А что за рулём? По эргономике Венга твёрдый середнячок. До Шкодовского Румстера ей далеко, но здесь значительно удобнее, чем в популярном Nissan Note. Чтобы отыграть место для задних пассажиров посадку передних седоков сделали слегка вертикальной, оттого изрядная часть веса приходится на пятую точку – а это дополнительная нагрузка на поясницу. Откинуться бы назад, отдав часть массы спинке – да не тут-то было. Диапазона регулировки вылета рулевой колонки мне уже не хватает. Хотя за само наличие этой регулировки инженерам респект! Педальный узел свободный, сцепление лёгкое, тормоза чуткие, как у «французов»…

Приборная доска – сама простота и лаконичность. «На дне» трёх «колодцев» информации минимум – даже указателя температуры нет (вместо неё индикатор перегрева), но показания читаются на раз. Из украшательств – лишь красные риски на спидометре, но они не кажутся лишними... Однако есть существенный минус – на «российских» машинах в отличие от тех, что поставляются в Европу, яркость подсветки приборов не регулируется. ESP, шесть подушек и другие блага – пожалуйста. А копеечная микросхема, меняющая напряжение питания, – это не-е-е-ет! Скупердяи!!!

Ёмкостей согласно закону жанра целая россыпь. Только в центральной панели и тоннеле их три, подстаканников маловато - всего два. Во всех дверях объёмные карманы с отформовками под стандартные 1,5-литровые бутылки. Объёмный «бардачок» с «кассетой для бумаг» и кармашками для мелочи. Автодоводчик только водительского электростеклоподъёмника

Несмотря на то, что Венга делит платформу с Soul, на дороге она держится более зрело. Лучше стоит на пологой дуге и меньше сбивается с курса на неровностях. Комфорта тоже несопоставимо больше. Всё благодаря более мягкой подвеске и растянутой базе. Крены, кстати, в экстремальных режимах совсем невелики. Поворачиваемость недостаточная – в скольжение первой отправляется передняя ось. Так безопаснее. В занос Венгу пустить надо ещё постараться. Но это возможно только, если отключить строгую систему динамической стабилизации ESC (доступна в исполнениях Luxe и Prestige). Рулевое управление с прогрессивной характеристикой усиления в зависимости от скорости. На парковочных скоростях руль совсем невесомый – за это спасибо, особенно девочки оценят. А вот на скорости обратной связи – кот наплакал. Как это характерно для корейцев!

А что же тяга? На российском рынке компактвэн предлагается с двумя бензиновыми шестнадцатиклапанниками семейства Gamma объёмом 1,4 и 1,6 литра. Оба мотора имеют фазовращатели на впуске, резонансный наддув и систему рециркуляции отработавших газов. Благодаря всем ухищрениям двигатели соответствуют требованиям Евро 4 и весьма экономичны. А вот дизельные моторы пока обошли нас стороной. Жаль.

90-сильный 1.4 доступен только с механической коробкой. 125-сильный 1.6 за доплату можно получить с четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Кстати, корейцы в скором времени прочат заменить эту трансмиссию новой менее задумчивой преселективной коробкой с двумя сцеплениями, которая будет обладать более высоким КПД. Пятиступенчатую механику в этом году сменит шестиступенчатая, на дизельных машинах именно такая, только с иным рядом.

Венга с 1.4 – шоссейный тихоход. Несмотря на более «короткие» передачи, ускорения двигатель обеспечивает весьма скромные. Разгон до зачётной «сотни» – 12,8 секунды, максималка на уровне 168 км/ч. На высоких скоростях обгоны сущее мучение, особенно когда в салоне двое и более человек.

Достаточным для Венги можно признать более мощную версию 1.6. 125-сильный мотор, разгоняет компактвэн до 100 км/ч за 10,9 секунды (с АКПП – 12,2). А вот это уже на что-то похоже! Максималка тут больше – 182 км/ч (c АКПП – 178 км/ч), да и эластичность получше. Мотор заметно тяговитее на средних «оборотах». Он развивает максимальные 156 Н м (при 4200 об/мин) против 137 Н м (при 4000 об/мин) у 1.4.

У нас Венга представлена в трёх фиксированных исполнениях. За «стартовые» 614 900 рублей вы получите комплектацию Comfort со слабеньким 1.4 и «механикой». Здесь есть ABS, пара фронтальных подушек безопасности, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники, 15-дюймовые колёса на стальных дисках. И, о, ужас! В Comfort отсутствует головное устройство, имеется только аудиоподготовка из четырёх динамиков и антенны. За такую-то цену? Как-то совсем не айс!

Две другие комплектации Luxe (679 900 рублей) и Prestige (702 900 рублей) идут со 125-сильным мотором 1.6, коробки две – механика и «автомат», последняя добавляет к стоимости 33 000 рублей.

Исполнение Luxe заметно богаче. Здесь есть многое, чего у массы конкурентов не доступно даже в «топе». Luxe щеголяет системой динамической стабилизации ESC и работающей в её оболочке системой помощи при старте на подъёме, подушек здесь уже шесть (пара фронтальных, пара боковых, пара боковых шторок). Есть также активные подголовники передних кресел, предохраняющих от хлыстовой травмы. Имеются зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и «электроскладыванием». Вместо кондиционера – однозонный «климат», а электростеклоподъемников – четыре. «Музыка» полноценная, с управлением на руле. Ресивер, оснащён AUX-коннектором, через который можно подключать внешние аудиоисточники. Колёса «шестнадцатые» с легкосплавными дисками, а ручки и зеркала окрашены в цвет кузова. Центральный замок в отличие от начальной версии Comfort имеет дистанционное управление.

В исполнении Prestige (702 900 рублей), которое было у нас на тесте, ко всему вышеперечисленному добавляется задний парктроник и бесключевой доступ Smart Key с кнопочным запуском двигателя. Ура! Ключ из кармана можно не вытаскивать. А вот панорамная крыша и навороченная мультимедиа, в оболочке которой трудятся «навигация» и парковочная камера, остались «за бортом». Эти опции – удел европейских покупателей.

Впрочем, как и система старт/стоп (фирменное название ISG – Idle Stop&Go), которая в целях экономии топлива во время остановок (даже кратковременных, например, в пробках или перед перекрёстками) автоматически глушит двигатель. Как только водитель дотронется до педали сцепления чтобы включить первую передачу (на машине с «автоматом» нужно отпустить педаль тормоза), двигатель тут же оживёт…

Побоялись корейцы везти к нам эту систему. Видать смутили холодный климат и адские пробки. Экономия топлива и экологичность – замечательно, но смысла глушить двигатель даже при не сильно низких температурах в глухой пробке нет. Во-первых, нужно как-то греться. А во-вторых, заряд аккумулятора в холод быстро иссякает – нужно же питать светотехнику, вентилятор обдува, запускать двигатель! Год – полтора и потребуется новая батарея! Так что экономия в 0,1 литра на 100 километров городского цикла в наших условиях эфемерна. Хотя нужно отдать должное, система эта отключается и принудительно, и автоматически. Летом-весной – пожалуйста, экономьте. Никто не мешает. В неподходящих условиях систему можно дезактивировать, двигатель будет молотить постоянно, обогревая салон, приводя в действие кондиционер, отопитель и всё бортовое оборудование бесперебойно…

К чему это я? А к тому, что разработка всей этой техники и технологического процесса в итоге ложится на плечи покупателей. Причём всех, даже тех, кто выбирает самые дешёвые базовые версии автомобиля. Просто тот, кто покупает нужную дополнительную опцию платит больше. Отсюда динамика увеличения стоимости всех модификаций...

А что же конкуренты? Съедят они Венгу. Nissan Note, который недавно пережил рестайлинг, можно у нас купить за 485 000 рублей. В начальном исполнении Comfort с мотором 1.4 (88 л.с.) по оборудованию он будет сопоставим с самой дешёвой Венгой. А максимальная комплектация Tekna с двигателем 1.6 (110 л.с.) и АКПП продается за 670 000 рублей. Правда подушек здесь всего четыре, но зато такая машина уже имеет мультимедийную систему с «навигацией»!

Citroen C3 Picasso стоит от 539 000 до 677 500 рублей. Базовая цена Skoda Roomster – 599 000 «деревянных». 775 000 рублей стоит машина с надувным 1.2 TSI и преселективным роботом DSG. Более того, даже базовый Volkswagen GolfPlus, который классом выше, дешевле – стоит он от 608 000 руб. Пусть в «Гольфе» 80 л.с., но, по крайней мере, помимо ABS здесь шесть подушек безопасности! «Потолок» для GolfPlus – 796 000 рублей. И это за машину с ESP, прекрасным 1.4 TSI (122 л.с.), роботизированной коробкой DSG и кучей других прелестей.

Из прямых конкурентов лишь Honda Jazz дороже Венги. На 100 рублей! Самое простое исполнение Джаза с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) стоит 615 000 рублей. За эти деньги уже есть система стабилизации, шесть подушек, климат-контроль, электропривод зеркал, продвинутая музыка с USB и AUX. Да что Jazz? Тот же Kia cee’d с кузовом универсал, 122-мотором 1.6 в начальной комплектации стоит 702 900 рублей! А это уже, на минуточку, внутрибрендовая конкуренция.

В общем, Venga – это не совсем понятная субстанция. Безопасность и оснащённость хороши. Исполнение, функциональность, эргономика и дизайн где-то лучше, где-то хуже… Зато цена за облаками! Единственной причиной, по которой можно купить этот автомобиль, – симпатия. Если нравится, берите. Не разочарует, точно. Но на рынке есть более оптимальные и дешёвые решения. Ничуть не хуже, а во многом даже лучше. Нужно просто покопаться.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев


БЕЗОПАСНОСТЬ

Нетипичный для азиата КИА Венга уверенно завоевывает российский рынок, хотя изначально пришелся не по вкусу покупателям. Тем не менее, европейского тут больше, чем корейского: немецкий дизайнер, испанское название (Venga, значит «давай») и французский интерьер. Автомобилю отлично подходит описание «небольшой снаружи, но очень вместительный внутри». А что с другими качествами?

В нашем каталоге автомобилей Вы найдете и .


Экстерьер

Kia Venga всегда отличалась экстравагантным и ярким дизайном. Это заслуга многочисленных элементов, линий, деталей, которые собраны в один прекрасный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это стильные передние фары с противотуманками. Сзади установлены светодиодные фонари и дневные хоровые огни. Завершает композицию передний бампер, который подарил внешнему виду автомобиля «мягкий характер».

Интерьер

В интерьере автомобиля использованы высококачественные материалы, линии торпеды и панели плавные. Kia Venga представлена множеством вариаций отделки, что позволяет создать практически индивидуальный дизайн. Пространства в салоне тоже прибавилось, особенно это ощутимо для пассажиров задних мест. Коленки не упираются в сиденья, а над головой остается пространство в 10-15 см. На водительском месте будет комфортно даже рослому мужчине. Так как автомобиль компактный, то все должно быть под рукой. Круиз-контроль, ПДУ аудио системой и Bluetooth находятся на рулевом колесе. В зависимости от бюджета вы сами выбираете «начинку» бортового компьютера и возможности мультимедийной системы.

Семейное авто

Kia Venga можно отнести к семейному типу автомобилей. Он идеально подходит для длительных путешествий. В багажное отделение, при желании, сможет уместиться даже два горных велосипеда - оно вмещает 440 литров. Но достаточно разложить двухуровневый багажник и общий объем увеличится до 552 литров.

Техническая начинка

У Kia Venga наконец появился удобный ключ. Он программируемый и теперь включить двигатель можно нажатием одной кнопки. Так же появилась камера заднего вида и датчики парктроника.

Автомобиль подружился со всеми современными гаджетами и планшетами. Большинство популярных форматов легко читаются бортовым компьютером. Если Вы предпочитаете только качественный звук, то вам понравится обновленная аудиосистема с поддержкой CD-дисков.

Тест-драйв

Венга неплохо чувствует себя в городе. Для этого ей хватает нескольких вариантов бензиновых моторов (от 90 до 128 л.с.) и одинаково расторопных «механики» с «автоматом». На 100 км автомобиль расходует всего 6,5 литра.

Выводы

Автомобиль Kia Venga определенно создан не для всех. Кому-то он маловат, для кого-то не хватает характеристик. Но на каждый Kia есть свой покупатель. Именно он знает его главные достоинства – простор, стремительность, внимание к деталям, комфорт, экономичность и, конечно же, безопасность. При длительных поездках вы не устаете, а получаете удовольствие. А багажное отделение позволит приспособить автомобиль для различных сфер жизни.

Kia Venga 2016 года был представлен весной прошлого года. Рестайлинг, надо признать, не привнес кардинальных изменений, но они все-таки есть. Полный обзор: цена и комплектации, фото и характеристики.

Дизайн Киа Венга 2016


Внешне хэтчбек выглядит не то чтобы совершенно иначе, скажем, некоторые изменения есть. Тут новая решетка радиатора, немного уже, по сравнению с прошлым поколением. Фары стали чуть уже, немного раскосые. К слову, дизайн хэтчбека выглядит немного непривычным, особенно для Киа.

Не мудрено, ведь в разработке дизайна принимали участие специалисты Германии, Италии и Словакии. Корейца тут не было ни одного, это, наверное, и сказалось, видимо, у корейцев какой-то свой национальный стиль прорисовки. Передняя часть получилась такой, словно автомобиль под собственным весом растекается по дороге, и вот-вот зацепится губой за асфальт.

Тут же вставлены дневные ходовые огни, подобные формы уже встречались на Солярисе. В общем, спереди новый Киа Венга выглядит стильно, да и просто привлекательно. Этот хэтчбек будет выделять своего владельца в общем потоке, а что еще требуется в наше время – быть непохожим на других, выделяться из толпы.


Профиль остался практически без изменений, тут прибавились только увеличенные диски нового дизайна. Да, тут и менять-то особо нечего. Мускулистые формы, которые совсем не присущи автомобилях данного класса, массивные колесные арки, красивые переходы линии остекления, плавные линии крыши. Больше здесь и добавить нечего, получилось действительно красиво, и, как видно, с первого раза.

Задняя часть претерпела некоторые доработки. Такое чувство, что задние фонари наполнились цветом, который стал насыщеннее. То же самое касается и стоп сигнала на спойлере, интегрированном в крышу, которая, кстати, может быть панорамной. В целом, корма выглядит законченной со всех сторон и непонятно, заслуга это аккуратного бампера с противотуманными фонарями, либо же аккуратно улыбающейся штамповки, выведенной от одного фонаря к другому.

Размеры Киа Венга 2016:

  • Длина – 4075 мм;
  • Ширина – 1765 мм;
  • Высота – 1600 мм;
  • Колесная база – 2615 мм;
  • Клиренс – 156 мм;
  • Ширина передней колеи – 1553 мм;
  • Ширина задней колеи – 1557 мм;
  • Размер колес – 195 / 65 / R15;
  • Объем багажника – 440 л;
  • Объем топливного бака, л – 50;
  • Снаряженная масса, кг – 1178;
  • Полная масса, кг – 1710.

Интерьер Киа Венга 2016


Внутри хэтчбек Киа Венга 2016 года намного просторнее, чем может показаться снаружи. Надо сказать, что задним пассажирам будет очень комфортно, но об этом позже. Как всегда, начнем с капитанского мостика. Тут перед глазами водителя установлены три глубоких колодца в белом обрамлении, в которые вставлены все необходимые приборы, включая дисплей бортового компьютера.

Руль с функциями управления навигацией, музыкой и связью. В принципе, больше ничего и не надо. Чуть праве щитка затесалась кнопка запуска двигателя, это уже переводит хэтчбек из класса бюджетных. Центральная консоль может быть представлена в двух вариантах.


Первый подразумевает наличие лишь магнитолы и управления климатом в салоне. Второй вариант доступен только после доплаты, и взамен воитель получит полноценный навигатор и мультимедиа систему с сенсорным управлением. Все это находится под таким углом, что вертикальность просто идеальна. За эргономику Киа Венга 2016 года твердая пятерка. А вот за материалы отделки придется поставить троечку, и то с натягом. Панель приборов полностью сделана из пластика, да такого добротного, что орехи можно колоть. Отделка сидений тоже оставляет желать лучшего, хотя сами передние кресла отформованы очень качественно.

Задний ряд, к нему мы обещали вернуться. Так вот, здесь полноценно могут поместиться три взрослых человека средней комплектации. Для коленей пространства достаточно, а если учесть, что подушку можно сдвинуть вперед или назад на целых 13,5 сантиметров, то вообще не возникает никаких сомнений.


Багажник для такой крохи, надо сказать немал. Во-первых, второй ряд складывается в ровную погрузочную площадку, что редкость в наше время. Во-вторых, в багажнике дно двойное, что позволяет с легкостью разместить здесь необходимые инструменты, а так же докатку. К сожалению, под полноценную запаску места не нашлось.

Так вот, что касается объема, в штатном состоянии сидений получится уже 440 литров, в то время как при сложенных будет доступно уже 1327 литров пространства. К слову, это еще на 40 литров меньше, чем в дорестайлинге.

Технические характеристики Киа Венга


Всего для Киа Венга разработано пять силовых агрегатов, некоторые из которых с переменным успехом появляются и исчезают с нашего рынка. Итак, базовый мотор – это 90-сильный 1,4, работающий на бензине. С ним хэтчбек разовьет скорость 168 км/ч, а первую сотню разменяет за 12,8 секунды. Помним, что это не болид Формулы-1. В принципе, расход в смешанном цикле в 5,5 литров не потрясает, но и не вызывает негатива.

Второй мотор, стоящий в линейке – это 1,6 литра, развивающий 124 лошади. Тоже кушает бензин, но 5,2 литра на сотню. К слову, для разгона до сотни потребуется 11,8 секунды, максимум остановится на отметке 180 км/час. Такого результата удалось достичь благодаря системе Stop&Go, которая автоматически глушит двигатель на холостых оборотах и запускает его после того, как водитель выжмет сцепление. Так система понимает, что нужно начать движение.

В качестве коробок доступен 4-ступенчатый автомат, пяти и шестиступенчатая механика. На этом все? Да, несмотря на то, что мы говорили о пяти двигателях, для России доступны только два из них. Дизелей вообще нет.

Цена и комплектации Киа Венга 2016


Всего предлагается три комплектации, каждая из которых содержит подкомплектации, в зависимости от двигателя. Интересно, что базовая версия с 90-сильным мотором поставляется без кондиционера.

Comfort

За базовую комплектацию Киа Венга цена составит 829 тысяч рублей. Надо сказать, что почти миллион за такое оснащение – это беспредельно дорого. Но не будем о грустном, о конкурентах поговорим позже. Так вот, тут будет усилитель руля с регулировкой колонки в двух направлениях, аудиосистема с USB и AUX. Здесь же, если покупатель доплатит 50 тысяч, получит мультируль, подогрев лобового стекла, электростеклоподъемники вкруг, подогрев руля с кожаной отделкой и прочие мелочи. Максимум за комплектацию Kia Venga можно отдать 929 тысяч рублей.

Тут уже покупатель не выбирает двигатель – только 1,6 на автомате. Кроме того, 4 подушки безопасности с системой помощи при старте в гору, задний парктроник, 16-дюймовое литье, климат-контроль, подогрев передних сидений и много чего еще. Не будем много говорить – 969 тысяч. Интересно, что разница в оснащении достаточно велика, а в цене всего 40 тысяч.

Prestige

Как говорится, «полный фарш». Здесь, за 1 миллион 69 тысяч покупатель получает камеру заднего вида, тонировку, люк, систему доступа без ключа, навигацию, панорамную крышу. Вот здесь уже отличное соотношение цена/оснащение.

Выводы


Начнем с ценообразования. Если конкуренты, вроде Рено, пошли по пути доступности базовой комплектации, тот тут совершенно наоборот. Между максимальной ценой и минимальной разброс всего 200 тысяч, а между комплектациями вообще 40-70 тысяч.. Таким образом, покупатель купит лучше чуть дороже, но с большим количеством опций.

Идем дальше. Конкуренты. Первый, кто серьезно способен отодвинуть продажи – это Шкода Рапид 2016 года. За 839 тысяч покупатель выберет далеко не базовую комплектацию с 110-сильным мотором на механике. Здесь будет оснащение, близкое к максимальному для Венги.

Еще один серьезный конкурент – это Нисан Тиида. Здесь роль сыграет скорее предпочтение покупателя, либо кореец, либо японец. Примерное одинаковое соотношение цен и комплектаций.

Ну и наконец, самый крутой вариант – это Киа Сид 2016 года. Этот автомобиль действительно круче по всем параметрам. Начнем с того, что он просто классом выше. При равном расходе покупатель получает более мощный двигатель на роботе.

Видео-обзор Киа Венга 2016:


Остальные фото Киа Венга 2016:






Шёл 2006 год, когда руководству корейской компании удалось уговорить Питера Шрайера занять должность ведущего дизайнера. С тех пор каждый новый автомобиль под брендом KIA – это очередной полёт его фантазии, а любая выпущенная модель - имеет свою неповторимую внешность. Образ Киа Венга, по словам нового дизайнера, впервые материализовался у него в мозгу во время сна.

А уже через полгода на автосалоне Франкфурт – 2010 был представлен 5-дверный минивэн с увеличенным внутренним пространством, рассчитанный на обычную семью. Он быстро нашёл своих почитателей. Модель семейного автомобиля получилась настолько удачной, что пользуется постоянным спросом. За это время в ней практически ничего не менялось.

В ногу со временем

В компании посчитали, что настала пора придать минивэну более современный вид и освежить краски. И вот в октябре, на подмостках автосалона Париж – 2014, был представлен обновлённый вариант. Надо отдать должное, что и до рестайлинга автомобиль не вызывал больших нареканий. Пытаясь из хорошего сделать лучшее, трудно рассчитывать на большую оригинальность, поэтому все изменения носят чисто косметический характер.

Фирменная эмблема переместилась под самый капот, и спереди машина смотрится выше своих 1600 мм. Противотуманные фары, теперь оснащенные светодиодами, и воздухозаборник новой конструкции, удобно расположились в выемке переднего бампера, который приобрёл более округлые линии и почти слился с кузовом.


На его наличие указывает только узкая полоска между ним и капотом, да иной цвет немного увеличенной решётки радиатора. Изменившиеся задние фонари, плавно переходящие на бока, и добавленная между ними хромированная полоса, визуально расширяют KIA Venga, хотя его размер в 1765 мм не изменился. Все эти новшества улучшили аэродинамический коэффициент машины до 0.31. Общая длина осталась прежней – 4068 мм.

Как оценить комфортность версии Comfort?

Зачем что-то менять в уютном и функциональном салоне, если он и без того нравится покупателю? Даже вечный камень преткновения небольших автомобилей – объём багажника, здесь всех устраивает. Целых 440 литров. Поэтому в кулуарах корейской компании решено было не вносить изменения в базовое оснащение салона, а только разнообразить его несколькими вариантами тканевой отделки.


В версии Comfort для водителя и переднего пассажира по-прежнему предусмотрены подушки безопасности с возможностью деактивации фронтальной передней подушки пассажира. Рулевую колонку можно отрегулировать по углу наклона, а при необходимости придвинуть или отодвинуть от себя. Подъём и опускание стёкол передних и задних дверей, а также регулировка боковых зеркал, происходит с помощью электроприводов.

Летом, для удобства находящихся в салоне, предусмотрен кондиционер, а в зимнее время пригодится электрический обогрев лобового стекла и передних сидений. Довершают этот перечень: стальные колёсные диски, сигнализация с центральным замком, иммобилайзер и аудиосистема, включающая в себя CD-чейнджер с поддержкой формата МР3 и 6 динамиков.

Чем Prestige лучше Luxe?


Оставив салон базовой версии в первозданном виде, основные усилия разработчики сосредоточили на повышении комфорта более дорогих вариантов. В Luxe, к основным подушкам безопасности добавлены ещё две боковые. Красиво смотрится новая витиеватая ручка переключения передач. Руль, поверхность которого выполнена из кожи, отныне имеет подогрев.

Для удобства на него перенесено управление музыкальной системой. Боковые зеркала теперь можно складывать. Кондиционер заменила система климат-контроля. Укомплектована машина дисками из лёгких сплавов.

Самый дорогой вариант Prestige, собравший в себе всё от Comfort и Luxe, узнаваем по тонированным стёклам и люку на крыше, управляемому электроприводом. Дополнительно автомобиль оснащён системой круиз-контроля и зеркалом заднего вида, автоматически затемняющимся при попадании на него света фар от сзади идущего автомобиля. Присутствует кнопка пуска и остановки двигателя. Реализована функция открывания салона без ключа. Выведены разъёмы для подключения навигационной системы с сенсорным дисплеем, которую можно установить на место CD-чейнджера.

Комбинация двигатель-трансмиссия. Что на выходе?


Обновлённую KIA Venga можно приобрести в России с двумя неплохо зарекомендовавшими себя, в наших условиях, типами двигателей. Первый – 1.6 DOHC CVVT. 4-цилиндровый, 16-клапанный, 125-и сильный, с рабочим объёмом 1591 см3, который комплектуется 4-х ступенчатой АКПП. Позволяет разгонять автомобиль с места до 100 км/ч за 12.2 с, и достигать скорости в 178 км/ч. Работает на бензине АИ-95. Ёмкость бака 48 л. Этот мотор может ещё комбинироваться и с 6-ти ступенчатой МКПП. В этом случае время разгона снижается до 10.9 с, а максимальная скорость увеличивается до 182 км/ч. Экологичность соответствует стандарту EURO-5.

Второй тип – 1.4 DOHC CVVT. 4 цилиндра, 16 клапанов. Мощность 90 л. с. Внутренний объём 1396 см3. Устанавливается только с механической 5-ступенчатой КПП. В такой связке можно разогнаться со светофора до 100 км/ч за 12.8 с и выжать по прямой не более 168 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не более 6.9 л.

Цены на Киа Венга 2015


В целом, рестайлинговая Venga внешне стала немного симпатичнее. Если руководствоваться чисто техническими характеристиками, то смело можно сказать, что – это немного подретушированный, но в основном всё тот же, знакомый российскому покупателю, автомобиль образца 2010 года, со всеми присущими ему сильными сторонами. Производитель этого и не скрывает. Недаром заявленный гарантийный срок остался таким же большим – 150 000 км пробега или 5 лет эксплуатации.

Реализованные в машине усовершенствования на конечную цену, практически, не повлияли.

Стоимость базового варианта Comfort составляет 755 т. р. За Luxe придётся заплатить немного дороже – 810 т. р. Если кому-то, для поднятия престижа, потребуется комплектация Prestige, будьте готовы выложить из кошелька 875 т. р.

Как я уже упоминал, корейский автопром демонстрирует недюжинные темпы роста. Причем, рост это не только количественный, но и качественный. Надо сказать, что в последнее время наблюдается тенденция повышения цен на корейские автомобили. А ведь демократичная ценовая политика была одним из наиболее весомых преимуществ корейского бренда. Как утверждают сами корейцы, взамен они предложили покупателям богатое оснащение уже в базовых моделях, да и качество автомобилей существенно улучшилось.

(Всего 21 фото)

1. Мне стало интересно, насколько же это соответствует действительности. Что же, пришло время познакомиться с одним из сравнительно новых корейских авто. В качестве испытуемого был выбран микровэн Kia Venga. Почему он? Ну, хотя бы потому, что давно хотелось выяснить, что это за новый подкласс такой – микровэн… Нет, производитель позиционирует автомобиль, как минивэн, но он явно не дотягивает до этого класса – маловат. Сам автомобиль выглядит достаточно необычно, интригующе. На мой взгляд, тот же Soul, конечно, поинтереснее будет, хотя не буду спешить — тест расставит все по местам…

2. Интересно, как объяснить, что на фотографиях автомобиль выглядит, как типичный компакт. Но вот я подхожу к машине – нет, автомобиль достаточно объемный. Сажусь в салон… ого – да тут полно места. Спереди нет ни малейшего намека на ожидаемую тесноту, можно отлично устроиться за рулем. Да и переднему пассажиру грех жаловаться.

3. Правда, вот сидения не совсем понравились – боковая поддержка маловата. В остальном нареканий нет.

4. Обзорность в Kia Venga на высоте – автомобиль оказался выше, чем я мог подумать. Это уже явно не типичный хэтчбек – посадка в Venga получилась ближе к классу кроссоверов. Кстати, сзади тоже просторно – отрегулировав водительское сидение, я перебрался назад – и, к моему удивлению, тесноты не заметил. Разве что, в ширину побольше бы места, но это недостаток всех автомобилей, не входящих в Е класс.

5. Относительно шумоизоляции – средний уровень, в салоне достаточно тихо, но при езде по трассе посторонние звуки в салон все же просачиваются. А еще не порадовал жесткий пластик в салоне – несколько испортил хорошее впечатление от интерьера.

6. Гораздо больше я удивился, открыв багажник. Глядя на автомобиль, не скажешь, что багажное отделение отмечается вместительностью. А вот и нет – объем неплох: 440 литров в стандартном положении и 570 с опущенным полом багажника. Неплохо, совсем даже неплохо – я то ожидал полного провала – багажника максимум для двух авосек.

7. Если же опустить спинки задних сидений – то и вовсе мини-грузовичок получится. Что же – и здесь зачет. Молодцы, корейцы!

8. Скажу пару слов о безопасности. Хорошо, конечно, что испытать автомобиль в этом отношении мне не пришлось, но владелец может быть уверен – он надежно защищен. В «моей» комплектации (1.6 AT Prestige) водителя и пассажиров защищают стандартные подушки безопасности водителя и пассажира, активные подголовники передних сидений, а также боковые подушки и шторки безопасности.

9. Свою роль в случае чего сыграют системы ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и система курсовой устойчивости ESC. Судя по результатам краш-теста EuroNCAP, степень защиты водителя и взрослого пассажира составляет 89%, а ребенка — 85%. Отличные результаты!..

10. Что касается ходовых качеств – здесь ситуация несколько иная. Автомобиль явно не приспособлен для активной езды. Несмотря на двигатель от , Venga кажется медлительной. Впрочем, двигатель тут, наверное, не причем – дело в настройках 4-ступенчатой АКПП. Хотя производителем заявлена адаптивность.

11. Ну-ка, попробуем, несколько раз газ в пол, и, вуаля – автомобиль становиться существенно резвее. Наверное, активируется что-то вроде спортивного режима. Но все равно, механическая трансмиссия была бы гораздо актуальнее — с автоматом раскрыть весь потенциал, в сущности, достаточно неплохого движка 1.6, не выйдет. Хотя на роль универсального семейного автомобиля Venga подходит неплохо…

12. Подвеска в меру жесткая, как раз для езды по трассе. При этом Kia Venga неплохо держит направление при езде по прямой – ни колейность, ни «шифер», присущий отечественным дорогам, не сбивают автомобиль с курса. Но вот в повороты на высокой скорости входить не желательно – мне показалось, Venga ведет себя несколько неустойчиво. Впрочем, это только мои ощущения – возможно, я излишне осторожен, но все же…

13. А еще мне понравился клиренс – 156 мм, больше, чем у многих «пузотерок». Запрыгнуть на бордюр можно без проблем, да и снежные заносы, которые в столичных дворах вовсе не редкость, для Kia Venga – совсем не преграда.