Как прогреть авто зимой на улице. Зачем вообще греть машину

Многие автолюбители знают, что в холодное время года необходимо обязательно прогревать двигатель автомобиля перед тем, как начинать движение. Только вот, как это делать правильно, ведают далеко не все. А ведь данный вопрос очень важен, ведь при неправильном прогреве ресурс двигателя существенно снижается. Поэтому, если вы цените свою машину, то данную статью обязательно дочитаете до конца.

Итак, вы вышли на заснеженный двор и отыскали на нем свое авто . Не торопитесь отчищать «железного коня» от снега. Сделать это можно будет уже после заводки, во время прогрева двигателя . Итак, для начала очень важно правильно прогреть аккумулятор , который на морозе теряет часть своих свойств. Для этого необходимо его нагрузить , к примеру, включить дальний свет на 10-20 секунд. За это время электролит успевает прогреться, что приводит аккумулятор в полную «боевую» готовность.

Далее необходимо отключить свет фар и дать АКБ немного восстановиться (не более 30 секунд). После этого можно производить запуск двигателя . Если машина оборудована механической КПП, то нужно нажать педаль сцепления, чтобы не вынуждать стартер проворачивать замерзшие элементы (коленвал и КП). После того как мотор завелся не нужно сразу отпускать педаль – подержите ее в течение нескольких минут. За это время масло в коробке передач немного разогреется .

В случае если машина с первого раза не завелась , необходимо сделать перерыв в несколько минут, чтобы аккумулятор немного восстановился . При этом нужно ограничивать время вращения стартера (оно не должно быть больше 20 секунд). Если с машиной все нормально она обязательно должна завестись до -10-20 градусов Цельсия. В противном случае нужно искать неисправность.

Что же может стать причиной плохой заводки ? Наиболее частая неисправностьутечка тока или неисправность системы зажигания . Необходимо внимательно осмотреть провода, отходящие от катушки зажигания, и протереть имеющуюся на них грязь. Могут быть замасленными электроды свечей. В этом случае их необходимо внимательно очистить (но до зимы такую работу дотягивать не стоит). Проблемы с заводкой могут возникнуть из-за неправильной настройки пускового органа карбюратора (в карбюратором двигателе) или забитых форсунок (в инжекторном двигателе). Не получится завести машину, если разрядился аккумулятор , поэтому во избежание таких неприятностей его необходимо подзаряжать самостоятельно в условиях гаража или мастерской.

Как только двигатель завелся и прогрелся, можно включать печку для подогрева салона. При этом воздух правильнее будет направляться сначала в салон, а потом уже на лобовое стекло. В этом случае снижается вероятность появления ненужных микротрещин между кузовом и стеклом. Стекло очистилось от намерзшей воды и снега? Тогда отправляйтесь в путь. В движении двигатель нагреется гораздо быстрее.

Важно помнить, что первое расстояние желательно преодолевать с минимальной скоростью (до 40 км/час). Такой подход позволяет мотору хорошо разогреться до нужной температуры. Если закрыть снаружи радиатор, то процесс прогрева можно существенно ускорить. Можно также набросить на двигатель войлок (данный материал абсолютно не горюч). Медленное движение очень важно для амортизаторов и шин, которые также успели замерзнуть. Как только машина пройдет несколько километров, все функции машины будут восстановлены.

Вопрос о том, как быстро прогреть машину , волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу , проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за . И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут . В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, ), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно , особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива . Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название - топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам - зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя - электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов - утеплить радиатор


Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей . Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей .

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

«Немного огня, середина пути, немного огня тебя может спасти…» - строчка из песни «Пикника» была бы особенно актуальной пару-тройку десятилетий назад: открытое пламя паяльной лампы в отсутствие цивилизации, считалось, пожалуй, единственным способом разморозить загустевшее в поддоне масло или превратившуюся в желе солярку в топливном баке. Мы же поговорим о более цивилизованных средствах.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Существуют как автономные, так и зависимые от работы двигателя системы. Главная их задача - либо как можно быстрее отогреть двигатель до его запуска, либо поддерживать нужный температурный диапазон в процессе его работы (особенно в этом нуждаются современные дизельные моторы с высоким КПД и низкой теплоотдачей). Прогревая охлаждающий контур мотора, некоторые системы могут отапливать и салон. И полезность такого устройства не идет ни в какое сравнение с традиционным «автозапуском»: при холодном пуске двигатель испытывает серьезную дополнительную нагрузку, которая повышает износ его деталей, расход топлива, расход заряда АКБ и выброс выхлопных газов. Подогреватели двигателя включают в себя четыре вида таких систем.

Подогреватели весьма универсальны, так как способны автономно прогревать и двигатель, и салон

ШТАТНЫЕ ДОГРЕВАТЕЛИ

Если в инструкции автомобиля упомянута система Webasto, это вовсе не означает, что эта система автономная. Нередко в штатной комплектации можно встретить догреватели двигателя, которые способны работать исключительно при заведенном моторе. Такие устройства предназначены в первую очередь для ускоренного прогрева и поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Штатными догревателями зачастую комплектуются автомобили с дизельными агрегатами, которые плохо прогреваются в мороз. Некоторые сервисы иногда берутся за переоборудование штатного догревателя Webasto в предпусковой подогреватель.

АВТОНОМНЫЕ УСТРОЙСТВА

Системы эволюционируют: к примеру, линейка Thermo Top Evo стала эффективнее, надежнее и компактнее

Среди всех типов систем подогрева наибольшее распространение в России получили автономные жидкостные подогреватели. Именно благодаря таким системам название «Вебасто» прочно вошло в наш обиход и уже давно стало именем нарицательным. Подобные устройства на данный момент являются самыми универсальными среди аналогов. Главное их преимущество - возможность одновременного прогрева и силовой установки, и салона автомобиля без запуска мотора. Принцип работы достаточно прост: подогреватель устанавливается в подкапотное пространство и работает на топливе из бака, прокачивая охлаждающую жидкость собственным насосом через систему охлаждения, включая радиатор системы отопления. Горелка, разогревая камеру сгорания, прогревает проходящий через контур антифриз, прогревая тем самым двигатель. После достижения определенной температуры включается вентилятор штатной «печки», в результате чего в салон подается теплый воздух. В случаях с дизельными агрегатами во избежание «загеливания» солярки нередко используются отопители, питаемые бензином, для чего устанавливается дополнительный бачок. Эффективность подогревателя очевидна: так, например, за средний цикл работы в 20 минут подогреватель Thermo Top Evo 4 обеспечивает наилучший прогрев двигателя и существенно повышает температуру в салоне автомобиля, расходуя всего 0,17 л топлива! Управляется система различными способами: с помощью таймера, брелока или телефона. Еще одна изюминка устройства - выполнение роли догревателя двигателя, что позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора, повышая тем самым эффективность системы отопления салона.

Топливная смесь, воспламеняясь, нагревает циркулирующий по контуру антифриз

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ

К этим устройствам можно отнести все типы подогревателей, которые питаются от сети 220 В. Конструкция самых простых систем больше напоминает кипятильник, встроенный в контур охлаждения двигателя. Причем наличие дополнительной помпы необязательно: нагревательный элемент, установленный в нижней точке системы, позволяет нагреваемой жидкости циркулировать вверх по рубашке охлаждения, в то время как более холодная опускается вниз. Есть и более сложные системы, состоящие из целого комплекса устройств: современные нагреватели позволяют эффективно нагревать двигатель и салон автомобиля одновременно, подзаряжая при этом севший аккумулятор.

Такие нагреватели особенно популярны в скандинавских странах, но в России пока что редкость: это связано в первую очередь с труднодоступностью бытовой сети на городских парковках.

Управлять Webasto можно из салона автомобиля, с брелока или с помощью приложения на смартфоне

АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Этот тип обогревателей встречается еще реже, но определенно заслуживает внимания. Конструкция весьма интересна: в систему охлаждения встраивается специальный «термос», объем которого сравним с объемом охлаждающей жидкости автомобиля. Во время работы двигателя с помощью встроенного насоса в него перекачивается горячий антифриз, который сохраняет свое тепло в течение двух-трех дней.

Таким образом, перед запуском двигателя заготовленный антифриз замещает собой уже остывшую жидкость и нагревает всю систему. Такие подогреватели просты и надежны в обслуживании, но неэффективны при редком использовании автомобиля.

ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

Эти системы можно разделить на автономные и вспомогательные. Первые могут использоваться как независимо, так и в месте со штатной системой отопления, вторые могут обеспечивать эффективный прогрев салона только при работающем двигателе.

Отопители в кратчайшие сроки прогревают пространство салона без всякой помощи двигателя

Конструкция печки проста: «горелка» сжигает топливную смесь и распространяет тепло по салону с помощью вентилятора

АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Ночевка в автомобиле с работающим двигателем крайне небезопасна (велик риск отравления угарными газами) и малоэффективна, особенно в случае с дизельными моторами. Отчасти поэтому стали популярны автономные отопители. Как видно из названия, главная задача таких систем - обеспечение полностью автономного прогрева салона автомобиля, который может производиться как заблаговременно, до запуска двигателя, так и во время езды или стоянки. Подобные обогреватели чаще всего используются либо дальнобойщиками, либо путешественниками, позволяя с легкостью пребывать в транспорте в течение долгого времени, экономя при этом топливо и заряд аккумулятора. Так, например, отопитель Webasto Air Top 2000 ST, предназначенный для обогрева салонов минивэнов и микроавтобусов, расходует от 0,12 до 0,24 л топлива в час, потребляя при этом 14–29 Вт электроэнергии. За ночь такой отопитель может израсходовать от 1 до 2 литров топлива (3-литровый дизельный мотор за это время «сожжет» 9–10 литров солярки). Конструктивно такие системы схожи с предпусковыми подогревателями: отопитель может работать, питаясь как от штатной топливной системы (бензин или дизель), так и от дополнительного бака. Достаточно компактный подогреватель обычно размещается в салоне, а выхлопные газы отводятся под днище автомобиля. Топливо, подаваемое через форсунку, сгорает в камере сгорания, тепло от которой распространяется по салону с помощью электровентилятора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОСОЛЬНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Если стандартная печка не справляется со своей работой в сильный мороз, то в этом случае можно прибегнуть к установке дополнительного жидкостного отопителя. Такой нагреватель представляет собой некий дублер штатной системы отопления: узел, состоящий из теплообменника и вентилятора, врезается в систему охлаждения автомобиля. Циркуляция тосола в этом случае может обеспечиваться либо штатной помпой автомобиля, либо дополнительной. В продаже имеются различные типы таких систем, которые различаются по мощности, размерам и управлению. Но у таких систем есть нюансы: отсутствие внешнего притока воздуха может привести к запотеванию, а при слабом нагреве мотора возможна низкая эффективность обогрева (в этом случае необходима установка подогревателя двигателя).

Помимо того, что люки и панорамные крыши делают салон светлее и приятнее, они также дополняют систему кондиционирования, улучшая воздухообмен

Компания Webasto стала популярной у нас в стране благодаря своим термосистемам. Но мало кто знает, что основная специализация Webasto Group - накрышные системы, которые составляют 80 % от общего объема продаж. В 1932 г. компанией была сконструирована первая складная автомобильная крыша, которую можно было сложить с помощью нескольких движений. С тех пор компания Webasto разработала и впервые вывела на рынок как поднимаемые и сдвигаемые люки, так и панорамные крыши. Сегодня Webasto лидирует на международном рынке, разрабатывая и выпуская как традиционные системы, так и крыши с солнечными элементами, а также крайне легкие панели для люков из поликарбоната.

Как это делать нельзя, и почему не стоит заводить двигатель «на холодную»

В наши суровые зимы замерзший на улице автомобиль стал привычным явлением для амурчан. Но при этом каждый раз водитель удивляется, когда в один прекрасный день завести транспорт не удается.

Что ж, замерзнуть машина может у каждого. «Попутчик» решил рассказать, как самому отогреть авто и к чему приводит его «замораживание».

Плитка в помощь!

Если автомобиль замерз около дома (а так чаще всего и бывает), то отогреть его несложно. Для этого из окна квартиры кидаем удлинитель, подключаем к нему плитку или «Ковчег» (прямоугольный плоский обогреватель), которые ставим под двигатель автомобиля. Сверху укрываем капот одеялом (можно накрыть только мотор) и ждем. В среднем три часа уйдет на то, чтобы автомобиль завелся.

Также замерзшую машину можно отбуксировать в теплый гараж. Там она без всякого вмешательства отогреется сама. Самый легкий способ - это отогрев машины с помощью профессионалов. Скорая автопомощь приедет в любое место и заведет машину за полчаса. Вопрос только в деньгах.

Всё под контролем

Причин, по которым машина может замерзнуть, предостаточно.

Главные из них: масло в машине имеет температуру замерзания меньше, чем температура на улице. При подготовке транспорта к зиме надо заливать «нулевку». Такое масло может спасти от замерзания в морозы.

Играет важную роль и аккумулятор. От мороза, работы сигнализации он начинает терять мощность заряда и в один прекрасный день может просто не завестись на прогрев, отсюда и замерзшая наутро машина. Поэтому, готовя машину к зиме, нужно немного увеличить плотность в аккумуляторной батарее.

Если нет зимнего гаража, можно заносить аккумулятор на ночь домой, но тогда не будет работать сигнализация, да и по утрам немного больше времени уходит на то, чтобы завести машину, ведь надо же устанавливать аккумулятор на место.

Последствия замерзания

Замерзший автомобиль к тому же опасно заводить. «Тырканье» его «на холодную» может привести к различным поломкам, а следовательно - как к небольшим, так и к значительным денежным вложениям в машину.

Густое масло (а таким оно становится из-за низкой температуры) в момент запуска автомобиля может выдавить масляный фильтр или масляный датчик. Водителю придется менять фильтр или датчик (в зависимости от того, какая поломка произошла) и доливать масло.

Выйти из строя может и аккумулятор. Холодное масло не дает сразу завестись машине, ее «тырканье» может посадить батарею.

При долгом запуске «на холодную» может сгореть стартер. Причина также в густом масле, которое способствуют тяжелому прокручиванию двигателя, из-за чего стартер и обмотка на нем нагреваются и деталь может сгореть.

Запрещенные способы отогрева авто

  • Нельзя отогревать иномарку паяльной лампой. Под капотом «японки» стоит пластмассовая защита, которая от пламени лампы может расплавиться.
  • Нельзя использовать при отогреве и газовый баллончик. Здесь также есть открытый огонь, что является опасным для транспорта.
  • Не стоит поливать детали под капотом кипятком. Из-за резкого перепада температур некоторые детали могут лопнуть.