Правила перевозки детей в автомобиле беларусь. Дешево, но небезопасно

Наш трехлетний сын никак не хочет ездить в кресле. Каждая поездка заканчивается истерикой. Можно ли перевозить ребенка на руках пристегнувшегося взрослого? Олег, Минск

Существуют определенные правила перевозки пассажиров, которые необходимо соблюдать. Находясь на руках другого пассажира, ребенок подвергается еще большей опасности: в случае столкновения происходит его перемещение в салоне за счет силы инерции. Кроме того, малыша может придавить весом взрослого, который держал его на руках. Последствия в этом случае могут быть тяжелее, чем если бы он просто находился без удерживающего устройства.

Если задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности, в автомобиле нельзя перевозить детей? К. Поляков, Минский район

Условие для обязательного использования детских удерживающих устройств - наличие в транспортном средстве установленных ремней безопасности. Если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, то водитель не обязан использовать детские удерживающие устройства. Если же водитель снял предусмотренные конструкцией ремни безопасности, то он несет ответственность за соответствующие изменения в конструкции транспортного средства.

Теперь детей в автомобиле можно перевозить только в автокресле. Должны ли автокресла быть сертифицированы в Беларуси? Н. Грачева, Могилев

Международные требования к детским удерживающим устройствам касаются в том числе и Беларуси. Автокресла должны быть сертифицированы в нашей стране. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, сертифицировать его не надо. Инспектор ГАИ не укажет водителю, что такое автокресло нельзя использовать.

Подскажите, что становится определяющим при перевозке ребенка и оборудовании автомобиля удерживающими устройствами - рост или возраст ребенка? Ольга, Пинск

Детское удерживающее устройство используется при перевозке ребенка до 5 лет. Для ребенка в возрасте от 5 до 12 лет - детское удерживающее устройство либо иное устройство, обеспечивающее его пристегивание штатными ремнями, установленными на автомобиле. При росте более 150 сантиметров не требуется детского удерживающего устройства. Это обусловлено антропометрическими данными: при росте 150 см ремень безопасности будет проходить через грудь, а не через шею (как это происходит при более низком росте и что может привести к еще более тяжким последствиям, чем без ремня).

У нас трое детей, которым меньше 12 лет, и все они ниже 120 см. У нас нет возможности установить три автокресла или бустера на заднее сидение. Придется ли платить штраф за всех или за каждого ребенка? Е. Семенюк, Орша

Ответственность за соблюдение правил перевозки пассажиров накладывается на водителя и, соответственно, при выявлении нарушения штраф будет единым. Его уплачивает водитель.

Моему малышу всего 3 месяца. Как я могу его перевозить в машине? Ведь автокресло предназначено для тех, кто уже сидит, а в этом возрасте по медицинским показаниям ему положено строго горизонтальное положение. Е. Василюк, Гомель

Конструкция детских удерживающих устройств предусматривает «детское кресло» и автолюльку, в которой ребенок находится в горизонтальном положении. Все зависит от конструкции, и производители обеспечивают весь необходимый перечень устройств для детей.

Выбор резины

Установлена ли определенная дата, когда нужно перейти на зимнюю резину, или все зависит от погоды? Николаев, Минск

Период использования зимней резины теперь четко определен - с 1 декабря по 1 марта.

Разрешается ли использование на автомобиле всесезонной резины в зимнее время ? К. Селиванов, Горки

Сезонная смена шин обязательно должна производиться на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилях с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

При покупке необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Кроме того, если зимняя резина не соответствует вышеуказанным требованиям, данное нарушение предусматривает предупреждение или штраф до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года штраф повысится до 2-5 базовых величин.

Слышал, что изменились требования к тонировке стекол в автомобиле. Расскажите подробнее, о чем идет речь. Л. Ковалева, Минск

Теперь минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, снижена с 75% до 70%. За несоблюдение этой нормы предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года - штраф от 2 до 5 базовых величин.

"Кроме привычных каркасных кресел на рынке присутствует множество других предложений. Скажите, разрешено ли в Беларуси использовать детские бескаркасные автокресла и всевозможные стяжки, металлические и тканевые "треугольники"?"

Прежде всего напоминаем, что как раз с сегодняшнего дня, то есть с 16 января, использование детских удерживающих устройств стало обязательным. Что касается ответа на вопрос, то прямого запрета на использование бескаркасных детских сидений в законодательстве не предусмотрено. Вступившие в силу с сегодняшнего дня изменения в ПДД изложены в следующей редакции:

Пункт 178 ПДД. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Таким образом, правилами не устанавливается какой-то определенный тип детского удерживающего устройства (ДУУ) - оно просто должно быть! Но давайте рассмотрим вопрос с разных сторон.

За комментарием мы обратились в ГАИ. Вот что нам там ответили:

"В указе говорится об обязательном наличии ДУУ. Это означает, что ребенок в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 не должен быть пристегнут исключительно "стационарными" ремнями безопасности. Формально наличие любого ДУУ поможет избежать штрафа. В то же время мы настоятельно рекомендуем в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных ДУУ и иных "накладок" на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел".

Почему же такие альтернативные варианты лучше обходить стороной?

Дело в том, что выбор в пользу бескаркасного ДУУ, стяжки или "треугольника", кроме низкой цены, не несет в себе ничего хорошего. Основное отличие этих видов автокресел друг от друга - в их безопасности!

Наибольшие претензии к бескаркасным ДУУ, выявленные в ходе многочисленных краш-тестов, касались:
А - незащищенности от боковых ударов;
Б - сдавливания органов брюшной полости при ударе.

Обе эти претензии касаются не только бескаркасных автокресел, но и различных стяжек ремней безопасности, "треугольников" и т.п. А в случае использования стяжек увеличивается риск проскальзывания под ДУУ. К тому же материалы, из которых изготовлен адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), не в состоянии выдержать даже слабый удар. Да и адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку основного ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо!

Именно о безопасности следует думать, устанавливая ДУУ в свой автомобиль, а не о способе избежать штрафа.. Кто пропустил - можно воспользоваться вот этими ссылками:

Указ Президента РБ, утверждающий ПДД, в который вносятся изменения, называется "О мерах по повышению безопасности дорожного движения". Следует помнить о том, что нововведения предназначены именно для повышения безопасности на дороге. А когда речь идет о безопасности детей - стоит ли думать об экономии?

Отсутствие автокресла будет расцениваться как нарушение правил перевозки пассажиров по ч.5 cт.18.14 КоАП, за что предусмотрено предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 720 тыс. руб.). При повторном в течение года нарушении - от 2 до 8 б.в. (от 360 тыс. до 1 млн 440 тыс. руб.).

Роман САВИНИЧ
Фото из открытых источников
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.

Законом не запрещается использование бескаркасных кресел, стяжек и других подобных спецсредств. Новости солигорска, бесплатные объявления, фото солигорска, видео солигорска Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления механическим транспортным средством данной категории более трех лет и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории «С», а при перевозке более 8 человек (включая пассажиров в кабине) - на право управления механическим транспортным средством категорий «С» и «D» (кроме перевозки пассажиров, осуществляемой в установленном порядке военнослужащими).

  • 176. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.

Правила перевозки детей в автомобиле в беларуси 2018

Внимание Правил. Напомним, что ранее при перевозке детей до 12 лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендовалось использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье). Кроме того, совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля мог держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12 лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности. 181.5 п. 181 Правил она запрещена для детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья). Эти условия не отвечали требованиям, предъявляемым к перевозке детей в большинстве развитых стран.
Поэтому в новой редакции п. 178 Правил указанные требования существенно ужесточены.

Глава 23. перевозка пассажиров

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2018 Последние изменения в правилах дорожного движения, которые были установлены 12 июля прошлого года, внесли разделение детей на несколько возрастных категорий, в частности:

  • несовершеннолетние дети до 7 лет;
  • несовершеннолетние дети в возрасте от 7 до 12 лет.

Правила перевозки грудных детей в автомобиле четко указывают на необходимость использования дополнительных фиксирующих приспособлений в соответствии с возрастом и весом ребенка. В частности перевозка грудничков в кресле, предназначение которого распространяется на детей до 9 кг, считается грубым нарушением действующего законодательства и автоматически влечет за собой привлечение к административной ответственности в виде штрафа установленного размера. К правонарушению принято относить и неправильно установленное автомобильное кресло.

Правила перевозки детей в автомобиле

С целью понимания особенностей его применения, возникает необходимость в изучении категорий специализирующий устройств, в частности: Нумерация категории Что используется 0 Автомобильные люльки для новорожденных детей и младенцев в возрасте до полугода 0+ Применение специализированных переносок для младенцев в возрасте до 12 месяцев. Максимальный вес ребенка не может превышать 13 килограмм 1 Специализированные устройства фиксации с возможностью выдержать вес до 18 кг 2 Используются устройства на детей до 7 лет, включая школьников начальных классов. Вес ребенка не должен превышать 25 кг 3 Оборудование, предназначенное для транспортировки детей в возрасте до 12 лет, с максимальным весом до 35 кг Говоря о бустере, то он напрямую относится ко второй и третьей категории.

Изменения в пдд: правила перевозки детей

Знак сервиса «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей» будет использоваться для обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки. Согласно поправкам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено теперь на маршрутные транспортные средства и автомобили такси вне зоны остановок маршрутного транспорта. Правительство РФ утвердило также поправки в ПДД, которые ужесточают наказание за выезд на встречную полосу.
Теперь лишиться прав можно будет за обгон, если возврат на свою полосу будет через сплошную линию разметки. В новой редакции ПДД разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке, в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Новые правила перевозки детей в автомобилях с 12 июля 2017 года

По этой причине, остается неизвестным, каким образом нужно правильно перевозить детей на мопедах и тракторах, и есть ли возможность понести административную ответственность. Размер штрафа при нарушениях Административная ответственность в виде штрафа согласно правилам российского законодательства имеет вид: На кого именно распространяется административная ответственность Размер установленного взыскания В случае нарушения физическими лицами 3 тысячи рублей В случае игнорирования норм российского законодательства должностными лицами До 25 тысяч рублей Юридическим лицам установлен размер До 100 тысяч рублей Из этого следует, что в зависимости от статуса правонарушителя, размер административного взыскания может варьироваться от 3 до 100 тысяч рублей. Региональная принадлежность в данной ситуации не играет какой-либо роли.

Пдд-чат

В частности необходимо уделять особого внимания установке на переднем сиденье. Согласно внесенным поправкам, категорически запрещается перевозка детей в возрасте до 12 лет:

  • на заднем сиденье мотоцикла;
  • в кузовах бортовых транспортных средств с наличием бортовой платформы.

В случае игнорирования установленных правил, предупреждения не будет – сразу выписывается Протокол о нарушении ПДД с указанием штрафного взыскания. На переднем сиденье Правила перевозки детей в легковом автомобиле после внесенных поправок требуют обязательного использования специальных удерживающих устройств, вне зависимости от того:

  • на переднем;
  • на заднем сиденье;
  • либо в кабинете грузового транспортного средства осуществляется перевозка ребенка.

Игнорирование установленных правил влечет административную ответственность в виде штрафа установленного размера.

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила и ответы гаи

Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.

  • 177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.

Новости солигорска, бесплатные объявления, фото солигорска, видео солигорска

С целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах в ПДД введены новые термины: «электромобиль» – транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии. «гибридный автомобиль»–– транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства. В термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» внесено упоминание трамвайных путей, что позволит обустраивать пешеходные переходы в местах, где одновременно проходят и трамвайные пути и проезжая часть дороги.

Внимание

Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин: экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке; экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства. Соответственно появились также знаки «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Табличка «Экологический класс транспортного средства» будет применяться совместно с другими дорожными знаками для ограничения движения транспортных средств, не соответствующих указанному на табличке классу.

Серьезные изменения внесены в порядок перевозки детей в легковом автомобиле, установленный в п. 178 Правил. Напомним, что ранее при перевозке детей до 12 лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендовалось использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье). Кроме того, совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля мог держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12 лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности.

Что касается перевозки детей на переднем сиденье, то согласно подп. 181.5 п. 181 Правил она запрещена для детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья). Эти условия не отвечали требованиям, предъявляемым к перевозке детей в большинстве развитых стран. Поэтому в новой редакции п. 178 Правил указанные требования существенно ужесточены.

Если автомобиль на скорости 55 км/ч врезается, например, в мачту городского освещения, ребенок, сидящий в этом автомобиле, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. При условии, что в столкновении участвуют два движущихся автомобиля, цифры увеличиваются. А когда вы последний раз видели машины, которые обычно ездят со скоростью 55 км/ч?

Машина в случае ДТП никогда не спасет ребенку жизнь. Ремни безопасности, равно как и подушки безопасности, сконструированы с учетом физиологии взрослого человека. Гарантировать относительную безопасность может лишь детское автокресло. Относительную - потому что само наличие такого кресла не спасает жизнь, его нужно правильно закреплять, правильно пристегивать в нем ребенка, следить, чтобы в салоне не валялись, например, инструменты, которые в случае переворота машины, вне зависимости, закреплен ребенок в кресле или нет, могут нанести ему увечья. В цивилизованных странах действует соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, принятое в 1958 году в Женеве под эгидой ООН. Там детское удерживающее сиденье является обязательным аксессуаром машины, пассажиром которой является ребенок. Законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз - двенадцать лет; в Болгарии, Польше, Турции - десять лет, в Швейцарии - семь, в Норвегии - пятнадцать.

В нашей стране есть "Правила дорожного движения Республики Беларусь". В них читаем о том, что: пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (глава 5, п. 23.2); "запрещается перевозить: детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а так же на заднем сиденье мотоцикла" (глава 23, п. 181.5). Проще говоря, ребенка обязуют быть пристегнутым ремнем безопасности, который в силу его возраста, роста и веса не может являться гарантией безопасности. И каждый родитель лично несет ответственность за безопасность и здоровье своего малыша. Есть крылатое выражение: "Не стоит экономить на здоровье". И есть хорошее дополнение: "Не стоит экономить на безопасности". Ведь от нее в большей части случаев и зависит здоровье наших детей. Не стоит экономить на покупке специального детского автокресла, не стоит даже думать о том, что с вами и вашим ребенком ничего экстремального не произойдет. Конечно же все не предусмотришь и от всех несчастных случаев не застрахуешься. Но уменьшить риск до минимума в реальной возможности каждого из Вас.

Справочно:

Детское автомобильное кресло – это устройство, которое выполняет две основных задачи. Во-первых, обеспечивает безопасность ребенка в дороге, а во-вторых, дарит комфорт во время длительного путешествия. Однако даже суперсовременная, инновационная модель может оказаться бесполезной, если она неправильно закреплена в автомобиле.

Подробная инструкция «Как крепить детское автокресло» прилагается к каждому детскому автомобильному сиденью. Желательно, чтобы во время покупки продавец-консультант рассказал и показал, как закрепить детское автокресло, а вы попробовали сделать это самостоятельно под присмотром профессионала. По способам крепления все автокресла делятся на три большие группы: ременные, Isofix и те, что устанавливаются на специальную базу.

Крепление ремнями – самый распространенный способ. Каждый автомобиль снабжен штатными ремнями безопасности, которые будут удерживать автокресло. Процесс крепления достаточно трудоемкий, требует повышенного внимания и ответственности. Фирмы-производители разработали специальные направляющие, которые подсказывают, как крепится детское автокресло. Некоторые модели оборудованы рычагами – натяжителями, подтягивающими инерционные ремни до необходимого уровня. В остальных случаях ремни подгоняются вручную. Перед покупкой необходимо уточнить длину лямки ремня в вашем автомобиле: если ремни короче 2-х метров, то, возможно, длины не хватит, чтобы закрепить автокресло. Особенно, это касается «автолюлек», которые буквально обворачиваются ремнем по всему периметру.

Крепление Isofix - альтернатива ременному креплению. Среди достоинств - простота установки, жесткая сцепка и улучшенные характеристики безопасности. По результатам независимых краш-тестов автокресла Isofix, как правило, получают более высокие оценки по сравнению с ременными моделями. Крепление детского автокресла происходит следующим образом: металлические скобы Isofix автокресла и автомобильного сиденья соединяются друг с другом. О правильности установки информирует характерный щелчок. Скобы Isofix удерживают детское сиденье в двух точках. Чтобы избежать опрокидывания, автокресло крепится в третьей точке: с помощью «ножки», которая упирается в пол салона автомобиля или ремня TopTether, фиксирующим верхнюю часть автокресла. Перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль оборудован скобами Isofix.

Крепление на базу. Этот способ установки предназначен, в основном, для детских сидений возрастной группы «0+». Самые маленькие пассажиры требуют особого уровня безопасности и комфорта, а крепление детского автомобильного кресла должно происходить максимально быстро. База постоянно находится в машине. В зависимости от модели она удерживается штатными автомобильными ремнями или системой Isofix. Кресло устанавливается на платформу буквально одним движением руки. «Автолюльку» можно бесшумно снять, не потревожив сон ребенка.

В некоторых случаях фирмы-производители позволяют крепить автокресло несколькими способами, например, «традиционным» ременным или с помощью системы Isofix. Автокресла, которые устанавливаются на базу или фиксируются скобами Isofix, стоят несколько дороже, чем ременные детские автомобильные сиденья.

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила

Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД, который гласит:
«Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен
».
Итак, какие удерживающие устройства бывают:

  1. Автокресла.
    Ничего более безопасного еще не придумали, фирменные кресла выполнены из хорошего пластика, с боковой защитой и желательно с системой крепления ISOFIX. Обязательно, чтобы кресло имело сертификат безопасности ЕСЕ R44/03 или ECE R44/04. Кресла делятся на группы по возрасту и по весу ребенка. Учтите это при выборе.

Кресла бывают на базе, по которой они скользят и где можно поменять положение с сидячего до полулежа. Бывают кресла с дополнительной защитой спереди.
Автокресла устанавливаются на сидение автомобиля и крепятся штатными ремнями безопасности, системой ISOFIX или Latch. На переднем сидении можно устанавливать детское автокресло против движения, только при условии отключения передней подушки безопасности.
2. Бескаркасные автокресла.
Не так давно китайский рынок стал предлагать бескаркасные автокресла. Эти устройства крепятся к сидению собственными ремешками. А ребенок удерживается пятиточечными ремнями. Никакие краш-тесты данное автокресло не проходило. От боковых ударов оно точно не спасёт. Остается надежда, что оно само и его тонкие шлейки не порвутся во время аварии.

3. Адаптер ремня безопасности.
Главная причина, почему детей нельзя пристегивать штатными ремнями - это опасность удушения ими. Так как ремень проходит прямо по шее ребенка. Для того чтобы отрегулировать положение ремня, была разработана специальная накладка на ремни, которая стягивает ремни между собой. Таким образом, штатные ремни безопасности фиксируются в правильном положении. Но проведенные краш-тесты показали, что при ударе ребенок подныривает под ремни. Поэтому в дальнейшем некоторые производители дополнили свои фиксаторы ремней безопасности шлейками для ног ребенка.
Данный адептер ремня, как и бескаркасное автокресло - это бесполезные вещи, которые могут быть в вашем арсенале лишь для коротких незапланированных поездок, так сказать, это лучше, чем ничего.

4. Бустер.
Это то же автокресло, только без спинки. Его задача поднять ребенка на необходимую высоту, для того чтобы штатные ремни безопасности проходили по телу в правильном положении.

В основном используются обычные бустеры, без крепления, просто ставятся на сидение и держатся за счет веса ребенка и штатного ремня безопасности, который удерживает и ребенка, и кресло. Естественно, лучше выбирать бустеры с системой крепления к кузову автомобиля ISOFIX.

Есть международные требования к детским удерживающим устройствам. Они касаются и Беларуси. Автокресла должны сертифицироваться. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, его сертифицировать не надо. Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.

ФЛИКЕРЫ: ТРЕБОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…

В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами)

Административная ответственность к пешеходу применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД РБ.

Однако следует учесть, что фликер фликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно.

Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Поэтому, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Жители сельской местности или велосипедисты в идеале должны быть жилете со световозвращающими полосами.