Разница между автоматической роботизированной коробкой передач. В чем состоит разница между роботизированной кпп и акпп? Плюсы и минусы робота

Автоматические коробки передач сегодня используются в нескольких видах. Наиболее распространены стандартные автоматы, которые в своей системе работы используют гидротрансформатор, обладают от 4 до 8 передач и имеют достаточно жесткие настройки. У стандартных автоматических коробок есть как ряд преимуществ, так и определенные минусы. К примеру, автомат довольно надежен, он меньше подвергает двигатель негативным воздействиям от неправильных привычек вождения. Тем не менее, автомат становится причиной повышенного расхода топлива, что однозначно не может радовать покупателя автомобиля. Сегодня мы рассмотрим отличия автомата от робота, сравним особенности этих коробок, поговорим о том, какие машины лучше выбирать с автоматическим переключением передач.

Надежность автомата ранее считалась довольно сомнительной. Сегодня автоматические коробки передач в виде стандартных АКПП от мировых известных брендов ведут себя в эксплуатации великолепно, они не требуют никаких особенностей обслуживания и просто помогают владельцу получать больше удовольствия от поездки. Роботы пока пользуются народной немилостью, ведь распространены слухи о том, что они часто ломаются и не доживают даже до трех лет эксплуатации. Давайте начнем с того, что есть китайские роботы и автоматы, а есть продукция японских и немецких корпораций. Так что вести разговор нужно о каких-то конкретных моделях коробок - только так можно понять весь смысл использования той или иной технологии.

Преимущества и недостатки стандартных автоматов АКПП

Если в комплектации автомобиля указана аббревиатура АКПП, речь идет именно о традиционном автомате. Это довольно старая, а потому надежная технология, которая сегодня у каждого производителя приобретает собственный внешний вид. Многие говорят о том, что японские автоматы всегда прекрасны, они служат десятилетиями и не ломаются. Есть автоматы на четыре ступени от компании Aisin - японская разработка, используемая практически на всех машинах бюджетного класса. Такая коробка не порадует вас ни динамикой, ни надежностью, ни другими важными положительными чертами. Главные весомые плюсы и минусы, которые стоит рассматривать в контексте АКПП, следующие:

  • достаточно простая конструкция, отсутствие слишком дорогих и сложных для ремонта деталей;
  • стандартные процессы обслуживания, которые не будут стоить непредсказуемо дорого для владельца;
  • удобная эксплуатация и отсутствие необходимости привыкать к особенностям автомобиля;
  • повышение расхода топлива - один из важных минусов всех современных автоматических коробок АКПП;
  • зачастую на автомате очень заметен момент переключения передачи, это вызывает определенный дискомфорт;
  • очень дорогостоящий ремонт при выходе из строя, но никак не дороже восстановления других типов автоматических коробок;
  • отсутствие динамики и часто приглушение потенциала двигателя из-за невозможности динамичных настроек.

Конечно, сказанное выше относится не ко всем автоматам. Стоит рассмотреть новые 8АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, а также продукцию Range Rover. Они похожи по конструкции между собой, но сильно отличаются от остальных автоматических коробок в мире. Эти автоматы полностью раскрывают потенциал силового агрегата, их переключения незаметны, а динамические характеристики просто великолепны. Настройки таких коробок очень эластичны, что позволяет производителям проводить отдельную доработку коробки передач под каждый отдельный двигатель. Но есть автоматы и других разработок с менее производительными характеристиками.

Роботизированные коробки - рассмотрим главные преимущества и недостатки

Роботы сегодня в ассортименте каждой крупной корпорации имеют собственные названия и запатентованную формулу переключения передач. PowerShift от Ford или DSG от Volkswagen - в этих названиях кроется практически одинаковая технология. Большинство современных роботизированных коробок обладают по сути механической КПП, а также приводом, который выполняет быстрые переключения передач. Конструкция обеспечивает как определенные плюсы, так и значительные минусы технологии, которые стоит рассматривать при покупке машины:

  • робот инициирует потребление меньшего количества топлива, чем простой автомат, он настроен на экономичную поездку без потери потенциала;
  • роботизированная коробка полностью раскрывает двигатель, его мощность и все базовые возможности;
  • переключения практически незаметны, никаких рывков нет, все происходит молниеносно;
  • коробки роботизированного типа адаптивны, их можно настраивать на использование в любых комбинациях;
  • стоимость такой коробки достаточно высока, что открывает список недостатков данной технологии;
  • ремонт робота - дорогостоящий и специфический процесс, который зачастую выполняется только профессионалами;
  • конструкция роботизированной коробки невероятно сложна, она нуждается в очень качественном сервисе.

Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки будет достаточно большой проблемой для покупателя. Красивые современные названия и прекрасные технические характеристики машин с роботизированными коробками - это не преувеличение. Все так и обстоит на самом деле, но за такие преимущества приходится немало платить. Стоимость обслуживания и эксплуатации такой коробки превысит ваши ожидания и заставит подумать о смене машины на более демократичный и практичный вариант. Впрочем, это мнение субъективно, ведь многим автолюбителям нравится ездить на машинах с роботами.

Что же выбрать: автомат или роботизированную коробку?

Обладая определенными сведениями о том, что и как функционирует в мире современных КПП, можно сделать личные выводы. Для каждого водителя они будут разными. Если остаются сомнения, можно пойти на тест-драйв двух похожих автомобилей с разными технологиями. К примеру, вы можете взять поочередно на тест-драйв Skoda Rapid с базовым двигателем и АКПП старого типа, а затем прокатиться на том самом Рапиде с роботизированной коробкой DSG и турбированным двигателем TSI. Ощущения от поездки и станут основой для выбора вашей коробки. При подборе обратите внимание на следующие факторы:

  • динамика и комфорт поездки в автомобиле - для каждого покупателя эти моменты будут иметь разные критерии;
  • гарантия от производителя на ту или иную коробку - многие дают гарантию на двигатель и АКПП до пяти лет;
  • определение важных критериев личных предпочтений по динамике, расходу топлива и других факторов;
  • ощущения от тест-драйва машины на различных коробках, включая механический вариант;
  • готовность отдать определенную стоимость за автомат, который сегодня стал дороже роботизированных коробок.

Важно не только выбрать сам класс коробки передач, но и понять, какую модель и какой класс этой коробки вы хотите видеть в своем автомобиле. Каждый производитель проводит свою настройку коробок передач и двигателей. Если раньше автомат был един для всех, то в нынешних условиях техника обладает индивидуальными характеристиками и огромным количеством важных преимуществ в каждом отдельном случае. Концерны проводят собственные настройки и доработки технологии, используют самые дорогие открытия и разработки и делают свои автомобили настолько современными и удачными, насколько это вообще возможно. Предлагаем посмотреть видео о современных роботизированных коробках передач:

Подводим итоги

Сегодняшние особенности эксплуатации автомобилей практически заставляют нас покупать автоматическую коробку передач. В пробках невозможно переоценить помощь такого технического узла в машине. Да и вообще движение по городу заставляет часто переключать передачи на механике и получать от этого определенный дискомфорт. Купив надежный автомобиль с автоматической коробкой любого типа, вы снимете эти вопросы, но откроете другие спорные моменты в эксплуатации машины.
Робот и автомат нуждаются в более качественном обслуживании и в полном соблюдении периодичности смены смазочных материалов. Все особенности эксплуатации автомобиля говорят о том, что нужно индивидуально подходить к выбору модели коробки. А развитие современных технологий заставляет забыть о том, какая конструкция коробки использована в том или ином транспорте. Просто наслаждайтесь автоматическим переключением и получайте удовольствие от вашей покупки. Какие типы автоматов больше нравятся вам?

Несмотря на то, что трансмиссия современных машин насчитывает около трех основных видов, автолюбители по-прежнему продолжают споры о том, какая КПП лучше. Отсюда вытекает вопрос: в чем отличие коробки автомат от робота и что надежнее? Естественно, конкретный и содержательный ответ способны дать не все автовладельцы.

Оно и понятно – отечественные водители привыкли к старой доброй механике . Но времена меняются и, возможно, вскоре простые механические коробки передач останутся лишь в истории автомобилестроения.

Отличие коробки автомат от робота не одно – их сразу несколько. И именно они будут детально рассмотрены ниже . Естественно не лишним будет расписать достоинства и недостатки обоих видов трансмиссий.

Особенности АКПП

  • Конструктивные особенности коробки автомата предусматривают наличие редуктора и гидротрансформатора;
  • Гидротрансформатор отвечает за плавное переключение передач, которое происходит без рывков. Если говорить доступным языком, то данный модуль в автомате заменяет сцепление;
  • Редуктор АКПП состоит из пар шестеренок, находящихся в постоянном зацеплении друг с другом. У этого модуля есть всего три основных ступеней 4, 5, 6. Их возможности напрямую зависят от количества скоростей коробки.

Достоинства АКПП

  • Если говорить о светлых сторонах автомата, то подобного рода трансмиссии существенно упрощает вождение за счет того, что нет необходимости постоянно выживать сцепление и пользоваться рычагом КПП. Можно полностью сконцентрировать внимание на вождении и управлять машиной только двумя педалями;
  • Обычное сцепление, которое присуще механике, . В то время как гидротрансформатор отличается большой износостойкостью и долговечностью;
  • АКПП меньше чем механика нагружает двигатель, за счет того, что при переключении передач не происходит существенного увеличения оборотов;
  • Машины на автомате оборудованы пассивной системой безопасности, что исключает откат автомобиля стоящего на уклоне.

Недостатки

К минусам можно отметить следующее:

  • Динамика разгона автомобиля меньше, чем при механике;
  • На малоступенчатых АКПП можно наблюдать ;
  • АКПП требует ;
  • У автомобиля на «автомате» снижается КПД и динамика;
Теперь стоит разобрать роботизированную коробку передач.

Особенности РКПП

Современные автомобили оборудуются , но с сохранением опций механики. То есть по сути это та же МКПП, но только с автоматическим управлением.

В РКПП передачи переключает электроника. Поэтому педаль сцепления здесь, как и в случае с автоматом, отсутствует. Однако есть все же модели авто, в которые устанавливают КПП подобного типа, но с возможностью ручного переключения передач. Соответственно здесь сцепление все же есть.

Достоинства Робота

  • Роботизированные коробки передач наиболее экономичны, если сравнивать с автоматом. Уровень экономичности приближен к МКПП;
  • Стоимость РКПП куда ниже, чем АКПП. Сюда также стоит отнести и низкие затраты на обслуживание и ремонт;
  • Автомобиль получает больше динамики.

Недостатки

Недостатков у роботизированных коробок куда больше, чем достоинств.

В современном мире слово трансмиссия или коробка передач может ни о чем не сказать, поэтому вместе с определением идет уточнение какая коробка передач или трансмиссия. То есть, коробка передач автоматическая или бесступенчатая коробка передач, или механическая трансмиссия.

Такое обилие понятий и разнообразие агрегатов как правило всегда заводит в тупик рядового покупателя, которому кроме таких вопросов как: "марка", "модель", а также " ", и приходится еще ломать голову над вопросом какую из представленных вариантов коробок переключения передач выбрать.

В более ранних статья мы уже поднимали похожие вопросы: " ", а также " ", сегодня сравним роботизированную коробку и обычную АКПП взвесим все "плюсы и минусы", чтобы понять, что же все-таки лучше робот или автомат .

Итак для начала об отличиях...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП или просто "автомат")

АКПП довольно сложная и вместе с тем надежная проверенная временим конструкция, которая показала себя с хорошей стороны. В ее состав входит огромное количество деталей и различных компонентов среди которых главную роль играют гидротрансформатор и редуктор. Если коротко, то гидротрансформатор отвечает за плавность переключения передач без рывков и ударов и является своего рода аналогом «сцепления», используемого на МКПП. Редуктор представляет собой набор шестерней, которые связаны между собой зубьями, образуя таким образом ступени или привычные на передачи. Ступеней может быть от четырех до восьми, встречается и больше, прогресс как говорится...

Переключение передач в автомате происходит после достижения мотором определенного количества оборотов и нагнетания давления в масляной системе , водитель при этом не участвует в этом процессе. Такое переключение передач требует минимум электроники и абсолютно не требует контроля со стороны водителя.

Роботизированная коробка переключения передач (или просто "робот")

Если вкратце, то робот это - МКПП на которую установили блок управления, состоящий из сервопривода (электроузел) и гидропривода. Блок выполняет переключение передач по принципу механической КПП, только в автоматическом порядке, электроузел и гидравлика все делает без участия водителя. Характерным отличием переключения передач в роботизированной коробке является то, что передачи переключаются с такими же паузами как на МКПП.

Плюсы АКПП

  • Удобство;
  • Плавное переключение передач;
  • Возможность ручного режима (в случае с адаптивными АКПП);
  • Способствует увеличению срока эксплуатации мотора.

Минусы автомата:

  • Высокая стоимость авто с АКПП;
  • Дорогой , а также очень часто и обслуживание;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Ограничения по буксировке (не более 30 км, со скоростью не быстрее чем 50 км/час).

Плюсы робота:

  • Более простое устройство;
  • Недорогой ремонт и обслуживание;
  • Невысокая стоимость по сравнению с АКПП;
  • (примерно такой же как у механики).

Минусы робота:

  • Долгое и не всегда плавное переключение передач;
  • Возможны толчки во время переключения передач;
  • Во время кратковременных остановок ("тягучки", остановки, светофоры...) необходимо включать «нейтраль».

Как видите и тот и другой вариант имеет свои плюсы и минусы, однако на мой взгляд, адаптивная автоматическая коробка переключения передач выглядит куда привлекательнее ежели несовершенный хотя и дешевый во всех смыслах робот. За плавное переключение и возможность самостоятельно выбирать ту или иную передачу, придется переплатить во время покупки, а также на протяжении всей эксплуатации. Но, как говорится - каждому свое, делайте свои выводы исходя из вышеизложенного и принимайте решение, лично я для себя давно все решил.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на . Жду ваших комментариев на эту тему, делитесь ими и приводите свои доводы в пользу того или другого варианта КПП. Пока!

Если еще сравнительно недавно автолюбители при выборе автомобиля могли рассчитывать только на автомат либо механику, то сегодня диапазон выбора значительно расширился. С развитием автомобилестроения в обиход вошли трансмиссии нового поколения, такие как роботизированная коробка и вариатор. Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат или робот) необходимо знать каждому покупателю автомобиля. От этого зависит выбор, который в итоге сделает водитель.

Общий вид АКПП

Основу автоматической трансмиссии составляют , система управления и непосредственно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая конструкция автомата позволяет ему самостоятельно переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя здесь не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, применим он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.

Плюсы и минусы автоматической КПП

Обладает как преимуществами, так и недостатками:

Роботизированная КПП


Сочетает в себе функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по сути та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.

Изначально роботизированная КПП создавалась для того, чтобы существенно снизить стоимость коробки передач в сравнении с АКПП и в то же время объединить в себе все достоинства автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и удобство управления.

В автомобилях спортивного класса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии – с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально высокой скорости переключения передач.

Преимущества и недостатки робота

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику между двумя видами трансмиссий.

Преимущества роботизированной коробки передач Недостатки роботизированной коробки передач
1. Более простая конструкция в отличии от АКПП 1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Менее дорогие обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП 2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при длительной остановке и откат автомобиля на подъеме
3. Лучшая топливная экономичность 3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжелых дорожных условиях
4. Более высокий КПД 4. Эффект "задумчивости" при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, несомненно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот более экономически выгодным будет робот. Стоимость самой коробки, ее обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. Да и топливо с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной в сравнении с той же механикой. Непонятно также, как обе коробки поведут себя в тяжелых условиях. Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ожидать.

Поэтому какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте управления автомобилем. Стоит отметить, что робот можно легко принять за автомат: зачастую отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит неопытных водителей в замешательство. Поэтому необходимо внимательно изучать характеристики выбранного автомобиля в процессе покупки.

Сегодняшние авто оборудуются различными видами КПП и покупателю в особенности при приобретении своего первого авто бывает трудно сделать верный выбор среди данного разнообразия трансмиссионных систем. Вследствие этого в данной статье попытаемся понять, чем же конкретно отличается АКПП от роботизированной, в частности, данный вопрос беспокоит почти всех будущих владельцев авто.

Каждый, когда думает над вопросом приобретения нового авто или же авто с пробегом, решает довольно непростую задачу, с какой КПП покупать автомобиль, в чем между ними разница? И довольно часто конкретно данный выбор ставит человека в безвыходное положение. И в случае если выбор между автоматом и МКПП все ясно, то роботизированные КПП вызывают у автовладельцев много вопросов. В этой статье мы постараемся дать ответ на вопрос чем отличается от автоматической и разберемся в принципе ее работы.

[ Скрыть ]

Что такое коробка-робот?

Роботизированная КПП (или же проще — робот) это та же механика, в которой выключение сцепления и переключение скоростей происходят автоматически. Из названия роботизированная коробка передач следует то, что всей работой коробки передач управляет электронный блок по конкретным алгоритмам управления. Роботизированная КПП соединяет в себе удобство автомата, высокую надежность и экономичность МКПП.

При всем этом роботизированная коробка передач намного доступней по стоимости автоматической коробки. Сейчас фактически все основные производители автомобилей оборудуют свои авто роботами, ставя их на модели от эконом до премиум класса. В автомате применяется фрикционное сцепление в виде отдельных дисков или же пакета фрикционных дисков. Посредством двойного сцепления, обеспечивается передача крутящего момента, при этом поток мощности не разрывается.

Робот основывается на узлах . В настоящее время при производстве применяются, уже готовые испытанные технические схемы. Робот SMG от BMW основывается на базе шестиступенчатой МКПП, к которой добавлен электрогидравлический привод сцепления.

Какое отличие робота от автомата?

Если смотреть с точки зрения использования систем управления, то отличает их немногое: автомат не нуждается в управлении сцеплением, а робот в автоматическом режиме управляет механической системой сцепления по специальной программе. Однако робот это - механика, а автомат - гидромеханика, то есть все системы управляются гидравлически. В этом и заключается основное различие.

Также есть и некоторые другие отличия автомата:

  • Необходимо принимать во внимание запоздалый разгон, из-за того, что жидкость не имеет возможности сразу справиться с инертностью ведомого вала.
  • Не жесткое сцепления валов исполняет в своем роде роль своеобразного «предохранителя»: в случае если что-то заклинит, гидравлический трансформатор будет прокручиваться достаточно свободно, без каких-либо повреждений.
  • КПД гидравлического трансформатора невысокое, вследствие этого значительная часть мощности в нем утрачивается.
  • Автомат не может работать при выключенном моторе, потому что не работают насосы.

Видео «Детальный разбор коробки передач»

Из этого видео вы сможете узнать не только то, что собой представляет , но и познакомится с принципом её работы.

Если у вас автомобиль с такой коробкой, то поделитесь опытом с нашими читателями, оставив внизу свой комментарий.