Технические и ездовые данные.

Год выпуска: 2017

Двигатель: 2.5 (231 л.с.) КПП: A6

Наконец то ОНА у меня, моя новая Мазда-СХ9. Второе поколение. Свежак. Минимальная для России комплектация Supreme, но цена ничего себе - почти под три миллиона. Большой вместительный автомобиль. Три ряда сидений. Комфортный, высокая посадка. Прям под мой рост сделан. Семейство из пяти человек, включая меня, размещается легко.

Первые впечатления - вау! Едет не скажу, что быстро, но довольно нагло. Тяги при обгонах хотелось бы больше. В америкосских версиях, читал, 250 л.с., у нас уменьшен до 231 для экономии на налоге. Непонятно, почему столько срезали. Убрали бы лошадей пять, и было бы неплохо. ..полный текст отзыва о Mazda CX-9

Год выпуска: 2013

Двигатель: 3.7

Супер - автомобиль!!! Этот взял в феврале 2013 г. после того, как в октябре 2012 дилеры в России объявили о начале приёма заказов на обновлённую версию, даже не задумывался. До этого был СХ-9 первого поколения 2008 года. За 4 года ни разу не пожалел, что купил! Аналог, AUDI Q7 и дорог, и ненадёжен. Других конкурентов просто нет!

Отзыв o Mazda CX-9 оставил: Алексей из города Huron, Ohio, USA

Статусный кроссовер Mazda CX-9 пережил рестайлинг, официально будет представлен в рамках Сиднейского автосалона 2012 года (Австралия). Российским автолюбителем вдвойне будет интересно познакомиться с обновленным японским SUV – Мазда СХ-9.

Ещё авто новинки внедорожники :



Ключевой вопрос - какова стоимость и когда стартует продажа новинки. Купить в России новую Mazda CX-9 2012-2013 года можно будет с декабря 2012, ориентировочная цена от 1919 тыс.рублей.

Дизайн и габариты кузова

Крупный кроссовер CX-9 своими внешними габаритными размерами впечатляет: 5096 мм в длину, 1936 мм в ширину, 1728 мм в высоту, 2875 мм расстояние между передней и задней осями (колесная база), 204 мм клиренс . Большой, красивый, солидный автомобиль, что очевидно даже по оценкам фото.
В ходе рестайлинга дизайнеры наградили авто новой фальшрадиаторной решеткой со стильным хромированным обрамлением и горизонтальными перекладинами в стиле компактного . Красивые би-ксеноновые фары гармонично подчеркивают солидный вид кроссовера. Передней бампер-обтекатель словно вылеплен рукой скульптора, настолько рукотворными кажутся ребра, волны, переходы, вздутости и впадины на его рельефном теле. Дополняют эстетическую картину маленькие «глаза» противотуманок в хромированной оправе.
Как и подобает кроссоверу кузов обновленного Mazda CX9 защищен снизу накладками из некрашеного пластика: передний бампер, кромки колесных арок, пороги, нижние части боковых дверей, задний обтекатель. При обзоре автомобиля в профиль выделяем взглядом стильные округлости колесных арок, дутые поверхности дверей и крыльев, высокий подоконник с компактного размера тонированными стеклами.


Ниспадающая к корме крыша и плавно восходящая подоконная линия придают массивному кузову динамичный вид.
Задняя часть - с большой и правильно прямоугольной дверью багажного отделения, крупными «люстрами» габаритных фонарей со светодиодной начинкой, бампером с дополнительными светоотражателями и интегрированными "стволами" насадок выхлопных труб.


Кузов кроссовера покоится на колесах 245/50 R20 со стильными легкосплавными дисками . Обновление внешности большого SUV – Мазда СХ9 с использованием нового дизайнерского видения японской компании «Kodo - дух движения» поразительным образом освежил облик автомобиля.

Наполнение и качество отделки интерьера

Салон Мазда СХ-9 2012-2013 также был существенно модернизирован и дополнен новыми элементами. На центральной консоли появился 5,8 дюймовый цветной TFT-дисплей, отвечающий за настройки аудиосистемы Bose (CD MP3 AUX USB Bluetooth 10 динамиков), вывод карт навигатора и изображения с камеры заднего вида. Чуть ниже блок управления трехзонным климат-контролем.

Передние сиденья с подогревом, водительское с электрорегулировками и памятью настроек. Во втором ряду с комфортом разместятся двое, сидящему по центру, правда, отведено полуместо.

Задний ряд перемешается на салазках вперед-назад, спинки изменяют угол наклона, установлен блок управления климат-контролем для задних пассажиров с воздуховодами.
В третьем ряду удобно будет сидеть детям или пассажирам не высокого роста. Объем грузового отсека с установленными сиденьями «галерки» скромный - 267 литров, сложив сиденья третьего и второго ряда получим багажник с ровной площадкой, позволяющий загрузить почти 2 м3 груза, если быть точными 1991 литр. Задняя дверь оснащается электроприводом.

В качестве комплектации функциями комфорта и просто приятными мелочами в наличии, с учетом выше перечисленных фишек, будут: круиз-контроль, маршрутный компьютер, кожаный салон, мультифукциональное рулевое колесо, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, система Smart Keyless Entry (бесключевой доступ в салон).
Из систем отвечающих за безопасность предусмотрены: ABS, EBD, противобуксовочная система (TCS), система стабилизации (DSC), система отвечающая за боковую устойчивость препятствующая перевороту авто (RSC), 8-мь подушек безопасности.

Технические и ездовые данные

Передняя подвеска - стойки МакФерсон, сзади многорычажная схема. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой для подключения задних колес с активным распределением крутящего момента.
Технические характеристики мотора. Двигатель бензиновый V6 (277 лс) с 6 АКПП обеспечит разгон до первой «сотни» за 10,1 сек и максимальную скорость 192 км/ч. Производитель обещает расход топлива обновленного кроссовера Mazda CX-9 от 9 литров при движении по трассе до 15,5 литров в городской толчее.
Тест-драйв . Японский SUV – Мазда СХ-9 на ходу с мягкой и комфортной подвеской, в поворотах кроссовер ощутимо кренится, зато по прямой едет словно по рельсам. Масса электронных помощников и система полного провода (Active Torque-Split All-Wheel Drive) позволяют уверенно чувствовать себя за рулем даже на скользкой зимней дороге. Умная система полного привода в состоянии передавать крутящий момент от 100% на переднюю ось, до 50% на 50% (передняя - задняя) в сложных дорожных ситуациях. Настоятельно рекомендуем автовладельцам СХ-9 не пытаться покорять бездорожье, авто не способно по-настоящему «месить грязь».

Mazda CX-9 возвращается в Россию в статусе потенциального бестселлера в сегменте полноразмерных кроссоверов.


Mazda CX-9 (2013)

Благодаря элементам дизайна в духе философии «KODO – душа движения», автомобиль стал более спортивным и агрессивным внешне, сохранив при этом все преимущества концепции большого кроссовера, такие как просторный салон, широкие возможности трансформации и удобство для всех пассажиров, которых в салоне размещается до семи.

Управляемость и динамические характеристики остались как прежде, на высоком уровне, благодаря спортивно настроенному шасси и двигателю V6 объемом 3.7 литра и мощностью 277 л.с.

Текущая версия кроссовера получила целый арсенал систем безопасности, которые раньше не были доступны для данной модели. В их число входят уже известные по другим моделям Mazda системы мониторинга мертвых зон, автоматического выключения дальнего света, а также система слежения за дорожной разметкой.

Наличие подобных устройств не только делает вождение более безопасным, водитель и пассажиры чувствуют себя спокойно, а значит, могут в полной мере насладиться не только динамическими характеристиками, но и обновленным интерьером автомобиля, в котором используются более качественные отделочные материалы, по сравнению с предыдущей моделью.

С точки зрения комфорта, стоит отметить систему развлечений. В нынешнем виде она оснащается цветным дисплеем с сенсорным управлением, входами AUX и iPod, а также устройством передачи данных по протоколу Bluetooth.

В качестве опции, на российском рынке доступна высококачественная аудиосистема с акустикой Bose, чистый и мощный звук которой придется по вкусу ценителям прекрасного.

Внешний вид

Философия «KODO – душа движения», ставшая основой фирменного стиля автомобилей Mazda нового поколения, использована в дизайне передней и задней частей кузова. Благодаря этому, кроссовер выглядит динамично и агрессивно.

Решетка радиатора обрела новую форму в виде крыльев. Этот элемент темы «KODO – душа движения» стал одной из основных деталей нового фирменного стиля Mazda. Автомобиль оборудован светодиодными дневными ходовыми огнями со светящимися кольцами вокруг фар ближнего света.

Задние фонари в новом фирменном стиле подчеркивают индивидуальность. Передние противотуманные фары получили хромированную окантовку. Двадцатидюймовые диски из полированного алюминиевого сплава подчеркивают динамичный характер автомобиля.

Дизайн интерьера

Новые декоративные панели бордового цвета с глубоким металлическим блеском подчеркивают высокое качество отделки. Основные циферблаты с белой подсветкой легко читаются и поддерживают общий динамичный стиль интерьера.

Новый дизайн рукоятки переключения передач. Высококачественная натуральная кожа обеспечивает мягкий и четкий контакт с рулевым колесом. Кожаная обивка сидений с перфорацией в центральных секциях создает ощущение высокого качества. В отделке дверей и сидений впервые применены замша и прострочка темно-красной нитью.

Оборудование

В информационно-развлекательный комплекс входят аудиосистема, система навигации и функция распознавания речи. Управление всеми устройствами основано на интуитивно понятном интерфейсе. Аудиосистема оснащена разъемом USB, а соединение Bluetooth поддерживает профиль AVRCP (Audio/Video Remote Control Profile) версии 1.4, который позволяет управлять подключенным устройством дистанционно – повторять дорожки или выбирать папки с помощью клавиш на рулевом колесе.

Навигационная система допускает возможность обновления карт, программ и других данных с помощью карт памяти типа SD. Высокочувствительный микрофон для речевых команд и телефона оборудован новой системой контроля шума и процессором для подавления шума ветра, что гарантирует чистоту звука.

Объем памяти телефонной книги – до 1 000 контактов. При этом процедура вызова упрощена благодаря возможности распознавания речи. Функция ускоренного вызова позволяет соединяться с часто используемыми номерами с помощью упрощенных команд.

Безопасность

Современные технологии активной безопасности i-ACTIVSENSE расширяют возможности водителя по распознаванию опасностей и предотвращению происшествий.

  • Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning – LDW) распознает дорожную разметку и сообщает водителю звуковыми и световыми сигналами о том, что автомобиль ненамеренно выезжает за пределы своей полосы.
  • Система управления дальним светом (High Beam Control System – HBCS) автоматически переключает фары между дальним и ближним светом для обеспечения наилучшего обзора для водителя
  • Mazda CX-9 и предотвращения ослепления водителей других автомобилей.
  • Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring – BSM) определяет наличие приближающихся сзади, по соседним полосам, автомобилей и предупреждает о них водителя.

В России цены на СХ-9 начинаются с отметки 1 919 000 рублей за автомобиль с большим набором полезного оборудования. Автомобиль в максимальной комплектации стоит 2 044 000 рублей.

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.

Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.

Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.

За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.

В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.

Двигатели.

Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.

Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.

После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).

Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.

Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.

Трансмиссия.

Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).

Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки - 100 000 рублей.

Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

Ходовая.

Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7 .

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов - чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов - из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности.

Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.

Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

Заключение.

Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.

Покупался авто с нуля в РОЛЬФЕ, комплектация одна единственная + динамики от BOSE. Первое впечатление, что все дилеры MAZDA стараются продать эту модель любым способом, поэтому мне предлагали значительные скидки на авто и невиданные доп. предложения куда бы не обратился. Как я понял, продается эта модель очень плохо (что для меня было очень хорошо).

Заявленная цена авто - 2 кг, машина обошлась - 1,7 кг.

При выборе нового авто, требования к нему были следующими:

1. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ/КОМФОРТ. От новой машины требовалось максимум объема и комфорта не только на передних, но и на задних сидениях. Раз в одну/две недели всей семьей с женой, сыном и лабрадориком, совершаем поездки за город к родителям (100 км от Москвы).

CX-9 полностью оправдала все ожидания: электрические передние сиденья у водителя и пассажира (у водителя с памятью на 3 позиции), трехзонный климат - очень удобно когда едешь на задних сидениях. Музыка BOSE - это что-то. Третий ряд сидений не используется по назначению, там у нас большой багажник. Задние сидушки регулируются как горизонтально, так и вертикально, т.е. могу ехать с вытянутыми ногами полулежа и наслаждаться легким алкоголем, когда жена за рулем. Управление дверью багажника с кнопки - очень удобно, особенно когда на улице грязь.

2. НАДЕЖНОСТЬ, получилось так, что самый первый новый автомобиль, который появился у нас в семье, был родом из Японии (Mitsubishi Lancer IX) и впоследствии (Mazda 3, Mitsubishi Outlander) так же имели Японское происхождение. Все машины покупались новыми у дилера и продавались после истечения гарантии. За все время эксплуатации вышеперечисленных авто я не обращался ни разу в сервис с какой либо неисправностью (кроме Mazda 3 задняя ступица - влетел груженый в большую яму) и никогда не контролировал уровень масла и всяких жидкостей (кроме омывайки), единственное обязательное появление на сервисе - это регламентное ТО. Поэтому предпочтения были на стороне авто произведенных в Японии (не путать с "японской маркой/брендом").

Ломал себя на немцев Q7, X5, ML; шведа XC 90 тестил их в салонах, но не сломался, я наверное еще морально не готов покупать новый авто и резервировать сумму в 30%-50% от его стоимости для возможного ремонта. В реальности о качестве этих авто можно написать целую поэму, т.к. живых примеров море. Рассматривал так же:

LC200 - собирается в Японии, машина - класс, но, оттолкнули 2 вещи: авто одно из самых угоняемых и тормоза как на УАЗике, к ним надо привыкать, жена бы не смогла на ней ездить, это точно.

PAJERO - собирается в Японии, во время тест драйва меня расстроил его 3 литровый двигатель, по комфорту - полный ноль, наверное все-таки этот авто больше подходит для бездорожья и тяжелых условий.

INFINITY JX - только вариатор (не понимаю его и категорически против + отрицательная надежность)

ACURA MDX - к сожалению на тот момент продажи только планировались, на тест-драйв записывался на сайте в сентябре 2013, потом перезвонил и продублировал запись уже в январе 2014 и мне дали понять, что никто пока не знает, когда придут первые авто. Перезвонили уже в марте и предложили пройти тест драйв в апреле.

Для меня вначале было непонятно, почему на данный авто нет спроса, почему у него такие плохие продажи, почему их очень мало на дороге, ну а теперь постепенно все встает на свои места. Хочу выразить большую благодарность всем дилерам/маркетологам/пиарщикам, благодаря которым CX-9 позиционируется как огромное(больше чем LC200)/прожорливое(22-25/100км)/медленное (разгон до 100 почти 11 сек.) авто для больших негритянских семей. Еще раз всем Вам спасибо, благодаря Вам, я смог купить авто подходящий под все мои требования за очень небольшие деньги, в реальности я просто этого не ожидал, рассчитывал потратить значительно больше.

Ну а теперь к фактам:

1. Официально заявлен разгон до 100км - 10,1 сек, в реальности около 8 сек(засекал), видел ролик на youtube, решил проверить.

2. Официально заявлена макс. скорость - 192 км/ч, сам разгонял до 210 км/ч по спидометру, думаю пошла бы и больше, но тещенька уже завопила.

3. В свое время страховая компания Allianze приравняла/перепутала CX-9 с CX-7 и присвоила максимальный коэффициент за угоняемость, поэтому ценник за КАСКу в большинстве компаний просто космос (за 200 000), но есть и адекватные, мне обошлось в 50-60 т.р. (точно не помню, но страховался в салоне, не на улице).

4. Расход топлива заявлен в городе - 15,4 л. Все прекрасно понимают, что заявленное официально сильно отличается от реального расхода, но вот к этому авто почему то это правило не подходит (на моем Outlander 2.0 был офф. заявлен расход по городу около 10л, в реальности он жрал все 15). На сегодня у моей CX-9, средний расход от 15-16 л на 100км - и это с агрессивной манерой вождения (люблю педальку нажать в пол и почувствовать 277 лошадей), это пробки, это прогревы и это машина еще на обкатке.

5. И конечно транспортный налог в 40 000руб/год за 277 лошадей в Москве, который всех отпугивает. Если человек возьмет в руки калькулятор и попробует просчитать во сколько ему обойдется авто аналогичного типа, например Highlander и т.д. используя только 3 основных затратных части: 1.Финальная стоимость авто; 2. Стоимость КАСКи в год; 3. Транспортный налог, то выбор будет очевиден.

Вот наверное все о чем хотелось написать. Если у кого-нибудь возникнут какие либо вопросы, всегда буду рад ответить, пишите на почту.