Хонда пилот стал значительно лучше. Хонда Пилот: возвращение к истокам

Внедорожник Honda Pilot третьего поколения впервые предстал перед публикой в феврале 2015 года в качестве одного из экспонатов Чикагского автосалона. Показанная посетителям форума модель ничем не напоминала саму себя предыдущего образца, кардинально преобразившись по всем возможным позициям. Новый Хонда Пилот 2016 модельного года обзавелся более легким и прочным каркасом кузова, стильным внешним дизайном, высококачественным салоном, сверхэкономичным мотором, длинным списком передового оборудования. Произошедшая революция позволила японскому кроссоверу полностью избавиться от присущей ему ранее архаичности и превратиться в современный автомобиль, как минимум не уступающий авторитетным одноклассникам. К разработке нового поколения Хонда Пилот приложили руку специалисты американского подразделения Honda, ведущие проект с самого момента его зарождения в 2001 году. Производство модели также налажено в Соединенных Штатах, на заводе в Алабаме.

Февральская презентация, проведенная с явным акцентом на американский рынок, не дала однозначного ответа на вопрос, когда же кроссовер появится в России. В качестве ориентировочных сроков указывался конец 2015 года, и, как оказалось, эти данные не сильно разошлись с реалиями. Российский офис компании анонсировал старт продаж нового Хонда Пилот 23 октября 2015 года, параллельно раскрыв большую часть информации о модели. Предназначенная для отечественных автолюбителей версия вседорожника будет несколько отличаться от заокеанского «собрата», причем главные различия кроются в технической части.

Но начнем, по традиции, с осмотра внешности новинки. Надо сказать, что при первом знакомстве с фото Honda Pilot 2016-2017, трудно удержаться от громких эпитетов в адрес созерцаемого объекта. Кроссовер нового поколения выглядит действительно здорово, особенно если вспомнить угловатый, напрочь лишенный харизмы, экстерьер предыдущего поколения авто. Конечно, в дизайне обновленного Пилота однозначно читается использование той же концепции, которая применялась при разработке «младшего» . Однако такой подход часто берется за основу ведущими производителями, тем более что в конкретном случае он оказался более чем оправдан. Хонда Пилот нового образца с его плавными обводами кузова, изящными линиями, рельефными плоскостями, аэродинамичным профилем без сомнения способен заинтересовать даже самых искушенных автовладельцев.

Переходя к деталям экстерьера, выделим стильную фронтальную зону с колоритной решеткой радиатора, образованной тремя солидными хромированными перекладинами, одна из которых, верхняя, заняла почти всю ширину кузова, вонзившись в фары головной оптики. В результате сами передние светоблоки приняли сложную форму, что не помешало им отлично вписаться в дизайн носовой части. Более ярко фары смотрятся, в том числе, благодаря светодиодному наполнению, о котором предыдущий Хонда Пилот мог только мечтать. Завершают формирование «передка» внедорожника крупный бампер с тремя раздельными секциями воздухозаборников и внушительный капот с эффектными продольными ребрами выштамповок.

Боковой ракурс позволяет оценить силуэт кроссовера и дизайн боковин кузова, которым разработчики постарались придать больше обтекаемости и динамики. Здесь обращают на себя внимание высокая подоконная линия, подчеркнутая снизу харизматичным ребром, крупные дверные проемы, сильно наклоненное лобовое стекло, почти горизонтальная крыша, отмеченные выштамповками колесные арки. Налицо улучшение аэродинамических характеристик кузова обновленной модели, выражающееся в 10-процентном уменьшении сопротивления встречным потокам ветра.

Корма Хонда Пилот 2016-2017 года оформлена в более простом, не балующем изысками, стиле. Зато впору говорить о практичности, которая обеспечивается крупной дверью багажного отделения с большой площадью остекления. Не возникнет вопросов ни по доступу в грузовой отсек, ни по обзорности сзади. В то же время плафоны габаритов прорисованы очень даже неплохо, особенно с учетом их светодиодной начинки, гарантирующей эффектную иллюминацию. На их фоне компактный задний бампер, щедро прикрытый черным пластиком, напротив, смотрится не слишком выразительно.

Смена поколений не привела к изменению конфигурации салона кроссовера, который по-прежнему рассчитан на 8-ых пассажиров. Правда, появилась возможность заказать и семиместное исполнение с двумя так называемыми капитанскими креслами на втором ряду. При любом из вариантов компоновки в накладе не останутся седоки третьего ряда, доступ к которому обеспечивается удобным механизмом складывания кресел, активируемым простым нажатием кнопки. Багажное отделение новой генерации Honda Pilot впечатляет своими размерами. Если при поднятых спинках сидений вместительность ограничена 550 литрами, то при сложенных объем увеличивается чуть ли не до 3000 литров.

Количество посадочных мест – это, пожалуй, единственное, что объединяет Хонда Пилот 2016-2017 с предшественником. В остальном салон новинки выполнен совсем по-иному. Изменилась как архитектура передней панели, так и качество применяемых в отделке материалов (мягкая кожа, приятный на ощупь пластик). В центре консоли отныне располагается 8-дюймовый экран мультимедийной системы Honda Connect, работающей под управлением Android. Отличительной особенностью российской спецификации является предустановленная навигация от Яндекс, дающая исчерпывающую информацию о дорожной обстановке в конкретном пункте. Пассажиры задних сидений не будут грустить в дальней поездке благодаря встроенному в потолок 9-дюймовому дисплею, на который может выводиться развлекательный контент. Интерфейсы для подключения внешних устройств имеются самые разные, например, тех же портов USB по всему салону насчитывается до 5-ти штук.

Водительское место кроссовера гарантирует удобное размещение, позволяющее не отвлекаться от пилотажа. Кресло спрофилировано наилучшим образом, подстройка осуществляется электроприводом, имеющим в зависимости от комплектации до 10-ти направлений регулировки (в том числе поясничной опоры). Если же заострить внимание на приборной панели, то она имеет весьма специфическую конфигурацию, отличную от привычных вариантов. Так, комбинация приборов образована двумя полукруглыми шкалами и экраном бортового компьютера, объединенными в единый блок. Текущая скорость показывается на отдельном табло, расположенном чуть выше. Передние сиденья автомобиля оснащаются функциями подогрева и вентиляции, рулевое колесо также не лишено обогрева.

В плане оснащенности электронными помощниками новая модель от Honda мало чем уступает своим конкурентам. В наличии имеются адаптивный круиз-контроль, слежение за линиями разметки, контроль движения в центре текущей полосы, предупреждение столкновения с функцией экстренного торможения, камера заднего вида с тремя углами обзора и динамической разметкой. Разумеется, не обошлось без средств обеспечения пассивной безопасности, таких как передние подушки и боковые шторки безопасности.

Кроссовер Хонда Пилот 2016-2017 в новом кузове доберется до России с иным техническим оснащением, отличным от заокеанского. Вместо 3.5-литрового бензинового агрегата V6 i-VTEC мощностью 283 л.с. отечественным автолюбителям предложат очень похожий V6 PI VTEC объемом 3.0 литра, отдающий максимально 249 л.с. Данный агрегат выгоден с точки зрения налогообложения и к тому же не особо уступает по характеристикам своему американскому «собрату». Например, двигатель также оснащается системой VCM, при малоактивном режиме езды отключающей два или три из имеющихся шести цилиндров. В результате снижается потребление топлива без ущерба разгонной динамике автомобиля. Тяжелый внедорожник Honda расходует в смешанном цикле около 10.4 л/100 км, что на 1.2 литра меньше дореформенного показателя. Разгон до «сотни» занимает не менее 9.1 секунды (на 0.8 меньше, чем раньше).

Улучшению технических характеристик Хонда Пилот в немалой степени поспособствовала новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая станет для России безальтернативной. В США же модель может комплектоваться также продвинутым 9-ступенчатым «автоматом», знакомым по . Кроме того, нам будут недоступны переднеприводные модификации, которые имеются в арсенале «американца». В качестве ответственного за распределение крутящего момента механизма разработчики предлагают россиянам интеллектуальный полный привод iVTM-4, близкий по конфигурации с «акуровским» SH-AWD. Предназначенная для Пилота система может передавать до 100% момента на фронтальную ось и до 70% – на заднюю, при этом отправляемая назад тяга способна распределяться между колесами в разных пропорциях. Привод iVTM-4 предоставляет на выбор четыре режима работы: «Стандартный», «Снег», «Грязь» и «Песок».

Старт продаж 3-го поколения Хонда Пилот намечен на начало 2016 года. Информацию о ценах и комплектациях опубликуют чуть позже. Напомним, дилеры марки с 2016 года будут работать по новой схеме, реализуя машины самостоятельно, без финансовой поддержки головного офиса.

Хонда Пилот 2016-2017 – комплектации и цены в России

Рублевая цена Honda Pilot 3-го поколения была объявлена 17 мая 2016 года. Внедорожник в базовой комплектации Lifestyle стоит 2 999 000 рублей. Список стандартного оснащения включает кожаный салон, базовую аудиосистему с 7-ю динамиками (USB, AUX, MP3), кондиционер, электропривод настройки передних сидений, камеру заднего вида, круиз-контроль, интеллектуальную систему запуска и остановки двигателя, электронные системы помощи (курсовая устойчивость, помощь при старте в подъем, стабилизация прицепа, контроль давления в шинах), 10 подушек безопасности.

Уровень исполнения Executive предусматривает наличие светодиодных фар с автокорректором, противотуманных фар, мультимедиа Honda Connect с 8-дюймовым сенсорным экраном, трехзонного климат-контроля, привода складывания зеркал, подогрева заднего ряда сидений, электропривода двери багажника, датчиков парковки спереди и сзади.

Самая богатая комплектация «Премиум» оснащается панорамным люком, функцией вентиляции передних сидений, навигационной системой, развлекательным комплексом для задних пассажиров. Стоимость топового Хонда Пилот составляет 3 549 000 рублей.

Фото Хонда Пилот 2016-2017

Комплектации и цена Хонда Пилот 2019 года в России начинается от 3 214 000 рублей, а за кроссовер в самом дорогом исполнении просят 3 814 000 руб. Старт продаж рестайлинговой версии пришелся на конец февраля девятнадцатого, хотя в Штатах такой вариант появился еще прошлым летом.

Технические характеристики Honda Pilot 2019 предусматривают единственный двигатель – это атмосферный 3,0-литровый V6, который в российской спецификации “задушен” до 249 л.с. и сочетается исключительно в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой передач, плюс в наличии по умолчанию идет система полного привода – с индивидуальными муфтами подключения задних колес.

Комплектации и цены Honda Pilot 2019

AT6 – автомат 6-ст., AWD – полный привод

Премьера большого кроссовера (для Пилота это уже третье поколение) состоялась в феврале на автосалоне в Чикаго две тысячи пятнадцатого, но официальные фото автомобиля просочились в сеть еще за несколько часов до открытия выставки. А летом восемнадцатого автомобиль заметно обновился, получив подретушированную внешность и модернизированную техническую начинку.

  • Начальная версия Lifestyle включает десять подушек безопасности, ABS и ESP, датчики света и давления в шинах, круиз-контроль, кожаный салон, полный электропакет, электрорегулировки передних кресел с функцией подогрева, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя и легкосплавные колесные диски. При этом здесь обычный кондиционер и простой CD-проигрыватель.
  • Комплектация Executive дополнена противотуманками, трехзонным климат-контролем, подогревом заднего дивана и руля, датчиком дождя, камерами кругового обзора вкупе с парктрониками, мультимедийной системой, бесключевым доступом в салон и сервоприводом крышки багажника.
  • Топовое исполнение Premium щеголяет люком в крыше, вентиляцией передний сидений, штатной навигацией, DVD-проигрывателем, премиальной музыкой и экранами для задних пассажиров.

Технические характеристики

Новая модель Хонда Пилот 2018-2019 базируется на модернизированном шасси от предшественника, которое она делит с моделью . Под капотом машины разместилась бензиновая “шестерка” i-VTEC объемом 3,5 л, развивающая 280 л.с. (это на 30 сил больше, чем было раньше) и 355 Нм. В США она доступна в паре с шести-, либо с девятиступенчатым автоматом, а привод может быть как полным, так и передним.

Производитель сулит существенную экономию топлива. Сократить его удалось за счет доработанного движка, получившего систему “старт/стоп” и функцию отключения половины цилиндров при небольших нагрузках, а также сокращенной на 136 кг массе самого авто (переднеприводный вариант весит теперь 1 813 кг, полноприводный – 1 903).

Продажи Honda Pilot 3 в России должны были начаться в марте две тысячи шестнадцатого, но в итоге поставки перенесли на июнь. Большой кроссовер доступен у нас в трех комплектациях, исключительно с восьмиместным салоном и 3,0-литровым движком PI VTEC семейства Earth Dreams с системой переменного управления цилиндрами VCM. Этот мотор выдает 249 л.с. и сочетается в паре с шестидиапазонным автоматом с электронным управлением и гидротрансформатором.

С места до сотни такой Пилот ускоряется за 9,1 секунды (- 0,8 сек.), максимальная скорость – 192 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,4 литра на 100 километров пробега (по городу – 14,3, по трассе – 8,2 л). Кроме того, в арсенале значится система полного привода с управляемым вектором тяги iVTM-4 и несколькими режимами работы: шоссе, снег, грязь, песок.

Габаритная длина модели составляет 4 954 мм, величина колесной базы – 2 820, ширина – 1 997, высота – 1 788, дорожный просвет (клиренс) равен 200 миллиметров, а объем багажника варьируется от 305 до 827 или 1 779 литров, в зависимости от положения спинок второго и третьего рядов сидений.

Помимо прочего, Хонда Пилот 2019 в новом кузове обзавелась расширенным списком стандартного оснащения и не доступными ранее опциями. Например, на заокеанском рынке уже в базу входит обогрев руля, а также сидений первого и второго рядов (передние имеют и функцию вентиляции). За доплату машину можно оснастить панорамной крышей, 20-дюймовыми колесными дисками, адаптивным круиз-контролем, системами слежения за разметкой, предупреждения фронтальных столкновений и пр.

Внешность и салон

Судя по фото нового Хонда Пилот 2019 дизайн автомобиля, по сравнению с версией прежней генерации, изменился кардинально. Облик лишился брутальности и угловатых очертаний, на смену которым пришли совершенно иные, более плавные очертания. Модель получила совершенно другую светотехнику (диодную) и бампера, решетку радиатора в стиле CR-V, переоформленные остекление и линию крыши.

На машине 2019 модельного года ревизии подверглись передний бампер, светодиодные фары обрели “алмазный” дизайн, а фонарям изменили рисунок. В салоне появились другие руль и электронный щиток приборов. В оснащение добавили комплекс систем безопасности “Honda Sensing”, функцию CabinTalk, систему бесконтактного открывания пятой двери, а также улучшенные мониторы развлекательной системы для задних пассажиров.

Оформление интерьера Honda Pilot III стало более традиционным и современным: изменилась форма сопел вентиляции, появились новые руль и щиток приборов, 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы на центральной консоли, а рычаг КПП исчез с торпедо, уступив место кнопкам переключения режимов трансмиссии.

Но салон по прежнему имеет три ряда кресел и способен вместить до восьми человек, включая водителя. Правда, покупатель может отказаться от цельного заднего дивана – производитель предлагает модификацию с двумя раздельными креслами. За доплату задним пассажирам доступен девятидюймовый экран. В семнадцатом году для России появилась модернизированная мультимедийка со встроенным “Яндекс.Навигатором”, а также поддержкой MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto и голосовым помощником Siri.




Обновленный Honda Pilot предстал в своём облике на февральском автошоу в Чикаго, однако только сейчас стало возможным посмотреть, рассмотреть и, самое главное, опробовать данный кроссовер. Сразу стоит оговориться, что данный тест проводился не на российских просторах, а на прямолинейных дорогах северо-американского континента.

Honda Pilot 2016 модельного года в стартовом исполнении LX предлагается с передним приводом за 30 875 долларов (в США), а за предлагаемый полный привод придется доплатить еще 1800 дол. (причем эта наценка работает во всех комплектациях). Версия EX (тоже передний привод) обойдется уже в 33 310 долларов, а дополнение к нему Honda Sensing (автоматическая тормозная система, адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения и предупреждение пересечения линий) — дополнительные 1000 дол.

Версия EX-L (и снова только передний привод) будет стоит уже от 36 785 дол. и оснащена чуть богаче: кожаный салон, подогрев передних сидений, а вот тот же комплекс систем Honda Sensing и навигация — снова дополнительные 1000 дол. Хотите включить себе развлекательную систему для задних пассажиров — еще 1600 дол. к базовому оснащению EX-L.

Предпоследняя модификация с индексом «Touring» за 41 900 дол. уже включает в себя вышеуказанную заднюю мультимедийную систему и навигацию. Двигатель (как и во всех предыдущих версиях) один и тот же — V6 на 3,5 литра, выдающий 280 л.с. и 343 Нм максимального момента. Коробок передач две: 9-ступенчатый и 6-ступенчатый автомат, привод снова передний.

Наконец, топовое предложение Honda Pilot за 47 300 дол. — это сразу полный привод и всё вышеописанное в комплекте.

Наконец, когда вступительная часть о ценах и комплектациях закончена, можно приступить к описанию тест-драйва кроссовера.

Бросается в глаза, что Pilot существенно преобразился от своих предыдущих исполнений: из практичного и утилитарного ящика на колесах он стал, пожалуй, значительно более холёным роскошным внедорожником, что отчасти слегка шокирует.

Сейчас же, после длинного списка изменений, дополнений и улучшений, новое поколение вполне может занять своё место в ряду трех-рядных кроссоверов.

Стоит отметить, что с каждым годом (а конкретно в прошлом 2014 и нынешнем 2015) все кроссоверы теряют свою максимальную практичность и даже становятся аэродинамичными. Тот же Ford Escape или Nissan Pathfinder хоть и не стали откровенными обмылками, но часть своих граней всё же растеряли, Pilot исключением не стал.

Honda провела своё маркетинговое исследование предыдущего поколения Pilot-а и выяснило, что главная причина отказов от покупки данного кроссовера — это как раз угловатость и экономия топлива. Если точнее, то (согласно исследования) люди, видящие эту «коробку» сразу представляли сумасшедший расход топлива и разворачивались. Причем это даже вопреки информации о лучшем в классе соотношении массы, характеристик и собственно расхода. Вторая причина отказов — предположение о «немолодежности» кроссовера, т.е. его определяли для много более старшего поколения покупателей.

Так или иначе, а дизайнерам Хонда пришлось взяться за карандаши и переиначить весь облик кроссовера начиная от самого носа (или решетки радиатора) до крайней точки кормы. Ушли в прошлое квадратные решетки, формы растянули и раздули, добавив к высоте 2,5 см, к длине — еще 7,5 см, колесную базу растянули еще на 5 см.

Но самое главное, что сделали в Honda для экономии топлива — убрали лишний вес. Для начала они отрезали около 136 кг от снаряженной массы. Новый V6 не только легче предшественника, но и на 30 л.с. мощнее и экономичнее за счет системы прямого впрыска, деактивации «лишних» цилиндров и системе старт/стоп. Немного дополнительных процентов добавила и новая 6-ступенчатая автоматическая коробка, заменив собой предыдущую 5-ступенчатую. Почему? Просто «та» была из далекого 2001 года. А в старших версиях Touring and Elite новый 9-ступенчатый автомат не только на 30 кг легче, а и переключение передач идет на 25% быстрее.

Независимо от выбираемой отделки салона или оснащения, 3,5-литровый V6 в среднем кушает 10,2-11,2 л/100 км. Впрочем, на некоторых участках и условиях расход снижался до 9 литров.

За рулем Пилота сидишь чуть ниже, чем за рулем Toyota Highlander (у Пилота клиренс 185 мм), однако чуть выше того же Pathfinder-а.

Старый Pilot ругали за шум, вибрации и жесткость, так что стало довольно приятной новостью усовершенствование всех этих параметров: дополнительная шумоизоляция, стекла толще — шум не проникает.

Он также стал заметно быстрее: разгон до сотни занял всего 7.5 секунд. Отчасти это заслуга формы кузова, отчасти — меньшей массы, а остальное, как ни крути, за силовым агрегатом.

Самое главное, за что стоит переплатить при покупке — это, безусловно, новый фирменный полный привод, который по-сути является управляемой версией полного привода от Acura. Выбор на селекторе i-VTM4 — и все 100% мощности передаются на передние колеса, выбор другого пункта — и 70% отдается назад, а когда это необходимо, вся мощность может быть направлена на одно лишь заднее колесо.

Чтобы сделать систему полного привода лучше, Honda позаимствовали идеи лидеров внедорожного рынка и добавили так называемую «интеллектуальную систему управления тягой», расположив селектор на центральной консоли. Выбор режима наглядно показывает как водителю, так и самой машине, в каких условиях сейчас нужно двигаться — по снегу ли, грязи, песку… или по нормальной дороге. Впрочем, от выбранной модификации кроссовера будет зависеть как раз выбор предустановленных вариантов: у переднеприводной модели вариантов всего два (нормальный и снег), а у полного привода доступны все 4 пункта.

Преимущества каждого из режимов не дала испробовать весна и отсутствие снега, а вот система старт/стоп и новый 9-ступенчатый автомат были проверены полностью: при включенной системе присутствует небольшая (до секунды), но ощущаемая и оттого раздражающая, задержка начала движения. Конечно, топливо система позволяет слегка экономить, однако в городской тянучке эти пол-секунды на каждом светофоре или в пробке заставляют постоянно работать дросселем, что вроде бы тоже не доставляет приятных ощущений мотору.

Возвращаясь к салону: в Pilot-е устанавливается три ряда сидений, при этом как раз средний ряд получился наименее удобным. Зато третий ряд сидений позволяет с относительным комфортом чувствовать себя людям и 180 см ростом (впрочем, как раз для удобства ног третьего ряда уменьшается пространство ряда второго). Пробраться назад позволяет складывающееся кресло, причем для этого достаточно нажать на кнопку и электропривод всё сделает сам.

В целом салон, как и внешность в целом, производит впечатление сильного скачка в сторону от бездорожья и грязи: материалы стали лучше, красивее, но не практичнее, так что нет теперь ощущения деревенского пикапа с грязными ковриками и замусоленными сидениями. В общем, из утилитарных функций интерьер перешел к эстетическому удовольствию. Некоторые элементы смотрятся не то, чтобы чужеродно… но явно позаимствованы у Acura: кнопки центральной консоли для управления трансмиссией явно на это намекают.

Сама же приборная панель стала намного чище, хотя, вероятно, это из-за того, что большая их часть переехала на ПМЖ на рулевое колесо.

Центральную консоль украшает 8″ сенсорный экран и, что приятно, он доступен во всех комплектациях кроме базовой. Интерфейс прост и интуитивно понятен, однако слегка нервирует некоторая его «тормознутость»: прокрутка списка музыки, к примеру, проходит с ощутимой задержкой. Та же беда с наэкранным регулятором громкости, хотя как раз этот пункт слегка исправляется дублирующим управлением с руля.

Многие важные дополнения Honda Pilot 2016 года ярко и красочно расписаны на талмуд о 120 страницах, однако ради экономии места и времени попробуем взять некоторые с кратким описанием:

1. Кнопка зажигания — это сейчас не новость, а система бесключевого доступа и дистанционного запуска входит во все комплектации, кроме базовой.

2. Подогрев рулевого колеса тоже есть, хотя именно он доступен только в топовой комплектации. Кстати, комплектация Elite включает в себя еще и панорамную стеклянную крышу, обогрев и вентиляцию передних сидений, а также просто подогрев сидений второго ряда, светодиодную оптику и 20″ легкосплавные диски.

А вот к безопасности (а не технологическим «фишкам») в Honda отнеслись со всей серьезностью, хоть и за доплату. Пакет фирменных систем Honda Sensing, как сказано в начале статьи, предлагается младшим комплектациям за дополнительные тысячу долларов, а к старшим Touring и Elite включены заранее. Список (снова) их следующий:

  • адаптивный круиз-контроль
  • система предупреждения столкновений с превентивным торможением
  • система удержания полосы движения
  • система предупреждения о сходе с дороги

Система превентивного торможения как раз интересна тем, что старается хоть минимально, но уменьшить ущерб и потенциальные травмы за счет уменьшения скорости движения.

А вот система контроля за слепыми зонами доступна только в топовой комплектации, хотя иные производители сейчас ставят её чуть ли не повсеместно.

Вердикт рассмотрения Honda Pilot 2016

Если Вы надумаете купить новый Honda Pilot 2016 модельного года, то его плюсы и минусы можно привести в некоей таблице:

Плюсы:

  • Он стал тише и комфортнее
  • Пилот отлично себя показывает в экономии топлива, не являясь при этом гибридом
  • Новые функции безопасности
  • Вместительный салон и трансформируемый багажник

Недостатки:

  • Бедность базовой комплектации
  • Подогрев руля доступен только в ТОПе
  • Неприятная задержка в режиме старт/стоп
  • Лагает сенсорный экран

Технические характеристики Honda Pilot 2016

Стартовая цена $30,875
Двигатель 3.5 л SOHC 24-клапана V6/280 л.с. @ 6,000 об/мин, 355 Нм @ 4,700 об/мин
Трансмиссия 6- или 9-ступенчатый автомат
Кузов 4 двери, 7-8 пассажиров, передний двигатель, передний / полный привод
расход топлива 11,5 / 8,7 л/100 км (город / трасса)
Подвеска (спереди/ сзади) Стойки, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости / многоканальные, спиральные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости
Тормоза (спереди/ сзади) вентилируемые дисковые
Шины (спереди/ сзади) 245/60 R18 105H (LX, EX, EX-L); 245/50 R20 102H (Touring, Elite)
Д x Ш x В: 4940 x 1996 x 1773 мм
Колесная база: 2819 мм
Пространство для головы (1/2/3 ряд): 1019 / 1021 / 988 мм
Пространство для ног (1/2/3 ряд): 1039 / 975 / 810 мм
Пространство для плеч (1/2/3 ряд): 1039 / 975 / 810 мм
Багажник (складывая 3/2/1 ряд): 524 / 1583 / 3092 л
Буксировка: 1588 — 2268 кг
Вес: 1 958 кг
Развесовка по осям: 56.1-58.1/41.9-43.9%
0-100 км/ч 7,5 секунд

Можно сказать, что теперь на Хонду Пилот многие начнут смотреть совершенно иначе. Уж больно привлекательным и интересным выглядит этот автомобиль.

Выход третьего поколения большого кроссовера на рынок состоится совсем скоро. В феврале компания из Японии прибыла на автомобильную выставку в городе Чикаго, чтобы официально представить третье поколение Honda Pilot. Уже на мероприятии к машине было повышенное внимание.

Слишком уж сложно спорить с теми фактами, что внешность автомобиля великолепна, ее внутреннее пространство разработано на высшем уровне. Плюс ко всему, Хонда предлагает богатое базовое оснащение, множество полезных и интересных дополнительных опций, комфортабельный салон, рассчитанный на семерых человек. Что интересно, автомобиль стал больше по размерам, но при этом потерял приличное количество килограммов.

Как вы видите, машина заслуживает самого высокого к себе внимания, в связи с чем предлагаем познакомиться с японской новинкой во всех ракурсах.

Экстерьер обновленной Хонда Пилот 2016-2017

Согласитесь, что второе поколение кроссовера было откровенно скучным и унылым в плане дизайна. Изучая фото и видео материалы третьего поколения, тяжело осознать, что эти два авто являются непосредственными родственниками.

Шикарная внешность во многом даже выигрывает по сравнению с автомобилем от премиум сегмента компании Хонда, с которым новый Пилот делит одну платформу. Мы говорим про семиместный кроссовер Акура MDX.

Кузов Хонды теперь не такой угловатый, отсутствуют скучные прямые линии. Вместо этого наблюдаем изысканные выштамповки, оригинальные ребра, аэродинамические компоненты. При увеличении длины на 90 миллиметров, автомобиль, по сравнению с предшественником, потерял в весе порядка 136 килограммов. Это обусловлено применением высокопрочной стали и алюминия.

Передняя часть украшается большой, мощной фальш радиаторной решеткой с хромированными перекладинами. Переднюю оптику сделали полноценно светодиодной, придав самим плафонам очень изысканные формы. Огромный мощный бампер с обтекателями и воздухозаборником, а также достаточно классическими круглыми противотуманными фарами самым удачным образом завершают облик "передка" кроссовера.

Вид сбоку подчеркивает факт увеличения длины кузова. При этом автомобиль вовсе не смотрится излишне огромным, перегруженным. Аккуратные линии, оригинальные выштамповки, практически идеально ровная линия крыши, рейлинги на ней, достаточно компактный капот, огромные двери и крупные боковые стекла делают образ новинки изящным, легким и крайне привлекательным.

Сзади инженеры явно думали о вопросе практичности, поскольку крышка багажника очень удачная, линии достаточно простые и лаконичные. Ничего лишнего, кроме грамотной оптики, пластиковых обвесов, мощного бампера. Некую спортивность автомобилю придает удачная накладка выхлопной системы и козырек над дверью багажного отсека.

Интерьер новой Honda Pilot 2016-2017

Ну, на самом деле мы немного соврали, сказав, что салон третьего поколения Хонды Пилот расчитаны на семерых человек. Производитель предлагает и модификацию на восемь мест. Отличия между ними достаточно простые. При семиместном варианте первые два ряда имеют по два отдельных кресла, а третий ряд - полноценный трехместный диван. В версии на восемь мест вместо двух раздельных кресел второго ряда появляется также большой, удобный диван.

Самое главное, что третий ряд вовсе не условный, не предназначен для посадки исключительно маленьких детей или очень худых пассажиров. Это аналогичный второму ряду диван, где очень удобно сидеть, на котором имеется достаточно пространства во всех направлениях. С учетом двух боковых дверей, может возникнуть вопрос о сложности доступа к третьему ряду. Хонда решила эту проблему очень легко. Для этого, прежде всего, предусмотрена широкая дверь, плюс специальная кнопка на сиденьях второго ряда. Одно нажатие, и кресла (или диван) двигаются вперед, открывая пассажиру огромный проем, позволяющий даже габаритному человеку без проблем сесть на галерке.

Про убранство салона можно говорить бесконечно. Но постараемся уложиться в минимальное описание. Просто на него нужно действительно посмотреть. Отменное качество материалов, замечательная подгонка деталей, кропотливо продуманная эргономика, высочайший комфорт на всех сиденьях, великолепные и современные приборы. Не машина, а мечта.

Даже багажное отделение вызывает восхищение. При стандартном положении список третьего ряда вы все равно сможете разместить около 550 литров багажа. Если этого покажется мало, и кроме передних кресел салон будет свободен, можно опустить спинки второго и третьего ряда. Так образуется не просто идеально ровная поверхность, но и 2500 литров свободного пространства. Великолепный показатель.

Комплектация Pilot 2016-2017

Уровень оснащения поражает воображение, когда речь заходит о новой Хонде Пилот. Начнем с систем безопасности:

  • Multi-Angle Rear View Camera;
  • Collision Mitigation Braking System;
  • Lane Departure Warning;
  • Forward Collision Warning;
  • Lane Keeping Assist System;
  • Rear Cross Traffic Monitor;
  • Adaptive Cruise Control;
  • Road Departure Mitigation;
  • четырехканальная ABS с Brake Assist;
  • Hill Start Assist;
  • Vehicle Stability Assist с Traction Control;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • боковые шторки безопасности.

Согласитесь, выглядит этот список внушительно. Плюс приведем перечень оборудования, которое войдет в базовое и дополнительное оснащение:

  1. светодиодная подсветка в дверных картах;
  2. цветной дисплей маршрутного компьютера;
  3. цифровой спидометр;
  4. мультифункциональный руль;
  5. управление КПП кнопками;
  6. кнопка запуска мотора;
  7. мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 8 дюймов;
  8. навигационная система;
  9. телефон;
  10. аудиосистема;
  11. система интеграции со смартфонами;
  12. камера панорамного обзора;
  13. трехзонный климат контроль с отдельным блоком управления на третьем ряду;
  14. подогрев, электропривод и вентиляция передних сидений;
  15. подогрев руля;
  16. подогрев второго ряда кресел;
  17. развлекательный комплекс с дисплеем на 9 дюймов в потолке;
  18. розетки;
  19. разъемы для игровой приставки, наушников;
  20. пять портов USB;
  21. панорамная крыша и пр.

Цена Хонда Пилот 2016-2017 в России

А вот про цены компания пока ничего не сообщает. Видимо, окончательно производитель из Японии сам не определился. Совсем скоро будет дан старт массовому производству. Примечательно, что собирать новинку будут на территории США - на заводе Хонда Моторс, расположенном в штате Алабама, городе Линкольн. Там же собирают и второе поколение Пилота.

До начала продаж еще достаточно много, поскольку только на территории Соединенных штатов Америки первые партии семиместного кроссовера должны поступить к официальным дилерам летом текущего года. Что же касается России, то у нас автомобиль обязательно будут продавать официально. Только ждать придется аж до зимы.

Технические характеристики Пилот 2016-2017

Тяжело сказать, стоит ли расстраиваться тому факту, что Хонда не предлагает альтернативной силовой установки для своего кроссовера нового поколения. Все же выглядит двигатель очень внушительно.

Под капотом третьей генерации Honda Pilot будет располагаться шестицилинродвый агрегат, работающий на бензине, с объемом 3,5 литра. Его мощность составит 290 лошадиных сил.

При этом движок оснащается системой автоматического отключения трех цилиндров, если автомобиль эксплуатируется при малых нагрузках. Плюс базово Хонда предоставляет систему Старт-Стоп.

Если говорить про коробки передач, то тут у клиента будет выбор между двумя автоматами - шестиступенчатой коробкой от предшественника и новейшей девятидиапазонной коробкой.

Автомобиль, опять же, по выбору покупателя, может иметь полный или только передний привод.

Важно добавить, что производитель из Японии предложит интересную систему, с помощью которой водитель сможет настроить работу руля, подвески, трансмиссии, полного привода и даже силового агрегата в одном из трех режимов - Комфорт, Нормал и Спорт.

Видео тест драйв Honda Pilot 2016-2017

Вывод

Судя по предоставленной компанией Хонда информации, их новое поколение Honda Pilot 2015-2016 года претендует на очень внушительный успех на международной арене.

На данный момент остается только один, и, пожалуй, самый главный вопрос - во сколько обойдется покупка такого автомобиля. Если еще и цена будет адекватная (поймите сразу, такая машина не может стоить дешево), тогда Хонда совершит серьезный прорыв. С нетерпением ждем обновления информации, а также старта продаж кроссовера.

Анонсированная еще в начале 2016 года Хонда Пилот впервые дебютировала на Чикагском автосалоне в феврале. Автомобиль был разработан в американском подразделении компании и явно видно, что предназначается в первую очередь для американского рынка.

Точнее, в качестве семейного автомобиля для среднего класса с неплохим годовым доходом и парой детей. Присущие прошлому поколению брутальность и лаконичность исчезли, уступив место стильным вылизанным формам, экономичному двигателю, более плавной подвеске и многочисленным дополнительным опциям, которые приближают его к классу премиальных внедорожников.

Одним словом, идеальный автомобиль для семьи – вот только о былой индивидуальности можно забыть.

Как говорилось выше, строгие рубленые формы 2-ого поколения в обновленной Хонда Пилот заменили плавные и мягкие обводы. Передняя часть вообще практически увеличенная копия CR-V – дизайнеры решили «вернуться к истокам», поэтому новый внедорожник, как и в первом поколении, очень похож на своего городского собрата.

Полной идентичности нет – все-таки это совершенно разные автомобили, к тому же из разных сегментов, но общие черты прослеживаются. Взять хотя бы головную оптику, которая один в один повторяет фары CR-V или радиаторную решетку, очень похожую на решетку Accord.

По сравнению с предыдущей версией, дизайн вышел не то, чтобы неудачным, но он обезличил Honda Pilot, лишил ее мужественности, которая явно выделяла кроссовер. К тому же, конструкторы явно недоработали геометрию и пропорции – при общем увеличении длины на 89 мм капот стал короче на 25 мм, а поясная линия стала ниже. Если бы не высокий клиренс в 200 мм, то автомобиль был бы больше похож на минивэн, а не на кроссовер.

Что касается конструкции, то здесь визуально изменения незаметны – но они есть и очень серьезные. Широкое применение легких и высокопрочных сплавов на основе алюминия и магния позволило сделать общую жесткость на 25% выше, при этом снизив общую массу автомобиля на 130 кг – теперь автомобиль весит около 2 тонн.

Интерьер

Салон с первого же взгляда пытается доказать, что Хонда Пилот стремится к сегменту премиальных внедорожников – хотя бы в плане оснащения. Но мягкая кожа и качественные материалы отделки диссонируют с откровенно бюджетным пластиком в некоторых местах. Это вызывает печальное недоумение – неужели нельзя было довести все до ума и не экономить на отделке?

Семи- и восьмиместная компоновка позволяет совершать поездки всей семьей, при этом комфорт пассажиров является главным приоритетом. Скажем сразу – на третьем ряду сидений можно с комфортом разместить максимум двоих детей возрастом до 12 лет, взрослые пассажиры будут чувствовать себя неуютно.

Панель приборов сделана в необычном стиле – циферблат спидометра отсутствует, а тахометр и шкалы уровня топлива и температуры двигателя визуально представляют собой половинки, вызывая с непривычки легкую оторопь. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а сам спидометр выведен на небольшой экран. Он расположен поверх основного дисплея 4.2 дюйма, на который выводится основная информация.

Рядом на центральной панели установлен обзорный дисплей мультимедийной системы размером 8 дюймов, с навигацией Garmin и операционкой на базе Android, благодаря которой можно напичкать систему самыми разными приложениями. Сюда же при необходимости выводится информация не только с камеры заднего вида, но и с камеры высокого разрешения, встроенной в боковое зеркало для предотвращения создания слепых зон. Для пассажиров заднего ряда предусмотрен скрывающийся в потолке 9-дюймовый монитор, беспроводная точка доступа, 4 входа USB и так далее.

Возле кресла водителя, которое имеет регулировку в 8 направлениях, находится объемный бокс для хранения различных вещей и два полноценных подстаканника. Такими же подстаканниками оснащаются двери задних пассажиров.

По сравнению с предыдущей версией, эргономика водительского места возросла в несколько раз – нарекания вызывает только малоинформативный тачскрин мультимедийной системы, который имеет слабую обратную связь, из-за чего непонятно, нажал ты кнопку или нет.

Кресла заднего ряда также регулируются и здесь можно установить для себя оптимальную температуру. Центральный подлокотник опускается и превращается в полноценную подставку с двумя подстаканниками и местом для мобильных телефонов.

Про различные опции, такие как подгорев сидений, электростеклоподъемники и так далее можно не говорить – они присутствуют в полном объеме даже в базовой версии.

Двигатель

Новая Хонда Пилот предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов. Но в Россию поставляется только в комплектации с бензиновой V-образной «шестеркой» 3.0 PI VTEC объемом 3 литра с распределенным впрыском и мощностью 249 л.с. Мотор может потреблять бензин А-92, имеет расход по городу 14.3 л/100 км и идет в комплекте с 6-ступечатой автоматической коробкой передач.

Для американского рынка предлагается более мощная версия с мотором V6 3.5 i-VTEC объемом 3.5 л и мощностью 283 л.с., с непосредственным впрыском, который идет вместе с 9-ступенчатым автоматом ZF.

Что касается поведения на дороге, то даже трехлитровый мотор ведет себя хорошо – разгон линейный и кажется неторопливым, но сотня набирается уже за 9.1 секунды.

Поведение на дороге

Все поставляемые в Россию Honda Pilot оснащаются интеллектуальной системой полного привода iVTM-4 с автоматически подключаемой задней осью. Для движения по пересеченной местности водитель может активировать расположенной у селектора кнопкой один из трех спецрежимов: «Грязь», «Снег» и «Песок». В этих режимах система автоматически регулирует тягу и позволяет системе стабилизации допускать пробуксовку на трудных участках.

Несмотря на внедорожные режимы, на бездорожье кроссовер лучше не использовать. Полностью независимая подвеска (спереди стойки МакФерсон и многорычажная с койловерами сзади) вместе с 18-дюймовыми катками позволяет легко «глотать» мелкие неровности на асфальте и лежачих полицейских.

Но масса в 2 тонны и несколько увеличившаяся геометрия кузова дает о себе знать при агрессивной манере езды – прохождение крутых поворотов на скорости сопровождается сильным креном, а при резком торможении автомобиль ощутимо «кивает». Рулевое управление с электронным усилителем туговато, как для такого большого внедорожника, к тому же, обратная связь ощущается слабо.

На пересеченной местности новая Хонда Пилот ведет себя, как обычный кроссовер. С помощью специальных режимов можно преодолеть преграды и даже «залезть» на песчаный холм – но делается это с трудом. К тому же, на ухабах и колдобинах все неровности дороги ощущаются в полной мере из-за короткого хода подвески.

Одним словом, новый Honda Pilot – это семейный кроссовер «почти» премиум-класса, как и Haval H8 , который предназначен исключительно для спокойной езды по трассе или городу.

Хонда Пилот: цена в России

В самой простой комплектации с полным приводом Honda Pilot 2016 обойдется порядка 2 300 000 рублей, а в топовой – 3 500 000 рублей. Ситуация осложняется тем, что Honda объявила о том, что уходит с российского рынка и теперь ее продукцию дилеры будут представлять и продвигать самостоятельно, поэтому вилка цен у фирменных автосалонов существенно различается.

Ближайшие конкуренты флагманского кроссовера Honda – это Toyota Highlander и Ford Explorer Limited. При практически аналогичном оснащении, они выделяются более мощными моторами. У Ford Explorer это два 3.5 литровых двигателя – атмосферный на 249 л.с. и новый EcoBoost на 340 л.с., а у Toyota Highlander – бензиновые 2.7 и 3.5 литровые моторы 188 и 249 л.с..

При этом в базе Highlander стоит около 2 700 000 рублей, а в топовой комплектации – от 3 350 000 рублей. Ford Explorer Limited обойдется в 2 850 000 и 3 600 000 рублей соответственно.

Так что, у новой Хонды Пилот 2018 года есть все шансы на свою аудиторию, тем более по цене она вполне может конкурировать со своими соперниками.

Видео