Стоит ли покупать прадо 150 дизель. Покупка Тойоты Ленд Крузер Прадо с пробегом: важные моменты и советы

вот писал в другой ветке,копирую:
Есть такое выражение:дизель вас классно везет,но делает это не бесплатно...По любому 100-150 тыс.- замена форсунок(в общем практически вся топливная аппаратура),ремонт или замена ТНВД,турбина...и это не считая неудобств зимой...ВЕБАСТО (кстати установить ее правильно и качественно не каждый сервис сможет)..Что касается дизеля именно на 150-ке,то все же он предыдущего поколения.. как не чипуй даже на заводе(я про 11 модельный год и 190 л.с.) один фиг - основа начало 90-х. А потом,чиповка еще никогда не увеличивала ресурс,и чего там выжимать то...вот если у Тура,ix 55,Мохава новые и хорошо сделанные..так это сразу под педалью ощущается.А тут на трассе с обгоном, скажем, после 100 - сто раз подумаешь...С бензином 4.0 вопросов с обгоном на трассе нет,а это как никак безопасность.Кстати на ЛЮБОМ дизеле нежелательно ездить свыше 120 км в час,это чисто физика,дизель не успевает сам за собой..если кто понимает процесс...Ну и учитывая даже расход у 150 бензиновой 18-20 литров и налог,все равно на круг получается дешевле..те же деньги отдашь на ремонт дизеля или на правильный уход..Чтобы дизель ходил долго,независимо что пишут в техрегламентах для маркетинговых целей производители(если кто опять таки немного знаком с физикой процесса) - масло надо менять каждые 5 тыс км. Что япошки и определили для LC 200-ки, поскольку нужно, чтобы ресурс двигателя соответствовал ресурсу самого автомобиля. Вот и считай: деньги на масло,фильтры..(присадки антигель зимой)..и плюс еще конечно соляра,в том числе и на прогревы,на холостых не глушим... и это сказки что зимой у дизеля расход небольшой на 150 ке(см. опять таки форумы по Праде).Стоимость литра дизеля Евро 4 как почти 95 бенза.Кроме того дизеля летом очень боятся перегрева,у них ведет головки блоков,раньше это решалось тем что блоки были из чугуна,сейчас практически такие дизеля не делают,для облегчения веса изготавливают из сплавов,для живучести это не есть хорошо...Даже если учесть, что Лукойл стал делать евро 4..где гарантия, что туда в цистерну при перевозке водила не бухнет водички?..а водичка в дизеле - это пи..ц плунжерам. поэтому старые дизелеводы и отстаивают в бочках в гаражах..Мне такой гимор не улыбается...А потом, еще представь на трассе км за 200 от города в -35 прихватит сорярку в топливопроводе или в движке..Нафиг такие приключения. Вот поэтому и не дизель.Дизель берут потому,что а) изначально дешевле...б) налог,в) расход...но никто не написал,что берут дизель у Прады потому, что лучше едет или проще в эксплуатации.. Еще берут те,кто лазит по говнам...Я больше по трассе и городу плюс природа, как у всех без фанатизма. Вот поэтому и не дизель.
P.S.80 % контрактных двигателей(то есть тех, что люди покупают на замену своего сломанного движка) составляют именно дизеля. Популярность дизелей объясняется тем,что все смотрят те преимущества,что лежат на поверхности(расход,налог,тяга) и не кто не хочет копнуть глубже(чем это достигается), пока не купит дизель и не столкнется с проблемой.Почитай форумы дизелистов..тех же Прадо...

Владею я этим легендарным внедорожником уже три года. Являюсь вторым хозяином. Приобретался он мною из рук девушки, которая купила его у официального дилера в конце 2010 года. По паспорту он также 2010 года. Это мой первый пятидверный внедорожник в чёрном цвете, который на 7.5 лет своей полноценной жизни набегал уже 82 000 километров пробега по дорогам России и Казахстана.

Технические характеристики:

Моя модель «Прадика» 2010 года, поэтому является до рестайлинговой. Сборка высокого качества от японских специалистов с адаптацией под европейский рынок.

Что касается габаритов, то они имеют следующие параметры:

  • Длина автомобиля составляет 4840 мм.
  • Ширина 1855 мм
  • Высота почти такая же — 1845 мм.

Кто-то считает, что это такие пропорции ширины к высоте могут привести к опрокидыванию автомобиля, но я постараюсь развеять ваши домыслы.

Колесная база равно 2790 мм. Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове существеннее меньше своего старшего брата TLC 200, поэтому запросто способен удерживать над ним свое превосходство на бездорожье.

Масса Прадо заставляет невольно его уважать, в паспорте стоит отметка о 2400 килограммах, а полная масса и вовсе составляет 3 тонны.

Комплектуется он тремя основными силовыми агрегатами, между которыми мне было очень сложно выбрать. Это бензиновая четверка объемом 2.7 литра, бензиновая шестерка объемом 4.0 литра и мой трёхлитровый дизель с 4 цилиндрами, который я вообще не рассматривал как вариант. В регионе, где я проживаю дизельное топливо далеко не идеального качества, поэтому дизелей у нас мало, соответственно и специалистов по ним тоже.

Конкретно данный автомобиль был выбран исключительно из-за своей «жирной» комплектации и небольшого пробега. Бензиновая четверка не устраивала по мощности, а шестерка по своему аппетиту и налогам. Уже после приобретения я узнал, что мощность у меня хоть и не значительная в 173л.с., зато крутящий момент, что более важно на тяжелых автомобилях составляет 410 Н*м. Это на 20 Н*м больше, чем на топовой четырех литровой версии.

Трехлитровый силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая, откровенно говоря, для гонок не подходит вообще. Думает очень долго, передачи подбирает не так удачно, как хотелось бы. Это не удивительно, поскольку прадик является тяжелым рамным внедорожником.

Комплектация:

Как я уже отмечал выше, автомобиль у меня имеет достаточно дорогую комплектацию — «Престиж Плюс». Опционально можно ещё добавить третий ряд сидений, люк, подогрев руля и пневматическую подвеску назад. В остальном же в моей комплектации всё есть!

Рассказывать о стандартных вещах думаю, что не стоит, поэтому расскажу только об основных моментах и прикольных мелочах.

Автоматическая коробка передач, черный кожаный салон, в подлокотнике полноценный холодильник, в багажнике имеется розетка на 220 вольт. Все имеет электрорегулировки. Руль в автоматическом режиме выезжает к Вам, когда вы заводите автомобиль и задвигается максимально назад, когда вы его глушите. Запуск, кстати осуществляется при помощи кнопки. Музыка отличная от JBL, представлена 12 динамиками, штатными усилителями и штатным сабвуфером. Места в салоне очень много, все кнопки, ручки и другие детали салона имеют просто огромные размеры, как и зеркала заднего вида.

Toyota Land Cruiser Prado 150 приборная панель

Стоить и добавить еще, что попадание в автомобиль происходит без ключа, с приобретением Прадика я забыл когда держал последний раз их в руках. Данный момент очень продуман, уже при подходе к автомобилю он включает подсветку порогов, салона, словно приветствует тебя. Это достаточно трогательный момент и не может не радовать. Теперь перейдем к основным особенностям, как моей комплектации в частности, так и к особенностям Prado 150 в целом.

Автомобиль имеет четыре камеры. Одна расположена под передним знаком «Тойота», другая — сзади и две находятся в боковых зеркалах заднего вида. Это самое прекрасное инженерное решение, что я когда-либо видел в автомобилях. Если выезжаешь из-за высоких стен домов на дорогу и ничего не видишь — достаточно глянуть в камеры, они уже все давно увидели. Парковаться — одно удовольствие. На бездорожье они являются лучшими помощники, если вы не прихватили с собой друга-штурмана, который бы согласился находится за пределами машины в грязи. Помимо камер ещё вкруг установлены 8 датчиков парктроника, поэтому не удивительно, что до меня автомобиль использовала девушка, ведь не заметить что-либо на парковке на этой машине просто невозможно.

Касательно внедорожных возможностей в моей комплектации есть всё: пониженный ряд передач, межосевая (центральная) блокировка, межколесная блокировка заднего моста и самое главное — Multi-Terrain Select. Наверное, каждый знаком с круиз-контролем, так вот это такой же круиз-контроль, только для бездорожья. Вы задаете направление, выбираете необходимую скорость, убираете ноги с педалей и наблюдаете, как ваш Прадо освобождает вас без вашей помощи из самых сложных грязевых, снежных или песчаных ловушек. На дисплеи, который расположен в приборной панели можно видеть, в каком положении стоят передние колеса. Это очень помогает на бездорожье.

Забыл еще упомянуть о прекрасном свете фар, доступном в моей комплектации. Ближний — линзованный ксенон, дальний обычный галоген. Особенно заключается в том, что фары — адаптивные. Они поворачиваются вместе с рулем и заранее просвечивают поворот, в который вы входите.

Фактический расход топлива.

Расходом дизельного прадика я был очень удивлен. Вокруг разъезжают бензиновые седаны с расходом в 12-14 литров по городу при стоимости бензина на 20% больше, чем дизельного топлива. У меня же на тяжелом рамном Прадо 150 расход имеет следующие цифры:

город летом — 10-11 литров (расход реальный)

Зимой составляет 14-15 литров из-за простоя на месте в связи с прогревами. Данные здесь исключительно по бортовому компьютеру.

На трассе летом ездили неоднократно на большие расстояния, поэтому было интересно замерить на сколько хватит 87 литрового бака.

По итогам оказалось, что расход составляет всего 8 литров на 100 км пути при скорости 90-100км/ч. Если же ехать на нем уже 140-160км/ч (при максимальной скорости 175км/ч), то расход даже на трассе подскакивает до отметки в 11-12 литров.

На трассе зимой не приходилось использовать, лишь на недалекие расстояния, где бортовой компьютер показывает 11-12 литров.

Масло.

Заливал все разы только оригинальные масла Toyota 5W40. Также устанавливаются вместе с заменой оригинальный масляный фильтр и топливный. Масло меняю раз в 6-7 тысяч км.

Стоимость ТО.

Полноценного ТО еще мною проведено не было, меняю масла и фильтра и катаюсь в свое удовольствие. Замена моторного масла с фильтрами масляным и топливным составляет 5000 рублей. Делал ещё замену салонного фильтра (что-то в районе 700 рублей). Весной планирую поменять масло в коробке — 12 000 рублей. Также регулярно «шприцую» карданы — это принципиальный момент для Прадика.

Toyota Land Cruiser Prado 150 черный, задняя часть

Поломки.

Что касается поломок, то их по сути и не было. Один раз перегорела лампочка в ПТФ. Обошлась данная поломка в 1500 рублей.

Следующая поломка случилась как-раз из-за «болезни» Прадо в моей комплектации. Из-за постоянного движения руля при запуске двигателя в области рулевой колонки протирается шлейф, который отвечает за половину кнопочек салона. В моем случае пропал только сигнал и возможность управления музыкальной системой с руля. При вскрытии выяснилось, что предыдущий владелец уже сталкивался с данной проблемой и паял данный шлейф, я же решил заменить его на новый за 6000 рублей с работой. Больше поломок не было и надеюсь никогда не будет. Не зря же автомобиль легендарный и относится к группе «миллиоников».

Резина.

С момента покупки TLC Prado 150 был уже обут в Bridgestone Dueler H/Т 265/65 R18. Это всесезонная модель, которая нормально держит дорогу, но уже при минус пяти градусах она ничем не отличается от летней. Износостойкости я удивлен, она не новая была на время покупки и у меня уже 3 года, а время замены только подходит. Быстро «замыливается» на бездорожье, достаточно шумная, колею держит плохо, но в целом на 7 из десяти. Зимней резины у меня никогда не было, так как зимой автомобиль практически не используется

Динамические характеристики.

Держит дорогу автомобиль отлично, но хуже конкурентов от Ауди или Фольксваген. Тяги на низах хватает с запасом, передвигаться по городу одно удовольствие. На трассе после 100 км/ч машина отказывается ехать, обгонять достаточно сложно. До 100км\ч разгоняется машина за 11 секунд. Что касается торможения — машина реагирует адекватно и оттормаживается очень быстро, но 2-3 раза. После этого я бы не рисковал сильно разгоняться. Тормоза быстро «плывут». Связано это с их маленьким размером и большой массой автомобиля.

Отличную устойчивость Прадику в моей комплектации обеспечивает система KDSS. Это еще одно гениальное инженерное решение. На больших скоростях подвеска становится очень жесткой, что не дает машине раскачиваться, а на низких скоростях она полностью «распускается».

Аквапланирование и лёд.

В занос со всеми включенными система безопасности автомобиль пустить невозможно, как бы ты не мотал рулем, он будет ехать прямо, но стоит все отключить и вы поймете, что даже на рамном внедорожнике можно весело провести время.

Поведение на высоких скоростях.

На высокой скорости автомобиль стоит на дороге уверенно, легко рулится и не вызывает чувства страха от управления.

Преимущества.

Основные преимущества я укажу позже в плюсах, а здесь хочется добавить про отношение других автомобилистов в потоке. Приходится ездить на 2х автомобилях, второй в десяток раз дешевле. Колоссальная разница, Прадик на дороге уважают не в зависимости от года выпуска, особенно, если он черного цвета. Редко посигналят, без проблем пропустят. Ещё основное преимущество заключается в медленном снижении цены на него. За 3 года средняя цена на мою модель 2010 года упала всего на 4-6%. Просто не верится, но я часто просматриваю порталы продаж автомобилей и вижу не меняющиеся ценники на свою машину.

Недостатки.

Шумный мотор, дешевый пластик в салоне, отсутствие современных автомобильных систем.

Безопасность.

Это то, что в Прадо на высоте. Мощная рама, современные материалы и ударогасители, большое количество подушек безопасности. Мне ни разу не было страшно в этой машине, если ты пристегнут, то складывается впечатление, будто ты в бронированной капсуле, ты знаешь, что рама защитит тебя от любого паркетника и седана.

Плюсы:

  • Надежность.
  • Внедорожные показатели.
  • Расход топлива.
  • Музыкальная система.
  • Посадка.
  • Комфорт.
  • Универсальность автомобиля.
  • Объем багажника.

Toyota Land Cruiser Prado 150 черный багажный отсек

Минусы.

  • На дизеле не хватает мощности после 100 км/ч.
  • Шумность работы дизеля.
  • Плохая шумоизоляция арок.
  • Отвратительное лакокрасочное покрытие.
  • Качественно некоторых материалов салона.

Toyota Land Cruiser Prado 150 черный, загрузились в дорогу

Заключение.

На сегодняшний день я не знаю автомобиля надежнее, удобнее и комфортнее за такие деньги. С выходом нового Toyota Land Cruiser Prado 2018 года я начал сомневаться в привлекательности своего дорестайла. И могу сказать с уверенностью, что на другой автомобиль в ближайшие лет 10 я точно не перейду. Он лучше, чем вы думаете.

"Рассматривается к покупке Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем, 2010-2013 г.в. Какие схемы полного привода в них бывают (слышал, что в арабских версиях он подключаемый)? Какие комплектации? На что вообще обращать внимание при покупке этой модели?"

Отличный выбор! Правда, настоятельно не рекомендуем покупать TLC150 лишь потому, что "это ж Toyota", и на основании слухов о том, что "Land Cruiser не убить", - у нерадивого владельца любая машина за несколько лет может превратиться в хлам. Да и обстоятельно оценить ходовые качества во всех режимах перед покупкой не будет лишним: рамная машина с задним мостом (даже на "пневме") едет совсем не так, как кроссоверы с задней "многорычажкой".

Однако если ходовые качества, дизайн и эргономика водительского места в TLC 150 вас полностью устраивают, то спешим поздравить - вы сделали правильный выбор. Все специалисты в один голос твердят: Prado - самый надежный в классе, проблем с ним на порядок меньше, чем с Mitsubishi Pajero 3-4 или Nissan Pathfinder. При сопоставимых, естественно, пробегах и условиях эксплуатации, потому что если Pathfinder в основном покупают горожане, то 150-е Prado часто ездят и вне асфальта.

Что касается типов привода, то конкретно 150-й оснащался только постоянным полным приводом с межосевым несимметричным дифференциалом Torsen. Версии с "парт-тайм" широкому кругу поклонников неизвестны, такой тип привода может встретиться только на уж очень экзотической версии для арабского или какого-то другого нетипичного для нас рынка. По крайней мере во всех справочниках и энциклопедиях указано, что Prado 150 доступен только с системой постоянного полного привода с распределением крутящего момента 40/60 в пользу задней оси (в статичном состоянии) и с возможностью его "циркуляции" в соотношении от 28:72 до 58:42%. Помимо этого, на скоростях до 100 км/ч дифференциал можно принудительно блокировать. Задний дифференциал - повышенного трения (LSD), как опция - с принудительной жесткой блокировкой.

Позже в помощь полному приводу появилась еще и система Multi-Terrain System - по сути, обычная антипробуксовочная система, но с несколькими режимами работы: камни, гравий, снег, грязь. Профессионалы офф-роуда считают таких "помощников" лишними, особенно при наличии полноценных блокировок, но для новичка они могут быть полезными - не умеючи, можно и блокировку порвать, и машину закопать на ровном месте.

Ну а теперь можно переходить к надежности. Поскольку 150-й создан на базе предшественника Prado 120, большинство решений и узлов уже было проверено временем и большими пробегами. Раму сделали еще более прочной на кручение, а бензиновый 4-литровый двигатель оснастили системой Dual-VVT-i, благодаря чему его мощность возросла до 282 л.с. Кстати, этот мотор считается очень надежным и неприхотливым, так что, если не удастся найти турбодизельную версию в хорошем состоянии, рекомендуем присмотреться.

Дизель в указанные вами годы выпуска был один - трехлитровый 1KD-FTV мощностью 173 л.с. Мотор отличный, свою родословную ведет с 1990-х годов, однако в соответствии с веяниями времени оснащен более совершенной топливной аппаратурой Common Rail и сажевым фильтром. Естественно, что при солидных пробегах все это может потребовать внимания из-за качества нашего топлива. Но каких-то характерных проблем (в отличие от того же Pajero 3.2 DiD) у данного мотора нет.

Немного их и у самого Prado 150, что подтверждается почти нереальными ценами на вторичном рынке. Это, кстати, весьма чревато: очень велики шансы нарваться на "двойника", особенно если машина ввезена из России. Но даже если она была новой куплена здесь и никуда не выезжала, это отнюдь не гарантирует отсутствия проблем криминального толка

Но зато сама по себе машина беспокоит хозяина редко, даже по мелочам. Из того немногого, что можно вспомнить, "слабостями" можно назвать разве что ступичные подшипники и закисающие суппорты. Если у вас богатая комплектация, некоторые "шалости" может позволить себе подвеска с KDSS - начинает греметь даже при маленьких пробегах. Кстати, многие Prado 150 были оснащены задней пневмоподвеской - среди обывателей бытует мнение, что она позволяет увеличивать дорожный просвет. На самом деле, поскольку сзади "мост", просвет всегда остается постоянным (около 220 мм на штатных колесах). При накачке задних пневмобаллонов изменяется только так называемый "угол рампы", то есть, если машина села "брюхом" на перекате - поднятие подвески может помочь, если села просто в колее - клиренс увеличить вы не сможете. Поэтому основное преимущество "пневмы" - более плавный ход на неровностях.

Ну а конкурентные преимущества самого Land Cruiser Prado 150 - это высокая степень "живучести", практически полное отсутствие мелких проблем, в том числе с многочисленной электрикой, и общая продуманность конструкции. И хотя из-за ее усложнения механики больше хвалят 120-й, в хорошем состоянии и с небольшим пробегом его уже найти нереально, а вот 150-й - вполне, тем более что их довольно много было продано здесь новыми. А значит, можно проследить всю историю автомобиля, что очень важно. А вот что касается коррозии, то о ней не стоит забывать: кузов вроде бы и крепкий, а вот за рамой нужен глаз да глаз, так что дополнительный антикор рекомендуется. Особенно "арабским" версиям, которые, помимо всего прочего, отличаются еще и весьма посредственной шумоизоляцией.

Пульс цен

Одним из ярких представителей этого славного японского семейства с богатой историей, является Land Cruiser Prado, внедорожник классического типа, выпуск которого компания осуществляет с 1987 года. Модель пользуется неизменным спросом на отечественном вторичном рынке из-за своей неприхотливости и высокого уровня комфортности, сочетающихся с отличными техническими параметрами. Выпуск первого поколения модели с серийным номером 90 продолжался в течение пяти лет, после чего авто несколько раз подвергалось рестайлингам и доработкам. При этом версии 2002 и 2009 года, присутствующие на современных рынках под серийными номерами 120 и 150 очень востребованы и популярны. Их то мы и рассмотрим.

Тонкости приобретения 120й серии Ленд Крузер Прадо

Тойота Прадо с пробегом - это воплощение "золотой мечты" тех, кто ценит комфорт и внешнюю экстравагантность за вполне реальные деньги. Так что многие отечественные автолюбители задумываются о покупке этого автомобиля. Интерес к нему подогревают многочисленные положительные отзывы поклонников и бывших владельцев. Так стоит ли покупать Land Cruiser Prado с пробегом, и какие моменты необходимо учитывать при покупке этой модели, разберемся на практических примерах.

Большая часть представителей 120 серии на рынках нашей страны представлена в классическом пятидверном варианте кузова. Такой дизайн авто позволяет ему выглядеть достаточно «брутально» и внушительно на дороге, намекая на солидность и респектабельность своего владельца. Впрочем, изредка попадаются и укороченные, трехдверные варианты, главным недостатком которых можно назвать отсутствие задних дверей. Из-за этого проход на задние сидения значительно усложняется. Кроме того недостатком таких авто является небольшой размер багажного отделения, который проигрывает по сравнению с пятидверным аналогом очень сильно. Хотя при этом места в салоне волне достаточно.

Кстати, в «классической» пятидверке может разместиться аж восемь человек! При этом пассажиры, расположившиеся на третьем ряду, находясь в салоне авто, не будут чувствовать никаких неудобств и ограничений.

Выбираем модификацию

На рынках нашей страны присутствует несколько модификаций Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии, в том числе версии «Луна» и «Солнце», являющиеся, с точки зрения экипировки, практически полными противоположностями друг другу.

«Луна», представляющая собой базовый вариант комплектации авто, оснащена по-спартански просто и сдержанно. Здесь присутствуют:

  • салон с обивкой из велюра;
  • функции ручной регулировки сидений;
  • система климат-контроля, с регулировками, доступными водителю и пассажиру первого ряда;
  • две подушки безопасности.
  • магнитола с девятью динамиками и CD-чейнджер встроенного типа на 6 дисков.

Модификация «Солнце» обустроена с большим «размахом». Здесь можно увидеть большее количество опций, в том числе:

  • устройства омывания фар;
  • рейлинги, украшающие крышу авто;
  • третий ряд пассажирских сидений, с функцией раскладывания-складывания;
  • бортовое компьютерное устройство,
  • обивка салона из кожи,
  • дополнительная система кондиционирования для пассажиров задних рядов с отдельным пультом управления,
  • дополнительные подушки безопасности,
  • шторки безопасности.

Качество технической составляющей

О качестве японской сборки и надежности главных элементов и узлов автомобилей японского производства знают все, поэтому, как и другие модели концерна, Прадо, не нуждается в специальной рекламе и расхваливании своих технических качеств.

Главным достоинством модели при этом можно назвать долговечность и «живучесть» ее механизмов. По отзывам владельцев, даже после прохождения 150 тыс. км и более, «внутренности» автомобиля находятся в полном порядке. При условии, конечно, бережного и грамотного отношения к автомобилю.

На вторичном рынке нашей страны также можно купить Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии нескольких вариантов сборки: европейской, арабской или японской. Первый вариант является самым распространенным.

Что касается «гостей с востока», то их отличительной особенностью является присутствие массивной блестящей накладки на переднем бампере с надписью, обозначающей имя модели, и шильдику GX, присутствующему на багажнике. Кроме того, значительные отличия имеются и в технической экипировке данных модификаций. Сюда можно отнести присутствие единственной версии бензинового 2,7-литрового двигателя, имеющего мощность 166 л.с., а также «теплокровную сущность» авто, не предназначенную для эксплуатации в условиях зимнего времени. В мороз такие авто просто не заводятся, а, если, худо-бедно и начинают работать, то в салоне при этом остается холодно из-за отсутствия в нем полноценной «печки». Исправление этих недостатков «потянет» немалую сумму. Со сменой блока управления мотором и других элементов электрики, модернизацией отопительной системы "цена вопроса" составит примерно 4 - 5 тыс. долларов. И, при этом динамика автомобиля нисколько не улучшится, так что ездить на нем придется без «особого кайфа».

Еще более редкими в нашей стране являются «чистокровные японцы» с праворульным управлением, однако спрос на них имеется только в Дальневосточном округе и за Уралом. Плюсом таких версий является их невысокая стоимость, однако, это как раз таки случай, когда лучше заплатить больше, но получить в итоге автомобиль с удобным расположением руля, более пригодный для наших дорог.

Двигатели и их особенности

Еще один вопрос, волнующий многих автомобилистов при покупке: какой двигатель предпочесть? Естественно, что каждый из силовых агрегатов, входящих в комплектацию авто, имеет свои сильные и слабые стороны. К ним относятся:

  • базовый 4-цилиндровый 2,7-литровый 166-сильный двигатель, функционирующий на бензине.
    • ПЛЮСЫ: невысокая цена.
    • МИНУСЫ: очень небольшая мощность для внедорожника такого уровня. Уж лучше, покупая б/у Ленд Крузер Прадо, в таком случае взять «праворукого японца» с мотором 3,4 л.
  • 6-цилиндровый бензиновый 250-сильный силовой агрегат, с объемом 4,0 л.

"Технические нюансы"

Немного «пройдемся» по технической составляющей авто.

Как правило, в комплектацию данной модели входит коробка передач автоматического типа, не вызывающая особых нареканий и замечаний. Чтобы удостовериться в исправности этого агрегата при покупке, можно просто несколько раз как следует разогнать машину и проследить за тем, как при этом переключаются передачи. Если это происходит плавно и четко - все в порядке. «Рывки» и «толчки» при переходе из режима в режим (особенно при смене позиций «драйв» - «нейтраль» и обратно) должны вас насторожить, так как вызвать их может неисправность передаточной коробки. Хотя для авто с пробегом от 20 тыс. км допустимо небольшое дергание спустя секунду после остановки. Поводом для возникновения данного явления может быть работа электронной составляющей распределения тормозных усилий, и обычно оно исчезает само собой после прохождения 25 тыс. км.

Кроме того, причиной дерганья автомобиля может резкое сбрасывание оборотов при поднятии на горку, а затем нажатие педали газа, объясняемое выработкой люфтов во всех его приводах, дифференциалах, раздатке, карданах и соединениях. В остальных случаях толчки недопустимы.

Если вы приобретаете базовую модификацию с обычной подвеской, с ней не должно возникнуть особых проблем, даже после прохождения достаточно больших расстояний. Единственный момент: на авто, чей пробег составляет 100 тыс. км и более, нужно проверять амортизаторы. Замена их будет стоить около 100 долларов, так что на эту сумму вполне можно «раскошелиться».

На Прадо с солидным возрастом могут иметься проблемы с постукиванием рулевого. Такой признак свидетельствует о нещадной эксплуатации авто, а операция по замене этого элемента может обойтись в пару тысяч долларов.

Подытожим: Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии - действительно качественное, надежное и достаточно комфортное авто, которое может успешно эксплуатироваться длительное время, не требуя к себе особого внимания.

При покупке стоит отдавать предпочтение модификациям европейской сборки с 4,0-литровым двигателем, пробег которых не превышает 100 тыс. км.

Что нужно знать при покупке 150й серии Ленд Крузер Прадо

Являясь достойным последователем славных тойотовских традиций, Prado 150 серии развил в себе и приумножил лучшие качества своего предшественника. Он сохранил «классическую» платформу, на которой базировалась предыдущая, 120 серия и получил массу новых функций и доработок. Некоторые из них успели оценить и отметить поклонники и владельцы модели, которые также отметили основные его недостатки, заслуживающие внимания при покупке.
По отзывам некоторых из них, дизайнерское решение авто 4-го поколения можно назвать спорным, особенно вид сзади, и 120 серия в этом плане была более гармоничной, но это, скорее, дело вкуса.

Возможные проблемы с подержанными Прадо 150 серии

Что касается покупки Ленд Крузер Прадо с пробегом 150-ой серии, имеет смысл при его приобретении обратить внимание на качество окраски кузова, а также на внешний вид его стокового стекла. Многие автолюбители отмечают его не очень высокое качество, из-за чего, после прохождения 25 тыс. км оно часто требует замены. Это же относится и к качеству хромированного покрытия радиаторной решетки, которое довольно быстро «облазит», лишая автомобиль фирменного лоска и привлекательности.

Автомобиль экипируется тремя разновидностями силовых агрегатов, в числе которых:

  • 2,7-литровый 163-сильный бензиновый мотор марки 2 TR-FE;
  • 4,0-литровая V-образная 282-сильная «шестерка» 1GR-FE;
  • 4-цилиндровый 3,0-литровый турбодизельный вариант с 173 «лошадками под капотом».

Все двигатели отличаются хорошей надежностью. Единственная проблема, которая, по отзывам, может, возникать с модификациями объемом 2,7 литра - это возникновение вибраций на оборотах холостого хода в зимнее время. Кроме того, появление толчков и дерганий при наборе скорости до 100 - 110 км/час также отмечают и некоторые владельцы дизельных версий 150-ки. Причину таких явлений объяснить достаточно сложно, правда, периодически можно слышать утверждения о том, что виной тому является программная ошибка электронной составляющей авто.

Приобретая бу Ленд Крузер Прадо с дизельным мотором и испытывая его "в действии" до оформления сделки купли-продажи, не стоит пугаться его шумности и громкого звучания, так как это является характерной особенностью данного силового агрегата. Так что, выбрали дизель - придется мириться с этим недостатком.

Автомобилисты, которым посчастливилось купить Ленд Крузер Прадо с мощным 4-литровым атмосферником, отмечают, что после прохождения авто расстояния примерно в 50 тыс. км в зимний период времени иногда приходит в негодность клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. Об этом свидетельствуют загоревшиеся контрольные лампы и исчезновение тяги. Вызывает это неприятное явление накопление конденсата и его замерзание.

На авто с большим пробегом может встречаться такие явления, как «свист при включении моторчика отопителя» или «проваливание ручки управления системой климат-контроля переднего пассажира».

Покупая 150-ку, позаботьтесь о приобретении молдингов на его двери, так как ее "родные" пороги "грешат" не очень хорошим качеством, из-за чего их внешний вид довольно быстро теряет свою привлекательность.

При покупке авто, оборудованного пневматической подвеской, необходимо понимать, что ощущения от езды на ней будут кардинальным образом отличаться от обычного варианта. Кому-то такой характер езды может показаться слегка непривычным или даже неприятным, однако это вовсе не говорит о том, что данная конструктивная часть авто функционирует неправильно. С ней абсолютно все в порядке, и выполняет свою работу пневмоподвеска на твердую "пятерку". Единственное, с чем при этом придется мириться - это высокая стоимость ее обслуживания.

Подбор вариантов комплектации

На территории нашей страны наиболее востребованными являются более "заряженные" модификации модели: "Престиж", "Престиж плюс" и "Люкс". Выбирая один из перечисленных вариантов, необходимо предварительно ознакомиться с полным перечнем имеющихся в них опций и сравнить его с основными характеристиками, указанными в технической документации данных комплектаций.

Особенно важно проверить качество обивки салона (владельцы 150-ок часто отмечают быстрый износ покрытий из кожи). Проконтролируйте работу системы климат-контроля и состояние обзорной камеры авто. Проверьте, как работает его магнитола. Имейте в виду, что у 150-к в ее работе могут наблюдаться некоторые погрешности, такие, как "зависание" при резком нажатии клаксона, после чего ее нужно перезагружать при помощи тумблера, размещенного на руле.

К сведению: приобретая версию с бензиновым мотором, вы можете рассчитывать на покупку двух комплектаций: 5-ти и 7-ми местных "Люкс" и "Престиж", в первую из которых входит обивка из кожи, а во вторую - тканевая отделка салона.

Выбор модификаций с дизельным мотором несколько побогаче. Можно выбрать "Комфорт" и "Элеганс" с салоном из ткани, "Престиж плюс" и "Люкс", с кожаной отделкой. Обивка багажника при этом будет одинаковой во всех вариантах комплектации.

Отсюда следует заключение, что 150-ка, как и ее предшественник 120-й серии,- это надежный и современный автомобиль, достойный уважения. Его двигатели, трансмиссия и ходовая часть отличаются высоким качеством исполнения и долговечностью, а главным минусом авто являются проблемы с капотом и "слабоватую" отделку салона. Так что какой купить Тойота Прадо решать только вам.

Четвертое поколение внедорожника с индексом J150 приобрести на вторичном рынке несложно. Предложений масса, однако, это одна из немногих моделей на рынке, которые теряют в цене крайне неохотно. Осталось разобраться, почему дело обстоит именно так. За что переплачиваем? И переплачиваем ли?

Идеальных автомобилей не бывает. И - не исключение. Он тоже порой отправляется в сервис. Однако, появившись осенью 2009 года, внедорожник сразу дал понять, что является полноправным преемником своих неубиваемых предшественников. А со временем стало ясно, что в J150 к тому же излечили ряд «болячек» его прародителя J120. Откровенных «подлянок» ждать от подержанного Prado не приходится, но забывать о том, что запас прочности полноприводного рамного внедорожника не безграничен, тоже не стоит.

В России J150 продавался с тремя моторами. И вот незадача, обвинить их решительно не в чем. Хлопот, вероятнее всего, больше доставит 3,0-литровый 173-сильный дизель в силу качества нашего топлива и необходимости компенсировать эти издержки более тщательным и дорогостоящим обслуживанием агрегата (форсунка - 20 000 руб.). Но кто станет экономить на ремкомплекте для турбины могучего любимца? Это же лучше, чем платить за всю турбину целиком. С 4,0-литровым атмосферным V6 1GRFE на 283 «силы» в плане обслуживания жить точно спокойнее. Но свои деньги он заберет не только через стоимость топлива, до которого весьма жаден, но и благодаря высокому транспортному налогу. Иное дело - его бензиновый 2,7-литровый и 163-сильный коллега 2TR-FE. Топливо он вкушает с едва ли меньшим аппетитом, но по налогам и стоимости обслуживания это наиболее оптимальный вариант.

Безусловно, нарваться на замену поршневой, на проблемы с прокладкой головки блока или отказ «навесной» электрики и, особенно, помпы, можно и здесь. Но системными эти поломки не назовешь. Кстати, к 150 тыс. км пробега высока вероятность течи радиатора. Ремонт встанет в сумму около 20 000 рублей. Заодно рекомендуем поменять и помпу, чтобы не подвела в дальней поездке.



  • Электронные вспомогательные системы безопасности, коих у Prado достаточно, обычно начинают капризничать в холода. К тому же расположенные по кругу видеокамеры быстро забиваются грязью. Есть редкие жалобы на отказы стеклоподъемников, у кого-то без причины подают звуковой сигнал парктроники. Зимой часто перестает работать фиксатор двери багажника. Под чехол амортизатора попадает влага, и он срывается при открытии

Мгновенный износ

Машину с 5-ступенчатой «механикой» встретишь редко. Тут нужно осторожно, на такой наверняка ездил любитель бездорожья, хотя коробка надежна - сцепление ходит до 200 тыс. км. Попадаются Prado и с 4-ступенчатой АКП. К ней противопоказаний тоже нет, правда, слишком ленивый и местами дерганый алгоритм работы коробки нравится не всем. Лучше подобрать машину с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Это будет несложно, с АКП5 машины как раз официально и поставлялись в Россию. При своевременном обслуживании вещь долговечная.

Имея дело с подержанным автомобилем, не избежать замен по подвеске. При покупке особенно стоит опасаться машин с пневмогидравлической подвеской. Ее ремонт значительно дороже, один баллон может стоить до 20 000 рублей. Кстати, пневматика больше актуальна для города. Она заметно комфортнее, а без регулярных подвигов на бездорожье и послужит достаточно, даже компрессор поживет. Передние втулки стабилизаторов - главные расходники - при активной езде ходят недолго, но в любом случае на год их хватает. Нередко уже на 50 тыс. км пробега текут передние амортизаторы. Но что точно не понравится, так это мгновенный износ передних тормозных колодок (3500 руб.). Иной раз их замена требуется уже после 15 000 км пробега. Зато диски (10 500 за штуку) будете менять в пять-шесть раз реже.

А вообще, после первых 100 тыс. км пробега в теории, да и на практике тоже, неполадки могут возникнуть любые. Потребует замены стартер или сальники на редукторе, шаровые при агрессивном вождении, рулевая рейка и прочее. Но все это, опять же, несистемные неисправности, которые наступают не скопом.






Prado - это рентабельно

На специализированных интернет-форумах, в отзывах, много замечаний по салону J150. Люди, заплатив изрядную сумму за автомобиль, ожидают лучшего качества отделочных материалов. В отечественной «табели о рангах» Prado все же числится как престижный внедорожник. Поэтому на многочисленные посторонние звуки в салоне особенно непрогретого внедорожника люди реагируют остро. Типичная вещь - «сверчок» в правом нижнем углу «лобовика». Дилеры, впрочем, умеют его быстро и недорого устранять.

Многие отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья. Как-то несолидно. Да и качество кожаной обшивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКП тоже, что называется, оставляет желать. Потертости заметны уже на пробегах в 20−40 тыс. км. Сути дела, впрочем, вся эта мелочовка не меняет. Land Cruiser Prado остается одним из немногих рамных внедорожников на рынке еще той, старой, закалки. А по оснащению он не уступит многим современным и модным кроссоверам. Преимущество этого автомобиля в надежности основных узлов, а также их ремонтопригодности. Обслуживание автомобиля - удовольствие не из дешевых, однако машина способна сохранить владельцу значительную часть вложенных в нее денег. Prado - это рентабельно.

Технические данные
Тип кузова универсал
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4760/1885/1845
Колесная база/клиренс, мм 2790/220
Тип привода полный
Объем багажника, л 621/1934
Объем топливного бака, л 87
Снаряженная/полная масса, кг 2090/2475 2165/2990
Трансмиссия 4-ст. авт. 5-ст. авт.
Тип двигателя бенз., R4 диз., R4
Рабочий объем, см3 2693 2982
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 163 (5200) 173 (3400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 246 (3800) 410 (1600−2800)
Максимальная скорость, км/ч 165 176
Разгон 0−100 км/ч, с 9,6 11,7
Расход топлива, смеш. цикл, л/100 км 12,5 8,1

Надежность, недостатки и цена ремонта Toyota Land Cruiser Prado

Подвеска

Втулки стабилизатора ходят не более 50 тыс. км, заднего - 70 тыс. км. Стоимость втулки копеечная - 350 рублей, но замена… Передние ступичные подшипники гудят при пробеге за 60 тыс. км. «Официалы» ставят доработанные подшипники с ресурсом повыше. Не редко передние амортизаторы подтекают уже на 60 тыс. км пробега.

Трансмиссия

Уязвимый узел - актуатор раздатки. Он выходит из строя при частом использовании блокировки дифференциала. У автомобиля"горожанина" такой массовой проблемы нет. Но при частых поездках по бездорожью - гравий, горы, болота - стоит быть готовым к неожиданностям со стороны актуатора раздатки.

Двигатель

Моторы 2.7 в мороз вибрируют на холостых. С прогревом все налаживается. В приводе ГРМ цепь с изрядным ресурсом, клапаны регулируют раз в 200 тыс. км шайбами. У движков 4.0 капризничает клапан EGR (10 000 руб.). А дизель может потерять тягу при долгом движении на высокой скорости. Тут иногда помогала перепрошивка «мозгов».

Кузов

ЛКП, пожалуй, одно из слабых мест внедорожника. Случалось, краска отслаивалась даже еще у совсем свежих автомобилей. Однако на стойкость металла к коррозии сей факт не повлиял. Рыжие жучки в местах сколов появляются очень неохотно. Кроме того, хром отделки - «гриль» и накладка пятой двери - долго не живет.

Электрика

Зимой на моторах 4.0 «глючит» клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. О неисправности говорят контрольные лампы и пропавшая тяга. Причина: скопившийся конденсат. После 100 тыс. км пробега отказывают датчики положения кузова (около 20 000 руб.). Их меняют, ремонту датчики не подлежат.

Обозреватель журнала «АвтоМир»