Новый Volvo V40 — версия Cross Country. Гаджет повышенной проходимости

Говоря объективно, хэтчбек Вольво V40, получивший в названии многообещающую приставку Cross Country, не является премьерной моделью. Ведь еще на Парижском автомобильном форуме, состоявшемся осенью 2012 года, шведский бренд представил в аналогичном формате исполнения кузова и с таким же названием.

Небольшой кроссовер V40 Cross Country 2016-2017 модельного года получил обновленный дизайн экстерьера, увеличенный перечень оснащения и некоторые изменения в оформлении внутреннего убранства.

Стоит отметить, что внешне пятидверный хэтчбек Cross Country практически полностью повторяет V40 в «стандартном» исполнении. Лишь отельными штрихами дизайнеры индивидуализировали облик новинки, слегка приподняв автомобиль над дорогой и украсив кузов пластиковым обвесом. Еще одной отличительной чертой кроссовера будут его колесные диски размером 17 дюймов.

Дизайн

Экспрессивный дизайн автомобиля указывает на вполне определенную аудиторию, которой предназначена модель в первую очередь. Речь идет о молодых автолюбителях, ведущих активный образ жизни.

Покатый капот с парой сдвоенных ребер жесткости словно перетекает в объемную радиаторную решетку. Плафоны головных фар обладают плавной формой и стильными светодиодными горизонтальными полосками, разделяющими фары пополам. Дугообразная линия крыши и задние фонари в форме бумерангов придают внешности машины спортивности и динамики. Органично дополняет картину и завышенная линия бокового остекления кузова.

Длина кроссовера составила 4 370 мм, его ширина равняется 1 783 мм, высота V40 Cross Country не превышает 1 458 мм. Расстояние между передней и задней осями колес нового Вольво составила 2 646 мм. Дорожный просвет новинки хотя и заявлен как «внедорожный» на практике составил всего 144 мм. Очевидно, что с таким клиренсом съезжать с асфальтированных дорог не стоит.

Что в салоне?

По своему внутреннему оформлению Volvo V40 Cross Country в точности повторяет «обычную» модель V40. Современный дизайн, благородные отделочные материалы и безукоризненное качество сборки салона указывают на премиальный уровень автомобиля.

Помимо стильного дизайна, интерьер отличает выверенная эргономика и высокий уровень комфорта, которые обеспечиваются водителю и пассажирам. Уютные передние кресла располагают развитой боковой поддержкой, оптимальным профилем спинок и удачной величиной подушек. Дизайн передней панели типичен для автомобилей шведского бренда. В качестве отделочных материалов использованы натуральная кожа, полированный алюминий и даже натуральное дерево.

А вот с наличием свободного пространства на втором ряду сидений есть вопросы. Несмотря на удачную и удобную формовку дивана, рассчитанного на двух пассажиров, людям выше среднего роста здесь будет не слишком уютно.

Не самым сильным местом представленной модели является и ее багажный отсек. Грузовая вместимость автомобиля равна 335 литрам, которые можно увеличить до 1 032 литров, сложив спинки задних сидений. Под двойной поверхностью пола багажника нашлось место «докатке» и комплекту инструментов.

Проехавшись на новом кроссовере от Вольво, обращаешь внимание на практически идеальную шумоизоляцию салона – на высоких скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голос, а понять, что двигатель автомобиля работает на холостом ходу, удастся только, бросив взгляд на тахометр.

Технические характеристики

Для российских дилеров предназначаются версии Volvo V40 Cross Country, укомплектованные четырьмя вариантами двигателей. По умолчанию автомобиль оснащается приводом на переднюю ось, для топовых модификаций доступна система полного привода, в основу которой положена муфта Халдекс пятого поколения. В этом случае при возникновении пробуксовки передних колес система автоматически подключит заднюю ось.

Бензиновые моторы кроссовера Volvo V40 включают в свой перечень турбированные агрегаты T3, T4, а также T5. Базовый вариант располагает объемом 1.5 литра и выдает 152 л.с. максимальной мощности. Средняя версия – это 2.0-литровый мотор мощностью 190 л.с., Топовый бензиновый мотор располагает тем же объемом в 2.0 литра и благодаря двойному турбонаддуву способен развивать до 245 л.с. мощности.

Даже начальный бензиновый мотор придает автомобилю отличную «приемистость» и ощутимый подхват после притапливания педали газа при езде на средних оборотах.

Наименее мощным двигателем является дизельная установка, которой оснащаются модификации V40 Cross Country D2. Этот четырехцилиндровый мотор развивает не более 120 л.с. и не отличается зажигательной динамикой. Зато дизельная версия Вольво порадует своей экономичностью. Заявленный расход D2 на 100 км смешанного пробега составляет всего 3.9 литра.

В зависимости от выбранного мотора, к нему в пару предлагают 6- или 8-диапазонную автоматическую коробки передач.

Из других технических особенностей кроссовера можно отметить наличие электрического усилителя рулевого управления, вентилируемых дисковых тормозов передней оси, а также полностью независимую подвеску.

Итог

При многочисленных плюсах модели в качестве спорных моментов критики называют недостаточный для кроссовера клиренс, чересчур компактный багажник и неудобство процесса посадки и высадки на сиденья второго ряда.

Судя по цене на компактный кроссовер, его потенциальные покупатели должны быть далеко не бедными людьми, ведь 1 399 000 рублей за переднеприводный V40 CC — это цена гораздо более практичного Mazda CX-5 также на переднем приводе. Впрочем, Volvo — это уже премиальный продукт, а на фоне 2 миллионов за стартовый Mercedes GLA цена V40 вполне даже скромная, так что тут можно смело записать плюсик на счет этой модели.

Volvo V40 Cross Country предлагается как с полным приводом на все колеса, так и с приводом только на переднюю ось. Тестовый автомобиль был полноприводным и оснащен бензиновым двигателем Т5.

В любом из своих воплощений кузов V40 напоминает хэтчбек. Но кроссовер преподносится как нечто большее, чем просто хэтчбек с увеличенным дорожным просветом.

Давайте посмотрим правде в глаза. Когда вы думает о Volvo, на ум приходит застенчивый образ шведского автомобиля. Однако, V40 совершенно другой автомобиль. Cross Country во время теста заставлял поворачивать головы окружающих в своем направлении. Возможно, внимание к себе приковывал «накачанный» вид. Но это образ не тяжелоатлета, а скорее гимнаста в очень хорошей форме.

В отделке кузова Volvo V40 Cross Country использовано мало декоративных элементов. Изысканный вид придают гладкие рейлинги на крыше, а так же черного цвета рамки боковых стекол и наружные зеркала.


Дорожный просвет Cross Country на 4 см больше, чем у обычного V40. Но эта прибавка не так велика, учитывая, что V40 очень низок. Однако такая комбинация клиренса и компактных размеров оказывается достаточной. По своим размерам V40 Cross Country немного меньше Audi Q3 и BMW X1.

Стильный передний бампер имеет ячеистую решетку радиатора и вертикальные дневные ходовые огни. Для «подстраховки» вне асфальта предусмотрены элементы защиты кузова. Пластиковые накладки на порогах и бамперах окрашены в серебристый цвет и не вызывают желания использовать их по прямому назначению для защиты от грязи и камней. Особенно это касается переднего и заднего бампера, которые кроме того еще получили и вставку окрашенную в цвет кузова. Снизу переднего бампера расположен небольшой защитный фартук.

Все вышеупомянутые элементы в целом создают сильный контраст, который заставляет автомобиль выделяться из толпы.


Volvo V40 Cross Country внутри вызывает приятные чувства. Отделка салона более смелая, в отличие от экстерьера, что встречается очень редко. Центральная консоль обрамлена металлической вставкой, получившей название «Cooper Dawn». Строгие линии создают уютную атмосферу.

Водительское место напоминает кабину пилота. Тематику развивает приятная и легко читаемая цифровая приборная панель с 3D изображением. Эргономика отличная. К органам управления адаптируешься в первые же минуты. Но с кнопками на центральной консоли явно перестарались. Несмотря на сложные формы автомобиля, обзорность хорошая. Сиденья обеспечивают необходимую поддержку и комфорт, а кожа кресел приятна на ощупь.


Что касается пассажиров, то просторно будет себя чувствовать только передний пассажир, на заднем ряду места не так много. Багажник вынуждает ограничиваться предоставленным пространством в 335 литров.

Первоклассная звукоизоляция и высококачественный интерьер создают ощущение покоя и расслабляют. Панорамный люк с легкой тонировкой позволяет любоваться небом.

Т5 рабочим объемом 2522 куб. см открывает для V40 Cross Country большие возможности. Спокойная манера вождения требует не больше половины хода педали акселератора. Пятицилиндровый мотор с турбонаддувом хорошо зарекомендовал себя, в том числе на предыдущем поколении Ford Focus ST и RS. Силовой агрегат развивает 254 л.с. и обеспечивает 360 Нм крутящего момента. Резерв тяги особенно ощутим между 3000 и 7000 об/мин. Отсутствие турбо ямы и своевременная работа 6-ступенчатой автоматической коробки передач «Geartronic» японской компании «Aisin» дают ощущение уверенности. Разгон до сотни отнимает всего 6,1 секунды. V40 Cross Country без особого труда достигает значения в 200 км/ч. Средний расход топлива за время теста составил около 12,7 литров на 100 км.


Полностью независимая подвеска Volvo V40 Cross Country отлично сбалансирована. Она до последнего скрывает дефекты дороги и потревожит Вас лишь на действительно крупных выбоинах. Специально для Cross Country были установлены новые втулки подрамника и расширена колея колес на 2 см. Изменились настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Для выездов на пересеченную местность лучше подойдут 17-дюймовые колеса, а не 19-дюймовые, которые были установлены на тестовом автомобиле.


Легкий руль с увеличением скорости наливается правильным усилием. На сухом асфальте автомобиль управляется великолепно и точно прописывает повороты без сноса. В поворотах Cross Country по сравнению с обычным V40 кренится немного больше, но не критично.

Тормоза очень эффективны. Все V40 Cross Country снабжены системой регенерации энергии при торможении. Кроме того может устанавливаться система «Start-Stop». Автомобили с полным приводом могут оснащаться системой помощи при спуске «Hill Descend Control».


О целостности пешеходов при случайном наезде позаботиться подушка безопасности под дальней кромкой капота. Подушка не только защищает голову пешехода от удара у основания лобового стекла, но приподнимает дальний край капота.

Автомобили Volvo всегда славились высокой надежностью и отличными техническими характеристиками, качество – это главный козырь шведского автопрома.

Шведский авто выделяется на дороге, и его трудно спутать с какой-либо другой маркой – в облике Volvo есть что-то неповторимое, запоминающееся. Модель Volvo V40 Cross Country также не стала исключением – этот автомобиль можно узнавать издалека.

Серийное производство 5-дверного хэтчбека Volvo V40 стартовало в 2012 году, новая модель была представлена в двух версиях:

  • переднеприводный хэтчбек;
  • вариант с подключаемым полным приводом Cross Country.

Внешне модель «Кросс-Кантри» очень отдаленно напоминает хэтчбек, скорее всего, автомобиль больше похож на ультрамодный кроссовер. Впрочем, в облике полноприводного «шведа» есть знакомые очертания – своим внешним видом он напоминает Volvo C30, трехдверный хэтчбек, выпускавшийся с 2006 по 2013 год.

С чего следует начать обзор volvo v40 cross country, так это с безопасности. «Вольво» – это всегда безопасный автомобиль, поэтому в модели «Кросс-Кантри» поражает количество систем безопасности, и здесь есть даже защита для пешеходов. Российским автовладельцам остается только удивляться, но это факт – если перед Cross Country вдруг резко возникает препятствие в виде пешехода, автомобиль сам начинает тормозить. На тот случай, когда столкновения избежать не удается, есть специальная подушка безопасности для пешехода. Но следует отметить, что в базовой комплектации такая защита не предусмотрена.

Шведские автомобили всегда отличались качественной отделкой салона, богатой комплектацией, при этом довольно сдержанным интерьером. В салоне V40 Cross Country все продумано до мелочей:

  • приятный и очень удобный руль обтянут качественной кожей;
  • центральная консоль отделана вставками из натурального дерева.

Прогресс шагает вперед семимильными шагами, и электронные опции теперь становятся необходимостью. В модели V40 Cross Country электроника представлена в изобилии, ее здесь просто очень много. На борту авто предусмотрены различные удобства для водителя:

  • регулируется усилие поворота руля;
  • есть три графических режима дисплея на комбинации приборов;
  • в комплектацию входят очень качественная система мультимедиа с навигацией и шикарным экраном.

Есть, правда, здесь и минус – многие навороченные функции считаются дополнительными опциями и в базовую комплектацию не входят.

Не все в порядке в салоне с эргономикой – различных кнопочек и ручек на передней панели бесконечное множество, в них легко можно потеряться. К примеру, для набора телефонного номера есть все цифры и значки, точно такие же, как на обычном мобильном телефоне. Зачем такое количество элементов управления в машине, непонятно.

В управлении автомобиля предусматривается три режима движения:

  • Elegance;

Если автомобиль эксплуатируется в экономичном режиме (ECO), панель приборов подсвечивается зеленым цветом и оформлена в графическом варианте экономичного стиля езды. Но при включении turbo-режима зеленая подсветка сменяется красной, другим становится и оформление панели приборов.

Попадая впервые за руль V40 Cross Country, водитель сразу понимает, насколько легко управляется эта машина, и какая у нее потрясающая динамика. Но до внедорожника автомобиль явно не дотянул – ни в своем внешнем облике, ни в дорожном просвете, который равен всего лишь 145 мм.

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country

В полноприводном варианте V40 Cross Country комплектуется:

  • турбированными бензиновыми двигателями собственной разработки Drive-E объемами два и два с половиной литра, мощностью 213 и 245 л. с.;
  • двухлитровым турбодизелем D4 мощностью 177 л. с.

Менее мощные «собратья», дизельные и бензиновые моторы 1,6 л, применяются на переднеприводном автомобиле Volvo V40.

Все бензиновые ДВС – рядные пятицилиндровые, дизельные моторы – четырехцилиндровые. Механическая коробка передач на Volvo V40 не устанавливается, автомобиль комплектуется 6-ти или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, причем, 8-ступенчатая АКПП идет в паре с 2,5-литровым бензиновым мотором.

С самым мощным мотором 2,5 литра автомобиль Volvo V40 Cross Country может развивать максимальную скорость до 235 км/час и разгоняться до 100 километров за 6,4 секунды. Средний расход топлива у этой версии автомобиля составляет 8,3 л/ 100 км, в городской черте горючего автомобиль потребляет значительно больше, приблизительно 12-14 л/ 100 км. Дизельному мотору 1,6 л скорости на трассе не хватает, но до 80 км/ ч он едет вполне уверенно. Зато здесь есть другое преимущество – на трассе по топливу дизель может уложиться в норму 4,7 л/ 100 км.

Шведский автомобиль оснащен дисковыми тормозами передних и задних колес, имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Снаряжённая масса «Кросс-Кантри» – 1432 или 1509 кг, она зависит от типа устанавливаемого силового агрегата, объем багажника – 335 л, но багажное отделение может увеличиваться до 1032 л за счет сложенных задних сидений. Среди других технических характеристик Volvo V40 Cross Country следует отметить:

  • габариты (длина /ширина/ высота) – 4,37/1,78/1,46 м;
  • база колесная – 2,646 м;
  • объем топливного бака – 57/ 62 л (в зависимости от комплектации);
  • максимальный вес буксируемого прицепа – 1500 кг;
  • тип рекомендуемого бензинового топлива – Аи-95;
  • стандартные колесные диски – R17 (7J);
  • размер шин – 225/ 50 R17.

Стандартный Volvo V40 Cross Country относится к типу премиум-хэтчбеков и часто сравнивается с такими моделями как BMW первой серии, Mercedes А-класса, Audi A3. Действительно, что-то общее между этими автомобилями есть, но «Вольво» имеет более высокую посадку, несколько агрессивный внешний вид и в какой-то степени напоминает внедорожник.

Такие машины, как Вольво V40, рассчитаны на средний класс, покупают их мужчины и женщины от 20 до 45 лет. В базовой комплектации полноприводный автомобиль обойдется в среднем 1,5-1,8 млн. рублей, и такая стоимость действительна на начало 2016 года. Разумеется, за дополнительные опции придется доплатить, и тогда у Volvo V40 Cross Country цена может подрасти существенно.

При покупке «Вольво» еще следует учитывать все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля:

  • КАСКО и ОСАГО;
  • стоимость техобслуживания;
  • транспортный налог.

Если при всем этом еще учесть потерю стоимости автомобиля за год, то сумма получается достаточно внушительной, приблизительно 400-450 тыс. рублей за первый год владения автомобилем.

Отзывы о Volvo v40 cross country

Стильный хэтчбек от шведской компании «Вольво» покорил сердца многих автомобилистов, и марка V40 Cross Country, безусловно, нравится многим. Реальные пользователи «Кросс-Кантри» этот автомобиль хвалят, но недостатки все же находят – в среднем машину по пятибалльной системе оценивают на «четыре с плюсом».

Среди достоинств Volvo V40 в полноприводном варианте:

  • мощный динамичный двигатель;
  • замечательная автоматическая КПП, которая работает без каких-либо нареканий;
  • отличные ходовые качества;
  • классная отделка салона с использованием дорогих материалов;
  • относительно небольшой расход топлива.

В автомашине есть и некоторые недочеты, они не критичные, но все же они следует упомянуть:

  • место в салоне не слишком много, он несколько тесноват;
  • недостаточный дорожный просвет, особенно низко расположен передний бампер;
  • не самая хорошая шумоизоляция, что странно для автомобиля такого класса.


Мнение о подвеске

Подвеска на Volvo V40 очень хорошо сбалансирована – она в меру жесткая, именно такая, какая должна быть для российских дорог. Управляемость автомашины на высоком уровне – по дороге авто идет уверенно, реагирует на любое изменение положения руля. Крены на поворотах у автомобиля совсем небольшие, и машину не «выносит» с дороги даже на крутых поворотах на приличной скорости.

Небольшой недостаток – препятствия типа «лежачего полицейского». Volvo проходит жестко, в салоне чувствуются удары, особенно ощутимо они отражаются на пассажирах, сидящих сзади. Но к этому неудобству приспособиться можно – перед препятствием следует все-таки притормаживать.

Полный привод хорошо справляется с любой раскисшей дорогой, но на холмистой пересечённой местности автомобиль эксплуатировать не стоит:

  • из-за низкой посадки машина легко может сесть на «брюхо»;
  • передний бампер располагается низко, и его достаточно просто повредить.

Немного о салонном пространстве

В отзывах о Volvo V40 Cross Country много говорится о салоне, в основном все мнение положительные. Находиться внутри автомобиля очень комфортно:

  • радует глаз достаточно богатая отделка;
  • панель приборов обладает максимальной информативностью для водителя, все показания электронных приборов интуитивно понятны;
  • в холодное время салон прогревается буквально за несколько минут, есть даже электрообогрев лобового стекла;
  • сиденья очень удобные, с множеством регулировок, водитель и пассажиры на них не утомляются даже в длительной поездке.

Но стоит отметить и некоторые минусы внутрисалонного пространства:

  • места в салоне не слишком много, и высокие люди испытывают здесь некоторый дискомфорт;
  • багажник Volvo слишком компактный, а если в нем находится запаска, багажный отсек уменьшается еще на четверть.

В целом Volvo V40 Cross Country – автомобиль надежный, с высоким качеством сборки и отличным техническими характеристиками. Возможно, такие машины могли бы пользоваться еще большим спросом, если бы они стоили несколько дешевле.

Хэтчбек Volvo V40 в России продается только во «внедорожной» модификации Cross Country — с увеличенным на 12 мм дорожным просветом, более крупными колесами, иными бамперами и релингами на крыше. Цены начинаются с 1 млн 189 тысяч рублей за переднеприводную версию T4 сдвухлитровым турбомотором (180 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», семью подушками безопасности, климат-контролем, CD-ресивером и системой City Safety. Адля «примерки» мы взяли хэтчбек в модификации T5 с форсированным до 213 л.с. двигателем и полным приводом. Вбазовой комплектации такая пятидверка стоит 1 млн 279тысяч рублей, но у нас - полный набор опций: кожаный салон, электропривод передних сидений, стеклянная крыша, навигатор, камера заднего вида, биксеноновые фары имногое другое, отчего автомобиль стал дороже почти вдвое — 2 млн 219 тысяч рублей.

Игорь Зайцев

Дизайнер
Рост 170 см
Водительский0 стаж 54 года
Ездит на автомобиле Renault

Volvo V40 - самая стильная среди всех моделей Volvo. Представляя собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком, он отличается динамичным силуэтом, не характерным для шведской марки. Сложная, но гармоничная пластика кузова придает автомобилю спортивность и легкую агрессию. Особенно V40 хорош сзади - изящно изогнутые задние фонари со светодиодами и большой спойлер над задней дверью наделяют его особым шармом, а черная вставка под задним стеклом продолжает традицию эпатажного С30. От вечных семейных ценностей - вперед к молодежному динамизму! А динамики этому хэтчбеку не занимать. Разгон мощный и плавный, с тепловозным напором, руль «короткий» и точный, да и все остальные механизмы в этом автомобиле работают отлично. Разве что подвеска жестковата, да низкопрофильные шины плохо переносят ямы и трещины наших дорог.

Интерьер - царство скандинавского дизайна. Простота форм и трепетное отношение к материалу доведены до совершенства. Традиционная «парящая» консоль панели приборов с четырьмя «крутилками» и «человечком» климатической установки усыпана целой клавиатурой кнопок. На ходу играть на этом «пианино» не только неудобно, но и опасно. Обилие различных настроек и многоступенчатость необходимых при этом действий, по моему мнению, находятся в противоречии с хваленой безопасностью автомобилей Volvo. Конечно, подушка безопасности для пешехода и автоматическое торможение, предотвращающее наезд, - это здорово, но при этом широкие передние и задние стойки существенно ограничивают обзор, видеокамера быстро покрывается грязью, а система слежения за разметкой теряет смысл вместе с ее исчезновением. Из всех устройств самыми полезными в российских условиях были бы, пожалуй, сис-тема BLIS и распознавание пешехода в темноте.

Прогресс не остановить, и Volvo V40 находится на его вершине. Остается сожалеть, что наша страна пока еще у подножья.

Леонид Голованов

Volvo. Я качусь. Не колбаской по Малой Спасской, а человеком. Который звучит гордо. Особенно - в такой тишине, нарушаемой лишь негромким «нечетным» пятицилиндровым гулом вольвовского турбомотора.

Казалось бы, «хэтч» гольф-класса на базе предыдущего Фокуса за два с лишним миллиона рублей - бред сумасшедшего, Алиса в стране чудес, грабеж средь бела северного дня. Но мне не обидно. Более того - мне приятно. За рулем Volvo V40 XC (вы уж позвольте и тут сокращать фирменное Cross Country) чувствуешь - это премиум. И наконец-то дело совсем не в многочисленных сэйфти-системах: убери ты все эти радары и камеры, «сороковка» Volvo останется более чем достойной конкуренткой машинам «большой немецкой тройки». Ведь «единичка» BMW гораздо проще, в Audi A3 слишком много игры в Golf, в Мерседесе A-класса ее еще больше. А тут... Focus? О чем вы - это чуть урезанный Volvo S60. Вкус. Достоинство. Туго обтянутый кожей руль легок, но информативен: в меру - чувства дороги, в меру - изоляции от внешнего мира. По прямой машина идет словно сама, в виражах - полное подчинение водителю и ровный отточенный норов. Мощный разгон - с запаздыванием, но джентльменским. «Автомат» плавен, подвеска поджата и энергоемка. Нормальный клиренс. Полный привод. И радарный круиз-контроль, который может вести тебя даже в городе.

А еще я не понимаю, за что уволили Стива Маттина. Ныне он в Ладе, но V40 - его последнее детище на посту шеф-дизайнера Volvo, и я помню, с каким волнением он приходил на стенд своих бывших работодателей на Парижском автосалоне, где впервые демонстрировали новую «сороковку». Нечего ему стыдиться - well done, Стив.

И я, пожалуй, ездил бы на такой машине, будь она чуть поспортивнее. И подешевле.

Илья Хлебушкин

Не пойму, отчего этот Volvo вдруг стал Cross Country? Ни для кантри, ни тем более для кросса он не гож. И пусть исполинские колеса и некрашеные накладки на порогах и бамперах пытаются выдать его за кроссовер, но заурядно легковой дорожный просвет не даст ввести в заблуждение.

Окрестить его Gran Turismo? Снова мимо: багажник для дальних путешествий скромноват, а под здоровенным люком подполья - лишь докатка-костыль.

Может, Family-Room? Обстановочка внутри уютная, хоть и в духе скандинавского техноминимализма, материалы на зависть многим, да и подчеркнутое поклонение безопасности - о том же. Осталось «прибраться» на «парящей» консоли - разложить по местам фирменное нагромождение слепой клавиатуры да заменить похожий на дешевую поделку из магазина китайских безделушек рычаг коробки передач со светящейся схемой селектора.

Нет, Family-Room тоже не подойдет. На заднем ряду тесно, на темя давит крыша, ступни застревают в капкане под передними сиденьями - и даже мой четырнадцатилетний сын приложился о низкий проем двери.

Вот, кажется, подыскал: Town Streets! Чувствовать себя самой быстрой рыбкой в плотном городском косяке мешают только неважный обзор назад и пугающая красными вспышками и сиреной система предупреждения столк-новений. Хотя ее-то можно либо отключить, либо настроить на менее панический лад.

Под колесами - снежная каша, зато- на плотном и пухлом, как у BMW, руле - прозрачность летнего неба. Тяжеловатая, словно у рамного внедорожника, поступь на «мелочах» с ростом скорос-ти превращается в летящую походку, коробка передач не вредничает, а уж пятицилиндровый турбомотор на хэтч-беке гольф-класса просто обязан быть провокатором.

При таких талантах не отпугивает даже цена крепко за миллион. Но имя я бы все же сменил, чтобы все было по-честному.

Константин Сорокин

Никакой это не кросс и не кантри! И вообще, с какой стороны я ни приглядывался к новому Volvo V40 в псевдовнедорожном обличье, цельного образа не увидел. Дизайна, уж простите, тоже. Вот у Volvo C30 он есть. Семейство XC тоже цепляет индивидуальностью. А тут - безликий собирательный образ на тему нынешних хэтчбеков гольф-класса.

Хорошо хоть, что изнутри машина воспринимается как этнический «скандинав»: эстетически вылизанный, щеголяющий безупречными материалами и нафаршированный электронными ассистентами последнего поколения. Вместо камер за обстановкой в мертвых зонах следят микроволновые датчики - это тоже показатель технического уровня. Но почему я так низко сижу? Почему, заезжая на стоянку, скребу по льду пластиковым обвесом? Да потому что от настоящего Сross Сountry здесь не осталось и следа. Так что наслаждайтесь динамичными «отстрелами» 250-сильного турбомотора, радуйтесь шоссейной управляемости и ни в коем случае не съезжайте с асфальта.

Сергей Знаемский

Iron mark, символ железа, знак Марса, орден мужества... Он по-прежнему умес-тен на носу Volvo? Не пришло ли время сменить его на стилизованное венерино зеркальце? Кто на свете всех милее, премиальнее и моднее? Конечно же, V40 Cross Country!

Кроссовер - это не пол и не призвание, это тренд, стайл. Это look. Большие ботинки на высокой подошве к костюмчику в обтяжку, продвинутый девайс приборов, фенечка иллюминированного селектора трансмиссии - вот и готов герой нашего времени. Точнее, героиня.

Шаг на улицу. А там...

О, боже, мне угрожает опасность в слепой зоне! Дистанция сокращается! Скорость превышена! Мы теряем свою полосу... Как страшно жить!

Cудя по количеству панических атак бортовой электроники, по усердию, с которым машина «дует на воду», защищаясь «от дурака», и по важности, которую шведы придают продвижению подобных систем, водители самого начального уровня подготовки за рулем не просто не исключены, но и особо приветствуются. Вот она, новая порода вольво-драйвера: если даже кухарка способна управлять государством, то кто же тогда не справится с маленьким Volvo?

Если вы как раз такая «отчаянная домохозяйка», польстившаяся на осторожный маленький кроссовер V40 Cross Country в версии T5, спешу вас обрадовать - у вас есть шанс в судебном, а то и досудебном порядке вернуть каждый из потраченных на него 2 млн 219 тысяч рублей. Потому что вас намеренно ввели в заблуждение: продвигать в России V40 в качестве паркетника гораздо перспективнее, чем в качестве «хот-хэтча», которым он является по рождению.

Если отключить всех электронных подстраховщиков и найти пятачок, с которого еще не успела отступить зима... Какое, к черту, зеркальце! Пламенный мотор, легконогий «автомат», мускулистое шасси и филигранная управляемость - вот он, мужской вольво-драйвинг!

Здорово, что шведам, наконец, удалось поравняться с BMW и Audi по ездовому темпераменту, что наметился отказ от излишней гламурности в облике, что из Bentley приглашен новый главный интерьерщик, который наверняка наведет порядок в шведском семействе ручек и кнопочек перед водителем. Может, тогда и маркетологи найдут смелость плюнуть на моду и заявить, что Volvo - все-таки марка мужского рода. Или нет? Распознавать это по эмблеме мы уже разучились.

Игорь Владимирский

Вот вам, покупатели, универсал. Большой, с вместительным салоном, мощным двигателем - и даже с полным приводом. Берете?

Не-е-е, сарай нам не нужен!

А если мы его чуть «лифтанем», оденем в черный пластик и назовем внедорожником?

Вот вам диалог, объясняющий, почему с российского рынка уже ушли «обычные» универсалы Subaru Legacy и Volvo V70, оставив вместо себя Outback и XC70. Audi A6 Avant пока держится, но в прошлом году таких универсалов продали около тридцати штук - Allroad популярнее в десять раз! Стоит ли удивляться тому, что в Volvo решили вообще не выводить на наш рынок «обычный» хэтчбек V40, сделав ставку на его «кроссоверную» версию?

Но одно дело - привитый от легкого бездорожья большой универсал (ему хотя бы идет некрашеный пластиковый обвес), а вот хэтчбек гольф-класса с замаскированными под силовую защиту посеребренными вставками уступит по нелепости разве что Оке с «кенгурятником». И это обидно, потому как сам по себе Volvo V40 мне понравился.

Неужели любовь россиян к показной «внедорожности» настолько велика, что в жертву можно принести красоту? На мой взгляд, «просто» Volvo V40 - один из самых красивых автомобилей наших дней. Но истинную чистоту его линий нам, увы, не увидеть.

Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Удивительно интересный салон! А перед водителем - настоящий пульт управления! Садишься - и на какое-то время забываешь обо всем на свете. Посередине - панель с чудесной графической машинкой, огромный прозрачный люк в крыше, необычная светящаяся ручка на рычаге переключения передач... Но когда возникает необходимость всю эту красоту использовать, ты снова замираешь, но уже от растерянности. Мелкие кнопки рассыпаны по центральной консоли, и пользоваться ими на ходу без сноровки не получится. Чтобы просто включить звук аудиосистемы, надо нажать не на колесико, а только на одну его часть. Я привыкла, что когда нажимаешь на кнопку подогрева сидений, индикация появляется на самой кнопке. А здесь жала-жала, но ничего не загоралось. Подумала, что не работает. Позже-то поняла, что смотреть надо на дисплей. Отметила почти полное отсутствие обзора назад - и вспомнила, что с похожей проблемой столкнулась и за рулем не менее эффектной С30, которая, кстати, имеет с V40 много общих черт: от дизайна салона до потрясающе красивой задней части кузова.

Машина очень неплохо едет. Приемис-тая, надежная, внятная. Этот автомобиль - словно уютное одеяло на колесах, в которое каждый раз приятно закутываться. И все же мне не хватает искры, огонька, маленького чертенка, который должен жить в моей машине. Не заводит.

Владимир Мельников

В российском представительстве Volvo, в отличие, скажем, от Авторевю, вопрос о премиальном статусе марки решен давно - и, само собой, положительно. Оттого и рекламный слоган для хэтчбека V40 Cross Country по беспощадности креатива может соперничать только с «восторгами» от BMW - «Инновейший»! А союз двух наклеек на дверях припаркованного около моего дома хэтчбека родил еще более странное сочетание - «Инновейший Обухов».

Стоп, а ведь это верно! Еще пятнадцать лет назад компания Обухов, на тот момент обыкновенный сервис по ремонту шведских автомобилей, предлагала «тюнинг наоборот» - увеличение дорожного просвета на легковых моделях, установку силовой защиты днища... Тогда шведы относились к этим экспериментам скептически, хотя обуховцы фактически предвосхитили появление легковушек с приставками Cross, Scout и Alltrack! Сейчас дороги куда лучше, чем тогда, но, поди ж ты, спрос на приподнятые версии только растет.

Если вам тоже нужна такая для каждодневной войны с бордюрами, то V40 Cross Country - совсем неплохой вариант. Конечно, при условии, что эти поединки вы ведете в одиночку или максимум вдвоем. Потому что багажник здесь не по-вольвовски скромный, а задние места… Какие задние места?

Зато впереди-то классно: отличная отделка, красивая, многоликая приборная панель. И едет V40 так, как не снилось ни одному из доработанных в Обухов Автоцентре автомобилей. Неужели рекламные слоганы и впрямь имеют такую силу? Своими повадками V40 Cross Country действительно напоминает мне BMW! Плотная подвеска, информативный руль, быстрые и точные реакции. Никогда еще за рулем Volvo мне не было так хорошо.

«Инновейший» рождает восторг! Вот же прилепилось...


Иван Шадричев

Случаются Volvo и покрасивее, но в целом этот стиль мне скорее приятен. Машина пухленькая, а уж капот сгодился бы и для большей в размерах; однако же для задних пассажиров она тесная, как в коленях и ступнях, так и по высоте - я-то не бог весть какой великан, однако ж «сам за собой» умещаюсь едва.

Вот за рулем мне неплохо. Пожалуй, за одной малостью: тахометр на модном «виртуальном» щитке вышел для меня подслеповатым, да и смысл показаний симметрично ему расположенной стрелочки по другую сторону спидометра я на ходу не смог понять. Подозреваю, что повествует она об экономии топлива, а если так, то ничуть не жалею, что я вынужденно игнорировал ее движения. Ибо потоптал я правую педаль от души - и, должен признаться, доставил себе этим удовольствие. Очень приятно, особенно когда позволительная для обгона зона составляет всего-то метров двести, а ты в эти рамки легко вписываешься. И негромкий рокот мотора уху приятен. Однако же полностью комфортной езду не назову: ежели на хорошем ходу колебания машины сглаживаются, то стоит умерить напор - и подвеска начнет допускать и рыскание, и подробнейшее повторение ям да выступов. Да и разговорчива она на колдобинах.

Вот что понравилось безоговорочно, так это поведение в поворотах. Система стабилизации в процесс управления до поры не вмешивается вовсе, позволяя скользить в малых углах. Просыпается же она ровно тогда, когда я и сам уж собрался корректировать сносы да заносы.

Прочие же электронные помощники большею частью расстроили. Взять, к примеру, считывание дорожных знаков. Применительно к родине нашей - подвох за подвохом. Вот прополз я лежачего полицейского, перед коим знак с числом 20, а отмены-то знаку и нет! И вот еду я с неверной подсказкой, пока иное ограничение не встретится.

От предупреждений об опасных сближениях в столице тоже одна морока. Трудятся эти советчики без устали, отчего и сам впадаешь в панику от близкого и неизбежного крушения. Хочется немедленно бросить машину - и стремглав в метро, чтобы больше ни в жизнь не выезжать на автомобильные дороги.

Коли отважусь на езду, точно на машине попроще.

Никита Гудков

В конкурсе на самую бессмысленную опцию на российском рынке с огромным отрывом победит система распознавания дорожных знаков. Хотя в Volvo V40 эти знаки выводятся очень удобно - в цвете, на поле жидкокристаллического «спидометра». На интерактивной шкале появляется метка, а превысишь скорость - и знак будет пару секунд мигать.

Вот только в четырех из пяти случаев реально разрешенная скорость была совсем другой! Главный прокол в том, что камера не распознает таблички начала и конца населенных пунктов, которые у нас в основном и определяют скоростной режим. Не «узнает» система и перекресток, до которого чаще всего по нашим Правилам действуют знаки ограничения скорости.

На втором месте в рейтинге бесполезности - система помощи в удержании полосы. Почему именно помощи, а не удержания? Потому что у Volvo она не подруливает, а лишь намекает на пересечение разметки слабенькой вибрацией руля. Когда мы ездили на V40 Cross Country «до Питера в объезд» (АР №7, 2013), вибрация была почти постоянной - на наших зимних дорогах на разметку все время приходится наезжать, объезжая ямы, лед и снег.

Активный круиз-контроль... Ладно, пожалуй на третье место его выдвигать не буду - оставлю «бронзу» для семицветной подсветки салона. А круиз-контроль, кстати, здесь работает с нулевой скорости, то есть может вести машину в пробке. Задержки в разгоне и торможении есть, но не катастрофические. И если вас не смущает, что дистанция до впереди ползущей машины всегда такова, что кто-то может влезть (вновь российская специфика!), то активный «круиз» реально позволит расслабиться за рулем.

Пусть электроника - наше будущее. В Volvo уверяют, что выполнить амбициозный план, чтобы к 2020 году в автомобилях этой марки люди вообще не погибали, можно лишь за счет электронных средств. В более традиционных «автомобильных» областях выбраны почти все резервы, совершенство почти достигнуто.

Но получается, что автомобиль за 1,3млн рублей (в базовой комплектации V40 Cross Country мне не хватает только подогрева сидений) стоит уже почти в два раза больше. Одна только окраска «металлик» у Volvo обходится в 40 тысяч рублей, а «помощнички» - и того дороже. Ну их всех!

Паспортные данные
Автомобиль Volvo V40 Cross Country T5
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4370
ширина 1783
высота 1470
колесная база 2646
колея передняя/задняя 1547/1535
Объем багажника, л 335-1032*
Снаряженная масса, кг 1624
Полная масса, кг 2070
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объем, см3 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/77,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 20
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 213/157/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 300/2700-4980
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,3
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 8,1
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 189
Емкость топливного бака, л 57
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями


Если Volvo V40 представляет собой обычный хэтчбек, то версия Cross Country напоминает помесь кроссовера с универсалом. Хотя изменений не так много. От первого она позаимствовала только более высокий клиренс (145 мм), от второго — имя, поскольку индекс V традиционно означает кузов универсал. Размерами багажника и салона Вольво V40 Cross Country напоминает обычный хэтчбек.

Хэтчбек включает лучшие из предыдущих разработок компании. Построен он на платформе Ford C1, которая была основой для его предшественника — S40. Длина Volvo V40 — 4370 мм, ширина — 1783 мм, высота — 1420 мм. Версия Cross Country немного выше — 1458 мм.

V40 выпускается с бензиновыми двигателями 1,6 л, 2,0 л и 2,5 л и дизелями 1,6 л и 2,0 л. Работа двигателя настроена ровно, без излишних шумов. Автомобиль доступен только с передним приводом, а вот вариантов коробки передач намного больше. Поставляется три вида 6-скоростных трансмиссий: автомат, механика и робот.

Хэтчбек отличается экономичным потреблением топлива. Бензиновый двигатель 1,6 л съедает 6,8 л / 100 км топлива в городе и 5,6 на шоссе. Аналогичные показатели и у дизеля. Наименьший расход у мотора с роботизированной коробкой: 4,4 и 3,6 литра соответственно. Наибольший аппетит у 2,5-литрового двигателя (11,3 и 6,8 литра бензина). Этот двигатель показывает самые высокие скоростные показатели: разгон до 100 км/ч за 6,1 секунды и максимальный разгон в 250 км/ч.

Подвеска автомобиля традиционно независимая в сочетании Макферсон и многорычажная. Однако настроена она чересчур жестко для шведской марки, позволяя ощутить в салоне неровности проселочной трассы. Но Вольво V40 рассчитан для езды на идеальном дорожном полотне.

Поставляется хэтчбек в трех комплектациях: Momentum (которая считается базовой), Ocean Race Edition и Summum. Среди стандартных опций машины, предлагаемых в базовой версии, оказались гидроусилитель руля с регулировкой колонки по высоте, климат-контроль, обогрев сидений, бортовой компьютер с графическим экраном, аудиосистема, тканевая обивка салона и противотуманные фары. Дополнительно можно установить панорамную крышу или телефон в салон с системой hands free. Другие версии поставляются с кожаной обивкой и поддержкой смартфонов Apple.

Большое внимание в Volvo V40 уделено безопасности. Кроме традиционных систем ESP и ABS хэтчбек оснащен адаптивным круиз-контролем, системой считывания дорожных знаков, контролем мертвых зон и полезной в городе новинкой City Safety, обеспечивающей своевременное торможение автомобиля. Также машина оснащена умным освещением и системой помощи при парковке. Для помощи водителю она способна контролировать полосу движения, избегая выезда на встречную. Для безопасности пешеходов предлагается еще одна новинка разработчиков Volvo: в капоте встроена подушка безопасности, открывающаяся при столкновении и накрывающая лобовое стекло.

Автомобиль рассчитан на перевозку пяти человек. Однако для задних пассажиров свободная посадка не предусмотрена: места мало для ног и головы.

Рынками сбыта Volvo V40 являются Европа, Северная Америка и Азия, для чего сборка машин налажена на двух заводах: в Бельгии и Малайзии.