Аккумулятор: подготовка автомобиля к зиме и советы по выбору аккумуляторных батарей. Клемма АКБ: надежный контакт с аккумулятором

Для нормальной работы электросистемы автомобиля нужно обеспечить надежное ее соединение с аккумуляторной батареей — это обеспечивается специальными клеммами. Все об аккумуляторных клеммах, их типах, конструкции, особенностях и применяемости, а также об их правильном выборе и монтаже читайте в статье.

Что такое клемма АКБ?

(аккумуляторной батареи, стартерной батареи) — электротехническое изделие автотракторного назначения; клемма большого сечения для подключения бортовой сети транспортного средства (ТС) к клеммам аккумуляторной (стартерной) батареи.

Аккумуляторные клеммы выполняют несколько функций:

  • Электрическое соединение АКБ со стартером, генератором и иными потребителями тока, а также с "массой" транспортного средства;
  • Возможность быстрого монтажа и демонтажа стандартных и подходящих для данного автомобиля аккумуляторных батарей;
  • Обеспечение надежного электрического контакта при активной эксплуатации ТС в различных условиях;
  • Защита от неправильного подключения АКБ и (иногда) от короткого замыкания.

Именно с клемм АКБ начинается бортовая электросистема автомобиля, трактора и прочей техники, поэтому важную роль играет их качество, надежность и электрические характеристики. При неисправности клеммы должны быть заменены, а, чтобы сделать верный выбор этих деталей, следует подробно разобраться в их видах, конструкции, особенностях и применяемости.

Типы и конструкция аккумуляторных клемм

Клеммы АКБ отличаются применяемостью, конструкцией, материалом изготовления и некоторыми особенностями.

В первую очередь, изделия можно разделить на четыре класса по способу монтажа и, соответственно, применяемости:

  • Ножевые типа "мама" — для соединения с АКБ, оснащенными ножевыми клеммами;
  • Винтовые — для соединения с АКБ, имеющими различные типы плоских клемм с отверстием под винт/болт;
  • Накидные — для соединения с аккумуляторами, имеющими цилиндрические или конические клеммы;
  • Универсальные винтовые и накидные — для соединения с батареями, оборудованными цилиндрическими или коническими клеммами с поперечным отверстием.

Наиболее широкое применение в автотракторной технике находят накидные клеммы — в дальнейшем речь пойдет именно о них. Хотя многое сказанное о накидных клеммах справедливо для винтовых и универсальных (это касается материала изготовления, способа соединения с проводом и т.д.). Здесь же укажем, что ножевые клеммы используются для подключения маломощных аккумуляторов (в том числе на мототехнике), а винтовые — на некоторых автомобилях зарубежного производства, маломерных судах и т.д.

Накидные клеммы, независимо от типа и применяемости, имеют принципиально одинаковое устройство. Это цельная или составная деталь, на одной стороне которой находится петля или зажим для монтажа на клемме, а на обратной стороне — наконечник для соединения с проводом.

Клеммы могут иметь накидную часть различных типов:

  • Ω-образная скоба — выполнена в виде хомута, на задней стороне которого предусмотрены отверстия под винт для фиксации клеммы и монтаж провода;
  • Скоба с поперечным винтовым зажимом — скоба с расположенным в передней части болтом/винтом с гайкой, которым осуществляется фиксация на аккумуляторной клемме;
  • Скоба с продольным винтовым зажимом — скоба с расположенным сбоку винтом.

По конструкции наконечника клеммы делятся на две группы:

  • С зажимным (винтовым) наконечником;
  • С компрессионным (обжимным) наконечником.

Наконечники первого типа представляют собой различные варианты винтов с гайками, винтов с прижимными планками и винтов, расположенных в каналах. Конец провода фиксируется в наконечнике прижимом одного или двух винтов/болтов — это наиболее простое по конструкции решение, которое позволяет снять и заменить провод без применения специального инструмента.

Наконечники второго типа выполнены в виде глухой короткой трубки, в которую вставляется конец провода и обжимается. Такой наконечник имеет свои сложности и особенности монтажа (довольно трудно равномерно и качественно обжать провод, не имея навыка), однако он обеспечивает наиболее полный контакт с проводом.

При этом наконечники бывают двух типов по количеству подключаемых проводов:

  • Один или два провода — один стартерный и один генераторный, один на "массу";
  • Три и более проводов — дополнительные провода для подключения отдельных потребителей тока.

Обычно дополнительные провода имеют малое сечение, поэтому они подключаются к наконечникам уменьшенного размера.

Клеммы АКБ изготавливаются из различных материалов: свинца, латуни и бронзы, латуни с оловянно-висмутовым покрытием, меди, алюминия, цинка с омеднением и других.

Свинцовые клеммы. Изготавливаются из свинца, имеют стальные зажимные винты/болты и другие детали. Наиболее совместимы со свинцовыми клеммами на аккумуляторной батарее, но обладают повышенным электрическим сопротивлением и при разряде АКБ могут ухудшать работу электросистемы. Кроме того, свинцовые клеммы обладают низкой механической прочностью и интенсивно разрушаются под воздействием негативных факторов окружающей среды.


Латунные и бронзовые клеммы. Изготавливаются из латуни и бронзы определенных марок, обладают высокой механической прочностью и низким электрическим сопротивлением. Однако имеют существенный недостаток — при контакте со свинцовой клеммой образуют гальваническую пару, между разнородными металлами протекают химические реакции, приводящие к образованию окислов на поверхности клемм. В результате со временем контакт между клеммами ухудшается, а сами они разрушаются.


Латунные клеммы с оловянно-висмутовой полудой. Изготавливаются из латуни и имеют сплошное покрытие оловянно-висмутовым или иным припоем, который снижает интенсивность химических реакций при установке на аккумуляторную батарею и продлевает срок службы изделия.


Медные клеммы. Наилучшее решение сточки зрения электротехнических характеристик, так как медь обладает высокой электропроводностью и практически не влияет на сопротивление цепи при любых токах. Однако для них характерны все описанные выше недостатки, поэтому чаще используются медные клеммы с покрытиями, в том числе и золотым. Данные клеммы сегодня широко применяются для тюнинга автомобилей — при установке мощных аудиосистем высокого класса и другого оборудования.


Алюминиевые, цинковые и иные клеммы с защитным покрытием. Это не слишком распространенная группа клемм, они имеют малый вес, но вследствие наличия покрытия обладают довольно высокой стоимостью и их установка не всегда оправдана.

Клеммы АКБ с пластиковой защитой

Для всех аккумуляторных клемм серьезную опасность представляют различные факторы окружающей среды, поэтому для дополнительной защиты могут применяться пластиковые или резиновые чехлы, защитные короба и иные приспособления.

Клеммы АКБ делятся на два типа по назначению: положительные (плюсовые) и отрицательные (минусовые). Также они разделяются на группы для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 6, 12 и 24 вольта.

В заключении укажем, что сегодня существует большое разнообразие клемм с дополнительным функционалом: со встроенным индикатором напряжения, специальной защитой от коррозии, винтами для быстрого монтажа/демонтажа и другие. Однако в целом их конструкция не отличается от описанной выше, поэтому рассматривать их отдельно мы не будем.

Размеры и применяемость клемм АКБ

На рынке представлены клеммы для различных типов АКБ , наиболее распространены два стандарта:

  • Euro (Type 1) — клемма "+" диаметром 19,5 мм, клемма "-" диаметром 17,9 мм;
  • Asia (Type 3) — клемма "+" диаметром 12,7 мм, клемма "-" диаметром 11,1 мм.

Размеры присоединительных наконечников клемм рассчитаны для проводов сечением 8-12 кв. мм, но бывают варианты для проводов увеличенного сечения.

Как правильно выбрать и заменить клемму АКБ

Выбор клемм следует делать, исходя из типа установленного аккумулятора, условий эксплуатации автомобиля и особенностей его электросистемы.

Сначала нужно определить тип АКБ — "Евро" или "Азия", и выбрать клеммы соответствующего размера. Затем можно выбрать клемму по количеству подсоединяемых к наконечнику проводов — в большинстве случаев достаточно стандартных клемм с одним и двумя проводами. Если же на машине есть дополнительное оборудование, то могут потребоваться детали с возможностью подключения трех проводов и более.

Что касается металла изготовления клемм, то вариантов здесь масса. Стандартное решение — недорогие свинцовые детали. Однако для продления их срока службы рекомендуется периодически контролировать прочность монтажа и очищать от загрязнений. При несколько большем бюджете можно выбрать латунные или бронзовые клеммы простые или с оловянно-висмутовой полудой. А когда важно обеспечить высококачественное подключение, имеет смысл покупать медные клеммы, в том числе и с защитным покрытием. Изделия этой группы имеют высокую стоимость, однако их покупка будет оправдана.

Монтаж клемм следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Прежде всего нужно зачистить контактные клеммы на аккумуляторе и зашкурить внутренние поверхности клемм (особенно, если они окрашены), при монтаже необходимо прочно затягивать винты и обеспечивать надежное крепление проводов. Выполнив все условия, вы получите надежный электрический контакт и нормальную работу электросистемы автомобиля.

Главное в подборе аккумуляторной батареи — чтобы она физически «встала» на отведенное ей место на Вашем автомобиле, могла быть подсоединена к электросети и надежно закреплена.

Следующий шаг — выбор электрических характеристик работы батареи, емкости и стартового тока, на этом этапе для более уверенного запуска двигателя мы руководствуемся принципом «чем больше — тем лучше».

Важны также Ваши личные предпочтения в выборе марки аккумуляторной батареи, завода-изготовителя и страны производства.

    Подобрать самостоятельно батарею можно, но для максимальной уверенности советуем Вам к профессиональным консультантам сети Автомотив:
  • они подберут нужный Вам аккумулятор и ответят на все интересующие Вас вопросы;
  • часто место, отведенное под АКБ, позволяет установить аккумулятор больших габаритов (а значит с более высокими характеристиками), что всегда может определить профессионал . Переход на больший типоразмер позволяет не только установить более мощную батарею и повысить уверенность в запуске двигателя, но и нередко сэкономить на покупке.
  • при необходимости проведут экспресс-диагностику электрооборудования Вашего автомобиля;
  • в течение всего срока службы будут бесплатно обслуживать и заряжать АКБ;
  • в конечно итоге сберегут Ваши время, нервы и деньги.

1. Габариты и типоразмер

При самостоятельном подборе АКБ первым делом следует замерить ее габариты — длину, ширину и высоту (корпуса и вместе с клеммами) . Эти параметры задают так называемый типоразмер АКБ . Производители выпускают батареи по заданным и согласованным размерам, это и есть типоразмеры АКБ. Батареи одного типоразмера — взаимозаменяемы. При этом речь не идет о соблюдении заданных размеров с точностью до миллиметра, реальные размеры аккумулятора могут отличаться от заданных стандартов на +/- 7-9 мм., такие допуски обычно не являются помехой для замены АКБ. Для легковых автомобилей в основной массе представлены три типа АКБ: азиатский JIS («рогатые» АКБ), европейский DIN/EN (клеммы вровень с крышкой) и гораздо меньше американский SAE. В нашем каталоге мы также представляем классификацию грузовых АКБ — TRUCK.

Стандарт JIS для легковых автомобилей задает следующие основные типоразмеры: B19, B24, D23, D26, D31, D33, E41. Расшифровываются они достаточно просто, первая буква обозначает ширину аккумулятора: B — 127 мм, D и E −172 мм, цифры — округленную до сантиметров длину, т.е., к примеру, самый распространенный типоразмер B24 задает длину АКБ около 24 см. (обычно 233-235 мм.). Высота всех азиатских АКБ для легковых машин — около 200 при замерах без учета высоты клемм и 220 мм с ними. Европейский стандарт легковых АКБ включает следующие типоразмеры: L1 и LB1, L2 и LB2, ... , L6 и LB6. Буквы показывают высоту батареи, «обычные» L −190 и «низкие» LB — 175 мм. Ширина всех легковых батарей стандарта DIN/EN — одинакова, 175 мм. Цифра после букв указывает на длину АКБ, округленно от 20 до 41 см. Американский стандарт BCI мало представлен на нашем рынке и по большей части соответствует азиатским типоразмерам JIS. Экзотическое исключение — наличие боковых терминалов, т.е. полюсных выводов на боковой грани. В нашем каталоге мы включаем АКБ американского стандарта по габаритам в классификацию JIS, с указанием особенности наличия боковых терминалов. Грузовые АКБ в нашем каталоге мы обозначаем как TRUCK 19/22/27, где числа — округленно ширина батарей в сантиметрах, длина этих грузовых АКБ 510-520 мм. Отдельное место занимает типоразмер 31T/S — так называемая «шпилька», АКБ с резьбовыми клеммами, ставящиеся в основном на американские тягачи.

2. Полярность АКБ

Следующий важный параметр — полярность АКБ, т.е. расположение плюсовой и минусовой клемм. Для определения полярности нужно повернуть батарею к себе клеммами и определить с какой стороны находится минусовая клемма (маркировка «+» и «-» ставятся обычно на корпусе АКБ возле клемм).

Для легковых АКБ «минус» слева — полярность обратная, левая, L (Left) по стандарту JIS, «0» — по европейскому стандарту.

«Минус» справа — полярность прямая, правая, R (Right) — JIS, «1» — DIN/EN. Для грузовых АКБ приняты следующие обозначения, «минус» слева — российская полярность (рос), L по стандарту JIS, «4» — по стандарту Европы. Справа — европейская (евро), R (JIS) и «3» (DIN/EN).

На старых автомобилях длина проводов с креплениями для клемм часто позволяет «дотягиваться» до выводов батарей с любой полярностью, но в современных машинах это встречается крайне редко.


3. Тип клемм

Немного менее важный параметр — тип клемм. Большинство легковых АКБ выпускаются со стандартными клеммами, плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Но на азиатских типоразмерах B19 и B24 применяются так называемые «узкие клеммы» 12,7 и 11,1 мм. Вопрос соответствия клемм креплениям на автомобиле можно решить применением переходников как со стандартных на узкие, так и наоборот. Поэтому для нашей сети, в которой всегда имеются в наличии такие переходники, этот момент подбора АКБ немного менее важен.

Достаточно редки в применении аккумуляторы с боковыми терминалами, когда разъемы под болтовое соединение располагаются на боковой грани АКБ. Обычно такие батареи устанавливаются на американские автомобили .

Для грузовых отечественных автомобилей характерно крепление «под болт», для импортных — стандартные клеммы (под конус). Для этого сектора производители все чаще предлагают конусные АКБ с переходниками для крепления «под болт». Для только конусных грузовых батарей в наших магазинах всегда присутствуют такие переходники отдельно.

Грузовой типоразмер 31T/S выделяется резьбовыми клеммами — «шпильками».


4. Тип крепления

Верхнее крепление характерно для азиатских АКБ, подразумевает фиксацию планкой поверх батареи, которая затем притягивается болтами к корпусу автомобиля.

Нижнее крепление распространенно у европейских автомобилей. В Этом случае АКБ крепится за нижний выступ, так называемую «юбку», «прилив», «буртик».

В последнее время корейские производители автомобилей часто применяют нижнее крепление для батарей азиатского типа. Т.е. получается смешанная ситуация, когда требуется наличие нижнего выступа у азиатских «рогатых» АКБ. В нашем портфеле этим требованиям соответствуют аккумуляторы бренда AlphaLINE.

5. Емкость АКБ

Очень часто подбор стартерных батарей ведется именно по этому параметру. Это — неверный подход, объясним почему.

Во-первых, емкость не определяет физические характеристики батареи, АКБ абсолютно разных типоразмеров (габаритов) могут быть одной емкости. Подобрав подходящую по емкости АКБ вы не застрахованы от того, что она не подойдет к отведенному ей место.

Во-вторых, существует ошибочное мнение, что если на машине стоит АКБ определенной емкости, то следует устанавливать аккумулятор именно такой емкости. В качестве аргумента приводится довод, что «генератор не сможет зарядить батарею большей емкости». Утверждение абсолютно не верно и, более того, мы всегда рекомендуем устанавливать АКБ большей емкости. Даже заглянув в «мануал» практически любого автомобиля можно увидеть, что рекомендуется довольно широкий диапазон емкостей.

Будет ли батарея любой емкости заряжаться зависит от баланса зарядки и энергопотребления. Если на вашем автомобиле потребление энергия превышает возможности систем осуществлять зарядку, то батарея любой емкости будет недозаряжаться. Но при этом АКБ меньшей емкости будет разряжаться быстрее! И, наоборот, даже при проблемах с зарядом батареи при ее большей емкости вы сможете проехать дольше и дальше. Доказанный факт, что при −30 С емкость АКБ снижается до 2 раз. В условиях Сибири, при наличии дополнительных потребителей энергии (сигнализация, предпусковые отопители, мощные аудиосистемы, подогревы сидений и пр.) после определения типоразмера и других параметров описанных выше, для более уверенной эксплуатации Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать АКБ максимальной емкости.

6. Стартовый ток

Стартовый ток холодного пуска — самый важный параметр для запуска двигателя Вашего автомобиля, особенно в условиях холодных зим. Говоря просто — это мощность вашего аккумулятора, от этого показателя зависит насколько мощно АКБ сможет провернуть стартер и завести автомобиль. Также как и емкость при −30 С стартовый ток снижается почти в два раза.

Значения замеров токов по разным стандартам отличаются. Европейский EN примерно аналогичен отечественному ГОСТ. Американский SAE — азиатскому JIS. Между собой они соотносятся приблизительно как I (SAE) = 1,067 * I (EN).

Для уверенного запуска двигателя Вашего автомобиля настоятельно рекомендуем выбирать АКБ с максимальным пусковым током в рамках Вашего бюджета.

7. Торговая марка, производитель, страна, город производства

Важные факторы для многих потребителей — торговая марка, производитель и страна производства. Действительно, еще до недавних пор — это одними из определяющих факторов при выборе АКБ. Но времена меняются, отечественные производители за последние годы сильно прибавили в технологичности и качестве производимой продукции. А в новых экономических условиях цены на батареи традиционных грандов заставляют более критически оценивать их реальные потребительские качества.

Мы за многолетний опыт изучили практически всех крупных производителей, как зарубежных, так и отечественных. В каждом ценовом сегменте от эконома до премиума мы формируем оптимальное предложение по соотношению «цена/качество». В нынешних реалиях рекомендуем обратить внимание на продукцию российских и корейских производителей.

В частности, советуем рассмотреть АКБ торговых марок X-treme NORD (Алькор, Тюмень) и AlphaLINE (Atlas, Ю. Корея). В обоих линейках применяется наисовременнейшая технология производства решеток Punch Frame и кальциево-серебрянные сплавы. Характеристики батарей превосходят раскрученные бренды при более низкой цене.

8. Обслуживаемость АКБ

Под обслуживаемостью АКБ мы подразумеваем возможность доступа к банкам аккумуляторной батареи, наличие так называемых пробок в том или ином виде. На современных автомобилях диапазон напряжения заряда аккумуляторной батареи установлен в 13,8-14,5 А. При соблюдении этого режима большинство аккумуляторных батарей практически не требуют обслуживания и поэтому многие производители полностью убирают доступ к банкам аккумулятора.

Но есть ряд автомобилей, на которых установлены диапазоны работы бортовой сети выше 14,5 В: автомобили ГАЗ до 2002 г.в., некоторые американские модели выпуска до 2000 г. и др.

Для таких автомобилей по инструкции предписано использование обслуживаемых аккумуляторов и ежемесячная проверка уровня электролита в банках. АКБ на таком автотранспорте в результате реакции гидролиза теряют воду, что приводит к снижению уровня электролита, а в конечном итоге к быстрому выходу АКБ из строя. Если у вас имеется доступ к инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, проверьте заявленный диапазон работы бортовой сети. А еще лучше сделайте диагностику работы электросети у специалистов. Также вы можете получить данную услугу в любом магазине сети Автомотив, для клиентов — абсолютно бесплатно.

Для исправных автомобилей ВАЗ рабочий диапазон электросети 13,5-14,5 В, следовательно, возможна установка необслуживаемых АКБ.

9. Технология AGM

В традиционных АКБ электролит находится в жидком состоянии, если потрясти такой аккумулятор вы услышите плеск.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat) подразумевает, между пластинами АКБ располагается специальный материал из стекловолокна, который затем пропитывается электролитом. Т.е. электролит получается связанным.

Такая конструкция обеспечивает полную непроливаемость батареи, ее можно устанавливать хоть «к верх ногами». Плотная компоновка составляющих аккумуляторов AGM обеспечивают их высочайшую устойчивость к вибрациям, активная масса — не осыпается, срок службы батарей больше традиционных до 2 раз.

Cтартовые токи AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классических. Они устойчивы в глубоким разрядам и выдерживают существенно большее количество циклов заряда-разряда.

Практически по всем показателям AGM аккумуляторы существенно превосходят жидкокислотные, но также и выше по стоимости.

При эксплуатации важно следить за соблюдением верхнего значения заряда АКБ, AGM батареи чувствительны к перезаряду. При превышении напряжения заряда 15,0-15,2 В начинается активное выкипание электролита, а в силу герметичности конструкции этих батарей восстановление объема электролита невозможно.

10. Технология Punch Frame

Punch Frame — наиболее передовая технология производства решеток (токоотводов) аккумуляторов методом штамповки. Первым эту технологию начал широко применять мировой лидер производства АКБ Johnson Controls (ТМ Varta, Bosch).

Штампованные решетки позволяют увеличить электрические характеристики аккумуляторов на 20-30%, срок службы — до 2 раз.

На постсоветском пространстве единственный производитель, производящий токоотводы методом Punc Frame — завод Алькор, Тюмень (см. АКБ X-treme NORD и Buran в нашем каталоге).

Также эта технология реализована в аккумуляторах AlphaLINE и СENE южнокорейских производителей

Причины замерзания электролита

О состоянии заряженности стартерной АКБ однозначно можно судить по величине плотности электролита и НРЦ в состоянии покоя.

НРЦ заряженной батареи равно 12,7-12,9 В, а в разряженном не более 12,0 В.

Глубокий разряд батареи при эксплуатации может произойти при наличии неисправности в системе элек-трооборудования. При этом напряжение 12-вольтовой батареи может снизиться до 6 В и даже ниже. Чем глубже разряд, тем ниже плотность электролита. Количество активной массы и электролита сбалансированы для получения заданной емкости АКБ. Поэтому в конце разряда плотность электролита снижается до значения 1,08-1,10 г/см3. Из рис. 1 видно, что электролит полностью заряженной батареи (1,28 г/см3) замерзнет при температуре минус 65°С, а полностью разряженной (1,10 г/см3) уже при минус 7°С. Это значит, что при нормальной для России зимней погоде (до минус 30°С) может замерзнуть электролит у батареи, разряженной на 45-50% (1,19— 1,20 г/см3). Поэтому изготовители батарей считают недопустимой эксплуатацию батарей со степенью заряженности ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3 или НРЦ 12,6 В).

Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности

Поэтому можно однозначно утверждать, что образование льда во всех или нескольких ячейках батареи говорит о том, что АКБ в процессе эксплуатации разрядилась значительно ниже уровня, допустимого согласно инструкции по эксплуатации. Причинами низкой заряженности могут быть:

- неисправности генератора, регулятора напряжения,

- замыкания в проводке,

- большой отбор мощности нештатным оборудованием и т.п.

Если же замерзает электролит только в одной из шести ячеек АКБ, это говорит о том, что именно в этой ячейке, вероятно, имеется короткое замыкание разноименных пластин, которое приводит к саморазряду данного аккумулятора. При этом в остальных ячейках электролит не замерзает, его плотность остается нормальной. Если это происходит во время гарантийного срока, значит, причиной замыкания является дефект. Поэтому такая батарея должна быть предъявлена в сервисный центр или продавцу для установления вида дефекта с целью замены на новую исправную батарею. При холодной погоде (температура значительно ниже нуля) доливать дистиллированную воду в АКБ для восстановления уровня электролита в ячейках следует только перед выездом автомобиля или во время заряда от стационарного устройства. Это исключит замерзание доливаемой воды до того как она успеет перемешаться с холодным электролитом.

Любая деталь автомобиля требует и контроля. Роль АКБ в работе автомобиля является одной из самых важных – если он выходит из строя, пропадает не только вспомогательный источник электроэнергии, но и возможность завести двигатель. Автовладельцу необходимо регулярно следить за уровнем электролита, его плотностью, уровнем заряда, подзаряжать аккумулятор, когда появляется необходимость. Большую роль в работе батареи играют контактные клеммы – от них зависит электропроводность. Можно смело утверждать, что они подвергаются самому сильному губительному воздействию тока, а потому портятся чаще многих .

Выбор клемм для аккумулятора.

Основные сведения про АКБ клеммы

Автомобильный аккумулятор накапливает энергию, чтобы потом использовать её для запуска двигателя, работы фар, стеклоочистителей, передачи тока ко всей электроники авто, когда двигатель не работает. В превалирующем большинстве моделей используют свинцово-кислотные батареи. Чтобы правильно выбрать АКБ, материал не имеет такого значения, как другие характеристики. Батареи выбирают также согласно цели применения, способа зарядки, также достаточно важную роль играют возможные дополнительные функции. Естественно, когда выбирают автомобиль, особенного значения подходящему ему аккумулятору не придают, потому как есть более важные и интересные характеристики. При всём разнообразии производителей есть всего несколько критериев при выборе АКБ.

Можно выделить два вида устройства: батареи, которые нужно обслуживать, и те, которые обслуживать не нужно. Дело в том, что в первом случае автовладелец имеет возможность заменить вышедшие из строя детали во время эксплуатации устройства, а вот во втором случае аккумулятор герметичен – его не нужно регулярно осматривать или заливать дополнительную воду. Определяющую роль также играет способ зарядки. Есть заряженные и сухозаряженные аккумуляторы. Разница между ними состоит только в том, что для сухозаряженных необходимо смешивать специальные компоненты в сложных пропорциях, чтобы получить жидкость, заливаемую вовнутрь. Так что, если не хочется заморачиваться со сложностями, выбирайте батареи заряженные. Есть и специальные крышки с системой сепарации. Они защищают электролит от выливания, а воду от излишнего испарения.

Какие бывают клеммы

Самой большой проблемой в эксплуатации АКБ является окисление или разрушение клеммы. В этом случае клеммы подлежат замене. На авторынке можно встретить устройства, изготовленные из свинца, меди и латуни.

Свинцовая

Большинство автовладельцев отдают предпочтение свинцовой клемме. Данный материал имеет хорошую токопроводность, он мягче других металлов, что очень хорошо для обжима, кроме того, он устойчив к воздействию электролита, не создаёт с ним гальваническую пару, а потому не подвергается коррозии. К тому же свинец дешевле других, но при этом имеет низкую температуру плавления, что может привести к неприятным последствиям, особенно в жаркую погоду.

Латунная

Существует и латунная клемма. Она значительно тяжелее, но и прочнее других. Легко деформируется плоскогубцами, что играет в её пользу, ведь для эффективной работы она должна очень плотно прилегать к токовой клемме. Также быстро снимается, имеет хорошую электропроводимость и высокую температуру плавления до 950 градусов.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Медная

Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.

Какие клеммы выбрать

Учитывая всю изложенную информацию, узнать, какие клеммы для аккумулятора лучше, не составит особого труда. Многое зависит от условий, в которых будет пребывать изделие ( , тип аккумулятора, постоянное напряжение, проходящее через клеммы, или другое), а также от материала, из которого оно изготовлено. Автовладельцы сходятся на том, что самыми универсальными являются свинцовые клеммы – они достаточно тяжёлые, достаточно мягкие, не вступают в химическую реакцию с кислотой, стоят намного дешевле изделий из других металлов. При этом свинец имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую проводимость электричества.

Практически любой человек знает, что непременной составляющей любого является аккумулятор. Однако не все до конца понимают роль, которую он играет в обеспечении работы систем транспортного средства. Прежде чем ответить на часто задаваемый вопрос, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, давайте детальнее разберемся в его функциях.

Задача аккумулятора - обеспечить запуск двигателя в независимости от температуры окружающей среды

Первая и, пожалуй, самая главная задача аккумулятора - обеспечить запуск двигателя (причем это должно происходить независимо от температуры окружающей среды). Вторая - обеспечение работы некоторых устройств, пока силовой агрегат не работает (к таким устройствам относятся часы, сигнализация, центральный замок и т.д.).

Кроме того, даже при запущенном двигателе мощности генератора не всегда хватает для обеспечения должным напряжением всех электрический цепей - в этих случаях на помощь приходит все тот же аккумулятор.

Несмотря на движущийся технологический прогресс, строение аккумуляторов не претерпевает существенных изменений уже многие десятки лет. Его конструкция представляет из себя набор таких элементов:

  1. Корпус, состоящий из основной коробки (емкости) и крышки. В качестве материала чаще всего применяется полипропилен, так как он хорошо переносит перепады температур, а также стоек к воздействию агрессивных химических веществ.
  2. Внутри корпуса находится, как правило, шесть разделенных отсеков (автомобилисты еще называют их «банками»). Фактически, каждая секция представляет из себя отдельную батарею, вырабатывающую по два вольта. Произведя нехитрые математические действия, получим, что обычная аккумуляторная батарея (АКБ) вырабатывает ток в 12В.
  3. В каждой из «банок», в свою очередь, находится набор свинцовых решетчатых пластин с чередующейся полярностью. Поверхность пластин знака » — » покрыта слоем мелкопористого свинца, а знака » + » — двуокисьо свинца. Все это погружено в электролит, содержащий серную кислоту.

К сожалению, ни один аккумулятор не может работать бесконечно. Сама технология его изготовления и механизм работы подразумевает постепенную деградацию, вплоть до полного прихода в негодность.

Аккумулятор Westa класса Premium предназначен для современных иномарок, использующих большое число доп. электрооборудования

Покрытие пластин и электролит постепенно истощаются. Также, на срок службы АКБ может повлиять неполная зарядка, значительные перепады температур, вибрация и другие факторы, которые практически всегда, в той или иной степени, присутствуют в процессе его эксплуатации.

Среднестатистический аккумулятор, как правило, живет порядка четырех-пяти лет, после чего дальнейшее его использование может быть сопряжено с многочисленными проблемами, выливающимися в невозможность запустить двигатель автомобиля. Подготовка автомобиля к зиме обязательно должна включать проверку уровня заряда и работоспособности АКБ, ведь в холодный период года ее эффективность заметно снижается.

Также необходимо помнить, что ответ на вопрос, какой аккумулятор выбрать, к примеру, для автомобиля ваз 2109, ваз 2112 и Тойота, будет разным. Универсального АКБ не существует, и при его выборе нужно учитывать определенные параметры, о которых мы поговорим ниже.

На сегодняшний день существует два основных типа автомобильных аккумуляторов - классические и необслуживаемые аккумуляторные батареи. В вопросе, какой аккумулятор выбирать для вашего автомобиля, ответ будет в пользу второго. Время, когда автовладельцы доливали в аккумулятор воду, чтобы повысить уровень электролита, давно в прошлом.

Большинство иномарок с завода идут с необслуживаемыми аккумуляторами. Электролит в таких АКБ гелиевый, а корпус - полностью герметичный. Ввиду этих особенностей они могут работать в любом положении - хоть перевернутом. Давайте теперь разберем более детально, какой аккумулятор выбрать для определенного автомобиля.

Какую мощность аккумулятора выбрать

Для бензиновых инжекторных двигателей, в зависимости от объема силового агрегата, нужно выбирать аккумулятор с такой мощностью:

  1. Менее 1.6 литра - 44 Ач
  2. От 1.6 до 2.5 литров - 55 Ач
  3. От 2.5 до 3 литров - 55 Ач
  4. От 3 до 3.5 литров - 75 Ач
  5. Более 3.5 литров - 90 Ач и более

Для дизельных двигателей цифры будут следующими:

  1. Менее 1.5 литра - 55 Ач
  2. От 1.5 до 2.0 литров - 62 Ач
  3. От 2.0 до 2.7 литров - 75 Ач
  4. От 2.7 до 3.5 литров - 90 Ач
  5. От 3.5 до 6.5 литров - 132 Ач
  6. Более 6.5 литров - 190 Ач и более

Хоть карбюраторные двигатели потихоньку доживают свою жизнь, и машин с такой системой с каждым годом становится все меньше, они все еще довольно частые гости на дорогах стран СНГ, потому приведем цифры и для них :

  1. Менее 1.2 литра - 44 Ач
  2. От 1.2 до 1.8 литров - 55 Ач
  3. От 1.8 до 2.5 литров - 66 Ач
  4. От 2.5 до 4.5 литров - 75 Ач
  5. От 4.5 до 6.2 литров - 90 Ач
  6. От 6.2 до 8.0 литров - 132 Ач

Также стоит обратить внимание на количество электронных систем вашего авто. Если это бизнес или премиум класс, стоит взять АКБ с дополнительными 10-15 Ач - в таких авто они точно не будут лишними.

Кроме того, обязательно изучите техническую документацию к вашему автомобилю - производитель должен оговаривать там рекомендованную мощность АКБ. Какой аккумулятор для автомобиля вы бы ни выбрали, его параметры должны быть не ниже тех, что указываются заводом.

Какой размер аккумулятора выбрать

Если в инструкции не указана вилка размеров аккумуляторов, которые можно установить в отсек вашего авто, можно просто-напросто взять линейку и измерить габариты старой батареи. Такой способ будет, пожалуй, самым надежным - вы точно не ошибетесь с размерами нового АКБ.

Какой тип клемм аккумулятора выбрать

Всего существует три типа клемм, отличающихся своими размерами. Выделяют европейские клеммы, американские и японские. В интернете полно схем с габаритными размерами каждого типа. Можно воспользоваться ими, либо же обратиться к консультанту в автомагазине, назвав модель и год выпуска своей машины.

В вопросе, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, тип клемм может существенно сузить круг поисков. С полярностью все проще - она бывает прямая и обратная. На всех АКБ возле клеммы присутствует знак, означающий ее полярность, так что ошибиться тут практически невозможно.

Непосредственно покупка аккумулятора для автомобиля

Покупайте аккумуляторы известных производителей, избегая китайских «ноу-нэймов», ведь чаще они не могут завестись в самый неподходящий момент

Когда вы определились со всеми параметрами АКБ и выбрали подходящую модель, осмотрите корпус батареи на предмет сколов и трещин. Также стоит провести рукой по его поверхностям - наличие выпуклостей и бугров является тревожным знаком, означающим, что с АКБ может быть не все в порядке.

Конечно же, лучше покупать аккумулятор от известных производителей - опасайтесь китайских «ноу-нэймов», ведь такие батареи могут «порадовать» вас невозможностью запуска двигателя в самый неподходящий момент.

Посмотрите на дату изготовления аккумулятора (кстати, тут можно отличить подделку от оригинала - у фирменных моделей она должна быть выбита или выплавлена на корпусе) - он не должен быть очень старый, так как от длительного хранения батарея может прийти в негодность.

Останется лишь определиться с фирмой, и все - вперед за покупкой!

  • Новости
  • Практикум

Фото салона новой Porsche Panamera утекло в сеть

Об этом стало известно благодаря снимку, размещенному пользователем 911legendsneverdie в Instagram. Как можно убедиться по фотографии, в салоне Porsche Panamera появится полностью другая приборная панель, центральная консоль с 12-дюймовым сенсорным экраном, а также совершенно другой центральный тоннель, без большого количества кнопок. Также изменятся и другие мелочи, например, форма...

Tesla выпустит очень доступный электромобиль

О планах по выпуску нового электрокара, который могут назвать Tesla Model 4, на конференции Transport Solutions в Норвегии рассказал глава Tesla Motors Илон Маск, сообщает Auto Express. По словам Маска, он был «необычайно рад» выпустить Model 3 - автомобиль, «который может позволить себе большинство». Однако при этом...

Выходит новая Популярная механика

Одна из главных волнующих тем всего автопрома - транспорт будущего. Достаточно полистать научно-популярные журналы или сайты, и можно увидеть, каким он будет - транспорт следующих поколений. Вот только все это предстает нашему взору в виде красивых, фотореалистичных изображений, нарисованных на компьютере. Гораздо реже можно...

Самый дешевый автомобиль с автоматом снова подорожал

Изначально стартовая стоимость модели составляла 369 тысяч рублей. Впрочем, в начале лета цены выросли на 20 тысяч и самая доступная версия хэтчбека предлагалась, соответственно, за 389 тысяч, что, впрочем, не помешало хэтбеку сохранить статус самой доступной машины без педали сцепления на российском рынке. И вот - очередное подорожание: ...

В Москве построят 15 автомобильных мостов через реки

Об этом рассказал руководитль Департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв, сообщает портал Mos.ru. По словам Бочкарёва, в настоящее время ведётся проектирование двух мостов через канал имени Москвы в рамках строительства южного участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до Крылатской улицы. Также проектируется мост через Нагатинский затон на участке от Южного речного...

Полицейские Нью-Йорка получили маленький Смарты

Пока объявлено о том, что полицейские «Большого яблока» получат 250 двухместных Smart ForTwo с мотором объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. (100 их них уже поступило на службу). Несмотря на свои габариты, «Смарты» будут иметь все атрибуты американского полицейского автомобиля: необходимую цветовую раскраску с фирменной надписью NYPD, проблесковые...

УАЗ Патриот станет на 40% экономичнее

Не секрет, что одним из слабых мест ульяновского внедорожника является высокий расход топлива бензиновой версией: во время нашего длительного теста 2,7-литровый «Патриот» потреблял до 16 литров бензина на 100 км пробега. Модификация CNG должна быть заметно экономичнее, так как укомплектована газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) ...

Росстат закупил Audi A6 для доставки переписчиков

При подготовке ко Всероссийской сельскохозяйственной переписи Росстат закупил «106 автомобилей на общую сумму 145,8 млн рублей, из них 54 автомобиля бизнес и премиум класса», следует из отчёта, составленного Счётной палатой. В частности, «для доставки привлекаемого персонала до объектов переписи, осуществления контрольных мероприятий, обеспечения статинструментарием, товарно-материальными ценностями» ...

Pininfarina начнет выпуск водородного суперкара

Pininfarina H2 Speed станет первым в мире водородным спорткаром, который будет выпускаться серийно. Вернее, мелкосерийно, так как итальянцы пока что решились на выпуск партии из десяти водородомобилей, каждый из которых будет стоить 2,5 млн долларов. Причем в открытую продажу они не поступят, а приобрести спорткар можно...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте