Советы по уходу за автомобилем. Уход за обивкой

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год - для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО ("автогражданка") обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя "переобувайтесь"


Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте "расходники"


Помимо запасных частей, машине необходимы разные "расходные материалы". Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные "незамерзайки" часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

Правильный и своевременный уход за автомобилем позволяет значительно продлить срок эксплуатации. Это прежде всего касается подержанных машин. Неумолимая статистика свидетельствует, что каскад поломок и неисправностей в транспортном средстве начинается после пяти лет активной эксплуатации.

Профилактика поломки намного дешевле, чем последующий ремонт и покупка запасных частей. Неисправный автомобиль невозможно полноценно использовать и таким образом нивелируется его ценность как транспортного средства. Грамотная стратегия обслуживания машины позволит сократить до минимума посещение станций технического обслуживания.

Проблемы с мотором требуют серьёзной диагностики и дорогостоящего ремонта. В обслуживании машины отдельное внимание нужно уделять двигателю. Самое главное — соблюдать периодичность замены масла.

Топливная система

Заправка низкокачественного бензина и дизеля ведёт к выходу из строя топливной аппаратуры. Специалисты рекомендуют при надлежащем качестве топлива заправляться только на одной АЗС.

Это позволит снизить до минимума вероятность использования бензина или дизеля плохого качества. Профессиональные водители рекомендуют своевременно выполнять замену топливного фильтра.

Подвеска машины

Подвеска автомобиля принимает на себя все нагрузки создаваемые при движении транспортного средства. Устойчивость и управляемость машины на дороге зависит от надёжности и безопасности подвески.

Появление посторонних звуков при движении машины является первым свидетельством её неисправности. Не нужно забывать, что долговечность подвески обеспечиваются спокойной и размеренной ездой.

Кузов автомобиля

Следы ржавчины способны «убить» привлекательный внешний вид машины. Их устранение потребует существенных материальных издержек. Устранение всевозможных сколов и повреждений должно ставиться в прерогативу.

Это благотворная среда для развития коррозийных процессов. В зоне риска находятся прежде всего арки и днище транспортного средства.

Салон машины

Конечно, в салоне автомобиля должна царить чистота и порядок. Многие водители проводят в машине больше времени, чем в доме. Если не хватает времени ухаживать за салоном транспортного средства самостоятельно можно прибегнуть к услугам специализированной химчистки. Ей подвластны любые типы загрязнений.

Лишь правильный уход за автомобилем способен сохранить его привлекательный внешний вид длительный промежуток времени. Конечно, не стоит возводить обслуживание транспортного средства в культ, везде надо соблюдать баланс.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи - видео об уходе за кузовом машины.

Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода - сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.

Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.

А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.

1. Сухая тряпка – враг всему


Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься - ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?
  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
Что можно посоветовать:
  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

2. Не все тряпки одинаково полезны


На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела - порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:
  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
  2. Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
  3. Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
  4. Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
  5. Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
  6. Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров


Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.

Государственные номера - не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.

Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

4. Бытовая химия и автомобиль


На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
  1. Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
  2. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
  3. В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
  4. Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

5. Экономия на уходе


Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете - самое дешевое?
  1. Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
  2. Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
  3. Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.

6. Старые загрязнения


Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
  1. Самые страшные загрязнения для машины - те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
  2. Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску - и подавно.
  3. Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
  4. Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.

7. Горячий душ для авто - не самая хорошая затея


Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?

От резкого неравномерного нагревания лакокрасочное покрытие может потрескаться и в дальнейшем частично отойти. Особенно это касается зимнего времени, когда перепад температуры от мороза до горячей воды максимален.


Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры - тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

8. Сырость в салоне


Чтобы внутри автомобиля было уютно, комфортно и безопасно для здоровья, одного только наведение чистоты не хватит. Как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:
  • При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать, оставлять все так, как есть, чревато;
  • Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;
  • В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри и испортят обзор водителю;
  • Если есть такая проблема, надо найти возможность просушить автомобиль. Делается это либо на улице в теплое время года, или в отапливаемом боксе - в холодное. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. Иногда при большом количестве жидкости процесс может затянуться на несколько дней.

9. Сколы и трещины


Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове - пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть? Тогда ждите скорых неприятностей:
  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.

10. Скребки и щетки


Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?
  1. Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.
  2. Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.
  3. То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.
  4. Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

Видео - полезные советы по уходу за кузовом машины:

С приходом весны, у каждого из нас поднимается настроение, и все мы начинаем думать о пикниках, вечерних прогулках и о том, как мы проведем лето. В этот момент мы забываем о своих автомобилях. Но с приходом весенней погоды, каждый автовладелец . После долгой осени и зимы, любой автомобиль нуждается во внимании. С нашими советами вы сможете привести свой автомобиль в порядок, который будет блестеть в весенних солнечных лучах.

В последнее время в связи с ростом цен на услуги автомоек и из-за падения доходов населения в нашей стране получили распространение с услугой самообслуживания. В таких местах вы можете, заплатив символическую сумму, самостоятельно помыть и очистить свой автомобиль. Но для того чтобы не причинить своей машине вред и помыть машину максимально качественно, нужно следовать определенным правилам.

1) Очистка кузова

Перед мойкой кузова машины обязательно откройте капот и удалите из под грязь, пыль и остатки сухих листьев, которые обычно туда попадают.

Вполне возможно листья засорили центральный воздуховод, который подает воздух в салон.


Внимание! Смыть песок, соль, реагент необходимо, перед тем как вы будете с помощью губки. Иначе весь песок, грязь и т.п. могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия кузова.

После того как вы под давлением смыли всю грязь с кузова, вам понадобится 2 ведра теплой воды, автошампунь и губка. В одном ведре вы должны . В другом будете споласкивать губку.

Нанесите шампунь на кузов с помощью губки. Старайтесь сразу оттирать губкой трудноудаляемую грязь. Особенно уделите внимание водительской двери, которая более чаще загрязняется в процессе эксплуатации машины.

Наконец промойте машину под напором воды и высушите ее замшевой тряпкой или тканью из микрофибры. Также можете использовать вафельное полотенце, которое отлично впитывает воду.

2) Очистка колесных дисков

Первоначально вам необходимо будет , песок, реагент и соль с колесных дисков и арок с помощью шланга высокого давления. Также как вы это делали, когда мыли кузов, держите распылитель воды на расстоянии около 30 сантиметров.


Для удаления стойких загрязнений, например, таких как нагар от тормозных колодок (пригоревшая пыль от тормозных колодок), вам понадобится специальный очиститель для колесных дисков, который продается в любом автомагазине.

Нанося такой очиститель на колесные диски, держите его всегда вверх, чтобы распыление было направлено вверх. Таким образом, вы равномерно нанесете средство на весь диск и избежите пятен на ободе.

Кроме того, при вы можете столкнуться с труднодоступными участками, где есть загрязнения. Для того чтобы удалить грязь с таких мест возьмите небольшую щетку (может подойти даже зубная щетка) и удалите с помощью нее загрязнения там, где вы не можете этого сделать губкой.

После очистки колес, смойте все водой. Также, закончив мойку, советуем осмотреть колеса на предмет повреждения шин и дисков после эксплуатации зимой.

Внимание:

  1. - Если вы используете специальное проводите работы только в перчатках и очках, так как очиститель дисков слишком токсичен и опасен для здоровья .
  1. - Если колесные диски сильно загрязнены то перед применением специального очистителя, необходимо сначала смыть поверхностную грязь под напором воды, затем провести очистку шампунем, нанеся его губкой и только потом наносить очиститель.

3) Очистка резинок и пластиковых полосок

Пластиковые молдинги на кузове, а также резиновые уплотнили, со временем сильно загрязняются. Кроме того, резиновые уплотнители с течением времени становятся ломкими.

Для того чтобы очистить и привести их в нормальный вид, вы должны протереть их влажной тряпкой, а затем, высушив нанести на них вазелин. Таким образом, вы вернете резинкам прежнюю эластичность. Смазав резиновые уплотнили вазелином, вы также защитите резинки от перепадов температуры. Это позволит улучшить шумоизоляцию и герметичность салона.

Для очистки пластиковых панелей, молдингов и вставок на кузове используйте специальное чистящее автосредство для окрашенных пластиковых панелей.

4) Уход за кузовом после мойки

После того как вы высушили кузов машины внимательно осмотрите его. Проверьте, всю ли грязь вы удалили с . Далее заклейте все пластиковые детали кузова молярной лентой, и нанесите на кузов средство для полировки кузова на тряпку из микрофибры или мягкую салфетку и .


Во время полировки кузова не спешите. Постарайтесь нанести полироль на каждый участок кузова.

Для полировки пластикового бампера понадобится специальная шлифмашина и специальное средство для полировки пластиковых поверхностей. Поэтому если вы не уверены, что можете самостоятельно отполировать бампер, то доверьтесь лучше тем, кто знает эту работу.

5) Мытье окон

В автомагазинах продается множество химических средств для очистки . Как правило, его достаточно, чтобы тщательно очистить стекла автомобиля. Для этого также понадобится ткань из микроволокна (тряпка из микрофибры) с помощью которой и очистителя вы сделаете ваши стекла максимально прозрачными и идеально чистыми.


Не советуем вам пользоваться дедовскими стекол с применением газеты и т.п. Дело в том, что в современном мире стекла с внешней стороны подвергаются сильному загрязнению реагентами и другими химическими веществами, которые нельзя удалить старинными народными способами.

Используйте для этого только специальные чистящие средства.

Для того чтобы быстро очистить стекло, необходимо нанести средство на стекло и тряпкой из микрофибры сначала пройтись по вертикали, а затем по горизонтали. Далее вы легко увидите те места (полоски-разводы), которые нужно убрать для достижения максимальной частоты и прозрачности.

При очистке боковых стекол перед началом необходимо немного опустить их, чтобы очистить верхнюю кромку. Далее поднимите стекла назад и очистите остальную поверхность стекол.

6) Очистка интерьера

При очистке салона вам нужно забыть о воде. Все боятся влаги. Очистка салона может быть только увлажненной тряпкой.


Перед тем как приступить к очистке салона, необходимо тщательно пропылесосить интерьер. Особое внимание нужно уделить креслам, где в щелях любит скапливаться грязь и крошки.

Пользуясь пылесосом, будьте аккуратны с пластиковыми покрытиями в салоне, поскольку трубка пылесоса или его насадка может повредить хрупкие пластиковые элементы . Например, поцарапать их.

Для очистки интерьера после пылесоса необходимо взять чистую тряпку из микрофибры и специальный очиститель.

  1. - При выборе средства для очистки обивки салона отдавайте предпочтение только дорогим продуктам, которые вряд ли могут причинить своим химическим составом вред элементам интерьера. Помните чем дешевле средство, тем оно имеет больше риска для вашего салона.
  1. - Если в салоне вы обнаружили сладкие пятна (от кофе, детского питания, соков и т.п.), то прежде чем использовать очиститель смочите слегка это место теплой водой. Теплая вода растворит сахар и позволит вам с помощью специального очистителя идеально удалить сладкие подтеки и пятна.
  1. - Наносите очиститель салона как можно быстрее, поскольку оно быстро теряет свойства, если вы его не будете втирать в отделку салона тряпкой.
  1. - Используйте специальный кондиционер для амортизации салона после мойки. Таким образом, от различных чистящих средств.
  1. - Если вы обнаружите сильные пятна от шоколада, то для начала их нужно смочить горячей водой. Ни в коем случае не втирайте такие пятна. Смочив их водой, протрите шоколадные пятна сухой тряпкой. Только после этого используйте специальный очиститель.
  1. - Если на обивки салона вы обнаружите кровь, то перед применением очистителя положите на пятна кубики льда, а затем вытрите все тряпкой смоченной в холодной воде.

Для наших соотечественников автомобиль далеко не только «средство передвижения». Это ещё – мера положения в обществе. Однако престиж марки здесь – не всегда главное. Зачастую гораздо важнее – состояние машины, которое достигается тщательным уходом за ней.

Жизнь показывает, что большинство автомобилистов, будь то солидные ветераны или неопытные новички, трепетно относится к своей ненаглядной «коломбине». Выражается это, среди прочего, в том, что последние много времени и сил тратят на уход за автомобилем. И это сторицей окупается, поскольку даёт возможность существенно продлить срок службы машины, поддерживать её внешний вид, а также минимизировать вероятность дорожных происшествий. Давайте разберемся как правильно ухаживать за автомобилем.

Предисловие

Забота о своём «стальном друге» сводится не только к уходу за корпусом, двигателем, ходовой частью, бензобаком или ёмкостью со сжиженным газом, электроникой и аккумулятором. Всё это очень важно. Но мудрый подход к уходу за автомобилем, также состоит в своевременном получении профессиональных услуг, заправке качественными бензином, дизельным топливом, газом, горюче-смазочными материалами.

Казалось бы, на этом фоне аккуратное вождение имеет существенно меньшее значение. Однако это не совсем так. Бытует мнение, что именно поведение водителя за рулём определяет не только состояние машины, но и здоровье, а иногда и жизнь шофёра.

Ранее часто высказывалось мнение, что правильный уход предполагает обязательный прогрев машины пред выездом на трассу. Загустевшее за время стоянки масло, согласно этому суждению, требует доведения двигателя хотя бы до комнатной температуры.


Однако теперь некоторые специалисты советуют даже зимой не тратить попусту время на прогрев автомобиля на холостом ходу. По их мнению, это приводит лишь к неоправданному и бессмысленному расходу горючего и потере времени. Они считают, что достаточно первые несколько минут ехать с небольшой скоростью без резких рывков. Такой режим движения позволит на ходу гораздо быстрее разогреть двигатель без опасности его повреждения.

Отметим особо, что плавный разгон без рывков и отказ от резкого торможения за исключением экстренных случаев способствует не только экономичному расходу горючих и смазочных материалов, но и уменьшению изнашиваемости двигателя и тормозных колодок. К сожалению, этим нехитрым секретом бывает не так просто воспользоваться.

Темперамент водителя является его объективной характеристикой, а горячая кровь, как известно, толкает на подвиги. В этом случае водителю современного автомобиля целесообразно пользоваться круиз-контролем, который позволяет придерживаться нужной скорости без нажатия на акселератор. Принято считать, что эта функция может эффективно дисциплинировать даже записного лихача. Однако, к сожалению, свой выход темперамент может найти в резких поворотах и перестроениях из ряда в ряд.

Самостоятельно или к профессионалам?

Посещение станций технического обслуживания вольно или невольно вырабатывает у водителей понимание того как правильно ухаживать за автомобилем. Действительно, любителям есть чему поучиться у профессионалов и что перенять в деле заботы о своих транспортных средствах.


История эксплуатации автотранспорта, насчитывающая около полутора столетий, доказала важность своевременного ухода. Дисциплинированность водителя проявляется не только в безаварийном вождении и соблюдении правил дорожного движения, но и в четком соблюдении сроков проведения технического обслуживания. Машинное масло, тормозная жидкость и изнашиваемые детали должны меняться в сроки, установленные производителем транспортного средства. Поскольку это не может быть сделано в условиях гаража, лучше эту работу передать в умелые руки, способные обеспечить профессиональный уход за автомобилем.

Водителям желательно не смотреть на работников СТО свысока, а прислушиваться к тому какие они дают советы по уходу за машиной. Например, шины автомобиля могут быть обработаны профессионалами так называемой «жидкой резиной», являющейся хорошим консервантом и повышающей износостойкость колес особенно зимой. Даже помывку дорогостоящей машины лучше делать не самому, а в специализированной мойке.

А вот в деле ухода за пластиком силы любителей и профессионалов могут быть объединены. Сами водители должны регулярно пылесосить и протирать пластмассовые детали мокрой фибровой тряпкой, а затем сухой ветошью. Обработку же этих аксессуаров специальными приспособлениями и химическими средствами лучше доверить работниками станций обслуживания.

Как ухаживать за автомобилем зимой?

В прежние времена, когда притчей во языцех было несовершенство отечественных автомобилей, их антикоррозийной защиты и источников электропитания, зимняя консервация машин была скорее естественной, чем экзотической мерой.

Прогресс в сферах автомобилестроения и создания средств защиты и электроники сделал необязательной нужду ставить машину на прикол и уносить в теплое помещение на всю зиму. Соответственно этому изменилась и практика ухода в зимний период. Например, охлаждающая система автомобиля и омыватели стёкол и фар в настоящее время, как правило, заправляются не водой или дешёвой водкой, качественными антифризами (тосолами) и стекломывающими жидкостями.

Ещё одной из полезных форм ухода за автомобилем зимой является смена летней резины на зимнюю, которая менее чувствительна к гололёду. Проживание в сельской и даже пригородной местности часто требует использования шипованных шин, а иногда и цепей на колёса. Они существенно повышают проходимость авто и позволяют без пробуксовок выбираться из глубоких сугробов и замёрзшей колеи.

Качественный уход в зимнее время предполагает регулярное слежение за состоянием днища машины. Попадание песка, соли, противогололёдных реагентов на днище способны привести его к повреждению и разрушению защитного покрытия. Желательно перед началом зимней эксплуатации авто обработать его снизу защитным покрытием.

Видео о зимнем уходе за авто

Социологически мало изученными, но от этого не менее серьёзными являются вопросы о том, как ухаживать за автомобилем новичку, как не допустить его повреждения и угона. В данном случае желательно прислушаться к советам опытных водителей, чтобы не попасть в неприятности.


Теперь трудно представить себе чудака, покинувшего машину с работающим двигателем. Однако довольно часто новички на глазах у злодеев теряют ключи неподалёку от своей припаркованной машины. Возможны случаи, когда эти самые злодеи организуют похищение автомобильных ключей из карманов неопытных водителей. Все эти риски могут быть преодолены при выполнении элементарных организационных мероприятий, о которых довольно часто забывают. Просто не нужно быть рассеянным, достаточно сконцентрироваться на безопасности своего автомобиля, при этом ненавязчиво следить за окружающими людьми. При соблюдении этих простых условий вы легко сможете вычислить злоумышленников, прицеливающихся угнать вашу автотранспортную единицу.

Не стоит забывать также о технических средствах, включая надёжную противоугонную сигнализацию, автомобильные ключи с закодированными микрочипами и даже механические блокираторы руля управления, ведущих колёс или педали акселератора. Бывают случаи, когда ни одна из предосторожностей не оказывается лишней. Это связано с тем, что любое из препятствий, с которым сталкивается профессиональный угонщик автомобилей, может быть им преодолено. Поэтому каждое их этих препятствий не останавливает, а лишь задерживает злоумышленника на некоторое время. Принято считать, что каждое из охранных приспособлений задерживает вора не более чем на 5-10 минут. Так что, защищенность своей машины можно легко подсчитать самому.

Нужно быть внимательным при размещении грузов в багажном отсеке или в багажнике на крыше. Грузов не должно быть избыточно много, их вес должен соответствовать техническим условиям эксплуатации данной модели транспортного средства. Ваша личная безопасность может оказаться уязвимой при перегрузке машины, особенно если перегружен багажник, крепящийся на крышу авто. Нагрузку нужно распределять равномерно с учётом уровня накачки шин. Главное здесь: не стоит ездить на ободах, лучше вовремя подкачать скаты или вовсе перемонтировать их в ближайшем шиномонтажном заведении.

В салоне машины не оставляйте на виду ценные вещи, особенно дорогостоящие. Объектами преступных посягательств чаще всего являются смартфоны, магнитолы, барсетки и другие кожаные сумки, портмоне и кошельки и т.д. Их вид может соблазнить, спровоцировать не только вора, но и законопослушного гражданина на кражу. Для её совершения он, скорее всего, не будет возиться с побором ключа, а просто разобьет боковое стекло, а что ещё страшней – лобовое. Следствием этого будет не только потеря вещи, но и необходимость делать зачастую дорогостоящий ремонт.

Покидая автомобиль, не оставляйте открытыми окна, даже щёлки. Из хулиганских побуждений кто-нибудь может бросить туда окурок или зажжённую спичку. Это может вызвать не только порчу обивки сиденья, но даже пожар, способный уничтожить машину. Такие случаи, увы, бывали. Будьте осторожны.

Советуем быть внимательными к внешним зеркалам заднего вида при парковке в гараж задним ходом. Довольно часто их приходится видеть разбитыми, что требует не только затрат на восстановление, но и напрямую влияет на безопасность вождения.