Ford Fiesta - самый экономичный автомобиль.

Европейское подразделение всемирно известного аналитического агентства J.D. Power and Associates осуществило статистическое исследование, целью которого было выявить лучший автомобиль по мнению владельцев. Исследование проводилось в Великобритании путем опроса последних при помощи достаточно объемной анкеты.

В поле зрения агентства попали автомобилисты, которые эксплуати- руют свое транспортное средство больше года со среднестатистическим пробегом 30 тыс. км/год. Общее число опрошенных составило 17 200 человек. Анкета включает самые разнообразные вопросы, касающиеся автомобиля. В конечном счете, опрос должен был выяснить, насколько владельцы довольны своей машиной.

Полученные данные обрабатывались в контексте четырех показателей, имеющих свою массовую долю в определении конечного рейтинга: жалобы владельцев (37%), надежность и качество (24%), владение и расходы (22%), качество сервиса у региональных дилеров (17%). Результат исследования выражается в процентах, отображающих степень удовлетворенности владельцем своим авто. Конечно, стоит отметить, что последние два показателя могут значительно розниться в зависимости от страны, так как изготовитель автомобиля обычно в разных регионах по разным критериям формирует дилерскую сеть и устанавливает цены.

Итоговый список автомобилей, полученный в процессе проведения статистического исследования, осуществленного агентством J.D. Power and Associates выглядит следующим образом:

Модель автомобиля Результат
Lexus RX 86.7%
Jaguar XF 83.9%
Lexus IS 83.9%
Kia Cee’d 83.8%
Honda Accord 83.7%
Toyota Prius 83.4%
Honda Jazz 83.1%
Toyota Yaris 83.1%
Audi A6/RS6/S6/Allroad 82.7%
Honda CR-V 82.7%
BMW 1 Series 82.4%
Skoda Octavia 82.4%
Volvo S40 82.4%
Mazda MX-5 82.3%
Mercedes-Benz C-Class 82.3%
Toyota Rav-4 82.3%
Mercedes-Benz E-Class 82.2%
Honda Civic 82.0%
Mercedes-Benz SLK 82.0%
Audi A5/S5 81.7%
Volkswagen Jetta 81.6%
Mercedes-Benz B-Class 81.4%
Volkswagen Eos 81.3%
Volvo C30 81.3%
Mercedes-Benz A-Class 81.2%
Mazda 2 81.1%
Jaguar X-Type 81.0%
Citroen Grand C4 Picasso 80.9%
Volvo V70 80.9%
MINI 80.8%
BMW 3 Series 80.7%
Nissan Qashqai 80.7%
Toyota Aygo 80.7%
Toyota Corolla Verso 80.7%
Toyota Avensis 80.6%
Volkswagen Golf 80.6%
Audi A3/S3 80.5%
Audi A4/RS4/S4 80.5%
BMW 5 Series 80.5%
Citroen C4 Picasso 80.5%
Skoda Fabia 80.5%
Volkswagen Golf Plus 80.5%
Fiat Panda 80.4%
Mazda 6 80.4%
Nissan Note 80.3%
Smart Fortwo 80.2%
Volkswagen Polo 80.2%
Volvo V50 80.2%
Ford Mondeo 80.1%
Volkswagen Passat 80.0%
Mitsubishi Colt 79.5%
Fiat 500 79.4%
Audi TT 79.3%
Toyota Auris 79.3%
BMW X5 79.0%
Nissan X-Trail 79.0%
Ford Fusion 78.9%
Peugeot 308 78.9%
Citroen C5 78.8%
Mazda 3 78.8%
Citroen C4 78.7%
Mercedes CLK 78.7%
Citroen C2 78.6%
Saab 9-3 78.6%
Volkswagen Touran 78.4%
Seat Leon 78.3%
Volkswagen Fox 78.3%
Renault Scenic 78.2%
Seat Ibiza 78.2%
Ford Focus 78.0%
Land Rover Freelander 77.9%
Ford S-Max 77.8%
Vauxhall (Opel) Astra 77.8%
Land Rover Discovery 77.7%
Nissan Micra 77.6%
Ford Focus C-Max 77.5%
Renault Grand Scenic 77.4%
Mazda 5 77.3%
Vauxhall (Opel) Vectra 77.3%
Ford Fiesta 77.2%
Citroen C3 77.1%
Hyundai Getz 77.1%
Renault Laguna 77.1%
Skoda Roomster 77.1%
Citroen Xsara Picasso 77.0%
Vauxhall (Opel) Corsa 76.9%
Peugeot 407 76.8%
Renault Megane 76.8%
Renault Clio 76.7%
Citroen C1 76.4%
Peugeot 307 76.3%
Peugeot 207 76.2%
Chevrolet Matiz 76.1%
Ford Galaxy 76.1%
Kia Rio 75.9%
Suzuki Swift 75.6%
Vauxhall (Opel)Zafira 75.6%
Kia Picanto 75.5%
Peugeot 107 75.2%
Vauxhall (Opel) Meriva 75.1%
Fiat Grande Punto 74.6%
Fiat Bravo 74.3%
Peugeot 206 74.1%
Ford Ka 73.3%

Итак, в конечном результате в итоговый список попали 104 машины, представляющие 27 автопроизводителей.

Кроме общего списка, автомобили разделили на мини-рейтинги в зависимости от класса. Стоит отметить, что все автомобили показали достаточно высокие оценки. Подтверждение тому – разрыв между первым и последним местом – всего 13,4%. В абсолютном зачете победа досталась кроссоверу Lexus RX с результатом 86,7%. На втором месте с достаточно большим отставанием (2,8%) несколько неожиданно оказался седан премиум-класса Jaguar XF.

Однако такой результат легко объясняется местом проведения исследования. Хотя, справедливости ради, отметим, что все же последние модели Jaguar все же прибавили в надежности и качестве. Высокую позицию с ним разделяет автомобиль тоже марки Lexus, модель компакт-премиум IS. Четвертое место также достаточно неожиданно досталось представителю корейского автопрома – модели С-класса KIA Cee’d. На пятом месте разместился D-класс от Honda – модель Accord. Последнее 104-е место досталось маленькому Ford Ka.

Вы, наверное, заметили характерную разношерстность результатов исследования – на высоких позициях находятся представители всех автомобильных классов. По маркам несколько иное разделение. Опять-таки, вследствие географии проведения анкетирования, машины французского производства разместились во второй части рейтинга. Верхнюю часть соответственно заняли немецкие и японские производители.

Модель автомобиля Результат
Toyota Aygo 80.7%
Fiat Panda 80.4%
Smart Fortwo 80.2%
Fiat 500 79.4%
Volkswagen Fox 78.3%
Citroen С1 76.4%
Chevrolet Matiz 76.1%
Kia Picanto 75.5%
Peugeot 107 75.2%
Ford Ka 73.3%

Победителем в данной категории стал Toyota Aygo. Самыми надежными и качественными признаны автомобили Fiat Panda и Citroen С1. Наименьшее количество жалоб от владельцев получил Fiat 500, а наибольшее - Citroen С1, Peugeot 107 и Ford Ka. Наименьшая стоимость обслуживания и высокое качество работы региональных дилеров отмечены у обоих Fiat, Toyota Aygo и Smart Fortwo.

В-класс представлен 23 моделями. Тут лидером является японская Honda Jazz. Она же на пару со вторым номером Toyota Yaris признаны самыми надежными и качественными. Лучшим по надежности оказался Mitsubishi Colt, а Volkswagen Polo имеет наиболее качественно исполненный салон. Ford Fiesta, Citroen C3 и Opel Meriva, несмотря на низкое положение в общем рейтинге, имеют хорошее качество изготовления и достаточно надежны.

Лидирующая десятка В-класса выглядит следующим образом:

Модель автомобиля Результат
Honda Jazz 83.1%
Toyota Yaris 83.1%
Mazda 2 81.1%
Mini 80.8%
Skoda Fabia 80.5%
Nissan Note 80.3%
Volkswagen Polo 80.2%
Mitsubishi Colt 79.5%
Ford Fusion 78.9%
Citroen C2 78.6%

Наименьше жалоб у владельцев английского Mini (вполне логично, ведь владельцы – англичане). Наилучшее и самое доступное обслуживание у дилеров Toyota Yaris.

В популярном С-классе, как уже упоминалось ранее, достаточно неожиданно победу одержал корейский Kia Cee’d. Причем он занял высокое 4 место в общем зачете. Этот автомобиль имеет прекрасные надежность и качество исполнения, дешевое дилерское обслуживание. Как следствие – минимум жалоб от владельцев.

ТОП 10 в С-классе:

Модель автомобиля Результат
Kia Cee’d 83.8%
BMW 1 Series 82.4%
Skoda Octavia 82.4%
Honda Civic 82.0%
Volkswagen Jetta 81.6%
Volvo C30 81.3%
Mercedes-Benz A-Class 81.2%
Volkswagen Golf 80.6%
Audi A3 80.5%
Toyota Auris 79.3%

Volvo C30 получила максимальные баллы за надежность и качество. Надежность также на высоте и у Volkswagen Jetta и Mazda 3. Качество изготовления кузова вне конкуренции у Toyota Auris.

D-класс представлен 12 машинами. Победу в классе одержал автомобиль Honda Accord. Toyota Prius – единственный автомобиль, который имеет наивысшие балы за качество и надежность. Качество кузова отмечено высшей оценкой у победителя класса. Также у этой модели наименьшее количество жалоб владельцев. Компанию ему составил шведский Volvo S40. Большее количество балов по показателю стоимости владения досталось Toyota Prius.

ТОП 10 D-класса:

Модель автомобиля Результат
Honda Accord 83.7%
Toyota Prius 83.4%
Volvo S40 82.4%
Toyota Avensis 80.6%
Mazda 6 80.4%
Volvo V50 80.2%
Ford Mondeo 80.1%
Volkswagen Passat 80.0%
Citroen C5 78.8%
Vauxhall (Opel) Vectra 77.3%

Победитель в классе компакт-премиум - Lexus IS, разделивший в абсолютном зачете второе место с Jaguar XF. Лидер получил максимальные баллы по надежности и качеству. Максимальную надежность также продемонстрировал Mercedes-Benz C-Class. Минимальное количество клиентских жалоб у Audi A5. По показателю стоимости владения максимальную оценку потребители дали Jaguar X-Type.

В классе компакт-премиум автомобили разместились следующим образом:

Модель автомобиля Результат
Lexus IS 83.9%
Mercedes-Benz C-Class 82.3%
Audi A5 81.7%
Jaguar X-type 81.0%
BMW 3 Series 80.7%
Audi A4 80.5%
Saab 9-3 78.6%

В классе Премиум победил британский Jaguar XF. Он получил высшие баллы за минимальное количество жалоб владельцев, а также за качество изготовления салона. Но, к сожалению, по надежности лидер занял последнее место в классе. Максимальную оценку по этому показателю показал аутсайдер класса BMW 5 Series. По показателям качества и надежности вне конкуренции Audi A6/Allroad.

Класс премиум:

В классе спорткаров Mazda MX-5 обошла конкурентов благодаря качеству и надежности, а также небольшому количеству жалоб. Максимальный балл по показателю надежности компанию лидеру составил Volkswagen Eos. Лидером по показателю минимального количества жалоб владельцев является Mercedes SLK.

Класс спорткар:

Класс минивэнов представляют 15 машин. В этой нише уверенную победу одержал Mercedes-Benz B-Class. По показателю надежности максимальную оценку владельцы дали лишь Renault Scenic. Однако у Mazda 5 на высшем уровне качество салона и кузова. Автомобили, занявшие первые две строчки, набрали максимальное количество балов по показателю жалоб. Компанию им составил и Ford S-Max, но он проигрывает по высокой стоимости владения.

ТОП 10 класса минивэн:

Модель автомобиля Результат
1 Mercedes-Benz B-Class 81.4%
2 Citroen Grand C4 Picasso 80.9%
3 Toyota Corolla Verso 80.7%
4 Citroen C4 Picasso 80.5%
5 Volkswagen Golf Plus 80.5%
6 Volkswagen Touran 78.4%
7 Renault Scenic 78.2%
8 Ford S-Max 77.8%
9 Ford C-Max 77.5%
10 Renault Grand Scenic 77.4%

Победитель абсолютного зачета соответственно лидирует и в своем классе кроссоверов. Эта модель получила максимальное количество баллов по всем показателям. Nissan X-Trail получил высокие оценки за надежность и качество исполнения. Однако на эту машину много жалуются владельцы. Аутсайдерами по показателям качества и надежности оказались Land Rover Discovery и BMW X5.

Класс кроссоверов:

Модель автомобиля Результат
Lexus RX 86.7%
Honda CR-V 82.7%
Toyota Rav-4 82.3%
Nissan Qashqai 80.7%
BMW X5 79.0%
Nissan X-Trail 79.0%
Land Rover Freelander 77.9%
Land Rover Discovery 77.7%

P.S. J.D. Power and Associates – маркетингово-информационная компания, которая исследует потребительский рынок. Основана в 1968 году. Свою деятельность осуществляет во всем мире. Каждый год компания изучает качество услуг и определяет степень удовлетворенности покупателей. Результаты исследований компании дают объективную оценку качеству и надежности продаваемых товаров.

Разочарование для владельца. Особенно если машина не новая. Подержанный автомобиль и так нуждается в ремонте, а тут еще нужно удовлетворять его повышенные аппетиты. Наша цель - выбрать самые выгодные с точки зрения затрат на бензин. За основу берем показатель смешанного расхода топлива, который указывает каждый производитель в технических характеристиках машин.

Итак, обратимся к сайтам по продаже подержанных машин. Откровенный хлам рассматривать не будем. Нас интересуют самые экономичные автомобили с пробегом по цене от 400 000 до 500 000 рублей, средний расход топлива не должен превышать семи литров на сотню. Для начала посмотрим на самые популярные машины в России - седаны.

12-е место

Отечественный автопром, как его ни ругают, остается самым популярным у покупателей. Вазовских седанов более чем достаточно на вторичке. Аппетит с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатым роботом - 6,6 л на каждые 100 км пробега. А вот с механикой машина требует 7 литров на сотню. Ну а 98-сильный мотор в паре с автоматом «ест» аж 7,6 литров на 100 км.

11-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

С мотором 1,6 л и мощностью 106 л.с. потребляет в смешанном цикле 6,6 л/100 км . Это с роботизированной коробкой передач. С механикой машина чуть прожорливей - 6,9 л. Получается, она чуть экономичнее Гранты. На вторичке есть седаны 2015 года выпуска. Средний пробег - от 30 000 км.

10-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Volkswagen Polo Sedan также занимает верхние строчки рейтингов продаж. За полмиллиона на вторичке можно встретить автомобиль 2010–2013 годов выпуска с младшим мотором 1,6 литра мощностью 85 л.с. Работает он в паре с механикой и в смешанном цикле потребляет 6,4 литра на 100 км . С мотором того же объема, но мощностью 105 л.с. аппетит увеличивается до 6,5 л. Пробеги подержанных экземпляров начинаются примерно от 50 000 км.

9-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Еще один - Hyundai Solaris. Одну из самых востребованных моделей российского рынка можно купить с моторами 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Работая в паре с механикой, оба двигателя потребляют 6,0 литров на сотню. На вторичке часто можно встретить седаны 2012–2014 годов выпуска с пробегами от 50 000 км.

8-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Собрат Соляриса седан Kia Rio первого поколения также попал в нашу подборку. У него такие же моторы: 1,4 (107 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.), работающие в паре с механикой. Но оба двигателя потребляют 5,9 литра на сотню. Видимо, разница связана с корейских бестселлеров. На вторичке часто можно встретить седаны 2012–2014 годов выпуска с пробегами от 50 000 км.

7-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

С расходом 5,7 литра на 100 км пути седьмую строчку занимает Mazda 2. На рынке больше всего хэтчбеков второго поколения. В полмиллиона рублей обойдется пятидверный хэтчбек 2010 года выпуска с 1,5-литровым мотором в 105 л.с. и механикой.

6-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

В требуемую сумму укладывается Mini Cooper второго поколения. Машины 2010 года выпуска продают c пробегами от 80 000 км. Самый экономичный мотор - рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 98 сил, работающий в паре с механикой. Расход в 5,4 литра на 100 км довольно неплох. На рынке много машин с таким же мотором и вариатором. Но они потребляют уже 6,4 литра на сотню.

5-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Лифтбек - настоящий народный автомобиль. Размером он больше любой из малолитражек в своем классе. На авторынке за 500 000 рублей есть лифтбеки 2012 года выпуска с наддувными моторами рабочим объемом 1,4 л, развивающими 125 л.с. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Расход топлива - 5,3 литра. А вот машины с 1,6-литровыми моторами мощностью 90 л.с. и механикой потребляют 5,8 литра на сотню. Rapid - один из самых интересных кандидатов на покупку. Он экономичный, при этом обладает неплохой динамикой разгона, огромным багажником и просторным салоном.

4-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

С расходом 5,1 л четвертую строчку занимает компактный хэтчбек Opel Corsa 2012 года выпуска. Пока компания Opel не покинула российский рынок, Corsa была довольно популярна у российских покупателей. Особенно у женщин. В полмиллиона укладывается автомобиль с мотором рабочим объемом 1,2 л (85 л.с.) и пятиступенчатым роботом. Сегодня такие машины на вторичке встречаются с пробегом от 60 000 км.

3-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Малолитражки Citroen С1 и Peugeot 107, построенные на общей платформе, официально продавались в России. Но кризис 2014-го года заставил французов вывести обе модели с рынка. И тот и другой встречаются на вторичке. В нашу сумму укладываются машины 2012 года выпуска с пробегом от 40 000 км. Под капотом - литровый мотор мощностью 68 л.с., работающий в паре с роботом. Средний расход топлива составляет всего 4,6 литра на 100 км пути. На рынке больше трехдверных хэтчбеков, нежели пятидверных.4,1 литра на сотню. Пробег - порядка 70 000 км. На рынке много хэтчбеков с . Расход топлива у них такой же или незначительно выше. Smart третьего поколения с 90-сильным двигателем рабочим объемом 0,9 л потребляет все те же 4,1 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Достаточно на вторичке и машин второго поколения, с меньшими пробегами (от 50 000 км). Но, скажем, ForTwo второго поколения с литровым мотором в 84 л.с. и роботом расходует уже 4,9 л на сотню.

В соответствии с данными «Союза технического контроля и надзора» (TUV), самой надёжной моделью в сегменте машин 4-5-летней давности признана Mazda 3. Только у 5,4% «трёшек» этого возраста случались проблемы, которые требовали поездки в сервис. Подержанная Mazda 3 2010 года выпуска в России стоит в среднем 560 тысяч, новая машина доступна от 1 007 000 рублей. На втором месте после Mazda расположился Porsche 911 с показателем 6,4 процента. Другие надёжные машины в этой возрастной категории - Toyota iQ, Toyota Avensis и Volkswagen Polo.

Mercedes-Benz SLK

Среди подержанных автомобилей в возрасте 2-3 лет самым надёжным оказался Mercedes-Benz SLK. Только 2,4 процента владельцев в течение всего времени владения автомобилем сталкивались с серьёзными техническими неполадками. У российских дилеров Mercedes новый SLK стоит от 2 550 000 рублей. Подержанный родстер доступен по цене около 2 миллионов рублей. В этой же возрастной категории хорошие результаты показали Audi A6 и Mercedes GLK (2,9 и 3,6 процента соответственно).

Porsche 911

Примечательно, что «911-й» стал чемпионом надёжности как среди автомобилей в возрасте 6-9 лет (в кузове 997), так и в категории 10-11 лет (в 998-м кузове). 6-7-летние Porsche 911 «сломались» в 10,5 % случаев, 8-9-летние спорткары – в 11,5% случаев, и, наконец, 10-11-летние экземпляры подвели 14,5% владельцев. Средняя цена подержанного Porsche 911 в России составляет 6 миллионов рублей. Самый недорогой новый Porsche 911 Carrera предлагается по цене от 5 181 000 рублей. Среди 6-7-летних машин достойные показатели продемонстрировали также Mazda 2 и Volkswagen Golf Plus. Они же попали и в категорию 8-9 лет (вместе с Ford Fusion, Toyota Corolla, Avensis и Subaru Forester). Тройку самых надёжных автомобилей 2004-2005 года выпуска дополнили Forester и Toyota RAV4.

Dacia Logan

Самым ненадёжным из молодых (2-3 года) подержанных автомобилей признали Logan – в 15.7 % случаев владельцы успели обратиться в сервис. Компанию аутсайдеров дополнили Alfa Romeo MiTo (15,6 процента) и Fiat Panda (14,8 процента).

Fiat Doblo

Fiat Doblo в возрасте 4-5 лет требовал серьёзного ремонта в 25,8 % случаев. Другие самые ненадёжные автомобили в этом сегменте – Dacia Logan (25,5%) и Renault Kangoo (25,4%).

Renault Laguna

Худшим по надёжности автомобилем 2008-2009 года выпуска немцы признали Renault Laguna – поломки у 33% экземпляров. Такие же неутешительные результаты у Logan и Kangoo – 32,8 и 31,9 процента соответственно.

Mercedes-Benz M-Klasse

Весьма удивительно, но кроссовер M-Klasse признали самым ненадёжным и среди 8-9-летних машин, и в сегменте 10-11 лет – 43,2 и 44,8 процента соответственно для каждой из категорий. Список аутсайдеров 2006-2007 года дополнили Fiat Stilo (41,1%) и Fiat Doblo (37,9%). Самыми ненадёжными 10-11-летними автомобилями после M-Klasse стали Fiat Stilo (44.3%) и Volkswagen Sharan (43,6%).

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в . К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных в результате аварии. При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.

Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:

  • Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
  • Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
  • Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки - мелкой или серьёзной.
  • Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые надёжные транспортные средства не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке;
  • Дата производства машины - в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом;
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации - эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания;
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации;
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности;
  • Результаты исследования на практике - большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления ТОПа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  1. Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе - топливом) не лучшего качества.
  2. Кузов. Для долговечной, а главное - безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  3. Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  4. Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны - это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество современных систем, многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей возрастом от 5 до 10 лет

ТОП 2015 года включает в себя машины, которые были выпущены с 2005 по 2010 год. Положение в рейтинге автомобили получили исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и .

На десятом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет располагается японский кроссовер, который выпускается с 1997 года. Этот автомобиль - единственный в топе, который не относится к Тойоте или Хонде. Так или иначе, все они выпущены японскими компаниями, что подтверждает теорию о долговечности и надёжности этих машин (несмотря на то, что в сравнении участвовали марки со всего мира). По мнению некоторых аналитических агентств, Форестер является лучшим кроссовером 2015 года. Автолюбители ценят его за высокий уровень безопасности, просторный интерьер и разумную стоимость. Современная версия автомобиля выпущена в 2015 году и оснащается турбированным дизельным или бензиновым двигателем, а также имеет современный функционал.

На девятом месте рейтинга также располагается японский кроссовер. Он производится с 2002 года. Некоторые эксперты также считают, что этот автомобиль является одним из лучших в своём классе. Владельцы отмечают, что кроссовер имеет удобные сидения - даже в третьем ряду с комфортом размещается взрослый человек. Также положительные отзывы имеет система управления Пилот. Автомобиль плавно передвигается и быстро реагирует на действия водителя. Современная версия японского кроссовера имеет 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 250 лошадиных сил, изящный дизайн, климат-контроль, мультимедиа-систему и прочие электронные функции.

Восьмое место - представительский полноразмерный седан, который выпускается с 1995 года. Он основан на базе Тойота Камри и изначально оснащался двигателем на 192 лошадиных силы, но после количество увеличилось до 200 и появилась антиблокировочная система. От Камри Авалон отличается в первую очередь удлинённым корпусом и внешним видом. По мере выхода новых поколений автомобиль также получил уникальный дизайн салона и иные настройки ходовой части. Современные версии оснащаются двигателем на 3,5 литра мощностью 272 лошадиных силы, пятиступенчатой коробкой передач и электронной «начинкой», в том числе встроенным и портативным компьютерами. Авалон имеет один из лучших показателей надёжности в своём сегменте.

Седьмое место занимает очередной японский автомобиль - седан бизнес-класса, который выпускается с 1982 года. Камри является классической машиной Тойота и имеет большое количество поколений и модели, основанные на её колёсной базе. Причина востребованности автомобиля - отличная надёжность, функционал и комфортабельность, а также разумная стоимость. Сидения в салоне просторные и удобные, а ход машины - тихий и плавный. Современные комплектации Тойоты Камри имеют роскошный и безопасный салон со множеством функций и неизменную для линейки надёжность.

На шестом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей в возрасте от 5 до 10 лет располагается японский минивэн. Выпуск этого транспортного средства начался в 1997 году. Сиенна является одним из лучших автомобилей в классе с точки зрения надёжности, практичности и удобства - её обходит только Хонда Одиссей. Тем не менее, долговечность и безотказность этой машины позволяет ей занять высокое место в мировом рейтинге. При этом Сиенна не является скучной моделью - её современная версия оснащается компьютером с монитором, антиблокировочной и стабилизационной системами. В салоне минивэна установлен полный электропакет, 6 подушек безопасности и усилитель руля.

Пятое место в рейтинге надёжности занимает другой . Одиссей незначительно обходит Тойота Сиенна в практичности и долговечности. Автомобиль выпускается с 1995 года - он спроектирован с нуля и имеет уникальный кузов и ходовую часть. При этом некоторые наработки были заимствованы у Хонды Аккорд. Минивэн поставляется в полноприводной и переднеприводной версии и оснащается только автоматическими коробками передач. Вкупе со спортивной подвеской модель имеет отличный дорожный потенциал - проходимость, скорость и плавность хода. В салоне устанавливается 3 ряда сидений, которые способны вместить 7 человек. Этот минивэн является самой надёжной моделью в классе и рекомендован для использования в большой семье ввиду экономичности.

На четвёртой позиции рейтинга располагается внедорожник. Компания Тойота выпускает модель с 2000 года. Джип основан на колёсной базе Камри и попадает в тройку самых надёжных моделей в классе. Наиболее современное поколение Хайлендер было представлено в 2015 году - третье по счёту. Внедорожник изменился внешне и стал крупнее. Обновлённый салон вмещает до 8 человек, что стало возможно благодаря расширению пространства. Внедорожник оснащается компьютером с сенсорным экраном, мультимедиа-системой, климат- и круиз-контролем, и прочим современным оборудованием.

Третье место в рейтинге надёжности - компактный японский внедорожник. Автомобиль является конкурентом Honda CR-V и выпускается с 1994 года. Обе машины имеют удобные передние и просторные задние сидения, а также отличное оснащение в базовой комплектации. Первое поколение Toyota RAV4 имело передний или полный привод и оснащалось МКПП или АКПП на выбор. Современная версия вышла в 2012 году. Четвёртое поколение может оснащаться турбированным дизельным двигателем, а также имеет медиа-систему, камеру заднего вида и 8 подушек безопасности. Кроссовер востребован из-за его надёжности и комплектации.

На втором месте среди самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет находится японский гибридный хэтчбек. Машина выпускается серийно с 1997 года, удивляя всех любителей экологии и экономичности и развивая прогресс в нише электрических транспортных средств. Начиная с первого поколения, Приус оснащается широким функционалом и имеет привлекательный дизайн. Несмотря на то что машина использует современную технологию, высокий уровень надёжности позволяет ей смело занять второе место в мире.

Японский компактный внедорожник, занимающий первое место в рейтинге надёжности машин возрастом 5–10 лет. Кроссовер также является лучшим в классе согласно мнению многих экспертов. Модель производится с 1995 года и позиционируется как внедорожник для активного отдыха. Современная версия кроссовера оснащается двигателями объёмом 2 и 2,4 литра мощностью 150 и с 190 лошадиных сил соответственно. Кузов имеет отличную аэродинамику, а просторный салон - современное оснащение. Автомобиль конкурирует с несколькими внедорожниками на рынке, в том числе внутри компании, но имеет наилучший уровень надёжности в долгосрочной перспективе.

Итог

Который будет использоваться в течение многих лет, важно обратить внимание на его надёжность. Рейтинг самых долговечных машин позволяет проще принять решение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Хит-парад надежности

Решение о покупке нового автомобиля всегда сопряжено с мучительным выбором и необходимостью понять – какой же автомобиль самый надёжный? Многочисленная реклама автопроизводителей на данный вопрос ответить не может, а результаты объективных независимых исследований, как правило, не афишируются, а то и замалчиваются. Редакция Samogo.Net публикует результаты исследования 2010 года, которое без купюр отвечает на прямой вопрос – какие авто самые надёжные, а какие – самые ненадёжные.

Результаты исследования могут сильно удивить и озадачить, а также кардинально повлиять на решение о покупке нового автомобиля. Краткое резюме такое: самый надёжный в мире автомобиль в 2010 году – Lexus LS, самые ненадёжные автомобили, которые ни в коем случае не следует покупать – Land Rover.

Тест-драйв

Вот уже 24 года кряду американская компания J.D. Power & Associates проводит тестирование различных марок автомобилей, продающихся на американском рынке на предмет надёжности. Ежегодно составляется рейтинг самых надёжных и самых ненадёжных автомашин. Методика исследования предполагает оценку новых машин, сходящих с конвейера, при этом используется показатель «количества технических проблем на 100 автомашин данной марки» (Problems per Vehicles (PP)).

По результатам последнего исследования, обнародованного 17 июня 2010 года, общее качество новых автомобилей за прошедший год практически не изменилось: в среднем по индустрии было выявлено 109 проблем на 100 новых машин по сравнению с 108 в 2008 году. За последнее же десятилетие наблюдается постепенное уменьшение технических неисправностей в новых машинах, как американских, так и европейских и японских.

Динамика технического состояния новых автомобилей 1999-2010 гг.

Ударим качеством!

Если в 2000 году среднее по всем маркам автомобилей количество проблем по показателю PP составляло 154, то уже к 2010 году этот показатель уменьшился на 29% - до 108 технических неполадок у 100 новых автомобилей в среднем. При этом в течение последнего десятилетия американские марки автомобилей в целом демонстрировали большее количество неполадок (РР), чем японские и европейские марки. В 2010 году количество проблем у новых американских и неамериканских автомобилей впервые сравнялось.

Повышение качества американских автомобилей произошло в немалой степени из-за постоянного улучшения качества автомобилей корпорации Ford Motors. 12 моделей, выпускаемых Ford Motors (в т.ч. Volvo), входят в тройку лидеров по надёжности в своих классах.

Рейтинг самых надёжных автомобилей 2010 года возглавили автомашины марки Porsche, у моделей это марки отмечено в среднем всего 83 неисправности на 100 машин (PP). Автомобили Acura существенно улучшили показатели надёжности по сравнению с 2009 годом, переместившись сразу на 12 позиций вверх – с 14-ого на 2-е место.

Больше подробностей!

Впервые за 24 года наблюдений марки Lexus и Ford оказались в ТОП-5, при значении показателя PP 88 и 93 соответственно.
Наиболее надёжными машинами в своих классах у Ford были признаны модели Focus, Mustang и Taurus. Высокие показатели Lexus были обеспечены моделями GS, GX и LS. Стоит особо отметить, что модель LS от Lexus в 2010 году оказалась самой надёжной машиной в мире (55 PP) в абсолютном зачёте.

Лучшие, чем средние показатели по отрасли, продемонстрировали автомашины марок Honda (95 PP), Hyundai (102 PP), Lincoln (106 PP), Infiniti (107 PP), Volvo (109 PP). Несколько большее количество неполадок свойственно новым автомобилям марок Audi (111 PP), Chevrolet (1111 PP), Nissan (111 PP), BMV (113), Mazda (114).

"Тойота" снижает надежность

Надёжность автомобилей Toyota в 2010 году существенно снизилась, количество неполадок возросло с 101 до 117, при этом концерн потерял сразу 15 позиций по сравнению с прошлогодним рейтингом, переместившись с 6-ого на 21-ое место.

Самые ненадёжные автомобили в мире в 2010 выпускает компания Land Rover, у моделей машин этой марки в среднем зафиксировано 170 неполадок на 100 выпущенных автомобилей. Машины LandRover по количеству технических проблем намного опережают идущие на предпоследнем месте по надёжности автомобили Mitsubishi (146 неполадок на 100 машин). Третье место с конца по надёжности в 2010 году за Volkswagen (135 технических проблем на 100 автомобилей).