Новый комментарий. Что по салону? Игорь Бурцев: Mitsubishi Outlander против Nissan X-Trail

В мире «паркетных» внедорожников можно обнаружить целый список национальностей: японцы, корейцы, китайцы и так далее. И все они стараются занять достойное место в рейтинге продаж со своим произведением. И такое стремление прекрасно объясняется возросшей за последние несколько лет . В этой статье мы рассмотрим противостояние двух очень популярных моделей известных торговых марок - Mitsubishi и Nissan, попадающими не только в любимцы автомобилистов, но и в один ценовой диапазон, и выясним, что же на самом деле лучше: Х-Трейл или Аутлендер.

Ниссан Х-Трейл и Мицубиси Аутлендер — эти автомобили являются достойными представителями своих производителей

Такие разные

Как и любые другие средства передвижения, эти красавцы отличаются целым рядом параметров. Рассмотрим каждый из них максимально подробно. Надеемся, что приведенная ниже информация позволит сделать собственные умозаключения о превосходстве той или иной модели каждому читающему.


Если некоторые технические характеристики и Nissan Х-Trail можно назвать схожими, то воплощенные в них фантазии дизайнеров различаются коренным образом. Nissan производит впечатление автомобиля с настоящим мужским характером. Прямые линии кузова, высокий клиренс, небольшие свесы и выпуклые арки колес - все это как будто твердит, что машина способна гарантировать владельцу немного больше, чем просто уверенную езду по магистрали.

Mitsubishі, напротив, более плавный в собственных формах, как будто сглаженных, с узкими фарами и выступающей решеткой радиатора. Это делает авто . Впрочем, с самого начала этого не скрывали и сами производители.

  • Салон и багажник.

Если сравнить Outlander и X-Trail по количеству свободного пространства внутри, то лидирует второй из них. Места в нем предостаточно как передним седокам, так и заднему их ряду. Объем багажника также больше у Ниссана. Скрывающаяся под днищем запаска освободила немало места в багажном отсеке. И несмотря на такое расположение, она практически не влияет на объем и погрузочную высоту модели. Mitsubishі же отстает от конкурента , даже несмотря на возможность регулировки задних сидений. Багажник и вовсе оставляет желать более высокого погрузочного уровня и более широкой дверцы.

А вот если затронуть качество отделки салона, то в противостоянии X-Trail vs Outlander побеждает первый. Его салон выполнен из мягкого, но добротного пластика и кожи хорошей выделки. Все это придает машине некий «серьезный» вид. Второй же экземпляр также частично отделан кожей, но пластик похвастаться качеством здесь не может. Может поэтому интерьер Аутлендера смотрится немного дешево.

Недостатком и одного, и второго испытуемого авто можно назвать невозможность отрегулировать рулевую колонку по вылету. Но этот огрех тянется еще с прошлых версий машин.

Практически полным отсутствием посторонних шумов может похвастаться Mitsubishi Outlander. Nissan X-Trail в этом вопросе плетется за ним на приличном расстоянии. Тут тебе и скрипящие детали обшивки, и шумы аэродинамики, и даже всхлипывание подвески. В общем, набор не для слабонервных.

  • Управление.

Хотя Х-Трейл и разгоняется до сотни немного быстрее своего оппонента, но Аутлендер отличается . В то время как в Ниссане она слишком «гладкая», что говорит о вероятности промахнуться мимо нужной отметки. Также более уверенно и предсказуемо Mitsubishi ведет себя на дороге. Его стабильность, крены и реакция на руль можно сравнить . Nissan в этом отношении ведет себя немного «адреналинистее». Его приличные крены на оборотах руля при мягкой подвеске могут заставить сердце биться быстрее. Но благо рулевая ответка в нем мгновенная, поэтому переживать о потере контроля над машиной вовсе не стоит.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Также не ощутят дискомфорта и находящиеся в автомобиле . Разве что ямы на ней будут измеряться высотой - от стопы и выше… Outlander при всей своей жесткости довольно неприятен даже на мелкой россыпи неглубоких выбоин.

Когда кончаются дороги…

Маленькие слабости больших японцев

Но каким бы идеальным ни был автомобиль при съезде с конвейера, во время эксплуатации рано или поздно возникает масса вопросов . Самые существенные из них мы рассмотрим ниже.

  • Кузов и его элементы.

В плане сопротивления кузова коррозии и стойкости лакокрасочного покрытия сравнение Outlander и X-Trail не удается вовсе. А все потому что этот пункт у обеих машин абсолютно одинаков - металл у этих автомобилей достаточно крепкий, а вот покрытие краской и в первом, и во втором случае оставляет желать лучшего, так как слишком подвержено сколам. Детали же с хромированным и вовсе быстро облезают.

В Х-Трейле после зимних купаний может ломаться механизм дверных ручек, а по прошествии времени могут начать заедать стеклоподъемники. Аутлендер же грешен перекосом задних стекол. Со временем, разумеется.

  • Ходовая.

Опорные подшипники передних стоек Nissan дают знать о своей непригодности скрипом руля на поворотах. Кроме того, у предшественников X-Trail часто отказывал электроусилитель руля в морозы. Его даже одно время меняли по гарантии. Также наблюдались проблемы . Но в целом у современной модели проблем с подвеской не наблюдается.

Передние амортизаторы и ступичные подшипники оказались проблемными и у Outlander. Зато стойки, втулки стабилизаторов, подшипники ступиц задней подвески и прочие детали считаются вполне долговечными.

  • Двигатель.

В группу риска у Ниссана в этом пункте входят:

  • опоры двигателя;
  • (вернее, сам процесс их замены).

Оппонент может похвастаться длительной исправной работой основных элементов мотора. Исключение составляет лишь ролик приводного ремня агрегатов. Он довольно быстро изнашивается.

  • Трансмиссия.

У Х-Трейла изначально слабый вариатор, требующий внимательного отношения водителя к себе, в том числе периодической причем недешевого. Также могут выходить из строя подшипники ведущего и ведомого валов. Но в целом существенно помогает продлить трансмиссии дни аккуратная езда.

Аутлендеровский вариатор сегодня работает без сбоев. Хотя еще несколько лет назад именно он был одним из слабых мест выпускаемых тогда моделей. Его даже не брались ремонтировать, а просто меняли по гарантии. Единственной претензией современного Mitsubishi можно считать быстро перегревающуюся муфту при долгой пробуксовке.

Преимущества и недостатки

На этом список основных и самых затратных поломок для обеих машин можно закончить и каждой модели.

Итак, Mitsubishi Outlander имеет следующие преимущества :

  • Работа АКПП четко и слаженно поставлена, а связь с мотором просто-таки братская.
  • и при разумной эксплуатации позволяет долго не вспоминать дорогу на станцию технического обслуживания.
  • Отменная управляемость.
  • Продуманная эргономика салона.
  • Разумная проходимость в условиях бездорожья.
  • Хорошая шумоизоляция.

Недостатки:

  • Жесткость подвески.
  • Не слишком просторный салон и багажный отсек.
  • Не слишком качественные материалы отделки салона.

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

Nissan X-Trail и его преимущества :

  • Высокая проходимость на офф-роуде.
  • Большой салон и .
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Хорошее внутреннее оснащение.
  • Неплохая управляемость и динамика.

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция.
  • Резкий отзыв руля при мягкой подвеске и как следствие, приличные крены на поворотах.
  • Недостаточная защита днища для поездок по бездорожью.

Тест-драйв автомобиля Nissan X-Trail:

Ну вот, собственно, и все, что хотелось бы рассказать об этих двух . Выводы - дело сугубо личное. Но делать их на основе нескольких прочитанных статей, наверное, дело последнее. Гораздо информативнее будет личный опыт езды на тест-драйве, который поможет в полной мере сравнить Х-Трейл и Аутлендер и отдать предпочтение одному из них наверняка. Единственное, что можно сказать стопроцентно, так это то, что оба этих красавца уже давно нашли свою аудиторию. И она с каждым годом только растет.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

X Trail или ?

Внешний вид авто X Trail и модели не совсем соответствует поведению машин на дороге. , отличающийся агрессивным дизайном, приятнее в управлении. В мягче ощущается езда по дорогам с плохим покрытием благодаря отличной подвеске. Этот автомобиль подходит не только для любителей оригинального экстерьера, но и водителей, ценящих комфорт. X Trail – модель, подходящая владельцам, покоряющим бездорожье и любящим езду с ветерком.

Внешний вид и интерьер

X Trail, как и , имеет достаточно неординарный внешний вид. Outlander внешне напоминает «пришельца» благодаря острому передку, покатости линии капота и узкому остеклению. Своеобразный экстерьер автомобиля не позволяет отнести его к классу внедорожников. Кузов авто стремительный, больше похожий на универсал с повышенной вместительностью и проходимостью.

X Trail привлекает смелым дизайном, характерным для классических внедорожников. Кузов отличается грубыми и резкими гранями; передок имеет практически отвесные линии. Бамперы, выполненные из пластика, напоминают защитные элементы. Хотя X Trail и Outlander имеют равные размеры. X Trail выглядит массивнее, однако, автомобиль короче на несколько сантиметров.

Салон Outlander отличается строгостью и сдержанностью. Оригинальным дополнением авто стало оформление передней панели со спортивными раздельными козырьками над приборкой, округленными дефлекторами обдува и такими же часами в центральной части торпедо. Узкие стекла автомобиля обеспечивают ощущение защищенности. Единственный недостаток интерьера – слишком низкая линия крыши, ухудшающая обзорность.

Салон Nissan X Trail отличается большей площадью остекления. На крыше встроен огромный люк, благодаря которому в автомобиль поступает много света. Главное достоинство интерьера автомобиля – приборная доска, расположенная посредине панели. Приборы повернуты в сторону водителя. Торпедо имеет форму полки, оборудованной двумя подстаканниками, потайным бардачком, мини-холодильниками и отделением для хранения документов.

Nissan порадует более мягкими сидениями, чем . Внешне кресла Outlander кажутся менее спортивными, однако, корпус пассажиров удерживается надежно. Так как оба автомобиля достаточно высокие, возникает вопрос удобства посадки. Если в Outlander сидения расположен так, что на них удобно садиться без необходимости подпрыгивать или приседать, в салон X Trail попасть сложнее.

Разница в управлении

Рассматривая систему управления, сразу выделяется как автомобиль, созданный для ценителей контроля и четких реакций. Руль с усилителем, четко отзывающиеся педали и точность переключения передач с коротким ходом приносят удовольствие во время вождения. Nissan привлекает легким рулем и наличием в линейке автомобилей с автоматической коробкой передач.

При городской езде автоматической КПП Nissan X Trail хватает только для любителей спокойной езды. Чтобы автомобиль двигался активнее, приходится переключаться на пониженные передачи при отключенном овер-драйве и переключенном селекторе на вторую или первую ступень. Стартует X Trail быстрее Outlander, хотя автомобили имеют равную мощность. Дело в том, что крутящий момент Nissan на шестнадцать Ньютон больше, и автомобиль достигает его раньше. При равной мощности, Outlander имеет максимальную скорость на тридцать километров больше благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам.

Обе машины являются представителями концернов из Японии.

Новинки 2017 года с улучшенными параметрами, ходовыми качествами и многими данными.

Экстерьер Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail

Некоторые тех. характеристики автомобилей в чем-то схожи, фантазии конструкторов отличаются очень сильно. Ниссан Х-Трейл можно назвать машиной с мужским нравом. Прямые очертания кузова, высокий дорожный просвет, небольшие обвесы и рельефные колесные арки – все это говорит о том, что авто гарантирует владельцу намного больше, чем уверенное продвижение по любым дорогам.



Митсубиси Аутлендер считается с более плавными очертаниями своих форм, несколько сглаженных, с зауженными фонарями и радиаторной решеткой, которая выступает. Все эти черты делают машину несколько схожей с кроссовером, нежели с паркетником. Это было еще известно от самой компании.

Интерьер Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл

Свободной площади внутри больше у Ниссан Х-Трейл. Удобно всем как спереди, так и сзади. Багажное отделение больше у соперника. Внутри Митсубиси Аутлендер меньше простора, это даже не зависит от того, что задний ряд можно отрегулировать. Качество отделки также лучше у Ниссан Х-Трейл. В нем внутреннее убранство сделано из мягкого и хорошего пластика, а также можно отметить качественную кожу. В Митсубиси Аутлендер тоже некоторые места отделаны кожей, но качество пластика хуже.

Зато внутри Митсубиси Аутлендер шумоизоляция намного лучше.



В оснащение обоих автомобилей входит: 2-х зонная климатическая система, ассистент при старте на подъем, фронтальные и боковые ПБ, структура устойчивости по курсу, отличная система аудио с несколькими динамиками, АБС, ЕСП, ЕБД.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Митсубиси Аутлендер у нас начнутся этой зимой. Продажи нового Ниссан Х-Трейл у нас начнутся в середине 2017 года.

Комплектации

Митсубиси Аутлендер:

  • Информ – мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1 с, скорость – 193 км/ч, расход: 9.6/6.2/7.4
  • Инвайт — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1 с, скорость – 193 км/ч, расход: 9.6/6.2/7.4
  • Мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 11.7 с, скорость – 188 км/ч, расход: 9.7/6.5/7.7
  • Интенс — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 11.7 с, скорость – 188 км/ч, расход: 9.7/6.5/7.7
  • Инстайл — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 11.7 с, скорость – 188 км/ч, расход: 9.7/6.5/7.7
  • Мотор 2.4 л. 167 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.2 с, скорость – 198 км/ч, расход: 9.9/6.5/7.8
  • Ультимат — мотор 2.4 л. 167 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.2 с, скорость – 198 км/ч, расход: 9.9/6.5/7.8
  • Спорт — мотор 3-х л. 230 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 8.7 с, скорость – 205 км/ч, расход: 12.3/7.1/9.0

Ниссан Х-Трейл:

  • XE – мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1/11.7 с, скорость – 183 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.4; 9/6.2/7.2
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.6
  • SE, SE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • LE Urban, LE, LE Urban+, LE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.2/4.8/5.4
  • Мотор 2.5 л. 171 «лошадка», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.5 с, скорость – 191 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4

Габариты

  • Д*Ш*В Митсубиси Аутлендер – 4665*1800*1720 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Х-Трейл – 4640*1820*1710 мм
  • Клиренс Митсубиси Аутлендер – 215 мм, Ниссан Х-Трейл – 210 мм

Цена всех комплектаций

Цена Митсубиси Аутлендер от 1400000 р. до 2180000 р. Цена Ниссан Х-Трейл от 1409000 р. до 2000000 р.

Двигатель Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail

Митсубиси Аутлендер оснащается тремя силовыми установками – 2-х литровым двигателем 146 «лошадок», 2.4 литровым мотором 167 «лошадок» и 3-х литровым бензиновым агрегатом 230 «лошадок». Предельная скорость – 205 км/ч. «Кушает» горючее от 7.7 л. до 9.0 литров. Работает вместе с вариатором и АКПП. Разгон до сотни от 8.7 до 11.7 секунд. Автомобиль имеет привод как на переднюю ось, так и на обе оси.

Моторная гамма Ниссан Х-Трейл состоит из 3-х силовых агрегатов: 2 л. 144 «лошадки», дизельный двигатель на 1.6 л. 130 «лошадок» и 2.5 л. 171 «лошадка». КПП – «механика» и CVT-вариатор. Заправляется и бензином и дизелем. Время разгона составляет от 11 до 12.1 секунды. В среднем бензиновый агрегат «кушает» горючего около 7.4 литров. Предельная скорость – 191 км/ч.

Багажник Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл

Багажник Митсубиси Аутлендер рассчитан на 1640 л. Багажник Ниссан Х-Трейл рассчитан на 1585 л.

Итоговое заключение

Во время обзора этих машин, обнаруживаются и положительные стороны и отрицательные, в принципе, они есть у всех машин. Что касается обновления, то оно пошло на пользу. Разработчики переосмыслили многие параметры автомобилей. Ценовая категория для данных авто считается в пределах нормы. Выбор из представленных машин сделаете сами, все зависит от предпочтений.

Современный компактный кроссовер в конструкции полноприводной трансмиссии обычно довольствуется многодисковой муфтой, которая автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних или наоборот, если привод на заднюю ось. А вот моделей с принудительной блокировкой этой самой муфты на рынке не так много . И среди них − Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Естественно, наличие такого арсенала не сделает их профессиональными покорителями бездорожья, но в некоторых ситуациях, безусловно, выручит.

Nissan X-Trail 2007–2014 г.в.

Nissan X-Trail 2007–2014 г.в.

Второе поколение Nissan X-Trail внешне сильно напоминает машину первой генерации, которая пользовалась неплохим спросом на российском рынке. На самом деле все кузовные панели и интерьер, в котором приборный щиток переместился из центра на свое традиционное место, полностью обновились. Автомобиль по-прежнему выпускался только в пяти­дверном кузове, который стал длиннее на 120 мм. Причем вся надбавка пришлась на багажник, объем которого достиг 603 л. А его изюминка − двойной пол с множеством отделений. Под пластиковым настилом скрываются вместительные емкости и лотки, конфигурацию которых можно менять легкосъемными перегородками. Отдельного упоминания заслуживают интегрированные в мощные релинги прожекторы, которые включаются вместе с фарами дальнего света.

В 2010 году X-Trail претерпел рестайлинг, в результате которого изменились решетка радиатора и передний бампер с противотуманными фарами, появились задние светодиодные фонари.

Российские дилеры продавали Nissan X-Trail только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (141 л.с.) и 2,5 л (169 л.с.), которые сочетались с 6-ступенчатой механичес­кой коробкой передач и вариатором. Дизельные версии с агрегатом 2,0 л (150 и 173 л.с.) к нам официально не поставлялись.

Mitsubishi Outlander 2005–2012 г.в.

Mitsubishi Outlander 2005–2012 г.в.

Во втором пришествии Mitsubishi Outlander также стал заметно крупнее своего предшественника. Кроме внешних габаритов, у него существенно увеличилась колесная база, что позволило разместить в салоне экипаж до семи человек. Причем у себя на родине, в Японии, Outlander дебютировал в 2005-м, а на нашем и европейском рынках он появился лишь двумя годами позже. Поэтому с 2007 до 2008 год в России продавались кроссоверы обоих поколений. И, чтобы не создавать путаницы, производитель присвоил более поздней модели индекс XL.

Поначалу Outlander у нас предлагался только с 2,4-литровой «четверкой» и 3-лит­ровым V6. Официально все машины продавались с полным приводом. После рестайлинга 2010 года линейка моторов пополнилась бензиновым агрегатом объемом 2,0 л (147 л.с.). Эта модификация шла только с передними ведущими колесами. В том же году сборка была налажена под Калугой. Причем вместе с Outlander XL с конвейера съезжали два брата-близнеца Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Примерно 800 000 руб. стоит Nissan X-Trail 2010−2011 годов выпуска. Основной спрос приходится на версии с 2-литровым бензиновым мотором и вариатором.

За эти же деньги предлагают аналогичный по возрасту Mitsubishi Outlander. А самая популярная модификация − связка 2,4-литрового двигателя и вариатора.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Коррозии кузов сопротивляется неплохо, чего не скажешь о лакокрасочном покрытии, на котором быстро появляются сколы, а хромированные детали облезают. Зимой после мойки в механизме дверных ручек соскакивает трос (ремонт − от 1500 руб.). С возрастом по причине загрязнения направляющих заедают стеклоподъемники. С чисткой медлить нельзя, иначе «сгорит» электромотор, а это уже 7000 руб.

У Outlander кузов тоже крепкий, а лакокрасочное покрытие слабое. В процессе эксплуатации задние стекла перекашиваются, заминая резиновый уплотнитель. Замена П-образной прокладки с подпиливанием крепления одной из направляющих обойдется в 5000 руб. На ранних экземплярах из-за недостаточной жесткости кузова трескались ветровые стекла.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Бензиновый мотор 2 л (MR20DE) вполне надежен и способен «пробежать» до 300 тыс. км. В приводе ГРМ у него цепь (2700 руб.), которая после сотни тыс. км растягивается. Тогда датчик положения распредвала выдает ошибку, и двигатель просто не заведется. Следует быть аккуратнее при замене свечей зажигания. Дело в том, что стенки свечного колодца очень тонкие и могут лопнуть при малейшей перетяжке. И тогда придется менять головку блока (от 28 000 руб.). В группе риска опоры двигателя: нижняя (1500 руб.) выходит из строя к 100 тыс. км, а более дорогие верхние (по 5500 руб.) выдерживают чуть дольше.

У «четверки» 2,4 л в приводе газораспределительного механизма − прочная цепь, срок ее службы − более 200 тыс. км. Нет гидрокомпенсаторов: зазоры клапанов регулируются подбором шайб каждые 60 тыс. км по регламенту. Но реально эта операция требуется в два раза реже. Периодически надо контролировать состояние ролика привод­ного ремня агрегатов, поскольку он выполнен из пластика и к 60 тыс. км изнашивается. В результате ремень сползает и соскакивает. Ремонт обойдется в 19 000 руб. Как правило, после пяти-шести лет эксплуатации начинает подтекать нижний ба­чок радиатора охлаж­дения двигателя. Ремонту деталь не подлежит, поэтому радиатор меняют в сборе за 16 500 руб.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Подвеска у Nissan X-Trail полностью независимая: спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная. И проблем с ней не так уж много. На ранних машинах поголовно выходили из строя амортизаторы (по 4800 руб.) и ступичные подшипники: передние (по 5400 руб.) начинали гудеть к 50−60 тыс. км, а задние (по 4200 руб.) выхаживали немногим дольше. Если поворот руля происходит со звуковым сопровождением, значит, пришла пора замены опорных подшипников передних стоек. Замена обойдется в 3800 руб. вместе с работой. В морозы отказывал электроусилитель руля, который до 2009 года меняли по гарантии. По данному факту проходила отзывная акция. И на запчастях лучше не экономить − родные детали служат на порядок дольше китайского или тайваньского заменителя.

У Outlander полностью независимая подвеска со стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Основные нарекания поначалу были к передним амортизаторам, которые начинали течь уже к 15−30 тыс. км пробега. Замена на круг выливается в среднем в 10 000 руб. Недолговечны и ступичные подшипники, которые, к радости владельцев, меняются отдельно от ступиц и даже у дилера стоят по 3000 руб. Желающие сэкономить могут их купить на треть дешевле. К тому же производитель разрешает менять подшипники по мере выхода из строя поштучно, а не парами, как обычно. На этом фоне долговечными выглядят стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 550 руб.) стабилизаторов, которые запросто выхаживают за «сотню». В задней подвеске подшипники ступиц (по 3000 руб.) живут 80−100 тыс. км. Остальные элементы держатся до 120 тыс. км и дольше. Зато полностью перетряхивать ее придется к 200 тыс. км. А это уже совсем другие деньги.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Вариатор Jatco не отличается долголетием. Например, толкающий ремень (от 14 000 руб.) выхаживает в среднем 120−150 тыс. км. Причем менять его следует при первых признаках износа, иначе придется покупать новые конические шкивы, которые в два с лишним раза дороже ремня. Каждые 60 тыс. км надо менять масло в вариаторе. Оно недешевое − по 550 руб. за литр, а заливаемый объем − 8 л. Продлевает жизнь трансмиссии и аккуратная манера езды. А если вариатор при старте надолго задумывается и тупит на обгонах, готовьте примерно 60 000 руб. на ремонт. После 100 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов (по 2800 руб. каждый).

Вариатор производства компании Aisin поначалу огорчал проблемами, основная из которых − необратимый износ конических шкивов. Поскольку ремонтом агрегата на первых «Аутлендерах» не занимались, его просто-напросто меняли по гарантии. Причем сначала грешили на расположенный отдельно от основного радиатор, быстро забивающийся пухом и грязью. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2009 года серьезных претензий к нему больше не было. Но, если вам попадется подержанный кроссовер с таким дефектом, ремонт потянет минимум на 50 000 руб. В трансмиссии 4х4 подвесной подшипник и крестовина меняются вместе с карданным валом, который стоит немалых денег. А муфта от долгого буксования в снегу или грязи быстро перегревается.

Комплектации Mitsubishi Outlander

После рестайлинга оснащение Outlander стало скромнее. Поэтому начальная комплектация Inform оказалась чуть урезанной: фронтальные подушки безопасности, ABS, аудиосистема, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкославные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал кожаный салон и систему стабилизации. А максимальная версия Ultimate - это адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, навигация и система доступа без ключа.

Комплектации Nissan X-Trail

Базовая версия ХЕ отличалась богатым оснащением: шесть подушек безопасности, ABS и система распределения тормозных усилий, климат-контроль, CD-ресивер, подогрев передних кресел, легкосплавные диски и задний парктроник. Версия SE дополнительно включала систему динамической стабилизации и продвинутую трансмиссию All-Mode 4х4i с системами помощи при подъеме и спуске с горы, круиз-контроль, датчики дождя и света, кожаную отделку рычага руля и КП, прожекторы в релингах. Топовая комплектация LE дополнялась кожаным салоном и ксеноновыми фарами.

Тоже предлагает много вариантов, но вместо дизеля тут третий бензиновый мотор (3 литра V6 в дополнение к 4-цилиндровым 2.0 и 2.4), а коробки - только автомат. Плюс еще есть полный привод с блокировкой переднего диффа для топовой 230-сильной модификации.

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

Для этого теста мы брали версии мощностью 170-180 лошадиных сил: у Nissan и Mitsubishi это моторы объёмом 2.5 и 2.4 литра соответственно. Плюс автоматическая (вариатор для этой пары) полноприводная трансмиссия. У X-Trail в такой конфигурации 4 варианта оснащения (1 696 000 - 1 896 000 руб.), а у Outlander всего 2: 1 719 990 и 1 859 990 . При подробном изучении прайса становится ясно, что разница в цене оправдана разницей в оснащении, поэтому Nissan стоит примерно так же, но позволяет более гибко подбирать комплектацию.

Прислушиваемся

После недавнего обновления Outlander не только лучше выглядит, но и получил технические улучшения. В том числе по части плавности хода и шумоизоляции - именно комфорта недоставало дорестайлинговой машине. Но если нынешнюю модель и можно назвать тихой и плавной, то только в сравнении со старой. Комфорта Mitsubishi по-прежнему недостаёт. Седаны - и те проезжают лежачих полицейских с большей скоростью, а каждая неровность заставляет думать, что ты взял комплектацию, в которую подвеска не входит.

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

Зуботычины от неровностей ощущаются ещё и на слух: Outlander дисциплинирует при проезде искусственных дорожных неровностей! Прочий шум также навязчив - поначалу я даже проверял, до конца ли закрыты все окна (конечно, с единственным стеклом с функцией «авто», как и в Nissan). С такой шумоизоляцией езда на шипованных шинах станет для владельца тем ещё испытанием! Подвеска кроссовера Nissan тоже не эталон, но энергоёмкости ей в целом хватает, да и работает шасси тихо. Звук ветра, шин и грязи в арках слышен значительно меньше: мы точно не на «липучке»?

По тяговым возможностям машины близки: один и тот же вариатор Jatco одинаково рационально реализует мощность 167- и 171-сильных двигателей Mitsubishi и Nissan. Но вот управлять тягой удобно не в равной мере: Outlander рвётся вперёд буквально от дуновения на педаль, а у X-Trail акселератор откалиброван нормально. Особый режим «эко» ситуацию с Mitsubishi не спасает, так как лишь максимально деактивирует муфту полного привода. У Nissan подобный алгоритм ослабляет чувствительность педали газа, хотя ему это нужно в меньшей степени. А ещё тут можно выбирать, насколько активно будет работать торможение двигателем.

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

И присматриваемся

X-Trail воспринимается более благородным не только на ходу, но и в статике. Фурнитура салона (крутилки, кнопочки, рычажки) одинаково бесхитростна в обоих автомобилях, но логика работы и местонахождение органов управления лучше в Nissan. Впрочем, кнопки обогрева кресел и там, и там расположены так, будто команды разработчиков квестов соревновались, кто их дальше запрячет! Отдельный разговор - мультимедийная система. В Mitsubishi она как будто «не родная» и с огрехами выполняет свои немногочисленные функции - то же подключение телефона по Bluetooth через раз удаётся с трудом.

Мультимедийка Nissan хороша уже тем, что управляется проще и имеет немного расширенный функционал: например, картинка с камеры выводится на экран в виде проекции сверху и ещё в нескольких вариантах. Посовременнее X-Trail и в других мелочах: здесь более функциональный борткомпьютер на приборной доске, есть помощник при спуске с горы, электрический ручник, система автоматического переключения ближнего/дальнего света, а также радары, помогающие безопаснее двигаться в потоке. А за счёт светлого цвета салон смотрится даже слегка премиально.