Самые выгодные машины на вторичном рынке. Какие б

Покупка автомобиля с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов. Такой транспорт обладает рядом достоинств, делающих его конкурентоспособным относительно новых, недавно вышедшим с конвейера, машинам. В данном рейтинге собраны наиболее популярные автомобили на вторичном рынке по данным из открытых источников. Учитывались отечественные и зарубежные производители. Какие же самые популярные автомобили на вторичном рынке и их позиции в топе, узнаем прямо сейчас.

Лидирует концерн Lada (АвтоВаз)

Десятилетиями советские и российские автомобили приобретаются чаще остальных. Второе место принадлежит американскому бренду Ford. Следом располагается японская Toyota. 4-е место у корейцев и их совместный с Узбекистаном продукт Daewoo Nexia. Замыкает 5-ку европеец Renault Logan.

Отечественный автопром

Неудивительно, что российские автомобили находятся на первом месте: местное производство, дешевые детали и низкая стоимость объясняют то, что по итогам 2016 г. самым продаваемым авто стала Lada. Прирост процентных пунктов составил 5,5%.

Преимущества покупки подержанной Лады:

  • Машина создавалась в России и учитывает особенности местного климата и рельефа. Проектировщики ВАЗа прекрасно осведомлены о состоянии дорог направлений и о свойственных нашим широтам морозах. Автомобили концерна довольно успешно преодолевают километры в сезон распутицы, терпеливо заводятся зимой. Конечно, сравнивать их с солидными европейскими и японскими внедорожниками некорректно, но за свою стоимость они показывают достойный уровень качества.
  • Ее просто чинить. Самостоятельно освоить ремонт иномарки довольно сложно, то разбор двигателя жигулей – любимое воскресное развлечение, объединяющее отцов и сыновей.
  • Просто достать детали. Часто нужные запчасти подбираются из нестандартных предметов, используя фантазию и смекалку. Если же потребуется поставить новую деталь, то время ожидания будет значительно меньше.
  • Не так требовательна к качеству топлива. Там, где немец будет чихать, русский двигатель переварит все и попросит добавки.

Поговорим подробнее о недостатках…

Первое, и самое основное – низкий уровень комфорта салона. Габаритным водителям будет сложно найти комфортную позу для вождения, пассажиры тоже стеснены в движениях. Лучшее место — переднее пассажирское. Последние модели отличаются большим удобством, но до уровня бюджетной японки девяностых и нулевых не дотягивают. Второе: безопасность. Всем известен анекдот про манекен и crush тест: он возник не на пустом месте. Третье: ремонт стоит дешевле, но делать его потребуется чаще.

Lada Samara (Спутник) и рестайлинговые версии

Выпускалась с 1984 по 2014 г.. Особым спросом пользуются модели Lada 2108 и 2109 (хетчбэки) и седан 21099. Стать обладателем авто этого семейства просто приготовьте от 70 до 230 тысяч рублей в зависимости от региона, года выпуска, типа машины.

Lada 2108 (ВАЗ-2113 – рестайл 2004 года) – первый советский автомобиль семейного типа. Главное новшество – передний привод. Компактная трехдверка при сложенных задних сидениях становится удобной для перевозки грузов. Модель особенно популярна у молодежи, за счет своего необычного для того времени дизайна. Сейчас молодые парни ценят ее за возможность тюнинговать под свой вкус и предпочтения. По сути, 2108/2113 это большой конструктор, который, при наличии у обладателя фантазии, навыков и прямых рук превращается в удобное авто с приемлемым уровнем комфорта. Чтобы не прогадать при покупке б/у транспорта, учитывайте пройденный километраж. Поможет составить мнение об автомобиле и оценка состояния салона – если владелец содержал его в порядке, то можно быть уверенным, что под капотом все работает отлажено.

Lada 2109 (ВАЗ-2114 – рестайл 2001 года) пятидверный хэтчбек, оригинал выпускался с 1987 г. по 2004г.. Обновленная версия, ВАЗ-2114 был запущен в производство в 2001 г., а последнее авто сошло с конвейера в 2013 г.. Рестайлинг заключался в том, чтобы повысить уровень комфорта салона, изменить внешний облик и усовершенствовать механическую начинку. Автомобиль неприхотлив – вовремя проходите ТО и следите за двигателем, и тогда ваша пятидверка будет бойко ездить по дорогам необъятной.

Lada 21099 (ВАЗ-2115 – рестайл 1997 года) – седан, выпускался с 1990 г. по 2004 г., его обновленная версия с 1997 г. по 2012 г.. Обладает приятным дизайном: инженеры округлили линии, изменили переднюю и заднюю оптику. Одновременно увеличился уровень комфорта: багажник стал удобнее, салон приятнее. Установка нового инжекторного двигателя помогла снизить расход топлива.

Жигули – классика АвтоВАЗа

За все время было выпущено 7 моделей, называемые в народе по порядковому номеру (копейка, семерка, четверка). Все авто имеют схожую конструкцию, механику, оформление салона. Перенасыщенность рынка автомобилями этого семейства и доступная цена – главные причины попадания марки в топ самых востребованных. Стать владельцем жигулей можно при наличии суммы 20-160 тысяч рублей.

ВАЗ-2107 – выпускался на Волжском автозаводе с 1982 г. по 2012 г.. Согласно данным Автостата, семерка самая популярная в России модель: более 1,5 миллионов россиян имеют в гараже этот седан. При покупке учитывайте, что авто, которые выпускались в последние годы, были максимально удешевлены производителем под участие в программе господдержки. В салонах нет пепельниц, ручки выполнены из жесткого пластика, а не мягкого прорезиненного. Слабый сигнал, отсутствие насоса и молдингов. Изначальные характеристики ВАЗ-2107 делают его идеальным кандидатом для тюнинга.

ВАЗ-2104 – универсал, любимая бюджетная машина малых торговых предприятий. Выпускалась с 1984 г. по2012 г.. При сложенных задних креслах способен перевезти практически любой габаритный груз. К тому же, сверху устанавливается багажник – главное контролировать вес погруженных вещей, ведь она рассчитана на 455 кг загрузки.

Лада – 110 семейство

Выпускались с 1997г. по 2007 г. в 4-х кузовах: седан, универсал, 3-/5- дверный хэтчбек. Долгое времяВАЗ-2110 был самым популярным авто на постсоветском пространстве: иномарки были доступны не всем, а АвтоВАЗ предлагал комфортный вариант городской машины. В зависимости от модификации, устанавливался инжекторный или карбюраторный двигатель. Представители семейства успешно участвуют в спортивных соревнованиях. 110-е были взяты за основу при разработке Приоры, окончательно сменивший их в 2007 г. Чтобы купить бу десятку, придется отдать 50-120 тысяч. В 2016 г. было продано около 12000 машин 110 серии.

Lada Priora – улучшенная версия 10-ки. Инженерам удалось устранить многие недоработки: улучшенный двигатель, современный дизайн (линия фар стала больше соответствовать динамичному образу), комфортный салон (АвтоВАЗ подумал о высоких водителях). В топовых модификациях есть климат-контроль, подогрев стекол и сидений, парктроник, датчики дождя и света. За 2016 год автовладельцы заключили около 9000 сделок, продавая бу Приоры: ее стоимость варьируется от 180 до 290 тысяч.

Всем известная Нива : выпускается давно – с 1977 года – и компания не планирует сворачивать производство: модели обновляются постоянно. Надежный, проходимый, неприхотливый внедорожник, детали для его ремонта достать очень просто. Главное достоинство Нивы – большие возможности доработки, улучшения внешних и внутренних характеристик. Среди экспортных моделей она давно занимает лидирующее место. В 2016 г. Нива почти 10 тысяч раз становилась предметом торга: в среднем, за счастье обладать внедорожником Нива, придется отдать 70-320 тысяч.

  1. LADA 2110
  2. LADA 2170
  3. LADA 2112
  4. LADA 2115
  5. LADA 2109
  6. LADA 2106
  7. LADA 21099
  8. LADA 2172
  9. LADA 2190

По сравнению с 2015 годом наблюдается спад спроса на 2,6%. Ситуация на рынке нового авто обратная: покупать стали больше. Многие банки предлагают выгодные программы автокредитования, а дилерские центры прорабатывают спецпредложения по обмену старых машин на новые по программе утилизации. В рейтинге продаваемых поддержанных автомобилей отсутствуют марки «Москвич» и «ГАЗ» – новые модели не выпускаются, а имеющиеся в наличии постепенно утилизируются.

Зарубежные автомобили с пробегом

Вторая часть ТОПа – зарубежные машины, сменившие хозяина в 2016 г.

В списке самых продаваемых авто б/у иностранного происхождения лидирует Ford Focus. Прирост по процентам к концу периода составил 1,8 пункта. Иностранный он только по названию – завод концерна Ford был открыт в России в 2002 г.. Форд Мотор Компани во Всеволжске успешно поставляет на российский рынок легковушки марок ESTA, FOCUS, MONDEO, KUGA и другие. В зависимости от года выпуска, пробега, комплектации стоить Форд Фокус будет от 350 000 рублей.

Характеристики автомобиля

Выпускается в нескольких кузовах: хэтчбек, универсал, седан. Были модели с открытым верхом, но они редкость для наших дорог. Коробка передач – гидравлика или механическая. Тип двигателя – чаще инжекторный, карбюраторный встречается редко, в ранних моделях. Количество дверей: 3-5, в зависимости от типа кузова.

1 поколение:

  • Период: с 1998 по 2004 г.
  • Мощность двигателя и объем: 75-130 л.с/1,4-2,0 л.
  • Расход топлива (среднее значение): 4,3-10,7.

2 поколение:

  • Период: с 2004 по 2011 г.
  • Тип коробки передач: АКПП/МКПП (4/5).
  • Мощность двигателя и объем: 80-225 л.с/1,4-2,5 л.
  • Горючее: бензин/дизельное топливо.
  • Расход топлива (среднее значение): 5,5-13,8.

3 поколение:

  • Период: с 2010 г. по настоящее время.
  • Тип коробки передач: АКПП/МКПП (4/5).
  • Мощность двигателя и объем: 105-250 л.с/1,6-2,0 л.
  • Горючее: бензин/дизельное топливо.

Рестайлинг 2014 г.

  • Период: с 2014 г. по настоящее время.
  • Тип коробки передач: АКПП/МКПП (6/5).
  • Мощность двигателя и объем: 105-150 л.с/1,6-2,0 л.
  • Горючее: бензин АИ-95.
  • Расход топлива (среднее значение): 5,5-9,0.

Каждое улучшение делало автомобиль еще более привлекательным для покупателя: изменялись линии кузова, благодаря чему он приобрел свой современный аристократичный городско й облик. Улучшались технические характеристики: высота клиренса, габариты кузова, система двигателя. Комфорт и эргономичность салона достигли отметки «Лучше некуда», но проектировщики и здесь продолжают работу, угадывая желания потребителей. На рынке в основном присутствуют модели 2 поколения: 2006-2010 гг. Это связано с большим запасом ликвидности: поддержанные автомобили сохраняют свои ходовые качества и внешний лоск.

Японский концерн, крупнейший в мире. Начинался как производитель швейных машинок, но, к счастью для автовладельцев, переквалифицировался на производство автомобилей, грузовиков и прочей колесной техники. В нашей 5-ке лучших бэушных авто представлена Toyota Corolla 10 поколения. Всего за прошлый год было заключено 52,2 тысячи сделок купли/продажи, в процентах прирост составил 0,5 пункта.

Toyota Corolla вышла на рынок в 1966 г. и уже через 8 лет стала самой продаваемой моделью в мире. За полвека существования сменилось 11 поколений Короллы. 10, набравшее большее количество рейтинга, отличается своей надежностью и комфортностью салона. Стоимость колеблется в диапазоне от 250 до 700 тысяч рублей.

Характеристики Toyota Corolla 10 поколения

Сошла с конвейера в 2006 году. По европейской классификации принадлежит к классу C – средний класс. Выпускалась в 2-х вариантах двигателя (атмосферного).

Мощность двигателя: 101 лошадиная сила.

  • Его объем – 1,3 л.
  • Тип коробки: МКПП с 6 скоростями.
  • Разгон до 100 км/ч: 13,1 сек.
  • Расход бензина: 6,8 л. в смешанных условиях.

Мощность двигателя: 124 лошадиная сила.

  • Его объем – 1,6 л.
  • Тип коробки: МКПП с 6 скоростями/АКПП с 4 скоростями.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,4-11,9 сек.
  • Максимальная скорость: 183-192 км/ч.
  • Расход бензина: 6,9-7,2 л. в смешанных условиях.

Общие характеристики:

  1. Габариты машины: 545X1470X1760.
  2. Колесная база: 2600 мм.
  3. Привод: передний.
  4. Тормоза: дисковые, +вентиляция передней оси.
  5. ABS: да.
  6. Гидроусилитель рулевой колонки: да.
  7. Клиренс: 150 мм.
  8. Вес: 1300-1380 кг.
  9. Багажник: 450 л. Спинки кресел складываются, что делает возможным перевозку длинных грузов.

Расположение кнопок и датчиков на передней панели простое и интуитивно понятное. Внутри достаточно места как водителю, так и его спутникам – трансмиссионная колея отсутствует, что позволяет усаживать на заднее сидение 3-х пассажиров. В их распоряжении откидывающиеся подлокотники с местом под стаканы. Водительское и переднее пассажирское кресло немного аскетичны, но обладают достаточными настройками, чтобы подогнать сидение под себя.

Конструкция авто надежная, внешний вид солиден и отчасти своими агрессивными линиями напоминает болид, адаптированный для городской среды. В России встречаются модели Axio, Auris, Fielder – это тоже 10 поколение Короллы, только выполненное в кузовах седан (с небольшими внешними модификациями), хэтчбек и универсал соответственно.

Менее популярна чем Королла – это обусловлено более высокой стоимостью. На рынке подержанных авто начальная цена этого комфортабельного седана 5 поколения начинается от 450 000 рублей. Toyota Camry XV30 находятся в E классе – бизнес-класс. Выпускалась в 2002-2006 годах, но имеет большой запас прочности как кузова, так и внутренних агрегатов. Все это упаковано в просторный и комфортный салон – такое сочетание объясняет популярность модели.

Концепт был представлен в 2001 г. Тип кузова – седан, в других не выпускалась. Было 2 модификации с разным объемом двигателя: 2,4 и 3,0.

Характеристики:

  • Двигатель: 2,4.
  • Тип топлива: бензин.
  • Мощность: 152 л.с.
  • Расход топлива в смешенных условиях: 9,7 л.
  • Емкость бака: 70 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,5 сек.
  • Максимальная скорость: 200 км/ч.
  • Колесная база: 2720 мм.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Масса: 1390 кг.
  • Вместимость багажника: 587 л.
  • Двигатель: 3,0.
  • Тип топлива: бензин.
  • Мощность: 186 л.с.
  • Расход топлива в смешенных условиях: 11,0 л.
  • Емкость бака: 70 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,1 сек.
  • Максимальная скорость: 225 км/ч.
  • Габариты машины: 4815X1795X1500 мм.
  • Колесная база: 2720 мм.
  • Клиренс: 150 мм.
  • Масса: 1500 кг.
  • Вместимость багажника: 587 л.

Даже базовая комплектация Тойоты Камри впечатляет:

  • система экстренного торможения BAS;
  • система EBD (распределение тормозных сил);
  • антипробуксовочная система;
  • динамическая стабилизация;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • электроподогрев;
  • 4 подушки безопасности (можно увеличить до 6, поставив боковые);
  • зеркало в салоне электрохроматическое (самозатемняющееся);
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • датчик дождя и света;
  • отделка салона: кожа и дерево.

Daewoo Nexia – южнокореец-узбекистанец с немецкими корнями. Был разработан фирмой Opel и отдан для дальнейшей разработки в Daewoo.Производство базируется в Узбекистане. Всего, с 1996 г., было выпущено 2 поколения этого авто. Спросом пользуется рестайлинговая модель от 2008 г.

Рестайл Дэу Нексии получил индекс N150 и многое взял от своего немецкого дедушки Опеля. Любителям агрессивных силуэтных машин он покажется скучным: классические линии кузова, подходящая ему по стилю оптика, заигрывание с рисунком багажника – немного округлены края. Это классический образ машины из 90-х годов. Интерьер салона ему под стать: все просто и функционально. Вместе с тем, машина эта надежная и продается весьма часто. Стоит недорого, по сравнению с остальными иномарками: от 300 тысяч рублей.

Характеристики:

  • 1,5 MT
  • Тип двигателя и объем: бензиновый 1,5 л.
  • Мощность: 80 л.с.
  • Система подачи топлива: впрыск.
  • Средний расход топлива: 8,1.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,5.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Коробка передач: МКПП.
  • Привод: передний.
  • Колесная база: 2340 мм.
  • Клиренс: 158 мм.
  • Масса: 969 кг.
  • Объем бака: 50 л.
  • Объем багажника: 530 л.
  • 1,6 MT
  • Тип двигателя и объем: бензиновый 1,6 л.
  • Мощность: 109 л.с.
  • Система подачи топлива: распределенный впрыск.
  • Средний расход топлива: 8,9.
  • Разгон до 100 км/ч: 11,0.
  • Максимальная скорость: 185 км/ч.
  • Коробка передач: МКПП.
  • Привод: передний.
  • Габариты машины: 4482X1662X1393 мм.
  • Колесная база: 2340 мм.
  • Клиренс: 158 мм.
  • Масса: 1025 кг.
  • Объем бака: 50 л.
  • Объем багажника: 530 л.

По своим параметрам Дэу Нексия вписывается в средний класс.

Самые серьезные недостатки модели:

  1. Ужасный по своим качествам пластик в салоне.
  2. Отсутствие многих опций: ABS отсутствует в принципе, даже в самых дорогих комплектациях.
  3. Низкий уровень комфорта салона. Неудобные сиденья, как водительские, так и пассажирские. Нет регулировки по высоте.
  4. Плохая звукоизоляция.
  5. Высокий уровень шума.

При всех своих минусах, Daewoo Nexia бу надежный автомобиль, успешно выполняющий свою функцию по перемещению хозяина из одного места в другое. длительные перегоны будут утомительны.

На российском рынке продавались 3 комплектации: базовая, классическая и люкс-версия. Разница между ними небольшая: в максимальной сборке в наличии был гидроусилитель, кондиционер, атермальные стекла, магнитола с разъемом USB, противотуманными фарами.

Renault Logan замыкает ТОП продаваемых авто с пробегом в России. Причины популярности просты – это классический семейный автомобиль в кузове седан. Производится на базе завода АвтоВаз, учитывает многие национальные особенности: увеличенный клиренс и ход сжатия, повышенная устойчивость к коррозии, прочность составных узлов и деталей. Рено Логан – бюджетный автомобиль B класса, впервые появившийся на рынке в 2004 г. Его внешний вид и внутренняя эргономика вполне соответствуют этому типу. Купить Renault Logan можно за 300 000 рублей и выше.

В 2012 г. появилось второе поколение Логанов. В нем проработан интерьер: он стал стильным, компактным и практичным. Внешний вид авто приобрел современные черты: сглажены грани между корпусом, багажником и капотом, замена оптика – у противотуманок появилась красивая кайма, добавился динамичный спойлер и молдинги.

Зеркала в новой версии имеют функцию подогрева, настраиваются при помощи электропривода. Приборная панель монолитная, что повышает ее прочность. Зеркала увеличены, руль можно подстроить под водителя. Сиденья удобные, регулируемые. Все механизмы надежные, знаки, датчики и прочие настройки интуитивно понятны.

Характеристика:

  • Двигатель 1,4
  • Тип кузова: седан.
  • Положение руля: слева.
  • Объем и мощность двигателя: 1,4 л./75 л.с.
  • Тип привода: передний.
  • Расход топлива в среднем: 6,8 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 13,0.
  • Максимальная скорость: 162 км/ч.
  • Габариты авто: 4250X1742X1525.
  • Клиренс:155 мм.
  • Колесная база: 2630 мм.
  • Вес: 1535 кг.
  • Объем багажника: 510 л.
  • Двигатель 1,6
  • Тип кузова: седан.
  • Положение руля: слева.
  • Объем и мощность двигателя: 1,4 л./102 л.с.
  • Подача топлива: инжекторная, распределенный впрыск.
  • Тип коробки передач/количество скоростей: МКПП, с 5 скоростями.
  • Тип привода: передний.
  • Расход топлива в среднем: 7,1 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,5.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Габариты авто: 4288X17402X1534.
  • Клиренс:155 мм.
  • Колесная база: 2630 мм.
  • Вес: 1600 кг.
  • Объем багажника: 510 л.
  • Объем топливного бака: 50л.

Рейтинг подержанных автомобилей на российском рынке

Первое место: концерн АвтоВаз и LADA 2107.

Второе место: концерн АвтоВаз и LADA 2114.

Третье место: FORD FOCUS.

Четвертое место: концерн АвтоВаз и LADA 2110

Пятое место: TOYOTA COROLLA.

Шестое место: концерн АвтоВаз и LADA 4X4.

Седьмое место: концерн АвтоВаз и LADA 2170.

Восьмое место: концерн АвтоВаз и LADA 2112.

Девятое место: концерн АвтоВаз и LADA 2115.

Десятое место: концерн АвтоВаз и LADA 2109.

Одиннадцатое место: TOYOTA CAMRY.

Двенадцатое место: DAEWOO NEXIA.

Тринадцатое место: RENAULT LOGAN.

В заключение .

Все эти автомобили, за исключением, пожалуй, Тойоты Камри, бюджетные и очень бюджетные. Если предыдущий хозяин заботился о своем авто, то вы не прогадаете, купив транспортное средство с пробегом. К тому же, покупая транспорт на вторичном рынке, всегда можно приватно побеседовать с продавцом, узнав обо всех недостатках выбранной машины. Не стесняйтесь и попросите провести тест-драйв. За пару кругов можно оценить плавность хода, размеры, угол поворота, поведение мотора на разных оборотах.

Исходя из статистических данных, можно говорить и о том, какие модели будут популярны в 2017. АвтоВАЗ сохранит свои лидирующие позиции, а в остальной четверке могут поменяться местами Тойота Королла и Форд Фокус.

Категория

Принято считать, что покупка поддержанного автомобиля сродни лотерее, где вероятность проигрыша в разы выше шансов вытянуть выигрышный билет. Но никто не заставляет играть вслепую: все зависит от того, как подходить к выбору авто. И если вы не планируете тратиться на ремонт, можно начать с изучения рейтингов надежности машин, которые продаются на вторичном рынке. Какие автомобили, стоимостью до 800.000 руб. зарекомендовали себя, как наименее проблемные?

Mazda 3 BL (2-3 года)

С началом продаж Mazda 3 2013 модельного года предыдущее поколение стало активно осваивать вторичный рынок. Модель с индексом BL привлекает покупателей как актуальным дизайном и небольшими пробегами, так и хорошими шансами на дальнейшую перепродажу. Косвенно на это указывает спрос на “тройку” первой генерации, которая до сих пор остается настоящим бестселлером.

В среднем цены на авто 2011-2012 года стартуют от 550.000 рублей. Чаще всего встречаются модификации с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с., а желающим приобрести машину со 150-сильным мотором, объемом 2 л, придется потратить некоторое время на поиски. Оба силовых агрегата не вызывают у владельцев серьезных нареканий. На 1.6-литровом двигателе возможна утечка масла из-под болта крепления крышки ГРМ. Чаще всего для решения проблемы его сажают на герметик.

Обе коробки переключения передач - АКПП и механика, считаются достаточно надежными. Слабым местом Mazda 3 второго поколения является рулевая рейка: известны случаи, когда она начинала стучать при пробеге в 20 тыс. км, а к 60 тыс. требовалась замена. В среднем порядка 50 тыс. ходит левая опора двигателя и стойки стабилизаторов, остальные элементы подвески выдерживают больший пробег.

Меньшим ресурсом обладают колодки, их меняют раз в 20-30 тыс., а тормозные диски в 2-2.5 раза реже. При покупке нелишне обратить внимание на состояние кузова: учитывая хороший спрос на вторичном рынке, эту модель часто восстанавливают после серьезных ДТП. Кроме того, помните, что Mazda 3 BL является одним из лидеров рейтингов самых угоняемых машин.

VW Passat CC (4-5 лет)

Несмотря на то, что 4-дверное “комфорт-купе” появилось в дилерских центрах еще в 2008 году, его внешний облик остается актуальным и сегодня. Средняя стоимость Passat CC 2009-2010 годов вплотную приближается к установленной нами ценовой планке. Однако за эти деньги можно выбрать модификацию, оснащенную как одним из наддувных бензиновых моторов, объемом 1.8 и 2 л с мощностью 160 и 200 л.с., так экономичным 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с.

В целом силовые агрегаты не доставляют особых проблем, за исключением некоторых нюансов. В частности, 1.8 TSI с индексом BZB требует внимания к натяжителю цепи ГРМ - при пробеге свыше 70 тыс. цепь может ослабнуть и перескочить. Помимо этого, у авто с пробегом более 100 тыс. км. нередко выдавливает сальник коленвала. Мотор аналогичного объема с индексом CDA, который устанавливается на Passat CC с середины 2010 года, склонен к высокому расходу масла.

Двигатель, объемом 2 л, считается более надежным. Что касается турбодизеля, то известны случаи залипания дроссельной заслонки. Наиболее надежной среди КПП остается механика, в которой даже ресурс сцепления превышает 200 тыс. км. АКПП может потребовать замены блока гидроклапанов, однако репутацию наиболее проблемной коробки заслужил 7-ступенчатый робот DSG, который “не любит” движения в пробках. Ремонт этого узла - довольно дорогостоящая процедура.

По подвеске замены требуют в основном расходники, но передние рычаги и задние ступичные подшипники в среднем ходят немногим более 100 тыс. км.

Ford Fusion (6-7 лет)

Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони - достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные - порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.

Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec - отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.

Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.

В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.

Toyota RAV4 (8-9 лет)

Японский компакт-кроссовер является востребованным на вторичном рынке, поэтому цены на авто стартуют с отметки 500.000 руб. За эту сумму можно приобрести RAV4 второго поколения последних годов выпуска с одним из двух бензиновых двигателей: 2 л, мощностью 150 л.с., и 2.4 л, развивающим 167 л.с. Модификации со 125-сильным мотором для 2005-2006 модельного года встречается гораздо реже.

При своевременном обслуживании ресурс обоих моторов значительно превышает 300 тыс. км. Необходимо раз в 15-20 тыс. менять свечи, на 40-50 тыс. промывать форсунки и дроссельную заслонку, а после 200 тыс. может потребоваться замена цепи ГРМ. “Автомат” и механика являются надежными, но срок жизни первого значительно сокращает активная езда по бездорожью. В свою очередь, сцепление на механике выхаживает по 150-200 тыс. км.

Ходовая часть также является крепкой: 70 тыс. может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора, а на 100 тыс. часто начинают течь передние амортизаторы, но остальные элементы подвески живут дольше. У некоторых автомобилей возникает течь сальника рулевой рейки, однако это легко исправить при помощи недорогого ремкомплекта.

VW Golf (10-11 лет)

Производство VW Golf пятого поколения началось в 2003 году, и сегодня диапазон стоимости поддержанных машин 2003-2004 модельного года составляет 300.000-350.000 руб. Наиболее распространены на вторичном рынке автомобили с 1.4 л бензиновым мотором, мощностью 75 и 90 л.с., а также с 1.6-литровым мотором, который может развивать 102 или 115 л.с. Но при желании можно найти машины с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом или одним из двух турбодизелей.

Кузов Golf V отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии: гарантия производителя - 12 лет. Что касается двигателей, то моторы с индексом FSI, объемом 1.4 и 1.6 л, имеют сравнительно небольшой ресурс цепного привода ГРМ - замена цепи часто требуется уже при пробеге 120-130 тыс. км. Двигатель, объемом 2 л, имеет ременной привод, и обычно ремень также не выхаживает положенных ему 180 тыс. км.

Силовые агрегаты с индексом MPI особых нареканий не вызывают, как и обе механические КПП. Сцепление в них ходит свыше 120 тыс. км. Отзывы относительно надежности 6-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG противоречивы: многие владельцы жалуются на неполадки ЭБУ “робота”.

Что касается подвески, то в первую очередь износу подвержены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора - их ресурс составляет 70-80 тыс. км. Задняя подвеска имеет ресурс больше 100 тыс. км. Среди других проблем возможна неисправность ЭУР у машин ранних лет. Преимуществом VW Golf V является то, что стоимость поддержанных экземпляров с течение времени снижается крайне незначительно.

Автор Издание сайт

Вот 10 автомобилей, которые имеют наибольшую популярность у таксистов. Именно их закупали извозчики в последние четыре года.

На первом месте – Hyundai Solaris, эти автомобили составляют 12,4% закупок таксопарков. На втором – Renault Logan, с долей 10,7%. На третьем месте оказалась Skoda Octavia (8,2%). Также в этот список входят Ford Focus и Galaxy, Volkswagen Polo, Kia Rio, Nissan Almera, Lada Granta и Lifan Solano. Рейтинг составлен аналитическим агентством «Автостат» на основании исследования закупок 100 таксомоторных компаний в более 70 регионов России.

Многие из этих автомобилей популярны на вторичном рынке и, конечно, эта статистика – не повод сразу отказываться от покупки приглянувшейся модели. Попробуем разобраться, как выявить автомобиль, работавший в такси, если недобросовестный продавец пытается скрыть его историю.

Конечно, перед покупкой автомобиль обязательно нужно отправить на осмотр в проверенный автосервис, и если с автомобилем что-то не так, мастера обратят на это внимание. Но принято, что диагностику оплачивает потенциальный покупатель а не продавец. Для избежания траты лишнего времени и денег на проверку в сервисах очевидно не рекомендованных к покупке экземпляров, полезно знать несколько моментов.

Если автомобиль был официально зарегистрирован как такси, узнать об этом не составит труда – историю покажет любой онлайн-сервис проверки автомобилей. Чаще всего, историю таких машин продавец не скрывает, и их просто распродают по сниженной цене.

Совсем другое дело, если машина официально не регистрировалась. Скорее всего, продавец предпочтет скрыть тот факт, что машина рабочая, чтобы не снижать цену. В таком случае, распознать «нехорошее» прошлое поможет ряд моментов. Очевидно, что продавать машину перекрашенную в желтый цвет под видом «не работавшей в такси» никто не станет. Но нередко машины затягивают в желтую пленку - это дешевле, чем покраска, и хорошая пленка удаляется с кузова бесследно. Не проходит такая манипуляция бесследно для документов – отметку о смене цвета кузова необходимо вносить в ПТС и при оклейке пленкой.

Есть ряд внешних признаков, которые позволят с большой вероятностью определить, что машина использовалась как такси, даже если она при этом оставалась "родного" цвета.

Первое – износ пассажирской двери. При нормальной эксплуатации автомобиля наиболее часто используемая дверь – водительская. Соответственно, у нее будет сильнее поцарапана ручка, изношены крепления. Если пассажирская дверь имеет более очевидные признаки износа, чем водительская – скорее всего, на машине таксовали. Второе – след от «шашечек» на крыше. Магнитная накладка неизбежно оставляет следы на ЛКП. Третье – нужно обратить внимание на состояние руля, ручки КПП, водительского сиденья. Оно должно соответствовать заявленному пробегу, если при небольшом пробеге видны заметные затертости и следы износа – одометр скорее всего скручен. А автомобили из такси, будучи относительно новыми по возрасту, имеют очень значительные пробеги.

В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить на вторичном рынке.

Mazda 3

С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.

И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.

Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.

В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится - лишь небольшой ремонт.

Volkswagen Passat

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat - популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.

Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.

После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем - надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.

В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».

Toyota RAV4

Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.

Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.

Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А надо ставить через 70 000 км.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек - действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет - с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель - 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой - с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion - надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления - и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном - никаких нареканий.

VW Golf

И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.

За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении - оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.

Новый «Гольф» - но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная - с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.

Daewoo Nexia

Этот несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» - то только модель, выпущенную после 2010 года.

За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная - сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.

Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» - главное - не брать старую модель.

Renault Logan

Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» - бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.

Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель - если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу - неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.

Но явный плюс - это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.

Opel Astra

Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.

Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.

Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это - с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок - пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости - это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м - за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м - 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м - за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке - это уже зависит непосредственно от желаний человека.

На вторичном рынке России представлено великое множество автомобилей самых разных марок, моделей, годов выпуска и модификаций. Однако, выбирая подержанную машину, неискушённый покупатель может нарваться на откровенно неудачную или очень затратную в содержании технику. Представляем 10 автомобилей, после покупки которых вы почти наверняка получите множество проблем.

Mazda RX-8

Японская Mazda RX-8 (выпускалась с 2003 по 2012 год) - автомобиль действительно уникальный, необычный, быстрый и интересный. Но за внешними данными и красивыми характеристиками скрывается источник головной боли каждого из его владельцев - роторный двигатель. Двухкамерный «Ванкель» рабочим объёмом 1,3 литра выдаёт до 231 л. с., при этом его ресурс крайне редко доходит до смешных 100 000 км пробега, а жор масла, расход топлива и вредные выбросы зашкаливают. Замена мотора на такой же новый обойдётся в добрые полмиллиона рублей! Именно поэтому на большинстве представленных на вторичке экземпляров установлен контрактный малообъёмный мотор традиционной конструкции (другой физически не влезет под капот), с которым ездовые характеристики даже близко не могут приблизиться к паспортным. Если и покупать такую машину, то либо для коллекции, либо в качестве конструктора, в котором можно ковыряться в свободное от работы время. Благо стоимость таких купешек - всего несколько сотен тысяч рублей (в среднем, от 200 до 700).

Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer Х - ещё один «японец» с неоднозначной репутацией. Модель получила прекрасный агрессивный и запоминающийся дизайн, который никак не подкреплён технически: этот автомобиль посредственен во всём - он отвратительно едет, имеет ужасный салон, незаслуженно дорог в обслуживании и вызывает вопросы с безопасностью. У «Лансера» чрезвычайно жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция, посредственная эргономика, откровенно бюджетная отделка и крайне бедное оснащение. Этот автомобиль проигрывает практически всем конкурентам по С-сегменту, имея при этом не самый низкий ценник. К счастью, компания Mitsubishi вовремя осознала провал модели и отказалась от идеи её модернизации. Пожалуй, единственная версия, которую стоит рассматривать для покупки, - Evo X. Но оценить его смогут только продвинутые водители.

Dodge Journey

Dodge Journey представлен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Американский кроссовер оказался на стыке сегментов - кто-то считает его паркетником, кто-то вэном. Автомобиль идеально подходит для семейных вояжей и для таких целей обычно приобретается. У него удобный и богато оснащённый салон с множеством полезных мелочей. И всё бы хорошо, вот только с ездовыми качествами проблем немало - машина нещадно кренится в поворотах, а передние колёса так и норовят уйти в снос. Коробка передач периодически «проваливается» и начинает «тормозить». Вдобавок машина не блещет надёжностью и периодически попадает в число самых затратных по содержанию. Двигатель V6 чрезвычайно прожорлив, а безопасность автомобиля не соответствует современным стандартам. Любой ремонт модели влетит в копеечку.

Cadillac Escalade

Американский Cadillac Escalade выглядит настоящей глыбой на фоне других автомобилей. Он огромен, престижен, дорог, обладает прекрасными внедорожными способностями. Но и недостатков у него множество, притом явно не соответствующих статусу марки. Ужасная управляемость, недоработанная подвеска, ватные тормоза, тесный третий ряд сидений и худшая в классе надёжность - вот лишь часть поводов присмотреться к какой-нибудь другой машине аналогичного уровня. Добавим сюда не слишком качественную сборку. В общем, это скорее недвижимость, чем автомобиль на каждый день. Впрочем, и гниёт «американец» весьма быстро.

Citroen C5

С Citroen C5 всё далеко не так однозначно. Он красив, технологичен, отлично оснащён и качественно собран, легко составит конкуренцию другим представителям D-класса. А в плане комфорта запросто может потягаться и с машинами более высокого сегмента. Как раз здесь и кроется «засада» - на этой модели помимо обычной пружинной применялась гидропневматическая подвеска Hydractive 3+. Она капризна, технически сложна и требует к себе повышенного внимания. Если вы готовы принять этот факт и заботиться о ней, а заодно и капризной электрике со столь же капризными движками (совместной разработки PSA и BMW), эта машина может стать для вас неплохим выбором. Однако новичков и водителей, не желающих время от времени вкладываться в не слишком бюджетный ремонт, мы настоятельно предостерегаем от покупки таких «лайнеров» - он вам не по зубам, хоть и стоит на вторичке очень и очень немного.

Daewoo Nexia

С Daewoo Nexia картина полностью противоположная. Это наибюджетнейший автомобиль, купив который, вы гарантированно будете чувствовать себя выходцем из Средней Азии при каждой, даже самой короткой поездке. Модель древняя как мир, безопасная, как «Жигули» и укомплектованная как «Моргуновка». Её выпуск стартовал в 1986 году, и в техническом плане это старинный немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год. Слабенькие двигатели «Нексии» с трудом позволяют этой машине хоть как-то перемещаться в пространстве, но главная проблема даже не в этом - если долго смотреть на автомобиль, можно заметить, как он ржавеет. Уже через два-три года на железе появляются явные очаги коррозии, хром слезает, а затем машина отправляется на рынок искать нового заботливого и непритязательного владельца.


Chery Amulet

Но есть у «Нексии» и конкуренты. К примеру, китайский Chery Amulet, пришедший в Россию в числе первых доступных иномарок. В начале 2000-х, когда модель начали официально продавать в нашей стране, российские потребители ещё не отличались познаниями продукции из Поднебесной и охотно раскупали опасные и откровенно некачественные автомобили. Приобрести их можно и сейчас, на вторичном рынке, но лучше, всё-таки, этого не делать. Несомненным и единственным плюсом модели можно считать лицензионный 1,6-литровый моторчик Mitsubishi, в остальном машине похвастать нечем. По сути это незаконно скопированный Seat Toledo, созданный в начале 80-х годов прошлого века на платформе Golf-2. Автомобиль нещадно гниёт, кроме того, достать для него запчасти весьма непросто. О какой-то безопасности в этом автомобиле говорить даже не приходится - при ДТП выжить в нём нет ни единого шанса: базовая версия Chery Amulet на краш-тесте ARCAP получила 0 звезд (1,7 балла из 16 возможных).

Suzuki Kizashi

Вернёмся к автомобилям иного уровня. Японский седан Kizashi появился в 2009 году в качестве первой модели бренда Suzuki в сегменте D. Несмотря на большие амбиции модель провалилась и через относительно непродолжительное время была снята с производства - она попросту не выдержала конкуренции из-за безальтернативного 2,4-литрового силового агрегата, странной концепции, тесного салона, немалой стоимости и посредственной отделки. Главной фишкой модели был полный привод, не слишком нужный автомобилю данной категории. Агрегатная база также не блистала надёжностью: ни двигатель, ни трансмиссии даже близко не смогли приблизиться к лучшим представителям сегмента. Приобрести эту машину стоит только по одной причине - она довольно редкая: с 2010 года в нашей стране японский бренд смог продать всего 450 Kizashi.

Honda Crosstour

Японская модель Honda Crosstour - тоже странный автомобиль, не вписывающийся в стандартную классификацию. Видимо, поэтому он и не стала популярной в нашей стране. Не то кроссовер, не то хэтчбек с 3,5-литровым мотором и фантастическим ценником, появившийся в 2009 году, обладал неплохой динамикой и богатым оснащением, включающим огромный дорожный просвет и систему Real Time 4WD. При этом машина была полна противоречий - ни капли премиума в ней нет, хотя ценник и свидетельствует об обратном. Автомобиль неуклюж и громоздок для города, но и вне его мало чем может похвастать. В общем, ни рыба ни мясо и большая экзотика.

Chevrolet Lanos

Ну и напоследок ещё один автомобиль-головная боль − Chevrolet Lanos, известный также как ZAZ Chance. Несмотря на то, что эта машина фактически пришла на смену уже перечисленной в нашем скорбном списке Daewoo Nexia, она получилась мягко говоря не выдающейся. Под капотом Lanos прописался модернизированный движок от Kadett E и Ascona C, обладающий повышенным расходом топлива (9,5−10,0 л/100 км) и периодически зажигающий пиктограмму «проверьте двигатель» на приборке. Качество кузовной стали и окраски посредственное - автомобиль активно гниёт. Электрика не отличается надёжностью и часто требует «лечения». На ходу автомобиль рыскает, в поворотах небезопасно кренится. ZAZ - он и в Африке ZAZ. Приобретать его стоит только в качестве первого автомобиля или если вы водитель-аскет, не гнушающийся провести денёк-другой, давая Chance новый шанс.