Тюнинг салона в японском стиле. Страны, лидирующие в рейтинге автотюнинга

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье мы расскажем о том, какие бывают виды тюнинга автомобилей. С момента появления первых автомобилей тема изменения их внешнего и внутреннего вида не теряла актуальности.

Стремление человека выделить автомобиль уходит корнями в древнее прошлое. Первые люди использовали подручные предметы и изделия, чтобы индивидуализировать себя. Это стремление перекинулось на прочие используемые человеком предметы и изделия.

Изменение внешнего и внутреннего вида машины занятие творческое и затратное. Индивидуализация автомобиля стоит до половины его рыночной стоимости.

Многие водители не могут позволить большие траты, и самостоятельно ищут пути для тюнинга машины. В конце статьи можно увидеть видео о видах тюнинга автомобилей. Оно станет отличным дополнением материала.

Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился недавно. Тюнинговать начинали уже первые машины, только покидающие конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счёт внесения изменений.

Тюнинг если дословно перевести с английского языка обозначает настройка и доработка. Его понятие включает доработку и изменения параметров без их ухудшения. Существует профессиональный и любительский тюнинг. Отличаются словно небо и земля. Стоимость профессиональной доработки автомобиля выше, чем любительские работы.

Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в 19 веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт или автомобильные гонки. Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.

Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль по «мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощрённые способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.

Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.

Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.

Технический

Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:

изменения мощности мотора;

Двигатель улучшают часто. Некоторые операции занимают мало времени. Например, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает мощность мотора без внесения конструктивных изменений.

Остальные доработки: коленчатого вала, шатунов, цилиндров, систем подачи топлива требуют применения специального оборудования. Иначе вместо улучшения можно попасть на ремонт или «запороть» мотор. Этот вид тюнинга требует серьёзных материальных вложений.

чип-тюнинг мотора;

Современные машины оборудованы бортовыми компьютерами с массой датчиков, отслеживающих текущее состояние их систем. Значительно упрощают жизнь водителя.

Подача топлива и отдельные параметры работы двигателя регулируются блоком управления. Может поместиться на ладони. Для связки отдельных электронных узлов используется программное обеспечение. Задаётся необходимый производителю автомобиля алгоритм работы.

Чип-тюнинг обновляет или изменяет стандартное программное обеспечение машины на модернизированное. Можно добиться подключения неактивных резервов мощности. Грамотное применение электронных программ увеличивают оборотистость и мощность двигателя.

Выполнить работу по чип-тюнингу могут специалисты, использующие специальное программное обеспечение и оборудование. Самостоятельные попытки внести изменения оборачивались полным фиаско. Выходил из строя блок управления автомобилем и требовался дорогостоящий ремонт.

изменения коробки передач;

Модернизация коробки передач машины связана с усилением элементов механизма сцепления. Автолюбители меняют четырёхступенчатые коробки передач на пятиступенчатые механизмы. Используются все ресурсы мотора.

Увеличивается динамика и эффективность разгона после модернизации и улучшения отдельных элементов коробки передач. Специалистам приходится устанавливать на автомобили КПП от сторонних производителей.

тюнинг подвески автомобиля;

Популярное направление тюнинга. Меняются стандартные элементы подвески на усиленные. Ходовые качества автомобиля претерпевают изменения в лучшую сторону.

Популярны специальные заниженные спортивные подвески. Нацелены на агрессивное и скоростное вождение. Уменьшается дорожный просвет. Модернизация подвески требует установки другой модели амортизаторов и пружин. Главное не переборщить.

Внутренний

Вид тюнинга автомобилей, меняющий отдельные элементы салона. При желании выполняют самостоятельно без посторонней помощи.

Главная задача и цель внутреннего тюнинга, улучшить комфортабельность и безопасность салона. Снаружи он не виден для окружающих и рассчитан на водителя с пассажирами.

Меняют следующие элементы салона:

♦ замена стандартного руля на спортивные или мультимедийные устройства. Отличаются лёгкостью и плавностью хода. Позволяют управлять акустической автомобильной системой через кнопочное управление на руле. Замену стандартной модели руля можно выполнить самостоятельно.

приборная панель автомобиля подвергается модернизации и изменениям. Меняют в цвет подсветки и его яркость. Изменения носят косметический характер и не влияют на ходовые качества.

♦ замена педалей газа, тормоза и сцепления выполняется специалистами. Можно устанавливать педали различной величины и размера. Возможна настройка под конкретные антропологические параметры человека.

♦ перетяжка сидений салона, популярный и востребованный вид тюнинга. Активное использование машины приводит к износу материала сидений. Замена способна «оживить» салон.

♦ установка акустической системы, относится к виду внутреннего тюнинга. Штатных систем не хватает, и водитель решается на их замену или значительную модернизацию.

Внешний

Вид тюнинга заключается в изменение внешнего вида и улучшения динамических качеств. Отличная возможность выделится из серой массы стандартных моделей и привлечь внимание окружающих необычным видом.

Возможностей для изменения внешнего вида, множество. Автолюбитель выбирает собственный вариант изменений в зависимости от бюджета. Отдельные виды работ выполняются самостоятельно.

Внешний тюнинг вносит следующие изменения:
  • установка изменённых световых приборов или дополнительной оптики;
  • монтаж обвесов и спойлеров;
  • замена отдельных элементов кузова на специальные облегчённые варианты;
  • аэрография (нанесение на поверхность кузова рисунков и изображений);
  • наклеивание дополнительных молдингов и прочих накладок;
  • тонирование фар и стёкол;

Внешний тюнинг не оказывает влияние на ходовые и скоростные качества автомобиля. Несёт декоративную функцию и привлекает внимание к машине.

Среди водителей тюнинг вызывает неоднозначную. Многие улучшают машины самостоятельно и качество работ желает лучшего.

Вопреки расхожему мнению о том, что тюнинг автомобиля занятие сравнительно недавнее, это далеко не так. Тюнинг, как вид деятельности, существовал еще с той поры, когда первый прототип транспортного средства покинул пределы гаража, в котором создавался.

Можно сказать, что благодаря именно тюнингу, мы имеем такое разнообразие форм и видов автомобилей, которые непрерывно совершенствуются и удосконаливаються.

Что такое тюнинг

Тюнинг, (в переводе означает «настройка», «доработка»), это есть: – усовершенствование или изменение любых параметров или форм автомобиля, без ухудшения уже существующих. Это определение более подходит для профессионального тюнинга, для любительского, нет особых определений, даже замена заводских ковриков на прорезиненные с логотипом, является улучшением, поэтому тоже может считаться тюнингом.

Но конечно в настоящем тюнинге все гораздо серьезнее. Профессионалы изменяют технические параметры двигателей, трансмиссий и всех других частей и агрегатов, из которых состоит автомобиль, до значительных изменений в конструкции. Например, достижением отечественного автотюнинга, можно считать увеличение количества л\с у атмосферного двигателя автомобиля ВАЗ 1117 (Калина), с 90 до 200 л\с. Это очень много, так как двигатель остался «атмосферником» и изменения коснулись только внутренних компонентов мотора.

Существует еще «стайлинг», «рестайлинг» – это ветвь тюнинга, предназначена для усовершенствования внешнего вида автомобиля, не нарушая, а зачастую улучшая его аэродинамику. Различные уловки и приемы в изготовлении кузова или накладок (обвесов). позволяют значительно снижать коэффициент лобового сопротивления, обеспечивать большую прижимную силу и благодаря срывам воздушных потоков, вокруг автомобиля, значительно снижать уровень загрязнения всего автомобиля.

С чего все начиналось

Как уже говорилось, первое применение тюнинга было после изготовления первого автомобиля, еще в 19 веке. Сначала было желание передвигается быстрее и быстрее, которое затем переросло в желание ставить рекорды скорости и из этого возник автоспорт. Была необходимость строить спортивные автомобили, специально для гонок, но это было доступно далеко не всем, а вот совершенствовать штатные модели мог себе позволить каждый. С этого и началась история профессионального тюнинга, который сначала ограничивался отдельными доработками, затем перерос в полное усовершенствование автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая зеркалами и, в конце концов, на «стапелях» тюнинговых, к тому времени уже ателье, появлялся совершенно другой автомобиль.

Производители машин, зачастую скованные рамками «цена\качество», оставляли широкое поле деятельности для автотюнеров тех лет, которые шагая в ногу с открытиями и разработками науки, могли оставить одно только название и каркас от автомобиля, полностью заменив всю «начинку».

Основным направлением тюнинга, был конечно же автоспорт, и все достижения того времени, были во имя и благодаря ему.

Свой первый, «гражданский» рассвет, тюнинг получил после войны, в 50-х годах 20 века, когда с конвейеров автопроизводителей буквально «посыпались» одинаковые «штамповки». Естественно молодежь, склонна к индивидуальности, и для тюнинга настал золотой век. Фирмы – ателье росли с неимоверной быстротой, кто то делал правильные ставки на индивидуальный подход и развитие, оставаясь на «плаву», кто то рисковал, оставляя все как есть или же наоборот, опережая свое время, тем самым приближаясь к краху. Отголосками тех времен являются такие «монстры», как «AMG», «BRABUS», «Alpina» и многие другие.

Сейчас автомобильный тюнинг – это многомиллиардный рынок, который гораздо превышает по доходности всех, вместе взятых производителей автомобилей.

Направления и стили

В наше время, основным аспектом тюнинга является не технические параметры и характеристики, а внешний вид, звук, компьютерное оснащение и так далее. Это произошло потому, что с конвейеров заводов изготовителей в основном итак сходят автомобили со скоростями в 250 км\ч, которые к тому же ограничены электроникой (то есть фактические скорости могут превышать 330-3350 км\ч), использование аэродинамических труб позволяет создавать аэродинамические кузова с таким коэффициентом сопротивления, которые тяжело еще снизить при тюнинге (основной проблемой является наоборот, постараться не повысить его). Но все, же еще остались варианты для тюнинга, вкратце перечисленные ниже.

Двигатель

– заключается в повышении мощности, крутящего момента за счет использования более легких и прочных материалов для деталей двигателя, подгонки зазоров, доработки впуска (установка нагнетателя или турбины) и выпуска (прямоток, резонатор и так далее);

Трансмиссия

– заключается в изменении количества передач (установка более «коротких»), подбор и усовершенствование дифференциалов, сцепление так же устанавливается с учетом последующей эксплуатации.

Подвеска

Тюнинг подвески – в первую очередь, для спортивного тюнинга ходовой части, требуется регулировка углов установки колес с другими значениями. Это делается после занижения клиренса до максимально возможных значениях. Установка спортивных (жестких) пружин, стабилизаторов, амортизаторов, так же входит в определение тюнинга подвески;

Тормоза

– установка высокотемпературных колодок, вентилируемых дисков, суппортов с большей площадью давления, регулировка степени и силы нажатия, все это способствует более быстрой остановки автомобиля и является обязательным тюнингом, перед установкой более мощного двигателя.

Кузов

Тюнинг кузова – установка обвесов, антикрыла, бамперов, боковых спойлеров и других атрибутов, позволяющих изменить внешний вид и аэродинамику автомобиля.

Под определение тюнинга, попадает так же окраска кузова в совершенно эксклюзивные цвета, с возможными визуальными эффектами в видео , после которой автомобиль получит яркую индивидуальность.

Салон

– самый распространенный вид тюнинга, так как позволяет существенно «удорожить» и облагородить автомобиль, не прибегая к сложных конструкционным изменениям.

Сюда входят:

  • изменение интерьера (замена материала обивки, например на дорогую кожу), установка спортивных или же наоборот более удобных сидений, подлокотников и так далее
  • мультимедиа (автозвук, саундбуфер, динамики, усилитель и тд), установка дисплеев и мониторов, оснащение компьютерными новинками;
  • электрическое и электронное переоборудование – освещение, установка дополнительного оборудования (холодильник, автономное отопление и тд);

– программное изменение и непосредственный контроль характеристик и параметров двигателя, как в режиме реального времени, так и с записью в память ЭБУ;

Это далеко не полный перечень возможных изменений в автомобиле, которые позволят значительно приукрасить любой автомобиль.

Страны, лидирующие в рейтинге автотюнинга

Среди стран, автотюнинг наиболее популярен в США, Германии, Японии. В основном эти страны являются «законодателями моды» в направлениях и стилях тюнинга.

США

В США существует огромное количество фирм, предлагающих услуги в области автотюнинга, но, как правило, эти услуги низкого качества. Могут «напихать» бездумно в автомобиль дорого звука, электроники и других вещей, абсолютно не заботясь о качестве звучания, надежности приема того же спутникового оборудования или цветосочетания салона кузова и подсветки.

Работают по типу «дорого – значит круто». Обслуживание у действительно мастеров тюнинга, обойдется в круглую сумму, которую могут позволить далеко не все.

Германия

В Германии наиболее лучше поставлен бизнес, занимающийся тюнингом. Большинство тюнинговых лабораторий работают под патронатом серьезных автопроизводителей и процент брака, «безвкусного» сочетания форм и цветов, очень мал.

Тюнинг там поставлен на поток, можно приобрести уже готовую, обкатанную модель или собрать под заказ, используя компьютерные технологии.

Япония

Япония, одна из самых странных, с точки зрения автотюнинга, стран. Мода на совершенно безумные и необычные формы автомобилей, началась еще в 70-х годах, и носило это непрактическое занятие, название «Босодзоку» (агрессивный, гоночный клан). Для этого стиля характерны изменения колесных арок, максимальное снижение клиренса, огромный отрицательный развал колес, гипертрофированные обвесы и спойлеры и главная фишка – широченная резина на супершироком диске.

Есть, конечно, и «лайт» – версии, с более скромными внешними характеристиками, но «Босодзоку» несомненно, превратилось в некую культуру и является отличительной японской чертой тюнинга.

С каждым днем на дорогах России появляются все более непонятные автомобили разукрашенные, уроненные, с глушителем метра три в высоту и т.д. Сам я не владелец, но авто люблю и хотелось бы разобраться откуда это берется и попадает на дороги. Решил разобраться и вот что нашел..

В сети можно встретить картинки авто с выхлопной трубой, вынесенной выше крыши или оттюнингованных на столько смешно, что они похожи на игрушку. Чем больше картинок, тем больше мыслей - откуда взялся этот, так называемый, мейнстрим. Наверняка многим будет интересно, кто хоть раз это чудо видел на дорогах.
Как мы знаем, родоначальники некоторых уличных стилей тюнинга (а возможно и всех) являются японцы. Некоторые из них вполне интересны, но иногда попадаются, мягко говоря, чисто японские (как известно японцы народ не простой).

(яп. бо:со:дзоку, "агрессивный гоночный клан", "жестокая банда") - зародился в 70-х годах 20 столетия в среде криминальных группировок и изначально относился к культуре байкеров-отморозков. Является самым распространенным в Японии.

Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово "sha" по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Встречаются "Скайлайны", "Селики" и "Датсуны", а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке. В общем, уже классика.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha - удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами (выводятся через левую!! (а не правую) фару). Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх...

Вот некоторые виды и названия элементов:

Колеса Hippari (хиппари)

Хиппари с японского переводится как «растянутый»

Oni-kyan (они-кян) («дьявольский развал»)

увеличенный развал колес

высшим пилотажем Oni-kyan считается такой подбор дисков, при котором верхний внешний край диска практически совпадает с кромкой колесных арок. Угол развала может превышать 10 и даже 15 градусов. Используется винтовая, а если позволяют средства, то пневмоподвеска, а на машинах с задней полузависимой подвеской - специальные развальные рычаги, позволяющие «развалить» колеса на угол до 8 градусов.

Tsurikawa (цурикава)

Цурикава это волочащееся по асфальту кольцо на ремешке.

особое расположение фар автомобиля под углом (к центру вниз). Используется для придания «плохого» взгляда и является одним из наследий криминальной репутации старых банд босодзоку. Нередко используется «сторонняя» оптика (если оригинальная оптика не позволяет изменить положение - например, при круглых фарах), но считается, что именно родные фары придают более правильный «плохой» взгляд

Takeyari (такэяри) -

одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри - это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип - чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как - не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат - громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.

Так же есть несколько направлений Босодзоку

Сякотан (Shakotan)

является исторически первым и классическим стилем босодзоку. Основной его элемент - спортивные машины с заниженной подвеской. Дословно Shakotan можно перевести как "низкий автомобиль". Этот термин появился после выхода манги "Shakotan Boogie", в которой главные герои ездили на экстремально низких авто.

Янки-стайл (Yanky style)

представляет собой псевдогавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками (алоха) и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босодзоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление. Чаще всего в окраске подобных автомобилей используются оттенки оранжевого (рыжего), белого и желтого цветов. Стиль «янки» предполагает заниженную посадку автомобиля. Так же неотъемлемой частью Yanky style являются подчеркнуто грубые накладки колёсных арок, за которыми скрываются широкие колеса.

Вип-стайл (VIP style/Bippo)

современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса. Это самый дорогой из стилей босодзоку за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей. Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки. Но в обоих случаях причина - попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением подвески и установкой широких колес. Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений босодзоку. Под этот стиль лучше всего подходят Toyota Celsior, Toyota Century, Toyota Aristo, Toyota Crown и Toyota Crown Majesta, а также Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric и Nissan Fuga.

Кюся (Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style)

предпочитают японские автомобили 80-х годов ХХ века. Термин "kyusha" понимается как классический японский автомобиль, а "kai" - группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок (имеется ввиду автомобиль) должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (SSR, Work или Watanabe). Классика kyusha-style - Nissan S30, Fairlady Z, Datsun Z240. Автомобили kyusha-kai не обязательно должен быть экстремально низким и ярким: все переделки сделаны в рамках закона. Но обязательно это японский и неновый (олдовый) автомобиль.

Гратян (Grachan / Garuchan)

название произошло от сокращения Grand Championship - японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель)

Сейчас этот вид субкультуры идет на спад, в первую очередь, из-за ужесточения наказания за типичные для босодзоку нарушения, например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен «агрессивным бандам мотоциклистов» появилось такое явление, как "агрессивные банды велосипедистов", ездившие на велосипедах в стиле босодзоку.

В последние годы понятие тюнинга стало привычным термином в лексиконе российского автомобилиста. Кто не захочет управлять автомобилем, который бы выгодно выделялся среди серой массы посредственного транспорта.

Позволяет доработать и улучшить внешний вид или технические характеристики машины. Некоторым достаточно видоизменить авто внешне – тонировать окна или оклеить винилм, другие же хотят больше и совершенствуют салон, подвески, двигатель, коробку и т.д. Тюнинг русских авто принято делить на три вида – основной, технический и внешний.

Основные виды модернизаций

Volkswagen Golf
  • Основной тюнинг авто в России предполагает изменение внутренней начинки машины – установку турбонаддува, трансмиссии, двигателя или тормозной системы. Благодаря усовершенствованию технических характеристик двигателя можно повысить его мощность, крутящий момент, а также динамику ускорения. Также различного рода доработки позволят снизить расход топлива, увеличить тяговые характеристики машины, совершать резкие ускорения во время обгона и т.д.
  • С помощью технического тюнинга можно преобразить салон. Или другими словами — доработка интерьера авто. В данном случае актуально заменять сидения, обновлять чехлы, перетягивать руль, монтировать дополнительные устройства в виде аудиосистем, компьютерной техники и климатических установок.

Переделанный салона авто
  • представлен, прежде всего, покраской автомобиля и аэрографией, тонировкой стекол, установкой пластиковых обвесов и литых дисков, а также нанесение наклеек.

В последние годы тюнинг русских авто подразумевает использование разных стилей. В данном случае актуально рассмотреть, какие именно стили тюнинга авто используют в России.

Разновидности стилей

  • JDM – направление пришедшее из глубин Японии (Japanese Domestic Market), что в переводе буквально означает японский внутренний рынок. Этот вид доработок заключается в применении исключительно японских деталей для усовершенствования авто, плюс фирменные японские диски, агрессивный обвес, яркая раскраска и низкая гоночная посадка, в основном на «винтах». Чаще всего он подразумевает использование исключительных характеристик для внедрения их в автомобиль.

JDM авто
CHOP-TOP style
  • RAT LOOK (RAT-Style) – Искусственно состаренные машины. Очень характерен ржавый кузов. Авто может быть убитым на первый взгляд, но в безупречном техническом исполнении.

RAT LOOK
  • HOOT RIDE – искусственно состаренные машины с отличными техническими характеристиками. Данное направление имеет общие черты с предыдущим.
  • WOODY — современные или более старые модели автомобилей, декорированные элементами из натурального дерева. Если вы хотите сделать в таком стиле, например, тюнинг авто ваз 2101, видео будет как нельзя кстати, чтобы наглядно разобраться что это за стиль и как его правильно понимать. Соответственно, такой вид получения информации будет как нельзя кстати в этом деле.
  • LOWRIDER – автомобили в американском стиле с гидравлической или пневматической подвеской. Дорабатывают в данном случае также диски, двигатель, салон. В результате машина почти лежит на земле, но за несколько секунд поднимается до стандартного клиренса, а то и выше.
  • DUB – стиль, свойственный американским специалистам по переделкам и доработкам авто. Характерные черты – максимум хрома, заниженная подвеска, большие диски, минимальный обвес и открытие всевозможных частей кузова в разные стороны.

  • DONK — это направление тоже свойственно американцам. В данном случае используются диски радиусом более двадцати шести, следовательно, поднимается подвеска. Для такого стиля актуально использовать квадроциклы, большие седаны и маскл кары.

Автомобиль в стиле DONK
  • VIP (BIPPU) – классов S и E. Тюнинг русских авто в данном стиле подразумевает установку дисков с большими «полками», а за счет полного обвеса внешний вид машины может измениться до неузнаваемости.

BIPPU car
  • FITMENT – большие японские машины с агрессивными обвесами, колесами с отрицательным развалом на десять — двадцать градусов, а то и больше.

Яркий представитель стиля FITMENT
  • HELLO KITTY – данный вид тюнинга появился в Японии и сейчас распространился на российские автомобили. Если постараться, то даже тюнинг такого авто, как волга может быть реализован в данном стиле. Стоит только приложить фантазию, и потрудиться над созданием качественного проекта.
  • DRIFT – автомобиль мощный, но облегченный, с задним приводом, блокирующимся дифференциалом, большим обвесом, мощным турбированным мотором боковыми наклейками или винилом и спойлерами.

Nissan Silvia S15
  • DRAG – мощные, облегченные машины, доработка которых подразумевает улучшение исключительно скоростных характеристик, при этом внешнему виду внимание почти не уделяется, разве что улучшается аэродинамика.
  • WRC – машина делается в стиле раллийного автомобиля. Это может быть просто визуальное исполнение, а может и качественная подготовка, в том числе и технически. Усиливается мотор, вешаются турбины, значительно усиливается подвеска, ставятся каркасы безопасности, дополнительное освещение и т.д.

Раллийная версия Subaru Impreza
  • DTM. Автомобиль в данном стиле характеризуется большим спойлером и раскатанным кузовом или колесными арками. Таким образом, автомобиль должен быть максимально похожим на тот, который используется для езды в дтм гонках.
  • LUXURI – это стиль Рублевки, который характеризуется принципом «чем дороже, тем лучше». Использование данного стиля актуально для тюнинга суперкаров. Машину инкрустируют бриллиантами, покрывают золотом, ставят очень дорогие колеса, перетягивают салон высококлассными материалами, усовершенствуют мультимедиий центр авто дорогой и качественной аппаратурой. Что тут скажешь, каждый допиливает свой авто по мере финансового обеспечения.
  • LIMO – удлинение базы машины для создания шикарного большого салона. Такой стиль можно использовать для переделывания машины любого типа – внедорожника, спорткара, легковушки или ретро-автомобиля.


Сadillac Escalade лимузин

На сегодняшний день российские специалисты способны доработать практически любой транспорт, не только отечественные девятки и шестерки. За Уралом по дорогам ездят автомобили, преимущественно японского производства, и автолюбители научились их качественно ремонтировать, настраивать и дорабатывать.

Некоторые специалисты даже участвуют в тематических соревнованиях на самый красивый тюнинг авто и представляют свои работы на выставках, к тому же показывают отличные результаты.

С электронных страниц нашего журнала мы продолжаем знакомить читателей с тюнинг-стилями из разных уголков света. На сей раз речь вновь пойдёт о Японии – так уж сложилось, что эта восточная островная страна, не являясь колыбелью автомобилестроения, стала родоначальником большого количества самобытных явлений автомобильного мира. Одно из них именуется «гратян», и мы расскажем о нём подробнее.

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.


Почему «гратян» и причем тут армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.

Анатомия

Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется , а по-японски – hippari.

Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее . Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.

Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».


Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре .

Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.