Тонировать ли передние боковые. Разрешенная тонировка передних стекол

Начать статью следует с того, что тонировка в принципе не запрещена . Она разрешена, но не любая и до определённого количества процентов. Многие новые автомобили уже оснащены определённым процентом тонировки.

Тонировка измеряется как процент от всего света, который может проходить через окно. Данное измерение носит название "светопропускаемости ". Например, если стёкла Вашего автомобиля имеют светопропускаемость 80%, то это означает, что, если посветить на стекло фонариком, то 80% всего света пройдёт и только 20% поглотится затемнением.

Так какой процент тонировки разрешён на сегодня, 02 Апреля 2019 года? Закон разделяет тонировку на заднюю и переднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые, и лобовое стекло и передние боковые). Рассмотрим каждую из них.

Сколько процентов можно тонировать передние стёкла?

ПДД чётко регламентирует, что разрешается применять тонировку на стёклах, кроме зеркальной , светопропускаемость которой соответствует ГОСТу 5727-88. Но казус здесь в том, что данный ГОСТ устарел и утратил свою силу с 1 января 2015 года. Но это не значит, что стёкла можно тонировать как угодно. Есть ещё один правовой акт, который носит название "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств ". Ему обязаны подчиняться все водители, и в нём указано ограничение на процент тонировки.

В Техрегламенте допустимый процент тонировки передних стёкол составляет 70%.

Независимо от категории транспортного средства. То есть разрешена тонировка , в результате нанесения которой стекло будет пропускать не менее 70% всего солнечного света. К слову, потерявший законную силу ГОСТ накладывал чуть более жёсткие ограничения - лобовое стекло не менее 75%, а боковые - также 70%.

Следует учитывать, что с завода стёкла уже тонируются (примерно от 5 до 10%), и если Вы просто выберите плёнку, затемняющую стекло на 30%, то стекло станет вне закона.

Кроме того, тот же Техрегламент допускает на лобовом стекле в верхней его части наносить плёнку не более 14 см шириной, которую можно тонировать хоть на все 100%.

Сколько процентов можно тонировать задние стёкла?

А вот заднюю полусферу можно тонировать на все 100% в том случае, если она не зеркальная. Именно поэтому Вы видите на дороге автомобили, тонированные только сзади. Критерий зеркальности, правда, нигде не регламентируется и определяется инспектором "на глаз".

Существует распространённое мнение, что задние стёкла можно тонировать только в случае, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида с обеих сторон. Однако, это заблуждение, потому что данное ограничение касается не тонировки, а установки шторок и жалюзи на задние окна.


Мало таких автовладельцев, которые бы не хотели установить тонировочную пленку на свой автомобиль. Она обеспечивает не только отличный внешний вид авто, но и повышает комфортабельность салона, препятствуя прохождению ультрафиолетового, теплового и других излучений. Чтобы выполнить эту процедуру, не нарушая закона (светопропускание передних боковых стекол - не ниже 70%, ветрового - 75%), затемняющая продукция должна соответствовать предъявляемым требованиям и иметь сертификат.

Традиционно высоким качеством отличаются так называемые «американки» - пленки, изготовленные в США. Они хорошо представлены на рынке, и имеют более высокую цену, по сравнению с азиатскими и отечественными брендами. Расположенный ниже обзорный рейтинг познакомит с лучшими производителями тонировочных пленок, которые можно приобрести в нашей стране.

ТОП-10 лучших производителей тонировочной пленки для авто

10 MTF

Самая выгодная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.2


Среди многочисленных американских и азиатских брендов тонировочных пленок нашлось место и отечественному производителю. Продукция этой торговой марки рассчитана на широкий круг автолюбителей, выпуская большой ассортимент по светопропускным показателям. Современное оборудование позволяет создавать продукт, по качеству не уступающий американским лидерам рынка - Llumar и Sun Control. При этом цена пленок MTF более доступна и привлекательна. Конкурировать с ней способны только китайские производители, однако качество их продукции будет отличаться, и далеко не в лучшую сторону.

Положительные отзывы владельцев, установивших эту пленку на стекла своего авто, являются подтверждением заявленных изготовителем характеристик. Тонировка дает отличную обзорность из салона, не искажает видимый свет и на внутренней стороне имеет защитное покрытие, увеличивающее эксплуатационный срок.

9 Global

Высокая прочность
Страна: Англия (производится в Индии)
Рейтинг (2018): 4.3


На отечественном рынке эта тонировка для стекол автомобилей появилась сравнительно недавно, но уже успела привлечь к себе внимание высоким качеством и уникальными характеристиками. Производство светоотражающих пленок налажено таким образом, что на территории завода запущен полный технологический цикл - начиная от подготовки сырья до упаковки продукции. Global обеспечивает надежную защиту от выгорания салона, более долгий срок службы тонировки, увеличение прочности и безопасности стекол.

В отзывах много положительных оценок хорошей отражаемости тепла - климатическая система очень быстро снижает температуру в салоне, т.к. солнечные лучи, прошедшие сквозь тонировку, значительно слабее нагревают внутренние декоративные панели. Новые технологии позволили компании наладить выпуск усиленной пленки с уникальными свойствами - вместо металлизированного покрытия тонировки используется керамическое, которое не обладает экранированным эффектом, отражающим радиосигналы. Это стало одной из причин растущей популярности бренда среди владельцев авто.

8 SunControl

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: США (производится в Индии)
Рейтинг (2018): 4.3


Помимо высокого уровня защиты от тепла и ультрафиолетового излучения (до 99%), производитель выпускает тонировку с низкой пропускной способностью электромагнитных полей, а также снижающую уровень шума. За счет отличной теплоизоляции, которую обеспечивают атермальные пленки, затраты топлива на работу кондиционера сократились на 3 %. Несмотря на высокое качество продукции, SunControl проводит довольно демократичную ценовую политику, в результате чего ему удалось занять обширную нишу отечественного рынка защитных пленок со средней стоимостью.

Очень много отзывов, положительно оценивающих опыт установки индийской тонировки, можно встретить на разных интернет-порталах. Форум tonirovkaforum.ru, где часто высказываются опытные в этом вопросе люди, содержит информацию не только о хорошем качестве данного продукта. Именно на его страницах удалось выяснить, что большинство отрицательных отзывов о SunControl являются следствием не заводского брака, а нечистоплотности продавцов, которые под видом этого бренда торгуют дешевой китайской тонировкой.

7 SunTek

Высокая плотность. Устойчивость к механическим повреждениям
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.6


Достаточно известный и популярный бренд тонировочной пленки, востребованной на отечественном рынке. Извечная конкуренция с Llumar является темой для обсуждения в сети на различных форумах автомобилистов. Так, на astraclub.ru владельцы, поклеившие SunTek, выражают удовлетворение полученным результатом, несмотря на сложный процесс ее установки (тонировка имеет двухслойную структуру, более плотная).

После нанесения этой пленки на стекла автомобиля, в салоне стало значительно комфортнее – защита не только препятствует прониканию ультрафиолета, но и уменьшает тепловой нагрев извне. В многочисленных отзывах владельцы отмечают улучшение работы климатической системы - салон гораздо быстрее и равномернее охлаждается. Тонировка способствует поддержанию заданного температурного режима и уменьшает нагрузку на компрессорную установку. Кроме того, пленка существенно увеличивает прочность стекла, и обладает покрытием, предотвращающим появление царапин и потертостей, в результате чего долгое время сохраняет отличный внешний вид.

6 ASWF

Легкость установки. Отличные внешние данные
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.7


American Standard Window Films считается одной из самых легко устанавливаемых тонировочных пленок, присутствующих на отечественном рынке. «Американка» обладает ярко выраженными эстетическими качествами – высокий уровень цветопередачи и антибликовое покрытие с внутренней стороны. Изготовление тонировки ведется по собственной запатентованной технологии и соответствует международным требованиям безопасности и экологичности.

Автолюбители в своих отзывах отмечают легкую установку пленки. В случае необходимости, защитное покрытие демонтируется без усилий, не оставляя следов клея на стекле. Пленка очень устойчива к выгоранию и имеет долгий срок службы. Особой популярностью пользуются серии тонировок performer и dimension, выделяющиеся отличными внешними характеристиками.

5 SUN GARD

Самое прочное защитное покрытие
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.8


Еще один продукт американского производства, который популярен у российского потребителя. При создании пленок Sun Guard используют последние технологии, задействованные и в космической отрасли. Именно благодаря уникальным разработкам тонировочные пленки SUN GUARD имеют очень высокие технические показатели (и стоимость). Многослойная компоновка полимеров обладает целым набором исключительных качеств:

  • Наличие защитного слоя из силикона. Обеспечивает продолжительный срок службы и сохраняет внешний вид тонировки в состоянии, как у нового покрытия;
  • Пропускает не более 1 % ультрафиолетового спектра;
  • Отражает до 65% теплового излучения;
  • Пожизненная гарантия на пленки серии HP, HPS, MD.

Владельцы, выбравшие SUN GUARD для своего авто, полностью довольны установленной тонировкой, о чем делятся в своих отзывах. Кроме увеличенного комфорта в салоне (система кондиционирования быстрее и равномернее охлаждает внутреннее пространство), обеспечивает низкое искажение видимого спектра (спаттерная пленка). Большой ассортимент выбора тонировки по цвету позволяет подобрать более выгодное сочетание с окрасом автомобиля.

4 JOHNSON

Лучшая защита от ультрафиолета
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.8


Технология производства этой тонировочной пленки является уникальной - ее основу делают из древесного угля. Практически не пропускает ультрафиолет (не более 1 %), имеется антибликовое покрытие, исключающее возможное ухудшение обзора водителя. Хорошие показатели по отражению внешних тепловых излучений (65 %) облегчают работу кондиционера.

3 Armolan

Оптимальное соотношение цены и качества. Выбор покупателя
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.9


Третье место нашего рейтинга уверенно занимает еще ода «американка». Произведенная в США на высокотехнологическом современном производстве, тонировочная пленка Armolan имеет высокие показатели технических характеристик и соответствует требованиям экологической безопасности. Тонировка представлена огромным ассортиментом в разных ценовых категориях, включая и премиальный класс. Благодаря взвешенной ценовой политике и высокому качеству, пленка получила большое распространение на отечественном рынке и пользуется огромной популярностью среди потребителей.

Выбор в пользу Armolan обеспечит защиту внутреннего пространства автомобиля от ультрафиолета, хорошую одностороннюю видимость (изнутри) с реальной передачей цвета и предотвратит механические повреждения стекла. Кроме того, владельцами отмечается достаточно длительный срок службы тонировки. Соотношение цены и качества, а также разнообразие цветовых решений обеспечило популярность этого бренда на российском рынке.

2 Llumar

Лучший ассортимент продукции. Повышенный эксплуатационный период
Страна: США
Рейтинг (2018): 5.0


Одна из самых дорогостоящих пленок представленных на рынке России. Изготавливается на крупнейшем производстве США по выпуску данной продукции, где налажен тщательный и жесткий мониторинг качества. Тонировка Llumar обладает высокой степенью защиты от выгорания и имеет увеличенный эксплуатационный срок (5-6 лет), в течение которого ее характеристики остаются стабильными. В производстве используют уникальную технологию напыления металлических частиц, обеспечивающих высокую прочность (бронированные пленки).

Владельцы отмечают увеличение стойкости стекла к повреждениям (его стало сложнее разбить), надежную защиту от ультрафиолетовых лучей и отличную видимость (диапазон светопропускания находится в пределах от 15 до 68 %). Кроме высокого коэффициента отражения света, тонировка может препятствовать прохождению в салон автомобиля теплового излучения (атермальные пленки), повышая комфортность работы климатической системы. Из недостатков, обозначенных в отзывах владельцев тонированных авто, следует выделить небольшой выбор цветовых решений и возможность приобретения поддельной продукции - на отечественном рынке достаточно много фальсификата, который отличить от оригинальной пленки Llumar способен только человек с опытом в этой сфере.

1 ЗМ

Безупречное качество
Страна: США
Рейтинг (2018): 5.0


Американская компания «Три Эм» является одним из лидеров не только этого рейтинга, но и отечественного рынка тонировки, который предоставляет своему покупателю гарантийное подтверждение качества продукции. Многослойная архитектура пленки изготавливается на основе нано-углеродного полиэстера, не содержит металлического напыления (создает помехи в работе дополнительного электрооборудования) и обеспечивает высокую степень отражения ультрафиолета и теплового излучения.

Владельцы положительно отмечают тот факт, что в ассортименте тонировочных пленок ЗМ линейки Metallic Shade (PROTEMP) имеется продукт со светопропускающей способностью в 10%. Он пользуется огромным спросом на отечественном рынке (позволяет наносить тонировку на лобовое стекло) и практически не имеет конкуренции. В своих отзывах автолюбители обращают внимание на отсутствие отличий характеристик пленки с заявленными в сертификатах параметрами (успешное прохождение проверки прибором контролирующих организаций), долгий срок службы, а также наличие защитного слоя, который предохраняет ее от стирания и царапин.

Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.

За тонировкой стекол вашего автомобиля обращайтесь в автостудию KVM-KO .

Чем грозит чрезмерная тонировка стекол


О том, что в кругу автомобилистов закон о допустимой тонировке в нынешнем году является одним из самых обсуждаемых, спорить не приходится. Большинство владельцем транспортных средств гадают, нужно ли вообще тонировать свой автомобиль в 2017 году. Не оставляют их надежды на то, что получится сохранить свою машину в первозданном состоянии с базовой тонировкой.

Изменения в законодательстве по поводу допустимой тонировки оспариваются профессионалами уже не первый год. Несмотря на это и в 2017 году были произведены поправки, которые коснулись первым делом Кодекса об административных нарушениях. Так, при несоответствии уровня допустимой тонировки эксплуатировать автомобильное средство запрещается, а на владельца транспортным средством накладывается штраф.

В этом году денежное наказание за обильную тонировку стекол составляет 500 рублей. Кроме этого после 12 подобных штрафов его цифра увеличивается в несколько раз, и может достигнуть отметки в 5 тыс. рублей. Попрощаться с водительским удостоверением также можно. Для этого достаточно просто отказаться выплачивать штраф. Права отбирают на срок от 3 месяцев, а автомобилист превращается в обычного пешехода.

Какая тонировка допускается по ГОСТу


Естественно, но все согласны с новыми правилами тонировки, и нашлась группа смельчаков, которые уже ведут сбор подписей для оспаривания установленных норм. Если говорить о конкретных цифрах, то допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2017 году позволяет задержку солнечных лучшей не более чем на 25 процентов. Другими словами, лобовое стекло обязано пропускать не менее 75% световых лучшей. Для передних боковых стекол данный показатель немного меньше, и составляет 70 процентов. Кроме этого стекло не должно влиять на восприятие водителем цветов или даже оттенков.

Нужно добавить, что о пленке SP80-90 тоже можно забыть по причине характеристических особенностей современных и старых стекол. Модели автомобилей последних годов выпуска обладают стеклами, которые уже поглощают до 20 процентов света, а более старые способны задерживать и то больше.

Однако остальные стекла на автомобиле не имеют подобного предела тонировки и могут быть заклеены самой светопоглощающей пленкой.

Меры противодействия


Но что делать, если вас все же остановили по подозрению на чрезмерную тонировку передних стекол? Естественно, что самый лучший способ – это нападение. Однако подобное туше выглядит, как знание свода правил, которые должны выполняться в момент проведения проверки на уровень светопоглощения тонированных окон. Хорошо себя подковав, можно без проблем выйти из положения совершенно «сухим». А все дело в сложности процедурных норм фиксации правонарушений. Иногда они на столько объемные, что даже работники ГИБДД не всегда в состоянии их соблюдать. Итак, вот те самые правила:

    1. Замер светопроводимости тонированных стекол должен проводиться работником полиции только с помощью специального прибора. Называется устройство – тауметр. При его отсутствии гаишник не имеет права проводить какие-либо замеры, и вы в праве заводить двигатель и ехать дальше по своим делам.

  1. Как и любой дугой прибор для официальной фиксации показаний, таумер должен обладать определенным сертификатом, а также иметь на корпусе пломбу. В случае, когда пломба имеет любые наружные повреждения, сертификат отсутствует, а вам в руки суют его ксерокопию – можете вежливо прощаться с работниками «полосатого» жезла и следовать далее по маршруту.
  2. Не помешает в бардачке самый обычный вольтметр. Дело в том, что по нормам заряд аккумулятора на тауметре должен равняться 12 В +-0.6 В. Замерив батарею и выявив несоответствие смело отправляйте полицейского за новым устройством.
  3. Если на улице сыро или идет дождь – производить замеры на открытом воздухе запрещается. Дело в том, что уровень влажности на улице при проверке не должен быть равен от 45 до 80 процентов. Конечно, страж порядка в праве вас направить в изолированное от повышенной влажности место, но если оно далеко, то скорее всего он просто вас отпустит.
  4. Как и в случае с уровнем влажности, атмосферное давление также должно соответствовать. Она обязано быть в диапазоне 645-795 мм ртутного столба.
  5. Большинство приборов для измерения тонировки автомобильных стекол способны верно функционировать практически при любой температуре в нашей большой стране. Однако некоторые из них (например, «БЛИК») будут показывать неверные данные уже при -10 градусов Цельсия.
  6. Учитывая все вышеописанные постановления, не трудно догадаться, что инспектор должен иметь при себе приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления. При их отсутствии можете без зазрения совести говорить «до свидания».
  7. Каждый автовладелец имеет право на проведение замера светопропускаемости в присутствии 2 свидетелей (понятых). Кроме этого диагностика тонировки стекол должна проводится в 3 разных местах. Если измерения проводились в меньшем количестве точек, и данный факт был зафиксирован на видеосъемку или подтвержден документально, то подобную процедуру осмотра можно считать недействительной.
  8. Ну и напоследок напомним, что проверка стекол на тонировку должна проходить исключительно на стационарных пунктах.

В итоге, не смотря на жесткие правила тонировки передних стекол, их проверка сотрудниками ГИБДД дело не из легких. Поэтому смело требуйте от полиции соблюдения всех вышеупомянутых пунктов, в ином случае можете помахать им ручкой.

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .

Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?

meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Исправьте неточности в статье:

"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."

вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.

meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.

Удачи на дорогах!

ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))