Самые знаменитые машины мира. Марки легковых автомобилей

Как-то я слышал, что самым массовым автомобилем за всю историю человечества является пионер автомобилестроения и , Model T. Говорили, что было произведено невероятное количество этих моторизованных повозок, что-то больше 12 или 15 миллионов, и что даже при современных возможностях автопроизводителей обойти этот показатель никому до сих пор не удалось.

Как получилось, что современные автогиганты не смогли обойти допотопный автомобиль начала XX века? Во-первых, рассуждали в интернете, главным и была отсталость технологий, а соответственно и их простота. Соответственно, с каждым новым поколением, автомобили становятся все совершеннее, но вместе с тем все сложнее и выпускать в большом количестве их все сложнее и затратнее. Во-вторых, производство было налажено Фордом настолько хорошо, что автомобили сходили с конвейера как горячие пирожки, мол, Форд первый применил конвейерную сборку для своих автомобилей, значит и понимал он в этом вопросе больше и лучше мог организовать процесс. И так далее, в-третьих, в- четвертых, в- пятых, второстепенных доводов было много, всех не упомнишь.

Вспомнив эту теорию, я решил проверить, правдива ли она на самом деле? Действительно ли Фордом было произведено, а соответственно и продано наибольшее количество автомобилей одной модели? Результаты вылились в Топ-10 самых продаваемых автомобилей за все времена.

Приятного просмотра!

10. Chevrolet Impala: 14 млн. ≈ продано


- единственный автомобиль в списке, имеет достаточно долгую историю с момента появления на рынке 57 лет назад. Начав свою жизнь как большое мощное двухдверное купе, с течением времени, Импала превратилась в универсальный седан. От него до недавнего времени просто веяло американским стилем автомобилестроения 90-х годов. Дизайн и технические данные начали меняться в лучшую сторону совсем недавно, буквально пару лет назад. Модернизации 10 поколений не прошли даром.

9. Volkswagen Passat: 15,5 млн. единиц ≈ продано


Последнее поколение значительно отличается от машин первого поколения, что сошли с конвейера в 1973 году. Твердо стоящий на стратегии увеличения продаж и улучшения качества (остаётся гадать, не подкосит ли скандал эти амбициозные планы), полностью поменял свою модель, она выросла в габаритах, стала технологически одной из самых продвинутых машин современности, с крайне гибкой возможностью установки дополнительных опций.

8. Model T: 16,5 млн. ≈ продано


Вот и зачинщик этого исследования. Ford Model T, их было произведено с 1908 по 1927 годы, примерно 16.5 млн. экземпляров. первоначально продавались чуть менее чем за $ 1.000, но более поздние модели реализовывались за очень демократичные $300 и даже дешевле, когда производство вышло на нужные мощности, а его процесс был отточен до идеала. Model T сделал миллионы американцев владельцами автомобилей, дав тысячи рабочих мест в Детройте.

7. Honda Accord: 17,5 млн. единиц ≈ продано


Счастливое седьмое место. Производство началось в 1976 году, и до наших дней этот спортивный среднеразмерный седан не сходит с обложек глянцевых автожурналов и из заголовков интернет изданий, подтверждая свою неугасающую популярность. Девять поколений успеха и почти 18 млн. Проданных автомобилей.

6. Honda Civic: 18,5 млн. единиц ≈ продано


Единственным сюрпризом от , что она в списке, может быть то, что этот седан/хэтч расположился всего лишь на шестом месте. Civic десятилетия не сдает позиции, и похоже не собирается их сдавать. Он по-прежнему является одним из самых популярных автомобилей в общемировой истории. С 1972 года, времени своего первого дебюта, несет в себе заряд драйва и спортивности, хэтчбек и купе.

Сейчас Civic также можно купить на природном газе или силовых агрегатов, предлагая дополнительную экономию за счет повышения эффективности использования топлива.

5. Ford Escort: 20 млн. ≈ продано


Несмотря на то, что производство прекращено в 2000 году, европейская версия сумела войти в рекордную пятерку. А ведь начиналось все скромно, в 1967 году, с английской модели 1968 модельного года. Компактный, экономичный, надежный автомобиль смог завоевать сердца и умы покупателей не только в Англии, но и в Европе. Шесть поколений автомобилей было выпущено с того времени, с каждым обновлением предлагая больше возможностей и более мощные двигатели.

Стоит отметить, что американская версия Эскорт не учитывается здесь, потому что это были не связанные друг с другом модели.

4. Volkswagen Beetle: 23.5 млн. ≈ продано


Если сравнить российский автомобильный рынок с мировым, то определённо можно найти отличия невооружённым взглядом. Первым делом бросается в глаза ценовой разброс автомобилей из наиболее и в мире.

Самые продаваемые машины в мире стоят в среднем дороже, чем те, которые популярны у российских покупателей. Следующее, что можно обнаружить при сравнении, так это больший разброс по классам авто на лидирующих позициях. Так, российскому потребителю ближе по душе автомобили B класса, в основном седаны либо недорогие внедорожники. В то время как мировым потребителям интересны и седаны, и хетчбэки, и пикапы, причём в разных ценовых сегментах.

За 2015 год в мире было продано свыше 89 млн. легковых автомобилей, большая часть из которых американского, японского и китайского производства. Общее количество проданных машин возросло на 2% по сравнению с прошлым годом. Сильнее всего просели рынки российских и бразильских автопроизводителей. Подводя некоторые итоги 2015 года, можно составить рейтинг продаж автомобилей на мировом авторынке.

Десять самых продаваемых автомобилей в мире в 2015 году

1 -Toyota Corolla

Лидирует в рейтинге, как всегда, седан Toyota Corolla. За 2015 год компании удалось продать 1,3 миллиона автомобилей этой модели. Основной спрос на неё имеется на американском, австралийском, японском и китайском рынках, чего нельзя сказать о Европе и России. У европейцев Corolla не столь популярна и не занимает место даже в сотне самых покупаемых машин.

Примечательна эта модель тем, что с 1966 года она стала самым продаваемым автомобилем в мире и за этот срок удалось продать 40 миллионов машин. Такой показатель занесён в Книгу рекордов Гиннеса в качестве максимального за всё время существования мировой автомобильной промышленности. На сегодняшний день автомобиль продаётся более чем в 150 странах во всех уголках планеты.

2 -Volkswagen Golf

На втором месте расположился немецкий хетчбэк Volkswagen Golf, завоевавший большую популярность во всём мире и полюбившийся многим автомобилистам своей надёжностью, простотой конструкции и неприхотливостью вкупе с хорошими эксплуатационными показателями. Это авто разошлось по всему свету за 40 лет существования модели количеством в 30 миллионов экземпляров. Модель стала настолько знаменита и популярна, что породила целый класс автомобилей, . Многие автопроизводители взяли платформу Гольфа за основу для своих машин.

По сути, так зародился C класс в автопромышленности. В 2015 году удалось поднять показатель продаж более чем на 20%. Если рассматривать данные в цифрах, то более 1 миллиона авто нашли своих владельцев во всём мире в минувшем году. Сегодня Гольф продаётся более чем в 90 странах на разных континентах. Наибольшей популярностью модель пользуется на европейском рынке, в Китае и США.

3 - Ford F-series

Настоящим бестселлером на американском и канадском рынке стал пикап F-series от компании Ford. Американцы очень любят большие и вместительные автомобили, поэтому этим машинам нет равных на дорогах США. Мощный мотор вкупе с хорошей грузоподъёмностью и проходимостью делают такой пикап незаменимым в хозяйстве. В 2015 году было продано более 900 тысяч таких машин.

4 -Ford Focus

Огромной популярностью не только в России, но и во всём мире пользуется Ford Focus и занимает четвёртое место среди самых продаваемых машин в мире. Модель подкупает автовладельцев соотношением цена-качество, плюс ко всему хорошая оснащённость автомобиля. Показатель продаж застыл на отметке в 820 тысяч проданных авто, что на 200 тысяч штук меньше, чем в предыдущем 2014 году.

Конкуренты марки усиливают свои позиции и обновляют модельный ряд, поэтому так объясняется спад востребованности Фокуса. А вот российский рынок новому Фокусу удалось завоевать вполне успешно. Продажи тут только растут.

5 -Toyota Camry

На пятом месте в рейтинге продаж автомобилей Toyota Camry. В России машина быстро завоевала любовь автомобилистов своей доступностью, японским качеством и комфортом. То же самое касается и автовладельцев остальной части света. За 2015 год удалось продать около 750 тысяч автомобилей во всём мире. Показатель упал примерно на 1% по сравнению с предыдущим годом. Так что японцы в компании Toyota стараются держать стабильность.

6 -Hyundai Elantra

Шестое место досталось корейскому седану Hyundai Elantra, который пришёлся по душе автолюбителям на всей планете. В последние годы корейцы заметно выросли в качестве производимых автомобилей и стали активно применять современные разработки и решения в своей продукции. За год удалось продать более 740 тысяч машин модели Elantra. Конечно, по сравнению с 2014 продажи упали почти на 10%. Но это не мешает корейцам набирать обороты и усиливать позиции в борьбе за лидерство на мировом рынке.

7 -Volkswagen Polo

На седьмой строчке расположился немецкий Volkswagen Polo. На мировом рынке он пользуется не меньшей популярностью, чем в России. Компактный авто стал востребован во всём мире благодаря своей надёжности и качеству. Российская версия представлена в кузове седан и собирается в Калуге.

Кузов хетчбэк не сыскал популярности у российского потребителя, поэтому перестал сюда поставляться, в то время как в остальном мире Polo продаётся только в такой вариации. За 2015 год было продано порядка 700 тысяч автомобилей, что на 2% больше, чем в предыдущем.

8 -Honda CR-V

Японский кроссовер занял восьмое место среди самых покупаемых машин в мире с результатом почти в 690 тысяч проданных автомобилей, и это на 3% меньше, чем в 2014 году. Компания Honda немного сдала позиции не только на российском авторынке, но и на мировом. Машины этой марки всё так же популярны среди автовладельцев, однако, судя по всему, производитель переживает не лучшие времена.

9 -Chevrolet Silverado

Девятую позицию занял ещё один большой американский пикап Chevrolet Silverado. Уже на протяжении многих лет автомобиль горячо любим американцами за свои широкие возможности и многофункциональность. В 2015 году компания продала почти 670 тысяч автомобилей по всему миру, что на 13% больше, чем в 2014. Как видно из статистики, такой тип автомобилей набирает популярность у автомобилистов со всего света.

10 -Toyota RAV4

Ну и замыкает десятку очередной японский кроссовер от компании Toyota. Модель RAV4 хорошо продаётся в России всё время своего существования. Автомобиль славится не только хорошими динамическими показателями и комфортом, но и неплохими внедорожными характеристиками. Обновлённый RAV4 в 2015 году был продан в количестве 660 тысяч авто, и этот показатель на 6% выше прошлогоднего. Если посмотреть на рейтинг продаж автомобилей автопроизводителей и сравнить с продажами компании Toyota, то можно сделать вывод, что дела идут у них стабильно хорошо и показатели только растут.

Приблизительно такая обстановка царит на мировом автомобильном рынке. Нельзя однозначно сказать, какая тенденция наблюдается, так как у каждого производителя ситуация разнится. Кто-то успешно повысил показатели продаж, а кто-то наоборот. Но каких-то кардинальных изменений не наблюдается и машины всё так же востребованы автолюбителями, как и раньше.

О качестве, эффективности и во многом говорит её популярность. Ведь если автомобиль плохой, его никто не будет покупать в количестве более нескольких миллионов в год. Потому автопроизводители тщательно работают над своими проектами, разрабатывают новые модели, пытаются выйти на первые позиции в различных сегментах. У некоторых это получается, а другим предстоит ещё много работать. Потому в список самых продаваемых машин в мире суждено попасть далеко не всем. Но исследования мирового рынка по итогам завершившегося года показали, каких автомобилей реализовали больше всего, а также какие компании вышли на первые позиции по количеству продаж. Нельзя сказать, что 2017 – 2018 годы принесли какие-то неожиданности. Но ряд компаний сумели сделать качественный прорыв, благодаря чему их автомобили становятся всё более популярными и востребованными в разных странах мира. Рассмотрим самые в мире и ознакомимся с некоторыми интересными статистическими данными.

ТОП самых популярных автомобилей в мире.

Аналитическая компания из Великобритании провела масштабные исследования, подведя итоги продаж среди новых авто по всей планете. В итоге они сумели назвать список самых продаваемых автомобилей в мире за 2017 год, а в 2018 году уже были представлены результаты. Исследование не претендует на звание абсолютно точного, поскольку аналитика составлялась по итогам продаж в 52 странах мира. Но поскольку сюда не вошли только небольшие и малозначимые в общих масштабах страны, погрешность незначительная. В итоге по всей земле за отчётный период реализовали более 86 миллионов транспортных средств. Причём на 2,05 млн. выросло количество реализованных легковых и коммерческих машин по сравнению с прошлым годом. Так что в процентах прирост составил 2,4%.

В основном увеличение продаж обусловлено повышением спроса на автомобили в Европе, Китае, Южной Америке и Индии. Северная Америка, которая является вторым по объёму рынком в мире, отметила падение спроса. Около трети от всех проданных машин кроссоверы и внедорожники разных классов. В минувшем году их доля составляла 31%, а в этом отчётном году значение выросло до 34%. Причём около 40% этой части приходится на компактные кроссоверы. Ещё аналитики отмечают, что из всего числа проданных машин у 62,4 миллионов авто устанавливаются бензиновые двигатели. Популярность дизельных моторов сократилась сразу на 4%. В итоге дизельных машин было продано только 13,94 млн. против 14,47 млн. Более того, около 67% дизельных авто покупали в Европе. А вот автомобили на альтернативных источниках энергии стали более востребованными. Если в прошлом отчёте указывалась цифра в 2,97 миллиона машин, то в этом количество возросло до 3,79 миллиона экземпляров.

Преимущественно здесь речь идёт о гибридных машинах, среди которых безоговорочным лидером оказался Prius от компании Toyota. Полноценные электромобили стали значительно популярнее. Их стали покупать на 78% больше. В общей сложности за минувший год было реализовано 668 тысяч электрокаров. Но всё же самым интересным фактом здесь является лидер среди электрокаров. Им оказалась вовсе не Tesla, а скромный BAIC EC180. Уже за ними разместилась Model S от Tesla и Leaf в исполнении компании Nissan.

Многих интересует, кто оказался самой популярной маркой машин в мире. Здесь ничего не изменилось, потому те, кто знаком с предыдущими отчётами, знает, какая машина самая популярная в мире среди производителей. Это компания Toyota. Их доля выросла на 5%, что в итоге соответствует 7,84 млн. проданным автомобилям. И пока самая продаваемая марка авто в мире в 2018 году свои позиции уступать никому не собирается. К огорчению многих, заметно упали позиции корейских автопроизводителей. Продажи у таких гигантов, как Hyundai и Kia, упали на 9 и 10% соответственно. Во многом аналитики связывают это с протестами китайского рынка против корейских компаний. Самый внушительный прирост продемонстрировала компания Geely. В сравнении с предыдущим отчётом, продажи повысились на 61%. Также удивил бренд Baojun, о котором в России или странах СНГ вряд ли кто-то знает. Но факт в том, что их продажи повысились на 34%, и это оказалось больше, чем у Opel и Citroen, заметно ухудшив свои позиции в этом году.

Лидеры среди автопроизводителей

Для начала рассмотрим самые продаваемые автомобили в мире за 2018 год в общем рейтинге по маркам. Компании, представляющие очень востребованные отдельно взятые модели, в суммарном рейтинге оказываются не всегда на самых высоких позициях. Но всё же самая продаваемая марка по итогам прошлого года сохранила свою позицию и в текущем году. В общей сложности ситуация выглядит так.

  1. Безоговорочный лидер продаж автомобилей в мире к 2018 году представляет японский рынок. Это широко востребованная компания Toyota, на долю которой приходится более 7,8 миллионов проданных автомобилей. Прирост составил 5%.
  2. На второй позиции разместился Volkswagen. Немцам удалось реализовать около 6,6 миллионов своих автомобилей разных моделей. При этом продажи увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом.
  3. Почётное третье место у американского автопроизводителя Ford. Им удалось продать почти 6 миллионов автомобилей по всему миру. Но продажи всё равно сократились на 2%.
  4. Четвёртая позиция в мировом рейтинге у компании Honda. разошлись тиражом около 4,97 миллиона экземпляров. Причём Honda удалось значительно прибавить по сравнению с предыдущим годом, поскольку продажи выросли сразу на 9%.
  5. Пятое место также занимает представитель Японии. Компания Nissan продала около 4,8 миллионов своих моделей по всему миру. Динамика у них также положительная, хотя прирост составил только 5%.
  6. Шестую строчку занял корейский автогигант Hyundai. Несмотря на то, что им удалось продать более 3,95 миллионов автомобилей, всё равно общий результат сократился на 9% в сравнении с предыдущим отчётным периодом.
  7. Седьмое место завоевала компания Chevrolet. Их модели разошлись по мировым рынкам в количестве 3,85 миллионов машин. Никаких изменений не произошло, потому их динамика составила ровно 0%. Стабильность тоже должна радовать руководство компании.
  8. На восьмую позицию выбралась компания Suzuki. Они внесли свою лепту в общее число продаж в размере 2,89 миллионов автомобилей. При этом японский автопроизводитель сумел продемонстрировать отличную динамику развития. Их прирост составил 11%.
  9. Превзойти по улучшению продаж компанию Suzuki сумели только немецкие автопроизводители из Mercedes. Им удалось поднять реализацию сразу на 13%. Хотя общее число проданных машин составило 2,53 миллиона экземпляров.
  10. Закрывает рейтинг текущего года среди самых популярных автопроизводителей ещё одна корейская компания в лице Kia. Всего за отчётный период было реализовано свыше 2,5 миллионов машин. Однако компании пришлось пережить значительное падение продаж. Если сравнивать с прошлым годом, то в этом компании Kia удалось продать на 10% меньше своих автомобилей.

Некоторым компаниям удалось заметно прибавить в этом году. Другие несколько потеряли позиции. Есть несколько компаний, сумевших сохранить положительную динамику и закончить этот год лучше, чем предыдущий. К ним относятся:

  • Renault;
  • Audi;
  • Mazda;
  • Skoda;
  • Subaru.

Самые востребованные модели

Далее рассмотрим самые покупаемые автомобили и узнаем, какой автомобиль оказался самым востребованным. Тут произошли некоторые изменения и смена лидера. Если раньше наибольшее число продаж приходилось на японский автомобиль, то теперь лидирующую строчку заняла машина из США.

  1. Лидером рынка оказался автомобиль F-серии от компании Ford. Американскому авто удалось преодолеть отметку в 1 миллион проданных машин. В общей сложности американцы реализовали машину в количестве 1,073 млн. экземпляров. Если сравнивать с предыдущим отчётным периодом, то прирост составил сразу 9%. Но тут важно заметить, что практически 900 тысяч этих автомобилей было продано на территории США.
  2. За счёт возросшего спроса на Ford F и падения некогда лидера рынка, автомобиль Corolla от компании Toyota опустился на второе место мирового рейтинга. Японцы сумели реализовать по всем странам планеты около 925 тысяч экземпляров Corolla. Но общее число продаж всё равно сократилось на 4% в сравнении с прошлым годом.
  3. Третье место занимает компания Volkswagen и их мировой бестселлер в лице модели Golf. Хотя популярность этой машины несколько упала, и её реализовали на 3% меньше, чем в прошлом году, всё равно свои 867 тысяч новеньких Golf нашли своих владельцев.
  4. Четвёртую позицию отдали кроссоверу X-Trail от компании Nissan. Он оказался самым популярным и востребованным представителем сегмента кроссоверов и внедорожников. В расчёт статистики брали также модель Rogue, которая является аналогом X-Trail, но продаётся под другим именем. Всего было реализовано около 815 тысяч этих автомобилей. Прирост составил 6%.
  5. Одну из самых лучших тенденций по увеличению продаж продемонстрировал автомобиль Civic в исполнении компании Honda, который занял почётное пятое место. Японскому автопроизводителю удалось продать чуть более 800 тысяч этих машин. Но и этого хватило, чтобы поднять продажи сразу на 20% в сравнении с предыдущим годом.
  6. Шестое место в общемировом рейтинге занимает кроссовер RAV4, производителем которого является компания Toyota. Всего по итогам отчётного периода автомобиль разошёлся тиражом в 770 тысяч экземпляров. Для RAV4 отмечается положительная динамика, поскольку прирост составил 11%.
  7. Седьмую строчку рейтинга отдали ещё одному кроссоверу, представляющему тот же класс, что и RAV4. Здесь речь идёт о модели CR-V от Honda. Этот японский паркетник продажи в количестве 750 штук. Общий прирост составил 7%.
  8. Несмотря на восьмое место в общем рейтинге, самая лучшая динамика продаж наблюдается именно у этого автомобиля. Кроссовер Tiguan от компании Volkswagen разошёлся по миру в количестве 695 авто. Но динамика в сравнении с прошлым годом составила рекордные 34%.
  9. Девятую строчку отдали сразу трём автомобилям. Это японские кроссоверы от компании Honda. По факту это один и тот же автомобиль, просто реализуемый под названиями HR-V, Vezel и XR-V на разных рынках мира. Такие автомобили приглянулись 690 тысячам покупателей. Но в общем динамика у машины отрицательная, поскольку в сравнении с предыдущим годом продажи сократились на 4%.
  10. Замыкает десятку самых продаваемых в мире автомобилей модель Passat от Volkswagen. Всего машина была продана в количестве 673 тысяч штук. Динамика здесь также отрицательная и составляет 4% со знаком минус.

Сухая аналитика даёт наглядно понять, какие производители остаются безоговорочными лидерами, кому удаётся приблизиться к верхним строчкам, а кто из них только ухудшает свои позиции на мировой арене. Такие рейтинги дают много полезной информации. Во многом уровень продаж конкретной модели и популярность бренда среди автопроизводителей играют в пользу обеих сторон. Покупатели знают, кому стоит доверять, кому нет. Сами компании видят направления, в которых им следует развиваться и на чём больше акцентировать внимание. Здоровую конкуренцию ещё никто не отменял. И вряд ли кому-то из мировых гигантов среди автопроизводителей приятно, когда их обгоняют новички. Это стимул работать лучше и совершенствовать свои автомобили.

Эти десять автомобилей хотя и модернизировались со временем, но не перестали быть бестселлерами.

При разговорах о новинках на автомобильном рынке чаще всего подразумеваются самые дорогие, самые роскошные или самые необычные. Предлагаем обзор самых покупаемых моделей, которые продаются лучше всего.

10. Шевроле Импала – 14 млн штук


Шевроле Импала


Шевроле Импала

Прейскурантная стоимость: 26 860 – 35 905 долларов. Купе с версией двигателя V6. Расход бензина: 11 л на 100 км при городском режиме и 7л на трассе.

Впервые модель появилась в 1957 году, с того времени было продано 14 млн штук. Вначале она была двухдверная и претерпела значительные изменения, если посмотреть на фотографии.

9. Фольксваген Пассат – 15,5 млн штук


Фольксваген Пассат


Фольксваген Пассат

Прейскурантная стоимость: 20 845- 33 895 долларов. Четырехдверная модель, с версией двигателя V5. Расход топлива: 11 л/100 км в городе, 7 л/100 км на трассе.

С момента первого появления в 1973 году Пассат претерпел много изменений. Это прежде всего касается названия, так как в некоторых странах модель называется Сантана, Корсар, Монтагон, Карат, Квонтум, Дашер.

Сегодня это шестое поколение семейного автомобиля и продано уже 15,5 млн штук.

8. Форд Модель Т – 16,5 млн штук


Форд Модель Т


Форд Модель Т

Модель Т, 16,5 млн штук которой продано с момента первого появления на рынке, является эталоном популярности. За все время продаж цена на автомобиль упала в 3 раза.

Тип: модель кузова седан, первая модель массового производства. Благодаря созданию этой модели миллионы американцев стали обладателями автомобилей.

Она была названа самой влиятельной в мире в 20 столетии.

7. Хонда Аккорд – 17,5 млн штук


Хонда Аккорд


Хонда Аккорд

Прейскурантная стоимость: 21 955 – 33 480 долларов. Тип: седан среднего размера, с типом двигателя V4. Расход топлива: 9,8 л/100 км по городу, 7л/10 км по трассе.

С момента появления на рынке, 1976 год, было продано 17,5 млн штук, особенно модель популярна в США. «Аккорд» известен, как надежный автомобиль для семьи. Первоначально он был выпущен как компактная модель, затем был переделан в седан.

Доступны следующие модификации: седан, купе, хечбэк, кроссовер. «Аккорд» - это первый автомобиль японского производителя, выпущенный в США, а сейчас уже разработано 8 поколение.

В 2014 году выпустили электрический гибрид.

6. Хонда Сивик – 18,5 млн штук


Хонда Сивик


Хонда Сивик

Прейскурантная стоимость: 17 965-26 465 долларов. Тип: недорогой седан с типом двигателя V4. Расход топлива: 8,4 л/10 км по городу, 6,5 л/100 км по шоссе.

Со времени первого появления на рынке в 1972 году было продано 18,5 млн штук, из которых 7 млн только в США. Хонда Сивик - это двухдверная модель, среди наград которой есть признание в течение 3-х лет, как «Автомобиль года» в Японии и как третий «Лучший автомобиль года в Европе» в 1973 году.

Эта удачная модель удержала японского производителя на американском рынке.

5. Форд Эскорт – 20 млн штук


Форд Эскорт


Форд Эскорт

Тип: недорогая двух- или четырехдверная модель с типом двигателя V4. Больше данная модель популярна в Европе, чем в США. С момента запуска в 1981 году было продано 20 млн штук.

Форд Эскорт в модификации хечбэк имеет две двери, в модификации фургон – 4 двери. Даже когда в 2000 году модель сняли с производства, была разработана новая концепция.

Сегодня достоинствами Форда Эскорта являются экономия топлива и огромное количество проданных единиц за все шесть поколений автомобиля.

4. Фольсваген «Жук» - 23,9 млн штук


Фольсваген «Жук»


Фольсваген «Жук»

Прейскурантная стоимость: 19 995 – 29 995 долларов. Тип: недорогой автомобиль с двигателем V4. Расход топлива: 11 л/100 км по городу, 8л/10 км по шоссе.

Фольксваген «Жук»- женская модель, с момента выпуска в 1938 году был продан в количестве 23,9 млн штук. В 1990 году автомобиль был модернизирован, он обновил экстерьер и стал более обтекаемым. Красочный дизайн и привлекательная цена стали основными достоинствами модели, что и подняло на него спрос.

В свое время воодушевленный автомобилем Уолт Дисней в 1968 году выпустил фильм «Любимый «Жук»». Это самый старый автомобиль в списке, но его до сих пор выпускают.

3. Фольксваген Гольф – 27,5 млн штук


Фольксваген Гольф


Фольксваген Гольф

Прейскурантная стоимость: 19 995-25 200 долларов. Тип: недорогой седан с типом двигателя V4. Расход топлива: 10л/100 км по городу, 7,6 л/100 км по трассе.

Это еще одна успешная модель Фольксваген наряду с Пассат и «Жук», которая с момента запуска в 1974 году была продана количеством 27,5 млн штук. Прозванная «Кроликом» она спереди имеет компактный вид, который претерпел много изменений в течение семи поколений.

Автомобиль признан шестым по доступности, по мнению News and World Report. Симпатичный дизайн и маленькие колеса превратили Гольф в замечательную машину, популярную среди водителей-любителей.

2. Форд F-Series – 35 млн штук


Форд F-Series


Форд F-Series

Прейскурантная стоимость: 24 070-53 300 долларов. Тип: пикап. Расход топлива: 14 л/100 км по городу, 10л/10 км по трассе.

С момента появления автомобиля на рынке в 1948 году было продано в количестве 35 млн штук, он держал первенство в течение 60 лет. В 2011 году его признали бестселлером на автомобильном рынке.

В 2014 году на автошоу в Америке появилась модель тринадцатого поколения, F-150.

1. Тойота Каролла – 37,5 млн штук

Тойота Каролла

Тойота Каролла

Прейскурантная стоимость: 16 800 – 21 300 долларов. Расход топлива: 9-10 л/100 км по городу, 5,6 л/100 км по шоссе.

С 1966 года, когда автомобиль только появился, он стал самым популярным на рынке. Всего было продано 37,5 млн штук.

Он претерпел множество изменений за годы существования. Высокоэффективный автомобиль признан одним из самых надежных и долговечных, вот почему он так популярен.

И пусть сегодня всё больше внимания уделяется экологическим электромобилям, классика никогда не потеряет свои позиции.

10 место – Ford T.

В 1908 году Генри Форд представил миру автомобиль, который должен был стать идеальным для всех водителей, независимо от индивидуальных потребностей. Эта универсальная модель имела множество модификаций кузова, аналогичных сегодняшним купе, седан, пикап и фургон. Ford T выступал, как в роли автомобиля для повседневного использования, так и в качестве грузовичка для фермера или даже полноценного грузовика. В списке предложений имелась и специальная расширенная версия ТТ.

Но широкому распространению модели способствовали и другие факторы. Например, высокоточное производство позволило стандартизировать запасные части, которые были доступны в большинстве хозяйственных магазинов на всей территории Соединенных Штатов. Еще один фактор: Ford имел несложную конструкцию, что в конечном итоге позволило получить продукт, простой и недорогой в обслуживании. Кроме того, с ростом продаж, производитель начал снижать цену, что еще больше подстегнуло спрос.

В рекордно короткие сроки, уже к 1923 году, было изготовлено более 2 миллионов автомобилей. Генри Форд был так рад за свое детище, что не видел необходимости в создании преемника. Модель Т собиралась на 13 заводах Форда в США и в 11 других странах. В общей сложности было произведено 15 миллионов штук одного из самых универсальных автомобилей всех времен и народов.

9 место – Volkswagen Passat.

Этот автомобиль не нуждается в представлении. Он является наиболее популярной моделью среднего класса в Европе. Впервые Пассат появился в 1973 году. Тогда это был современный автомобиль, предлагавшийся в пяти вариантах кузова с передним приводом и надежными двигателями.

Со временем, Passat доказал свою выносливость, что было крайне важно еще в 70-х годах. Закрепиться в старом свете помогли сверхнадежные дизельные двигатели объемом 1,9 литра, использовавшиеся в модели В3. Большого распространения удалось добиться не только благодаря популярности в Европе, но и за счет выхода на рынок Китая в 80-х годах.

Довольно серьезные вопросы к качеству появились только с приходом поколения В6. Но Volkswagen справился с ними, что и помогло сохранить спрос. В 2008 году дебютировала версия Passat CC – четырехдверный купе со спортивным силуэтом. В 2011 году производитель подготовил отдельное поколение Passat, предназначенное специально для американского рынка. Производство американской модификации было налажено там же. На сегодняшний день в мире было продано более 15,5 миллионов Пассатов всех мастей.

8 место – Honda Accord.

Сегодня Accord является признанной и надежной моделью среднего класса, но начало было трудным. Первый Аккорд вышел на рынок в 1976 году. По своим размерам он мог конкурировать разве что с Ford Pinto - компактным и бюджетным автомобилем популярным в США. Последующие поколения были все более и более изощреннее. Настоящий расцвет наступил в конце 80-х годов, когда Аккорд поднялся на вершину в списке продаж в США. С тех пор это один из самых популярных седанов среднего класса.

В середине 90-х годов Honda разделила модели для США и Европы, чтобы лучше адаптировать свои предложения ожиданиям клиентов. Европейские версии были немного меньше, но имели более качественную отделку. В последние годы в Европе наблюдается явное снижение интереса к этой модели. В общей сложности по всему миру было продано около 16,5 миллионов Хонда Аккорд.

7 место – Жигули.

В 1970 году в Советском Союзе началось производство «Жигули». Размах инвестиций был большой. У итальянского Фиата была выкуплена лицензия на производство Fiat 124. После были внесены некоторые изменения в конструкцию, с целью улучшить приспособленность модели к нашим условиям. В последствие завод стал одним из крупнейших автомобильных предприятий в мире.

Первая модель получила обозначение ВАЗ-2101 и выглядела почти так же, как и итальянский оригинал. Вскоре начался экспорт в Европу под именем Lada 1200. Дизайнеры все время модернизировали автомобиль, пока в 1982 году не была представлена «окончательная» версия ВАЗ-2107 с характерными прямоугольными фарами. В экспортном варианте модель называлась Lada 1500. Параллельно выпускался универсал и даже пикап.

Успеху Лады способствовало много факторов. Но решающим оказался один - прочная конструкция, которая выдерживает ужасные дороги и небрежное обслуживание. В Европе больше всего ценились, так называемые «финские версии», которые славились хорошим качеством и неплохим оснащением.

Производство модели было прекращено только в 2012 году. Стоит отметить, что в Египте сборка Лады продолжалась до начала 2014 года. Всего было собрано 16,8 миллионов экземпляров, помеченных номерами от 2101 до 2107.

6 место – Toyota Camry.

Мало кто знает, что две хорошо известные модели Toyota начали свою карьеру на рынке, опираясь на авторитет автомобиля Celica. Первая, спортивная - носила имя Celica Supra. Вторая, наш герой – Celica Camry. Хотите удивиться еще больше? Первое поколение Камри основывалось на платформе Toyota Carina. Продажи модели стартовали в Японии в 1980 году.

Во втором поколении уже избавились от приставки Celica. Так и появилась самостоятельная модель Camry. Уже через 10 лет автомобиль стал узнаваемым практически во всем мире, хотя крупнейшим рынком сбыта почти с самого начала были США. Большую популярность удалось получить благодаря признанию автомобиля одним из самых надежных в мире. В Европе многие считают модель посредственной и скучной. Поэтому Камри покинула рынок Старого Света в 2001 году.

Сегодня в мире реализовано более 17 миллионов единиц Camry, из них более 10 миллионов было продано в Соединенных Штатах.

5 место – Ford Escort.

Ford Escort ассоциируется с практичным хэтчбеком, но первое поколение модели не соответствовало подобной характеристике. Вполне обыкновенный седан, без каких либо передовых решений, дебютировал в 1968 году и завоевал лишь один рынок – в Великобритании. Тем не менее, Эскорт был способным автомобилем, а борьбу за успех продолжал представитель второго поколения, получивший немало технических решений своего предшественника. Революция произошла в 1980 году, когда вместо устаревшего седана с задним приводом появился современный хэтчбек. Автомобиль оказался настолько успешным, что в 1981 году заслужил титул «Автомобиль Года». Последнее поколение модели уже не получало столь лестных отзывов, поэтому было принято решение о смене названия. В 1999 году Escort уступил место Focus, а последний экземпляр Эскорта сошел с конвейера в Аргентине в 2004 году.

Escort был популярен и в Северной Америке. Первоначально компания планировала продвигать на Американском рынке Европейскую версию модели. Но руководство посчитало, что европейский вариант слишком маленький. Поэтому американский Эскорт все три поколения создавался на узлах Mazda 323. Производство модели было завершено в 2003 году. Преемником стал Форд Фокус.

В общей сложности было собрано около 18 миллионов копий модели. Но это не конец истории. В 2014 году в Китае стал собираться семейный седан с синим овалом на капоте и именем Escort.

4 место – Honda Civic.

Компактная Хонда дебютировала в 1972 году. Эта модель во многом отвечала потребностям рынка. Первые два поколения завоевали признание в качестве экономичных автомобилей благодаря современным для своего времени двигателям, оснащенным каталитическим нейтрализатором. В 80-е годы Civic с моторами, оборудованными системой VTEC, привлекал хорошей динамикой. В 90-е годы снова был сделан упор на низкий расход топлива.

Однако больше всего модель ценили за высокий уровень надежности. Тем самым Honda доказала, что не только Toyota производит самые надежные автомобили в мире. Но, не смотря на высокие позиции в списке бестселлеров, об успехе главной соперницы приходится только мечтать. На сегодняшний день собрано более 20 миллионов Honda Civic.

3 место – Volkswagen Жук /Beetle.

Любимец хиппи, прочный, надежный и недорогой Volkswagen завоевал пол-Европы и несколько рынков Северной и Южной Америки. Автомобиль для народа рождался два раза. Первый раз в 1938 году, но тогда производство вскоре было остановлено в связи с переходом на выполнение военных заказов. Жук воскреснул после Второй Мировой Войны. В конце 40-х автомобиль начал набирать популярность, достигнув пика в 60-е годы. Уже в 1972 году в мире насчитывалось 15 миллионов «Жуков». То есть был побит рекорд Ford T. Автомобиль все время модернизировался, а после прекращения сборки в Германии, продолжил «рождаться» в Мексике. Производство модели было полностью прекращено в 2003 году с результатом 21,5 миллиона Жуков.

Но это не конец истории. Еще в 1997 году Volkswagen показал миру свое новое виденье Жука, назвав его New Beetle. В 2011 году на рынок вышел преемник следующего поколения. Обновленная версия Жука тоже пользуется неплохим спросом. Сегодня продано около 2 миллионов экземпляров нового поколения Beetle. Таким образом, в общей сложности было продано 23,5 миллиона автомобилей.

2 место – Volkswagen Golf.

В конце 60-х годов Volkswagen подготовил новую модель, которая должна была стать достойной заменой Жуку. Первые прототипы имели двигатель, расположенный сзади под полом багажника. Страшно подумать, к чему бы это привело, если бы не волевое решение руководства. В конечном итоге прототип получил современную конструкцию с передним приводом, а над дизайном работал сам Джуджаро. И это оказалось попаданием в яблочко. Автомобиль сразу же приобрел широкую популярность, особенно в 1975 году с выходом спортивной версии GTI. Клиенты набросились на него, как на горячие пирожки. После этого модификация GTI навсегда вошла в прайс-листы Гольфа.

Итог первого поколения – 6,8 миллионов штук. Его производство продолжалось в ЮАР вплоть до 2009 года под именем Citi Golf. Второе поколение оказалось очень сложным, а третье – лидером в классе по объему салона. Современный VW Golf по-прежнему доказывает свое превосходство в сегменте, устанавливая стандарты практически по всем направлениям. На сегодняшний день в мире продано 27,5 миллионов данной модели.

1 место – Toyota Corolla.

Непревзойденный номер 1 в списке все еще настолько популярен, что ни один конкурент долгое время не сможет потеснить его. Каждый год в мире продается около 1 миллиона Королл. Сколько же их ездит по миру? Довольно много. За все время Тойота произвела 42 миллиона автомобилей.

Все началось в 1966 году с небольшого седана, трехдверного универсала и довольно привлекательного купе. Еще первое поколение модели оказалось надежным и прочным, что в конечном итоге и стало ассоциироваться с названием автомобиля. Каждое последующее поколение появлялось почти через каждые четыре года. В 1983 году была представлена Королла с передним приводом, но для любителей скорости тогда предложили АЕ86.

Интересный факт! С 2006 года в Японии продается так называемая узкая Королла - Axio/Filder с шириной кузова 1 695 мм. Решение продиктовано налоговыми ставками, зависящими от размера автомобиля.