Киа оптима технические характеристики. Интерьер Kia Optima

«Киа Оптима» - это переднеприводный седан бизнес-класса, который официально поставляется в Россию с 2012 года. Машина произвела огромное впечатление своим экстерьером. Коме того, седан обладает комфортным салоном и сбалансированными ездовыми качествами. Что являет собой данный автомобиль? Большой тест-драйв «Кии Оптимы» - тема статьи.

Дизайн

Если в начале 2000-х годов «Киа» ассоциировалась с чем-то серым и унылым, то сейчас корейцы научились делать весьма достойные автомобили. Машина выглядит ярко и броско.

На нее обращают внимание как прохожие, так и соседи в потоке. Особенного внимания заслуживает передняя часть, наделенная модернизированной линзованной оптикой и широкой решеткой радиатора с хромированной окантовкой. Противотуманные фары - четырехсоставные. Ранее такие смелые решения никто не практиковал. Дизайн южнокорейского седана - на уровне «Мерседеса» Е-класса. Внешность «Оптимы» проработана до мелочей.

Габариты, клиренс

Автомобиль имеет весьма большие размеры кузова. Так, длина седана составляет 4,85 метра, ширина - 1,8 метра, высота - 1,45 метра. А вот клиренс - всего 14 с половиной сантиметров. Тест-драйв «Кии Оптимы» (2013) показал, что машина трудно справляется с ямами. При поездках за городом есть риск зацепить днищем. Виной тому не только малый клиренс, но и длинная колесная база, а также огромные свесы бамперов.

Салон

Внутри машина напоминает черты модели «Киа Рио». Однако интерьер «Оптимы» выглядит более роскошно. Машина имеет спортивный 4-спицевый мультируль, современные «циферблаты» на приборной панели, а также удобную центральную консоль с дисплеем мультимедиа.

Кстати, она слегка повернута к водителю. У ног пассажира имеется вместительный бардачок. Задний ряд сидений рассчитан только на двух человек. Как и спереди, здесь имеется подлокотник.

Как ведет себя машина на ходу?

Тест-драйв новой «Кии Оптимы» показал, что машина очень маневренная, несмотря на свои огромные габариты. В городе это отличный автомобиль с неплохой динамикой (технические характеристики будут рассмотрены позже). Однако подвеска не отличается высокой энергоемкостью. Тест-драйв «Кии Оптимы» (2014) показал, что машина трудно справляется с ямами. Все удары передаются на кузов. Поэтому данный седан отлично ведет себя только на хорошем асфальте. Кстати, сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку. Это большой плюс.

Технические характеристики

На российском рынке доступны два бензиновых 4-цилиндровых агрегата. Базовым является двухлитровый 16-клапанный мотор из линейки Nu CVVL. Его максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил. Как показал тест-драйв, «Киа Оптима» (2014) с двухлитровым мотором имеет неплохую тягу. Крутящий момент составляет 196 Нм. Это позволяет разгонять полуторатонный седан до сотни за 9 с половиной секунд на механике. Что касается версий с автоматом, она разгоняется на секунду позже. Максимальная скорость равна 210 км в час для обеих версий.

Чем еще отличился данный агрегат? Тест-драйв «Кии Оптимы» (2014) показал достойные параметры экономичности. Так, на сотню в смешанном режиме южнокорейский седан потребляет около семи литров топлива на механике и на 0,6 литра больше на автомате.

В топовых комплектациях доступен силовой агрегат Theta CVVT. При рабочем объеме в 2,4 литра он развивает 180 лошадиных сил мощности. Крутящий момент данной установки составил 230 Нм. Этот мотор работает в паре только с автоматической коробкой передач на шесть ступеней. Как показал тест-драйв, «Киа Оптима» (2014) с этим мотором не сильно отличается от двухлитровой версии в плане динамики. Так, разгон до сотни занимает те же 9 с половиной секунд. А вот расход топлива возрос до 8 литров в смешанном цикле. Что касается максимальной скорости, она урезана программно и составляет 210 километров в час.

Ходовая часть

Южнокорейский седан построен на одной и той же платформе, что и «Хендай Соната». Спереди здесь подвеска макферсон с усиленным стабилизатором устойчивости. А вот сзади - многорычажка. Тормозные механизмы - дискового типа на обеих осях.

Барабанов нет даже в начальной комплектации, что очень радует. В ходе тест-драйва «Киа Оптима» (2014) показала отличные характеристики управляемости. Да и тормоза у нее весьма отзывчивые.

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет южнокорейский бизнес-седан «Киа Оптима». Сейчас машина доступна и на вторичном рынке. Ее стоимость начинается от 680 тысяч рублей за версию 2011 года. Если рассматривать покупку новой, то в базовой комплектации «Киа Оптима» стоит от 1 миллиона 140 тысяч рублей. Многие отмечают щедрое оснащение модели.

Так, в начальной комплектации уже присутствуют климат-контроль, литые 16-дюймовые диски, система ESS, EBD, боковые и фронтальные подушки, аудиосистема с шестью динамиками, электрические стеклоподъемники, привод зеркал, регулировка рулевой колонки в двух направлениях и многое другое. Анализируя рынок машин, можно с уверенностью сказать, что «Киа Оптима» - один из самых дешевых автомобилей в своем классе, не обделенный динамикой и имеющий хорошее базовое оснащение.


Габаритные размеры 4-дверного KIA Optima III: длина — 4845 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1455 мм. Размер колёсной базы — 2795 мм. Дорожный просвет (клиренс) равен 145 миллиметрам. Объём багажного отделения составляет 505 литров. В зависимости от модификации снаряжённая масса варьируется от 1443 до 1542 кг. В основе Киа Оптима 3 лежит переднеприводная платформа модели Hyundai Sonata четвёртого поколения. После рестайлинга ходовая часть автомобиля осталась без изменений: передняя подвеска — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Колёса передней оси укомплектованы вентилируемыми дисковыми тормозами; на колёсах задней оси установлены дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электрическим усилителем.

В России рестайлинговый седан KIA Optima третьего поколения предлагался с двумя бензиновыми рядными четырехцилиндровыми двигателями. Это:

2.0 MPI мощностью 150 л.с. (196 Нм). В паре с силовым агрегатом работает 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В зависимости от типа коробки передач время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 9,5 или 10,6 секунды. Максимальная скорость — 210 (208) км/ч. В смешанном цикле двигатель потребляет 7,0 (7,6) литра топлива на каждые сто километров пути.

2.4 MPI, развивающий 180 л.с. (231 Нм). Мотор сочетается с 6-ступенчатым «автоматом», который обеспечивает ускорение с нуля до 100 км/ч за 9,5 секунды. Максимальная скорость — 210 км/ч. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле составляет 8,1 литра на 100 км пути.

Уже в самом доступном исполнении 4-дверный Киа Оптима 3 комплектовался светодиодными ходовыми огнями (LED DRL), антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой курсовой устойчивости (ESC), системой помощи при старте на подъёме (HAC), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS) и интегрированной системой активного управления (VSM). Все модели Optima с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач оснащались системой Active ECO: в тех случаях, когда не требуется максимальная динамика, при помощи системы Active ECO можно оптимизировать настройку систем контроля силового агрегата и трансмиссии, что обеспечивало экономию топлива до 9,1% (для двигателя 2.0 MPI) и 7,5% (для двигателя 2.4 MPI).

В России обновлённый KIA Optima III предлагался в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В базовом исполнении автомобиль оснащался 16-дюймовыми легкосплавными дисками, тканевой обивкой салона, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой ABS и EBD, системой предупреждения об экстренном торможении (ESS), круиз-контролем, климат-контролем, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой и штатной аудиосистемой с 6 динамиками. Опционально список оснащения автомобиля можно было дополнить датчиками света и дождя, ксеноновыми фарами головного света, камерой заднего вида, навигацией, панорамной крышей, системой автоматической парковки и передними креслами с вентиляцией.

Седан KIA Optima третьего поколения получил привлекательный дизайн экстерьера, качественные материалы отделки, вместительный багажник, мощные двигатели и надёжную автоматическую трансмиссию. У автомобиля хорошие динамические характеристики, сбалансированное шасси, приемлемая шумоизоляция, хорошая плавность хода, богатые комплектации и относительно невысокая стоимость. К недостаткам Киа Оптима 3 относят недостаточно высокий дорожный просвет и немалый расход топлива, который в реальных условиях превышает заявленные данные производителем.

В США в 2012 году было продано 150 тысяч автомобилей Киа Оптима нового поколения. Чтобы и далее модель не потеряла популярность и привлекательность, корейская компания обновила седан, и представила Оптима 2014 модельного года на Автошоу в Нью-Йорке.


Kia Optima (2014)

Внешне автомобиль, разработанный дизайнером Питером Шрайером и обновлённый европейскими специалистами из центра дизайна KIA во Франкфурте остался узнаваемым. Скромные изменения коснулись бамперов, решётки радиатора и осветительных приборов. В частности, появились светодиодные дневные огни, задние фонари со светодиодными лампами и противотуманные фары.

Салон получил 4,3 дюймовый дисплей на приборной панели и сенсорный экран размером 8 дюймов. Появилась кнопка Старт-Стоп. Сенсорное управление поддерживает радио SiriusXM, навигатор, и укомплектовано 8 динамиками в стиле Infinity. Также новыми стали сиденья изменённой формы.

  • Солнцезащитные стекла;
  • Двойная выхлопная труба;
  • Зеркала с подогревом;
  • Система наблюдения за слепыми зонами Blind Spot Detection;
  • Хромированные элементы;
  • 16-дюймовые колёсные диски.

Все вышеперечисленное предлагается потребителю уже в базовой комплектации LX, а всего существуют возможные варианты: LX, EX, SX и SX-Limited.

У седана EX колёсные диски на один размер больше, сиденье водителя имеет 8 электрорегулировок, обивка салона выполнена из высококачественной кожи. Модель SX выпускается на 18 дюймовых колёсных дисках с шинами 225/45, и отличается несколько иными противотуманными фарами.

SX-Limited выделяется тормозными суппортами красного цвета, хромированными молдингами на порогах, хромированными же колёсными дисками, Nappa-кожей в обивке салона и электронным парковочным тормозом.

На обновлённый седан устанавливаются двигатели: четырёхцилиндровый объёмом 2,4 литра Theta II GDI с прямым впрыском топлива и двухлитровый 2.0 GDI turbo. Кроме того, возможен гибридный вариант. Все моторы сопрягаются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В спортивном варианте SX применена система Drive Mode Select, которая не только делает возможным контролировать момент переключения передач, но и изменяет режим работы усилителя рулевого управления.

В России

20-го января 2014-го корейский автопроизводитель начинает принимать заказы на обновлённый седан для российских покупателей, с запланированным на 3 февраля стартом продаж по начальной стоимости от 969 тысяч 900 рублей.

Доступен выбор из двух двигателей (150 и 180 л/с), двух коробок передач (6MT или 6AT) в семи комплектациях, плюс пакет «Теплые опции» для любой из версий. Топовый автомобиль обойдется владельцу в 1 миллион 369 тысяч 900 рублей.

Для внешней окраски кузова можно выбрать один из восьми цветов, включая пять металлических и два перламутровых, а новинки среди цветовой палитры - белый «Clear White» и синий «Smoky Blue»

Источник: сайт

Видео Kia Optima

Технические характеристики Kia Optima (2014)

  • Тип кузова: Седан;
  • Двигатель: 4 цилиндра, 2,0/2,4 литра, Бензин;
  • Мощность двигателя: 150-180 л/с;
  • Крутящий момент: 196-231 Нм;
  • Максимальная скорость: 208-210 км/ч;
  • Расход топлива в городе: 9.3-11.5 л/100 км;
  • Расход топлива за городом: 5.6-6.2 л/100 км;
  • Средний расход топлива: 7.0-8,1 л/100 км;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 9.5-10,6 с;
  • Привод: Передний;
  • Коробка передач: 6-ст. МКПП или АКПП;
  • Длина: 4845 мм;
  • Ширина: 1830 мм;
  • Высота: 1455 мм;
  • Колесная база: 2795 мм;
  • Дорожный просвет (Клиренс): 145 мм;
  • Колёса: 16-18-дюймовые;
  • Вес: 1423-1580 килограмм;
  • Объём багажника: 505 литров;

Цена Kia Optima

  • Цена: От 969 900 рублей*
  • *Точную стоимость Kia Optima узнавайте у ближайших дилеров Киа.

Седан Kia Optima нынешнего поколения дебютировал в 2010 году и стал одним из первенцев дизайнера Питера Шрайера, перешедшего на работу в корейский автоконцерн. Рестайлинг седана пришелся на прошлую осень, но до России обновившаяся версия Kia Optima добралась лишь сейчас – в начале 2014 года, а это значит, что самое время пристальнее вглядеться в новинку, дабы понять, стала она лучше или нет.

Глобальных перемен во внешнем облике седана рестайлинг не принес. Все преобразования можно назвать точечными, но вполне разумными и своевременными, позволяющими Kia Optima сохранить свой спортивный стиль на должном уровне, не отставая от конкурентов. Из сделанных изменений выделим обновленную переднюю оптику, посвежевшие противотуманки, подретушированные бампера, новые колесные диски и появление двух свежих вариантов окраски кузова.

При желании можно заказать опциональный «Спорт-Пакет», который придаст внешнему облику седана еще больше динамики и оригинальности за счет 18-дюймовых дисков, иной решетки радиатора, хромированной окантовки воздухозаборников и черного диффузора под задним бампером.

В плане габаритов никаких изменений не произошло. Длина кузова Киа Оптима по-прежнему составляет 4845 мм, при этом на длину колесной базы приходится 2795 мм, что является одним из лучших показателей в D-классе. Ширина кузова седана Kia Optima равна 1830 мм, ну а высота не выходит за рамки 1455 мм. Дорожный просвет (клиренс) этого седана составляет 145 мм, что далеко не идеально для российских дорог. Снаряженная масса обновившегося автомобиля начинается с 1423 кг и в зависимости от типа комплектации может увеличиваться до 1580 кг.

Пятиместный салон преобразился заметнее, чем экстерьер седана. Особую роль в этом процессе сыграли многочисленные жалобы владельцев на низкое качество шумоизоляции, неудобные кресла и не совсем практичную переднюю панель. Теперь большая часть недочетов дорестайлингового варианта Kia Optima осталась в прошлом. Свою новинку корейцы снабдили более комфортными сидениями с улучшенной боковой поддержкой, заметно переработали эргономику передней панели, дверных панелей и центральной консоли, улучшили качество материалов отделки, повысили надежность шумоизоляции. По сути, уровень комфортности салона Киа Оптима должен, по словам разработчиков, приблизиться к автомобилям более высокого класса, но так ли это на самом деле покажет лишь время.
Без изменений остался багажник, вмещающий приличные 505 литров груза. Для российских покупателей это значит, что отвратительная подсветка грузового отсека и отсутствие внятной системы крепления грузов перекочевали и на обновленный вариант седана.

Технические характеристики. Линейка моторов для рестайлинговой версии Kia Optima осталась прежней, т.е. в России седан будет доступен с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами. В качестве базового корейцы предлагают российским покупателям 2,0-литровый силовой агрегат из линейки Nu CVVL, оснащенный системой многоточечного впрыска и 16-клапанным ГРМ. Двигатель способен производить до 150 л.с. максимальной мощности при 6500 об/минуту, а также не более 196 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту. Агрегируется младший мотор либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-диапазонным «автоматом». В первом случае динамика разгона седана с 0 до 100 км/час составляет 9,5 секунды, а во втором увеличивается до 10,6 секунды. Максимальная скорость движения в обоих случаях не превышает 210 км/час. В свою очередь расход топлива версии с «механикой» в смешанном режиме езды равен 7,0 литра, а версии с «автоматом» – 7,6 литра бензина марки не ниже АИ-95.

Флагманом на нашем рынке является 2,4-литровый двигатель линейки Theta CVVT, который также оснащается многоточечным впрыском и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мощность топового мотора на своем пике при 6000 об/минуту достигает отметки 180 л.с., ну а верхний предел крутящего момента ограничен значением 231 Нм, развиваемый при 4000 об/минуту. Выбора КПП для старшего мотора корейцы не предлагают, так что агрегируется 2,4-литровый двигатель только с 6-диапазонным «автоматом», который позволяет ускорять седан Kia Optima 2014 м.г. с 0 до 100 км/час за 9,5 секунды и обеспечивать верхний скоростной предел на уровне 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города флагманский мотор съедает порядка 11,5 литра, а в смешанном режиме обходится 8,1 литра бензина.

Оба мотора достаточно хорошо адаптированы к российским климатическим условиям и вполне комфортно переносят бензин марки АИ-92, хотя по паспорту предпочитают все же 95-й. Но есть «в их работе» один нюанс, о котором упоминают практически все владельцы Kia Optima. Дело в том, что моторы неоднозначно реагируют на работу акселератором. При легком нажатии иногда двигатель может взреветь, как ненормальный, а при вдавливании педали в пол (в случае необходимости срочно ускориться для обгона) наоборот начинает медленно набирать обороты, натужно разгоняя седан. Судя по характеру проведенного обновления, в ходе которого моторы не трогали вообще, проблема может сохраниться и для обновившегося Kia Optima 2014… хотя, вполне возможно, что это проблема «в мозгах» автомобиля, а над электроникой (управляющей работой силового агрегата) была проведена работа, как раз, в плане режимов/стилей вождения.

Седан Kia Optima построен на базе платформы Hyundai Sonata и имеет только передний привод. Подвеска седана полностью независимая, спереди основана на базе стоек типа МакФерсон с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади базируется на многорычажной конструкции. Колеса передней оси снабжены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, для задних колес корейцы подготовили простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозной путь седана со 100 км/час и до полной остановки в среднем равен 35,8 метра.

Как показали результаты независимых тестов, а также отзывы владельцев дорестайлинговой версии, подвеска Kia Optima отлично приспособлена к условиям качественных городских дорог, но на неровном покрытии или грунтовых дорогах с обилием кочек и ям ведет себя слишком жестко, запаздывая с «проглатыванием» препятствий, из-за чего в салоне седана ощущаются сильные вибрации, не приносящие удовольствия от вождения. Кроме того, низкий клиренс Kia Optima совершенно не способствует загородным путешествиям, вынуждая обладателей седана ограничиваться в основном только городским пространством. Учитывая, что подвеску в ходе рестайлинга корейцы не трогали, стоит ожидать сохранения озвученных проблем и для свежей версии седана.

Комплектации и цены. Kia Optima в 2015 году предлагается в семи вариантах комплектации и четырех видах оснащения: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». В список базового оснащения «Comfort» производитель включил 16-дюймовые легкосплавные диски, тканевый салон, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS и EBD, систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), круиз-контроль, климат-контроль, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, штатную аудиосистему с 6-ю динамиками. Стоимость седана Киа Оптима 2015 года начинается с отметки 1 049 900 рублей за версию в исполнении «Comfort» с младшим двигателем и МКПП. Самая доступная версия с «автоматом» обойдется не менее чем в 1 099 900 рублей. За топовое оснащение Kia Optima «Premium» дилеры просят цену в 1 459 900 рублей.

Меня зовут Дмитрий

Достоинства: Дизайн, экономичность, приёмистый двигатель, турбина просто выше всех похвал. Хотел себе именно дизельный двигатель, поэтому пришлось подождать не один месяц. Сразу скажу, являюсь почитателем корейской марки, до этого катался на kia ceed 08 года выпуска, наездил 125000 тысяч, остался доволен. Поэтому, какой марки будет мой новый автомобиль, я даже не сомневался. Покупал авто в соседнем городе, так что уже после этой поездки сложилось первое впечатление. На трассе после сeed, авто просто плывёт по дороге не замечая мелких ям. Полного бака хватило на 1300 км кроме трассы, мотался ещё по городу. По моим подсчётам расход 5.4 л. на 100 км.

Недостатки: Есть и печальные моменты, если я съезжаю с ровной дороги на грунтовку, двери начинают ужасно скрипеть. Никак не пойму с чем это связано.

Опыт эксплуатации: Пробег, конечно же, маловат для серьёзных выводов, но первые впечатления пока хорошие. Надеюсь, что после 50 000 тысяч моё мнение не поменяется.

Kia Optima (2014) 2.0 / автоматическая седан 6500 Лучший выбор 08.01.15

Меня зовут Олег

Достоинства: Низкий расход, в зависимости от режима езды он немного меняется, пробовал все 3 режима, остановился на Нормал, при нем расход не выше 7 л на 100 км. Отличная динамика машины, движка 2,0 вполне хватает для динамичной езды. Шумка хорошая, может и не идеальная, но в салоне довольно тихо, шума двигателя не слышно. Шумновато становится только при большом разгоне. Отличный кожаный салон, большой и достаточно высокий, качество всех деталей отменное. Посадка хорошая, даже при долгой езде ноги и спина не успевают устать, есть функция подогрев, сейчас, когда долбанули морозы, как нельзя кстати. Есть функция «память» сидений, отличная вещь. Подлокотники, что на двери, что посередине, удобные, расположены так как надо. Обзор хороший, как по зеркалам, так и спереди, сзади. Из примочек есть еще передний и задний парктроник, и камера заднего вида, воспроизводит все в хорошем качестве.

Недостатки: Клиренс в 145 см немного смущает, по городу нормально, но вот на рыбалку или на отдых на ней уже проблематично будет выехать. Неудобно расположены включатель обогрева передних сидений и обогрева руля.

Опыт эксплуатации: Хороший выбор для повседневной езды, на ней приятно ездить как по городу, так и за городом. Тех. характеристики отличные, салон, багажник большие, расход не большой, все довольны.

Стоит ли автомобиль своих денег? — да

Kia Optima (2014) 2.4 / автоматическая седан 8800 Лучший выбор 19.07.14

Меня зовут Иван

Достоинства: Во-первых, хочется отметить мощный двигатель, который так необходим для комфортной езды. Во-вторых, очень маленький расход бензина (7 л на 100 км) одинаков для города, и для трассы. В-третьих, это высокий уровень комфорта. Автомобиль ведет себя плавно на любых участках дороги. Также заметил хорошую мобильность, которая помогает при езде в городе. Теперь можно не бояться опоздать на работу! Вместительный багажник, объёмом в 505 литров поможет вам в перевозке всего необходимого.

Недостатки: Авто снабжен только передним приводом, что огорчает при поездках по бездорожью. Не меньше огорчает и цена машины. Я брал за 998 тыс рублей. Это почти самый дешёвый вариант. Если хочется большего, то придется раскошелиться.

Опыт эксплуатации: Купил новый авто и не могу нарадоваться. Есть, конечно, пара недочётов, но они мелочь по сравнению с достоинствами этого зверя. В целом я получил отличный автомобиль, который ведет себя достойно всегда. Мощный двигатель в сочетании с мобильностью – это то, что я искал очень долго. Если вы сторонник моих вкусов, то Киа Оптима – идеальный вариант.