Радар-детекторы против комплекса "стрелка-ст". Значение слова стрелка

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

стрелка

стрелки, ж.

    Тонкая и узкая вращающаяся на оси пластинка служащая указателем меры, направления, времени в измерительных приборах, на циферблате часов и др. Часовая стрелка. Минутная стрелка. Стрелка компаса. Стрелка барометра.

    Суживающаяся кверху пластинка, неподвижно укрепленная на середине коромысла весов (спец.).

    Знак для указания направления, изображаемый в виде черты, от конца к-рой под острым углом отходят две коротенькие черточки (--).

    Узор, плетение в форме линий, напоминающих стрелы. Чулки со стрелками.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

стрелка

Тонкая и узкая, вращающаяся на оси пластинка, служащая указателем в различных измерительных приборах, часах. С. компаса. Минутная с.

Знак в виде черты, от конца к-рой под острым углом отходят две короткие черточки --". Указательная с.

Безлистный тонкий стебель травянистого растения с цветком или соцветием наверху (спец.). С. тюльпана. С. одуванчика.

Узкий и длинный намывной выступ суши, коса3. С. Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

Устройство на рельсовых путях для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Автоматическая с. Перевести стрелку.

уменыи. стрелочка, -и, ж. (ко 2, 3 и 4 знач.).

прил. стрелочный, -ая, -ое (ко 2, 5 и 6 знач.). С. перевод. Стрелочные устройства.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

стрелка

    1. Узкая и тонкая вращающаяся на оси пластинка с заостренным концом, показывающая время, направление и т.п. в различных измерительных приборах.

      Знак для указания направления в виде черты, от конца которой под острым углом отходят две коротенькие черточки.

      Узор, плетение в форме линий такого знака.

      1. Безлистный тонкий стебель растения с соцветием наверху.

        Узкий, длинный побег, лист растения.

    2. Очень узкий и длинный полуостров; коса.

      Раздвоения нижней части копыта.

      Устройство на рельсовых путях для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

стрелка

    узкая намывная полоса суши, длинная коса из песка, ракушечника, гравия, выступающая в сторону моря (напр., Арабатская стрелка в Крыму).

    Участок суши, обычно в виде острого клина между двумя сливающимися реками, или окончание острова у обтекающих его проток (напр., стрелка Васильевского острова на Неве в Санкт-Петербурге).

Стрелка (река, впадает в Балтийское море)

Стре́лка - река протекающая по Гатчинскому и Ломоносовскому районам Ленинградской области, Петродворцовому району Санкт-Петербурга. Своё название река Стрелка получила ещё до XVI века. Славянский корень «стр» означает «движение», «течение».

Исток реки находится рядом с деревней Кипень (Кипенское озеро). Впадает в Финский залив Балтийского моря в Стрельне. В низовьях реки находится Орловский пруд. У пересечения Стрелки с Санкт-Петербургским шоссе находится мост-водоспуск, после которого 400-метровый участок реки до впадения в Финский залив называется Портовым каналом.

Река Стрелка относится к равнинным рекам со смешанным питанием. Её русло очень извилистое. Преобладающая ширина от 1 до 8 м. Глубина не превышает 1,5 метра.

Стрелка (коса)

Коса Стрелка - коса на Тилигульском лимане, с 1974 года являющаяся общезоологическим заказником.

Стрелка (фестиваль)

фестиваля 2008 года «Стрелка» - ежегодный фестиваль , который представляет на своих площадках всё разнообразие современного дизайна: выставки, презентации новейших продуктов, лекции известных дизайнеров, экспериментальные проекты и уникальные возможности для общения.

Стрелка

Стре́лка может означать:

  • Стрелка - символ «→».
  • Стрелка - указатель, например в часах, в стрелочных измерительных приборах.
  • Стрелка - собака-космонавт, первое живое существо, успешно вернувшееся из орбитального полёта.
  • Стрелка - участок суши в виде острого клина у слияния или разделения двух или более рек или их рукавов .
    • Стрелка - краткое название Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
    • Стрелка - квартал в заречной части Нижнего Новгорода, стрелка Оки и Волги.
    • Стрелка - место у впадения Которосли в Волгу в Ярославле.
  • Стрелка - разговорное название стрелочного перевода на рельсовых путях.
  • Стрелка - институт медиа, архитектуры и дизайна.
  • Стрелка - международный фестиваль дизайна, проходящий в Нижнем Новгороде.
  • Стрелка:
    • встреча.
    • распространённое среди болельщиков название эмблемы футбольного клуба «Зенит» .
  • Стрелка - понятие теории категорий в математике.
  • Стрелка Пирса - булева операция, известная тем, что через неё можно выразить любую другую булеву операцию.
  • Стрелка дуги - отрезок между центром дуги и центром стягивающей её хорды.
  • Стрелка - народное название стрелы-змеи, змеи рода песчаных змей семейства ужеобразных.
  • Стрелка - комплекс видеофиксации нарушений дорожного движения.
  • Стрелка - транспортная карта Московской области.
  • Стрелка - фигура в сёги.
  • Стрелка - цветонос, побег луковичных растений.
  • «Стре́лка» - металлическая стрела-дротик размером с карандаш, особый тип авиационного оружия, разработанный в начале XX века и применявшийся авиацией противоборствующих сторон при атаках скоплений пехоты и кавалерии противника в боях Первой мировой войны, а также во время Гражданской войны в России.

Стрелка (Новгородский район)

Стре́лка - деревня в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, относится к Трубичинскому сельскому поселению.

Деревня расположена на левом берегу реки Волхов в двух километрах к югу от удалённого микрорайона города Великий Новгород - Кречевицы. На противоположном высоком берегу Волхова расположен Хутынский монастырь. В 4 км к юго-западу от деревни расположен другой микрорайон города - Волховский.

В конце XX века от автодороги Трубичино -Кречевицы в деревню была проложена автомобильная дорога длиной 1,6 км с твёрдым покрытием. С этого же времени деревня стала застраиваться, возросла численность её населения.

Стрелка (городской округ город Лесосибирск)

Стрелка - посёлок городского типа в Красноярском крае России. Входит в городской округ город Лесосибирск.

Стрелка (станция метро)

«Стре́лка» - название станций метрополитенов в различных городах.

  • « Стрелка » - планируемая станция Красноярского метрополитена.
  • « Стрелка » - строящаяся станция Нижегородского метрополитена.

Стрелка (река, бассейн Финского залива)

  1. перенаправление Стрелка

Стрелка (Краснодарский край)

Стре́лка - посёлок в Темрюкском районе Краснодарского края. Административный центр Краснострельского сельского поселения.

Стрелка (символ)

Стре́лка - название ряда типографских символов, внешне похожих на стрелу, например: ←, →, , ↓.

В Юникоде 8.0 имеется 520 символов, содержащих в своём описании слово ARROW, 17 символов, содержащих в описании слово ARROWS, и 78 символов, содержащих в описании слово ARROWHEAD (всего 615 символов, из них 18 комбинирующих).

В первоначальной версии ASCII был символ «стрелка вверх» в позиции 0X5E, но потом его заменили на циркумфлекс ^ (в Юникоде = U+2191).

Стрелка (станция метро, Нижний Новгород)

«Стре́лка» - строящаяся конечная 15-я станция Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена. Расположена между действующей станцией « Московская » и проектируемой « Волга ». Согласно постановлению Правительства России № 518 от 20 июня 2013 года станция входит в список объектов инфраструктуры, которые должны быть построены до начала чемпионата мира по футболу 2018 года. Название станция получила по одноимённому мысу. По проектам 1982 года станция «Стрелка» имела название «Мещерская»

Стрелка (Вологодская область)

Стрелка - деревня в Нюксенском районе Вологодской области.

Входит в состав Востровского сельского поселения, с точки зрения административно-территориального деления - в Востровский сельсовет.

Расстояние по автодороге до районного центра Нюксеницы - 81 км, до центра муниципального образования Вострого - 12 км. Ближайшие населённые пункты - Борщовик, Пустынь, Копылово.

По переписи 2002 года население - 2 человека.

Стрелка (нижний приток Моломы)

Стрелка - река в России, протекает в Опаринском районе Кировской области. Устье реки находится в 238 км по правому берегу реки Молома. Длина реки составляет 16 км.

Исток реки в лесном массиве в 14 км к юго-востоку от посёлка Верхняя Волманга (центр Верхневолмангского сельского поселения). Река течёт на север, затем поворачивает на восток. Всё течение проходит по ненаселённому лесному массиву. Впадает в Молому ниже деревни Стрельская (центр Стрельского сельского поселения).

Стрелка (приток Сумки)

Стрелка - река на Украине, протекает по территории Сумского района Сумской области. Правый приток Сумки (бассейн Днепра).

Стрелка (Нижний Новгород)

Стрелка Оки и Волги (чаще просто Стрелка ) - одна из главных природных достопримечательностей Нижнего Новгорода. Находится на месте слияния рек Оки и Волги.

Стрелка (Тындинский район)

Стре́лка - посёлок в Тындинском районе Амурской области, Россия.

Входит в Соловьёвский сельсовет.

Посёлок Стрелка, как и Тындинский район, приравнен к районам Крайнего Севера.

Стрелка (верхний приток Моломы)

Стрелка - река в России, протекает в Опаринском районе Кировской области. Устье реки находится в 244 км по правому берегу реки Молома. Длина реки составляет 14 км.

Исток реки в лесном массиве в 9 км к северо-востоку от деревни Стрельская (центр Стрельского сельского поселения). Река течёт на юго-восток, затем на северо-восток. Незадолго до устья протекает около деревни Стрельская и впадает в Молому у деревни Кокулинская.

Стрелка (институт)

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» - международное образовательное учреждение в области архитектуры, дизайна и медиа , ориентированное на специалистов с высшим образованием. Основан в 2009 году. Институт предлагает исследовательскую программу по урбанистике и городскому развитию для студентов со всего мира. Также проводит публичные бесплатные просветительские мероприятия, включает в себя издательство Strelka Press и онлайн-школу городских предпринимателей Vector.

Создатель образовательной программы Института - Рем Колхас. В 2010 году её программными директорами стали Анастасия Смирнова и Дэвид Эриксон.

Председатель попечительского совета Института - Александр Мамут. Директор Института «Стрелка» - Варвара Мельникова.

«Стрелка» курировала российский павильон на XIV Венецианской архитектурной биеннале, за который получила премию-специальное упоминание. Создала интернет-ресурс для сбора идей по улучшению Москвы «Чего хочет Москва?». «Стрелка» входит в список 100 лучших архитектурных школ мира по версии журнала Domus.

Стрелка (единая транспортная карта)

Единая транспортная карта «Стрелка» - электронное средство платежа для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Московской области. 25 ноября 2014 года правительство Московской области, АО Универсальная электронная карта и ГУП МО Мострансавто подписали инвестиционный договор о внедрении в Подмосковье единой транспортной карты для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Проект стартовал 1 февраля 2015 года.

Примеры употребления слова стрелка в литературе.

Действительно, было обидно, - эту великую обиду остро чувствовал и Ливенцев, - пулеметы деятельно татакали, - одиннадцать пулеметов, - австрийцы же спокойно опоражнивали свои обоймы по несчастным, не добитым еще солдатам первой роты, молодцам, красавцам, превосходным стрелкам , - цвету полка!

Американские стрелки подождали, пока водители в панике не выскочили из машин, затем уничтожили автозаправщики фугасно-зажигательными снарядами и продолжили путь на юг, мимо озадаченных шоферов, которые стояли на обочине, глядя им вслед.

В трехстах ярдах к западу от стрелки острова, за пересечением автострады с примыкающей дорогой, показалась одинокая фигура.

Так как персидские монеты чеканились с изображением стрелка из лука, Агесилай сказал, снимаясь с лагеря, что персидский царь изгоняет его из Азии с помощью десяти тысяч стрелков: такова была сумма, доставленная в Афины и Фивы и разделенная между народными вожаками, чтобы они подстрекали народ к войне со спартанцами.

Штурманы и стрелки азартно поливали из пулеметов мечущихся среди чадных костров гитлеровцев.

Один из солдат загнал в угол одну из групп Аксель обуглив доспехи на пяти или шести врагах прежде, чем объединенный огонь группы убрал раздражавшего стрелка .

Налицо несхожесть вкусов, противоположность темпераментов, даже внутренние хронометры у них настроены по-разному - Алтын живет по секундной стрелке , а он ведет отсчет времени на века.

Только сейчас до меня доходит, что альтиметр остановился на 200 метров, но стрелка слегка колеблется.

Гондола дрогнула от ветра, И вдруг в лиловой полумгле Сорвалась стрелка альтиметра, И закружила по шкале.

Эл, склонившись над рулем, посматривал то на дорогу, то на щиток приборов, следя за подозрительно вздрагивающей стрелкой амперметра, за указателем уровня горючего и за контрольной лампочкой.

Действительно, вопреки закону, стрелка амперметра неуклонно лезла все выше, проволока сопротивления покраснела, стала белеть, и Олег Петрович поспешно выключил рубильник, но это только увеличило сопротивление, а цепь тока не прервалась, и дальше все пошло лавинообразно.

Стрелка амперметра зашкалилась, проволока перегорела, и в этом месте вспыхнула дуга, закипел аккумулятор, а на проводах перегорали все новые и новые участки, дуги множились, стол задымился и вспыхнул пламенем.

Огрызаясь, венецианские стрелки всаживают еще несколько аркебузных кованых орехов в толстые створы ворот, но вот отходят и они, складывая подсохи своих тяжелых, с коротким стволом, неуклюжих ружей.

На сей раз стрелок Ягуаров прицелился получше, и большая часть ракет ближнего действия поразила кованый плоский корпус Дикобраза, укрепленный пластинами армированной стали.

Корона Аро между тем привел в действие пульт, дрогнули стрелки , побежали по экранам пики.

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1) Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2) Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3) Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

Одним из наиболее совершенных устройств, присутствующих на сегодняшний день у отечественного ГИБДД, является «Стрелка» (радар). Для многих людей, которые не разбираются в подобном оборудовании, данное устройство является более известным как «Стрела». До недавнего времени было принято использовать такое оборудование исключительно в области военной авиации, где оно применялось для скоростного, и при этом абсолютно незаметного перехвата целей, так как его не мог обнаружить никакой антирадарный детектор.

Сегодня же «Стрелка» (радар) активно используется современными сотрудниками ГИБДД и ДПС, а в некоторых случаях его можно встретить даже у патрульных, Которым нужно быстро обнаружит нарушителя на достаточно большом расстоянии.

Как работает такое устройство?

Самый современный полицейский комплекс с аббревиатурой ККДДАС оснащается специализированной камерой видеофиксации, при помощи которой можно отслеживать нарушения, которые происходят в радиусе до километра. Это происходит в том случае, когда у водителя нет возможности увидеть, где располагается «Стрелка» (радар), вследствие чего он не имеет возможности избавиться ответственности за нарушение. Конечно же, единственным выбором в данном случае является просто избегать возможности нарушения.

Дешево избегаем радара

Есть достаточно большое количество вариантов, как правильно защищаться от того, чтобы вас зафиксировала «Стрелка» (радар). Конечно, такие способы являются разными по финансовым вложениям, но наиболее простым и дешевым является использования специализированной пленки на номерных знаках, при помощи которой дублируется одна или же две буквы номера, вследствие чего они становятся невидимыми. Функционально это возможно за счет использования специализированного полимерного покрытия со светофильтром, позволяющим искажать черные цифры номера, делая их нечитаемыми. Таким образом, вы избавляетесь от риска того, что вас запишет радар «Стрелка» просто потому, что он будет видеть только около половины символов и цифр, присутствующих в вашем номере.

Если учитывать, насколько быстро в последнее время растут штрафы за а также насколько дорогостоящими являются действительно мощные радар-детекторы, затраты на использование пленки являются просто минимальными.

Возможности «Стрелки»

Стоит отметить тот факт, что при помощи автоматизированного стационарного устройства, в отличие от преимущественного большинства других приборов, отслеживается не какой-то определенный автомобиль, а сразу весь транспортный поток, обеспечивая таким образом одновременную обработку участка дорожного полотна на расстоянии до километра вокруг места, где находится радар «Стрелка» (что это, фото выше подскажет). И это только несколько преимуществ, которыми отличается такой современный комплекс оборудования.

Мобильная версия

Современный автоматизированный комплекс может функционировать не только в качестве стационарного, но еще и в виде мобильного радара, обеспечивая отслеживание одновременно пяти полос движения и дополнительной полосы, предназначенной для общественного транспорта. Конечно, еще с 2012 года радар «Стрелка» без труда определяется преимущественным большинством современных антирадаров, но их стоимость является не такой доступной для многих людей.

Как работает такой радар?

Данное оборудование постоянно излучает импульсы, которые постепенно распространяются по дорожному полотну. Сигнал, который отражается от автомобилей в радиусе о 1000 м, возвращается в блок быстрого преобразования, где начинают формироваться данные касательно скорости, а также дальности этого транспортного средства от места, где располагается радар «Стрелка» (что это, фото выше показывает во всех вариантах исполнения).

Одновременно при помощи телевизионной цифровой камеры отдельный сигнал передается специализированной программе распознавания образов, вследствие чего видеорегистратор-радар «Стрелка» выделяет все передвигающиеся автомобили, уточняет их координаты, рассчитывает и затем уже занимается точным определением скорости движения.

Информация с радара и анализатора в дальнейшем передается в специализированную программу взаимной корреляции, через которую проводится соотношение показателей и определение превышающих скорость автомобиль. Если такая машина приближается к радару на расстояние менее 50 метров, срабатывает сигнал радара «Стрелка», активирующий функцию фотосъемки нарушителя.

При этом стоит отметить тот факт, что при помощи такого комплекса ситуация детально анализируется вне зависимости от текущих погодных условий (стоит отметить только диапазон температур, который составляет от +60 о С до -40 о С, а также возможность работы при 98 % влажности воздуха). Помимо всего прочего, оборудование является достаточно защищенным от различных механических ударов, так как производится в специализированном антивандальном корпусе.

В чем его преимущества?

На сегодняшний день одним из наиболее совершенных устройств в ГИБДД признается именно радар «Стрелка». Как работает данное устройство, мы уже разобрались, теперь рассмотрим его основные преимущества:

  • нарушения распознаются на расстоянии до 1000 метров, что является весьма и весьма внушительным, если сравнивать с аналогичным оборудованием;
  • скорость может измеряться на минимальной дальности 50 метров, при этом точность достигает 2 км/ч;
  • распознается достаточно широкий диапазон скоростей (до 180 км/ч);
  • при помощи камеры осуществляется видеофиксация транспортного средства во время движения, причем качество такого видео составляет 12 кадров в секунду;
  • в автоматическом режиме выделяются те объекты, движение которых осуществляется с определенными нарушениями;
  • полностью автоматически выдается команда на обнаружение и дальнейшее распознавание номера транспортного средства в соответствии с видеоматериалом в том случае, если нарушитель подъехал ближе чем на 50 метров.

Точность

Автоматизированный полицейский радар полностью исключает возможность ошибки в определении правильной скорости автомобилей, в связи с чем считается весьма и весьма эффективным с точки зрения экономичности. Установка такого устройства является относительно дешевой, что при предельно надежной работе делает его одним из наиболее оптимальных вариантов. При этом отдельное внимание следует уделить тому, что устройство в процессе своей работы не меняет показателей вне зависимости от того, какое на него действует оборудование.

За счет этого у сотрудников ГИБДД или же ДПС есть возможность не только предельно надежной фиксации нарушений на дорогах, но еще и предоставления водителю полного пакета достоверных доказательств совершенного нарушения. Более того, использование мобильного прибора является выгодным для самих водителей, так как они могут быть уверенными в том, что сотрудники ДПС не выдвинули им никаких ложных обвинений и не заставляют платить штраф за то, чего они не делали. С недавнего времени широкое распространение получило приложение «Стрелка» (радар для «Андроид»), но на самом деле его действие не является настолько эффективным, как работа оригинального прибора.

Есть ли недостатки?

Если говорить о минусах, которыми отличается данное устройство, то можно отметить только его стоимость, которая, учитывая стоимость навесного оборудования видеофиксации, составляет более полутора миллионов рублей. Именно предельно высокая стоимость данного радара является основным фактором того, почему сеть таких устройств пока еще не распространилась по всем полицейским приборам. Конечно, с течением времени количество таких приборов будет постоянно увеличиваться, ведь их постоянно стараются внедрять в современную систему ГИБДД, и это вовсе не удивительно, учитывая доходы, приносимые такими устройствами.

Также многим не нравится, как выглядит радар «Стрелка», однако этот недостаток является несущественным, потому что в первую очередь от такого оборудования важно получить именно практические преимущества, а уже потом задумываться по поводу внешнего вида устройства.

Можно ли использовать антирадар?

Сразу стоит сказать о том, что в преимущественном большинстве случаев даже самые последние модификации антирадаров не могут заглушить сигнал данного устройства, потому что импульсы «Стрелки» являются кратковременными, и при этом издаются на предельно низкой частоте повторов, хотя частота «Стрелки» (радара) находится в стандартном диапазоне. Также не стоит забывать о том, что мощность этого устройства достигает всего лишь 0.5 Вт, вследствие чего современные модели антирадаров определяют его только под мачтой, то есть уже задолго после произведения фотофиксации совершенного нарушения.

Варианты борьбы

Но конечно же, современными автолюбителями было разработано несколько эффективных способов, позволяющих справиться с таким радаром:

  • Как-то закрыть номерной знак. Конечно, такие меры преследуются по закону, поэтому лучше всего, как говорилось выше, использовать специализированную пленку, наносимую на номерной знак.
  • Использовать антирадар. Конечно, сегодня уже есть некоторые устройства, способные распознавать «Стрелку», но стоить такое удовольствие будет вам очень много.
  • Проезжать под камерой незаметно. Если вы знаете, где конкретно располагается «Стрелка», вы можете проехать под камерой таким образом, чтобы номерной знак не мог быть заснят данным устройством. К примеру, многие предпочитают прятаться за крупными автомобилями или же просто объезжать зону видеозахвата по обочине. Некоторые умудряются даже объезжать по встречной полосе, но делать этого не стоит, так как, скорее всего, подобные действия обернутся только новыми проблемами.

Конечно, такие способы различаются между собой по необходимым финансовым вложениям, но в любом случае наиболее оптимальный вариант - это нанесение пленки на номерные знаки.

Соблюдайте меры предосторожности

Также стоит отметить тот факт, что даже если у вас отсутствуют радары против «Стрелки», но при этом вы на завышенной скорости попали в зону действия системы, это еще не говорит о то, что к вам в любом случае придет квитанция. На самом деле такие устройства изначально берут автомобиль в оборот, то есть определяют его на подъезде к тому месту, где будет осуществляться съемка, при этом видит она абсолютно каждое транспортное средство, проводя его от границ зоны обнаружения до той зоны, где осуществляется съемка. Именно поэтому можно просто объехать устройство в радиусе более 50 метров и не быть зафиксированным на камеру.

С появлением на дорогах радара «Стрелка-01-СТ», «Стрелка-01-СТР» и «Стрелка-01-СТМ» количество штрафов возросло в десятки, а то и в сотни раз. Причем штрафы эти выписывались не только за превышение скорости, но и за такие серьезные и не очень нарушения ПДД, как выезд на встречную полосу, проезд на красный свет светофора, пересечение двойной сплошной и пр. Так как же работает этот радарный комплекс, что обозначают окончания в названиях модификаций и, самое главное, какой радар-детектор (или, в народе, антирадар) будет эффективен против Стрелки? Давайте разбираться.

Что из себя представляет радар «Стрелка»?

Совсем недавно о принципе работы Стрелки знали только служащие военно-воздушных сил. Эта технология, которая впоследствии благополучно перекочевала в органы охраны правопорядка на дорогах, служила для очень быстрого и практически невидимого для детекторов перехвата военных целей. Но уже в начале 2000-х годов российские инженеры из компании «Системы передовых технологий», что в Нижнем Новгороде, на основе этих принципов разработали радар ККДДАС «СТРЕЛКА СТ» и теперь он является одним из лучших среди своих собратьев.
Как же работает этот чудо-радар и чем отличается от своих простых аналогов?

  1. Несмотря на то, что Стрелка использует привычный для всех К-диапазон, излучаемые импульсы настолько короткие (30 нс), что детекторы, существующие на момент появления на дороге первого такого радара, не видели его даже в упор .
  2. Расстояние измерения скоростей составляет от 1000 до 50 м.

    Если Стрелка засекла нарушителя за 1 км до своего расположения, то дальше снижать скорость нет смысла. Процесс уже запущен — блоку управления радаром автоматически дана команда зафиксировать нарушителя.

  3. Автоматическая фиксация правонарушителей — это уже следующая особенность радара ККДДАС «СТРЕЛКА СТ». Комплекс включает в себя видеокамеру, которая благодаря программе распознавания образов, может выделять нужный автомобиль из общего потока. Далее, при приближении транспортного средства к радару на расстояние около 50 м, видеокамера его снимает, конечно же, в хорошем разрешении – достаточном для определения номерных знаков. Полученная фотография поступает в центр оперативного контроля, где и выписывается «письмо счастья» любителю скорости.
  4. Как уже говорилось, благодаря дополнительному программному обеспечению, Стрелка может фиксировать и другие нарушения ПДД (если вы проехали на запрещающий сигнал светофора, не пропустили пешехода, развернулись в неположенном месте, выехали на полосу движения, предназначенную для общественного транспорта, то можете искать штрафную квитанцию у себя в почтовом ящике).

Согласитесь, такие способности впечатляют даже в 21 веке. Добавьте к этому возможность отслеживать сразу 4 полосы движения, диапазон определения скоростей от 5 до 180 км/ч с точностью 2 км\ч, работу в любых погодных условиях, защищенный от механических ударов корпус и вы получите практически идеальный инструмент в руках Госавтоинспекции. Единственный недостаток Стрелки – это ее высокая стоимость. Но, учитывая теперешние размеры штрафов, она довольно быстро себя окупает.

С технологией работы Стрелки немного разобрались, теперь о ее модификациях и типичных местах установки.
Стрелка-01-СТ и Стрелка-01-СТР – это стационарные устройства, которые устанавливаются на опору у проезжей части и передают информацию о нарушениях по оптоволоконной линии и по радиосвязи соответственно. Таким образом, существенных различий для простого водителя между этими радарами нет .

Мобильная версия радара «Стрелка»

Что касается Стрелки-01-СТМ – это мобильный вариант прибора, который обычно размещается на крыше специально переоборудованного автомобиля ДПС.

Устанавливаются же Стрелки обычно на опасных участках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т.д. Правда, довольно часто можно встретить и муляжи радара, и отключенные устройства. Например, в часы пик, в черте города, Стрелку использовать просто нерентабельно из-за большого потока автотранспортных средств.

Принцип работы радар-детектора против «Стрелки»

Во-первых, стоит сразу обозначить – антирадары против Стрелки (как и против любого другого радара), которые часто путают с радар-детекторами, запрещены как в России и Украине, так и большинстве стран мира . Подробнее же о том, чем отличается радар-детектор от антирадара, читайте

Ну а что касается конкретно радар-детекторов против Стрелки, на сегодняшний день их все можно разделить на 2 группы .

К первой относятся детекторы с интегрированным GPS модулем и базой данных о расположении всех известных стационарных комплексов Стрелка-СТ . Такой прибор определяет местонахождение автомобиля и, при приближении к радарному комплексу, заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.

Вторая группа – это детекторы с инновационным высокотехнологичным модулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки . Дорогая платформа и увеличенная рупорная антенна позволяют находить Стрелку даже когда до нее 2 километра на трассе и до 1 километра в городе.

Такие детекторы имеют ряд преимуществ перед детекторами со встроенным GPS и, прежде всего, это возможность обнаружения мобильного радара СТРЕЛКА-01-СМ.

Кроме того, не нужно постоянно поддерживать программное обеспечение и обновлять базу данных. Также такие детекторы не срабатывают на временно отключенные комплексы «Стрелка-01-СТ».

Выбор радар-детектора против «Стрелки» — небольшой тест-обзор

Мы подобрали самые интересные модели радар-детекторов за 2014 год. Наиболее популярные из них представлены ниже.

Cobra RU 955СТ (цена 230$)


По заявленным характеристикам этот радар-детектор обнаруживает Стрелку за 2200 м, при этом подает водителю нарастающий сигнал при приближении к нему. Кроме того, Cobra RU 955СТ ловит и пока не очень используемый, но перспективный в России диапазон Ka, а также популярный в Европе диапазон Ku, не говоря уже обычных X и K. Детектор также прекрасно справляется и с лазерными радарами.

Отзывы о радар-детекторе Cobra RU 955СТ

Леонид, 26 лет, Краснодар

Плюсы : сегодня пользовался первый день. Обнаружил радары там, где и не думал, что они есть. Стрелки не попадались, но лазеры нашел все.
Минусы : иногда заявляет что нашел диапазон К там, где его и быть не может. Но показывает первую ступень, не выше. Думаю, какие-то помехи. Лечится включением режима город.
В целом штука полезная, не жалею о потраченных деньгах.

Петр, 52 года, Москва

Плюсы : Отличный детектор, на стрелку реагирует как надо – за 100-200 метров до начала видения автомобиля радаром. Нет никаких лишних настроек — город 1/2/3 или трасса 1/2/3. С включением режима «Город» чувствительность на стрелку не снижается. Ложных срабатываний самый минимум. Думал цена завышенная до того момента, пока не разобрал и не посмотрел внутренности — все сделано очень качественно. Поразило количество электронных компонентов — сложилось впечатление что я приобрел какую-то супер-футуристическую штуку.
Минусы : присоски не очень, нужно приловчиться, чтоб установить. Нужно привыкнуть к оригинальному принципу сработки на камеру.

Street Strom STR-9540EX (цена 280$)

В отличие от предыдущей модели, в этот радар-детектор встроен модуль GPS. Благодаря режиму «Стрелка-Гейгер», на экран детектора выводится примерное расстояние до стационарного радара. Также отлично справляется с импульсными режимами Х и К, видит лазерные радары. Ловит сигналы «Стрелки», «Робота» и других современных измерителей скорости.

Есть ли способ улизнуть от данного комплекса, кроме как не нарушать?!

Существует огромный ажиотаж вокруг некого устройства, которое фиксирует скорость и фотографирует нарушителя, в дальнейшем высылая штраф по почте. Это устройство имеет имя " Стрелка ".

Данный комплекс видеофиксации бывает как стационарным так и мобильным. Стационарный радар имеет постоянное место дислокации, для него придумана аббревиатура СТ. Для большинства радар-детекторов остается незамеченной. Конечно можно пользоваться антирадаром с GPS , навигатором с предустановленной базой координат, или же заранее посмотреть места установки Стрелки СТ, но нужно четко понимать, что идеальной базы нет и всегда существует вероятность проехать с превышением мимо недавно установленной камеры, которой нет в GPS. Также можно нарваться и на Стрелку-М (мобильную версию). Поэтому самый надежный способ избежать нарушения в момент фиксации – купить антирадар против Стрелки .

Комплекс «Стрелка СТ» очень хорошо проявил себя, и, в настоящее время, идет активная их установка по городу Москва, Подмосковью, а также они начали появляться и во многих других регионах России.

Полицейская камера "Стрелка СТ" выделяется из всех ранее созданных и стоящих на вооружении радаров автоинспекции:

  • во-первых - происходит измерение скорости всех транспортных средств, попавших в обзор видеокомплекса, а не только одного, как в случае с другими радарами.
  • во-вторых - измерение скорости может происходить одновременно в 4-ех полосах движения автотранспорта.
  • в третьих – он является практически неуловимым для радар-детекторов. Но с недавних пор появились антирадары, берущие Стрелку .

Многие считают, что подобный комплекс мог быть создан где угодно только не в нашей стране. Такое мнение рождается у людей и связано оно с неверием в российских ученых и предпринимателей.

Производитель комплекса Стрелка СТ - известное российское предприятие "Системы передовых технологий" закрытое акционерное общество. Завод компании был основан 26 июня 2002 года, располагается он в Нижнем Новгороде.

ЗАО "Системы передовых технологий" специализируются на разработке и производстве высокотехнологичных устройств. Главным заказчиком является ГИБДД РФ.

Научно-техническая и производственная деятельность предприятия направлена на разработку и производство специальной техники в интересах правоохранительных органов и, в частности, для ГИБДД.

Ранее (еще в далеком 1998 году), производителем Стрелки СТ был создан и внедрен в эксплуатацию комплекс видео фиксаций нарушений ПДД "Факт". К слову, нужно сказать, что данная разработка и по сей день используется в Нижнем Новгороде и ближайших окрестностях.

Следующим изобретением стали комплексы видеофиксации "Поток НН".

Активная работа со службой автоинспекции РФ и опыт предыдущих разработок позволили заводу спроектировать новейшие радиотехнические комплексы видеофиксации нарушений под названием «Стрелка-М» и «Стрелка-СТ».

Впервые, комплекс видеофиксации нарушений ПДД был продемонстрирован общественности в октябре 2006 года на выставке «Интерполитех 2006». Позже проводились испытания, государственная аттестация и сертификация. А уже в 2008 году Стрелка СТ была введена в эксплуатацию в Москве.

Комплекс Стрелка-СТ представляет собой:

  • датчик, измеряющий скоростной режим автомашин, движущихся в потоке, способный захватить до четырех полос движения;
  • блок управления и обработки информации;
  • видеокамеру (одной или нескольких в зависимости от количества полос движения), которая позволяет снять панорамный обзор участка дороги, а также номерные знаки автомобилей;
  • аппаратуру (Wi-Fi, Wi-MAX, 3G) для удаленной передачи данных в Оперативный Центр Управления;
  • специализированное ПО комплекса для идентификации транспортных средств, превышающих установленный порог скорости на том или ином участке движения, и передачи полученной информации в Оперативный Центр Управления, и, собственно, управления и контроля работы комплекса.

Устанавливается комплекс Стрелка над дорогой для выполнения многочисленных задач, таких как:

  • выявление нарушителей скоростного режима;
  • выявление нарушителей, выезжающих на полосу встречного движения;
  • выявление нарушителей, выезжающих на полосу предназначенную для движения автобусов и маршрутного такси;
  • выявление нарушителей, пересекающих перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  • выявление нарушителей, пересекающих стоп-линию на светофоре;

А также с помощью данных камер создается интеллектуальная транспортная система, которая позволит вести мониторинг дорожного движения в Москве и управлять работой общественного транспорта. Конечно же, она рассматривается как одна из важнейших мер в работе по борьбе со столичными пробками. В дальнейшем она позволит снизить количество ДТП в городе, тем самым разгрузив дороги. В рамках этого проекта также ведется установка видеокамер. И в ближайшие пять лет на это дело планируется потратить свыше 1,5 трлн. рублей.