Такое on do. Технические характеристики Datsun on-DO, отзывы, цены и комплектации

Информация о запуске проекта автомобильного альянса Renault-Nissan по выпуску бюджетных автомобилей возрожденного бренда Datsun появилась довольно давно. И вот, в апреле нынешнего года, состоялась долгожданная премьера седана Datsun on-DO, разработанного именно для рынка России. Новинку представил в Москве не кто-нибудь, а сам Карлос Гон, являющийся главой альянса Renault-Nissan. Старт серийного производства Datsun on-DO назначен на июль 2014 года, а приобрести автомобиль в салонах дилеров будет возможно в августе. По заявлениям руководителя компании-производителя, стоимость седана не превысит отметку в 400 тыс. рублей.

Началом основания бренда Датсун считается 1914 год, когда состоялся дебют модели DAT-GO. В 1933 году компания получила наименование — Datson (в переводе сын DAT), а в последующем — Datsun. Являясь составной частью концерна Nissan, производство автомобилей Датсун существовало до начала 80-х годов прошлого века. После длительного перерыва, более чем через 30 лет, руководство Ниссана решило вновь вывести марку Datsun на международный рынок, используя этот бренд для производства доступных моделей автомобилей для наиболее активно прогрессирующих рынков ряда стран, включая Индию, Индонезию, Южную Африку и Россию. Первенцами возрожденной марки стали модели индийского хэтчбека Datsun Go и универсала Datsun Go, предназначенного для автомобилистов Индонезии.

Под производство седана Datsun on-DO отдана часть конвейерных линий АвтоВАЗа, где в непосредственной близости выпускаются главные конкуренты – соплатформенные модели Lada Granta и Lada Kalina. Новые седаны будут реализовываться не только отечественными дилерами, но должны поставляться в Беларусь, Казахстан и Украину. При этом необходимо отметить, что седан станет первым представителем модельного ряда бюджетных автомобилей Датсун. На осень 2014 года запланирован выпуск пятидверного хэтчбека, а в случае успеха бренда на российском рынке в 2015-2016 годах возможно начало производства компактного кроссовера.

В основу новинки положена несущая конструкция Lada Granta. Причем используются практически все элементы — от платформы и крыши до проёмов дверей. Модели не только очень схожи с точки зрения технических аспектов, но и практически идентичны внешне. Более стильный и солидный вид экстерьера Datsun on-DO 2014 достигнут благодаря применению современной головной оптики, крыльев и бамперов измененной конфигурации, оснащенных ярко выраженными аэродинамическими элементами. В качестве ещё одного маркетингового хода авторами автомобиля были увеличены некоторые размеры кузова седана. Например, величина заднего свеса возросла на 80 мм. Длина кузова машины равняется 4337 мм, его ширина равна 1700 мм, высота машины составляет 1500 мм. Размер колёсной базы укладывается в 2476 мм. Примечательно, что результаты неофициального опроса потенциальных покупателей седана показали, что подавляющее число респондентов, выбирая между тремя моделями машин, логотипы которых были закрыты, остановились именно на Datsun on-DO, а не Granta или Kalina. Ведь в целом автомобиль выглядит сбалансированным и законченным, по сравнению с конкурентами марки Лада.

Новинка располагает необходимой практичностью. Так, величина дорожного просвета седана с полностью загруженным салоном и половиной центнера груза в багажнике составляет 168 мм. Когда в автомобиле находиться только один водитель, этот показатель равен 185 мм. Очевидно, что небольшому и лёгкому переднеприводному автомобилю с подобным клиренсом будут не страшны разбитые просёлочные дороги и заснеженные городские улицы. Кстати, багажник Датсуна способен вместить рекордный для своего класса объём поклажи в 530 литров.

Переднюю часть кузова машины украшает большая решетка радиатора, выполненная в форме трапеции из крупнозернистой сетки с хромированной окантовкой. Фары головного освещения выглядят строго и компактно. Небольшой бампер заключает в себе противотуманные фары. Выштамповки на капоте придают экстерьеру стильности, а большие наружные зеркала заднего вида обладают совсем небольшим аэродинамическим сопротивлением. С кормовой части довольно компактный автомобиль смотрится солидно. Линии и обводы задней части кузова, напоминающие Гранту, на кузове Датсуна выполнены более выразительно и верно. Крупноразмерная крышка багажного отделения и небольшой бампер обеспечивают удобную погрузку и разгрузку машины.

Как и внешний облик, интерьер седана Датсун он-До 2014 разработан на базе внутреннего убранства двух отечественных моделей – Гранта и Калина. Но здесь архитектура приборной панели и центральной консоли японского седана разительно отличается в лучшую сторону. Только панели дверей да рулевое колесо устанавливаются на Датсун неотличимыми от российских моделей.

Комбинация приборов располагает парой классических окружностей спидометра и тахометра, а также дисплеем бортового компьютера. Солидность приборам придаёт хромированная отделка. Боковые дефлекторы вентиляционной системы сохранили «вазовские» расположение и форму, тогда, как центральные дефлекторы выполнены в форме прямоугольников. Блоки управления климатической установкой и аудиосистемой имеют удобные органы управления и понятную символику, не требующую привыкания.

Просторность салона нового Datsun on-DO сопоставима с соплатформенным седаном Лада Гранта. Конструкторы позиционируют автомобиль в качестве пятиместного, но фактически, несмотря на наличие трёх подголовников заднего дивана, с комфортом во втором ряду разместятся лишь двое пассажиров.

Окончательные данные по комплектации базовой версии седана до настоящего времени не представлены. По предварительным сведениям начальная комплектация машины будет включать водительскую подушку безопасности, антиблокировочную систему, электроприводы и подогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел и крепления для детских кресел Isofix. Опционально можно заказать еще одну или несколько подушек безопасности, систему стабилизации, современный мультимедийный центр с большим сенсорным дисплеем, навигационную систему, климат-контроль и многое другое оборудование.

По уверениям разработчиков модели, автомобиль обладает качественной шумоизоляцией, а также оптимальными настройками подвески, в связи с чем, поездка в Датсун он-До должна стать более комфортной, чем передвижение в Гранте или Калине.

Технические характеристики Датсун он-До 2014-2015

Параметр Datsun on-Do 1.6 82 л.с. Datsun on-Do 1.6 87 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем, куб. см. 1596
Мощность, л.с. (при об/мин) 82 (5100) 87 (5100)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 132 (3800) 140 (3800)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МТ
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 185/60 R14, 185/55 R15
Топливо
Тип топлива АИ-95
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.7 9.0
Загородный цикл, л/100 км 6.1 5.8
Смешанный цикл, л/100 км 7.4 7.0
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колесная база, мм 2476
Объем багажника, л 530
Дорожный просвет, мм 174
Масса
Снаряженная, кг 1160
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 173
Время разгона до 100 км/ч, с 12.9 12.2

Рассматривая технические характеристики автомобиля, особых изысков не обнаружишь. Под капот седана устанавливается один из двух бензиновых силовых агрегатов, обладающих рабочим объемом 1.6 литра каждый. Первый развивает мощность 82 л.с., второй – 87 л.с. В пару к любому из них определена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Правда, в дальнейшем производитель не исключает появление автоматической трансмиссии. Из других технических моментов нужно отметить модернизированную подвеску Lada Kalina, доработку которой осуществляли специалисты Nissan и Renault. Спереди применяются стойки МакФерсон, задняя часть покоится на торсионной балке. Комфорт при движении автомобиля обеспечивают газонаполненные амортизаторы. Система тормозов предполагает наличие передних дисковых и задних барабанных механизмов. Рулевое управление оборудовано электроусилителем.

Стоимость российско-японского седана почти на 100 тыс. рублей выше цены привычной и очень похожей Лады Гранты. Настолько ли хорош Датсун, чтобы переплачивать за него дополнительные сто тысяч, покажет самое ближайшее время.

Комплектации и цены Датсун он До 2015

Седан Датсун он ДО предлагается по цене от 436 тысяч рублей. В базовой версии Access доступны подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя, 14-дюймовые стальные диски, системы ABS, BAS и EBD.

В комплектации Trust (462 000 руб.) появляются противотуманные фары, электрические стеклоподъемники спереди, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, подушка безопасности пассажира, хромированные элементы в отделке дверных панелей. Версия за 486 тыс. рублей предполагает дополнительно оснащение климатической установкой, версия за 496 тыс. рублей – мультимедийной системой 2DIN с монохромным дисплеем (USB, SD-карты, Bluetooth, HandsFree).

Продвинутый информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации входит в комплектацию Dream, оцененную в 537 тыс. рублей. Эта же версия предусматривает установку подогрева лобового стекла, а также датчиков света и дождя. Топовый Датсун он-До (цена 552 тыс. рублей) комплектуется задними датчиками парковки, системой электронной стабилизации (ESC) и боковыми подушками безопасности.

Фото Datsun on-Do

Столетний опыт разработчиков Datsun позволил создать автотранспортное средство, которое идеально подходит для сложнейших дорожных условий России. Результат получился действительно впечатляющим: новый Datsun On-Do отличается высокотехнологичным исполнением, стильным внешним видом, наличием передовых решений в области безопасности и комфорта. При этом для данной модели разработано лучшее в регионе ценовое предложение.

Дизайн Datsun On-Do: фото интерьера и экстерьера

Как свидетельствуют фото, данной модели присущ свежий, элегантно-спортивный дизайн. На исключительные динамические качества модели намекают стремительные линии кузова, безупречный пулевидный силуэт, уверенный профиль. Неповторимый экстерьер транспортного средства определяют такие элементы, как лаконичная конструкция кормы, расширенный воздухозаборник, выразительная головная оптика в форме бумерангов.

Эффектная 6-гранная решетка радиатора, структура которой образована мелкими черными ячейками и хромированной рамкой, повторяет геометрию логотипа автомобильного бренда. Это обращает внимание на живую и яркую динамику автомобиля. Дополнительные стильные акценты в образе транспортного средства расставлены при помощи черного ячеистого оформления галогенных фар и оригинальных 6-спицевых дисков.

Выразительный интерьер свидетельствует об огромной работе над ним. Для 5-местного салона характерна улучшенная звукоизоляция, высококачественная облицовка, безупречная эргономика. Производитель оснастил салон анатомическими креслами с усиленной поддержкой и функцией подогрева. Вместительный (530 литров) багажник, информативная приборная панель с бортовым компьютером – отличительные особенности салона Datsun On-Do. В наличии в Москве представлены модификации с ультрасовременным мультимедийным устройством и аудиоцентром.


Автомобиль намного выигрывает в сравнении с оригиналом. Существенно был переработан дизайн — седан Datsun on-DO получил совершенно новую переднюю часть: стильные передние фары, лучше подчеркнуты в дизайне передние противотуманки. Новая решетка радиатора и передний бампер полностью преображают авто. Изменилось и оформление задней части авто, в частности фар и багажника.

Инженеры усилили задние лонжероны и каркас кузова, в связи с чем увеличился задний свес и общая длина автомобиля. Автомобиль имеет в длину 4337 мм. Его ширина — 1700 мм, а высота — 1500 мм. Колесная база — 2476 мм. С учетом российских дорог большое внимание уделили проходимости автомобиля, увеличив до 174 мм дорожный просвет. Даже при полной загрузке он остается внушительным. На оригинальной Гранте клиренс всего 160 мм. Увеличился на новом седане и объем багажника. Его вместимость выросла до рекордных 530 литров. Салон можно трансформировать, сложив задние сиденья.

Однако своим покупателям седан Datsun on-DO может предложить на выбор только два варианта восьмиклапанных бензиновых моторов объемом 1,6 л: 82 л.с. либо 87 л.с. Самые мощные движки из линейки Лада Гранта остались в новой модели невостребованными. Зато на Datsun появились натяжители ремня генератора, благодаря чему втрое в сравнении с Lada Granta увеличена гарантия на машину (100 000 км пробега против 30 000).

Все моторы, устанавливаемые на седан Датсун он-ДО, соответствуют экологическому стандарту Евро-4. Расход топлива в городском цикле: 9,0 - 9,7 литров, на трассе: 5,8 - 6,1. Объем топливного бака — 50 литров.

В отличие от Гранты, ставшей первым ВАЗовским автомобилем с коробкой автомат, при создании Datsun разработчики вернулись к пятиступенчатой механике, которая оснащена вилками переключения Schaeffler и тросовым приводом Atsumitec. Седан способен разгоняться до 173 км/ч, набирая сотню с места за 12,2 секунды.

Все модификации седана переднеприводные. Не стали менять и ходовую часть, оставив дисковые тормоза впереди и барабанные сзади. Но в них были внесены изменения, коснувшиеся педального узла, колодок, вакуумного усилителя. Подвеска также осталась прежней, но была существенно перенастроена. Передняя подвеска — независимая, сзади — полузависимая торсионная балка.

Седан Датсун он-ДО отличается улучшенной шумоизоляцией, для чего были переработаны выпускная система, коробка передач, корпуса наружных зеркал, которые лучше защищают от брызг боковые стекла. При настройке шумоизоляции уделялось внимание громкости звука и степени его восприятия.

Выпускается седан Датсун он-ДО в трех модификациях: бюджетной Access, Trust и люксовой Dream. Версия Access включает электроусилитель руля, галогенные фары, электроподогрев передних сидений, крепления ISOFIX, водительскую подушку безопасности и аудиосистему с четырьмя динамиками. Помощниками водителя являются следующие системы: антиблокировочная, распределения тормозного усилия и вспомогательная система торможения. В качестве опций доступны задний парктроник и бортовой компьютер.

Комплектация Trust отличается наличием передних противотуманных фар, электропривода боковых зеркал, отделки элементов салона хромом, передних электростеклоподъемников, подушки безопасности переднего пассажира. Бортовой компьютер устанавливается на авто в базе.

Седан Datsun on-DO в люксовой версии Dream дополнительно включает задние электростеклоподъемники, климат-контроль, систему hands free, системы навигации и мультимедиа, семидюймовый монитор и боковые подушки безопасности.

Седан Datsun on-DO получил неплохие технические характеристики в своем B-классе. Несмотря на свою компактность автомобиль Датсун он-ДО выглядит достойно на отечественном автомобильном рынке.

Технические характеристики комплектаций
Access 1.6 MT Trust 1.6 AT Dream 1.6 MT
Для получение подробных характеристик комплектации нажмите на изображение выше

Габаритные размеры

Колесная база Datsun on-DO обеспечивает должный комфорт на дороге и составляет 2476 мм при длине автомобиля 4337 мм. Ширина и высота кузова равны 1700 и 1500 мм соответственно. Дорожный просвет (клиренс) равен 174 мм.

Багажное отделение

Датсун он-ДО имеет просторный багажник и превосходит отечественную Lada Granta. Погрузочный объем седана составляет 530 литров. Дополнительно багажник вмещает полноразмерную запаску.

Седан Datsun on-DO оснащен знакомым российским автолюбителям двигателем от Лада Калина. Мотор обладает четырьмя цилиндрами, которые имеют рядное расположение. Восьмиклапанный двигатель, который ставят в Датсун он-ДО обладает объемом в 1,6 литра (1596 см³). Система распределенного впрыска топлива, которой оснащен мотор управляется с помощью электроники, что является плюсом с технической точки зрения.

Максимальная мощность агрегата равна 87 лошадиным силам (также комплектуется 82-х сильным агрегатом) и достигает 5100 оборотов в минуту, при этом пик крутящего момента стоит на отметке в 140 Нм при 3800 развиваемых оборотах в минуту.

Максимальная скорость агрегата равна 165 километрам в час, при этом сотню он набирает за 12,9 секунды. Рассмотреть двигатель можно на фото ниже.

Коробка передач

Перед установкой трансмиссии на Datsun on-DO разработчики существенно модернизировали отечественную КПП. Датсун он-ДО оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач, которая получила тросовый привод марки Atsumitec. Немецкая компания Shaeffler оснащает автомобиль вилками переключения.

В настоящее время автоматическая коробка передач не реализована, но компания-разработчик планирует оснащение своих автомобилей в 2016 году.

Расход топлива

Автомобиль полностью соответствует стандартам ЕВРО-4 и отвечает всем экологическим требованиям и характеристикам. Datsun on-DO потребляет 9,7 литров в городском режиме, 6,1 литра на трассе и 7,4 литра в смешанном режиме.

Предпочитаемая марка бензина для седана - АИ-95.

Подвеска и управление

Датсун он-ДО оснащается передним приводом, который он получил в наследство от Лады. Специалисты из Nissan отладили и довели до ума подвеску.

Улучшение отечественной подвески от Лада позволило японским инженерам увеличить клиренс до 174 мм. Такой дорожный просвет превышает характеристики Гранты. Благодаря таким техническим тонкостям управлять автомобилем Датсун он-ДО становится гораздо проще.

Передние колеса устанавливаются на седан Datsun on-DO благодаря McPherson, которая уже стала стандартом в автомобилестроении. Задние колеса устанавливаются на трансмиссионную балку с полунезависимой схемой.

Элементы подвески прекрасно сбалансированы с технической точки зрения и делают Датсун в кузове седан практичным и надежным на наших дорогах.

Итоги

При незначительных габаритных размерах кузова, Datsun on-DO обладает прекрасными техническими характеристиками . Параметры подкреплены доступностью в цене, делает Датсун он-ДО достойным представителем на российском автомобильном рынке.

Бюджетный седан on-DO – это первая модель бренда Datsun представленная в России. Более того, автомобиль специально разрабатывался для нашего рынка. Мировая премьера состоялась в апреле 2014 года в Москве, представил новинку президент и генеральный директор автоальянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Японцы так расшифровывают название модели: DO – слово, ассоциирующееся с японской традиционной культурой, в переводе означает «путь» – последовательный и методичный принцип исполнения дела. Другое значение — движение. Поэтому полностью on-DO можно интерпретировать как свободу перемещения.

В основе автомобиля лежит несущая конструкция кузова моделей Lada Kalina/Granta, начиная от платформы и заканчивая крышей и дверными проемами. В длину этот пятиместный седан насчитывает 4337 мм, в ширину — 1700, в высоту — 1500 мм. Кроме того, on-DO приспособлен к российским реалиям: дорожный просвет — 168 мм. Но это при полной загрузке (пять человек в салоне и 50 кг в багажнике). А с одним лишь водителем клиренс составляет 185 мм. Багажник один из самых больших в сегменте «В» — 530 литров. Если и данного полезного объема покажется недостаточно, существует возможность сложить задние сиденья и увеличить размеры багажного отделения более чем в два раза.

Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Н м) — тоже с АвтоВАЗа, как и пятиступенчатая «механика».

Но доработок по сравнению с отечественным «донором» достаточно. Силовая структура кузова была усилена, японцы отказались от окошек за задними дверями. Дизайн экстерьера on-DO за счет применения более современной оптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими фишками и прочих деталей получился более солидным и стильным. Переднюю часть кузова украшают крупная трапеция фальшрадиаторная решетка с широкой хромированной рамкой и аккуратной крупнозернистой сеткой, компактные и строгие фары головного света, скромного размера бампер, подрезанный снизу, и большие зеркала заднего вида с низким аэродинамическим сопротивлением. Задняя часть кузова седана получила оригинальные плафоны габаритной светотехники и крупноразмерную крышку багажника, обеспечивающую удобный доступ в багажное отделение.

Интерьер седана on-DO создан на основе внутреннего мира Лада Гранта и Лада Калина, но разительно отличается архитектурой передней панели, центральной консоли и приборной панели. Дефлекторы вентиляции по бокам торпедо сохранили форму и расположение, как и в салоне вазовских моделей, а вот центральные обрели форму прямоугольников. А вот рулевое колесо, кресла, оформление дверных карт достались японскому седану от российских братьев.

По заверению разработчиков существенно улучшена звуко- и шумоизоляция салона, изменены калибровка пружин, амортизаторов и в целом характеристики подвески. над настройками модернизированной подвески трудились спецы Renault и Nissan. Спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка, используются газонаполненные амортизаторы. Тормоза передние дисковые, задние барабанные, усилитель руля электрический.

По предварительной информации базовая комплектация седана on-DO подразумевает наличие водительской подушки безопасности, ABS, электропривода зеркал с подогревом и подогрев кресел первого ряда, крепления Isofix для детских кресел. В качестве опций производитель предлагает фронтальную подушку безопасности для пассажира, боковые подушки безопасности, ESP (система стабилизации), мультимедийную систему с сенсорным экраном, навигатор «Ситигид», климат-контроль, подогрев лобового стекла, легкосплавные диски 14-15 размера.

Модель on-DO выпускают на мощностях тольяттинского АВТОВАЗа с июля 2014 года. Данный седан планируется реализовывать не только в России, но в Украине, Беларуссии и Казахстане.