Его зовут Kia Stinger. И на нем уже поездил Голованов

Выпустив Kia Stinger 2017, корейская компания Киа четко позиционирует себя как производителя авто не только с премиальными амбициями, но и со спортивным характером.

А вот конкурентами Kia Stinger 2017 в компании называют Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Дизайн Стингера заложен еще в 2011 году концептом Kia GT, а имя появилось на экспериментальном авто 2014 года GT4 Stinger. Так что путь от эскизов до конвейера был довольно продолжителен. И не удивительно. Ведь это совершенно новая для компании модель!

Стингер 2017 ничем не напоминает соплатформенный седан Genesis G70 2017. Напомним, что компания Hyundai вывела этот бренд в отдельную премиальную марку. Но Киа Стингер 2017 выглядиткуда более динамично, а сзади своей оптикой даже напоминает некоторые купе и кабриолеты Maserati.

Спортивный турист Kia Stinger 2017

Стингер выглядит впечатляюще. И это неудивительно, учитывая, что дизайн Kia Stinger 2017 разрабатывала в европейской дизайн-студии Киа во Франкфурте команда под руководством Петера Шрайера и шеф-дизайнера Kia Motors Europe Грегори Гийома.

Низким и широким кузовом с длинным капотом и ниспадающей в задней части крышей Стингер напоминает 4-дверные купе Audi A5 Sportback и BMW 4 Серии Gran Coupe. При этом Kia Stinger 2017 сохранил фирменную подпись компании – «нос тигра» радиаторной решетки. В задней стойке кузова узнается Оптима седан, и форма фар выглядит знакомой.








/

Спортивный стиль машины подчеркивают большие вертикальные воздухозаборники в переднем бампере, бутафорские вентиляционные каналы в капоте и действующие жабры в передних крыльях, а также мощный диффузор со спаренными двухстволками выхлопа в заднем бампере.

Кстати, если трубы расположены только с одной стороны, то перед вами Киа Стингер 2017 с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с. Но и машины с бензиновыми турбомоторами различить очень просто.

По красным тормозам Brembo легко отличить самую мощную 370-сильную версию Стингера. Учитывая динамику и максимальную скорость этой модификации, данное штатное оборудование вполне оправданно.

В отличие от Стингеров с 2-литровой 255-сильной четверкой, версии GT с топовыми 37-сильными V6 Lambda II 3.3 T-GDI с двойным наддувом оснащены усиленными тормозами Brembo с красными суппортами.

Спереди тут работают 4-поршневые механизмы с дисками диаметра 350 мм, а сзади установлены 2-поршневые машинки и диски на 340 мм. Также на таких Стингерах используются разноширокие 19-дюймовые колесные диски со специально разработанными Michelin и Continental шинами (225/40 спереди и 255/35).

В отличии от бутафорский вентиляционных решеток на капоте, “жабры” в передних крыльях реально помогают воздуху выходить из колесных арок.

Ведь это самый динамичный и быстрый серийный Киа. В борьбе с конкурентами он выставляет такие весомые аргументы, как система Launch Control, с помощью которой первую сотню проскакивает уже через 4,9 с, а также максимальную скорость в 270 км/ч!

Как самый мощный двигатель подчеркивает спортивную внешность, так достойное оснащение – свидетельство премиального уровня авто. Безопасность повышают светодиодные фары с динамичной подсветкой поворотов и автоматическим управлением дальним светом, функция определения усталости водителя, система кругового обзора, 7 подушек безопасности и цветная проекция на лобовое стекло.

Среди всех моделей Киа, самый спортивный и оригинальный интерьер опять-таки у Kia Stinger 2017.

Здесь – большое количество страхующей электроники: активный круиз-контроль, система предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, функция определения дорожных знаков, предупреждения о машинах в мертвых зонах зеркал и при движении задним ходом.

В зависимости от того, как вы настроите систему контроля за соблюдением рядности, она будет только предупреждать о пересечении разметки без включенного указателя поворота или возвращать машину на путь истинный.

В зависимости от комплектации между аналоговыми приборами на щитке приборов может быть размещен монохромный 3,5-дюймовый экран или 7-дюймовый полноцветный дисплей.

В топовой комплектации устанавливается аудиосистема Harman-Kardon с системами восстановления звука Clari-Fi и объемного звучания QuantumLogic. А чтобы разместить в салоне 9 или 15 динамиков, парочку сабвуферов расположили прямо под передними креслами.

Можно также заказать более продвинутый интерфейс автомобиля с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. И тогда вместо базового центрального 7-дюймового сенсорного экрана будет 8-дюймовый.

Интерьер Киа Стингер 2017

По габаритным размерам и колесной базе Kia Stinger 2017 превосходит названных конкурентов. Но не могу сказать, что в салоне Стингера очень просторно. Когда я сел на место переднего пассажира, то наклонная площадка для ног оказалась маловата.

Для зарядки смартфонов предусмотрена индукционная зарядка.

И даже с 43-м размером приходится ставить ступни под углом или упираться носками в панель торпедо. Да и сзади ногам под передними креслами тесновато, но места для коленей хватает.

Выбираться же приходится через узкий проем с высоким порогом. А чтобы воспользоваться подголовником, его пришлось полностью упереть в потолок (без фиксации).

Кресла удобные и комфортные. Стандартное водительское сиденье имеет регулировки в 6 направлениях.

Водительское сиденье в стандартном оснащении оборудовано электрическими регулировками, но я бы не пожадничал и раскошелился на дополнительные настройки, доведя их количество до 16.

Тогда в числе прочего они позволят менять длину подушки и интенсивность боковой поддержки. Без этого она слишком мягкая и малоэффективная. И для пассажирского кресла тоже можно заказать электрические приводы настроек в 12 направлениях.

Среди электрических регулировок водительского кресла мне больше всего понравились возможности удлинять подушку и настраивать боковую поддержку.

В интерьере используются натуральная кожа и алькантара. Но я не ощущаю здесь благородства и породы, как у вышеупомянутых конкурентов. Все слишком просто и бесхитростно.

Изюминкой можно назвать напоминающие о некоторых моделях Мерседес круглые центральные дефлекторы обдува и кнопки управления аудиосистемой и навигацией.
Нанесенные методом гравировки пиктограммы не очень хорошо воспринимаются, но выглядят классно.

Машина пятиместная, но куда тут брать третьего пассажира? Сзади хватает места для коленей, но его не очень много над головой.

Для пассажиров заднего ряда предлагается простенький пульт управления 3-й зоной климат-контроля. И дефлекторы обдува похожи на сопла самолета.

Правда, по стилю этот блок сильно отличается от расположенного ниже управления климат-контролем, выполненного в типичном для Киа дизайне. Но главное, что едет Kia Stinger GT с двигателем V6 Lambda II 3.3 T-GDI с нетипичным для Киа напором и звуком.

Стингер 2017 не едет – летит!

Неудивительно, что Kia Stinger 2017 отличается не только динамикой, но и готовностью быстро ускоряться в любой момент. Даже обычный набор скорости вдохновляет.
Но именно при старте с активированным Launch Control Киа Стингер и показывает заявленные 4,9 с до сотни. И происходит это на удивление спокойно.

Самый мощный мотор красиво рычит на высоких оборотах, но без злости и надрыва. В его голосе – уверенность в собственных силах. Еще бы! V6 Lambda II 3.3 T-GDI впечатляет тягой в 510 Нм, доступной в широчайшем диапазоне от 1300 до 4500 об/мин.

При первом рывке тебя хорошо вжимает в спинку кресла, но затем разгон успокаивающе плавный. И даже не верится в то, как быстро стрелка спидометра достигает отметки в 200 км/ч.

В то же время мотор может быть и довольно экономичным. Во всяком случае, на загородных трассах мы укладываемся в показатели от 8 до 10 л на 100 км. Ведь для поддержания разрешенной скорости мотору столь большого объема достаточно невысоких оборотов. Чтобы держать соточку, двигателю хватает чуть более 1500 об/мин.

Переключателем Drive Mode Select (DMS) выбираем один из пяти режимов движения, чем меняем характер Киа Стингер 2017 от благодушно-спокойного до агрессивно-спортивного.

Проще всего ездить так при настройках Comfort, Eco или Smart. В других компаниях его называют автоматическим или адаптивным. В нем силовой агрегат, рулевое управление, подвеска и система полного привода самостоятельно подстраиваются под условия езды.

Даже в комфортном режиме ощущаю неожиданную тяжесть руля, что, в принципе, вполне в духе авто с озвученными спортивными амбициями. Поэтому разница при переводе переключателя Drive Mode Select (DMS) в режим Sport или Sport+ больше заметна по тому, как Стингер начинает более резко откликаться на поворот руля.

Управления 3-уровневыми подогревами и вентиляцией передних сидений заведуют оригинальные качающиеся тумблеры на напольной консоли. Тут же – кнопки подогрева руля, отключения звука парктроника и системы Stop&Start, включения камер кругового обзора. Они здорово помогают при маневрах на узеньких улочках майорских городков, так как через сильно наклоненное заднее стекло мало что разглядишь.

Мотор с большей живостью реагирует на газ и крутится веселее, когда коробка держит его на высоких оборотах более низкими передачами. Но меняется и эмоциональная составляющая, так как салон наполняет усиленный рык двигателя.

На все Kia Stinger 2017 устанавливается только 8-скоростная автоматическая коробка передач собственного производства. Только в зависимости от мотора – с разными передаточными числами.

Различные ассистенты движения здорово помогают придерживаться рядности движения и маневрировать. Система мониторинга “мертвых зон” зеркал предупреждает так же об объектах на поперечном курсе при выезде задним ходом.

АКП незаметно переключается вверх и правильно отрабатывает при кикдаунах. А с таким запасом тяги, который рождает 3,3-литровый битурбированный мотор, у меня не возникает необходимости прибегать к подрулевым переключателям.


Повод: зимний шорт-драйв предсерийного седана Kia Stinger.

Место действия: Арьеплуг, Швеция.

Впечатления: городок Арьеплуг с населением две тысячи человек - эдакая шведская Териберка на Северном Полярном круге. И быть бы ему забытым прохожими и проезжими, если бы не устойчивый субарктический климат. Снега вдоволь, лед на огромных озерах встает на всю долгую зиму. Снегоходы, собачьи упряжки - этого здесь хватает. Если видишь стайку расписных серийных автомобилей, значит - одна из многочисленных школ водительского мастерства. А коль машина в камуфляже и старается быстрее скрыться от сторонних глаз - дело серьезнее, заводские зимние испытания: управляемость, настройка ездовой электроники, ресурс…

Небольшого полигона здесь не имеет только самый ленивый автопроизводитель. Нам вот сюда, на неприметную дорожку, перекрытую шлагбаумом с эмблемой фирмы Mobis - это «дочка» концерна Hyundai-Kia, один из крупнейших мировых поставщиков комплектующих.

Фотоаппаратуру отобрали. Телефоны тоже. Слишком много секретов, главные из которых - предсерийные автомобили, коих здесь множество. Ок, дал корейцам слово - не буду разглашать. Хотя и серийных интересных машин на местных парковках немало: BMW, Фольксвагены… А вот свеженькая . Хм, ребята знают толк в хороших машинах.

Вместе со мной здесь около десятка других журналистов - двое британцев, канадец, пара американцев, один итальянец… И два : закамуфлированный заднеприводный и ярко-красный полноприводный.

Уже можно? За руль?

Но когда мне предложили сесть справа, внутри все опустилось: снова это традиционная для корейцев смертная тоска, когда вышколенные драйверы будут показывать, как ловко тормозит машина на миксте (когда под левыми колесами асфальт, а под правыми лед или снег) и как уверенно разгоняется на укатанном снегу… Делать нечего, изучаем матчасть.

Если крупными мазками, то картина вырисовывается такая. Stinger - плоть от плоти большого седана Genesis G80, который в своей недавней жизни носил имя . Классическая компоновка с продольно расположенным мотором и пристыкованной к нему сзади коробкой. С той лишь разницей, что вместо передней двухрычажки появились более дешевые в производстве стойки McPherson.

Это решение было принято еще до моего прихода в компанию. Но мне, по большому счету, все равно, какую подвеску настраивать. Важен баланс, настроение. И если для автомобилей Genesis во главе угла стоит комфорт, плавность хода, шумоизоляция, то Stinger создан для тех, кто знает толк в быстрой езде.

Альберт Бирман! Сам. Собственной персоной. Подвесочный гуру, который тридцать лет учил ездить автомобили BMW и занимал пост вице-президента отделения BMW M. Специально прилетел на несколько часов из Кореи. Держится скромно, говорит уверенно. За каждым словом седовласового немца - многолетний опыт заточки самых быстрых баварских машин.

Даже полноприводному Стингеру мы старались привить заднеприводные повадки: на передние колеса передается не больше половины крутящего момента, в пределе же - лишь 20%. Ну а заднеприводный Stinger с дисковым самоблокирующимся дифференциалом - это старая добрая классика. И обратите внимание, что шины на машинах стоят разные.

И вот я уже сжимаю в руке ключ! Быстро пристегиваюсь, двумя движениями подгоняю руль и сиденье (удобно!) - и на старт.

Этот полноприводный Stinger оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 255 л.с. На нем я выписывал лишь учебные кренделя - быструю змейку, объезд препятствия, старался держать постоянный угол заноса, прописывая круги разного диаметра. Что ж, неплохо. Хотя на 19-дюймовых зимних шинах Michelin автомобиль чрезмерно долго скользит передком, перед тем как пойти боком всеми четырьмя и перейти в «почти заднеприводный» стиль. Многодисковая муфта привода передних колес (такая же, как на полноприводных Генезисах) самостоятельно распределяет тягу, а еще в дело вмешивается система torque vectoring, которая периодически чуть прихватывает тормоза… Интересно, безопасно. Змейку по этой скользоте проедет и не слишком искушенный водитель. Но ожидания оказались выше реальности: той взаимосвязи, того натянутого нерва, о котором говорил Бирман, я не уловил.

Натянутая струна зазвучала в унисон с моим внутренним камертоном, когда я вывел на кольцевой ледяной трек заднеприводный Stinger. Нажористый рык наддувной «шестерки» 3.3, которая выдает 370 л.с., быстрые переключения автоматической коробки и «чистый», разгруженный от тяговых усилий руль в сочетании с удачной развесовкой и плотной подвеской - вот о чем говорил Бирман!

Короткое нажатие кнопки - и система стабилизации вежливо отходит на второй план. Она по-прежнему начеку, но возбудится только в случае критического угла заноса, когда лихорадочно откручиваешь баранку назад. Она даже не противится тому, чтобы я активно играл газом. Вежливая.

Жмешь кнопку еще раз (с задержкой) - и вот ты уже один на один с машиной. И этот интим впрыскивает в кровь такую порцию эндорфинов, что лишь присутствие сидящей справа пиарщицы из Сеула сдерживает меня, не позволяя заорать во все горло от удовольствия.

Угол заноса можно корректировать и тягой, и информативным рулем, который честен, как монах на исповеди. Четвертая передача, скорость давно за сотню - и валишь боком, наблюдая в левое зеркало, как шипованный Continental поднимает сноп снежных искр, играющих на уходящем за горизонт солнце.

Да, коробка только автоматическая - механика не предусмотрена в принципе. Прожженные дрифтеры уже щелкнули мышкой и закрыли эту страницу, а оставшимся 99,9% читателей я скажу, что даже в режиме Drive, если перейти в ручное переключение подрулевыми лепестками, коробка не переключается вверх - ни на второй передаче, ни на четвертой! Конечно, если остудить пыл и поехать спокойно, автомат таки уйдет вверх, но в боевом режиме - ни-ни! А эта гарантия того, что даже в самый напряженный момент, когда мотор висит в красной зоне оборотов, машина не подставит тебя резким провалом тяги. Струна натянута всегда!

Даже когда смотришь на вальсирующий Stinger со стороны, полное ощущение, что это ты всё еще сам валишь боком. Огромный капот, сдвинутая назад кабина с покатой спиной, мускулистые задние колесные арки - есть что-то и от Audi, и от Панамеры, и даже от купе Chevrolet Corvette полувековой давности. А может от старых Мустангов? Ни одно из этих сравнений обидным не назовешь, а в деталях Stinger самобытен. Если на , который откроется через неделю, увижу шеф-дизайнера Петера Шрайера, непременно пожму ему руку.

От прочих оценок пока воздержусь. Слишком уж скоротечной была эта встреча, а условия специфичны. Обе машины, на которых удалось поездить, - в глубоко предсерийном исполнении: через дверные проемы протянуты провода в багажник, где установлены бортовые самописцы, некоторые панели салона сделаны из гладкого модельного пластика, кое-где что-то прикручено на саморезах или приклеено скотчем. Рабочие, тестовые лошадки, которых мусолят в хвост и в гриву. Но в том, что серийный Stinger «поедет» правильно, у меня практически нет сомнений, о чем я на прощанье и сказал Альберту Бирману.

Оценка: едва ли не первый автомобиль из Кореи, который не вписывается в общепринятую шкалу «корейских ездовых ценностей».

Перспективы: чего мне не хватает для полного счастья? Уверенности, что Stinger доберется-таки до нас. Пока корейцы только донимают вопросами - мол, есть ли смысл выводить машину на российский рынок, будет ли спрос и далее в таком духе. Я сказал им, что все зависит от цены.

Подробности: ЗР, 2017, №4

Прокатился на новом KIA Stinger GT-Line 2.0 (247 л.с.) 4WD по дорогам Сочи и рассказал о своих впечатлениях об полноприводном корейском фастбеке.

Подогнав под себя обтянутое кожей кресло, размах боковых подхватов которого придется впору даже водителю с борцовской спиной, прикасаюсь к джойстику и плавно трогаюсь с места. Никаких рывков, только лишь едва заметные и, как показалось, слишком уж поспешные переключения фирменного 8-ступенчатого автомата.

Кажется, что акселератор немного задемпфирован, зато позволяет быстро привыкнуть к автомобилю. Чуть более резкое нажатие, стрелка тахометра приближается к 2 200 об/мин, и вот тут проявляется и норов, заметно усиливающийся в «Спорте», и потрясающий звук.

Неистовой тяги с места от 247-сильного мотора при снаряженной массе в 1 898 кг, конечно же, требовать бессмысленно, но она честная, и ее реально хватает практически для всех традиционных упражнений. Все-таки 353 Нм при 1 400 - 4 000 об/мин.

Быстрый обгон, что на свежевыстроенных сочинских трассах, что при подъеме по крутейшему серпантину в Солохаул, не вызывает сомнений в мощности, хотя ее пик и достижим лишь при 6 200 об/мин. При этом паспортный разгон в 6,0 с до сотни по ощущениям оказался совершенно реальным.



Виктор Смеюха из издания RG.ru протестировал топовую версию Киа Стингер ГТ 3.3 с полным приводом. Впечатлениями о корейском фастбеке журналист делится ниже.

Настройкой ходовых качеств Kia Stinger занимался Альберт Бирманн, перешедший в корейский концерн с должности вице-президента BMW M — подразделения, занимающегося производством «заряженных» «баварцев». Серьезная заявка на драйверский успех.

И «рулится» Stinger действительно породисто. Азартно ввинчивается в повороты, а «предел» машины находится далеко за пределом гражданских скоростей. При этом при переводе автомобиля в спорт-режим Stinger так и норовит «раздать боком» даже при старте со светофора!

В тестовом авто под капотом располагался топовый V6 объемом 3,3 литра и мощностью 370 «лошадей». По паспорту такая машина разменивает первые 100 км/ч за совершенно не стыдные по любым меркам 4,9 секунды. Stinger с этим двигателем чертовски быстр, однако без искорки.

Вину за недостаток адреналина при разгонах возлагаю на «автомат», настроенный весьма травоядно. Пинка в спину вы не получите даже в режиме кик-дауна. Вместо него — плавный подхват и незаметная смена показателей на спидометре.

Михаил Цымбал из Motor.ru провел тест-драйв KIA Stinger GT 3.3 4WD. Ниже автор делится своим мнением о динамике и управляемости южнокорейской модели.

Самый мощный Stinger GT едет увлекательно и даже вызывающе, особенно для машины с логотипом Kia на крышке багажника! 4,9 секунды разгона до «сотни»? Верю! Под сочный рокот высокооборотистой «шестерки» лифтбэк одинаково вкусно ускоряется что с места, что с городских скоростей.

Этому 3,3-литровому V6 хватает тяги всегда и везде, поэтому коробка передач зачастую даже не переключается на пониженную, выезжая на моменте, щедро размазанном по отрезку 1300-4500 оборотов в минуту. Короткий руль налит густым усилием и становится совсем тугим в спортивном режиме, но на его команды большой и не слишком-то легкий автомобиль реагирует быстро и однозначно.

Но главное – на Stinger GT можно и хочется ехать быстро! Баланс поворачиваемости очень нейтральный – в начале маневра лифтбэк слегка опирается на внешнее колесо, а потом азартно ныряет внутрь под сброс газа. Под тягой он ввинчивается в виражи еще задорнее – окажись под колесами снег или лед, на «Стингере» можно было бы раздать боком не хуже, чем на BMW E36 с самоблоком!

Если поехать на «Стингере» действительно быстро и точно, то этот большой автомобиль с энтузиазмом включится в процесс. Электроника позволяет лифтбэку чуть поскальзываться на входе и выходе из поворотов, добавляя эмоций в диалог водителя и машины, а электронноуправляемая подвеска на версии GT отлично контролирует кузов на сложных сочинских серпантинах, не доводя пики вертикальных ускорений до дискомфортных.

В городе подвеску можно расслабить, включив режим Comfort, и тогда Stinger GT поплывет совсем мягко, почти не обращая внимания на микрорельеф и плотно отрабатывая кочки даже на своих низкопрофильных колесах диаметром 19 дюймов.

Артур Саруханов из издания За рулем прокатился на KIA Stinger 2.0 (197 л.с.) 4WD в окрестностям Розы Пик (Сочи). Остался ли он доволен автомобилем, продажи которого в России начались в первом квартале 2018-го?

Интерьер вызвал смешанные чувства. С одной стороны, ничего лишнего (разве что планшет мультимедийки торчит как-то чужеродно), с другой - после кричащей внешности хочется продолжения банкета и внутри.

В отличие от младшей Оптимы, Стингер - совершенно точно автомобиль для водителя. На заднем ряду места в ногах достаточно, а вот голову придется пригибать или сползать немного вперед, воспользовавшись запасом перед коленями.

Тонкость настроек электронно-управляемой подвески, увы, оценить не было возможности. Дело в том, что в целях безопасности (маршрут тест-драйва пролегал от Сочи до Красной поляны, где возможны были снежные наносы и заморозки) автомобили были обуты во фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R3. На которых Стингер, конечно, едет мягче, но и игривее на виражах.

С другой стороны, протектор шин позволил оценить шумоизоляцию - с ней у пятидверки никаких проблем. В салон проникал разве что звук выхлопа, причем у 2-литровой версии, как мне показалось, он настроен поинтереснее, басовитее что ли.

Даже зимним шинам не удалось скрыть острого руля Стингера. Покрышки лишь слегка «размазали» его в околонулевой зоне, но недостатка в реакции нет - у полноприводной версии с мотором 2,0 л он делает 2,3 оборота от упора до упора, у 3,3-литровой и того меньше - 2,1.

Давид Акопян

Давид Акопян

В истории марки KIA car наступает новая эпоха. Компания построила фастбек, после которого ей больше никогда не будут делать скидок. Знакомьтесь, Stinger flag - первый автомобиль из КОРЕИ korea , который доставляет слишком много удовольствия от вождения

  • I. Бирман
  • II. Малая Авиация
  • III. Быстрейший в истории
  • IV. Мехатроника
  • V. Хулиган «Зеленого Ада»

Когда в зал для пресс-конференций вошел зрелый седовласый человек, рядом с ним сразу же появилось несколько корейцев из головного офиса Kia. Они смотрят на европейца снизу вверх. И не только из-за того, что этот рослый мужчина на две головы выше своих азиатских коллег. Корейцы не скрывают своего восхищения, потому что это — Альберт Бирман. Тот самый, который тридцать с лишним лет учил правильной езде модели BMW M , а теперь должен привить хорошие манеры автомобилям из Страны утренней свежести.

Альберт Бирман

Родился в Германии

Начал обучение в Рейнско- Вестфальском техническом университете города Ахен

Устроился на работу в BMW

Назначен главным инженером спортивных моделей BMW

Возглавил подразделение по разработке спортивных моделей в Hyundai-Kia

Два с половиной года назад он перешел работать в Hyundai Motor Group . Кажется, Бирман - самое ценное кадровое приобретение компании с тех пор, как она переманила к себе другого именитого немца - дизайнера Питера Шрайера.

Хотя нынешняя должность Бирмана звучит как вице-президент, он по-прежнему продолжает заниматься инженерной работой и доводкой шасси. И Stinger - это, по сути, первая Kia, целиком и полностью созданная при непосредственном участии немецкого специалиста. Работа над машиной, несмотря на товарный вид, все еще продолжается.

Предсерийные образцы должны накатать по Нюрбургрингу не менее 480 кругов (это почти 10 000 километров). Представители Kia для первого знакомства со Stinger пригласили нас именно сюда - на легендарную «Северную петлю».

Нюрбургринг

Одна из самых сложных гоночных трасс мира была построена в 1927 году. Протяженность «Северной петли» составляет 20,8 км

II. МАЛАЯ АВИАЦИЯ

Тайминг - жесткий. Короткий брифинг в пресс-центре - и сразу же трансфер на трассу. Выбирать версию не приходится - начинаю с топового Stinger GT c 3,3-литровым V6 и полным приводом. На подходе к машине чувствуется исходящий от нее жар. Отлично! Кто-то из иностранных коллег уже разогрел резину.

Но Stinger и без этого выглядит горячо, особенно в красном цвете - он будто раскаленная пуля или даже жидкий металл, доведенный до точки кипения. Динамичность образа «Стингера» в первую очередь обеспечивается стремительным силуэтом - у него пропорции, присущие всем автомобилям с классической компоновкой. Длинный капот и максимально сдвинутый назад пассажирский отсек делают профиль Kia очень хищным. Хотя Грегори Гийом, отвечавший за дизайн фастбека, признается, что в первую очередь пытался создать элегантный автомобиль в стиле Gran Turismo, а лишь во вторую - наделить его агрессивными чертами.

За интерьер Stinger также отвечали специалисты европейского дизайн-центра Kia под руководством Гийома. Однако салон по сравнению с экстерьером кажется более заурядным. Наверное, потому что корейцы уже давно умеют делать стильные и качественные интерьеры.

Впрочем, все здесь исполнено по законам жанра Gran Turismo и, конечно же, следуя всем современным трендам. Архитектура передней панели сделана на манер авиационного кокпита и будто обнимает водителя и пассажира. Пухлая «баранка» небольшого диаметра вызывает ассоциации со штурвалом, а качающийся джойстик-селектор «автомата» - с рычагом управления двигателем самолета.

Над центральной консолью с круглыми соплами воздуховодов возвышается дисплей обновленной мультимедиа, поддерживающей Apple CarPlay apple , а вишенка на торте этого авиационного триумфа - проекционный «экран» на ветровом стекле.

III. БЫСТРЕЙШИЙ В ИСТОРИИ

Не успеваю устроиться за рулем, как на дисплее бортового компьютера по центру модного щитка приборов загораются индикаторы датчиков давления во всех четырех шинах. «Все в порядке, - успокаивает техник, параллельно проверяя давление аналоговым манометром. - Из-за высокой нагрузки перепад температуры воздуха в шинах слишком большой, вот и глючат датчики. На обычных дорогах такого не будет».


В Kia посчитали, что «Зеленый ад» слишком коварен, чтобы свободно выпускать на него водителя без специальной подготовки. Да еще и на предсерийной машине. Поэтому по треку предлагают ехать за инструктором на точно таком же «Стингере».

После выезда с питлейна и крутого левого поворота наконец-то удается как следует нажать. Восьмиступенчатый «автомат» моментально и с весьма заметным рывком сбрасывает с пятой на вторую. Стрелка тахометра тут же подскакивает ближе к красной зоне, и меня очень неожиданно вдавливает в кресло - вот где запрятаны все 370 л.с. 3,3-литрового V6 с двойным наддувом. А ведь заявленные 4,9 с до «сотни» - это совсем не шутки! Корейцы не без гордости говорят, что Stinger GT - самая быстрая Kia за всю историю.

Под стать такому ТЕМПЕРАМЕНТУ fire настраивали и шасси. Спереди используются проверенные временем СТОЙКИ
 МАКФЕРСОН, а сзади - многорычажная конструкция. Версии GT по умолчанию полагаются еще и амортизаторы с изменяемой жесткостью, характеристики которых регулируются вместе с настройками остальных систем при выборе режимов движения в меню Drive select.


IV. МЕХАТРОНИКА

Stinger стал первой моделью Kia, которая получила расширенный список настроек мехатроники. Вместо прежних Normal и Dynamic теперь можно выбирать между Smart, Eco, Comfort, Sport и Sport+. Разобраться в тонкостях их всех за один круг по Нордшляйфе просто невозможно. Поэтому удается понять лишь разницу между «комфортными» и «спортивными» настройками.

И в отличие от прежних Kia, где выбор режимов менял только надписи на щитке приборов, здесь действительно чувствуются изменения в характере автомобиля. В «cпорте» машина резче и острее реагирует на нажатие педали «газа», коробка переключается быстрее, а руль хоть и наливается дополнительным усилием, но все же вполне естественным. Реакции на действия остры, а местами даже грубоваты.

Вообще настройки рулевого управления заслуживают отдельного упоминания. Электроусилитель здесь установлен прямо на рейке, а производительность его блока управления чрезвычайно высока. Поэтому обратная связь - отменная и очень прозрачная. Сам руль при этом не перегружен лишней информацией о качестве дорожного полотна под колесами. Ни на тихом ходу, ни на высокой скорости.

Выпустив Kia Stinger 2017, корейская компания Киа четко позиционирует себя как производителя авто не только с премиальными амбициями, но и со спортивным характером.


А вот конкурентами Kia Stinger 2017 в компании называют Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Дизайн Стингера заложен еще в 2011 году концептом Kia GT, а имя появилось на экспериментальном авто 2014 года GT4 Stinger. Так что путь от эскизов до конвейера был довольно продолжителен. И не удивительно. Ведь это совершенно новая для компании модель!

Стингер 2017 ничем не напоминает соплатформенный седан Genesis G70 2017. Напомним, что компания Hyundai вывела этот бренд в отдельную премиальную марку. Но Киа Стингер 2017 выглядиткуда более динамично, а сзади своей оптикой даже напоминает некоторые купе и кабриолеты Maserati.

Спортивный турист Kia Stinger 2017

Стингер выглядит впечатляюще. И это неудивительно, учитывая, что дизайн Kia Stinger 2017 разрабатывала в европейской дизайн-студии Киа во Франкфурте команда под руководством Петера Шрайера и шеф-дизайнера Kia Motors Europe Грегори Гийома.

Низким и широким кузовом с длинным капотом и ниспадающей в задней части крышей Стингер напоминает 4-дверные купе Audi A5 Sportback и BMW 4 Серии Gran Coupe. При этом Kia Stinger 2017 сохранил фирменную подпись компании – «нос тигра» радиаторной решетки. В задней стойке кузова узнается Оптима седан, и форма фар выглядит знакомой.


1 из 7








Спортивный стиль машины подчеркивают большие вертикальные воздухозаборники в переднем бампере, бутафорские вентиляционные каналы в капоте и действующие жабры в передних крыльях, а также мощный диффузор со спаренными двухстволками выхлопа в заднем бампере.

Кстати, если трубы расположены только с одной стороны, то перед вами Киа Стингер 2017 с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с. Но и машины с бензиновыми турбомоторами различить очень просто.

По красным тормозам Brembo легко отличить самую мощную 370-сильную версию Стингера. Учитывая динамику и максимальную скорость этой модификации, данное штатное оборудование вполне оправданно.

В отличие от Стингеров с 2-литровой 255-сильной четверкой, версии GT с топовыми 37-сильными V6 Lambda II 3.3 T-GDI с двойным наддувом оснащены усиленными тормозами Brembo с красными суппортами.

Спереди тут работают 4-поршневые механизмы с дисками диаметра 350 мм, а сзади установлены 2-поршневые машинки и диски на 340 мм. Также на таких Стингерах используются разноширокие 19-дюймовые колесные диски со специально разработанными Michelin и Continental шинами (225/40 спереди и 255/35).

В отличии от бутафорский вентиляционных решеток на капоте, “жабры” в передних крыльях реально помогают воздуху выходить из колесных арок.

Ведь это самый динамичный и быстрый серийный Киа. В борьбе с конкурентами он выставляет такие весомые аргументы, как система Launch Control, с помощью которой первую сотню проскакивает уже через 4,9 с, а также максимальную скорость в 270 км/ч!

Оснащение Kia Stinger 2017

Как самый мощный двигатель подчеркивает спортивную внешность, так достойное оснащение – свидетельство премиального уровня авто. Безопасность повышают светодиодные фары с динамичной подсветкой поворотов и автоматическим управлением дальним светом, функция определения усталости водителя, система кругового обзора, 7 подушек безопасности и цветная проекция на лобовое стекло.

Среди всех моделей Киа, самый спортивный и оригинальный интерьер опять-таки у Kia Stinger 2017.

Здесь – большое количество страхующей электроники: активный круиз-контроль, система предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, функция определения дорожных знаков, предупреждения о машинах в мертвых зонах зеркал и при движении задним ходом.

В зависимости от того, как вы настроите систему контроля за соблюдением рядности, она будет только предупреждать о пересечении разметки без включенного указателя поворота или возвращать машину на путь истинный.

В зависимости от комплектации между аналоговыми приборами на щитке приборов может быть размещен монохромный 3,5-дюймовый экран или 7-дюймовый полноцветный дисплей.

В топовой комплектации устанавливается аудиосистема Harman-Kardon с системами восстановления звука Clari-Fi и объемного звучания QuantumLogic. А чтобы разместить в салоне 9 или 15 динамиков, парочку сабвуферов расположили прямо под передними креслами.

Можно также заказать более продвинутый интерфейс автомобиля с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. И тогда вместо базового центрального 7-дюймового сенсорного экрана будет 8-дюймовый.

Интерьер Киа Стингер 2017

По габаритным размерам и колесной базе Kia Stinger 2017 превосходит названных конкурентов. Но не могу сказать, что в салоне Стингера очень просторно. Когда я сел на место переднего пассажира, то наклонная площадка для ног оказалась маловата.

Для зарядки смартфонов предусмотрена индукционная зарядка.

И даже с 43-м размером приходится ставить ступни под углом или упираться носками в панель торпедо. Да и сзади ногам под передними креслами тесновато, но места для коленей хватает.

Выбираться же приходится через узкий проем с высоким порогом. А чтобы воспользоваться подголовником, его пришлось полностью упереть в потолок (без фиксации).

Кресла удобные и комфортные. Стандартное водительское сиденье имеет регулировки в 6 направлениях.

Водительское сиденье в стандартном оснащении оборудовано электрическими регулировками, но я бы не пожадничал и раскошелился на дополнительные настройки, доведя их количество до 16.

Тогда в числе прочего они позволят менять длину подушки и интенсивность боковой поддержки. Без этого она слишком мягкая и малоэффективная. И для пассажирского кресла тоже можно заказать электрические приводы настроек в 12 направлениях.

Среди электрических регулировок водительского кресла мне больше всего понравились возможности удлинять подушку и настраивать боковую поддержку.

В интерьере используются натуральная кожа и алькантара. Но я не ощущаю здесь благородства и породы, как у вышеупомянутых конкурентов. Все слишком просто и бесхитростно.

Изюминкой можно назвать напоминающие о некоторых моделях Мерседес круглые центральные дефлекторы обдува и кнопки управления аудиосистемой и навигацией.
Нанесенные методом гравировки пиктограммы не очень хорошо воспринимаются, но выглядят классно.

Машина пятиместная, но куда тут брать третьего пассажира? Сзади хватает места для коленей, но его не очень много над головой.

Для пассажиров заднего ряда предлагается простенький пульт управления 3-й зоной климат-контроля. И дефлекторы обдува похожи на сопла самолета.

Правда, по стилю этот блок сильно отличается от расположенного ниже управления климат-контролем, выполненного в типичном для Киа дизайне. Но главное, что едет Kia Stinger GT с двигателем V6 Lambda II 3.3 T-GDI с нетипичным для Киа напором и звуком.

Стингер 2017 не едет – летит!

Неудивительно, что Kia Stinger 2017 отличается не только динамикой, но и готовностью быстро ускоряться в любой момент. Даже обычный набор скорости вдохновляет.
Но именно при старте с активированным Launch Control Киа Стингер и показывает заявленные 4,9 с до сотни. И происходит это на удивление спокойно.

Самый мощный мотор красиво рычит на высоких оборотах, но без злости и надрыва. В его голосе – уверенность в собственных силах. Еще бы! V6 Lambda II 3.3 T-GDI впечатляет тягой в 510 Нм, доступной в широчайшем диапазоне от 1300 до 4500 об/мин.

При первом рывке тебя хорошо вжимает в спинку кресла, но затем разгон успокаивающе плавный. И даже не верится в то, как быстро стрелка спидометра достигает отметки в 200 км/ч.

В то же время мотор может быть и довольно экономичным. Во всяком случае, на загородных трассах мы укладываемся в показатели от 8 до 10 л на 100 км. Ведь для поддержания разрешенной скорости мотору столь большого объема достаточно невысоких оборотов. Чтобы держать соточку, двигателю хватает чуть более 1500 об/мин.

Переключателем Drive Mode Select (DMS) выбираем один из пяти режимов движения, чем меняем характер Киа Стингер 2017 от благодушно-спокойного до агрессивно-спортивного.

Проще всего ездить так при настройках Comfort, Eco или Smart. В других компаниях его называют автоматическим или адаптивным. В нем силовой агрегат, рулевое управление, подвеска и система полного привода самостоятельно подстраиваются под условия езды.

Даже в комфортном режиме ощущаю неожиданную тяжесть руля, что, в принципе, вполне в духе авто с озвученными спортивными амбициями. Поэтому разница при переводе переключателя Drive Mode Select (DMS) в режим Sport или Sport+ больше заметна по тому, как Стингер начинает более резко откликаться на поворот руля.

Управления 3-уровневыми подогревами и вентиляцией передних сидений заведуют оригинальные качающиеся тумблеры на напольной консоли. Тут же – кнопки подогрева руля, отключения звука парктроника и системы Stop&Start, включения камер кругового обзора. Они здорово помогают при маневрах на узеньких улочках майорских городков, так как через сильно наклоненное заднее стекло мало что разглядишь.

Мотор с большей живостью реагирует на газ и крутится веселее, когда коробка держит его на высоких оборотах более низкими передачами. Но меняется и эмоциональная составляющая, так как салон наполняет усиленный рык двигателя.

На все Kia Stinger 2017 устанавливается только 8-скоростная автоматическая коробка передач собственного производства. Только в зависимости от мотора – с разными передаточными числами.

Различные ассистенты движения здорово помогают придерживаться рядности движения и маневрировать. Система мониторинга “мертвых зон” зеркал предупреждает так же об объектах на поперечном курсе при выезде задним ходом.

АКП незаметно переключается вверх и правильно отрабатывает при кикдаунах. А с таким запасом тяги, который рождает 3,3-литровый битурбированный мотор, у меня не возникает необходимости прибегать к подрулевым переключателям.

Для Киа Стингер предлагается как задний, так и полный привод. Он работает полностью в автоматическом режиме. По команде электроники муфта замыкается – и часть крутящего момента отправляется на передние колеса. Пропорция распределения тяги меняется в зависимости от условий и может быть как равной, так и ассиметричной.

Чтобы получать необходимую информацию от навигационной системы, о скорости движения и от ассистентов движения, мне даже не приходится отрывать взгляд от дороги.

Ездовые навыки Киа Стингер оттачивал на легендарном Нордшляйфе – «Северной петле» Нюрбургринга, но из него не делали гоночный автомобиль. И для настоящего драйв-кара Киа Стингер имеет слишком гражданские настройки.

Спереди тут применяются стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. С системой DMS стоит подвеска с электронной регулировкой Electronic Controlled Suspension (ECS). Но даже в самом зажатом состоянии допускает крены, а в повороте машина рано начинает скользить наружу.


Kia Stinger 2017 на гоночном треке Circuit Mallorca Llucmajor 1 из 3




На гоночном треке Circuit Mallorca Llucmajor стало ясно, что в плане управляемости Стингеру еще надо догонять конкурентов. Зато при быстрой езде по обычным дорогам не приходится излишне напрягаться.

Заплатки и стыки ходовая отрабатывает без грубых тычков. Хотя такой же тишины и приятной упругости, как у названных конкурентов, нет. Но в модельном ряду Киа – это самый драйверский автомобиль.

Крышка багажника может открываться автоматически, если вы 3 с постоите возле него с интеллектуальным ключом. Жаль, что закрыть ее можно, только нажав кнопку на крышке или на ключе.

Перспективы Kia Stinger 2017 в Украине

На Киа Стингер 2017 действительно хочется отправиться путешествовать. Это Gran Turismo легко и приятно управляется, предоставляет достаточный комфорт, располагает большим количеством вспомогательных систем и оборудования. И не стоит забывать про звучание и силу могучего 3,3-литрового V6.

Это важный с точки зрения имиджа компании автомобиль. И стремление Киа в стан лучших – похвально. Но в нашей стране Audi, BMW и Mercedes-Bens могут спать спокойно. Ведь перспективы появления Стингеров в Украине весьма туманны.


Технические характеристики Kia Stinger V6 Lambda II 3.3 T-GDI AWD


Тип кузова
фастбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4830/1870/1400
База, мм
2905
Масса снаряженная/полная, кг
1826/2315
Объем багажника, л
406/1114
Тип двигателя
бенз. с непоср. впр. битурбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V6/4
Объем, см куб.
3342
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
272(370)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
510/1300-4500
Тип привода
полный
КП
8-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч
270
Разгон 0-100 км/ч, с
4,9
Расх. средний, л/100 км