Как подогреть машину в домашних условиях. Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры? Как избежать подобных проблем

Попасть в ситуацию, когда вышел к машине, а она намертво замерзла, могут многие автолюбители. Специалисты рассказали, каким способом безопасно отогревают двигатели и с какой маркой легче всего справиться самостоятельно.

Сильные морозы прошлой недели не пощадили тысячи автомобилей в Новосибирске. Представитель службы отогрева «Отогрев авто 54rus» Егор Бухман говорит, что ежедневно в холода принимали 300-400 заявок, в минувшую среду эта цифра подскочила до 3 тысяч, сервис смог помочь 800 автолюбителям. Аналогичные цифры называет специалист другой компании Hot Service Павел Марченко и добавляет, что автомобилисты выстраивались в очередь на несколько суток.

«Простой обыватель может только понять: сел у машины аккумулятор или нет. Дальше есть люди, которые сами пытаются завести, прикуриться от соседа, и в итоге имеем замерзший двигатель и залитые свечи. Вторые действуют иначе: не завели, сразу позвонили специалистам. 15 минут - машина заведенная», - рассказывает Марченко.

Секретные пушки

Отогревают машины выездные «бригады» дизельными тепловыми пушками. Прибор нагнетает мощный поток горячего воздуха с температурой 380 градусов. Его направленность обеспечивается обычно гибкой гофрированной насадкой.

Специально сделанных пушек для отогрева авто не выпускают, поэтому, по словам собеседников, их самостоятельно модернизируют, но как - не рассказывают, это секрет и отличие от конкурентов. Марченко только отметил, что его компания использует пониженную температуру и по-особому пускает поток воздуха.

«Самый безопасный вариант - медленно нагреть подкапотное пространство. Закрываем переднюю часть авто от зеркала до зеркала, накрываем одеялом и снизу подаем поток теплого воздуха. Идеально - 100 градусов, так как рабочая температура двигателя 90. Таким способом отогреваются масло, холодный бензин, подшипники, значит, двигателю легче вращаться», - описывает процесс Марченко.

«Обязательно надо открыть капот, иначе может полопаться краска. Двигатель при этом накрываем специальным одеялом», - добавляет Бухман.

По словам мастеров, можно отогреть машину за 15 минут, но в среднем процедура длится 20-40 минут.

Тепловой пушкой можно и повредить автомобиль. Если не контролировать поток воздуха и греть напрямую, то есть риск расплавить бампера, элементы защиты, сжечь проводку и вскипятить масло.

«Если человек с головой подходит, тогда безопасно», - уверяет Бухман. «Новосибирск - город "отогревал", каждый считает себя специалистом, но это не так», - добавляет Марченко.

Опасно греть машину и двигатель газовыми горелками с открытым огнем, такими как китайские горелки для кемпинга, или паяльной лампой.

Фото: © предоставлено Павлом Марченко

Риски автопрогрева

Отогрев авто в определенных случаях требует «прикуривания» аккумулятора, прокаливания свечей зажигания, если их залило топливом, и размораживания выпускной системы.Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

«Если машина стоит на автозапуске двое-трое суток, то может перемерзнуть выхлопная система. Двигатель ""выплевывает"" отработанные газы, и в выпускной системе скапливается конденсат - как если в очках с мороза зайти в тепло. Выхлопная система неровная, и может возникнуть ледяная пробка, как если заткнуть картошкой трубу, следовательно, машина не заведется», - поясняет Марченко.

Процесс отогрева проходит также, как и у двигателя. Специалист определяет самое низкое место и прогревает пушкой, при этом ему приходится лежать под машиной, чтобы контролировать процесс. Лед расплавляется, и при запуске вода «выплевывается» через глушитель.

Сколько стоит

Стоимость отогрева автомобиля в Новосибирске начинается от 500 рублей. В среднем цены по городу варьируются от 800 до 1,5 тысячи рублей. Они зависят от проблем машины: надо греть только двигатель, или реанимировать свечи с выхлопной системой.

Если автомобиль не завелся по другой причине, например, неисправен стартер или не работает бензонасос, тогда мастера просят оплатить только их выезд в размере 250-300 рублей.

«В стоимость мы заложили только трудозатраты и расходы на ГСМ. Считаю, что нельзя наживаться на чужой беде», - объясняет экономику сезонного бизнеса Марченко.

«Думаю, это гораздо дешевле, чем вызывать эвакуатор и вести на автомойку. Мы берем за работу не больше, чем СТО. Там выкрутить свечи стоит 300 рублей, у нас - 200, причем мы работаем на морозе», - добавляет Бухман.

Фото: © предоставлено Павлом Марченко

Как избежать заморозки

По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются владельцы отечественных машин.

«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист, значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», - рассказывает Марченко.

Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам - это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному топливу будет легче залить свечу.

«Машина должна жить в гараже, как человек - в квартире. Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени: заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», - советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Пять главных ошибок зимнего вождения

Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить», тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск по таймеру.

Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед растаял и вылетел водой.

Внешние условия сильно влияют на функционирование транспортного средства. Из-за мороза, ветра, снега и холода скорость износа автомобиля значительно увеличивается. Кроме того, возможно возникновение ситуации, когда машина полностью перестанет заводиться, так что ее не сдвинешь с места стоянки. Но так как парковать авто в хорошо отапливаемом имеют возможность далеко не все, возникает вопрос о том, как отогреть машину . Именно об этом мы и в данной статье.

Существует несколько способов, которые помогут вам с решением возникнувшей проблемы. Среди самых распространенных из них необходимо выделить следующие:

  • специальные размораживатели. Сейчас не составит труда найти специальные вещества, предназначенные для того, чтобы бороться с обледенениями и другими последствиями длительного воздействия холода. Они могут поставляться в форме аэрозоля или жидкости. Цена таких средств достаточно невысокая, при этом они просты и удобны в эксплуатации – достаточно лишь следовать инструкции, написанной на упаковке. Среди самых популярных размораживателей стоит выделить WD-40, Лукойл, Wesco, Минутку и пр.;
  • водка. Просто выливаем ее на необходимый узел, после чего ждем пару минут. Способ достаточно эффективный, но есть тут и один минус: во время холодной зимы (при температуре -20 и ниже) размораживающие свойства этого горячительного напитка существенно уменьшаются, если же температура достигнет показателя в -27, то водка и вовсе превратится в лед;
  • разогретый металл. Можно немного разогреть на огне металлический элемент, после чего прислонить его к нужной запчасти. Вот только не все детали машины хорошо переносят высокие температуры. Использовать открытый огонь для отогрева крайне не рекомендуется – вероятность возникновения пожара будет крайне высокой;
  • обогревательные приборы. Подойдет фен, обогреватель, электрическая плитка, а также любое другое устройство, которое в ходе своей работы способно производить тепло. В то же время, тут есть и одно ограничение – необходимо, чтобы к машине можно было протянуть удлинитель;
  • . Наконец, всегда можно оттянуть транспортное средство в более теплое место. Вот только воспользоваться своим авто в таком случае не получится.

Видео-совет как отогреть авто в зимнее время:

Как отогреть отдельные узлы

Стоит отметить, что отогрев авто – задача достаточно серьезная . При этом у каждого узла есть свои особенности, о которых мы и поговорим сейчас.

Дверные замки

Самый легкий вариант – это использование специальной жидкости или водки. Подойдет также и грелка с теплой водой. Кроме того, можно немного разогреть зажигалкой, после чего вставить его в замочную скважину. Разогревать сам замок нельзя.

Также не стоит поливать замок кипятком, так как скоро вода вновь примерзнет.

Дверные уплотнители

Тут главное не дергать слишком сильно, иначе элементы могут порваться. Важно делать все плавно, без резких движений. Возможно, одна из дверей не примерзла, так что в можно попасть через нее – в таком случае за время езды уплотнители отмерзнут.

Чтобы ситуация не возникала, обрабатывайте уплотнители специальной силиконовой до того, как наступят морозы. Кроме того, следует очищать дверные проемы, чтобы вода и снег не превращались в лед.

Аккумуляторная батарея и электрическая система

Часто в случае сильных морозов не получается запустить стартер, поскольку не хватает для работы силового агрегата. Прежде всего, попробуйте включить габариты и секунд так на 60. Это поспособствует химическим реакциям в устройстве, что приведет к разогреву .

Если же система освещения не работает, необходимо прикурить машину.

Если такая возможность отсутствует, несем в дом, после чего ставим его в тазик с теплой водой, или же оставляем на пару часов рядом с батареей. Вообще, при наступлении морозов есть смысл прятать внутри теплых помещений, после чего устанавливать устройство непосредственно перед ездой.

Также достаточно часто во время мороза из строя выходят . Постарайтесь держать их чистыми и сухими – это предотвратит их преждевременную поломку. Кроме того, не помешает иметь при себе запасной комплект .

При наступлении морозов начинают также загустевать все рабочие жидкости в авто, включая и . Чтобы уменьшить их плотность, необходимо выполнить обогрев силового агрегата и . Раньше для этого использовали кипяченую воду, но в случае они могут не выдержать подобного воздействия, так что данного метода стоит избегать.

Как вариант, следует использовать строительный фен или другие электроприборы для обогрева. Если рядом есть другой автомобиль, можно его завести, после чего направить выхлопные газы на ваш при помощи пожарного рукава. Возможно, этот способ выглядит несколько странно, но он реально действует.

Видео-обзор способов как отогреть машину зимой:

Тормоза

Кроме того, чтобы избежать примерзания отдельных элементов, следует прислушаться к нескольким правилам:

  • чтобы легче запустился, выключите все , что потребляют электрическую энергию в автомобиле. Если на машине стоит , до упора, это облегчит задачу;
  • нельзя, чтобы

Вопрос о том, как быстро прогреть машину , волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу , проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за . И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут . В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, ), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно , особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива . Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название - топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам - зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя - электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов - утеплить радиатор



Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов , а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля : применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить , чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха ». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости . Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги ». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги ». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель . Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

4.6 (91.11%) 9 голос(ов)


«Мороз и солнце – день чудесный» - сразу видно, что написал эти строки не автомобилист. Ведь даже начинающий водитель знает о проблемах, которые можно ждать от мороза, когда есть необходимость завести двигатель промёрзшей машины. Особенно это актуально, когда человек куда-нибудь опаздывает.

И вот тогда вопрос о том, как быстрее прогреть машину зимой, встаёт буквально ребром. В нашей статье мы приведём рекомендации, направленные на оказание помощи тем водителям, кому часто приходится сталкиваться с этой проблемой.

Для чего нужно прогревать двигатель

Однозначного мнения о том, есть ли насущная необходимость в предварительном прогреве мотора автомобиля до достижения им рабочей температуры или нет, не существует в природе. Однако мы склонны придерживаться мнения, что эта процедура нужна. И для обоснования своего мнения приводим нижеследующие аргументы.

  1. Любому моторному маслу свойственно густеть при отрицательной температуре, а это негативно сказывается на его смазывающих характеристиках, что может привести к преждевременному износу узлов и деталей двигателя. Такое утверждение верно вдвойне, когда автомобиль сразу начинает работать в режиме повышенных оборотов. Прогретое же до оптимальной температуры масло вновь становится оптимально вязким и качественно выполняет смазку всех узлов и деталей.
  2. У промёрзшего двигателя зазоры между отдельными деталями не соответствуют нормам. А это опять же приводит к их ускоренному износу. Зазоры нормализуются только после достижения рекомендованного температурного уровня.
  3. Режим работы непрогретого двигателя не отличается стабильностью. И заметно это практически на всех марках автомобилей вне зависимости от того, оборудованы ли они карбюраторами или на них установлены самые современные системы топливного впрыска. В результате чего двигатель начинает «чихать» у него наблюдаются понижение динамики и показателя приёмистости.
  4. В процессе езды с недостаточно разогретым двигателем наблюдается повышенный расход топлива, что обусловлено недостаточно высоким показателем температуры топливовоздушной смеси.

Машину зимой необходимо прогревать правильно

При прогреве мотора он должен работать в режиме холостых оборотов, то есть без приложения к нему нагрузок, которые создаются в процессе езды. Для того, чтобы завести автомобиль зимой, необходимо рычаг переключения скоростей установить в нейтральное положение и выжать педаль сцепления, которая потихоньку отпускается после того, как автомобильный двигатель начнёт работать.

После этого нужно выждать определённое время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры. С целью ускорения данного процесса можно подключить максимальное количество энергоёмких потребителей, таких, например, как дальний свет фар и обогрев салона. Благодаря этому возрастает нагрузка на генератор, что также способствует ускорению процесса нагревания.

Это время можно употребить на очистку от снега поверхности автомобиля, его стёкол и фар. Но и дождавшись того, что температурный показатель двигателя дойдёт до рабочего показателя, не следует двигаться резко с места, а следует сделать это плавно. Необходимость в этом объясняется тем, что масло в коробке передач также находится в охлаждённом состоянии и лучше будет, если оно станет постепенно доходить да рабочей температуры.

Как быстрее прогреть машину зимой

Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева машины в зимнее время рекомендуется использование таких приспособлений:

  1. нагревательного элемента;
  2. электронагревательного предпускового подогревателя;
  3. термоаккумулятора;
  4. подогревателя топливопроводов;
  5. предпускового жидкостного подогревателя;

Нагревательные элементы

Найти элемент для подогрева масла в поддоне картера достаточно сложно, так как он уже является раритетом. Первыми его начали монтировать на автомобилях военных, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя подогревали масло, находящееся в поддоне картера. Правда надо сказать, что при этом происходил достаточно серьёзный разряд аккумулятора, который и так довольно сильно ослабляется от воздействия отрицательных температур

Предпусковые электронагревательные подогреватели

Использование предпускового электронагревательного подогревателя, который подключается к питанию через обыкновенную бытовую розетку, позволит произвести подогрев охлаждающей жидкости мотора до необходимого уровня температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трёх часов, на протяжении которых прибор не рекомендуется оставлять без наблюдения.

Термоаккумуляторы

Установка на автомобиле термоаккумулятора позволит сэкономить время на прогрев автомобильного двигателя тем, кому машиной приходится пользоваться постоянно. В процессе работы двигателя в специальном приспособлении, которое принято называть термосом, происходит накопление антифриза, имеющего рабочую температуру. В момент запуска происходит закачка этого антифриза в систему охлаждения, благодаря чему общая температура находящейся там жидкости поднимается градусов на пятнадцать. А это, естественно, обеспечивает облегчённый запуск двигателя и ускоренные его прогрев.

Автоматизированные подогреватели топливопроводов

За счёт автоматизированных подогревателей топливопроводов происходит улучшение текучести топлива, повышается показатель воспламеняемости топливовоздушной смеси, а также её испаряемости. Она удаляет иней, образовавшийся в топливной системе в процессе бензином, особенно если он не очень качественный. Очень хорошего результата удаётся добиться, если использовать это устройство вкупе с термоаккумулятором.

Предпусковые жидкостные подогреватели

Применение предпускового жидкостного подогревателя даёт возможность разогреть антифриз за счёт сгорания в его камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с использованием насоса поступает в систему, что позволяет на протяжении шестидесяти минут, а то и быстрей прогреть машину зимой. Имеется возможность запрограммировать время запуска системы, а также осуществлять управление ею дистанционно.

После достижении температуры порядка 85 о С система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура снижается ниже установленного параметра, вновь происходит включение подогрева. К отрицательным характеристикам этой системы некоторые относят наличие дополнительного расхода топлива. Но ими при этом не учитывается тот факт, что для работы системы понадобится не больше одного литра в час, тогда как для того, чтобы осуществить запуск и последующий прогрев холодного двигателя, понадобится порядка двух литров.

На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель

Показатель температуры окружающего воздуха

(градусы Цельсия)

Продолжительность прогрева автомобиля

Обоснование

При такой температуре ещё не происходит покрытия стёкол автомобиля, поэтому и необходимости в длительном прогреве нет

Этого времени вполне достаточно для достижения рабочей температуры двигателем при таком морозе

от -10 до -20

Такой мороз покрывает стёкла автомобиля льдом, который должен оттаять для осуществления безопасного передвижения.

Нормальный прогрев автомобиля при таком морозе происходит в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль.

В заключение можно сказать, что самым оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель производит прогрев мотора на протяжении трёх-пяти минут. После чего начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и раскрутку двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в данном режиме следует до той поры, пока температурный уровень не достигнет 80-90 градусов.