Вершина, которая всегда впереди. О вреде единообразия

В Шанхае начался автосалон, который носит статус крупнейшего в Азии. Это шоу проводится раз в два года, чередуясь с выставкой в Пекине, и оно давно стало важной площадкой не только для сугубо китайских новинок, но и местом мировых премьер.

Кроме того, Китай считается важным рынком с точки зрения развития электромобилей, и обилие таковых стало еще одной важной особенностью нынешнего мотор-шоу. Почти все концепты оснащены либо электрическими силовыми установками, либо мощными гибридами.

Привезти в Шанхай свои новинки не постеснялись ни Mercedes-Benz, ни BMW, ни Volkswagen. Здесь же дебютировали обновленный Lexus NX и модернизированный Citroen C5. Наконец, показали первый серийный автомобиль новой марки Lynk & Co. Россиянам же следует обратить внимание еще и на новый Haval H6 - самый популярный автомобиль марки в РФ.

Mercedes-Benz S-Class

Обновленный S-Class проще всего узнать по новым светодиодным фарам и фонарям, а также решетке радиатора со сдвоенными планками. В салоне - новая приборная панель с двумя 12-дюймовыми дисплеями. В гамму двигателей вернулись рядные шестицилиндровые агрегаты - дизельные мощностью 210 и 320 лошадиных сил. А еще у него появились четырехлитровые бензиновые агрегаты V8 с двумя турбинами, развивающим 470 и 612 лошадиных сил. Еще одна новинка - функция Energizing Comfort с набором режимов климатической установки, подогрева и массажа сидений, ароматизатора и громкости музыкальной системы. В России флагман появится осенью 2017 года.

Электрические технологии - главный тренд Шанхая-2017. Почти все концепты имеют электрическую или гибридную технологию, и именно такие версии зачастую обещают вывести первыми. На выставке были и более приземленные премьеры, среди которых красивейший седан Mercedes-Benz A-Class и несколько сугубо китайских моделей - непривычных европейскому автомобилисту, но при этом весьма интересных.

Audi E-Tron Sportback

Электрокар оснащен тремя моторами (один спереди и два сзади) суммарной мощностью 435 л.с., а запас хода превышает 500 километров. Длина машины составляет 4,90 м, размер колесной базы - 2,93 метра. При этом новинка построена на традиционной платформе MLB с продольным расположением мотора, так перед нами, возможно, прямой намер не на электрокар, а на будущий кроссовер Audi Q6, который представят в следующем году. Не исключено, что будет и полноценный электрокар, но не раньше 2019 года.

21-28 апреля 2017 года прошел традиционный Шанхайский автосалон, который проводится начиная с 1985 года. Учитывая рост китайского автомобильного рынка, популярность Шанхайского автосалона становится все более высокой. Благодаря этому, многие ведущие автомобильные производители привозят в Китай целый ряд интересных моделей. Не стал исключением и автосалон в Шанхае в 2017 году, где мы увидели не только ярчайшие концепты и новинки от азиатского автопрома, но и от производителей авто с других континентов. Пройдемся по главным новинкам автосалона в Шанхае 2017 года.

Chery Tiggo 5.

Обновленный кроссовер Chery Tiggo стал одной из важнейших новинок Шанхайского автосалона. Внедорожник получил значительные обновления в дизайне корпуса и автосалона, а также целый ряд новых технических возможностей. Так, базовая версия для покупателей Chery Tiggo будет включать в себя кондиционер, камеру заднего вида, кнопочный запуск двигателя, управляемым приводом водительского сидения и панорамной крышей. Силовые агрегаты в новом поколении кроссовера останутся неизменными.

Mercedes-Benz S-Class.

Данная новинка от немецкого автопрома будет доступна на мировом автомобильном рынке в 2018 году. Mercedes-Benz S-Class является обновленным вариантом флагманского седана, где среди самых заметных изменений стоит отметить фары и бампер, получивших более спортивную форму. Также, увеличился ассортимент предлагаемых колесных дисков, диаметр которых имеет диапазон от 17 до 20 дюймов. В салоне сразу бросается в глаза совершенно новое рулевое колесо, и дуэт дисплеев с солидным размером в 12,3 дюйма. Что касается технических новшеств, то это уникальная система Energizing Comfort Control, которая обеспечивает полное контролирование климата в салоне автомобиля. Еще одним важным новшеством является система автопилота, которая обещает в корне изменить ситуацию на дорогах мира.

Citroen C5 Aircross.

Новый кроссовер от французской автокомпании обещает стать заметным игроком на рынке внедорожников в 2018 году. Citroen C5 Aircross обладает стильным дизайном и полностью новой подвеской. Кузов внедорожника достаточно компактный, но это не отображается на комфорте пассажиров авто и вместимости багажного отделения, которая составляет 482 литра. По информации представителей Citroen, новый внедорожник не имеет аналогов по комфорту подвески среди одноклассников.

Mercedes-Benz A-Class.

Новая линейка семейных седанов A-Classa была представлена в Шанхае. Округленные формы кузова являются весьма оригинальным решением для традиционно «квадратного» дизайна немецкой автомобильной марки. Технические характеристики семейного седана пока не известны.

MINI Countryman JCW2.

Британцы также порадовали своих любителей новым, «прокачанным» кроссовером MINI Countryman JCW во втором поколении. Спортивные сидения, традиционный корпус, яркий дизайн – это основные тенденции в дизайне новинки от МИНИ. В плане технических характеристик новый кроссовер представлен с мощным четырехцилиндровым турбированным мотором с объемом 2.0 литра, и мощностью в 231 л. с. Что касается других новшеств в кроссовере, то это новая тормозная система, мультимедийная система с навигатором и обновленная система настройки подвески.

Volkswagen Transporter .

От дел насущных перейдем к интересным концептам, которые можно было увидеть в Шанхае. Так, микроавтобус Volkswagen Transporter представляет собой традиционный по своему дизайну (с некоторыми футуристическими элементами) транспортер, который оснащен электродвижком с запасом хода в 500 километров. Новинка обещает стать первым электрическим микроавтобусом в истории автопрома.

Электрический седан Audi.

Главной новинкой китайского автосалона стала презентация Audi проекта первого электрического седана, который обещает увидеть свет в 2020 году. Новинка от немецкого производителя представляет собой вполне реальные планы, а не видение компании, по созданию серийного седана с электрическим двигателем.

Вконтакте

19 и 20 апреля в Шанхае стартует международный автосалон, его главные новинки в этот раз купе-кроссовер Skoda Vision E, седан Mercedes A-класса и обновленный S-класс, кроссовер Сitroen C5 Aircross, модернизированный Lexus NX и еще очень-очень много новых китайских автомобилей. В самом Шанхае уже высадился Сергей Знаемский, а в московской редакции Авторевю будет работать наш «диспетчерский центр», который поможет вам не заблудиться в новостях с автосалона.

В этот раз мы решили рассказывать не обо всем сразу, а разбить поток новинок на три эшелона. В первом - мировые премьеры от самых именитых марок. Во втором - наиболее важные новинки от серьезных китайских компаний. В третьем - самые эксцентричные экспонаты: бессовестные клоны, инфернальные концепт-кары и «колхозная» роскошь. Словом, все то, без чего нельзя представить ни один китайский автосалон.

Считается, что апрельская выставка Auto Shanghai закрывает «кругосветку» больших автомобильных салонов, которая в сезоне 2016-2017 прошла через Париж, Лос-Анджелес, Детройт, Женеву и Нью-Йорк. Из-за этого экспозиция в Китае всегда немного напоминает «ликвидацию запасов», когда производители выкатывают на стенды все, что не попало в прежние показы, поэтому приготовьтесь к параду спецверсий, фейслифтингов и гибридных модификаций. Хотя, конечно, будут и важные исключения, например мировая премьера серийного кроссовера Citroen C5 Aircross, который французы противопоставляют таким паркетникам, как Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Skoda Vision E - это концепт-кар, но он, как обычно, очень близок к реальному автомобилю и готовит нас к тому, что Skoda вот-вот запустит собственный «BMW X6 для народа» на основе кроссовера Kodiaq.

Обновленный Mercedes S-класса сильно не изменился, однако переходит на рядные шестицилиндровые моторы и на более самостоятельный автопилот. А вот концептуальный седанчик A-класса - полностью новый автомобиль. Четырехдверная версия переднеприводного Мерседеса нам уже известна - это купеобразная модель CLA, - но скоро в семействе А-класса появится и более скромная, менее спортивная версия, причем за основу взяты и дизайн, и платформа от «ашки» уже следующего поколения.

Lexus обновляет NX, BMW запускает M4 в «полутрековом» исполнении CS, у Audi готов очередной электроконцепт e-tron, а Volkswagen создал электрический кроссовер на основе прошлогоднего заднемоторного концепт-кара ID.

Среди китайских компаний на самый большой резонанс рассчитывают «почти европейские» бренды, которые созданы благодаря участию дизайнеров из Старого Света. Это Lynk&Co с предсерийным седаном модели 02 или Borgward, который начинает продажи паркетника BX5. У бренда Wei фирмы Great Wall - кроссовер-первенец VV7, а фирма Qoros, которая теперь сотрудничает с компанией Koenigsegg, дает понять, что работает над собственным спорткаром.

Ну и конечно, в Шанхае будет целое море самых обычных легковушек и кроссоверов для внутреннего китайского рынка. Оставайтесь с нами, чтобы не сбиться с курса.

И даже несмотря на то, что Шанхайский автосалон возможно не дотягивает по уровню размаха до европейских или североамериканских собратьев, сюда стремятся все автопроизводители мира, стараясь показать свои новинки.

Среди самых интересных звезд автосалона на 2017 Shanghai Auto Show были замечены:

Концепткар Volkswagen I.D. Crozz

На автосалоне в Шанхае показан концепткар, рабочий прототип будущего серийного полностью электрического кроссовера от VW. Помимо незаурядной внешности новинка стала обладательницей системы автономного вождения, MEB, футуристического салона с необычным рулём и передней консолью. Кнопки практически отсутствуют, повсюду видны сенсоры и визуальные панели на ЖК дисплеях.

Интересная функция связана с включением автономного вождения. При ее активации руль автоматически убирается в переднюю панель.

Электрокроссовер идет с двумя моторами. Суммарно развиваемая мощность составляет 302 л.с.

Длиннобазный BMW 5 Series Li

Китайцы любят удлиненные варианты седанов и кроссоверов. Наверное, поэтому именно на автосалон в Шанхае привезла версию «Лонг» своей пятой модели. Странно звучит, не правда ли, длиннобазная «пятая» серия.

Тем не менее факт на лицо. База удлиненной версии на дебютировавшей новинке составляет 3.108 мм, общая длина- 5.069 мм, ширина- 1.868 мм, впрочем, последняя совершенно не изменилась.

Китайцы смогут выбрать модель в нескольких модификациях: 525 Li, 530 Li, 530 Li xDrive, мощностью от 218 до 340 л.с.

Внедорожник 2017 Lynk&Co 01

Китайско-шведская модель внедорожника . База и технологии от Вольво, внешний вид от ведущих европейских и китайских дизайнеров, цена от китайского автопроизводителя Geely (держится в секрете).

Кроссовер приводится в движение гибридной силовой установкой, состоящей из трехцилиндрового бензинового ДВС и электромотора на 55 кВт.

В продаже кроссовер должен поступить уже в конце 2017 года.

MG ZS

Что знаменитая автомобильная марка MG из Великобритании делает в Шанхае? Теперь Китай ее дом, поскольку MG принадлежит китайскому концерну SAIC. Модель небольшого кроссовера представлена версией под названием ZS. Базовый набор двигателей- 1.0 и 1.5 литровые бензиновые моторы, коробки передач, 6 и 7-ступенчатые, на выбор. Система полного привода также присутствует на внедорожнике.

Электрический внедорожник Nio ES8

Дебют китайского семиместного внедорожника на электротяге в Шанхае. Кузов сделан из алюминия, в движение внедорожник приводится с помощью двух электромоторов.

На сегодня это вся информация известная о новинке, по какой-то причине производитель держит остальные технические данные в секрете.

Спорткар MG E-Motion EV

Четырехместное электрокупе, вторая новинка от китайской MG. Модель обладает не только футуристическим внешним видом, но и необычным наполнением, она полностью электрическая.

Смотришь на фотографии внешности и салона E-Motion и ловишь себя на мысли что перед тобой не китайский автомобиль, а полноценный европейский концепт гиперкара.

До 100 км/ч модель способна разогнаться за 4 секунды, а литий-ионная аккумуляторная батарея способна обеспечить прототипу гиперкара до 500 км пути без подзарядки.

BMW M4 CS

Горячий станет первым в обновляемой линейке хардкор моделей M-класса, и первенец уже приехал на автосалон в Китай. Всего будет построено от 200 до 3000 экземпляров модели, точное количество в BMW пока не назвали. Мощность 3.0 литрового мотора составляет 454 л.с. и 600 Нм крутящего момента.

Заявленная динамика М4 CS составляет 3,9 сек до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 280 км/ч. Самый быстрый результат для M4.

Renault RS 2027 Vision concept

Еще один прототип. Вообще в Шанхае самыми нашумевшими моделями в этом году стали именно концепткары. Рено представила свое видение болидов Формула-1 будущего.

По мнению французов в будущем будут оснащаться гибридными установками (турбированный V6 и два электродвигателя) общей мощностью более 1300 л.с., при этом вес гоночного аппарата не будет превышать 600 кг. Таким образом возможности подобного автомобиля будут гораздо серьезнее, чем у нынешних автомобилей из «Королевских гонок».

Кузов сделан из композитных материалов, некоторые детали были напечатаны на 3D принтере.

Renault скромно умалчивает насколько выдержана необходимая прочность узлов и агрегатов при применении подобных технологий, ведь судя предполагаемым скоростям, нагрузка на все составные части болида будет невероятной.

BYD Dynasty, электрический прототип

Главное отличие BYD от множества других кроссоверов этой китайской конторы заключается в его необычном дизайне, который между прочим, сделал бывший разработчик автомобильной внешности автомобилей , Вольфганг Эггер.

В остальном концепция стандартна и ничем особенным не выделяется. Хотя…, это ведь «китаец», а давно ли вы выдели такие красивые китайские прототипы? Прогресс виден невооруженным взглядом.

Qoros Model K-EV

Совместная разработка Qoros и Koenigsegg. Электрический спортивный автомобиль из будущего. Подробнее о нем вы можете прочитать здесь:

Обновлённый Lexus NX

Небольшой рестайлинг выдающегося кроссовера Lexus. Изменений немного, но они есть.

Aston Martin V8 Vantage S Great Britain edition

Спецверсия английского родстера разрабатывалась специально . Сверхмалая серия из пяти машины будет предложена в Китае всем желающим гражданам с большими кошельками, в которых много юаней. Точная сумма составляет 2.088.000 юаней, что сегодня примерно 17 млн. рублей.

Немного тюнинга добавлено в общий вид модели. В остальном все по-прежнему. 4.7 литровый мотор, 430 л.с. и 490 Нм крутящего момента. 4.8 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость в 305 км/ч.

Mercedes-Benz Concept A

Невероятный по красоте и грации концепткар . Плавные линии кузова, обтекаемости и ощущение застывшей в движении воды, вот как можно охарактеризовать данную концепцию прославленного немецкого автопроизводителя.

2019 Audi e-tron Sportback

Еще один полностью электрический автомобиль в линейке и еще одна электрическая модель на автосалоне в Шанхае.

Citroen C5 Aircross

Просто Citroen, просто Aircross. Премьера на автосалоне в Шанхае серийной версии кроссовера от Citroen. Сперва подумал, что у меня двоиться в глазах, вроде Citroen уже привозил Aircross на предыдущие автосалоны. Однако все быстро встало на свои места, ранняя версия кроссовера была прототипом. Сегодня же представил рабочую серийную версию кроссовера.

Необычный внешний вид, необычное наполнение салона, но вполне обычная моторная гамма, вот что отличает этого француза на фоне других представленных здесь кроссоверов.

Для уменьшения нагрузки на элементы подвески и на кузов, модель использует специальную систему Progressive Hydralic Cushions «прогрессивные гидравлические подушки».

Skoda Vision E electric concept

Мировая премьера еще одного электрокара. На этот раз от Skoda. Концептуальная модель кроссовера будущего в полный размер.

Мощность электрической силовой установки составляет 306 л.с., максимальная скорость до 180 км/ч. Запас хода- 500 км.

Маленьким этот кроссовер назвать язык не повернется, колесная база- 2.850 мм, что делает его вместительным и удобным для использования для большой семьи.

Возможно к 2020 году у Шкода появятся первые полностью электрические модели и не исключено, что одной из них может стать Vision E.

Быстрорастущий китайский рынок – лакомый кусочек для всех мировых производителей. В Пекин везут не только общемировые премьеры, но и модели, ориентированные сугубо на местный рынок. Например, для нынешнего автосалона Mercedes-Benz растянул новый E-Class, Jaguar – седан XF, а Audi – A4. Объемы сбыта оправдывают вложения в разработку таких машин, тем более, что и их производство организуют обычно на местных заводах. Тем не менее, на многие машины для Китая имеет смысл обратить внимание, поскольку они так или иначе могут стать глобальными, либо появиться на некоторых иных рынках. Так, например, было с седанами Peugeot 408 и Citroen C4, которые создавались под китайские запросы, но потом вполне успешно продавались и в России. Наконец, именно в Пекине можно впервые увидеть ряд действительно глобальных моделей, которые производители везут в Поднебесную в расчете на лояльность одного из крупнейших рынков сбыта.

Hyundai Verna

Самая важная премьера Пекина для российского рынка – седан B-класса Hyundai Verna, не что иное как будущий Solaris. Корейский автопроизводитель привез предсерийную машину с наглухо затонированными стеклами и обнародовал минимум информации о новинке. Например, нет данных о силовых агрегатах и трансмиссиях. Известно, что сдена стал на 5 мм длиннее предшественника, на 20 шире и на 10 мм ниже. При этом колесная база выросла на 30 мм, до 2600 миллиметров. Дизайн автомобиля – развитие стилистики предыдущего Solaris, шестигранная решетка радиатора получила новую структуру и теперь состыкована с фарами. К концу года новый Solaris встанет на конвейер завода в Санкт-Петербурге, а предсерийные седаны были сфотографированы в ходе испытаний на российских дорогах. Причем эта модель будет представлена только в четырехдверном кузове, а в качестве замены хэтчбеку Hyundai предложит кроссовер B-класса Creta.

Renault Koleos

Koleos китайцы отводят роль флагмана модельного ряда. Модель станет самым большим Renault в Китае и будет второй после Kadjar машиной местной сборки. Марка фактически только выходит на рынок Поднебесной, а все будущие модели для местного рынка будут изготавливать на совместных заводах альянса и компании DongFeng, которые уже выпускают ряд моделей Nissan.

Новый Koleos – первый кроссовер марки, выполненный в новом корпоративном стиле, который впервые продемонстрировал седан Talisman. Модель строится на той же глобальной платформе CMF. Производство кроссовера для китайского рынка наладят в Ухане, а на все другие рынки машину будут поставлять из южнокорейского Пусана. Кроссовер будет пятиместным, с просторным салоном, большим дисплеем на консоли и информационно-развлекательной системой R-Link второго поколения. Дорожный просвет достигает 213 мм, а полноприводная трансмиссия – ниссановская 4x4-i с шайбой выбора режимов и возможностью блокировки межосевой муфты. Данных о двигателях пока нет, но, скорее всего, базовые версии оснастят 1,6-литровыми моторами – бензиновым мощностью 160 л.с. и дизельным с отдачей 150 лошадиных сил.

Infiniti QX Sport Inspiration

Представление о том, как в ближайшем будущем будут выглядеть модели Infiniti, дает концептуальный кросссовер QX Sport Inspiration. От нынешних сугубо городских моделей новый QX отличается суровой внешностью и большим дорожным просветом в 230 миллиметров. Судя по размерам, прототип является предвестником кроссовера QX50 нового поколения и будет конкурировать с Porsche Macan и BMW X3.

Дизайн машины выполнен в стиле, который был впервые продемонстрирован на прототипе Q80. Кроссовер получил светодиодную оптику, массивные колесные арки, панорамную крышу, а ручки дверей машины скрыты в стойках кузова. В салоне – большой сенсорный дисплей и электронная приборная панель. Концепт оснащен 3,0-литровым бензиновым V6 мощностью около 400 л.с. в паре с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Mazda CX-4

Новый кроссовер Mazda CX-4, решенный в стиле прошлогоднего концепта Koeru, предназначен исключительно для китайского рынка. Модель с купеобразным силуэтом по сути представляет собой более стильную и спортивную вариацию на тему CX-5 – при одинаковой колесной базе 2,7 м новинка чуть крупнее и ниже. CX-4 будет оснащаться теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами Skyactive объемом 2,0 (157 л.с.) и 2,5 литра (191 лошадиная сила). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, трансмиссия – передне- или полноприводная. Наконец, автомобиль сохранит приличный клиренс, составляющий внушительные 197 миллиметров. Машина получила светодиодную оптику и 19-дюймовые колеса, а в салоне кроссовера появилась информационно-развлекательная система с семидюймовым экраном и двухзонный климат-контроль.

Volkswagen T-Prime Concept GTE

Внедорожник T-Prime Concept GTE – явный намек на наследника Volkswagen Touareg, который на рынке откровенно подзадержался. А приставка GTE указывает на гибридную силовую установку с суммарной отдачей 380 л.с.: 135-сильный электродвигатель, двухлитровый турбомотор мощностью 251 л.с., восьмидиапазонный «автомат» и комплект батарей емкостью 14,1 киловатт-часа.

Концептуальный кроссовер построен на той же модульной платформе MLB с продольным расположением двигателя, которая использовалась при создании Audi Q7. Новинка заметно крупнее нынешнего Touareg – длина модели превышает 5 м, а ширина символически меньше двух метров. Выставочный прототип оснащен единой панелью с большим экраном приборов и 15-дюймовым «планшетом» медиасистемы, которая станет стандартом для всех будущих моделей марки. Сенсорные органы управления используются и на центральном тоннеле, и на руле, а медиасистемой можно управлять жестами или голосом. Кресла второго ряда выполнены раздельными, а для удобства задних пассажиров предлагаются собственные развлекательные системы.

Mercedes-Benz E-Class

Удлиненные седаны D- и E-класса в Китае – обычное дело. Законодательные ограничения не позволяют китайцам покупать привычные нам представительские модели, либо делают их слишком дорогими, поэтому популярные в стране модели более низких сегментов просто растягивают и оснащают в соответствии с представлениями китайцев о комфорте. Удлиненный Mercedes-Benz E-Class сделали по образу и подобию нынешнего Mercedes-Maybach: на 140 мм стала больше колесная база (до 3079 мм), изменились двери, а в задних стойках кузова появились окошки. Длинный E-Class предлагает задние сиденья с электроприводами спинок и подогревом, а в центральный подлокотник встроена сенсорная панель, которая позволяет управлять функциями медиасистемы. В списке опций есть экзотическое оборудование вроде подстаканников с подогревом. На выбор предложат заднеприводный Mercedes E 200 L с двухлитровым мотором мощностью 184 л.с., а также полноприводный E 320 L 4Matic мощностью 272 лошадиные силы. Выпуск машин наладят на совместном с BAIC предприятии Beijing Benz Automotive Co.

Peugeot 308 Sedan

Седан 408 второго поколения был показан еще в 2014 г., машина длиной 4750 мм была создана на модульной платформе EMP2 для совместного предприятия PSA и DongFeng. К Пекинскому автосалону автомобиль обновился и сменил индекс, теперь это не самостоятельная модель, а одна из версий 308. Обновления затронули бампера и фонари - теперь они объединены черной планкой в единое целое. Изменился проем задней двери, а в задней стойке кузова появилось окошко. Седан 308 представлен в качестве предсерийного образца и точных технических характеристик не сообщают. Предшественник на местном рынке оснащался турбомоторами 1,2 (136 л.с.) и 1,6 (167 л.с.) а также атмосферником 1,8 (139 лошадиных сил). Производство первого поколения седана 408 было налажено в Калуге, причем, автомобиль прошел серьезную адаптацию под российские условия. Однако продажи машины оказались далеки от ожидаемых, и новый седан 308 в России вряд ли появится.

Citroen C6

Специально для рынка Китая Citroen возродил большой седан С6: от авангардного, но непопулярного предшественника новой машине досталось только вогнутое заднее стекло. Кроме того, технически машина устроена намного проще – вместо традиционной для больших «Ситроенов» гидропневматической подвески здесь обычные пружины. Силовой агрегат пока только один – наддувная «четверка» 1,8 л (204 л.с., 280 Нм), укомплектованная шестиступенчатым «автоматом». Более объемных силовых агрегатов для рынка Китая пока не предвидится. Машина построена на растянутой платформе Peugeot 508 и Citroen C5 – получился почти пятиметровый седан с колесной базой 2900 миллиметров. Задние пассажиры получают не только простор, но и множество опций, среди которых кресла с вентиляцией и массажем, а также двухзонный климат-контроль.

Lexus IS

Lexus приурочил к Пекину обновление своего седана IS, большая часть автомобилей по-прежнему уходит в США, но по результатам прошлого года китайский рынок стал вторым по значимости, а европейский – только третьим. IS обновился впервые за четыре года, но масштаб изменений небольшой: стала другой форма фар, решетка радиатора теперь сплошная, без перемычки, а воздухозаборники по бокам от нее значительно увеличились в размерах. Главное новшество в салоне – широкий 10,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Немного изменилось расположение кнопок на центральной консоли, а также появился джойстик мультимедийной системы RTI. Седан по-прежнему оснащается двухлитровой «турбочетверкой» (245 л.с.), а также атмосферными агрегатами объемом 3,5 л (259 или 310 л.с.). Будет доступен и гибридный вариант. Продажи обновленного IS Lexus планируют начать ближе к осени, дата выхода машины на российский рынок пока не сообщается.

Porsche 718 Cayman

Купе Cayman нового поколения, как и представленный в марте соплатформенный родстер Boxster, получило цифровой индекс 718 в честь легендарного спорткара Porsche 718, который в 1950-х выигрывал гонку 24 часа Ле-Мана. Изменения здесь те же, что и у родстера. Кузов переработан полностью, оптика стала светодиодной, а в салоне появилась новая приборная панель, иной руль с переключателем режимов движения и другая медиасистема. За доплату предлагается адаптивное шасси PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для S-модели – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного. У нового 718 Cayman те же двигатели, что и Boxster, хотя раньше купе оснащали более мощными агрегатами. Теперь Cayman комплектуется только турбомоторами объемом 2,0 л (300 л.с.) и 2,5 л (350 лошадиных сил). Оба работают с преселективной трансмиссией PDK.

Porsche 718 Cayman – единственная премьера автосалона в Пекине, на которую уже объявлены российские цены. Цены на базовую модель начинаются от 3 620 000 руб., а более мощный 718 Cayman S стоит не менее 4 356 000 рублей. Поставки машин начнутся осенью.

Audi TT RS

Обновленный спорткар TT RS значительно прибавил в мощности и динамике. Под капотом машины новый алюминиевый пятицилиндровый турбомотор, но теперь он развивает 400 л.с. и 480 Нм, тогда как отдача предшественника того же объема 2,5 л равнялась 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Благодаря новому силовому агрегату, который отныне предлагается исключительно с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, купе разгоняется до 100 км/ч на 0,6 с быстрее – за 3,7 секунды. Результат родстера – 3,9 с против 4,4 ранее. Максимальная скорость по прежнему ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату можно сдвинуть ограничитель до 280 км в час. На Audi TT RS дебютировали фары на тончайших органических светодиодах (OLED), а также новый спортивный руль с вынесенными на него кнопкой запуска мотора и переключения ездовых режимов.

smart Brabus

В Пекине ателье Brabus представило доработанный smart нового поколение. Именно фирма из Ботропа, а не AMG занимается тюнингом автомобилей марки марки, причем первый подобный smart был представлен еще в 2003 году. Речь, как и ранее, идет не о штучных заказах, а о серии. Двигатель нового smart объемом 900 «кубиков» форсировали с 90 до 109 лошадиных сил. Крутящий момент вырос со 135 до 170 ньютон-метров. Несмотря на то, что новый smart Brabus мощнее предыдущего (102 л.с. и 147 Нм), он уступает в разгоне: 9,5 с до 100 км/ч у двухместного ForTwo против 8,9 у прежнего «Брабуса». При этом максимальная скорость новой машины выросла со 155 до 165 км/ч, а четырехместный smart Brabus способен разгоняться до 180 км в час. Помимо форсировки мотора, в Ботропе дорабатывают подвески, перенастраивают электроусилитель, систему стабилизации и «робот». Внешне машины от Brabus отличаются бамперами, 16-дюймовыми дисками спереди и 17-дюймовыми сзади, а также более качественной отделкой салона.

Acura CDX

Acura привезла в Пекин свой самый маленький кроссовер CDX - развитие показанного в три года назад концепта Acura Concept SUV-X. Машина габаритами 4495х1840х1600 и с колесном базой 2660 мм построена на платформе Honda HR-V (также продается под названиями XR-V и Vezel). CDX – первый кроссовер японского премиум-бренда, оснащенный скромным четырехцилиндровым турбомотором. Силовой агрегат объемом 1,5 л развивает 182 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 ньютон-метрам. Мотор идет в паре с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Помимо переднего привода в качестве опции доступен полный. CDX – первая модель японского премиум-бренда, которую будут собирать в Китае на заводе Honda в Гуанчжоу, продажи машины начнутся в июле.

Honda Avancier

Honda показала в Китае совершенно новый кроссовер Avancier, который крупнее, чем CR-V. В прошлом году японский производитель представил в Шанхае концепт молодежного кроссовера Concept D с сильным наклоном задней стойки. Несмотря на провал купеобразного Crosstour, автомобиль все-таки решили отправить в серию, но пока он будет продаваться исключительно на китайском рынке. Новинка будет оснащаться двухлитровым турбомотором, а позже обещают атмосферный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра. Ожидалось, что показанный в Пекине кроссовер назовут UR-V, однако на китайском рынке он дебютировал под другим именем. Название Avancier уже было использовано компанией Honda для минивэна на платформе Accord, продававшегося в Японии в начале 2000-х.

Иван Ананьев, Евгений Багдасаров
Фото: indianautosblog.com, autocar.co.uk, auto.163.com, компании производители