Минусы зимней резины летом. Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов и с шипами по закону? «Железные» аргументы против использования зимних шин летом

Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом. Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.

Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.

Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой». За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.

У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность. На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т.п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:

  1. Снижение жесткости приводит уменьшению прочности. Иными словами, материал будет намного быстрее стареть и изнашиваться, летом зимний вариант просто сотрется без толку;
  2. Длина тормозного пути увеличится за счет мягкости материала, а также передвижение станет более шумным. Многие слышали «музыку» от автомобилей, которые по сухим летним асфальтным поверхностям неслись на резине с шипами;
  3. Шипованная резина изнашивается быстро, а в процессе нецелевого использования теряются металлические шипы;
  4. Для дорожного покрытие соприкосновение в теплые периоды с острыми твердыми шипами грозит быстрым износом. Это ускоряет порчу дорог и возможность качественно передвигаться;
  5. Управлять автомобилем, одетым в несезонную резину, становится сложнее. При определенных маневрах или скоростях меняется сцепление с поверхностью, что приводит к нетипичной реакции машины в целом. Неспособность водителя моментально сориентироваться часто становится причиной ДТП;
  6. В целом маневренность даже на небольших скоростях упадет, что связано с иными качествами протекторов для твердых теплых поверхностей;
  7. Топливо в расходе увеличивается. Для того, чтобы автомобиль смог проехать определенное расстояние в постоянной «борьбе» с поверхностью за счет мягкости протекторов, потребуется дополнительная энергия. Для машины возможность получения – сжигание больше топлива, приходится расплачиваться за ненужный расход, которого с сезонной обувкой можно избежать;
  8. Езда по мокрым поверхностям в грозу или непогоду и вовсе снижает маневренность, способность держаться за полотно шинам. Это возникает из-за несоответствия протекторного рисунка потребностям водоотвода из-под резины;
  9. Увеличение площади сцепления за счет размягчения материала шины в определенной степени повышает аварийность.

Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию. Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.

В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.

Выводы

Сменить шину по сезону оборачивается определенными финансовыми вложениями. Однако, если отнестись к данному вопросу с пренебрежением, то можно получить еще большие расходы совместно с износом за сезон шин до такой степени, что следующая зима без нового комплекта не обойдется. Другие затраты могут быть связаны с прохождением техосмотра, отказами страховщиков с выплатами, необходимостью ремонта, более высоком топливном расходе и т.п.

Если на шипованных шинах колесить по летнему асфальту запрещается законодательством, то липучки от такой ответственности освобождены. Следует хорошо взвесить оправданность езды летом на зимних шинах, поскольку иная структура и физико-химические особенности материала приводят к снижению комфорта, маневренности и управляемости, как следствие – повышению аварийности.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Какой может быть за это штраф, нюансы летней резины зимой и основные нюансы. В конце статьи видео о летней резине на льду.

Содержание статьи:

На сегодня многие авто владельцы скажут, что с наступлением первых холодов необходимо переобуть «железного коня». Причин для этого много, в некоторых широтах погода меняется мгновенно и вам попросту в дороге может застать снег или гололед. В других же случаях этого требуют законы, за нарушение которых придется платить большие штрафы.

Не первый год существует дилемма, можно ли ездить на летней резине зимой или же нужно переобувать автомобиль. Мнение водителей разделилось на тех, кто за, и тех - кто против. Причин для этого много, постараемся навести основные из них, и какими могут быть последствия.

Опасно ли ездить зимой на летних шинах?


Ездить на зимней резине зимой можно, но вот последствия могут ужаснуть даже опытных водителей. Если вас непогода застала в дороге, то доехать к пункту назначения можно и за это вам максимум могут выписать предупреждение. Но вот ездить зимой постоянно на летней резине лучше не стоит. Производители резины адаптируют определенный тип резины, под конкретные условия эксплуатации. Больше всего это касается температурных режимов. Обычно переобувать автомобиль рекомендуют, когда среднесуточная температура +5 по Цельсию или опускается ниже.

Как правило, зимой летняя резина становится жесткой, а особенности протектора не гарантируют устойчивость на дороге. Первое, с чем может столкнуться водитель автомобиля на летней резине – это тормозной путь, на снегу или гололеду, да и просто в мороз, он будет как минимум в два раза больше, чем на зимней резине. В таком случае даже с хорошим опытом, очень тяжело рассчитать тормозной путь, что приведет к аварии и непредсказуемым последствиям.

Второе – летняя резина в мороз становится жесткой, это ведет к быстрому износу и появлению трещин на покрышках. Учитывая рисунок протектора и жесткость, тяжело будет рушить на гололеде или по снегу, в таком скользящие движения будут попросту рвать покрышки и до конца зимы износ будет существенно заметен. По словам опытных водителей, формула износа 1:3, один зимний сезон езды на летней резине, равен как минимум трем годам езды в летний период.


Помимо этих двух основных проблем, зимой автомобиль на летней резине существенно теряет свои технические характеристики, особенно в управлении. Так же перестают работать некоторые системы безопасности, так как они попросту не могут распознать занос или скольжение, а это неизбежное ДТП. Вывод достаточно прост, прежде чем начать движение зимой на летней резине, сто раз нужно подумать, справитесь ли вы с дорогой, и стоит ли оно того.

Если же решились поехать на летней резине зимой, то стоит помнить основные правила. Скорость должна быть минимальной и оптимальной, чтоб в любой момент могли среагировать и совершить маневр. Не забывайте держать большую дистанцию до впередиидущего авто, так как тормозной путь увеличивается минимум в два раза. Никогда не делайте резких движений рулем, всё делается вдвойне плавней, как повороты рулем, так и жать на педаль газа.

Во время движения на летней резине зимой, стоит держать средние обороты или немного выше средних. На автомобилях с автоматической коробкой передач нужно быть особо осторожным, так как автоматика самостоятельно подстраивает обороты, поэтому лучше переключить на пониженные передачи или вовсе в ручной режим. Независимо от кпп, в повороты необходимо входить плавно, без лишних рывков. В случае заноса не стоит жать на тормоз, лучше его вовсе отпустить и подвернуть руль в сторону заноса, а педаль газа нажимать рывками. Вспомогательные системы типа ABS и ESP лучше отключить, в ином случае система заблокирует тормоза, что без сомнений потянет в занос.

Свойства летней резины в зимний период


Как уже говорили, с наступлением холодов, летняя резина автомобиля существенно меняет свои свойства. Каждый производитель решает по своему, какие основные компоненты должны входить в состав определенного типа резины. Одни производители делают уклон в сторону качества и строго соблюдают пропорции, другие же экономят, в результате чего получается некачественный продукт.

Состав автомобильной резины

Автомобильные шины для зимнего периода имеют основной параметр – эластичность при самых низких температурах. Это позволяет не терять сцепление с поверхностью и полностью вести контроль над управлением автомобиля. Помимо этого, производитель добавляет разные наполнители, вулканизаторы, смягчители и другие компоненты, чтоб приспособить шины к разным зимним условиям. Для производства летней резины, производитель наоборот убирает данные компоненты, чтоб в жаркую погоду покрышка не расплывалась на дороге, а управление было уверенным.

Кто ездил на зимних шинах летом, особенно в жаркую погоду, сразу может сказать, управлять таким автомобилем достаточно тяжело. Машину может бросать со стороны в сторону, а колеса не сразу отвечают на действия рулевого колеса. Таким образом, вывод – летняя резина зимой становится твердой, что ведет к потере управления.

Узор протектора на зимней и летней резине

Не менее важную роль играет узор протектора на зимней и летней резине. Как и в варианте по составу, главной задачей протектора считает надежное сцепление с поверхностью дороги. Для летних шин так же важно быстрый отвод воды, чтоб уберечь автомобиль от аквапланирования. Поэтому протектор на летней резине имеет более широкие канавки по всей шине. Статистика показывает, что в зимой сцепление летней резины на 60% хуже, нежели зимних покрышек.

При езде по снегу на летней резине, такие канавки мгновенно забиваются снегом, а машина потеряет управление, несмотря на наличие самых современных систем безопасности. Некоторые производители делают летнюю резину шире, а в зимний период это приводит к плохому передвижению, особенно в сильный снегопад.


Окончательный выбор остается за водителем, но наведенные данные показывают, что лучше не пожалеть денег на зимние шины и переобуть ваш автомобиль, нежели потом тратить деньги на его восстановление в случае ДТП.

Какой штраф за езду зимой на летней резине?


Ни для кого не секрет, что за езду зимой на летней резине предусмотрен штраф. Такие ограничения ввели 1 января 2015 года. Сумма штрафа предусмотрена в размере 500 рублей, но это не касается первых дней зимы, когда погода еще переменная в некоторых частях России. Прежде чем получить штраф водителю выносят предупреждение о надобности переобуть автомобиль с летней резина на зимнюю.

Работники ГИБДД ссылаются на статью 12.5 часть 1 КоАП. Но, так как поправки внесены спешно, есть и недоработки, особенно это касается глубины износа протектора. На зимней резине глубина протектора должна быть не меньше 4 мм, а вот для летней резины износ протектора не меньше 1,6 мм. Главный нюанс, что негде строго не указано с какого по какой период нужно ездить на летней резине или зимней, таким образом, право выбора промежутка ложится на владельца автомобиля.

До конца 2017 года пообещали доработать данные несоответствия в законе. Изначально хотели штрафовать водителей за езду зимой на летней резина на сумму в 5000 рублей. Далее понизили до 2000 рублей, но в результате максимальная сумма штрафа на сегодня 500 рублей, хотя, по словам юристов, оспорить такой протокол не составит труда.

Ездить на летней резине или переобуть авто?


Можно долго спорить по поводу смены летней резины на зимнюю, а в конце зимы обратно. Первое, о чем задумывается владелец автомобиля – это стоимость зимних покрышек, ведь покупать необходимо будет минимум 4, а еще лучше 5 покрышек (5-ая на запаску). Аналогично нужно в запасе иметь 5 покрышек летней резины. Второе – где хранить зимнюю или летнюю резину. Если вы живете в частном доме и есть свой гараж, то это не составляет проблем, но если вы живете в квартире и нет своего гаража – это целая проблема по хранению покрышек.

В крупных городах существую специальные сервисные центры, где за определенную месячную плату вам выделяют небольшой бокс для хранения зимней или летней резины. Но если автомобиль бюджетный, такое хранение становится не выгодным. Многие водители стараются минимизировать поездки в зимний период, если же очень нужно выехать, то бывалые водители рекомендуют купить пару специальных цепей на колеса, они помогут намного лучше проходить снег и гололед на летней резине.

Последнее решение остается за владельцем, если вы уверены в своем опыте и в полной мере будете соблюдать необходимые правила для езды зимой на летней резине, то вовсе вероятно, что покупать зимние шины не стоит. В случае поездок на дальние дистанции или частые поездки за город, лучше обзавестись зимней резиной.

Видео о летней резине на льду зимой:

Статья о том, что может быть, если летом кататься на зимней резине. Особенности летних шин, рекомендации и советы. В конце статьи - видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах.

С технической стороны такое отношение к своему автомобилю и к другим участникам дорожного движения нерационально и опасно, но некоторые водители в целях экономии или из-за банальной лени идут на подобный риск. Ведь приобретение двух комплектов шин, что весьма не бюджетно, хранение их, трата времени и средств на сезонную переобувку – всё это создает слишком много хлопот для владельца.

В следующем обзоре попробуем рассмотреть все технические, финансовые и даже правовые аспекты последствий от езды на зимней резине в летний период


Начинающие водители в силу неопытности могут решить, что раз шипованная зимняя резина преодолевает гололед, то на сухом покрытии она тем более обеспечит идеальную поездку. Кроме того, если опасность летней резины на колесах зимой могут понять даже далекие от вождения люди, то в противном случае – никакого видимого риска не существует.

Решение в пользу не переобувания резины напрашивается сам собой:

  • факт существенной экономии;
  • отсутствие риска попадания в ДТП.
Но всё ли так просто на самом деле?

Отличия сезонных шин

Прежде чем подтвердить или опровергнуть вышеупомянутое суждение, следует разобраться в отличиях между зимней и летней резиной.

Летняя резина


Она обладает ярко выраженным рисунком, в основном в виде «шашечек», а также продольными бороздами, которые положительно сказываются на шумоизоляции и способствуют отводу воды во время дождя. Изготавливается он из конкретной смеси резины, обеспечивающей жесткость и стойкость к высоким температурам. Именно благодаря такому сбалансированному составу колеса выдерживают поездку по раскаленному асфальту жарким летом, помогают разгону и торможению, сопротивляются качению автомобиля.

Вот только за счет повышенной жёсткости такого вида резины в случае внезапных скачков температуры в сторону понижения, что часто случается ранней весной или поздней осенью, летняя резина полностью теряет свою эластичность, легко приводя к неконтролируемому заносу, так как качение машины переходит в стремительное скольжение. Именно поэтому при установлении хотя бы небольшой, но отрицательной температуры необходимо сразу же менять летнюю резину на зимнюю.

Зимняя резина


Зимние шины наоборот – намного более мягкие и эластичные, обеспечивающие максимальную маневренность на заснеженных или покрытых льдом дорогах. Протектор имеет более замысловатый рисунок в виде «елочек», шашечек, диагональных борозд, многообразных фигурных ответвлений, облегчая движение и управляемость по скользкому покрытию.

Для некоторых шин применяют специальный химический состав, добавляющий материалу пористости. Такая мера увеличивает площадь соприкосновения с покрытием и, к примеру, на льду помогает активнее цепляться за поверхность и сокращать тормозной путь.


Зимнюю резину легко распознать с первого взгляда – она более массивна, имеет высокий протектор и шипы, чтобы эффектнее «держаться» за дорогу и раскапывать себе дорогу через сугробы.

Что же «получает» автовладелец, катаясь не на той резине?

  • сложный рисунок зимнего комплекта в летних условиях будет затруднять движение на высоких скоростях;
  • из-за шипов на мокрой дороге машина может потерять управление (результаты тестов на аквапланирование показывают, что уже на скорости в 70 км/ч вождение автомобиля, обутого в шипованную резину, становится небезопасным, увеличивая тормозной путь более чем на 30%);
  • в жаркую погоду нагретый асфальт быстро разрушит шипы, а следовательно, к зиме данный комплект резины станет бесполезен;
  • экстренное торможение на зимней резине вообще запрещено, так как ведет к аварийной ситуации для себя и других участников дорожного движения.


Деление шин по сезонам вовсе не является маркетинговым ходом производителей или автодилеров с целью выманить лишних деньги с автовладельцев. Летние комплекты разработаны с учетом погодных и дорожных условий, гарантируя эффективную безопасную езду, торможение, управляемость и маневрирование. Они имеют определенные особенности:
  • по направленности протектора могут быть направленными и нет (первые дороже, но более безопасны и управляемые, а вторые – бюджетнее, но выдерживают аквапланирование и непритязательны к последовательности установки на колеса);
  • по типоразмеру желательно прислушиваться к рекомендациям производителя, хотя владельцу и дается определенная свобода выбора. Например, на низкопрофильной резине езда будет ощущаться жестче, но управление при этом будет очень комфортным. Тогда как на крупном размере при мягкой поездке существует вероятность задевания колесами арок на поворотах, создавая неприятные шумы и вибрации;
  • определяя шумоизоляцию, следует присмотреться к рисунку протектора, который описан в предыдущем пункте.


Безусловно, автопроизводители настоятельно советуют клиентам использовать резину строго по назначению. В открытом доступе находятся результаты регулярных испытаний сезонных шин, наглядно демонстрирующих тот факт, что грамотно подобранная резина, используемая в соответствии со временем года, предоставляет лучшие сцепные возможности автомобилю, обеспечивает оптимальный комфорт во время поездки, а также служит несравнимо дольше. Таким образом, расходы на приобретение сезонных комплектов со временем окупятся экономией на эксплуатации.


Инициатива по введению штрафных санкций за нарушение требований эксплуатации автомобиля, в том числе за использование несезонных шин, была предложена Госдуме еще в 2014 году. Даже был определен размер потенциального наказания – 2000 рублей.

Стимулом для создания законопроекта стали многокилометровые и многочасовые столичные пробки, вину за которые решили частично возложить на использование несезонной резины нерадивыми владельцами транспортных средств. При этом подчеркивалось, что при отсутствии шипов на резине допускается применение зимних шин в летний период.


Вплоть до 2016 года рассмотрение законопроекта по разным причинам переносилось и откладывалось, пока его не отклонили уже в первом же чтении.

На данный момент водители могут безнаказанно ездить на той резине, которая им по душе и по карману.


Если предположить, что автовладельцы применяют несезонную резину в целях экономии, то выгода представляется весьма сомнительной. В среднем комплект зимней резины обходится как минимум на 2-3 тысячи дороже летних шин. Безусловно, в бюджетном сегменте разница между сезонными комплектами, равно как между разными производителями не будет так очевидна. Зато в премиальном сегменте, где качество и надежность не в пример лучше, разрыв будет очень ощутим.

В итоге, если водитель продолжит ездить летом на зимней резине, подвергая усиленному износу хорошие и дорогостоящие шины, то потеряет он намного больше, чем, по его мнению, сэкономит.


После анализа технической и финансовой составляющей, на основании профессионального мнения специалистов от заводов-производителей и результатов испытаний вывод напрашивается однозначный – автомобиль обязательно следует «переобувать» в летнюю резину при установлении положительной температуры.

Еще раз напомним, что к основным опасностям применения несезонных шин относятся:

  • недостаточная степень сцепления колес с дорожным покрытием, особенно на высокой скорости или при наличии осадков;
  • замедленный отклик автомобиля на команды водителя, в том числе при активном маневрировании и при экстренном торможении;
  • проявление эффекта аквапланирования уже на малой скорости;
  • более длинный тормозной путь;
  • усиленный износ покрышек.
В контексте данных факторов становится понятна инициатива чиновников относительно введения наказания за несезонную резину, ведь ее применение в разы увеличивает риск возникновения аварии на дороге.

Видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах:

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 - 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

То что летние шины нельзя использовать в зимний период начинающий водитель убеждается очень быстро. Для этого достаточно попробовать проехать на них после небольшого снегопада. Неуправляемое движение автомобиля занос и невозможность сразу остановиться убедит в этом кого угодно. А вот в том, что на зимней резине передвигаться летом также не безопасно, скептиком убедить сложнее. Мы попробуем это сделать наглядно при помощи тестов.

С наступлением потепления и началом сезона смены резины цоканье шипов от потока постепенно сменяется мягким качением по асфальту. Но даже летом периодический гул, характерный для шипованных шин, доносится от соседних автомобилей. Все потому что у ряда водителей сложилось твердое мнение: летом уместно ездить и на зимней резине, особенно если она уже потеряла изрядную часть шипов.

Профессионалы знают, что это неправильно, а главное небезопасно. Специально, чтобы продемонстрировать недопустимость использования зимних шин летом (причем любых), издания и эксперты проводят наглядные тесты, сравнивая поведение зимних и летних шин в теплое время года.

К сезону 2014 года финский исследовательский центр Test World сравнил поведения двух нешипованных покрышек для зимних условий: Continental ContiWinterContact TS850 - для мягкой, европейской зимы и Michelin X-ice Xi3 - скандинавской покрышки. Эксперты специально выбрали «асфальтовые» модели, ведь некоторые водители считают, что «липучка» подходит для летней езды. На самом же деле любая зимняя шина априори неприменима для лета. Почему?

Ключевое отличие летних и зимних шин - в материалах. А если быть точным - в резиновых смесях. Для зимних шин производители используют более мягкие сорта каучука и резины. Для летних - более твердых. Именно потому в холодную погоду летние шины твердеют и теряют сцепные свойства. Обратный процесс происходит с зимней резиной летом. Из без того мягкие шины становятся еще мягче. И не важно - с шипами они или без. Излишняя мягкость наделяет автомобиль вялыми реакциями и на руль, и на тормозную педаль. В итоге машина неуклюже выполняется команды, что в экстренных обстоятельствах решает все. И цифры, полученные в Test World наглядно демонстрируют это.

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 29.5

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 34.5

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 43.7



Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.8

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 44.7

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 47.8

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.3

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 38.5

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 42.7

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 79.4

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 80.8

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 69.5



Летние

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 4



Летние Continental ContiPremiumContact 5: 10

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 7

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 6

Как известно, с помощью цифр можно доказать все, что угодно. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что использование зимней резины летом недопустимо. Достаточно взглянуть лишь на цифры результатов тестов, и станет все ясно. Зимние шины - зимой, летние - летом.

Текст: Роман Харитонов