Байкеры. Мотоциклы в стиле Bōsōzoku

Сегодня мы расскажем о самых опасных мотоциклах. Скажем сразу в этом рейтинге не будет крутых байков, которые стоят в гаражах кинозвезд и выезжают раз в год, чтобы протошнить по городу со скоростью 40 км/ч.

Kawasaki H2R. Это относительно свежая, революционная разработка. Байк с турбонадувом, максимальной скоростью 400 км/ч и мощностью в 310 л. с. Именно он недавно поставил мировой рекорд скорости среди серийных мотоциклов, которые можно купить в магазине. По сравнению с ним, любой литровый спортбайк покажется унылым ленивцем. Версия не предназначена для дорог общего пользования. Но кого это останавливало? Словом, это идеальный мотоцикл, для больных на голову людей с суицидальными наклонностями. И это круто, потому что уже давно не выходило чего-то подобного от японской четверки. Именно по причине новизны мотоцикл находится в самом конце нашего ТОПа. Но он еще покажет себя.

Ymaha V-max 1200. Сей мотоцикл в 85-м году взорвал стереотипы. Фактически - это первый в мире серийный дрегстер. Благодаря 1200 кубовому V4, ломовому крутящему моменту и 145 л. с. этот круизер уделывал все спортбайки в светофорных гонках. Разумеется он сразу стал культовым, а в продаже появились разнообразные наборы для улучшения. Начиная с нагнетателей, которые позволяли выжать из мотора боле 220 л. с. и заканчивая тюнинговыми рамами. Щедрое открытие газа вызывало не просто разгон, а настоящую телепортацию из одной точки в пространстве в другую. Но есть один нюанс. Покупая любой другой мотоцикл, вы покупаете набор сбалансированных узлов - двигатель, рама, подвеска, тормозная система. В В-макс вы покупаете мотор, а все остальное на сдачу. Тормозная система, рама и подвеска, все это справляется на слабую тройку. Словом, восхитительный мотоцикл.

BMW R1150-1200 GS. Попадание спокойного баварского турэндуро в этот перечень может показаться странным. Это все равно, что Приус поставить в рейтинг спорткаров. Дело в том, что подвеска ранних GS ведет себя несколько своеобразно. Возможно все дело в маркетинге фирмы? БМВ позиционируют эту модель, как байк для приключений, не уточняя, что их стоит искать только на асфальтированных дорогах с минимальным количеством ям и максимальным количеством фирменного сервиса. Это все очевидные вещи, но увы владельцы БМВ сильно увлечены соперничеством с владельцами KTM.

Suzuki Hayabusa. Это лучший байк для школьников, которые мечтают когда-то накопить на свой мотоцикл. О самом мотоцикле рассказывать не будем, так как уже все все знают. Поэтому просто включаем его в наш рейтинг и идем дальше.

KTM 690 SMC. Австрийские мотоциклы в принципе не очень подходят для начинающих. И это правильно, потому что выпуском учебных парт итак занимается слишком много компаний. Данная модель - чистокровный и злой мотард, который весит 138 кг и выдает 135 л. с. Благодаря особому типу подвески, он может идти под 200 км/ч по любому дорожному покрытию, подниматься с газом в вилли до третьей передачи включительно и совершать многометровые прыжки, вселяя чувство безнаказанности. Уместнее всего сравнить его с гранатой. Так что если вы решили совершить ошибку в виде покупки этого байка, то сперва убедитесь, что вы не обезьяна. И помните, что когда чека выдернута - Мистер Граната нам больше не друг.

SUZUKI TL 1000. Это один из тех байков, когда инженеры еще не парились над безопасностью. Данная модель имела литровою V2 и выпускалась в двух версиях: S - стандартная модель с полуобтекателем и R 135-ти сильный спортбайк. На мотоцикле инженеры установили крутые технологии, как для 97-го года. В частности - электронный впрыск, вилку перевертыш и ротерно-поршневой задний амортизатор. Оба мотоцикла объединяла горячая страсть к разгрузке переднего колеса. Профессиональных журналистов - это привело в восторг и мотоцикл был объявлен лучшим для вилли. Но малоопытных байкеров модель предпочитала сбрасывать, ловя расколбас.

Птибайк. Такую высокую позицию они заслужили благодаря внешней безобидности. Но это не мешает им пачками сбрасывать райдеров, которые решили, что сели на детскую игрушку.

Yamaha R1. Тут речь пойдет не о самой модели, а скорее о всем семействе литровых спортбайков. На счету этого класса мотоциклов самое большое количество трупов. И дело тут не в технике, а скорее в ментальности среднестатистического спортовода. Приведем пример, если мы захотели прыгнуть с парашюта, то сперва нас отправят за борт на десантном куполе, где сложно что-то наворотить по собственной глупости. Но купол - это не круто. Другое дело - бестджампинг. И фоточки прикольнее и видос можно снять подинамичнее. И девушки скажут какой ты крутой. Правда без опыта и разбиться проще некуда, но это мелочи. Такое может произойти с кем угодно, только не с нами. Так и со спортами, когда вы знаете, что под вами настоящий гоночный пепелац, то очень сложно угомонить своего внутреннего Валентино Росси, который подстегивает к сверхзвуковым рекордам.

Honda CR500. В 1984 году был создан один из самых безумных серийных байков. При весе чуть больше ста кг он имеет пятисоткубовый двухтактный мотор мощностью 65 л. с. Из современных легкий оффроадных байков таким показателем может похвастаться разве что четырехтактный КТМ ЕХС, да и то, только после устранения заводских душилок. Но CR500 при этом имеет на 50 процентов больше крутящего момента и это полное сумасшествие. Помимо безумной мощности и крутящего момента байк имеет управляемость асфальтоукладчика и вибрирует, как отбойный молоток. Поэтому в свое время он мало подходил для мотокросса и использовался в основном в скоростных песчаных гонках. Словом, Kawasaki H2R в сравнении с Honda CR500 - это все равно, что чемпион мира по шахматам и чемпион мира по боям без правил.

На первое место мы решили поставить действительно адский мотоцикл. Он вводит в ужас опытных райдеров, а неопытных - калечит пачками. Встречайте, Урал с коляской. На самом деле мы имеем ввиду не только Урал, но все семейство советских колясочников, которые до сих пор сокращают количество трудоспособного населения в глубинке. Однажды прокатившись в люльке подобного пепелаца, вы поймете, что гонки по хард эндуро - это совершенно безопасное занятие.

Набирающее популярность мото-движение и признание мотоцикла как практичное транспортное средства остро ставят вопросы — «Каким должен быть первый мотоцикл? Какое выбрать обмундирование?» . Существуют десятки видов и подвидов мотоциклов, которые так же, как и автомобили, делятся по ценовым категориям — от «эконом», до «премиум» класса. Обмундирование тоже представлено в огромном ассортименте. На что следует обратить внимание начинающему байкеру?

Выбираем обмундирование для байкера

Во время езды на мотоцикле человек открыт всем ветрам, поэтому обмундирование, пожалуй, самая важная вещь для байкера после его любимого «железного коня». Начинать байкерскую карьеру рекомендуется именно с выбора специального обмундирования, подходящего по сезону. На осень и зиму — кожа, на лето и весну — текстиль. Мотоциклетные перчатки, штаны, мотоциклетная обувь призваны защитить человека от негативных факторов и ситуаций, которые возникают на дорогах, шьются они из материалов повышенной прочности. Кроме того, куртки, штаны и обувь «усилены» защитными вставками.

Качественные мотокуртки не только защищают мотоциклиста, но и придают дополнительную аэродинамику во время движения на мотоцикле. Мотошлем защищает самую уязвимую часть человеческого тела — голову. Выпускаются мотошлемы в трёх вариантах — открытый, модулярный и интеграл.

Для профессионалов мотоспорта изобретены мотокомбинезоны , защищающие тело целиком от шеи до пят. Стоит полный набор байкерского обмундирования недешево, почти как мотоцикл, но расходы себя оправдывают — защита и безопасность на дороге важнее всего.

Мотоцикл первый — самый верный

Анализ отзывов опытных мотоциклистов показывает, что новичку-байкеру в качестве первого мотоцикла лучше всего взять поддержанный, бюджетный байк объёмом двигателя от 125 куб/с до 250 куб/с и возрастом не старше 15-ти лет. Почему именно такие требования, мы сейчас объясним.

Покупая себе недорогой малокубатурный мотоцикл в качестве первого «железного коня», вы снижаете до минимума следующие риски:

  • Попадание в ДТП . Сравнительно малая мощь простит ошибки новичка и не будет норовить разгоняться выше допустимой скорости, что значительно повышает безопасность движения на таком мотоцикле.
  • Денежные затраты . Малокубатурные мотоциклы потребляют в 2-3 раза меньше топлива своих более мощных собратьев, и в 3-4 раза меньше, чем средний автомобиль, что с нынешними ценами на бензин очень приятно. На мотоциклы этого класса выходит сравнительно дешевая страховка, транспортный налог и техосмотр. Такие мотоциклы менее затратны в обслуживании, а за счёт популярности запчасти на них всегда в наличии, как в магазинах, так и на разборках.
  • Ликвидность вещи . Покупая недорогой популярный мотоцикл, вы без труда сможете его продать в кратчайшие сроки, когда захотите купить другой, или просто избавившись, если поймете, что это «не ваше» увлечение. А вот продать более дорогой мотоцикл за его реальную цену будет куда сложнее.

Таким образом, при минимальных рисках вы получите нужный опыт для перехода на следующий мото-класс либо осознаете, что мотоцикл как транспорт вам не подходит, но при этом вы потеряете минимум денег на покупку и оформление мотоцикла и сохраните себя на дорогах, пользуясь малознакомой техникой.

В идеале первым мотоциклом можно выбрать , который является лидером продаж в России за последние несколько лет. Это также самый дешевый брендовый мотоцикл, и самый популярный мотоцикл среди мотошкол России.

Мотоцикл заслужил статус легендарного, благодаря своей надёжности. Крайне редкие поломки и полное отсутствие брака делают его совершенным в своей категории. Не смотря на сравнительно слабый двигатель 10л.с. имеющий внушительный ресурс 100 тыс.км. на нём можно отправляться в путешествия, благодаря удобной посадке водителя и пассажира, многие люди уезжают на нём за тысячи километров без проблем с поломками и комфортом. Для большего комфорта мотоцикл оснащён небольшим ветровым стеклом и с завода комплектуется задним центральным кофром для перевозки грузов, который при желании можно снять или переоборудовать в небольшой багажник.

Динамика разгона сравнима с динамикой средней машины (10-11 сек. До 100км/ч). Крейсерская скорость по трассе 90-100 км/ч, чего хватает для средней скорости потока, при небольшой модернизации привода этот показатель можно увеличить для небольшого запаса.

Цена Yamaha YBR 125 на вторичном рынке в пределах 50-100 т.р. в зависимости от года выпуска и состояния. Рекомендуем брать мотоциклы 2008-2013 годов, на них цена самая оптимальная.


Байк , является основным конкурентом «ямахи». Данная модель самая признанная и успешная среди всей продукции китайских производителей мотоциклов на данный день, на фоне постоянно ломающихся и неремонтируемых мотоциклов из страны развитого социализма.

Мотоцикл имеет более современный, агрессивный дизайн. По сравнению с YBR, он имеет больший объём двигателя и улучшенный задний тормоз. В остальном он немного проигрывает, за счёт более строгой посадки с упором на руки, и более согнутыми ногами. Имеются некоторые конструктивные особенности, из-за которых некоторые детали подвержены ускоренному износу, но их легко устранить, да и деталей у дилеров много. По динамике он идентичен «ямахе».

Цена Stels Flame 200 на вторичном рынке варьируется от 40 до 65т.р. Так как мотоцикл выпускается сравнительно недавно, то все модели не старше 2011 года выпуска.


Еще один перспективный мотоцикл родом из Тайваня. У него одноцилиндровый двигатель объёмом 250 куб/с. Крайне успешный современный дизайн вкупе с современными техническими решениями в виде инжектора и жидкостного охлаждения двигателя делают его серьёзным конкурентом японских и европейских мото-брендов. За четыре года, что выпускается Sym Wolf T2, к нему не было никаких претензий. Отлично проявил себя реально мощный двигатель в 25 л.с., который при должном использовании ещё никого не подводил, порадовали чуткие и эффективные дисковые тормоза.

Единственный минус в том, что база запчастей не столь распространена, как хотелось бы. Порой приходится подбирать детали японских и китайских аналогов, или даже отечественных. На вторичном рынке эти мотоциклы на долго не задерживаются, очень быстро раскупаются.

Цена на вторичном рынке Sym Wolf T2 составляет от 100 до 170т.р.

Таковы самые популярные и проверенные временем мотоциклы класса 125-250 куб./с, рекомендуемые начинающим байкерам.

Пробуйте, изучайте, и удачи на дорогах!

FURFUR продолжает копаться в самых разных областях мотоиндустрии. На этот раз в нашем импровизированном топе мы собрали мотоциклы, оставшиеся в истории как совершенно сумасшедшие и гениальные проекты, которым, несмотря ни на что, суждено было провалиться в продажах. Хотя один участник явно выбивается из списка, мы не могли его пропустить.

SUZUKI GSX1100 KATANA


На рубеже 70-80-х годов прошлого века компания Suzuki в мотомире зарекомендовала себя как производитель надежных, легких в управлении, но довольно скучных и ничем не привлекательных мотоциклов. Ситуацию решено было изменить кардинально, и к началу 80-х Suzuki пригласили тогдашнего шефа дизайнерского подразделения BMW Motorrad немца Ханса Мутта. Задача стояла конкретная: сваять что-нибудь эдакое. Придумать вызывающий по дизайну мотоцикл, не оставляющий равнодушных.

В итоге получился монстр, совершенно не понятый потребителями и критиками. Только позже мотоциклисты смогли догадаться, в чем его смысл. Сейчас Katana считается настоящей иконой в мотоиндустрии. Этот факт отчасти подтверждается включением модели Katana в постоянную экспозицию «Искусство мотоцикла» в нью-йоркском музее Гуггенхайма. Несмотря на резкие линии в дизайне облицовок и агрессивный внешний вид, мотор не отличается ретивостью. В общем, это довольно удачный с конструкторской точки зрения четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с воздушным охлаждением, заимствованный с небольшими доработками у старшей модели GS1000.

Продолжая тему генной инженерии, по большому счету, Katana - плоть от плоти ширпотребного GS1000 в сшитом на заказ «костюмчике» Ermenegildo Zegna. Рама, маятник, колеса - все заимствовано у популярного GS. Но не все так плохо, иначе этот мотоцикл не оказался бы на страницах нашего издания. Японцам магическим образом удалось наделить мотоцикл потрясающей управляемостью. Клип-оны и высоко задранные подножки, как на супербайках, вкупе с конструкцией сиденья формировали посадку «в мотоцикле», что позволяло вваливать «как в последний раз».

MV AGUSTA 600 «BLACK PIG»


«В семье не без урода» - по крайней мере такое мнение сложилось об этом мотоцикле у ярых поклонников марки MV Agusta, производителя с, казалось бы, безупречной гоночной родословной. Модель 600 получила название «Black pig» в некоторых кругах за уродливое решение фары головного света. Можно с уверенностью сказать, что перед вами один из самых уродливых мотоциклов за всю историю мотоциклостроения. Он вне досягаемости таких категорий, как мода и стиль. Но глядя на тактико-технические характеристики, понимаешь, что это полноценный член семьи Agusta.

ДАЖЕ НАБОР ПОИСТИНЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПО ТЕМ ВРЕМЕНАМ КАЧЕСТВ MV AGUSTA 600 НЕ ПОЗВОЛИЛ ЕМУ СТАТЬ БЕСТСЕЛЛЕРОМ. ОТЧАСТИ ИЗ-ЗА ПРЕСЛОВУТОГО ДИЗАЙНА

Дебют этого дорожного аппарата с 4-цилиндровым рядным мотором в 1965 году на мотосалоне в Милане стал настоящей сенсацией. Модель во многом копировала технологии гоночных байков (два верхних распредвала с шестеренчатым приводом, 5-ступенчатая коробка передач) и, ко всему прочему, объем двигателя возрос до 592 кубиков. 52 лошадиных силы смогли разогнать мотоцикл до фантастических для того времени 185 километров в час.


Карданный привод, дисковые тормоза с механическим приводом, массивная головная оптика (от автомобиля Fiat) - увы, этот набор поистине революционных по тем временам качеств не позволил ему стать бестселлером, отчасти из-за пресловутого дизайна, а в большей степени из-за неподъемного ценника. Аналогичная по свойствам Honda CB750 предлагалась по куда более доступной цене. В итоге MV Agusta 600 был выпущен тиражом всего 127 штук.

BRITTEN V1000


Скажем так, само появление полностью самодельного мотоцикла в начале 90-х - событие уникальное по своему свойству. Тогда в Новой Зеландии фактически на коленке в гараже группой энтузиастов во главе с конструктором Джоном Бриттеном был с нуля разработан и построен мотоцикл, по своим техническим характеристикам и конструкторским решениям на многие годы опередивший всю мотоиндустрию.

Примечательно, что мотоцикл V1000 Джон Бриттен сконструировал сам и при этом все сделал с чистого листа. Мотоцикл был оснащен 1000-кубовым двухцилиндровым двигателем собственного производства, который выдавал 160 лошадиных сил - очень высокий показатель для V-образной двойки даже по сегодняшним меркам. Однако успех в многочисленных гонках скрывался в революционной конструкции всего мотоцикла. В конструировании этого байка Джон старался минимизировать общее количество деталей.

У ЭТОЙ ИСТОРИИ ТРАГИЧЕСКИЙ КОНЕЦ.
ЗА ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛО ВЫПУЩЕНО ЛИШЬ 10 ЭКЗЕМПЛЯРОВ BRITTEN V1000

Если от чего-то можно было отказаться, он исключал из конструкции эту деталь, стараясь наделить каждую оставшуюся дополнительным функционалом. К примеру, маятник и подвеска мотоцикла крепились болтами к двигателю, как и передняя вилка. В конструкции V1000 Джон Бриттен отказался от рамы вовсе. Все навесное оборудование крепится напрямую к двигателю через карбоновые кронштейны. Колеса, маятник задней подвески, вилка - все изготовлено из углеволокна. В результате вес мотоцикла не превышал 145 кг. Амортизатор задней подвески был расположен спереди, а радиатор охлаждения крепился под сиденьем.


Таким образом, на гоночных трассах этот мотоцикл заставлял глотать пыль самых маститых соперников из числа мировых лидеров мотоспортивной индустрии. Безусловно, это самый успешный гоночный мотоцикл из числа созданных независимыми производителями.

Существование Britten V1000 - своего рода романтическая история о том, что и один человек способен противостоять огромным заводам с их безграничными ресурсами и возможностями. Однако у этой истории трагический конец. Спустя три месяца после постройки инженерный гений Джон Бриттен скончался от рака головного мозга и унес с собой секреты производства. В мире существует всего 10 экземпляров Britten V1000.

Y2K


Мотоцикл Y2K в высшей степени бестолковый. В основе конструкции - турбинный двигатель Rolls-Royce-Allison Model 250, способный поднять в воздух вертолет Bell с шестью десантниками на борту и полным комплектом вооружения, общая масса которого в таком случае составит две с половиной тонны. Несложно посчитать соотношение массы к мощности при условии, что мотоцикл весит всего 220 кг.

Теду Маккинтайру из Marine Turbine Technologies пришла в голову дурацкая идея: а почему бы не сварганить из восстановленного после эксплуатации на воздушном транспорте двигателя мотоцикл? «Действительно, почему бы и нет»,- отшутились бы мы. Но старик Тедди явно не собирался шутить, и появилось это.


320 лошадиных сил он развивает уже к 52 000 об/мин - низовой моторчик, что тут скажешь. Ездит это на всем, что горит: от бабушкиной самогонки до солярки и авиационного керосина. Ценник стартует от 175 тысяч долларов.

Пожалуй, всерьез эксплуатировать такой мотоцикл вряд ли придет кому-то в голову, и поэтому описание этого мотоцикла мы ограничим его мотором. Однако для страждущих читателей ответим кратко: едет мотоцикл «не очень». Узнавали. С другой стороны, без него этот список точно был бы не полон - идея применить такой двигатель при разработке мотоцикла до сумасшествия гениальна.

AERMACCHI CHIMAERA 175/250


После окончания Второй мировой войны перед многими предприятиями из-за прекращения армейских заказов встала проблема конверсии. В такой ситуации оказался, в частности, известный итальянский авиационный концерн «Аэрмакки» (Aermacchi - Aeronautica Macchi) из Варезе, гражданские и военные самолеты которого всегда отличались качеством и надежностью. В качестве альтернативы истребителям решено было заняться разработкой легкого мототранспорта, пользовавшегося особым спросом в проигравшей войну Италии.

Таким образом, на Миланском салоне 1965 года фирма из Варезе продемонстрировала ставший вехой в истории «Аэрмакки» мотоцикл Chimera, в создании которого участвовал Альфредо Бьянки. Эта машина создана с использованием огромного опыта авиастроения. Она была полностью закапотирована, даже корпус фары имел характерную обтекаемую форму. Облицовка собиралась из штампованных деталей, которые улучшали аэродинамику мотоцикла, а стильное глубокое переднее крыло предохраняло водителя от грязи. Интересно, что крепилось оно не к колесной ступице или перьям передней вилки, а к нижней траверсе.

Таким образом конструкторам удалось добиться снижения неподрессоренных масс. Для модели Chimera был разработан верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 175 куб. см с наклоненным почти до горизонтали цилиндром. Такая схема мотора использовалась в дальнейшем на всех серийных и опытных моторах Aermacchi. Chimera поражала не только оригинальными стилистическими решениями, но и техническими характеристиками: мощность мотора составляла 10 л.с., максимальная скорость достигала 110 км/ч, при этом расход топлива не превышал трех литров на 100 км. Шасси мотоцикла обладало общей сбалансированностью и на ходу демонстрировало отличную управляемость и плавность при движении по неровным дорогам.

HERCULES W2000


В 1970 году на осеннем мотосалоне в Кёльне немецкая компания Hercules произвела сенсацию, представив свою разработку- первый в мире мотоцикл с роторным двигателем конструкции Феликса Ванкеля.

Роторно-поршневой двигатель был разработан в 1957 году Вальтером Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем (роторный двигатель также называют двигателем Ванкеля, Wankel). Его особенность - применение трехгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля. То есть в нем нет никаких цилиндров и поршней, есть одна камера, в которой вращается трехгранный поршень.

Двигатель с системой принудительного воздушного охлаждения развивал мощность 26 л.с., позже этот параметр несколько возрос. С мотором блокировалась шестиступенчатая коробка передач. Подготовка к производству несколько затянулась, и в серию мотоцикл пошел лишь в 74-м. Модель W2000 выпускалась до 1977 года и стала последним «настоящим» мотоциклом Hercules. Затем под натиском японских производителей, заполонивших европейский рынок, интерес предприятия сместился в сторону малокубатурной техники.

MOTO GUZZI V8 GP500


В 1955 году компания Moto Guzzi представила летающую тарелку. Ну или почти летающую тарелку - Moto Guzzi V8 «The Otto cilindri». В те годы в гонках Гран-при преобладали мотоциклы с одноцилиндровыми моторами, в Guzzi решили отойти от эволюционного развития одностволок, представив миру мотоцикл с восьмицилиндровым V-образным мотором.

Этот мотоцикл можно по праву считать самым дерзким в истории мотоспорта. Двигатель V8 с рабочим объемом 500 куб.см. гениален и безумен одновременно. Чем больше цилиндров, тем больше мощность, в то же время больше и размер, поэтому восьмицилиндровая технология прижилась только на автомобилях. Чтобы разместить мотор такой конфигурации, конструкторам Guzzi пришлось вчетверо уменьшить размер всех деталей двигателя. В разобранном виде 500-кубовый V8, как разобранные часы - совсем крошечные детали. Мощность составляла 78 л.с. при 12 000 об./мин. Вес же самого мотоцикла без мотора не превышал 45 кг. Гениальность состояла не в создании восьмицилиндрового мотора, а в его компактном размещении на мотоцикле.


Гонки Gran Prix предполагают высокие скорости, но в 50-х это было чем-то особенным. GP500 запросто развивал скорость в 290 км/ч. Потребовалось еще 20 лет, прежде чем гоночные мотоциклы класса Гран-при снова приблизились к этим скоростям. Но, несмотря на рекордные показатели скорости, мотоцикл так и не снискал гоночной славы. Двигатель V8 преследовали проблемы: заклинивание, перегрев, дороговизна в производстве и обслуживании. В 50-х не было шин, подвесок и тормозов, позволявших в полной мере контролировать мотоцикл на таких скоростях.

В 1958 году, спустя три года с начала производства, выпускать «The Otto cilindri» перестали. Будь повсеместная технология производства более развитой, вполне вероятно, что двигатель V8 оказался бы общепризнанным для мотоциклов.

DUCATI APOLLO 1260


Если вернуться в ранние 1960-е, можно вспомнить такую компанию, как Berliner Brothers, которая занималась импортом мототехники в США. Именно по просьбе Berliner в Ducati принялись за разработку совершенно нового двигателя, который должен был заткнуть за пояс самые лучшие аппараты Harley-Davidson. Мотоциклы на основе этих двигателей должны были поставляться на службу в полицию США. В Berliner настолько загорелись этой идеей, что профинансировали большую часть расходов по разработке и конструированию новых мотоциклов.

ШИНЫ ТОГО ВРЕМЕНИ НЕ МОГЛИ СПРАВИТЬСЯ С МОЩНОСТЬЮ В 100 Л.С. ПРИ ВЕСЕ МОТОЦИКЛА ВСЕГО 270 КИЛОГРАММОВ, APOLLO ПРОСТО ЖЕГ РЕЗИНУ ПРИ СТАРТЕ

Итак, революционный мотоцикл Ducati Berliner Apollo для американского рынка родился в 1964 году. Двигатель - 1257 куб. см. с воздушным охлаждением, 8-клапанный, V4 выжимал сотню лошадей при 7000 об./мин. Мотоцикл конструировался под пристальным надзором легендарного дизайнера Ducati Фабио Тальони. Отметим 5-скоростную коробку передач, карбюраторы Dellorto TT 24, цепной привод и сухой вес всего 270 кг.


Проблема была в том, что шины того времени не могли справиться с мощностью в 100 л.с. при весе мотоцикла всего 270 килограммов, Apollo просто жег резину при старте или ускорении. В Ducati пытались снизить мощность сначала до 80, а потом до 65 л.с., а в Pirelli пытались сделать специальные шины для этого мотоцикла, но Apollo так и не вошел в производство. Тест-райдер Ducati того времени, Франко Фарнэ, говорил о том, что управляется этот мотоцикл не лучше грузовика.

В компаниях Ducati и Berliner надеялись продавать Apollo в США от 1500 до 1800 долларов, но мотоцикл так и не вышел на рынок. Итальянское правительство ввиду того, что общие расходы на разработку мотоцикла оказались слишком большими, а продажи ожидались крайне ограниченными, постановило приостановить производство. На свет появилось всего два прототипа Ducati Berliner Apollo, один из которых дожил до наших дней благодаря некому Хироаки Ивашита, который в 1986 году приобрел мотоцикл за 17000 долларов в DomiRacer. Глава DomiRacer Боб Шанц в свою очередь купил Apollo в Berliner в момент закрытия компании в 1984 году.

HONDA NR500/750


В 1978 году Honda объявила о своем возвращении в кольцевые мотогонки, а именно в класс 500-кубовых мотоциклов. Для претворения в жизнь этих честолюбивых планов фирма открывает новое отделение, расположенное в английском городе Слоу. Первоначально работы велись над мотоциклом с 8-цилиндровым 4-тактным V- образным мотором. И вот, когда они были близки к завершению, изменились технические требования, ограничившие число цилиндров до четырех.

Ситуация критическая, ведь начинать все заново - это значит потерять и время, и деньги, и, чего особенно жаль, уже готовые расчеты. С другой стороны, продолжение работы в первоначальном направлении тоже лишалось всякого смысла. Решение было неожиданным и на первый взгляд просто невероятным по своей смелости - слить по два соседних поршня и цилиндра в один. Таким образом, мотор стал 4-цилиндровым, с удивительными овальными поршнями, к каждому из которых присоединялся не один, как положено, а два шатуна. При этом впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов в каждом цилиндре заведовали восемь клапанов, а поджигали топливовоздушную смесь две свечи.


Развал между блоками цилиндров составлял 100 градусов. Несмотря на все ухищрения, дебют новых мотоциклов Honda NR500, оснащенных столь экстравагантными моторами, оказался неудачным. На английской трассе Сильверстоун в августе 1979 года оба мотоцикла сошли с дистанции. Год за годом японцы доводили до ума двигатель. И к 1982 году 500-кубовый двигатель развивал 135 л. с. при умопомрачительных 19 500 об./мин.

РЕШЕНИЕ БЫЛО НЕОЖИДАННЫМ И НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ПРОСТО НЕВЕРОЯТНЫМ ПО СВОЕЙ СМЕЛОСТИ - СЛИТЬ ПО ДВА СОСЕДНИХ ПОРШНЯ И ЦИЛИНДРА В ОДИН

Но догнать своих соперников, оснащенных 2-тактными двигателями, мощность которых вплотную подобралась к 150 л. с., они не смогли. Поэтому вскоре на фирме был создан обычный двухтактник, принесший Honda долгожданный чемпионский титул. А фантастический движок с овальными поршнями положили в долгий ящик, казалось бы, навсегда, но в 1989 году на мировых мотосалонах была показана экспериментальная Honda NR750 с новым двигателем, воспроизводящим в общих чертах схему мотора NR500. NR750 с самого начала позиционировался как товар категории лакшери, таким он кажется и сейчас – самый настоящий технический тупик, но демонстрирующий способности инженеров Honda.

VESPA 150 TAP


Посмотрев на изображение этого транспортного средства, вы, наверное, уже поняли, почему мы включили в этот мотоциклетный список один мотороллер - просто не могли его пропустить.

В начале 1950-х годов французской армии понадобилось экстремально легкое средство передвижения с максимальной убойной силой. Причины были просты: постоянная необходимость вести военные действия во Французской Африке, бурлящей от народного недовольства. Армия поручила создание такого транспорта заводам A.C.M.A. («Ателье по конструированию мотоциклов и автомобилей»). За его основу конструкторы A.C.M.A. решили взять мотороллер. Лучшие в Европе мотороллеры в то время строила итальянская компания Vespa (впрочем, она и сегодня считается одним из ведущих производителей этого вида техники). Французы купили у Vespa право на использование базовой модели мотороллера для собственной разработки и сконструировали нечто непостижимое.

ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБЛАДАТЕЛЬ ПОДОБНОГО ДЕВАЙСА МОЖЕТ И СЕГОДНЯ СЕСТЬ НА НЕГО И ОТПРАВИТЬСЯ ГРОМИТЬ СОСЕДСКИЕ ДОМА, ЕСЛИ КТО-ТО ЕМУ НЕ УГОДИТ

Мотороллер Vespa 150 T.A.P. не имел брони. Зато имел гранатомет. Ну и не гранатомет, в общем-то, а американское 75-миллиметровое противотанковое орудие M20. Пушка была выбрана благодаря отличным характеристикам безоткатности. Первая партия мотороллеров появилась в 1956 году. Всего было изготовлено около 800 мотороллеров, хотя точное число известно только министерству обороны Франции. По крайней мере 600 из них принимали участие в боевых действиях - в Алжире, куда была заброшена основная партия Vespa. Стоимость одного мотороллера не превышала 500 долларов, что казалось армейскому руководству весьма выгодным.


Работали такие «Веспы» двойками. На пяти парашютах прямо из самолета спускалась команда из двух человек, двух «Весп» и соответствующего оборудования. Буквально за полчаса солдаты собирали мотороллеры: один - с пушкой, второй - с боеприпасами. Правда, местные части, куда поступали «Веспы», иногда попросту разбирали их, извлекая и устанавливая М20 на штатив. Все-таки конструкция была очень ненадежной, в основном из-за массы. Кроме того, мотороллеры регулярно вязли в африканском бездорожье. Солдаты поговаривали, что водитель чаще несет на себе мотороллер, чем мотороллер - водителя.

До наших дней дошло множество скутеров Vespa 150 T.A.P. Они хранятся и в государственных музеях, и в частных коллекциях. Чисто теоретически обладатель подобного девайса может сесть на него и отправиться громить соседские дома, если кто-то ему не угодит.

По американским законам оружие, выпущенное до определенного года (в разных штатах по-разному), перестает считаться оружием и становится антиквариатом. И можно купить даже авиационный пулемет, причем совершенно легально. Под такой регламент подпадает и эта Vespa.

Текст: Адель Шангараев

Ответ на вопрос, почему женщины всегда влюбляются в плохих парней, до сих пор не найден. Но девушкам нравятся не только брутальные мужчины, но и дорогие мотоциклы приходятся им по душе.

Маршалл Маклюэн утверждает, что различные вещи дополняют созданные образы. Так, например, телефон - это не просто устройство для принятия звонков или смс-сообщений, он, безусловно, показывает статус человека. Или плащ из превосходной кожи, скользящий по плечам, заставляет обратить внимание на его владельца. А мотоцикл, в свою очередь, помогает передвигаться с бешеной скоростью, с которой можно даже опередить гепарда. Как не заметить такого железного коня?

Ниже представлен список 16 самых дорогих мотоциклов в мире.

Tron Light Cycle

Компания "Эндрю Коллекш" - уникальное автомобильное представительство в Калифорнии, недавно продала точную копию небольшого мотоцикла известного по фильму «Трон» 1982 года с Джеффом Бриджесом. Если вы были фанатом этой машины, то у вас был шанс увидеть её в мае этого года. В мотоцикл поместили электродвигатель, гидравлические тормоза и бортовой компьютер, с помощью которого осуществляется управление байком. Цена: $77,000.

Confederate B120 Wraith

Еще один дорогой байк. Чтобы примерно оценить его стоимость, то можно сравнить данный агрегат с BMW 5 за 45,000$. Двигатель байка удивительно привлекателен: оснащён двумя цилиндрами, выдающими 125 лошадиных сил.

Мотоцикл отличает и дизайн: в нем присутствуют элементы алюминия, который применяют при строительстве самолетов. Также байк сочетает ретро-стиль с современностью. Поэтому, если вы больше любите внешний вид, чем скорость, этот мотоцикл определенно для вас. Цена: $92,500.

Vyrus 987 C3 4V

Этот мотоцикл приводит в действие двигатель 1200 cc Ducati, который вмещает 211 лошадиных сил. Байк обладает весом 350 фунтов. Проектировщик этого агрегата - итальянская компания Vyrus, которая специализируется на проектировании ультраклассных байков с двигателями марки Ducati. Промежутки между колесами и ручками придают мотоциклу спортивный вид. Его также отличают очень тонкие шины. Цена: $103,800.

MV Agusta F4CC

Под данным байком скрываются 200 лошадиных сил. Клапаны двигателя разработаны в сотрудничестве с автомобильным гигантом «Феррари». Это, по существу, изготовленный на заказ мотоцикл. Его агрессивный дизайн подчёркивает, что байк был создан для того, чтобы ездить с огромной скоростью. В мире существуют 100 копий данной машины. Его цена настолько высока, что люди имеют возможность лишь наблюдать его на различных выставках. Цена: $120,000.

NCR MH TT (Mike Hailwood)

Этот представитель имеет лишь 12 копий. Они были созданы как символ победы Майка Хэйлвуда на острове Мэн, где проходила самая престижная гонка в мире. Байк оснащён 130 л.с. Лишь его рама весит 5 кг., общий вес мотоцикла составляет 136 кг. Ретро-силуэт, цветовая гамма, прекрасный двигатель, недоступная цена - этот байк предназначен лишь только для коллекционеров. Цена: $130,000.

NCR Leggera 1200 Titanium Special

Фактически это первый легальный уличный байк. Весит он всего 328 фунтов. Именно за счёт легкости мотоцикл может развивать бешеную скорость. Он оснащён титановой рамой, которая весит 10,6 фунтов, тормозами от компании Brembo, а также лучшими колесами. Аэродинамическая подвеска, дизайн и линии помогут не забыть о родословной байка. Цена: $145,000.

Icon Sheene

Этот байк можно назвать чемпионом Британии среди своих конкурентов. Как и другие представители премиум-класса, мотоцикл был выпущен ограниченным количеством, получил 52 копии. Дизайнеры вручную расписывали его, чтобы каждая модель отличалась оригинальностью. Двигатель удивит своей мощностью (250 л.с.). Первый байк стоил 172,000$ и был назван самым мощным мотоциклом в мире. Цена: $172,000.

MTT Turbine Streetfighter

В 2000 MTT выпустил турбинный супербайк, сделанный «Роллс-Ройсом». Allison Model 250-C18С с турбовальным двигателем разгонялась до 200 миль в час. В 2008 году компания заявила, что планировала выпустить ограниченную версию под названием Streetfighter с мощностью до 420 л.с. С турбиной «Роллс-Ройса» байк Allison получил 320 л. с. и шины от Pirelli Diablo. Если вы хотите заработать сердечный приступ, достаточно повернуть ключ зажигания. Цена: $175,000.

NCR Macchia Nera

Еще один представитель байков, имеющих очень ограниченный тираж из-за своей высокой стоимости. Альдо Друди назвал его «Macchia Nera», что с итальянского переводится как «гиблое место». Возможно, это связано с обугленным асфальтом, который оставляет после себя этот байк. Мощность мотоцикла составляет 185 лошадиных сил, двигатель четырехклапанный, и шесть скоростных передач. Вес составляет 297 фунтов, поэтому можно смело назвать его самым легким байком во всем списке. Цена: $225,000

Dodge Tomahawk V10 Superbike

Это, безусловно, первый байк, который превысил отметку полумиллиона долларов. Dodge Tomahawk сначала дебютировал на североамериканском Международном автошоу, которое прошло в Детройте в 2003 году. Цена была названа - 550,000$. Это настоящий супербайк. Весит он всего-навсего 1,500 фунтов, 60 километров настигает за 2,5 секунды. «Томагавк» может достигнуть до 300 миль в час, это означает, что он способен опередить ядерный взрыв.

По улицам города на нем передвигаться запрещено.

Цена: $550,000.

Harley Davidson Cosmic Starship

Это единственный американский производитель мотоциклов, который выпустил модель стоимостью один миллион долларов. «Космический звездолет» - создание "Харли Дэвидсона", был раскрашен вручную Джеком Армстронгом, картины которого обычно раскупаются за 300,000$ и $3 миллиона. Этот мотоцикл - мобильное произведение искусства, примерно по средней отпускной цене шедевров Армстронга.

Этот байк не впечатляет своими техническими характеристикам, его цена оправдана лишь уникальным дизайном.

Цена: $1.5 миллиона.

The Yamaha BMS

Yamaha BMS оборудован 1,700cc двигателем. Он определенно мощный, но ничем не выделяется. Его цена - это очередной проект. Сидение на данном байке обито бархатом красного цвета, остальная часть мотоцикла покрыта золотом в 24 карата. Это единственный позолоченный байк. Как происходит с большинством подобных вещей, этот мотоцикл - символ положения в обществе. Цена: 3 миллиона долларов.

Hildebrand & Wolfmuller

Данный мотоцикл создавался с 1894 по 1897 года. Он не очень быстрый, не очень тяжелый. Его максимальная скорость 28 миль в час. В то время мотоциклы не были столь мощными, как автомобили. Большинство существующих копий этого байка находится в музеях Германии, Лондона, Детройти, Мэна и Индонезии.

Цена: $3.5 миллиона.

Ecosse Spirit

Чтобы сесть за руль этого байка, вы должны сначала пройти двухнедельные уроки в главном офисе Ecosse, чтобы удостовериться, что вы компетентны. Этот мотоцикл - продукт сотрудничества трех американских и британских инженеров, использующих дизайн высокоскоростных автомобилей Формулы-1. Лишь 10 моделей выполнены из титана, стоят порядка $3.6 миллиона.

Цена: $3.6 миллиона.

1949 E90 AJS Porcupine

Лишь четыре модели этого байка были выпущены. Компания выиграла один чемпионат мира в 1949 с этим байком. Дизайн был изменён только несколько лет спустя. Некоторые говорят, что этот мотоцикл - один из самых инновационных и красивых, когда-либо разработанных. Видимо, поэтому он оценивается в 7 миллионов долларов. Цена: $7 миллионов.

Neiman Marcus Limited Edition Fighter

Большинство людей думает, что Neiman Marcus - это универмаг. Самый дорогой мотоцикл поступил на аукцион с ценой $110,000, а куплен был за $11 миллионов, возможно, потому что он имеет только 45 копий. Его технические характеристики не столь хороши: он достигает лишь 190 миль в час. Дизайн очень уникален и оригинален. Цена: $11 миллионов.