Что лучше KIA RIO или VW POLO? Какой седан лучше: Volkswagen Polo и Kia Rio.

Вот действительно, что лучше: Фольксваген Поло или Киа Рио? Какой бюджетник самый «дешевый и сердитый»? Вот что взять, чтобы потом не жалеть? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этом обзоре-сравнении.

Дабы наше сравнение было максимально объективным, в обзоре упомянем как старые Киа Рио 2015-2016 гг., так и новую модель 2017 года. Поло же продается практически неизменным, если не ошибаюсь, аж с 2010 года. Есть разговоры, что в текущем году грядет новое поколение. По мнению некоторых Фольксваген Поло 2018 «порвет» всех конкурентов. Что ж, поживем – увидим. А пока получится сравнить только то, что имеем на данный момент на рынке.

Кузов

Размеры

Размеры автомобилей практически идентичны.

Длина Рио предыдущего поколения составляет 4 м 36,6 см, нового – 4 м 40 см. Поло седан длиной 4 м 38,4 см. Разницу в плюс-минус 1,5-2 см считаю ничтожной. Так как подобная разница вполне вероятна из-за форм бамперов, то она ни на что не влияет.

Ширина старого Kia Rio 1 м 72 см, нового – 1 м 74 см. Заметили, кстати, что в размерах новый Рио 2017 немного увеличился? Ширина Volkswagen Polo пока остается равной 1 м 69,9 см.

Высота корейского бюджетника составляет 1 м 45,5 см у старой версии и 1 м 47 см у новой. А высота немецкого – 1 м 46,7 см.

Колесная база у Киа Рио 2017 также стала больше – 2 м 60 см против 2 м 57 см у старой версии. База Фольксваген Поло 2017 года составляет 2 м 55,3 см. Вот в данном случае (старый «немец» и новый «кореец») разница составляет почти 5 см. Уже что-то.

Клиренс у немецкого седана заявлен побольше, чем у корейского – на несколько миллиметров. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается одинаковым: примерно 16 см. Для наших дорог вполне нормально.

Масса машин также примерно равная. После небольшого рестайлинга в 2015 году Поло седан весит 1163-1208 кг. Масса старого Рио 1110-1198 кг, а нового – 1150-1259 кг. А вот загрузить больше можно в немецкий автомобиль – об этом говорят как паспортные данные, так и тесты автоблогеров. Корейский седан раньше начинает «проседать».

Внешний вид

Переходим к оценке внешнего вида. Думаю (и наверное, со мной согласится большинство читателей), что дизайн экстерьера для бюджетного автомобиля является одним из главных параметров, по которым покупатель принимает решение в пользу той или иной модели.

Лично мне дизайн третьего поколения Киа Рио нравится. Смотрится он вполне гармонично и, потому, привлекательно. Что еще нужно небольшому автомобилю? Седан, кстати, мне нравится больше, хоть и предпочитаю хэтчбеки.

Четвертое поколение чуда корейского автопрома выглядит, в принципе, тоже ничего. Особенно нравится мне у нее корма, в частности, задние фонари, соединенные горизонтальной полосой. А вот передняя оптика как-то не очень. Ну, тут, как говорится, «на вкус и цвет…».

Облик Фольксваген Поло не меняется уже 7 лет как минимум. Фейслифтинг 2015-го – не в счет, т.к. по сути добавились только светодиодные дневные ходовые огни в фарах. Лично я, пока на этом внимание не заострил один видеоблогер, даже не знал – настолько это изменение незаметно для несведущего человека.

В принципе, что у «корейца», что у «немца» внешний вид вполне себе ничего. Мое чувство эстетики ничего не напрягает (кроме формы фар нового Kia Rio). Следовательно, можно говорить, что дизайн экстерьера удался. На данном этапе я бы поставил по пятерке и старому Рио и Поло. Если оценить новое поколение Рио, то, наверное, поставлю ему 5 с минусом.

Интерьер

Дизайн

О дизайне интерьера бюджетных автомобилей можно судить, если честно, только по дизайну панели приборов и центральной консоли. Передние сиденья и задний диван традиционно особыми изысками не отличаются.

Polo Sedan

Салон VW Polo 2017 года (собственно, как и в экземплярах предыдущих семи лет) сразу как бы заявляет о своей консервативности. Налицо немецкая сдержанность линий и форм. Все простенько и со вкусом. Если не смотреть на панель приборов.

Панель приборов выполнена в настолько лаконичном стиле, что мне это не нравится. Я не противник консерватизма, наоборот, частенько поддерживаю. Но панель приборов у Polo Sedan выглядит чересчур бюджетно. Беби-мобиль какой-то. Несерьезно.

Ставлю четверку.

Старый Rio

Передняя панель старого Рио выглядит как-то свежее. Чувствуется, что дизайн рисовали более молодые люди. Не скажу, что мне особо нравится, но своя изюминка тут явно есть.

Больше всего мне здесь нравится панель приборов (в отличие от немецкого оппонента). Молодо, с намеком на спортивность. Одобряю.

Часть центральной консоли с мультимедийной системой кажется недоработанной. Как-то не хочется на нее смотреть. Глаз однозначно не радуется.

Также ставлю четверку.

Новый Rio

Самый интересный салон в новом Kia Rio 2017 модельного года. Ну согласитесь: здесь просто интересно находиться. Нет немецкой скукотищи и, в то же время, все на своих местах. Глаз радуется.

Самая «вкусная» часть, считаю – центральная консоль. И мультимедийная часть, и блок управления климат-контролем выглядят очень приятно.

Панель приборов выполнена сдержанно, почти как у «фольца». Но, в принципе, сойдет. Чуть интереснее, чем у него.

Ставлю пять с минусом.

Качество материалов

Думал, что качество материалов будет различным. Но нет, на вид и ощупь все практически одинаково во всех сравниваемых автомобилях: пластик «деревянный» и твердый, обивка сидений простецкая даже в максимальных комплектациях.

Судя по отзывам автовладельцев, в предыдущем поколении Киа Рио материалы быстрее старели. Что имеется в виду? Например, поверхность того, за что берется рука: руль, ручки, рычаг КПП – быстрее истиралась, фактура исчезала, становилась гладкой. Серебристые ручки становились местами черными – т.к. это черный пластик был покрашен серебристой краской.

Наполнители сидений Рио также менее качественны, чем у Поло. Замечено, что за одно и то же время они быстрее проминаются.

Как покажет себя Киа Рио 2018, еще предстоит выяснить через несколько лет. Возможно, ситуация с материалами была исправлена. Хотя бы частично.

Фольксваген Поло Седан этим не страдает. По крайней мере, в отзывах про это ни слова. Скорее всего сказывается старый добрый немецкий подход к делу.

В данном пункте пятерка «немцу» и тройка «корейцу».

Эргономика

Пробежимся по основным пунктам: панель приборов, руль, передние кресла, задний диван.

Панель приборов

Приборы хорошо читаются у всех сравниваемых машин. В этом отношении трудно к чему-то придраться. Ни одна из панелей приборов не перегружена информацией. Чтобы понять, какая скорость, достаточно бросить мимолетный взгляд на панель, долго всматриваться нет необходимости. Пятерка всем.

Руль

Хват руля, по словам водителей, удобный. Ничего не мешает. Количество кнопок приемлемое. Самое главное, на мой взгляд, то, что клаксон находится по центру руля. Это интуитивно – не нужно искать кнопку, чтобы «побибикать». Опять всем пятерка.

Передние кресла

Вот здесь у каждой модели свои особенности. По отзывам видеоблогеров, проводивших тест-драйв, большинство отмечает тот факт, что боковая поддержка передних кресел в Фольксваген Поло 2016 лучше, чем в Киа Рио.

Кроме того, сами сиденья как будто чуть жестче, плюс есть поясничная поддержка. Иными словами, передние сиденья в Polo более анатомичные, чем в Rio.

У нового Киа Рио передние кресла имеют короткие сидушки. В итоге половина бедер длинноногих седоков висит в воздухе. В принципе, проблемы возникают не только у высоких людей. В долгих поездках из-за этого обстоятельства ноги немеют у большинства.

Как у предыдущего, так и у нового поколения Рио отмечаются проблемы с местом для ног водителя. Иногда хочется расслабить ноги, разведя колени в стороны. Так вот, Поло Седан 2016 это позволяет сделать, а Kia Rio – нет. Мало пространства справа, колено упирается в центральную консоль.

Понятное дело, что восприятие эргономики и удобства – вещь сугубо субъективная. Поэтому, чтобы точно понять, что выбрать именно вам, необходимо несколько раз проехаться на каждом из автомобилей. Но судя по вышеописанным проблемам, думаю, выставить оценку можно вполне объективно. Polo однозначно получает пять, старый Рио получает четыре, а новый – три.

Задний диван

Задние диваны бюджетных автомобилей никогда не отличались удобством. Все же, в Volkswagen Polo они более удобны за счет все той же поясничной подпорки и более сильного угла наклона.

В старом Rio посадка более вертикальная, что не совсем удобно.

В новом Киа Рио ситуация немного исправлена с углом наклона спинки, но из-за покатой крыши голова рослого пассажира упрется в потолок.

Места для ног задних пассажиров больше в немецком седане. А вот общим минусом является отсутствие подлокотника в заднем диване. Лично для меня это странно. Почему бы не сделать подлокотник с подстаканниками, ведь все равно сзади поместятся только два человека? Из-за этого упущения могу поставить максимум только четверку. Ее получает консервативный «немец». Старый «кореец» получает тройку, а молодой – тройку с плюсом.

Багажник

Багажники почти одинаковые. У корейского седана больше. Третье поколение Рио хвастает 500 литрами, четвертое - 480 литрами. У Поло еще меньше - 460 литров.

Зато у немецкого седана самый большой проем. Следовательно, в него влезут более габаритные вещи. К тому же, петли крышки багажника в нем при закрывании занимают меньший объем полезного пространства.

Багажники всех представленных в этом сравнении автомобилей могут расширяться за счет складывающего заднего дивана. В «немце» поднимается вверх сиденье (как в хэтчбеках) и откидывается спинка. В обоих Рио сидушка не поднимается, спинка откидывается прям на сиденье. До рестайлинга в 2015 году спинка заднего дивана у Поло была цельной, но теперь она раздельная - можно опускать частями. В «корейце» спинка складывалась раздельно всегда.

Явный «косяк» с багажником только у нового Киа Рио. Суть проблемы в том, что автомобиль имеет бесключевой доступ, и разработчики, похоже, решили, как это у нас называется, просто «понтонуться». Идея в том, чтобы багажник открывался автоматически после того, как ключ будет находиться рядом не менее 3 сек. В итоге эта система нормально не работает. То открывается, то нет. А ручки открывания-то снаружи нет! Приходится или бросать сумки на землю и лезть в карман за ключом, нажимать на кнопочку, или же опять же бросать сумки там, где стоял, идти к водительской двери, ее открывать и тянуть за рычаг, отвечающий за открытие багажника (как по старинке). В общем, в результате «метода научного тыка» привыкаешь к тому, что багажник открывается только из салона. Ну, или не занимать две руки - одна обязательно должна быть свободна, чтобы достать ключ.

Из-за собственных недостатков багажник старого Рио получает по 4 балла, а багажник нового Рио из-за двух косяков получает тройку. Багажник Поло получает пятерку.

Двигатели и трансмиссии

Polo Sedan

Для Фольксваген Поло доступны 2 двигателя:

  • 1.4 турбо на 125 л.с. и 200 Нм при 1400-4000 об/мин,
  • 1.6 на 90 и 110 л.с. и 155 Нм при 3800-4000 об/мин.

Турбированный 1.4 TSI агрегируется двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической. Для 90-сильного 1.6-литрового силового агрегата доступна только «механика», а для 110-сильного - и «механика», и «автомат».

По паспорту, Volkswagen Polo 1.6 с 90 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 11,2 сек.; 110-сильная версия на механической КПП разгоняется до «сотни» за 10,4 сек., а на автоматической трансмиссии - за 11,7 сек. Polo 1.4 турбо тратит на разгон до 100 км/ч всего 9 сек.

Расход топлива у всех типов двигателей у Поло почти одинаковый (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 TSI - 7,5 (7,3) л. в городе и 4,7 (4,8) л. по трассе,
  • 1.6 / 90 л.с. — 7,7 л. в городе и 4,5 л. за городом,
  • 1.6 / 110 л.с. — 7,8 (7,9) л. в городском цикле и 4,6 (4,7) л. в загородном цикле.

Судя по техническим характеристикам, наиболее предпочтительным в плане динамики является турбированный двигатель объемом 1.4 литра. Во-первых, у него больше мощность, во-вторых - он более тяговитый, причем, максимальный крутящий момент доступен уже с 1400 об/мин и тянется до 4000 об/мин. Очень хорошая «полка».

За 3 варианта двигателей ставим 3 балла.

Старый Rio

Для Киа Рио 3-го поколения были доступны 2 двигателя:

  • 1.4 на 107 л.с и 135 Нм при 5000 об/мин,
  • 1.6 на 123 л.с. и 155 Нм при 4200 об/мин.

Двигатели работали в паре с 6-ступенчатой механической либо с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Согласно паспортным данным, разгон до 100 км/ч у машины с двигателем объемом 1.4 л. на «механике» занимает 11,5 сек, на «автомате» — 13,5 сек. Для седана с двигателем 1.6 это, соответственно, 10,3 и 11,2 секунды.

Расход топлива по паспорту (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 - 7,5 (8,5) л. в городе и 5 (5,2) л. за городом,
  • 1.6 - 8 (8,6) л. в городском цикле и 5 (5,3) л. по трассе.

Мотор 1.4 однозначно слаб для машины массой далеко за тонну (особенно, если полностью ее загрузить). А вот 1.6 по мощности больше фольксвагеновского, крутящий момент одинаковый. Разница в мощности, конечно, не велика, но для тех, кто любит ездить на повышенных оборотах, разница сыграет положительную роль.

За 2 двигателя в гамме ставим 2 балла.

Новый Rio

Для нового Рио подготовили новенький 1.4, но 1.6 оставили старый. Видать, не увидели смысла что-то новое придумывать. Наверное, по своим техническим характеристикам он вполне нормален для своего времени. Самое интересное, что у него немного изменился крутящий момент: теперь это не 155, а 151 Нм при 6300 об/мин. Как видно, его тягу перенастроили в сторону больших оборотов.

Новый мотор объемом 1.4 литра выдает 100 л.с. (раньше это было 107). Крутящий момент тоже снизился. Теперь это 132 Нм при 4000 об/мин. Чем руководствовались в Киа – мне пока не понятно.

Новый 1.4 мотор разгоняет Киа Рио до 100 км/ч за 12,2 сек. на МКПП и за 12,9 сек. на АКПП. Старый переработанный 1.6, соответственно – за 10,3 и 11,2 сек.

Расход топлива по паспорту выглядит следующим образом (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 – 7,2 (8,5) л. в городе и 4,8 (5,1) л. по трассе,
  • 1.6 – 8 (8,9) л. в городском цикле и 4,8 (5,3) за городом.

Если сравнить паспортные данные по расходу топлива новых и старых силовых агрегатов, то оказывается, что корейские инженеры поработали над снижением аппетита моторов. Может, этим и вызваны некоторые изменения в крутящем моменте?

За 2 двигателя ставлю 2 балла.

Ходовые качества

Дать ответ на вопрос, какая машина лучше по ходовым качествам, думаю, не сможет никто. Все дело в том, что большинство бюджетных автомобилей в этом отношении практически похожи друг на друга. Есть, конечно, у каждого свои нюансы, но по-большому счету все одинаково. Одинаково «проглатывают» неровности, практически одинаково рулятся и держат дорогу. Поэтому понять, что вам больше всего нравится, можно только, проведя тест-драйв.

Единственный момент можно огласить. В Киа Рио руль в нижнем положении становится тугим, плюс на большой скорости, по словам некоторых, он становится «пустым» — пропадает обратная связь. В Фольксваген Поло такой проблемы не обнаружено.

Так как восприятие ходовых качеств – дело сугубо лично, то я не стану проводить сравнение автомобилей и их оценивать по данному пункту.

Подведение итогов

Для начала проссумируем баллы:

Я – не фанат Фольксвагена, Поло в частности. Но как-то так получилось, что даже я ему выставил итоговую оценку значительно выше, чем Киа Рио. Если честно, то до этого момента корейский бюджетник мне больше импонировал. Так что это для меня самого неожиданный результат. Поэтому, думаю, что если бы передо мной встал вопрос, что лучше купить: Фольксваген Поло или Киа Рио, то, скорее всего, я бы взял немецкий седан, хоть его салон и наводит меня на некоторую тоску. Тоска, по сущности своей – эмоция, а руководствоваться в выборе лучше разумными доводами.

На вопрос, что надежнее, думаю, можно ответить, что в настоящее время автопроизводители изо всех сил стараются, чтобы по надежности их машины были на высоком уровне. Тем более амбициозные корейские бренды, вроде Киа – они спят и видят, чтобы потребитель воспринимал их машины на равных с японскими и европейскими марками. Из этого следует, что по надежности сравниваемые бюджетные авто практически не отличаются.

Другое дело, что дешевле в обслуживании? На этот вопрос можно ответить, если поискать запчасти в интернет-магазинах. При беглом просмотре нескольких сайтов выясняется, что на кузовное железо, оптику и т.д. цены выше для Киа Рио, а для механики разной цены выше для Фольксваген Поло. Поэтому, опять же, свой выбор каждый должен делать сам.

Относительно недавно у немецких компаний практически не было конкурентов, сегодня же ситуация кардинально изменилась после выхода на рынок корейских производителей. И если еще пять лет назад не было никакого смысла сравнивать европейское авто с корейским, то сейчас такое сравнение является более чем уместным. И поэтому неудивительным становится факт того, что многих волнует вопрос: «Что лучше Фольксваген Поло или Киа Рио?»

Классический седан Поло против стильного Рио: битва бюджетного класса

Несомненно, современный автопром существенно продвинулся в последнее время. Потребителю стали предлагаться автомобили в различной ценовой категории. Сегодня за относительно невысокую стоимость можно купить не только поддержанный автомобиль, но и новый корейского или немецкого бренда.

Так ярким примером стали машины бюджетного класса, выпущенные двумя знаменитыми компаниями Киа и Фольксваген. Но, несмотря на относительно небольшую разницу в стоимости два этих бренда поневоле стали конкурентами в своем сегменте. С одной стороны, стоит немецкое качество, а с другой – стиль. Попробуем дальше сравнить этих два параметра.

Сравнение

Итак, Киа Рио седан против Фольксваген Поло. Несмотря на одинаковый класс машин перепутать два этих представителя невозможно: яркий и эффектный Киа Рио седан и элегантный и спокойный Фольксваген Поло. Если сравнить эти два представителя бюджетного класса, то можно увидеть все преимущества и недостатки той и другой модели.

Киа Рио: особенности

Киа Рио седан – это корейский автомобиль, который начал производиться с 2000 года. Весь смысл нынешнего поколения машин в его названии – Рио, что означает веселье и праздник. Но яркий дизайн этого представителя – это все первостепенное, так как кроме привлекательного внешнего вида и красивого интерьера машина является качественной и надежной. По сути это все тот же добротный и практичный . Критиковать машину достаточно сложно, салон очень приятный все на своих местах, а количеству опций могут позавидовать даже некоторые престижные автомобили:

  • Бесключевой доступ;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Подогрев руля, сидений и зоны стеклоочистителей;
  • Блютуз;
  • Климат-контроль;
  • Повторители поворотов на зеркалах заднего вида.

Но, правда, некоторые из них доступны только в топовой комплектации. Машина проектировалась специально для российского рынка. Она полностью адаптирована под условия эксплуатации в нашей стране.

Первое, что нужно отметить:

В принципе машина рассчитана на людей, которые пересаживаются с отечественных автомобилей на иномарки.

Что же собой представляет Фольксваген Поло?

Это народный седан, который был разработан для России, поэтому дорожный просвет здесь также увеличен до 170 мм, что на 10 мм больше, чем у Рио. Машина сконструирована на платформе хэтчбек Поло 5 поколения. К сожалению, этот автомобиль по оснащению не может похвастаться такими опциями, как ABS, электрорегулировка зеркал, подогрев сидений. Однако некоторые из них все же можно заказать: климат-контроль, кондиционер, магнитола. А в остальном вполне достойный аппарат: отличный салон, удобные сидения, ну а главное – это немецкое качество.

Автомобиль появился в 2010 году и сразу стал пользоваться спросом на рынке. У компании Фольксваген была идея создать надежный и добротный автомобиль, который был бы доступным многим, и эта идея очень удачно была воплощена.

Внешние характеристики

Создатели Киа Рио делали основной упор на стильный дизайн и огромный пакет опций. Фольксваген, в свою очередь, делал акцент на надежность и добротность и поэтому сравнить их будет достаточно сложно.
Внешне Киа Рио выглядит стильно и мощно: фирменная радиаторная решетка (пасть тигра), которая выделяет авто в общем потоке и большая головная оптика. Фольксваген Поло, несмотря на то, что это бюджетная модель выглядит как настоящий добротный представитель этого бренда: сдержанные линии, стильные фары и никаких излишеств. Внешне Фольксваген приятен, как и все его собратья и в общей массе сложно даже сказать, что Поло это машина классом ниже.

Салон и эргономика

Оба представителя бюджетного сегмента предоставляют одинаковое пространство потребителю, но если в Поло уж совсем все скромно: жесткий пластик и полный минимализм, то у Киа Рио, достаточно красивая торпеда, разбавленная черным глянцевым пластиком, который еще не раз принесет автомобилисту неудобства при уборке. Но все же у Рио панель приборов лучше, нежели у Поло.

Оснащение

На рулевом колесе у Киа Рио есть множество опций – управление автомагнитолой, телефоном. В улучшенной комплектации руль может быть отделан кожей. Нельзя не отметить, такую функцию, как подогрев руля, которая доступна даже в базовой комплектации.

В Фольксваген Поло все скромно, но в то же время практично и удобно. В самой дорогой версии можно добавить функциональный подлокотник, отделку кожей и установить на рулевое колесо блок управления аудиосистемой. А так в салоне полностью отсутствуют излишества.

Приборная панель у Киа Рио седан яркая и информативная, чего стоит только расположенный в центре ЖК-дисплей. У Фольксваген Поло все относительно просто, но со вкусом.

Двигатель и коробка

Фольксваген Поло предлагается с одним двигателем, объемом в 1,6 литра и 105 лошадиных сил. В линейке моделей есть экземпляры, как с МКПП или 6- ступенчатой АКПП на выбор. Производитель предлагает 3 комплектации.

Что касается динамики, то до 100 км на механике разгоняется машина за 10,5 секунд, на автомате за 11,5 секунд, в этом плане МКПП лучше.

Киа Рио седан – имеет двигатель, объемом 1,6 литра, мощностью 123 л.с. Автомобиль до 100 км разгоняется всего за 11,3 секунды на АКПП, даже несмотря на то, что у Рио мощность существенно обрезает 4-ступенчатый автомат. Однако потребителю предлагается на выбор машины с 1,4-литровым двигателем и МКПП.

Багажник

Фольксваген Поло имеет достаточно просторный багажник – 430 литров. Чтобы увеличить багажное отделение, нужно с задних кресел убрать подголовники, и затем подняв два рычажка вверх, опустить сидение вперед. Но для получения ровного пространства необходимо будет снять и сидения.
У багажник имеет большой объем – 500 литров. Для того чтобы разложить задние сидения потребуется только дернуть за рычаг.

Пора за руль и сравнить динамику

Седан Киа Рио трогается достаточно резво, но стоит слегка прижать педаль, как коробка сбрасывает на пониженную передачу с небольшой задержкой. Однако с места седан стартует отлично. Динамика более, чем приятная. Хотя от этого экземпляра не стоит ждать сверхъестественного и каких-то драйверских эмоций. Все-таки автомобиль этого класса был создан абсолютно для другого. Тормозная система работает великолепно. В повороты машина входит плавно без заноса в сторону.

Фольксваген Поло трогается примерно с той же резвостью. В потоке ведет себя элегантно. Нельзя сказать, что Поло – это плохой или хороший автомобиль. Это обыкновенная добротная машина, как все представители этого бренда. Коробка поразила своей плавностью и мягкостью, нет никакой задержки в понимании между ней и двигателем.


Получить ответ на вопрос, что лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo, хотелось бы многим водителям, потому как эти машины сегодня пользуются большой популярностью. Не так давно отсутствовал всяческий смысл в сравнениях немецких авто с корейскими, но сегодня все поменялось. Названые транспортные средства можно считать гигантами среди бюджетного класса. На самом деле, согласно имеющейся статистике, легендарная компания Volkswagen еще в 2013 году покинула лидирующие позиции в плане продаж в России. На сегодняшний день, она пребывает примерно на пятом месте.

Что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo? Обе модели оригинальные и современные. С качеством также все в полном порядке. Внешне они также существенно отличаются друг от друга. Во всяком случае, перепутать точно не удастся. Поло считается элегантным автомобилем для спокойных людей, а вот Рио - эффектное транспортное средство для тех, кто любит приковывать к себе внимание. Естественно, обе машины имеют как преимущества, так и недостатки. Именно о всех наиболее важных моментах речь пойдет в этом материале.

Что отметить первым делом?

Kia Rio - это седан, выпуск которого начался в 200 году, на территории Южной Кореи. Исходя только из названия можно догадаться, что авто действительно создано для ярких личностей. Машина имеет привлекательный внешний вид. При всех плюсах внешнего вида, на высоком уровне также качество. Очень сложно предъявлять какие-либо претензии к данному седану. Плюс, здесь имеются отдельные опции, которые не всегда присутствуют в моделях престижного класса.

Есть возможность запустить силовой агрегат от кнопки, в наличии контроль климата салона, а также подогрев сидений и руля, даже блютуз имеется. Это далеко не все, что можно выделить. Более того, автомобиль адаптирован для эксплуатации в России: стоит печка с увеличенной мощностью, плюс, дорожный просвет более высокий.

Polo – машина, созданная для народа. Она тоже идеально подходит для эксплуатации в Российской Федерации. Дорожный просвет составляет 170 сантиметров. Что касается оснащения, здесь есть абсолютно все те же опции, что и в Рио. Интерьер салона также достаточно хорош, при всей своей скромности. К особенностям можно отнести очень удобное рулевое колесо. Когда водитель или пассажир находятся в салоне, сразу чувствуется, что автомобиль сделан достаточно добротным. Качество элементов салона тоже достаточно высокое.

Не покидает ощущение, будто автомобили выпущены в продажу с немного разными целями. Кореец выглядит как хищник. Естественно, ряд характерных черт будет выделять машину из общего транспортного потока. Исходя их этого, можно смело предположить, что Kia Rio является оптимальным автомобилем для тех, кто любит отличаться от серой массы. Даже радиаторная решетка выполнена так, будто это пасть тигра. Немец, в свою очередь, куда более сдержанный. У него простые, но очень стильные фары, классические линии и совершенно ничего лишнего. Внешний вид не дает возможности выделиться на дороге.

Внутреннее убранство

Свободного пространства в обоих салонах достаточно. В Volkswagen Polo, как и снаружи, внутри все достаточно просто: качественный, но дешевый пластик, в отделке ничего лишнего. В Rio все несколько иначе: торпеда имеет весьма интересное и привлекательное покрытие из глянца, красиво выполнена подсветка приборов. Да, это никаких не влияет на прямые характеристики машины, но находиться в таком салоне намного приятнее.

Лет пять назад многие люди могли возмутиться, когда речь коснется элементов роскоши и комфорта. Сегодня наступили иные времена. Каждый производитель старается соответствовать, тем самым, увеличивая количество потенциальных клиентов.

Коробка передач и мотор

Поло продается с бензиновым мотором объемом 1,6 литров. Разгон до сотни занимает не более сотни километров в час. КП бывают двух видов. Покупая Киа Рио, человек имеет возможность выбора, потому как есть три мотора с разными объемами: от 1,4 до 16 л. Последний является наиболее мощным - 123 коня. При коробке автомат, разгон до ста километров в час составит 11,3 секунды.

Багажник

Вместительность багажника играет важную роль для большинства водителей, а особенно для тех, кто любит путешествовать. В Поло - 430 литров, а чтобы пространство было идеально ровным, придется разбирать задние сидения, что может доставить проблемы. В Рио дела обстоят аналогично, но демонтаж сидений куда проще - нужно только потянуть за рычаг. Что касается объема багажника в корейце - он больше: пятьсот литров.

Динамика

Пожалуй, это последнее, что стоит отметить в этом материале. Размышляя над тем, что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo, стоит знать о динамических характеристиках. Обе машины спокойные и резвые в меру. Кореец при нажатии газа в пол немного тупит, чего за немцем не наблюдается. В общем потоке движения авто ведут себя уверенно. С тормозами также полный порядок.


Бюджетные седаны В-класса пользуются широкой популярностью среди российских автолюбителей. По техническим характеристикам, мощностям силовых установок и особенностям эксплуатации стоит сравнить «Фольксваген Поло» и «Киа Рио». Благодаря качественной сборке, современному внешнему виду и огромному выбору комплектаций оба автомобиля можно часто встретить на дороге.

Краткое описание Volkswagen Polo

В России автомобиль был представлен в 2010 году как бюджетный седан с комфортной подвеской, немецким дизайном и вместительным багажником. «Поло» сразу понравился автолюбителям и получил массу поклонников. В настоящее время его активно покупают как проверенный временем крепкий и надежный автомобиль. Калужская сборка включает в себя дополнительный «зимний пакет» и аккумулятор с большой емкостью. Российская версия отличается более мягкими настройками шасси и мощным стартером.

Краткое описание Kia Rio

Кореец может похвастаться множеством электронных опций и харизматичным внешним видом. Инженеры смогли уместить в небольшом дерзком седане более мощную силовую установку, обширное количество опций и вместительный багажник. Собирается «Киа» на конвейере в Санкт-Петербурге, проходит жесткий контроль качества и отвечает всем современным требованиям по безопасности. В России седан любят за стильный внешний вид кузова и салона, за отточенную управляемость и неприхотливость.

Сходство и различия

«Киа Рио» и «Фольксваген Поло» седан относятся к классу компактных седанов бюджетного сегмента. Габаритные размеры поразительно схожи, но при этом в Polo предпочтение отдали немного меньшему багажнику в угоду пространства для пассажиров, а в Rio - все с точности наоборот. На первых этапах продаж "немец" мог похвастаться 6-ступенчатым автоматом, который позволял существенно экономить топливо на трассе. Корейские инженеры быстро поняли свой просчет и заменили 4-ступенчатую трансмиссию на 6-ступенчатую, которая работает в паре с двигателем объемом 1,6 литров.

Главным различием является внешний вид седанов. «Поло» сдержан и ничем не выделяется из толпы, а «Рио» с резкими линиями кузова, крупной решеткой радиатора и яркими расцветками сильно заметен в городском потоке.

Стоимость базовых комплектаций находится примерно на одном уровне, а вот в топовых версиях Kia стоит существенно дороже, но и предлагает большее количество опций. Показатели по продажам корейского седана выше, чем у "немца" почти в два раза. Это говорит о явном желании водителей пользоваться современным и красивым автомобилем со значительным количеством удобных электронных помощников.

Настройки шасси сильно отличаются. Rio оснащается жесткой короткоходной подвеской с прекрасной управляемостью и резкими тормозами. Polo на этом фоне выглядит более серьезным автомобилем с мягким ходом шасси и умеренной реакцией на рулевое колесо. Сравнение «Фольксваген Поло седан» и «Киа Рио» лучше проводить во время тест-драйва по трассе и в городских условиях.

Экстерьер Volkswagen

Седан выполнен в классических нотках и не отличается резкими линиями кузова. Капот имеет небольшой наклон в сторону фронтальной части, два ребра жесткости плавно спускаются к крупным фарам головного света, которые могут оснащаться линзами с автоматической настройкой высоты пуска света. Решетка радиатора дополняет сдержанный облик и выполнена из трех горизонтальных спиц, покрытых хромом. В центре расположился крупный хромовый шильдик Volkswagen. Бампер полностью окрашен в цвет кузова, оснащен противотуманными фарами и украшен хромовой саблей в нижней части.

Профиль седана нельзя назвать узнаваемым. Плавная линия крыши стекает в лобовое и заднее стекла. Зеркала-капельки установлены в уголках дверей и оснащаются обогревом и электрической регулировкой. Литые диски аккуратно вписаны в арки и не отличаются необычным дизайном - классические 7 лучей серебристого цвета.

Корма оснащена двумя фонарями овальной формы. Подсветка осуществляется с помощью ламп накаливания без применения светодиодов. Бампер с немецкой точностью подогнан к крыльям и мертво стоит на своем месте.

Экстерьер Kia

Автомобиль выпускается не только в кузове седан. Автолюбители также могут приобрести хетчбэк и универсал. Более честным будет провести сравнение «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» только в одном кузове - седан.

Передняя оптика Kia выполнена в сложной геометрической форме и оснащается линзами с регулировкой пучка света. Внутренние элементы фары окрашены в черный матовый цвет, что придает виду седана еще большую агрессивность. Решетка радиатора состоит из мелких и крупных частиц, которые окрашены в черный глянец. Бампер сложной формы включил в себя не только противотуманные фары, но и длинные ходовые огни, которые автоматически зажигаются при запуске двигателя. Юбка бампера заметно расширяется в нижней части и придает общему виду спортивную нотку.

Сбоку седан выглядит динамично и современно. Ломаная линия кузова начинается от переднего крыла и продолжается до задних фонарей. Ручки открывания дверей покрыты хромом. Зеркала заднего вида оснащаются автоматическим складыванием, подогревом и системой электрической настройки из салона. Широкие арки охватывают алюминиевые диски с необычным дизайном.

Задние фонари затрагивают боковую часть крыла и крышку багажника. Бампер состоит из окрашенной верхней части и защитной накладки снизу, выполненной из черного пластика. В нижней части накладки встроены две длинные катафоты.

Результаты сравнения автомобилей «Киа Рио» и «Фольксваген Поло» по внешнему виду может перетянуть большинство покупателей на сторону "корейца", который обладает дерзким и современным дизайном.

Интерьер Volkswagen

Удобное водительское кресло отличается регулировками по высоте и углу наклона спинки. Трехспицевый на левой спице расположились клавиши управления системой мультимедиа.

Панель приборов выполнена в классическом стрелочном стиле, четко по центру установлен современный дисплей с информацией от бортового компьютера. Подсветка не имеет автоматической регулировки, и бывают проблемы со считыванием показаний при сильном солнечном свете.

Центральная консоль выполнена в стиле компании Volkswagen: только строгие линии и никакого буйства красок. Сверху расположились воздуховоды овальной формы, под которыми установлен блок с клавишами управления системой ESP, подогревом зеркал и лобового стекла, аварийной сигнализацией и обогревом сидений. Магнитола не может похвастаться большим и сочным дисплеем, но качество клавиш и звука как всегда на высоте. Блок климат-контроля не выглядит современно: две крутилки, отвечающие за температуру и скорость вращения вентилятора, а чуть ниже - клавиши выбора режима обдува. Рычаг КПП не отличается инженерными новшествами и выполнен в классическом стиле с клавишей на левом торце.

К сидениям заднего ряда нет никаких претензий, удобная форма спинки не утомит пассажиров даже в долгой поездке. Из опций пассажирам доступны лишь кнопки открытия стекол.

«Киа Рио», «Хендай Солярис» и «Фольксваген Поло» сильно отличаются по внутреннему оснащению. В корейских автомобилях можно выбрать большее количество опций.

Багажник обладает объемом в 450 литров и не особо выделяется наличием системы автоматического открывания или установленным внутри сабвуфером. Все выполнено в строгом немецком стиле.

Салон «Кия Рио» может похвастаться большим количеством доступных опций и интересных дизайнерских решений. Руль не только обшит кожей, но и щедро оснащен огромным количеством клавиш. Кресла водителя и переднего пассажира не отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, но оснащены всеми необходимыми регулировками для удобного размещения в салоне. Панель приборов подсвечена современными белыми светодиодами, круглый дисплей в центре указывает на температуру за бортом, расход на 100 км, и остаток топлива в баке.

Детальное сравнение «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по части интерьера указывает на полную победу корейского автомобиля. Центральная консоль состоит из множества деталей разной формы, клавиша запуска двигателя расположена рядом с магнитолой и подсвечивается красными светодиодами. Система климат-контроля выполнена в современном ярком стиле с крупными крутилками регулировок температуры и мощности обдува. Селектор КПП обрамлен хромовой рамкой с подсветкой положений.

В результате сравнения «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по части размещения задних пассажиров выигрывает "немец". У Kia немного меньше пространства для ног в салоне, инженеры решили отдать его багажнику, который вмещает 500 литров.

Силовые установки

Немецкий седан предлагает двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 110 лошадиных сил. Kia отвечает таким же предложением: 1,6-литровый мотор с 123 доступными силами. Расход топлива у обоих седанов держится в рамках 5,9-6,2 литров на сотню в смешанном цикле. Максимальная скорость ограничена до 193 км/ч у Rio и 191 км/ч у Polo.

Для экономных водителей седаны оснащаются моторами в 1,4 литра. Немецкий автомобиль выдает 125 лошадей за счет небольшой турбины, а кореец - 100. Расход в смешанном режиме у данных двигателей не превышает 5,6 литров.

Коробку передач можно выбрать механическую или автоматическую. Механическая коробка оснащена 5 ступенями, а «автомат» - 6. Polo с турбированным двигателем предлагает также семиступенчатую DSG.

В результате сравнения «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по силовым установкам выигрывает корейский седан. Вариант с турбонаддувом автовладельцы обходят стороной, а мощности мотора в 1,6 литров немного не хватает при обгонах на трассе.

Габаритные размеры

«Фольксваген Поло» обладает следующими размерами:

  • длина: 4390 миллиметров;
  • ширина: 1699 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота: 1467 миллиметров.

Клиренс составляет 163 миллиметра, что очень неплохо для городского седана.

Габаритные размеры «Кия Рио»:

  • длина: 4400 миллиметров;
  • ширина: 1740 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота: 1470 миллиметров.

Дорожный просвет равен 160 миллиметрам.

Определить по габаритным размерам что лучше - «Фольксваген Поло» или «Киа Рио» - очень сложно. Ведь показатели отличаются всего на несколько миллиметров.

«Киа Рио» или «Фольксваген Поло». Отзывы, особенности эксплуатации

Автовладельцы не привыкли говорить плохо о своих автомобилях, однако отмечают жесткую подвеску у Kia. Короткоходные амортизаторы пробиваются на трассе при крупных стыках или неровностях. Также к минусам относят тяжелый пуск двигателя в зимнее время.

По части обслуживания у корейского седана нет определенных особенностей. Следует своевременно проходить техническое обслуживание и автомобиль не доставит неприятности.

Некоторое время назад у компаний из Германии можно сказать не было соперников, но на данный момент обстановка изменилась после того, как на авторынке появились машины из Южной Кореи. Лет 5 назад никому бы и в голову не пришло сравнивать авторынок из Европы с рынком из Кореи, сейчас же положение изменилось. И потому, многие автомобилисты спрашивают, какое авто следует приобрести: Фольксваген Поло либо Киа Рио?

Нынешняя автомобильная промышленность совершенствуется постоянно, и клиентам предлагаются авто по самым разным ценовым категориям. Те, кто хочет, сможет купить за приемлемую цену корейскую либо немецкую машину.

Внешний облик данных машин вовсе разный. Polo – классическое авто из Европы, сдержанные черты без каких-либо переборов. В прошлом году было обновление авто: изменилась радиаторная решетка, усовершенствовалась крышка капота и оптика. Сейчас биксеноновые фонари, добавили светодиодные полосы в «противотуманки», и на фонарях имеется омыватель.



Kia Rio, конечно, смотрится намного ярче – оригинальная радиаторная решетка в «фамильном «тигрином оскале», индивидуальные бамперы и новомодная светотехника. Основные линии кузова после обновления остались без изменений. Но, внешний облик машины, это чисто личный выбор.

Интерьер Фольксваген Поло и Киа Рио

Внутри салона описываемых машин хватает места как водителю, так и пассажирам, в немце все минимально: пластиковая отделка и обшивка салона из 2-х цветной ткани. После прошлогоднего обновления в Фольксваген Поло появился шикарный руль, новые обивочные материалы кресел, в консоли по центру имеются матовые хромированные детали, в одной модификации применяется красивая бежевая салонная отделка.



Внутреннее убранство корейца выглядит лучше – салон отделан для молодежи, все новомодное и красивое: оригинальное торпедо с глянцевыми частями, шикарная панель приборов, в центре которой размещен LCD-монитор. У немца же все практичнее и скучнее, без избытка, но комфортно и просто.

Оснащение у обоих претендентов такое: структура АБС, структура устойчивости по курсу ЕБД, фронтальные и боковые ПБ, ну и, конечно, ассистент при старте на подъем.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи описываемых автомобилей в нашей стране начались в самом начале этого 2016-го года.

Комплектации

Фольксваген Поло:

  • Conceptline – мотор 1.6 л. 90 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводный седан, разгон 11.3 с, предельная скорость – 178 км/час, расход: 7.8/4.6/5.8
  • Trendline — мотор 1.6 л. 90 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводный седан, разгон 11.3 с, предельная скорость – 178 км/час, расход: 7.8/4.6/5.8
  • Мотор 1.6 л. 110 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводный седан, разгон 10.5 с, предельная скорость – 191 км/час, расход: 7.9/4.7/5.9
  • Мотор 1.6 л. 110 л. сил, бензин, АКПП, переднеприводный седан, разгон 11.8 с, предельная скорость – 184 км/час, расход: 8.0/4.8/6.0
  • Aiistar, Comfortline, Hihgline – моторы те же, что и в модификации Trendline
  • GT — Мотор 1.4 л. 125 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводный седан, разгон 9 с, предельная скорость – 198 км/час, расход: 7.6/4.8/5.8
  • Мотор 1.4 л. 125 л. сил, бензин, АКПП, переднеприводный седан, разгон 9 с, предельная скорость – 198 км/час, расход: 7.4/4.9/5.8

Киа Рио седан:

  • Комфорт – двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Комфорт кондиционер — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Комфорт аудио — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с, 13.6 с. Максимальная скорость – 170 и 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Люкс — Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Ред Лайн, Престиж, Премиум и Премиум 500 характеристики те же, что и в комплектации Люкс.

Габариты

  • Длина Поло – 4 м 38.4 сан. Рио – 4 м 37 сан.
  • Ширина Поло – 1 м 69.9 сан. Рио – 1 м 70 сан.
  • Высота Поло – 1 м 46.5 сан. Рио – 1 м 47 сан.
  • База колес Поло – 2 м 55.2 сан. Рио – 2 м 57 сан.
  • Клиренс – 17 сан. Рио – 16 сан.

Цена всех комплектаций

Цена Фольксваген Поло начинается от 580 тысяч рублей, а заканчивается 890 тысяч рублей.

Меньшая комплектация Киа Рио стоит 630 тысяч рублей, фланговая 922 тысячи рублей.

Двигатель Volkswagen Polo и Kia Rio

Модельный ряд Фольксваген Поло представлен из 2-х бензиновых моторов – 1.4 л. 125 л. сил и 1.6 л. 90 л. сил. Коробка скоростей представлена также из 2-х вариантов – это «механика» и «автомат». Время разгона в зависимости от трансмиссии занимает от 9 до 11.8 секунд. Предельная скорость от 178 до 198 км/час. Все автомобили переднеприводные.

Модельный ряд Kia Rio представлен 2-мя 16-ти клапанными моторами. Начинается ряд с 1.4 л. атмосферного двигателя, 107 л. сил. Разгон с таким двигателем составляет 11.6 с. Максимум скорости – 170 и 190 км/час, в зависимости от трансмиссии.

Мотор 1.6 л. и мощностью в 123 л. силы. Этот двигатель с простым атмосферным устройством. Разгон до ста 10.4-11.6 секунд.

Багажник Фольксваген Поло и Киа Рио

Багажный отсек Volksvagen Polo способен вместить 430 литров груза. Багажное отделение Kia Rio рассчитано на 500 л.

Итоговое заключение

Какой можно сделать вывод? Описываемые автомобили отлично оснащены. Ценовая категория не доходит до 1 млн. рублей, что вполне прилично. Ходовые характеристики, технические качества хорошие. Оснащение, даже в стандартной модификации весьма неплохое. Ну а выбрать понравившуюся машину предстоит только вам. Было бы только ваше желание и возможность, а машины очень даже хорошие.