Универсал Lada Vesta: версии SW и SW Cross представлены официально.

Автомобильный завод Лада решил расширить модельную линейку одного из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. В связи с этим была представлена новая Веста СВ Кросс 2017 – первенца в своем сегменте, который объединяет эксцентричный дизайн кроссовера и богатую функциональность.

Новинка, по расчетам менеджеров компании, обязана стать сильным конкурентом для тех авто, которые существуют на дорогах нашей родины. Эксперты считают, что это совершенно новый сегмент, ломающий традиции.

Рекламные компании, запущенные заводом Лада, характеризуют автомобиль как стильный, быстрый и динамичный. Именно поэтому дизайнеры и стилисты придали машине необыкновенную внешность и назвать её скромной язык не поворачивается. Многие эксперты говорят, что эта новинка заслуживает первого места среди всех ранее выпущенных детищ АвтоВаза.

Габаритные размеры машины чуть больше, чем у предшествующей модели:

  • Длина кузова 4400 мм.
  • Ширина 1800 мм.
  • Колесная база 2635 мм.
  • Клиренс 203 мм.

Последний показатель невероятно порадует тех, кто любит перемещаться по грунтовым дорогам за городом. Согласитесь, данное число наделяет автомобиль большей практичностью.
При первом взгляде на машину бросается в глаза плавная линия крыши, которая заканчивается задним спойлером. Естественно это влияет на аэродинамику и обтекаемость авто. Спортивный стиль подчеркивают рейлинги.

Также стоит отметить мощные литые диски 17 дюймов , обвес по всему периметру машины, а также бампера с декоративными вставками.

Внушительная работа проведена над интерьером кроссовера. Здесь используются качественные, а главное надежные материалы. Первым делом следует обратить внимание на силуэты сидений, которые напоминают букву «Х». На рулевом колесе имеются кнопки, придающие ему расширенный функционал, а также несколько регулировок, что позволят подогнать руль под любого водителя. В целом салон просторен и комортный.

Любителей различной электроники порадуют: система парктроника, камера заднего вида, круиз-контроль и климат-контроль, камера заднего вида, обогрев сидений и отдельно складываемые задние сидения.

Отдельным словом затронем багажник новой Vesta SW Cross . В нем имеется сдвоенный пол, приспособления для фиксации груза в виде сетки, крючки для мелких сумок. Если сложить задние сидения, то получаем объем багажника равным 825 литров!

Двигатель Лада Веста СВ

Лада Веста СВ Кросс будет поставляться с 4-х цилиндровым двигателем, коробками передач с пятью ступенями механическими и автоматическими. Базовая комплектация новинки имеет объем двигателя равным 1,6 литров и мощностью 106 лошадиных сил. Остальные версии комплектуются моторами объемом 1,8 литров с мощностью 122 лошадки.

Технические характеристики и комплектации

Ожидается, что новая Vesta будет иметь богатый выбор комплектаций, которые позволят удивить практически любого автолюбителя и профессионала. Базовая Comfort будет иметь относительно скромный набор плюшек (систему АБС, ЕСП, подушка безопасности для водителя, компьютер, центральный замок вместе с пультом управления, электрические стеклоподъемники для передних дверей, усилитель руля, складываемые спинки сидений сзади). Самая дорогая комплектация Luxe впечатлит современным оборудованием, четырьмя подушками безопасности, парктроником, камерами заднего вида и множеством других допов.

Комплектация Vesta SW Cross:

Тест-драйв Лада Веста СВ Кросс в новом кузове на видео:

Машина будет разгоняться до сотни около 9-10 секунд, а максимальная скорость 185-190 км\час. Расход по городу составит 8,6-9,3 литра, за городом 5,8 литров, а в смешанном режиме 6,8-7,4 литра.

Комплектации будут оснащаться двумя коробками передач механического и роботизированного автоматического типов с пятью ступенями.

Цены и фото

Напоминаем, что продажи новинки стартуют в октябре 2017 года. Базовая стоимость машины составит от 600 тыс. до 1 млн. рублей в зависимости от комплектации, выбранной покупателем.

Обновлено: 19 сентября 2017 года автомобильный завод ВАЗ официально представил ценовую характеристику на все комплектации Веста СВ:

Luxe
755.900 рублей
1.6 литров 16 клапанов (106 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Мультимедиа — 779.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней — 780.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Мультимедиа — 804.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Престиж — 822.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней — 805.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней, Мультимедиа — 829.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней, Престиж- 847.900 рублей.

Comfort
1.6 литров 16 клапанов (106 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней — 639.900 рублей
1.6 литров 16 клапанов (106 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Image — 662.900 рублей
1.6 литров 16 клапанов (106 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней — 664.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Image — 697.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней, Image — 722.900 рублей.

Все фото Лада Веста СВ Кросс 2017-2018

Первые кроссоверы семейства Веста развозили из Тольятти ещё в июле. На фото они есть, у дилеров их как бы нет, а в продаже они появятся с ноября текущего года. Тогда же объявят и цены, но кое-что касаемо стоимости известно уже сейчас. Кузов увеличили, каркас упрочнили, а цена перешагнула предел в 600 тысяч. Зато в новом кузове был увеличен объём багажника, и Лада Кросс в 2017 году обгоняет по этому параметру даже кроссоверы X-Ray.

«Рождение» серийного «Кросса» на видео.

Где сейчас производят Лада Веста Кросс в кузове универсал

Серийный кроссовер под номером 1 сошёл с конвейера в Ижевске 11 сентября. До 2018 года будет выпущено 2-2,5 тысячи кроссоверов и столько же универсалов.

Кроссовер N1, семейство Веста

Новые кузовные детали пойдут в универсал. Но ещё 33 штампованные детали предусмотрены только для кроссовера. В результате улучшилась:

  • Жёсткость на кручение;
  • Маневренность;
  • Снизилась шумность и т.д.

Жёсткий кузов позволил установить более мощную подвеску.

Седан, универсал и кроссовер

Высота задних потолочных стоек с переходом к новому кузову увеличилась на 25 мм. А для кроссовера увеличили и дорожный просвет – он равен 203 мм, а не 178.

Ёмкость багажного отсека равна 575-ти литрам. Здесь находятся: 3 сетки, 2 органайзера, сейф и 5-литровая ниша, а также 2 плафона и розетка. Если сложить задние сиденья, объём вырастет до 825-ти литров.

Откидной подлокотник на заднем диване снабжён подстаканниками, розеткой и USB-разъёмом.

Подвеска

Ход подвески кроссовера – больше, чем характерно для универсала. Но она не должна быть мягкой. На ВАЗе говорят: получен оптимум между управляемостью и комфортом. Это как настройка сабвуфера – можно добавить «низы», но потерять «упругость», и наоборот.

Дорожный просвет 203 мм

Сложнее всего было «настраивать» Ладу Кросс, но в 2017 году работу выполнили на «5».

В сумме опробовалось более ста прототипов. Они отличались ходом и упругостью подвески, передаточными числами КПП и т.д.

Комплектации

Мотор 21129, развивающий 106 «сил», можно дополнить «механикой» или 5-ступенчатым роботом. Передаточные числа – разные. То же относится к 1,8-литровому 122-сильному ДВС. Жаль, что с «механикой» он доступен только в «Люксе».

Комплектация Разгон до сотни, с Максималка, км/ч Расход, л/100 км
21129 + МКП 12,0 174 7,1
21129 + АМТ 14,3 174 6,8
21179 + МКП 10,4 184 8,0
21179 + АМТ 12,3 182 7,4

Варианты оснащения: Classic (только 21129 + МКП), Classic Start (МКП/АМТ, кондиционер), Comfort (всё кроме 21179 + АМТ), Luxe, Luxe Exclusive.

Доплата за «робот» во всех случаях – ровно 25 тысяч рублей.

Цены и старт продаж

Доплата за «робот» во всех случаях – ровно 25 тысяч рублей. Также в СМИ знают, что базовые цены составят 600-620 тысяч за универсал и 630-640 за Кросс.

Что же входит в ту самую «базу»? Не так мало:

  • Два электрических стеклоподъемника;
  • Регулируемая колонка + ЭУР;
  • БК (компьютер);
  • ЦЗ + брелок управления;
  • Заднее сиденье – складное, то только «60/40»;
  • Система ESC;
  • Два модуля airbag;
  • Система помощи при старте на подъёме.

И ещё за 12 тысяч можно заказать окраску «металлик».

У Кросса не будет конкурентов

«Нормальная иномарка» всегда стоила 700 тысяч (от 720-ти). Столько же сейчас стоят «бюджетные кроссоверы», и диапазон 640-700 не занят никем. В этом диапазоне ВАЗ и будет работать, предлагая современный кроссовер с богатым базовым оснащением.

Видео с обзором 2017 года

Тест-драйв на видео

Лада Веста СВ Кросс 2017 стала одной из самых ожидаемых новинок отечественного авторома. Модель созданная на базе обычного универсала Lada Vesta SW встала на конвейер 11 сентября. Официальные цены были опубликованы 19 сентября, а старт продаж Веста Кросс состоится 25 октября. То есть заказать и оплатить машину можно и до старта продаж, однако живой автомоиль можно будет получить только в конце октября 2017 года.

Сегодня расскажем вехи создания машины, её подготовку к производству и историю модели. Собственно первое появление концепта внедорожной Весты появилось на одной из автомобильных выставок пару лет назад. В этот момент продажи седана стартовали и производителю нужно было удивлять публику новыми проектами. Самое интересное, что Веста Кросс была показана еще до презентации обычного универсала, на базе которого и делают Cross. В общем производитель не стал тянуть резину, вдохновившись успехом своего седана Vesta, отправил на конвейер универсал и Кросс одновременно.

Дизайн внедорожной Vesta Cross получился ярким и броским. По сути обычный универсал стал больше похож на крепко сбитый кроссовер. Увеличенный дорожный просвет до 203 мм, огромные колесные диски 17-дюймового размера и агрессивный пластиковый обвес сделали свое дело. Машина вызвала серьезный ажиотаж среди россиян. Почти все элементы экстерьера гармонично вписались в стремительный силуэт. Спойлер, акулий плавник на крыше, классные оконечники выхлопной трубы, оригинальный дизайн бамперов и яркий оранжевый цвет кузова создали ажиотаж у покупателей, еще до объявления цены на машину. Фотографии внешнего вида смотрим далее.

Фото Лада Веста СВ Кросс 2017

Салон внедорожной версии универсала отличается яркими оранжевыми вставками. Подобный стиль производитель уже применил для создания Лада Калина Кросс например. Добавляются не только пластиковые детали, но и тканевые вставки в кресла. Но в случае с Vesta Cross оранжевый добавили еще и в подсветку приборов. Не будет ли такой контраст мешать и вообще не переборщили ли дизайнеры интерьера? Довольно сложный вопрос, ведь у каждого человека свое восприятие. Что касается по оснащению салона, то здесь есть все. Подогрев не только передних, но и задних сидений, регулировка руля, водительского кресла. Покупателям стал доступен даже климат контроль. Не говоря уже о мультимедийной системе, камере заднего вида и прочими опциями люкса. Фотографии салона SW Cross смотрим ниже.

Фото салона Веста СВ Кросс

Багажник Веста Кросс стал не только украшением всего авто, сделав силуэт более гармоничным, но и решает массу практических задач. Во первых, это довольно вместительный грузовой отсек, с возможностью трансформации пространства с помощью задних сидений. Производитель предусмотрел специальные ниши и предлагает набор сеток для крепления вещей. Не забываем про рейлинги на крыше, где можно закрепить дополнительный багажник бокс. В общем машина идеальна для активных автопутешествий по нашей стране.

Фото багажника Веста Кросс

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross

Несмотря на надежды россиян на появление полного привода на Веста Кросс, его там не будет. Модификация Vesta Cross 4х4 может оказаться довольно дорогим удовольствием, производитель просто не сможет окупить затраты на внедрение полного привода. Поэтому внедорожный универсал в нашем случае исключительно с передним приводом. Большой дорожный просвет и неплохая геометрическая проходимость позволит спокойно чувствовать себя на грунтовых дорогах и вылазок на природу.

Уже знакомые бензиновые моторы объемом 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) могут сочетаться как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с роботизированным автоматом. Пожалуй самый динамичный тандем, это 1.8 литровый мотор с механической КПП. Разгон универсала с таким силовым агрегатом до первой сотни занимает всего 11.2 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Согласитесь показатели для серийного отечественного автомобиля довольно приличные. Если спешить вам некуда и в приоритете комфорт езды по городу, то лучше выбрать тот же 1.8 литровый мотор с роботизированной коробкой. Разгон занимает 13.3 секунд, правда максимальная скорость составляет 181 км/ч.

Конструктивно моторы схожи – 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов, чугунный блок цилиндров и ремень в приводе ГРМ. Правда у 1.8 литрового движка есть еще и система смены фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном валу.

Привод у универсала будет естественно передний. Рулевое управление реечное с электрическим усилителем руля. Спереди подвеска независимая типа “макферсон” со стабилизатором поперечной устойчивости. Жесткость кузова обеспечивается не только хорошей проработкой всей силовой конструкции, но и наличием мощного подрамника. Кстати, сам кузов оцинкован, если верить утверждениям производителя.

Размеры, масса, объемы, клиренс Vesta Cross

  • Длина – 4424 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1532 мм
  • Снаряженная масса – от 1230 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2635 мм
  • Колея передних и задних колес – 1524/1524 мм соответственно
  • Объем багажника – 480 литров (до полки)
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 825 литров (до уровня окон)
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер колес/шин/дисков – 205/50 R17
  • Дорожный просвет – 203 мм

Видео Лада Веста СВ Кросс

Первый видео обзор и тест-драйв Lada Vesta SW Cross.

Цены и комплектации Веста СВ Кросс 2017

Минимальная цена внедорожной новинки составляет 755 900 рублей . За эти деньги вы получаете практичный автомобиль с 1.6 литровым мотором и механической коробкой передач. Кроме классного внешнего вида в базе вас ждет огромное количество опций. Во первых, это 17-дюймовые легкосплавные диски, дисковые тормоза, климат-контроль, круиз контроль с ограничителем скорости, противотуманки. Есть передние и боковые подушки безопасности. Целый набор электронных ассистентов, так их как антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения, электронная система распределения тормозных сил, система электронного контроля устойчивости, противобуксовочная система и система помощи при трогании на подъеме. Естественно полный электропакет… ну разве что люка в крыше не хватает. Полный перечень цен и комплектаций машины с различными силовыми агрегатами прилагается.

  • 1.6 л. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 755 900 руб.
  • 1.6 л. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia – 779 900 руб.
  • 1.8 л. (122 л.с.), 5МТ / Luxe – 780 900 руб.
  • 1.8 л. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia – 804 900 руб.
  • 1.8 л. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe – 805 900 руб.
  • 1.8 л. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 822 900 руб.
  • 1.8 л. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia – 829 900 руб.
  • 1.8 л. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 847 900 руб.

За окраску кузова в цвет металлик придется доплатить отдельно – 12 тысяч рублей. За цвет бежевый “Карфоген” попросят 18 тысяч рублей. Всего предусмотрено 10 цветов кузова.