Рейтинг зимней фрикционной резины. В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы

Совсем скоро автомобилистам предстоит "переобуваться" в зимнюю резину. Некоторые уже приобрели ее, а другим только предстоит выполнить эту процедуру.

Рейтинг бюджетного сегмента

Не секрет, что не каждый автовладелец может позволить себе потратить внушительное количество денег на приобретение комплекта зимней резины. Потому отдельного внимания заслуживают нынешние лидеры бюджетной ценовой категории.

Vredestein Snowtrac 5

Компания Vredestein презентовала новую нешипованную резину, основной "изюминкой" которой стало использование военной разработки "Стелс Дизайн". Изначально ее создали для военных машин, чтобы снизить уровень создаваемого колесами шума. Но теперь она нашла широкое применение в шинной промышленности для гражданского легкового транспорта.

Рисунок протектора выполнен в форме V, что способствует снижению шума и вибрации. Четкие линии, грамотная геометрия помогают сделать рулевое управление чувствительнее и устойчивее в поворотах. Цены начинаются с 1,8 тысячи рублей за одну покрышку.

MP 54 Sibir Snow

Нешипованная резина от словацкой компании Матадор создана для средних и компактных авто. Направленный рисунок, обилие сцепных кромок, зигзагообразные канавки обеспечивают внушительные показатели сцепления с дорожным полотном.

Шины представлены в 24 типоразмерах. Цена начинается от 1,6 рублей, а самая дорогая покрышка обойдется в 3 тысячи рублей за одну единицу (не комплект).

Winguard Snow’G WH2

Шинник Nexen представляет корейское производство. Ее нешипованная резина имеет 35 вариантов исполнения. Стоимость стартует с 1,9 тысячи рублей, а самый дорогой тип - 6 тысяч рублей.

По заявлению компании, их шины выдерживают любые заморозки, специальный рисунок протектора гарантирует отличные показатели сцепления с дорогой. Зигзагообразная форма каналов помогают двигаться уверенно как по льду, так и по снегу.

Новая нешипованная резина от компании Cooper, согласно заявлению производителя, полностью готова даже к самой суровой зиме грядущего года. Их завод расположен в Себрии, где налажено массовое производство нового комплекта.

Ценовая политика достаточно приемлема - от 2 до 6,3 тысяч рублей.

Тесты показали великолепные результаты на заснеженных трассах и обледеневших дорогах. Кроме того, автомобиль чувствовал себя превосходно в условиях грязных и влажных дорог.

Такого результата производителю удалось достичь за счет увеличения численности ламелей в протекторе, а также применении передовых технологий.

В состав резиновой смеси добавили большое количество силики. За счет этого резина сохраняет эластичность при любой пониженной температура, и одновременно с этим гарантирует надежное управление на заснеженных и просто влажных участках дороги.

Рейтинг топ производителей

Не секрет, что сегодня различают простых и топовых производителей шин для автомобилей. Последние представлены не только в области гражданского транспорта, но также активно разрабатывают покрышки для гоночных серий, спецтранспорта, мотоциклов и так далее.

Но громкое имя не говорит о том, что цена на такие шины запредельная, и позволить ее себе можно редкий автовладелец машины среднего ценового диапазона.

Завышенная по сравнению с другими производителями стоимость продукции объясняется высочайшим уровнем качества, использованием передовых технологий, применением высших сортов резины и уникальных примесей.

Согласно проведенным исследованиям в текущем году, был составлен рейтинг шин топовых производителей - Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear.

MICHELIN Alpin 5

Это разработка компании Мишлен, созданная для городских дорог в условиях зимы. Только стоит отметить, что на такой резине передвигаться нужно в черте города, улицы которого регулярно очищают от падающего снега.

Так что Alpin 5 можно назвать хорошим выбором лишь для ограниченного количества стран и городов СНГ, Европы.

Новинка предлагается в 27 типоразмерах. Цена стартует с 3,5 тысяч, а самая дорогая покрышка обойдется вам в 12,5 тысяч рублей.

Alpin 5 - это удачная попытка реализовать передовые технологии. Прежде всего, рисунок протектора имеет направленные блоки, что повышает показатель сцепления на любой покрытии. У протектора на 12 процентов увеличили численность сегментов, а также на 16 процентов стало больше ламелей. По заверению руководства Мишлен, их шины блокируются самостоятельно.

Вторая особенность - состав резины. Технология Helio Compound пережила небольшие доработки, в результате которого в Alpin 5 теперь содержится простое подсолнечное масло. Специалисты отмечают эффективную работу этого компонента при пониженной температуре. Также добавкой послужили полимеры повышенной эластичности.

Известный японский шинник представил свою разработку в рамках международного автосалона в Москве. Выбор в пользу российской столицы был не случайным, поскольку производитель позиционирует новые шины как наиболее подходящие для российских климатических условий.

Шипы полностью отсутствуют, а сами комплекты предназначены для средних и больших кроссоверов. Стартовая цена 3,6 тысячи за покрышку, а самый дорогой вариант обойдется покупателю в 10,6 тысяч рублей.

Шины отлично справляются с заносами, эффективно преодолевают обледеневшие, заснеженные и покрытые слякотью дороги. Специальная технология обеспечила смеси микропористую структуру. Влага из контактного поля впитывается быстрее, сцепление становится лучше. Добавленные микроканавки помогают избежать аквапланинга.

Один комплект способен эффективно служить в течение нескольких сезонов.

Шестое поколение зимних покрышек от ведущего шинника стало лучше во всех отношениях, если сравнивать с предшественником. Хотя не секрет, что предыдущая модель регулярно возглавляла рейтинги самых надежных и эффективных зимних шин.

Так или иначе, ассиметричный протектор, мягкая смесь, три части контакта с дорогой обеспечивают превосходные показатели резины на заснеженных и обледеневших дорогах. При этом шипы полностью отсутствуют.

Специальные ламели с внутренними перемычками не позволяют им слипаться, тем самым снег не скапливается на колесах.

Ценовая политика шин с 80 типоразмерами следующая - от 2,5 до 12 тысяч за одну единицу.

Известный шинный производитель создавал эту модель зимней резины целых три года. За этот период продукт прошел свыше 200 испытаний, перепробовал множество дизайнерских решений. Сегодня резина готова к продаже и поступила на рынок.

Имея в арсенале 29 типоразмеров, цены начинаются с 2,8 тысяч и заканчиваются на 10,5 тысячах рублей за самые дорогие версии.

При разработке применили криоадаптивную смесь резины, которая позволяет сохранить эластичность при низких температурах, гарантирует эффективное сцепление на снегу, по льду и на сухих зимних трассах.

Технология создания протектора обеспечила защиту от аквапланинга, высокий комфорт управляемости и снижение тормозного пути на обледеневшей дороге.

Лучшая зимняя резина 2015-2016

Зима совсем близко, а значит необходимо знать, в каких шинах ваш автомобиль будет чувствовать себя максимально комфортно, а вы - безопасно.

10 место.

Передовые технологии, использованные при разработке, позволяют в таких шинах легко преодолевать заснеженные и покрытие льдом участки дороги. Проектор имеет вид перекрестных канавок, что гарантирует качественное сцепление с поверхностью. Специальные ламели быстро очищают канавки от снега и кусочков льда. Плечевые канавки обеспечат дополнительную эффективность при езде по большим сугробам.

Цена - не более 2,8 тысяч рублей за 1 колесо.

9 место. Continental VikingContact 6

Немецкая резина, которая создана для легковых автомобилей. Ассиметричный тип рисунка протектора позволяет повысить качество управляемости, маневренности, усилить сцепление с поверхностью, сделать заходы в повороты безопаснее. Специальный рисунок, мелкие перемычки и канавки создают на нешипованных шинах эффект металлической цепи. На торможении резина устойчива, что объясняется конструкцией ламелей.

Цена - примерно от 2,7 тысяч рублей за единицу.

8 место.

Производятся в Голландии, в конструкции не предусмотрено использование шипов и созданы для легковых автомобилей. Продольные канавки проектора эффективно отводят воду и слякоть, рисунок обеспечивает легкое управление на льду. Выполнены из высокопрочной резины, которая обеспечивает длительный срок эксплуатации - минимум 2 сезона.

Цена - от 1,6 тысячи рублей.

7 место.

Шведская зимняя резины с шипами, расположенными таким образом, чтобы повысить качество сцепления шин с дорожным полотном. Показатели себя с самой лучшей стороны на обледеневших трассах.

Специальный рисунок протектора позволяет уменьшить тормозной путь, а канавки эффективно хватают и выводят влагу, налипший снег. Тем самым увеличивается тяга, снижаются затраты топлива.

Цена - около 2,9 тысяч рублей за единицу.

6 место.

Японская шипованная резина с особым рисунком протектора. Канавки полурадиальные, узкие, что гарантирует быстрый отвод воды и снега. Конструкция способствует качественному сцеплению и безопасной езде по заснеженным и обледеневшим участкам дороги. Машина чувствует себя уверено и устойчиво в поворотах. Упругость и твердость смеси удалось придать за счет добавления силика и апельсинового масла.

Цена - от 2,1 тысяч рублей за единицу.

5 место.

Пятую строчку заслуженно занял российский производитель. Его шипованная резина показала свои лучшие качества на заснеженных трассах. Смесь высококачественная, резина прочная, а шипы добавляют устойчивости и сцепления. Рисунок протектора позволяет без особых проблем ехать по скользкой дороге.

Цена - 2,5 тысяч за одну покрышку.

4 место.

Шины польского производства зарекомендовали себя как одни из лучших для сложных погодных условий - лед, заносы, снег, сильный ветер. Применение новейшей технологии разработки позволило повысить эффективность сцепления со сложными участками дороги. Рисунок протектора великолепно справляется с отводом воды и передвижением по ледяной корке. Признаны одними из лучших шин для эксплуатации в условиях российского климата.

Цена - от 3 тысяч рублей за единицу.

3 место.

Продукт немецкого шинного производства, созданный для легковых автомобилей и внедорожников. Инновационные технологии гарантируют высокую эффективность сцепления с дорогой зимой, машина легко едет по льду, снегу и слякоти. Для резины применили особые смеси, рецепт которых компания не раскрывает.

Цена - около 3,8 тысяч рублей на одну покрышку.

2 место.

Испанские шины, основой которых служит качественная и гибкая резиновая месь. За счет дополнительных блоков протекторов повышаются показатели сцепления с дорогой, увеличивается тяга, экономится топливо. Шины радиальные, бескамерные.

Цена - от 2,7 тысяч рублей за единицу.

1 место.

Эти шины с большим отрывом заняли первое место в международных рейтингах. Практически во всех тестах они показали максимальные результаты. Специалисты высоко оценили показатели экологичности, акустического комфорта, обеспечение экономии топлива, курсовой устойчивости. Машины в этой резине великолепно управлялись на снегу, по ледяным участкам дороги, на сложных отрезках с внушительными сугробами. Специальная технология установки шипов поспособствовала таким высоким показателям. Данную модель резины назвали лучшей для езды в экстремальных условиях зимы.

Цена - от 6,4 тысяч рублей за покрышку.

Смена сезонов это процесс, от которого никуда не деться (если Вы не живете на экваторе, конечно), а в след за временами года автовладельцы вынуждены задумываться и о смене типа шин на своем железном коне. И если лет 20 назад выбор был небольшой, то сейчас на рынке представлено просто умопомрачительное количество различных брендов. Усугубляет муки выбора наличие большого числа моделей у каждого производителя, которые еще и делятся на отдельные типы (в соответствии с технологией строения покрышки).

Конечно, всегда есть вариант просто «забить» и ездить как есть. Однако, как показывает практика, разница в характеристиках зимней и летней резины действительно колоссальна.

Да и законы, регламентирующие сезонность шин автомобиля год от года ужесточаются как в Европе, так и в России. Поэтому не стоит пренебрегать необходимостью смены резины.

Как ни крути, но самостоятельно испытать все доступные модели шин не может ни один простой водитель, а рекламе никто давно уже не верит. Именно поэтому многочисленные издания ежегодно проводят собственные тесты покрышек разных производителей и моделей.

Каких-то стандартов (например, по аналогии с EuroNCAP) до сих пор никто не придумал, поэтому каждый делает это так, как считает нужным. Мы же попытаемся собрать всю информацию воедино.

В целом, набор тестов разных сообществ чаще всего аналогичен и включает испытание на торможение, управляемость и устойчивость на различных покрытиях, а также уровень шумности резины.

Экспертные издания

Teknikens Varld — шведский журнал, который регулярно тестирует покрышки на протяжении последних 15 лет. Для того, чтобы охватить все возможные зимние дорожные условия (сухой и мокрый асфальт, лед и снег) шведы сравнивали покрышки всех трех типов (шипованные, нешипованные скандинаские и нешипованные евпропейские шины). В качестве тестового стенда для «колес» размерностью 205/55 R16 был взят Seat Leon.

Auto Zeitung , совместно с немецкой Организаций технического надзора GTU тестировала нешипованные зимние покрышки 205/55 R16, установленные на Volkswagen Golf. Среди прочего, эксперты учитывали расход топлива для каждой модели, что внесло свои коррективы в итоговый результат.

Финский Tuulilasi сравнивал исключительно шипованные зимние шины размерностью 205/55 R16 (с учетом особенностей национального климата). Отдельные баллы, «горячие парни» зачисляли за разгон на ледяной поверхности, время въезда на заснеженный холм и т.п. В целом, финские тесты ориентированы скорее для условий «загорода», где зимой дороги редко бывают сухими и чистыми.

Всегерманский автомобильный клуб ADAC провел несколько испытаний для разных типов шин. Во-первых, были протестированы набирающие популярность всесезонные модели 16-дюймовых покрышек (размерностью 205/55). Учитывая высокую культуру дорожных служб, далеко не каждому уважающему себя европейцу зимой приходится покидать очищенные от снега и наледи дороги, и такой вариант вполне может оказаться выгодным приобретением в пределах Европы.

Далее прошли испытания моделей компактной размерности 185/65 R15 для автомобилей бюджетного сегмента. Как и ожидалось. меньшая ширина (и как следствие пятно контакта), негативно сказывается на цепкости резины, отчего даже топовые модели показали не самые выдающиеся результаты в заездах на Renault Clio.

При этом суровость испытаний немецкого ADAC не принесла особых лавров и дорогим покрышкам более высокого сегмента размерностью 225/45 R17. Большинство испытуемых смогли добиться лишь результата «Удовлетворительно», а обладатель первой позиции получил оценку «Хорошо».

Test World - еще одно финское издание, которое испытало большой набор моделей разделив их по типам: шипованные и нешипованные шины скандинавского типа. Для демонстрации отличий в поведении «присосок» европейского типа была протестирована модель Continental ContiWinterContact TS850. Основной упор испытатели делали на ледяных тестах, с учетом специфики местного климата.

В противовес европейским экспертам выступили эксперты корейские, в содружестве с AutoView и JoongAng Libo . 17-дюймовые колеса 225/45 испытывались на в условиях гололедицы и снега, на сухой и мокрой дорогах. И все это несмотря на то, что в Корее редко бывает даже минусовая температура.

Конечно мы не могли обойти стороной результаты российских испытаний.

Издание Авто Mail . ru поставило перед собой задачу протестировать дешевые модели нешипованной зимней резины размерностью 205/55 R16. В качестве эталона использовалась Nokian Hakkapeliitta R2, цена которой в среднем в два раза выше испытанных колес. Тестирование включало разгон, торможение и устойчивость на утрамбованном снеге и на льду, проходимость в рыхлом снеге, торможение и устойчивость на мокром и сухом асфальте. В качестве бонуса, была испытана плавность хода на щербатом асфальте, а также устойчивость к боковым порезам.

ЗаРулем , тем временем, испытал наиболее популярный в нашей стране сегмент зимней резины: 15-дюймовые шипованные покрышки размерностью 195/65 низшего ценового сегмента. Для наглядности были взяты как дешевые модели, так и брендовые, а половина протестированных шин производится в нашей стране. В конце тестов испытатели также замерили остаточное количество шипов, сделав на основе этого вывод о живучести той или иной модели.

Какие типы зимних шин бывают?

Но перейдем ближе к делу. Для начала надо разобраться, чем же отличается «липучка» от «шиповки» и какие они бывают.

На данный момент наиболее распространенными считаются 3 типа протектора зимней резины: шипованные, нешипованные скандинавского и нешипованные центрально-европейского типа.

Покрышки с металлическими шипами уже давно известны всем автовладельцам. С давних времен подобная резина использовалась в раллийных соревнованиях, а потом добралась и до гражданского использования. Такие покрышки изначально рассчитаны на езду по снегу и льду. За счет «вгрызания» в поверхность ледяной корки, шипованные шины лучше справляются с торможением на скользкой поверхности, однако этому есть и негативные последствия. Во-первых такие покрышки сильно шумят, во-вторых, на сухом чистом асфальте стальные иглы превращаются в маленькие «коньки», отчего резина становится более «скользкой». Хотя технологии не стоят на месте, от этого факта никуда не деться. Да и дорожное полотно «шиповка» портит значительно сильнее, из-за чего во многих странах езда в летнее время на зимней резине облагается штрафами.

Альтернативой является использование фрикционных нешипованных покрышек. Они делятся на два подтипа.

«Липучки» скандинавского типа, как и «шиповки» ориентированы на езду по снегу и льду. Они имеют очень мягкую резину и развитый протектор (зачастую с боковыми ламелями). Это позволяет увеличить пятно контакта и, как следствие, сцепление с поверхностью. Такие шины можно рекомендовать для просторов нашей необъятной страны там, где дороги зимой большую часть времени остаются скрыты.

Ну а для мегаполисов больше подходят нешипованные шины центрально-европейского типа. Они изначально создаются для более мягкого климата и чистых дорог. Они хуже держатся за снег и лед, зато на асфальте чувствуют себя прекрасно. Они имеют меньшее количество мягких элементов и лучше отводят воду из под колес.

Не стоит также забывать и о существовании «всесезонных» шин. Такие до сих пор с завода устанавливаются на отечественные автомобили и предполагают круглогодичную эксплуатацию. Однако универсальные в любой ситуации хуже специализированных, особенно в условиях российского климата с его большим перепадом температур и дорожных условий.

ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА

Nokian Hakkapeliitta 8 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Этот высококлассный продукт одержал победы в целом ряде тестов, проводившихся автомобильными журналами по всему миру. Он лучше всего подходит для водителей, которые не хотят идти на компромисс в том, что касается безопасного вождения в зимних условиях. Сочетание якорного шипа, формы фланца и смягчающей подушки под основанием шипа Eco Stud с революционным распределением шипов обеспечивает превосходное сцепление и мягкое воздействие шипа на любое дорожное покрытие.

Зубчатый рисунок тормозных усилителей на задней части шашек протектора Nokian Hakkapeliitta 8 увеличивает длину кромки сцепления. Особая форма тормозных усилителей способствует улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта, а дополнительное усиление конструкции шины в центральной части обеспечивает более чуткую реакцию шины на управление рулем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Название «Хаккапелиитта» - уже практически стало нарицательным именем. Сложно найти автолюбителя, не слышавшего об этой модели, и на то есть свои причины. Испытания шведского журнала Teknikens Varld, а также финнских Tuulilasi и Test World выявили схожие характеристики Nokian Hakkapeliitta 8 : шипованая резина продемонстрировала выдающиеся результаты в безопасности и управляемости в тяжелых условиях. Снег и гололедица даются «Хаккапелиитте» без проблем, чего не скажешь о поведении покрышки в условиях чистых дорог, где все показатели оказались ниже среднего. Особенно плохо резина противодействует аквапланированию, да и в целом поведение на сухом и сыром асфальте оставляет желать лучшего.

А вот приятным бонусом от Nokian Hakkapeliitta 8 можно считать отличный результат в экономичности, и среднюю шумность, несмотря на наличие шипов и развитого протектора.

Continental IceContact 2 - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шина Continental IceContact 2 имеет на 50 % больше шипов новой конструкции на метр окружности качения, которые оптимально распределены. Благодаря применению современных технологий новая шина Continental IceContact 2 обеспечивает максимальное сцепление, а следовательно, и более высокий уровень безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Шина Continental IceContact 2 при торможении всегда сохраняет плотный контакт со льдом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Continental IceContact 2 проявили себя как хорошие сбалансированные шины. Шипованная покрышка хорошо держится на снегу и в гололед, при этом сохраняя устойчивость на сухом асфальте. Предсказуемость — вот основной плюс этой модели, хотя есть и отрицательные стороны. Так, например, шведское издание Teknikens Varld отметило относительно слабую устойчивость к аквапланированию и высокое сопротивление качению (что сказывается на повышенном расходе топлива), однако уровень шумности оказался достаточно низок. В целом, Continental IceContact 2 достаточно универсальна. Эту модель можно рекомендовать водителям, которые одинаково часто ездят как по чищеному асфальту, так и по бездорожью.

Pirelli Ice Zero - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

P irelli ICE ZERO - больше чем просто шина. Технологии, применяемые компанией Pirelli, являются результатом многолетнего опыта исследований и разработок в области создания шин для различных условий эксплуатации, включая самые суровые.

Зима бывает абсолютно разной в различных точках земного шара. Именно поэтому Pirelli испытывает свои шины там, где атмосферные условия наиболее экстремальны, чтобы всегда создавать продукт высочайшего качества.

Результаты тестов

Зимние шипованные покрышки Pirelli Ice Zero , по мнению шведских испытателей из Teknikens Varls, продемонстрировали лучший баланс сцепления как на снежной и ледяной дороге, так и на сухом и мокром асфальте, благодаря чему заслужили первое место в рейтинге журнала. Невысоки оказались лишь результаты испытаний на шумность и экономичность резины. Однако, по мнению финского журнала Tuulilasi, оценка покрышек оказалась несколько хуже. В целом по тестам резина демонстрировала средние показатели цепкости и управляемости, и самый высокий уровень шума среди шипованных моделей. Такой разброс в результатах может быть связан как с нестабильностью качества резины, так и с особенностями финских тестов. Среди стандартных испытаний на торможение и устойчивость, Tuulilasi сравнивали так же ускорение на льду и снеге, а также скорость подъема на заснеженный холм.

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимняя модель Hankook i"Pike RS+ - абсолютная новинка в сегменте зимних шин, демонстрирующая улучшенные характеристики на снегу и льду. Современный рисунок протектора со "снежными" ламелями и шипуемыми блоками протектора помогают добиться оптимальных характеристик торможения на льду и тяги на снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В случае с Hankook, заявления производителя полностью подтвердились на тестах. Hankook Winter i*Pike RS+ действительно отлично цепляется за лед всеми 170-ю шиами, и, не сильно уступая «Хаккапелиитте» и «Континенталю», удерживает автомобиль как в продольном, так и в поперечном направлении. Однако на сухом асфальте, по результатам обоих изданий (финский TestWorld и российский ЗаРулем) резина теряет сцепные свойства, отчего поведение автомобилем становится слишком непредсказуемым.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Получите преимущества повышенной управляемости на льду благодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. Испытайте преимущества лучшей управляемости при любых условиях со снегом на дорогах. Уникальные V-образные прорези и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. При передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Goodyear UltraGrip Ice Arctic проявила себя как самая настоящая зимняя резина. В испытаниях шин размерностью 205/55 R16, проводимых шведскими Teknikens Varls и финским Tuulilasi, Goodyear продемонстрировали стабильно хороший результат на снеге и льду, а также низкую шумность для шипованных колес и экономичность (по мнению TestWorld). Однако длинный тормозной путь и слабые результаты на сухом и влажном асфальте, не позволяют думать об этой модели, как универсальной или чисто городской.

B ridgestone Noranza 001 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Bridgestone Noranza 001 - премиальные шипованные автошины для скандинавских зимних условий. Ключевыми особенностями модели производитель называет отменные сцепные и тормозные свойства на снегу и льду - непременных атрибутах суровых северных условий.

Отличительной характеристикой шин Bridgestone Noranza 001 можно назвать шипы противоскольжения нового поколения. Они благодаря своей напоминающей кость форме мёртвой хваткой вгрызаются в лёд, повышая таким образом эффективность разгона и торможения на зимних поверхностях. Новый дизайн фланцев и схема расположения «колючек» предупреждают вырывание шипов из посадочных гнёзд, таким образом они остаются в толще протектора на протяжении всего эксплуатационного срока.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Как и многие из протестированных шипованных шин, Bridgestone Noranza 001 хорошо справились с задачей остановки автомобиля в условиях снега и гололедицы, которые подготовили Teknikens Varlds, Tuulilasi и TestWorld. Однако недостаточно хорошая управляемость на всех видах покрытия, а в особенности это касается сухого и мокрого асфальта, не позволяют с уверенностью говорить о надежности этой модели.

Michelin X-Ice North 3 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Улучшенное сцепление с ледяной поверхностью шины MICHELIN X-Ice North 3 достигается благодаря применению технологии IPRem: вокруг шипов в резиновой смеси шины располагаются отверстия в виде 6-ти колодцев. Они забирают из пятна контакта шины с дорогой ледяную крошку, которая образуется при разрушении поверхности льда под воздействием шипов. Это обеспечивает надежное сцепление шины с ледяной дорогой.

Шипы шины MICHELIN X-Ice North 3 эффективно работают даже при понижении температуры, что обеспечивается использованием Термоактивной резиновой смеси. Под внешним слоем протектора шины расположен внутренний слой термоактивной резиновой смеси. Она становится более жесткой при понижении температуры. Это позволяет улучшить сцепление, так как сила, с которой шипы воздействуют на поверхность льда, значительно увеличивается.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

TestWorld, как и ЗаРулем оценили модель Michelin X-Ice North 3 примерно одинаково, расположив на 7-8 местах в своих рейтингах. Оба издания отмечают хорошее поведение покрышки в большинстве тестов, однако плохое сцепление со льдом отбросило модель именитого бренда на средние позиции, ближе к бюджетному сегменту. При этом эксперты оценили достаточно высокую «живучесть» покрышки и большой процент сохранности шипов.

T oyo Observe G3-ICE - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

OBSERVE G3-ICE - новая шипованная шина Toyo. Подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. OBSERVE G3-ICE разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Стабильная работа шины на протяжении всего срока службы делает ее идеальной для использования в экстремальных зимних условиях.

Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo “Microbit” (натуральные микрошипы - частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) обеспечивает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сцепление T oyo Observe G3-ICE на льду, по мнению TestWorld и журнала ЗаРулем, в лучшем случае можно назвать удовлетворительным. Шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. На снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.

По аналогии с прочими шинами можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, однако этого не случилось. На самом деле на мокром покрытии шины T oyo Observe G3-ICE очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет - передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос.

Gislaved Nord*Frost 200 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Gislaved Nord*Frost 200 - зимняя асимметричная автошина, предназначенная для эксплуатации в суровых зимних условиях, которая отличается отменными тягово-сцепными характеристиками и поперечной устойчивостью на льду и утрамбованном снегу, точность и стабильностью рулевого управления, а также оптимизированной управляемостью на асфальте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. По мнению TestWorld, на снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.

Teknikens Varld дополняет тест вердиктом, что Nord*Frost 200 обладает плохой сопротивляемостью к аквапланированию, да и целом результаты на влажной дороге оказались плохими.

Triangle IceLink - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эти шины с начала и до конца разрабатывались в Финляндии - экспертами из шинной индустрии, которые много лет создавали шины, оптимально подходящие для условий северной зимы. Шины Triangle IceLink устанавливаются качественные шипы Tikka, а шипуются они исключительно в Финляндии с использованием полностью автоматического оборудования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Несмотря на все заверения китайского производителя о превосходстве IceLink над именитой финской Nokian Hakkapeliitta, тестирование Tuulilasi и журнала ЗаРулем показали разительные различия в результатах, и совсем не в пользу Triangle. По мнению экспертов покрышка слишком слабо цепляется за снег и ледяную поверхность (что уже не характерно для современной шипованной резины), а также создает проблемы при управлении на снегу и маневрировании на сухом асфальте.


Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Зимние шины

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Разница между летней и зимней резиной

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.


Зимние шины на автомобиле

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.


Как выбрать зимнюю резину. Инструкция для автомобилистов

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.


Зимняя шина Pirelli Ice Zero

Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9

Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» — так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7

Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8

Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Зимняя шина Continental Ice Contact 2

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.


Зимняя шина Continental ContiVikingContact 6

Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R

Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.


Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice 2

Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Зимняя шина Sava Eskimo Ice

Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.


Шина Pirelli Ice Zero

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.


Зимняя шина Continental WinterContact TS 860

Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.


Зимняя шина Nokian WR D4

Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Зимняя шина Pirelli Cinturato Winter

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.


Зимняя шина Goodyear Eagle UltraGrip

Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.


Зимняя шина Bridgestone Blizzak LM001

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию. Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

На носу зимний сезон 2016-2017 года и автовладельцы уже начали изучать предложения магазинов по продаже зимних шин. Поэтому и мы решили составить рейтинг зимних шин 2016 года, чтобы упростить задачу по выбору «зимних тапочек». Конечно, новинок не много и в этом сезоне все также актуальны модели 2015 года, которые за сезон прошли серьезную проверку и собрали огромное количество положительных отзывов. Итак, начнем, пожалуй.

Pirelli Ice Zero

За полтора года тестов резина показана себя с наилучшей стороны. Результаты официальных тестов это также подтверждают. Огромное количество плюсов, широкий размерный ряд — подобрать Айс зеро можно практически на любое авто. Шина шипованная, шипы держатся отлично, резина мягкая, не дубеет в мороз и прекрасно себя чувствует на «пограничных» температурах поздней осенью и ранней весной. Ценник, правда, тут немаленький, но шины стоят каждого потраченного за него рубля.

Самое главное на зимней дороге — безопасность и на этих шинах вы можете чувствовать себя уверенно. Но, как многие отмечают, за безопасность нужно платить и тут расплата — это повышенный уровень шума. Хотя покажите нам бесшумную шипованную резину?)) О чем вообще речь?)) Главное — безопасность и уверенность на дороге. Шина «заточена» под обледенелую дорогу в первую очередь, хотя протектор (который сильно похож на 7 Хакку) отлично гребет и снег. Шина показала один из лучших результатов по мокрому асфальту, поэтому её так полюбили владельцы быстрых машин, живущих в больших городах. На Пирелли можно и газануть — крепость посадки шипов позволяет.

Nokian Hakkapeliitta 8

Новейшая разработка финского производителя — признанного лидера. Высокая цена и такая же высокая безопасность на ледяной дороге. Это важно — Хакка 8 просто создана для льда, однако сильно сдает свои позиции по мокрому асфальту и снежной жиже. Поэтому, если вы живете в большом городе, дороги которого ежедневно обрабатывают различными реагентами и льда, как такового нет, то Хакка 8 будет не лучшим выбором. Тогда присматривайте себе хорошую фрикционную шину (нешипованную), благо выбор есть и он немаленький.

Ну а если вы ездите по межгороду по заснеженной обледенелой дороге, то Хакка 8 станет отличным выбором. Увеличенное количество шипов, их форма и расположение — все это позволяет уверенно себя чувствовать на обледенелой дороге даже на приличной скорости.

Continental IceContact 2

Новинка сезона 2016 и главный конкурент Хакки 8, только стоимостью поменьше. Первый Айс Контакт до сих пор в топовой пятерке лучших шин, а тут подоспела еще и улучшенная версия, в которой стало опять же больше шипов. Шины уже потестировали и отметили отличную управляемость на льду (чуть проигрывает Хакке), однако заметно лучше ведет себя на мокром асфальте. Поэтому для мегаполисов второй Айс Контакт будет этаким компромиссом для тех, кто хочет ездить принципиально на шипах, но не хочет скользить на них по асфальту. Тут баланс куда более комфортный, лучшая универсальность.

Ну и немаловажное — резина очень тихая для шипованной, это стало возможным из-за низкой их посадки и расположения. Шипы вклеенные, что характерно только для Континенталя. Самих шипов стало больше аж на 40-50 процентов (зависит от размерности шины), шипы стали легче и чуть ниже, поэтому стало возможно их устанавливать в большем количестве, что положительным образом отразилось на поведении шины.

Многие автовладельцы уже оценили эту шину и отмечают её универсальность, называя её гибридов липучки и шипов, ибо практически на всех поверхностях она показывает неплохие результаты. Что в условиях большого города — огромный плюс. Так что обратите внимание, шина однозначно этого стоит. Тем более, что по шумности она очень тихая и опять-таки уделывает в этом аспекте Хакку.

Hankook Winter I-Pike 419


Корейский концерн доказал, что умеет делать отличные шины, выпустив огромное количество «хитов» как летней, так и зимней резины. Пайк 419 по результатам тестов наконец-таки вошел в пятерку лидеров. Их шипованная модель показала отличное торможение на льду, хорошо копает снег и неплохо ведет себя по мокрому асфальту. А учитывая ее стоимость, вполне можно и дать 1 место в категории цена-качество.

Во всемирном тесте в размерности 205/55/R16 шина взяла вообще второе место, обойдя даже Айс Контакт. Отзывы народа положительные, ибо шина на самом деле хорошая и недорогая. Да что там говорить, мы частенько видим в нашем городе авто на Ханкук Ай-Пайк. Сочетания всех положительных свойств тут вообще одно из лучших. Однозначно рекомендуем обратить внимание.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Одна из лучших (4 место из 12) шин по балансу поведения на различных участках зимней дороги. Совсем малость проиграла Хакке 8 на льду. Эксперты отмечают отличное торможение и маневренность на зимней заснеженной трассе. По мокрому льду шины ведут себя на четверочку, но без «закидонов», все контролируемо и безопасно. Отзывы автовладельцев в подавляющем преимуществе положительные, покрышка в категории цена-качество находится в топе.

Данная пятерка шин — это лучшие по результатам тестов в совокупности. Ценник средний и выше среднего. Шины отлично ведут себя на льду и показывают хорошие результаты на сухом и мокром асфальте. Помимо этой пятерки также можно отметить следующие модели, которые находятся уже в десятке лучших:

Dunlop Ice Touch

Не новинка, но уже достаточно обкатанная покрышка, которая показала одни из лучших результатов на мокром асфальте, при всем этом она еще и неплохо держит авто на льду. Для езды по городу, пожалуй, вообще оптимальная шина. Для заснеженной трассы не лучший вариант и это также отметили эксперты рейтинга World Test.

Gislaved Nord Frost 100

7 место в мировой тесте и средне-высокие показателя в различных дисциплинах. Из-за малого количества шипов проигрывают лидерам на ледяной и снежной дороге, однако выигрывают в акустическом комфорте и поведению на мокром асфальте. Также отлично ведут себя на укатанной снежной дороге. Если добавить ко всему этому гуманный ценник, то и вообще получится идеальная шина по совокупности свойств и цены.

Из совсем бюджетных моделей шипованной резины можно выделить следующие:

— Nokian Nordman 5 (практически народная 4 модель улучшилась и народ хвалит)
— Sava Uskimo Stud (показатели ниже среднего, из плюсов — хорошо управляется на льду. Но тормозит уже не так хорошо и значительно проигрывает топам)

Вот такой у нас получился рейтинг лучшей зимней шипованной резины, модели актуальны для сезона 2016-2017 года. Новинок тут не много, большинство моделей — новинки 2014-2015 годов. Из самых новых стоит отметить Континенталь Айс Арктик 2, также вышла новинка Gislaved Nord Frost 200, но отзывов пока по ней нет и включать её в рейтинг мы не стали.

Пишите в комментариях ваши отзывы о шинах, что вы сможете порекомендовать водителям из личного опыта, ваше мнение важно нам. Ну и безопасности всем на зимней дороге.

С наступлением поздней осени и начала заморозков автомобилистам приходится устанавливать зимние шины для своего транспорта. И мы хотим помочь вам определиться с выбором зимних шин, представив рейтинг самой качественной и привлекательной по характеристикам резины, презентованной к грядущему сезону.

Чем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями - тем меньше проблем у вас будет на дороге: современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях - мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние шины лучше?

Рейтинг шипованных зимних шин 2015-2016

5. Continental ContilceContact (Германия). Шины среднего класса, которые отличаются высокой стойкостью к износу и четко выполняют поставленные задачи.

  • Асимметричный протектор с надежными ламелями;
  • Твердые шипы плотно посажены в покрышку, они не выпадают и обеспечивают отличное сцепление с поверхностью;
  • Шипы имеют твердосплавную вставку необычной формы, которая значительно сокращает тормозной путь;
  • Резиновая смесь сохраняет свои свойства даже при сильных морозах;
  • Есть канавки для отвода ледяной крошки.

В целом, модель среднего класса без заявленных супер функций, зато с поставленными задачами справляется на «5». Стоимость шин в базовой комплектации - от 3500 рублей.

4. Dunlop SP Winter ICE01 (Великобритания). Единственная модель шипованных шин в линейке производителя. Отличается следующими характеристиками:

  • Высокая надежность - специальный состав резиновой смеси позволяет эксплуатировать покрышки в любых условиях;
  • Шина сохраняет эластичность даже при сильных морозах;
  • Имеет направленный 10-ступенчатый протектор, а через канавки эффективно удаляется вода;
  • Особая посадка шипов, зигзагообразные ламели обеспечивают лучшее торможение и сцепление;
  • Минимальный уровень шума на всех диапазонах скоростей (до 190 км/ч).

Цена изделия - от 3500 рублей и выше.

3. Yokohama (Япония). Японские шины не были в фаворе в России, но серия ICEGUARD Stud от компании Yokohama - одна из лучших. Средняя цена за одну покрышку - 5000 рублей.

  • Особая стреловидная конструкция шипа со звездчатым сердечником идеально подходит для заснеженных или слякотных участков;
  • Шипы надежно фиксируются в гнездах и служат долго, а особый состав резины позволяет эксплуатировать ее при разных температурах и в любом режиме;
  • По всей поверхности резины есть дренажные полости, функции которых усилены особым абсорбирующим гелем;
  • Максимальная скорость резины - 190 км/ч.

2. Pirelli (Италия). Эта компания является одним из лидеров производства резиновых покрышек, в том числе и для спортивных моделей. Последняя коллекция Winter Ice Zero хороша тем, что:

  • В ней присутствуют двойные шипы с необычной, но прочной посадкой в протектор;
  • Они обеспечивают отличное сцепление и торможение;
  • Индекс скорости - до 190 км/ч;
  • Широкая база равномерно распределяет нагрузку;
  • Двойной сердечник выполнен из карбида вольфрама и отличается повышенным сопротивлением, улучшает устойчивость шипа на обледенелой поверхности. Шипы не выпадают и не повредят покрышку.

Стоимость таких шин варьируется от 6000 до 12000 рублей.

1. Nokian (Финляндия). Финская корпорация радует своими новинками, у моделей из последней серии Hakkapeliitta 8 ряд технических преимуществ:

  • Уникальные якорные шипы со смягчающей «подушкой»;
  • Самоблокирующиеся ламели;
  • Тормозные усилители;
  • При производстве резиновой смеси используются высокоочищенные масла, эти шины отличаются высокой экологичностью и не имеют запаха;
  • Резина менее шумная, протектор не боится трения;
  • Форма шипа максимально простая, но зато они надежно интегрированы в покрышку и не выпадают.

Обойдется такое удовольствие от 6200 до 13000 рублей за изделие.

Рейтинг нешипованных зимних шин без шипов 2015-2016

5. Michelin (Франция). Одной из последних новинок компании Мишлен стала серия Alpin 5. Новинка предложена в 27 видах и размерах, стоимость варьируется от 3,5 до 12,5 тысяч рублей. Чем хороша эта серия?

  • На 12% увеличено количество сегментов протектора, на 16% больше ламелей;
  • Самоблокировка шин;
  • Направленные блоки вместо рисунка, улучшенное сцепление на любом покрытии;
  • Улучшенный резиновый состав - особые полимеры и масла позволяют эксплуатировать изделие при любых температурах;
  • Более эффективное рассеивание воды.

Последняя серия создана для так называемой «теплой европейской зимы».

4. Bridgestone (Япония). Blizzac - одна из последних коллекций известной в мире компании-производителя шин. Цена стартует с 3,6 тысяч рублей, а самый дорогой вариант обойдется в 11-12 тысяч рублей. К преимуществам покрышек можно отнести:

  • Переработан рисунок протектора, исключен срыв и пробуксовка колеса, обеспечена лучшая маневренность и эффективный разгон на снегу;
  • Перекрестные каналы и «ловушки для снега» помогут избежать аквапланинга;
  • Высокая плотность 3D ламелей обеспечивает отличное сцепление с поверхностью, а также быструю блокировку;
  • Увеличена ширина беговой части протектора;
  • Микропористый резиновый состав позволяет эксплуатировать изделие в любых температурных режимах. Такие шины еще называют «липучками» - настолько хорошее сцепление они демонстрируют с дорогой.

3. Continental (Германия). Шестое поколение зимних шин от этого производителя на порядок обходит предыдущие модели. Представлено в 80 типоразмерах, стоимость варьируется от 3 до 12 тысяч за единицу. Continental ContiViking Contact, преимущества коллекции:

  • Оптимально соответствует современной автомобильной электронике;
  • Благодаря асимметричному рисунку протектора и 3D ламелям сокращается тормозной путь, улучшается сцепление и маневренность;
  • Особая технология резиновой смеси Nordic Silica без маслянистых примесей, но с диоксидом кремния дает хорошее сцепление на мокрой и заледеневшей дороге;
  • Улучшенная система перекрестных каналов для удаления излишков воды и снега;
  • Индекс скорости - до 190 км/ч, резина может эксплуатироваться в любых температурных режимах.

2. Vredenstein (Голландия). Бесшиповые шины созданы для легковых автомобилей с расчетом на теплую европейскую зиму. Стоимость начинается от 2 тысяч рублей, довольно бюджетный, но надежный вариант с рядом преимуществ:

  • Хорошо проработанный дизайн канавкок для отвода воды и снега;
  • Резиновая смесь с полимерами и силикой - это возможность эксплуатировать шины в любую погоду;
  • Низкий уровень шумообразования.

1. Goodyear (Польша). Коллекция UltraGrip Ice заслуживает особого внимания. В арсенале производителя 29 типоразмеров, стоимость покрышки варьируется от 2,8 до 11 тысяч рублей. Давайте рассмотрим плюсы моделей:

  • Криоадаптивная смесь резины сохраняет эластичность даже при сильных морозах и дает отличное сцепление на разных типах поверхностей;
  • Особая технология протектора дает защиту от аквапланинга, улучшает маневренность и уменьшает длину тормозного пути на обледеневших дорогах;
  • Низкий уровень шумообразования;
  • Гибридные ламели на протекторе улучшают управляемость автомобилем, а также торможение на снегу, канавки эффективно очищают покрышки от воды.

Автомобилистам есть из чего выбрать: даже бюджетные варианты от уважающих себя производителей отличаются хорошими эксплуатационными качествами и прослужат не один сезон! Что уж говорить о многофункциональных новинках, которые превращают вождение зимой в настоящее и БЕЗОПАСНОЕ удовольствие!