Volvo v40 cross country i технические характеристики. Новый Volvo V40 — версия Cross Country

Автомобили Volvo всегда славились высокой надежностью и отличными техническими характеристиками, качество – это главный козырь шведского автопрома.

Шведский авто выделяется на дороге, и его трудно спутать с какой-либо другой маркой – в облике Volvo есть что-то неповторимое, запоминающееся. Модель Volvo V40 Cross Country также не стала исключением – этот автомобиль можно узнавать издалека.

Серийное производство 5-дверного хэтчбека Volvo V40 стартовало в 2012 году, новая модель была представлена в двух версиях:

Внешне модель «Кросс-Кантри» очень отдаленно напоминает хэтчбек, скорее всего, автомобиль больше похож на ультрамодный кроссовер. Впрочем, в облике полноприводного «шведа» есть знакомые очертания – своим внешним видом он напоминает Volvo C30, трехдверный хэтчбек, выпускавшийся с 2006 по 2013 год.

С чего следует начать обзор volvo v40 cross country, так это с безопасности. «Вольво» – это всегда безопасный автомобиль, поэтому в модели «Кросс-Кантри» поражает количество систем безопасности, и здесь есть даже защита для пешеходов. Российским автовладельцам остается только удивляться, но это факт – если перед Cross Country вдруг резко возникает препятствие в виде пешехода, автомобиль сам начинает тормозить. На тот случай, когда столкновения избежать не удается, есть специальная подушка безопасности для пешехода. Но следует отметить, что в базовой комплектации такая защита не предусмотрена.

Шведские автомобили всегда отличались качественной отделкой салона, богатой комплектацией, при этом довольно сдержанным интерьером. В салоне V40 Cross Country все продумано до мелочей:

  • приятный и очень удобный руль обтянут качественной кожей;
  • центральная консоль отделана вставками из натурального дерева.

Прогресс шагает вперед семимильными шагами, и электронные опции теперь становятся необходимостью. В модели V40 Cross Country электроника представлена в изобилии, ее здесь просто очень много. На борту авто предусмотрены различные удобства для водителя:

  • регулируется усилие поворота руля;
  • есть три графических режима дисплея на комбинации приборов;
  • в комплектацию входят очень качественная система мультимедиа с навигацией и шикарным экраном.

Есть, правда, здесь и минус – многие навороченные функции считаются дополнительными опциями и в базовую комплектацию не входят.

Не все в порядке в салоне с эргономикой – различных кнопочек и ручек на передней панели бесконечное множество, в них легко можно потеряться. К примеру, для набора телефонного номера есть все цифры и значки, точно такие же, как на обычном мобильном телефоне. Зачем такое количество элементов управления в машине, непонятно.

В управлении автомобиля предусматривается три режима движения:

  • Elegance;

Если автомобиль эксплуатируется в экономичном режиме (ECO), панель приборов подсвечивается зеленым цветом и оформлена в графическом варианте экономичного стиля езды. Но при включении turbo-режима зеленая подсветка сменяется красной, другим становится и оформление панели приборов.

Попадая впервые за руль V40 Cross Country, водитель сразу понимает, насколько легко управляется эта машина, и какая у нее потрясающая динамика. Но до внедорожника автомобиль явно не дотянул – ни в своем внешнем облике, ни в дорожном просвете, который равен всего лишь 145 мм.

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country

В полноприводном варианте V40 Cross Country комплектуется:

  • турбированными бензиновыми двигателями собственной разработки Drive-E объемами два и два с половиной литра, мощностью 213 и 245 л. с.;
  • двухлитровым турбодизелем D4 мощностью 177 л. с.

Менее мощные «собратья», дизельные и бензиновые моторы 1,6 л, применяются на переднеприводном автомобиле Volvo V40.

Все бензиновые ДВС – рядные пятицилиндровые, дизельные моторы – четырехцилиндровые. Механическая коробка передач на Volvo V40 не устанавливается, автомобиль комплектуется 6-ти или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, причем, 8-ступенчатая АКПП идет в паре с 2,5-литровым бензиновым мотором.

С самым мощным мотором 2,5 литра автомобиль Volvo V40 Cross Country может развивать максимальную скорость до 235 км/час и разгоняться до 100 километров за 6,4 секунды. Средний расход топлива у этой версии автомобиля составляет 8,3 л/ 100 км, в городской черте горючего автомобиль потребляет значительно больше, приблизительно 12-14 л/ 100 км. Дизельному мотору 1,6 л скорости на трассе не хватает, но до 80 км/ ч он едет вполне уверенно. Зато здесь есть другое преимущество – на трассе по топливу дизель может уложиться в норму 4,7 л/ 100 км.

Шведский автомобиль оснащен дисковыми тормозами передних и задних колес, имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Снаряжённая масса «Кросс-Кантри» – 1432 или 1509 кг, она зависит от типа устанавливаемого силового агрегата, объем багажника – 335 л, но багажное отделение может увеличиваться до 1032 л за счет сложенных задних сидений. Среди других технических характеристик Volvo V40 Cross Country следует отметить:

  • габариты (длина /ширина/ высота) – 4,37/1,78/1,46 м;
  • база колесная – 2,646 м;
  • объем топливного бака – 57/ 62 л (в зависимости от комплектации);
  • максимальный вес буксируемого прицепа – 1500 кг;
  • тип рекомендуемого бензинового топлива – Аи-95;
  • стандартные колесные диски – R17 (7J);
  • размер шин – 225/ 50 R17.

Стандартный Volvo V40 Cross Country относится к типу премиум-хэтчбеков и часто сравнивается с такими моделями как BMW первой серии, Mercedes А-класса, Audi A3. Действительно, что-то общее между этими автомобилями есть, но «Вольво» имеет более высокую посадку, несколько агрессивный внешний вид и в какой-то степени напоминает внедорожник.

Такие машины, как Вольво V40, рассчитаны на средний класс, покупают их мужчины и женщины от 20 до 45 лет. В базовой комплектации полноприводный автомобиль обойдется в среднем 1,5-1,8 млн. рублей, и такая стоимость действительна на начало 2016 года. Разумеется, за дополнительные опции придется доплатить, и тогда у Volvo V40 Cross Country цена может подрасти существенно.

При покупке «Вольво» еще следует учитывать все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля:

  • КАСКО и ОСАГО;
  • стоимость техобслуживания;
  • транспортный налог.

Если при всем этом еще учесть потерю стоимости автомобиля за год, то сумма получается достаточно внушительной, приблизительно 400-450 тыс. рублей за первый год владения автомобилем.

Отзывы о Volvo v40 cross country

Стильный хэтчбек от шведской компании «Вольво» покорил сердца многих автомобилистов, и марка V40 Cross Country, безусловно, нравится многим. Реальные пользователи «Кросс-Кантри» этот автомобиль хвалят, но недостатки все же находят – в среднем машину по пятибалльной системе оценивают на «четыре с плюсом».

Среди достоинств Volvo V40 в полноприводном варианте:

  • мощный динамичный двигатель;
  • замечательная автоматическая КПП, которая работает без каких-либо нареканий;
  • отличные ходовые качества;
  • классная отделка салона с использованием дорогих материалов;
  • относительно небольшой расход топлива.

В автомашине есть и некоторые недочеты, они не критичные, но все же они следует упомянуть:

  • место в салоне не слишком много, он несколько тесноват;
  • недостаточный дорожный просвет, особенно низко расположен передний бампер;
  • не самая хорошая шумоизоляция, что странно для автомобиля такого класса.


Мнение о подвеске

Подвеска на Volvo V40 очень хорошо сбалансирована – она в меру жесткая, именно такая, какая должна быть для российских дорог. Управляемость автомашины на высоком уровне – по дороге авто идет уверенно, реагирует на любое изменение положения руля. Крены на поворотах у автомобиля совсем небольшие, и машину не «выносит» с дороги даже на крутых поворотах на приличной скорости.

Небольшой недостаток – препятствия типа «лежачего полицейского». Volvo проходит жестко, в салоне чувствуются удары, особенно ощутимо они отражаются на пассажирах, сидящих сзади. Но к этому неудобству приспособиться можно – перед препятствием следует все-таки притормаживать.

Полный привод хорошо справляется с любой раскисшей дорогой, но на холмистой пересечённой местности автомобиль эксплуатировать не стоит:

  • из-за низкой посадки машина легко может сесть на «брюхо»;
  • передний бампер располагается низко, и его достаточно просто повредить.

Немного о салонном пространстве

В отзывах о Volvo V40 Cross Country много говорится о салоне, в основном все мнение положительные. Находиться внутри автомобиля очень комфортно:

  • радует глаз достаточно богатая отделка;
  • панель приборов обладает максимальной информативностью для водителя, все показания электронных приборов интуитивно понятны;
  • в холодное время салон прогревается буквально за несколько минут, есть даже электрообогрев лобового стекла;
  • сиденья очень удобные, с множеством регулировок, водитель и пассажиры на них не утомляются даже в длительной поездке.

Но стоит отметить и некоторые минусы внутрисалонного пространства:

  • места в салоне не слишком много, и высокие люди испытывают здесь некоторый дискомфорт;
  • багажник Volvo слишком компактный, а если в нем находится запаска, багажный отсек уменьшается еще на четверть.

В целом Volvo V40 Cross Country – автомобиль надежный, с высоким качеством сборки и отличным техническими характеристиками. Возможно, такие машины могли бы пользоваться еще большим спросом, если бы они стоили несколько дешевле.


Если Volvo V40 представляет собой обычный хэтчбек, то версия Cross Country напоминает помесь кроссовера с универсалом. Хотя изменений не так много. От первого она позаимствовала только более высокий клиренс (145 мм), от второго — имя, поскольку индекс V традиционно означает кузов универсал. Размерами багажника и салона Вольво V40 Cross Country напоминает обычный хэтчбек.

Хэтчбек включает лучшие из предыдущих разработок компании. Построен он на платформе Ford C1, которая была основой для его предшественника — S40. Длина Volvo V40 — 4370 мм, ширина — 1783 мм, высота — 1420 мм. Версия Cross Country немного выше — 1458 мм.

V40 выпускается с бензиновыми двигателями 1,6 л, 2,0 л и 2,5 л и дизелями 1,6 л и 2,0 л. Работа двигателя настроена ровно, без излишних шумов. Автомобиль доступен только с передним приводом, а вот вариантов коробки передач намного больше. Поставляется три вида 6-скоростных трансмиссий: автомат, механика и робот.

Хэтчбек отличается экономичным потреблением топлива. Бензиновый двигатель 1,6 л съедает 6,8 л / 100 км топлива в городе и 5,6 на шоссе. Аналогичные показатели и у дизеля. Наименьший расход у мотора с роботизированной коробкой: 4,4 и 3,6 литра соответственно. Наибольший аппетит у 2,5-литрового двигателя (11,3 и 6,8 литра бензина). Этот двигатель показывает самые высокие скоростные показатели: разгон до 100 км/ч за 6,1 секунды и максимальный разгон в 250 км/ч.

Подвеска автомобиля традиционно независимая в сочетании Макферсон и многорычажная. Однако настроена она чересчур жестко для шведской марки, позволяя ощутить в салоне неровности проселочной трассы. Но Вольво V40 рассчитан для езды на идеальном дорожном полотне.

Поставляется хэтчбек в трех комплектациях: Momentum (которая считается базовой), Ocean Race Edition и Summum. Среди стандартных опций машины, предлагаемых в базовой версии, оказались гидроусилитель руля с регулировкой колонки по высоте, климат-контроль, обогрев сидений, бортовой компьютер с графическим экраном, аудиосистема, тканевая обивка салона и противотуманные фары. Дополнительно можно установить панорамную крышу или телефон в салон с системой hands free. Другие версии поставляются с кожаной обивкой и поддержкой смартфонов Apple.

Большое внимание в Volvo V40 уделено безопасности. Кроме традиционных систем ESP и ABS хэтчбек оснащен адаптивным круиз-контролем, системой считывания дорожных знаков, контролем мертвых зон и полезной в городе новинкой City Safety, обеспечивающей своевременное торможение автомобиля. Также машина оснащена умным освещением и системой помощи при парковке. Для помощи водителю она способна контролировать полосу движения, избегая выезда на встречную. Для безопасности пешеходов предлагается еще одна новинка разработчиков Volvo: в капоте встроена подушка безопасности, открывающаяся при столкновении и накрывающая лобовое стекло.

Автомобиль рассчитан на перевозку пяти человек. Однако для задних пассажиров свободная посадка не предусмотрена: места мало для ног и головы.

Рынками сбыта Volvo V40 являются Европа, Северная Америка и Азия, для чего сборка машин налажена на двух заводах: в Бельгии и Малайзии.

Цена: от 1 469 000 руб.


Автомобили Вольво – это всегда прекрасные технические характеристики и высокая надежность. Шведский автогигант продолжает обновлять свой модельный ряд, и вот настал черед V40. Впервые модель была представлена на международной автовыставке в Париже. И вот, спустя несколько лет в Женеве была представлена обновленная версия Volvo V40 Cross Country 2017-2018, которую мы подробно и рассмотрим.

Обновленный внешний вид

Из названия уже видно, что это еще и не кроссовер, но уже и не просто городской хэтчбек. В облике автомобилей Вольво всегда есть особый шик, они всегда выгодно отличаются от остальных участников дорожного движения. Не исключением стала и рестайлинговая версия Вольво В40. От обычной версии Кросс Кантри в первую очередь отличается увеличенным на 12 мм дорожным просветом. В результате рестайлинга автомобиль получил более агрессивный внешний вид, особенно это пришлось по вкусу более молодой аудитории. Покатый капот плавно переходит в радиаторную решетку, на нем появились массивные рельефные линии. Трапецевидная радиаторная решетка имеет хромированную окантовку, а также хромированный шильдик с широкой по сравнению с остальными моделями полосой. Фары головного света выполнены в форме лепестков, они получили светодиодную начинку.

Сбоку внимание привлекают 16-дюймовые колесные диски с очень стильным и интересным дизайном, а также достаточно высокая линия остекления. Сзади массивная оптика со светодиодной начинкой. На заднем бампере установлены пластиковые вставки. Хотя крышка багажного отделения имеет небольшие размеры, все равно она выглядит привлекательно благодаря глянцевым вставкам и большой площади остекления.

Плавный капот, покатая крыша обеспечивают отличные аэродинамические показатели.


Размеры кузова:

  • длина – 4370 мм;
  • ширина – 1783 мм;
  • высота – 1458 мм;
  • колесная база – 2646 мм;
  • клиренс – 144 мм.

Внутреннее убранство

В салоне многое напоминает стандартную модель Volvo V40, использованы благородные материалы, качество работы как обычно на высоте. Дизайн вполне современный, указывает на премиальный уровень. Использованы только дорогие отделочные материалы – натуральная кожа, вставки из алюминия, дерева. Перед инженерами стояла задача максимально увеличить комфорт водителя и его пассажиров во время движения, и они с этим можно сказать справились. Кресла переднего ряда имеют хорошую боковую поддержку, профиль спинок очень удачный, даже при езде на длительные расстояния водитель не устает.

Передний ряд сидений имеет авторегулировки, также предусмотрен подогрев всех сидений. Некоторые нарекания может вызывать задний ряд сидений. Места для ног рослых пассажиров будет явно недостаточно, но использовать автомобиль как семейный, когда сзади будут сидеть дети – отличное решение.


Вверху центральной консоли Кросс Кантри 2017-2018 есть дисплей навигационной и мультимедийной системы. Немного ниже дефлекторы воздуха, еще ниже – блок управления климатической системой. Все сделано стильно, красиво и элегантно.

Между сиденьями переднего ряда есть большой селектор коробки передач, рядом с ним – рычаг ручника. Также здесь есть два подстаканника и вполне удобный подлокотник.

Трехспицевый руль удобный, он имеет отделку из кожи и даже небольшие выемки для больших пальцев. Тут же есть кнопки управления мультимедийной системой. Регулировка руля осуществляется как по высоте, так и по вылету (такая возможность есть не у всех моделей Вольво).

В салоне есть и светодиодная подсветка, есть возможность выбрать один из семи оттенков и нескольких вариантов свечения, таким образом индивидуализировать свой автомобиль. Для приборной панели и клавиш предусмотрено три варианта индикации.


Стандартный объем багажного отделения Volvo V40 Cross Country составляет 335 литров. Когда этого недостаточно, он увеличится до 1032 литров если сложить спинки заднего ряда.

Пассажиры автомобиля отмечают прекрасную шумоизоляцию внутри машины во время движения.

Двигателя и коробка передач

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 152 л.с. 250 H*m 8,5 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 245 л.с. 350 H*m 6,1 сек. 210 км/ч 4
Дизель 2.0 л 120 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 190 км/ч 4

Покупателям на выбор предлагается 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью в 152 л.с. и два двухлитровых мощностью в 190 и 245 л.с., а также дизельный 2-литровый 120-сильный двигатель. Трансмиссия – 6-ступенчатый или 8-ступенчатый автомат в зависимости от используемого мотора.

По умолчанию привод на передние колеса, для топовых версий доступен полный привод.

Спереди стандартная независимая подвеска типа Макферсон, сзади – многорычажная. Управлять автомобилем Volvo V40 Cross Country одно удовольствие, особенно благодаря электроусилителю руля. Все тормоза дисковые, спереди они вентилируемые.


Volvo on Call

Обязательно следует упомянуть о новой функции Volvo on Call. Это совершенно новая услуга, которая предоставляет водителю максимальный уровень комфорта и сервиса. Для этого необходимо сначала оформить специальную подписку, скачать на смартфон приложение. При помощи этой программы владелец автомобиля может управлять его многими функциями через телефон. Например, перед тем как сесть в автомобиль, вы можете запустить двигатель, прогреть салон до необходимой для вас температуры, закачать удаленно карту в навигационную систему или отправить в мультимедийную систему новый сборник музыки. Также в любое время можно связаться со службами технической или экстренной помощи. Многие покупатели этой модели уже успели высоко оценить такую функцию.

Еще одна весьма удобная и интересная функция – CleanZone, таким образом вы можете задать все требования к очищению поступаемого извне воздуха в салон. На деле это означает, что воздух будет полностью очищен от вредных частиц, например выхлопных газов других автомобилей при нахождении в пробке.

Цена и комплектации

Для российских покупателей предлагается три версии Вольво В40 Кросс Кантри, каждая из которых практически не имеет отличий внутри салона. Стоимость базовой версии Kinetic составляет 1,469 млн. рублей. За эту цену покупатель получит транспортное средство с:

  • тканевой обшивкой салона;
  • климат-контролем;
  • подогревом переднего ряда сидений;
  • полным электропакетом;
  • охлаждаемыми подстаканниками на переднем ряду сидений;
  • круиз-контролем.

Также предусмотрено семь подушек безопасности и штатная магнитола.


Можно смело сказать, что даже это вполне неплохое оснащение, однако и его можно дополнить следующими опциями:

  • подогрев заднего ряда сидений;
  • мониторинг слепых зон;
  • бесключевой доступ в салон;
  • панорамная крыша;
  • камера заднего вида высокого качества;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автопарковки;
  • мультимедийная система с навигацией.

Более дорогие топовые версии немного внешне отличаются от базовой.

В стандартном оснащении нового Volvo V40 Cross Country есть многочисленные системы безопасности, они включают ряд функций, которые снизят негативные последствия ДТП, предотвратят столкновения. Есть и система распознавания велосипедистов и пешеходов, которые находятся в слепой зоне. Еще одна система заметит все дорожные знаки и предупредит вас о них.

Вывод

Для нашей страны автомобиль по всем показателям можно сказать отличный. В нем комфортно и удобно ездить на дальние расстояния, он прекрасно показал себя во время городской езды, а еще на нем благодаря увеличенному дорожному просвету можно не бояться отправиться за город. Единственные минусы – это мало места на втором ряду сидений, трое взрослых пассажиров там просто не поместятся.

Также можно сказать, что Вольво В40 Кросс Кантри 2017-2018 – это элегантный, удобный, мощный, проходимый и хорошо управляемый автомобиль для достаточно состоятельного городского жителя.

Видео

Когда впервые Volvo V40 Cross Country появился на рынке России, он не произвел желаемого производителем фурора. Поклонников хэтчбека из Швеции, который внешне имеет много схожего с классическим кроссовером, оказалось не столько, как ожидалось.

Но среди поклонников марки, кто все-таки решился приобрести Volvo V40 Cross Country отзывы оставляют положительные и вполне амбициозные. Можно сделать вывод, что будущее этого автомобиля еще не решено и в скором времени он произведет фурор.

Среди конкурирующих моделей Cross Country достойно смотрится на фоне:

  • Audi A3
  • Mercedes A-class
  • BMW 1 Series

Volvo V40 Cross Country. Тест драйв видео

Дизайн Volvo V40

От классической версии новый кроссовер отличается наличием пластикового внедорожного обвеса и рейлингами. У автомобиля Volvo V40 Cross Country клиренс составляет 17.3 см, а габариты автомобиля варьируются в следующих пределах:

  • По длине – 4.37 м
  • По ширине (с зеркалами/без зеркал) – 2.041/1.783 м
  • По высоте – 1.458 или 1.47 м (зависит от исполнения)

Снаряженная масса данного хэтчбека более чем внушительная – от 1.4 до 1.55 тонн.

В интерьере Volvo V40 2014 Cross Country использованы дорогостоящие материалы высокого качества. Передняя панель выполнена в самобытном дизайнерском стиле, оригинально смотрится центральная консоль.

Производитель заявляет, что в автомобиль должно помещаться 5 пассажиров, но сзади свободно могут поместиться только двое, третьему немного тесно. Вполне стандартный по объему багажник – 496 литров.

Технические характеристики Volvo V40

Cross Country поставляется на рынок России с тремя типами силовых агрегатов (оба бензиновых):

  • D2 (1.6 л, около 114 л. с.)
  • T4 (2.0 л, около 180 л. с.)
  • T5 (2.5 л, около 249 л. с.)

Наибольшее распространение получила Cross Country d2. Пускай с этим мотором машинка разгоняется до 100 за продолжительные 12 сек., зато расход топлива - около 4.2-4.5 литров. Работает он совместно с роботизированной шести ступенчатой КПП.

Младший T4 помощнее предыдущего силового агрегата, однако он обладает более весомыми характеристиками. До 100 он разгонится за 8.7 сек., но на сотню потребляет около 7.6-8 литров. Работает вместе с шести ступенчатым АКП.

Флагманский мотор T5 способен достигнуть отметки 100 км/ч за более скромные 6.4 сек., потребляя около 8.3-8.5 литров бензина на сотню. Работает совместно с 6-ти ступенчатым АКП.

Какой из трех вариантов Volvo V40 Cross Country купить – каждый должен решать самостоятельно. Взяв за основу платформу Ford C, шведские конструкторы внесли некоторые модификации. В частности, был изменен передний подрамник, добавлен рулевой гидроусилитель, перенастроили пружины амортизатора.

На рынке Volvo V40 Cross Country 2013 доступен в 2-х версиях: с передним, полным приводом, который подключается дополнительно.

Комплектации и стоимость

Потенциальным покупателям автомобиль доступен в 3-х комплектных сборках:

  • Kinetic
  • Momentum
  • Summum

В базовой версии имеются пакет безопасности, системы динамической стабилизации, автоматического торможения, бортовой компьютер, кожаный руль. Многочисленные дополнения устанавливаются опционально.

У дилеров на Volvo V40 Cross Country цена начинается от 1 320 000 рублей.

Возможные неисправности

Как показывают о Volvo V40 Cross Country отзывы, слабых мест у данного автомобиля немного. Если не испытывать его по бездорожью как классический внедорожник, подвеска автомобиля служит более чем надежно.

Все три двигателя не имеют проблем даже минув первые 100 тысяч пробега. В некоторых случаях появляются неисправности с топливной системой, но причиной зачастую становится плохое качество отечественного топлива.

Volvo V40 Cross Country. Отзывы о кроссовере

Когда муж посоветовал этот автомобиль – он мне сразу приглянулся. В салоне у него комфортно, все максимально удобно. Материалы и сборка высокого качества. Использую свой Volvo v40 для передвижения по городу, вожу детей – им нравится. В салоне тихо и нет лишнего шума. Муж гоняет автомобиль на ТО регулярно, но поломок серьезных пока не наблюдалось.

Лариса А, г. Москва, 2.0 бензин, срок владения – 2 года.

За два года уже накатал 45 тысяч и покуда доволен. Использую автомобиль для города. Он маленький, удобный и весьма поворотливый. Пару раз выезжал загород – на проселочных дорогах ведет себя уверенно, серьезным препятствиям его не подвергал – не могу ничего сказать. Расход топлива приятно удивил – 4.8-5 литров. Автомобиль резвый, в салоне нешумно, серьезных поломок покуда не было.

Алексей Р, г. Москва, 1.6 бензин, срок владения – 2.5 года.

Тест драйв Volvo V40 Cross Country

25 октября этого года, спустя четыре недели после мировой премьеры на Парижском автосалоне, в рамках открытия Недели моды в Москве состоялась российская презентация автомобиля Volvo V40 Cross Country. В Гостином дворе были представлены те модификации новой модели (и объявлены цены на них), которые с февраля следующего года можно будет приобрести в дилерских центрах компании Volvo Cars.

Задумав автомобиль повышенной проходимости рыночного сегмента “C”, шведские конструкторы не стали морочить себе головы сложными техническими решениями. Взяв за основу хэтчбек Volvo V40, инженеры попросту увеличили его дорожный просвет и добавили привод задних колёс с использованием привычной муфты Haldex. Точно таким же способом был создан универсал Volvo V70 Cross Country, появившийся в 1997 году. Предусмотрена и упрощённая, т.е. переднеприводная, модификация автомобиля Volvo V40 Cross Country.

В числе других особенностей V40 Cross Country стоит отметить систему Hill Descent Control, контролирующую скорость движения при спуске, а также функцию Hill Hold, которая облегчает процесс трогания в гору. Первая из упомянутых технологий предлагается только для полноприводной версии Cross County.


Остальные же отличия автомобиля повышенной проходимости от обычного собрата – такие, как накладки на бамперы и пороги кузова или вертикально установленные дневные ходовые огни, носят, на мой взгляд, более декоративный, чем функциональный характер.


Некоторые сложности возникают с определением дорожного просвета новинки. Один из независимых источников называет значение 173 мм. Производитель же сообщает лишь о том, что клиренс у V40 Cross Country на 40 мм больше, чем у дорожной машины. Но в таком случае становится непонятным, каким образом высота этих автомобилей может отличаться только на 13 мм, то есть быть равной 1458 и 1445 мм, соответственно. Ширина и длина для обеих моделей указаны одинаковые – 4370 и 1802 мм. Однако в заводской спецификации есть другие неточности, поэтому рекомендую быть внимательным.


В то время как инженеры Volvo Cars не стали усложнять задачу себе, специалисты по маркетингу позаботились о том, чтобы не омрачать жизнь трудностями выбора российским покупателям. На нашем рынке предлагаются всего лишь две модификации Volvo V40 Cross Country – переднеприводная, с бензиновым двигателем T4, и версия с полным приводом и бензиновым мотором T5, правда, в трёх комплектациях – Kinetic, Momentum и Summum. Что скрывается, за этими названиями, пока не ясно. Известно лишь, что цена переднеприводной версии начинается от 1.189.000 рублей, а модификации T5 AWD – от 1.279.000 рублей.


4-цилиндровый бензиновый двигатель T4 объёмом 1984 куб.см. с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом развивает мощность 132 кВт (180 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 300 Нм в широком диапазоне – от 2700 до 5000 об/мин.

Перечисленные характеристики мотора в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic позволяют автомобилю снаряжённой массой 1452 кг достигнуть скорости в 100 км/час за 8,7 секунды. Величину же максимальной скорости компания Volvo в соответствии с корпоративными правилами не называет.

Версия Volvo V40 Cross Country T4 весьма экономична. Она потребляет на 100 км 10,4 л топлива – в городе, 5,8 л – на трассе и 7,5 л – в смешанном цикле. Уровень выбросов CO2 составляет 174 г/км.


Зато модификация Volvo V40 Cross Country T5 AWD намного быстрее. До 100 км в час автомобиль, оснащённый 5-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2497 куб. см, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а также АКПП Geartronic и приводом четырёх колёс, успевает разогнаться за 6,4 секунды.

Разумеется, мощный мотор, полноприводная трансмиссия и увеличенная на 60 кг масса машины приводят к повышенному аппетиту. 11,6 л (в городе), 6,4 л (на трассе) и 8,3 л (в смешанном цикле) – таковы значения расхода топлива у модификации T5 AWD.

Помимо того, о чём я рассказал ранее, Cross Country отличается от дорожной версии Volvo V40 оригинальной ячеистой решёткой радиатора, анодированными чёрными рамками, обрамляющими все стёкла машины, чёрными корпусами наружных зеркал и рейлингами на крыше. Вдобавок автомобиль будет доступен в варианте со стеклянной панорамной крышей и подогревом лобового стекла.


Специально для модели Volvo V40 Cross Country дизайнеры скандинавской компании разработали колёсные диски GEMINUS (16-дюймовые), LARENTA (17-дюймовые), MEFITIS (18-дюймовые) из алюминиевого сплава. Все они предлагаются в двух вариантах окраски – серебристом и сером. В качестве аксессуара можно приобрести диски в чёрном исполнении.


Предлагаются для автомобиля повышенной проходимости и новые цвета кузова: Raw Cooper metallic, Biarritz Blue metallic, Amazon Blue metallic, Misty Blue metallic, Nightshade Gray metallic. А для обивки сидений можно выбрать один из семи вариантов кожи, среди которых маркетологи Volvo выделяют коричневый Espresso Brown. Впрочем, предусмотрена также и двухцветная отделка интерьера.

Во всём остальном автомобиль повышенной проходимости V40 Cross Country ничем не отличается от дорожной версии Volvo V40.

В V40 Cross Country, в частности, используется система динамической стабилизации и контроля тяги (DSCT), включающая в себя ряд технологий, которые повышают как уровень безопасности движения, так и качество управления автомобилем. Во-первых, при помощи датчика угла крена кузова тенденцию к заносу автомобиля система обнаруживает в момент проявления его первых признаков. Благодаря этому положение машины корректируется с большей точностью. Во-вторых, функция контроля тяги в повороте (Corner Traction Control) обеспечивает Volvo V40 Cross Country быстрое и уверенное прохождение виражей.


Разумеется, автомобиль Volvo V40 Cross Country разработан в полном соответствии с философией IntelliSafe, и поэтому он укомплектован последними разработками в области безопасности и поддержки водителя. В списке новых технологий можно, например, увидеть подушку безопасности для защиты коленей водителя и подушку безопасности для защиты пешеходов, а также систему облегчения парковки плюс функцию распознавания дорожных знаков. Кроме этого автомобиль Volvo V40 Cross Country оснащён продвинутой технологией обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения и обновлённой системой City Safety, которая теперь способна предотвращать столкновения на скоростях до 50 км/час. Перечисленные инновации позволяют назвать Volvo V40 самой интеллектуальной в отношении безопасности моделью за всю историю шведской компании.

Нельзя не напомнить о том, что традиционный щиток приборов на модели Volvo V40 дизайнеры заменили жидкокристаллическим дисплеем. Теперь водитель в соответствии со своими предпочтениями может выбрать один из трёх вариантов отображения информации. Такая приборная панель удобна ещё и тем, что на экран выводится лишь необходимые в той или иной ситуации сведения. Подобной максимальной простоты стремились добиться и эксперты, разрабатывавшие новую информационную систему Volvo Sensus. В названной системе вся информация выводится на цветной монитор, расположенный в верхней части панели приборов. Управлять всеми функциями Volvo Sensus можно как при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе, так и посредством органов управления, находящихся непосредственно под монитором. Кроме того, имеется и пульт дистанционного управления. А мобильное приложение позволяет водителю поддерживать контакт со своим автомобилем в режиме удалённого доступа.

Так же, как в случае с дорожной версией Volvo V40, дизайнеры V40 Cross Country не забыли о такой прозаической, но не менее важной задаче, как удобное размещение груза в багажнике. Загрузить самую разнообразную поклажу водителю V40 Cross Country помогают многочисленные крючки, ящик для хранения мелких предметов, дополнительный пол, один из двух вариантов подвесной сетки (мягкий либо стальной), а также «Система оптимизации багажного отсека», включающая в себя две напольные рейки, перегородку для разделения багажа и ремень для его крепления.


Как видите, отличия между обычной и вседорожной версией автомобиля Volvo V40 – минимальные. Поэтому нисколько не удивляет решение компания Volvo Cars поставлять в Россию лишь модель V40 Cross Country. С учётом специфических дорожных условий не имеет смысла предлагать у нас переднеприводный автомобиль с ограниченным дорожным просветом, когда есть версия с увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией.


По большому счёту, Volvo V40 Cross Country даже кроссоверов не является, а уж внедорожником такой автомобиль тем более не назовёшь. Так что же это? Мне кажется, в силу компактных размеров, высокой мощности двигателя и улучшенной проходимости V40 Cross Country неплохо подходит для круглогодичной эксплуатации в мегаполисе с учётом регулярных вылазок за его пределы. Вот только жаль, что версии с дизельными моторами придётся подождать. Однако в любом случае, я бы эту модель назвал несколько иначе – Volvo V40 Cross City.

Фото компании Volvo