Фольксваген поло против киа рио сравнение. Что лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo? Сравниваем и оцениваем

Еще пять лет назад при слове бюджетные иномарки приходили в голову разве только китайские автомобили. Сегодня все изменилось. Производители оценили преимущества этой ниши и замечательно этим пользуются.

Сравним Фольксваген Поло с Киа Рио

Теперь в этом классе можно даже выбирать. И в этой статье мы выясним, на чем комфортнее и экономичнее передвигаться: на Фольксваген Поло или Киа Рио.

Несмотря на один класс народных седанов, спутать их невозможно — яркий Рио и элегантный, спокойный Поло. Давайте посмотрим детально.

Фольксваген Поло — народный седан, разработанный специально для России, как утверждают производители немецкого концерна. Тем не менее, эта же модель продается в Индии, Китае, Бразилии.

Появился автомобиль в России в 2010 году. И достаточно быстро нашел своих покупателей, которые по достоинству оценили доступность, надежность и качество.

Автомобиль построен на основе поколения Golf 4. Производят его на заводе под Калугой. Простой, удобный салон без излишеств. Здесь вы не найдете ABS, подогрева руля, даже кондиционера здесь нет.

Киа рио — корейский автомобиль В класса, производится с 2000 года.

Весь смысл нынешнего поколения в названии «rio» — карнавал, веселье. Яркий дизайн в этой модели первостепенный. Кроме внешнего вида и интерьера, это надежный, добротный Hondai Solaris.

Критиковать автомобиль сложно — приятный салон, все на своих местах, а количеству опций могут позавидовать и более дорогие модели: бесключевой доступ, доступ с кнопки, подогрев руля, зоны стеклоочистителей. Правда, опции доступны лишь в топовых комплектациях.

Киа Рио отличается от всех зарубежных моделей тем, что производился специально для российских дорог.

Вас заинтересует

В чем это выражается? Просвет увеличен до 60 мм, теплоемкости обогревателя салона, емкость аккумуляторной батареи до 60 ампер, чего будет достаточно даже при низкой температуре.

Внешние характеристики авто

Киа делали упор на дизайн и опции, Фольксваген — на надежность и бренд.

По габаритам автомобили мало чем отличаются. Правда, клиренс Фольксвагена на 10 мм больше, 170 против 160.

Спереди Киа смотрится мощно: объемная решетка, огромные фары.

Внешний вид автомобилей

Поло, несмотря на бюджетность, спереди похож на классический Фольксваген. Простые линии, никакой вычурности.

Внутренний интерьер обеих моделей выполнен в лучших традициях, производит достойное впечатление, поэтому подробный обзор, считаю, здесь неуместен.

Двигатели и трансмиссии

Если с внутренним и внешним дизайном более-менее все понятно, то что же под капотом?

Начнем с того, что к «сердцу» автомобиля легко подобраться. Замок на капоте легко открывается у той и другой модели.

Модель Фольксваген Поло предлагает двигатель 1,6л мощностью 105л.с., у Риа объем двигателя также 1,6 мощностью 123л.с.

Разгон до сотни у немца и у корейца на механической коробки передач примерно 10,5с, на автомате за 11,5с, достаточно удобная скорость для езды по городским дорогам.

Фольксваген Поло Седан не предлагает других двигателей — только 1,6.

Мощность Киа выше 123л.с. Разгоняется она быстрее, но динамику урезает 4 ступенчатая коробка передач.

Также на выбор кореец может предложить объем двигателя 1,4л, который в динамике на механической коробке передач показывает неплохой результат 11,5с.

Стоимость авто

Автомобиль немецкого автопрома рассчитан на массового потребителя, и его цена варьирует от 519 тысяч рублей до 750 в зависимости от комплектации.

Стоимость корейца практически не отличается и составляет от 470 тысяч рублей до 704.

Киа Рио и Фольксваген Поло седан — одни из самых популярных моделей на наших дорогах, они во многом похожи: класс, цена, размеры. И при выборе вопрос, по сути, один — за одну и ту же сумму получить опции, эмоции, комфорт или практичность, надежность, принадлежность к знаменитому немецкому бренду.

Какую модель вы выберите: Volkswagen polo против Kia rio?

Вы желаете приобрести компактный автомобиль, который будет даровать комфорт, качество и надежность, и при этом не переплачивать? Тогда советуем поближе познакомиться с KIA Rio и Volkswagen Polo, ведь именно эти кары обладают всеми перечисленными выше параметрами и находятся в свободном доступе в дилерской сети. Сказать однозначно, какая из двух представленных машин лучше, нельзя, ведь в каждой из них есть что-то свое уникальное, выделяющее ее из потока железных сородичей. Для объективности представим вашему вниманию сравнительный анализ основных характеристик каждого авто, а уже вы сами определите для себя, какой из них лучше. Поехали?

Внешность

Обе представленные модели отличаются стильным дизайном и роскошными формами. Во внешности Polo преобладают классические, в некоторой степени даже консервативные черты, а вот Rio выглядит современно, можно сказать, футуристично. Ценители традиций скорее всего выберут брутального немца, а предпочитающие идти в ногу со временем остановят свой выбор на харизматичном корейце.

Особого внимания заслуживает кузовное исполнение наших сегодняшних участников сравнения. KIA Rio и Volkswagen Polo доступны как в кузове седан, так и есть возможность приобрести хэтчбек. Как видите, вы можете не ограничиваться в своих желаниях.

Салон

Говорить об интерьерах также не будем по той же самой причине – отзыв получится исключительно субъективным, а в рамках данного обзора это просто недопустимо. Отметим лишь то, что салон как первого, так и второго участника нашего сравнения создан в лучших традициях производителей, отделан исключительно дорогими материалами и обладает богатым комплектом опций.

Двигатели и трансмиссии

Если оценка внешности – это всегда субъективное понятие, то с техническими характеристиками спорить довольно тяжело, ведь цифры – вещь упрямая.

Моторная линейка обоих сегодняшних компакт-каров представлена парой силовых установок. Немцы оснастили свое детище 1,2- и 1,4-литровыми двигателями, причем мощность их колеблется в пределах 60 – 105 л.с. Кореец доступен с более объемистыми двигателями – 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно.

Трансмиссии предлагаются также на выбор две: механическая и автоматическая.

Динамика

Выше обозначенные характеристики не дают полной картины, поэтому не лишним будет рассказать о том, на что способны эти железные малышки.

Максимальная скорость Volkswagen Polo в зависимости от установленного двигателя колеблется в пределах 157 – 190 км/ч, соответственно разгон от нуля до сотни занимает от 6,5 до 16,1 секунды.

KIA Rio демонстрирует еще лучшую динамику – в зависимости от модификации корейца можно разогнать от 168 до 190 км/ч. Разгон от нуля до сотни километров у модели с самым младшим двигателем занимает 13,5 секунды, а вот самому мощному мотору для этой же цели понадобится 10,3 секунды.

Исходя из сказанного стоит признать, что детище немецкого автоконцерна демонстрирует лучшую динамику, потому если вы иногда любите погонять, то именно Polo вам необходимо выбрать в качестве своего боевого товарища.

Расход топлива

Немаловажным параметром при выборе автомобиля является его аппетит. Думаем, пришло время поговорить о расходе топлива наших участников.

Владельцам Volkswagen Polo в сравнении с обладателями KIA Rio надо отметить повезло больше, потому как их железные кони обладают умеренным аппетитом – так на сотню километров пробега в смешанном цикле они будут довольствоваться в среднем 5,6 литрами бензина против 6,2 литра, характерных для последнего.

Мы лишь представили вам фактические данные, однако при выборе автомобиля куда важнее единение душ, посему доверяйте своему сердцу!

Ещё в прошлом десятилетии немецкие и японские автомобили были вне конкуренции. Однако сегодня в автосфере с ценником ниже 1 млн рублей у Германии появились серьёзные соперники в борьбе за покупателя. Корейский автопром предлагает нынешнему российскому потребителю варианты недорогих иномарок, не уступающих «европейцам» в функциональном и техническом плане.

Глядя на производителей с разных частей планеты, идущих в ногу со временем, потребители стали ставить в один ряд на сравнение «немцев» и «корейцев». Теперь появилась дилемма – Kia Rio или Volkswagen Polo. Обе – бюджетные иномарки, отличающиеся неплохими динамическими характеристиками, и у обеих есть превосходства и недостатки.

Чтобы понять, какой из них выбрать, стоит рассмотреть подробней каждый. Причём оценить не только внешний вид, но заглянуть под капот и осмотреть салон изнутри.

Особенности Киа Рио

Kia Rio седан ведёт свою историю с 2000 года. Инженеры постарались создать автомобиль, соответствующий названию Rio – праздник, радость и веселье. Однако экстерьер авто – ширма, скрывающая качество и надёжность. Кроме того, к 2016 году Киа стал чуть ли не сестрой-близнецом Hyundai Solaris, полюбившемуся в России за невысокую стоимость, простоту обслуживания и надёжность исполнения.

В современном «корейце» есть всё необходимое городскому автомобилю. Приятный дизайн салона, неброские цвета, удобный интерфейс и множество вспомогательных функций, до недавнего времени присутствующие лишь на дорогих «немцах» и «японцах»:

  • доступ в автомобиль без ключа;
  • кнопка запуска двигателя Стоп/Старт;
  • подогрев руля и сопел стеклоомывателя;
  • система «Hands Free»;
  • климат-контроль.

Перечисленные опции свойственны автомобилям премиум-класса, на Киа Рио они идут в топовых комплектациях.

Во время разработки машины корейские инженеры сделали уклон именно на российский рынок. Они адаптировали подвеску и работу двигателя под климатические условия евроазиатского региона. Клиренс составляет 160 мм, а в холодное время года подача тёплого воздуха в салон осуществляется практически на второй минуте после запуска двигателя.

Корейский автомобиль создавался в качестве альтернативы отечественным машинам, но с повышенной комфортностью.

Особенности Фольксваген Поло

Седан VW Polo также разработан специально под российского потребителя. Как и у Киа, дорожный просвет большой – 170 мм. Впервые седаны Polo немцы показали ещё в 1995 году. В 2001 кузов модернизировали и запустили серийное производство, но машина была не популярна. Но спустя 9 лет Volkswagen Polo Sedan полностью перевернул представление о марке на мировом рынке. Инженеры сделали ставку на надёжность и практичность простого городского автомобиля для обывателя среднего класса. И попали в точку.

Машина удобная, но обладает далеко не всеми функциями комфортной и неутомительной поездки.

Так, в машине нет ABS, электрозеркал, подогрева сидений. Но в комплектацию можно добавить климат-контроль и штатную магнитолу. В целом машина полностью соответствует немецкому качеству и надёжности.

Сравнение автомобилей

Чтобы по достоинству оценить автомобили, стоит рассмотреть следующие параметры:

  • внешний вид;
  • дизайн салона;
  • эргономика;
  • оснащение;
  • двигатель;
  • коробка передач;
  • динамические характеристики.

Внешний вид

Дизайнеры корейского автомобиля ставили упор на стильные черты и стремились быть модными. Экстерьер дополняет хороший пакет опций. Таким образом, машина становится очень привлекательной на рынке в соотношении цены и качества.

Фольксваген решил не делать кузов футуристичным и стильным, а остаться в традициях практичности. Основной акцент у автомобиля этой марки на надёжность и долговечность. Сравнить их крайне нелегко, а тем более выбрать один вариант.

Пасть тигра Киа Рио или Фольксваген Поло с его непоколебимым спокойствием? «Кореец» выделяется в потоке элегантными линиями, а «немца» отличает добротность и сдержанность. Всё на местах, ничего лишнего. Поло приятен на взгляд, но настолько спокоен, что в сравнении с Рио кажется ниже классом.

Дизайн салона

От обоих автомобилей покупатель получит одинаковое пространство внутри. Немцы дизайну не придали большого значения и выполнили в минималистическом стиле с его жёстким пластиком, монотонной и скудной подсветкой, отсутствием функциональности, а Киа Рио выделяется футуризмом.

Торпеда украшена глянцевым чёрным пластиком, а приборная панель, кнопки и переключатели выполнены в стиле, отвечающем современным веяниям.

Дополнительное оснащение в салоне

Руль Киа Рио напоминает болид Формулы 1. На нём множество переключателей, например, магнитолы и телефона. По желанию руль отделывается кожей, а в базу Киа Рио с 2012 года добавлен его подогрев.

«Немец» такими опциями похвастаться не может, но его практичность и лёгкость управления выше Рио. Заказав Поло в топовой комплектации, удаётся сделать руль кожаным, установить подлокотник и на рулевое колесо поставить блок управления магнитолой. В обычной же комплектации салон полностью лишён дополнительных функций, повышающих комфорт эксплуатации.

Торпеда и панель на Киа Рио информативная, красивая, оснащена жидкокристаллическим дисплеем с приятной подсветкой. В Поло без излишеств, но с некоторой изюминкой, панель выглядит не такой простецкой по сравнению с Рио.

Двигатель и коробка передач

Поло сходит с конвейера в одной разновидности силового агрегата – 1.6 л в 105 л. с. Поставляется с механикой и автоматом. 10.5 секунд требуется на механике для разгона до 100 км/час. За счёт раздумий автомата время увеличивается на одну секунду.

Kia Rio имеет тот же литраж двигателя, что и Поло, но мощнее – 123 л. с. Доступны также автомат и механика. 4-ступенчатая АКПП ограничивает мощность. Ему, чтобы разогнать машину до сотни, нужно 11.3 секунды. Но у потребителя есть выбор: можно выбирать авто с двигателем 1.4 на МКПП.

Динамические характеристики

Киа Рио срывается с места шустро. Однако если давить в пол, то автомат скидывает на пониженную передачу с задержкой. Машина хорошо едет на скорости, катится плавно и отлично нивелирует дорожные неровности. Конечно, ожидать от неё чего-то ураганного нет смысла, не тот класс. Но и цели изначально другие. Тормоза срабатывают хорошо, а в поворотах машина сохраняет горизонталь подобно курсовой стабилизации в дорогих «немцах».

Поло тоже резвый. При обгоне может выдать неплохой рывок. Механическая коробка ходит необычайно мягко, а автомат переключает передачи без задержек, чем не славятся Hyundai и Киа.

По динамическим характеристикам два представителя четырёхколёсного мира идут наравне. Для раскручивания и разгона обоим двигателям нужно время.

На чём же остановиться

Провести параллель и однозначно выбрать между Киа Рио и Фольксваген Поло седан сможет только человек, который уже сделал выбор, основываясь на своих предпочтениях. Кто-то любит комфорт за невысокую цену, другие рассчитывают на практичность и надёжность и понимают, что платят за это, а не за функциональные навороты.

Киа Рио собирает положительные отзывы от людей, привыкших ехать за рулём, словно играя в приставку, сидя на диване. Такие ощущения даёт отличная эргономика и приятная на вид отделка.

Фольксваген Поло хоть и не отличается красотой, но он действительно качественный, и это видно со стороны. Производители подобрали достойные материалы к выпуску стоящей модели.

По цене Kia Rio обойдётся дешевле, несмотря даже на повышенный комфорт. Впрочем, средняя стоимость обоих автомобилей примерно одинаковая – 500 тыс. рублей. Подходящий вариант сможет подобрать даже самый требовательный покупатель.

Бюджетные седаны В-класса пользуются широкой популярностью среди российских автолюбителей. По техническим характеристикам, мощностям силовых установок и особенностям эксплуатации стоит сравнить «Фольксваген Поло» и «Киа Рио». Благодаря качественной сборке, современному внешнему виду и огромному выбору комплектаций оба автомобиля можно часто встретить на дороге.

Краткое описание Volkswagen Polo

В России автомобиль был представлен в 2010 году как бюджетный седан с комфортной подвеской, немецким дизайном и вместительным багажником. «Поло» сразу понравился автолюбителям и получил массу поклонников. В настоящее время его активно покупают как проверенный временем крепкий и надежный автомобиль. Калужская сборка включает в себя дополнительный «зимний пакет» и аккумулятор с большой емкостью. Российская версия отличается более мягкими настройками шасси и мощным стартером.

Краткое описание Kia Rio

Кореец может похвастаться множеством электронных опций и харизматичным внешним видом. Инженеры смогли уместить в небольшом дерзком седане более мощную силовую установку, обширное количество опций и вместительный багажник. Собирается «Киа» на конвейере в Санкт-Петербурге, проходит жесткий контроль качества и отвечает всем современным требованиям по безопасности. В России седан любят за стильный внешний вид кузова и салона, за отточенную управляемость и неприхотливость.

Сходство и различия

«Киа Рио» и «Фольксваген Поло» седан относятся к классу компактных седанов бюджетного сегмента. Габаритные размеры поразительно схожи, но при этом в Polo предпочтение отдали немного меньшему багажнику в угоду пространства для пассажиров, а в Rio - все с точности наоборот. На первых этапах продаж "немец" мог похвастаться 6-ступенчатым автоматом, который позволял существенно экономить топливо на трассе. Корейские инженеры быстро поняли свой просчет и заменили 4-ступенчатую трансмиссию на 6-ступенчатую, которая работает в паре с двигателем объемом 1,6 литров.

Главным различием является внешний вид седанов. «Поло» сдержан и ничем не выделяется из толпы, а «Рио» с резкими линиями кузова, крупной решеткой радиатора и яркими расцветками сильно заметен в городском потоке.

Стоимость базовых комплектаций находится примерно на одном уровне, а вот в топовых версиях Kia стоит существенно дороже, но и предлагает большее количество опций. Показатели по продажам корейского седана выше, чем у "немца" почти в два раза. Это говорит о явном желании водителей пользоваться современным и красивым автомобилем со значительным количеством удобных электронных помощников.

Настройки шасси сильно отличаются. Rio оснащается жесткой короткоходной подвеской с прекрасной управляемостью и резкими тормозами. Polo на этом фоне выглядит более серьезным автомобилем с мягким ходом шасси и умеренной реакцией на рулевое колесо. Сравнение «Фольксваген Поло седан» и «Киа Рио» лучше проводить во время тест-драйва по трассе и в городских условиях.

Экстерьер Volkswagen

Седан выполнен в классических нотках и не отличается резкими линиями кузова. Капот имеет небольшой наклон в сторону фронтальной части, два ребра жесткости плавно спускаются к крупным фарам головного света, которые могут оснащаться линзами с автоматической настройкой высоты пуска света. Решетка радиатора дополняет сдержанный облик и выполнена из трех горизонтальных спиц, покрытых хромом. В центре расположился крупный хромовый шильдик Volkswagen. Бампер полностью окрашен в цвет кузова, оснащен противотуманными фарами и украшен хромовой саблей в нижней части.

Профиль седана нельзя назвать узнаваемым. Плавная линия крыши стекает в лобовое и заднее стекла. Зеркала-капельки установлены в уголках дверей и оснащаются обогревом и электрической регулировкой. Литые диски аккуратно вписаны в арки и не отличаются необычным дизайном - классические 7 лучей серебристого цвета.

Корма оснащена двумя фонарями овальной формы. Подсветка осуществляется с помощью ламп накаливания без применения светодиодов. Бампер с немецкой точностью подогнан к крыльям и мертво стоит на своем месте.

Экстерьер Kia

Автомобиль выпускается не только в кузове седан. Автолюбители также могут приобрести хетчбэк и универсал. Более честным будет провести сравнение «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» только в одном кузове - седан.

Передняя оптика Kia выполнена в сложной геометрической форме и оснащается линзами с регулировкой пучка света. Внутренние элементы фары окрашены в черный матовый цвет, что придает виду седана еще большую агрессивность. Решетка радиатора состоит из мелких и крупных частиц, которые окрашены в черный глянец. Бампер сложной формы включил в себя не только противотуманные фары, но и длинные ходовые огни, которые автоматически зажигаются при запуске двигателя. Юбка бампера заметно расширяется в нижней части и придает общему виду спортивную нотку.

Сбоку седан выглядит динамично и современно. Ломаная линия кузова начинается от переднего крыла и продолжается до задних фонарей. Ручки открывания дверей покрыты хромом. Зеркала заднего вида оснащаются автоматическим складыванием, подогревом и системой электрической настройки из салона. Широкие арки охватывают алюминиевые диски с необычным дизайном.

Задние фонари затрагивают боковую часть крыла и крышку багажника. Бампер состоит из окрашенной верхней части и защитной накладки снизу, выполненной из черного пластика. В нижней части накладки встроены две длинные катафоты.

Результаты сравнения автомобилей «Киа Рио» и «Фольксваген Поло» по внешнему виду может перетянуть большинство покупателей на сторону "корейца", который обладает дерзким и современным дизайном.

Интерьер Volkswagen

Удобное водительское кресло отличается регулировками по высоте и углу наклона спинки. Трехспицевый на левой спице расположились клавиши управления системой мультимедиа.

Панель приборов выполнена в классическом стрелочном стиле, четко по центру установлен современный дисплей с информацией от бортового компьютера. Подсветка не имеет автоматической регулировки, и бывают проблемы со считыванием показаний при сильном солнечном свете.

Центральная консоль выполнена в стиле компании Volkswagen: только строгие линии и никакого буйства красок. Сверху расположились воздуховоды овальной формы, под которыми установлен блок с клавишами управления системой ESP, подогревом зеркал и лобового стекла, аварийной сигнализацией и обогревом сидений. Магнитола не может похвастаться большим и сочным дисплеем, но качество клавиш и звука как всегда на высоте. Блок климат-контроля не выглядит современно: две крутилки, отвечающие за температуру и скорость вращения вентилятора, а чуть ниже - клавиши выбора режима обдува. Рычаг КПП не отличается инженерными новшествами и выполнен в классическом стиле с клавишей на левом торце.

К сидениям заднего ряда нет никаких претензий, удобная форма спинки не утомит пассажиров даже в долгой поездке. Из опций пассажирам доступны лишь кнопки открытия стекол.

«Киа Рио», «Хендай Солярис» и «Фольксваген Поло» сильно отличаются по внутреннему оснащению. В корейских автомобилях можно выбрать большее количество опций.

Багажник обладает объемом в 450 литров и не особо выделяется наличием системы автоматического открывания или установленным внутри сабвуфером. Все выполнено в строгом немецком стиле.

Салон «Кия Рио» может похвастаться большим количеством доступных опций и интересных дизайнерских решений. Руль не только обшит кожей, но и щедро оснащен огромным количеством клавиш. Кресла водителя и переднего пассажира не отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, но оснащены всеми необходимыми регулировками для удобного размещения в салоне. Панель приборов подсвечена современными белыми светодиодами, круглый дисплей в центре указывает на температуру за бортом, расход на 100 км, и остаток топлива в баке.

Детальное сравнение «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по части интерьера указывает на полную победу корейского автомобиля. Центральная консоль состоит из множества деталей разной формы, клавиша запуска двигателя расположена рядом с магнитолой и подсвечивается красными светодиодами. Система климат-контроля выполнена в современном ярком стиле с крупными крутилками регулировок температуры и мощности обдува. Селектор КПП обрамлен хромовой рамкой с подсветкой положений.

В результате сравнения «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по части размещения задних пассажиров выигрывает "немец". У Kia немного меньше пространства для ног в салоне, инженеры решили отдать его багажнику, который вмещает 500 литров.

Силовые установки

Немецкий седан предлагает двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 110 лошадиных сил. Kia отвечает таким же предложением: 1,6-литровый мотор с 123 доступными силами. Расход топлива у обоих седанов держится в рамках 5,9-6,2 литров на сотню в смешанном цикле. Максимальная скорость ограничена до 193 км/ч у Rio и 191 км/ч у Polo.

Для экономных водителей седаны оснащаются моторами в 1,4 литра. Немецкий автомобиль выдает 125 лошадей за счет небольшой турбины, а кореец - 100. Расход в смешанном режиме у данных двигателей не превышает 5,6 литров.

Коробку передач можно выбрать механическую или автоматическую. Механическая коробка оснащена 5 ступенями, а «автомат» - 6. Polo с турбированным двигателем предлагает также семиступенчатую DSG.

В результате сравнения «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по силовым установкам выигрывает корейский седан. Вариант с турбонаддувом автовладельцы обходят стороной, а мощности мотора в 1,6 литров немного не хватает при обгонах на трассе.

Габаритные размеры

«Фольксваген Поло» обладает следующими размерами:

  • длина: 4390 миллиметров;
  • ширина: 1699 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота: 1467 миллиметров.

Клиренс составляет 163 миллиметра, что очень неплохо для городского седана.

Габаритные размеры «Кия Рио»:

  • длина: 4400 миллиметров;
  • ширина: 1740 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота: 1470 миллиметров.

Дорожный просвет равен 160 миллиметрам.

Определить по габаритным размерам что лучше - «Фольксваген Поло» или «Киа Рио» - очень сложно. Ведь показатели отличаются всего на несколько миллиметров.

«Киа Рио» или «Фольксваген Поло». Отзывы, особенности эксплуатации

Автовладельцы не привыкли говорить плохо о своих автомобилях, однако отмечают жесткую подвеску у Kia. Короткоходные амортизаторы пробиваются на трассе при крупных стыках или неровностях. Также к минусам относят тяжелый пуск двигателя в зимнее время.

По части обслуживания у корейского седана нет определенных особенностей. Следует своевременно проходить техническое обслуживание и автомобиль не доставит неприятности.

Тест-драйв Kia Rio vs Volkswagen Polo vs Hyundai Solaris: «Девятки» нового времени

Фотографии Влада Королева

Лет десять-двадцать назад самым престижным автомобилем для населения России была, конечно же, вазовская «девятка» и ее модификации с кузовами трехдверный хэтчбек (2108) и седан (21099). Времена изменились, люди, несмотря на бушующие изредка кризисы, становились немного богаче, а автопроизводители подстраивались под новые реалии.
Первыми идею бюджетного автомобиля уловили в компании Ford и в 2002 году начали выпуск по-настоящему народной модели Focus. Этот хэтчбек, а чаще седан, ежегодно становился самым продаваемым автомобилем в России, пока бюджетную волну не подхваатили в Renault. Их румынский седан Dacia Logan под приятным российскому уху французским брендом начали собирать с 2005 года на вновь открывшемся заводе «Автофрамос» в Москве.

Как выяснилось позже, до начала финансового кризиса 2008-2009 годов идею создания дешевого автомобиля для быстроразвивающихся стран вынашивали еще в трех автомобильных компаниях - Volkswagen, Hyundai и Kia. Сейчас, когда последствия экономической стагнации еще не утихли, эти модели оказались как нельзя кстати. Первым появился народный седан Polo, сразу ставший бестселлером в классе «B+». Но уже через несколько месяцев на пятки ему начал наступать прямой конкурент Hyundai Solaris, ныне удерживающий безоговорочное лидерство по количеству проданных машин, втрое превосходящему «Поло». Сейчас «Соларисы» собирают в три смены в надежде выпустить 13 тысяч машин до конца 2011-го, но очереди уже растянулись более чем на год.
Однако в корейском концерне Hyundai-Kia готовили еще одно орудие, которое также окрестили «автомобилем, созданным специально для России», хотя главным рынком для нового седана остается все же Китай. Вместо имени K2, присвоенного модели в Поднебесной, для россиян выбрали более привычное - Rio, ведь такая машина уже продавалась у нас и неплохо себя зарекомендовала.

Мы решили собрать все три новоиспеченных седана вместе, чтобы выяснить, у кого больше шансов повлиять на расклад сил в молодежно-бюджетном сегменте дешевых иномарок, а также за что лучше отдать свои накопленные или не свои кредитные деньги.

Все три автомобиля оснащены 1,6-литровыми бензиновыми моторами: у VW Polo это 105-сильная «четверка» с максимальным крутящим моментом 153 Нм, под капотом Kia Rio и Hyundai Solaris скрывается более мощный 123-сильный двигатель с максимальной тягой в 155 Нм. Но немецкому агрегату требуется меньше оборотов, чтобы достичь обоих пиковых значений, поэтому в динамике разница почти не проявляется, хотя паспортный разгон у немецкого автомобиля самый медленный.

Задорнее всех едет седан «Соларис», ведь именно он - единственный из всех участников - оснащен пятиступенчатой механикой, а гидротрансформаторы двух других соперников крадут слишком много энергии у двигателей. Зато у Polo «автомат» под названием Tiptronic насчитывает шесть ступеней, вместо четырех корейских, и оттого более экономичен: по трассе расход топлива не превышает 6,8 литра на 100 километров, а по городу поднимается выше девяти лишь в редких случаях в условиях пробок.

Акустический комфорт лучше продуман в Hyundai и Kia - при прочих равных моторный отсек седана Polo изолирован хуже, а звук двигателя даже на низких оборотах заставляет вспомнить тарахтение дизелей, эх, еще бы их приемистость. В корейских двойняшках ушам гораздо комфортнее, двигатели начинают завывать только на высоких оборотах характерным назойливым гулом, после которого выходить на очередной обгон уже не хочется, тем более с «автоматом» Kia это сделать вдвое сложнее, чем с «механикой» Hyundai. В этом зачете у немецкого седана есть преимущество - тот самый Tiptronic, то есть ручной режим переключения передач, который позволяет заранее подготовить машину к маневру.

Polo и Solaris скучны в управлении, их рули на любой скорости вяло болтаются из стороны в сторону, а об адекватных реакциях автомобиля и речи не идет. У Kia та же проблема, но машина вселяет в водителя мнимую уверенность, так как «баранка» Rio налита приятным усилием, которое, правда, теряется с ростом скорости. К тому же задние амортизаторы на всех Kia более жесткие, чем у второго «корейца», ведь на Hyundai их начали устанавливать только с 15 августа, а наш тестовый экземпляр был выпущен раньше. В остальном вся структура «корейцев» одинакова: стойки типа «МакФерсон» спереди и скручиваемая балка сзади.

Такая же схема и у VW Polo, оттого на всех трех автомобилях ехать по ямам и выбоинам неприятно. Но Kia и Hyundai при встрече с высоким и «грубым» лежачим полицейским буквально трещат по швам, тогда как Volkswagen Polo из последних сил держит натиск неровности, а его подвески глухим ударом отдают в стойки на большей скорости, нежели у «корейцев».

Есть чем ответить и Rio с Solaris: они лучше замедляются, ведь все тормоза в этих автомобилях дисковые (передние 256х22 миллиметра, задние 262х10 миллиметров), тогда как у Volkswagen на задней оси установлены барабаны, причем абсолютно в любой комплектации, включая топовую Highline. Не последнюю роль играют и шины максимальной комплектации Kia - Kumho Solus KH17 размером 195/55 R16, которые устанавливают в качестве базовых на Ford Fiesta и Focus, хэтчбеки Volkswagen Polo и Golf, а также Opel Corsa и Astra в Европе. В целях экономии Volkswagen пришлось обратиться к отечественным поставщикам и выбрать бренд Kama Euro. Плюс легкосплавные диски для «Поло» доступны только в топовой версии, а на нашем экземпляре были стальные «пятнашки» с колпаками.
Во время тест-драйва мы случайно повредили багажник Hyundai Solaris о неизвестно откуда появившуюся ветку дерева. Это произошло при выполнении разворота на узкой дороге и скорость была минимальной, однако вмятина оказалась большой и глубоко продавила ребро жесткости крышки багажника. Слабоват металл. Ремонт по страховке обошелся в 8160 рублей.

О внешности мы судить не будем, хотя это и есть один из основных параметров, на который в первую очередь обращает свое внимание клиент при нелегком выборе покупки. Кому-то нравятся струящиеся линии «Хендэ», другим - суровый и статный, почти как у Phaeton, внешний вид Polo, но ясно одно: Kia Rio пока самый свежий автомобиль, искусно вычерченный главным дизайнером марки Питером Шрайером.

Несмотря на видимые отличия во внешности, «корейцы» от и до похожи друг на друга структурой кузовных панелей. Уверены, если снять капот, фары, бампера у Kia Rio, все их можно спокойно перевесить на Hyundai Solaris без покупки дополнительных переходников и креплений. Не исключено, что китайские производители автобарахла скоро выпустят блоки фар и фальшрадиаторные решетки, которые позволят подставить вместо «тигриной улыбки» Питера Шрайера детали Solaris и наоборот.

Главное отличие «корейцев» - корма, которая у Kia Rio выпирает вверх чуть больше, чем в «Соларис», и дает преимущество в объеме багажного отделения: 500 литров против 454-х соответственно. Багажник Volkswagen Polo вмещает 460 литров поклажи, но, благодаря более низкой погрузочной высоте, в немецкий седан легче складывать вещи. Проем «Поло» такой же, как у Rio, но если сложить спинки задних сидений, то образовавшееся за ними отверстие в «немце» шире, чем идентичные у «корейцев», а ровного пола не получается во всех трех случаях, однако сиденья «корейцев» опускаются чуть ниже. Но только у Kia есть кнопка на багажнике, которая позволяет открыть его без помощи ключа и клавиши в салоне - мелочь, но крайне удобная, а на брелоке Solaris нет даже и такой кнопки, открыть багажник можно только из салона.

Сидеть сзади комфортнее в Polo, расстояние до спинок передних сидений здесь явно больше, хотя дистанция между осями говорит в пользу Solaris и Kia (+18 миллиметров). Но на водительском месте все иначе - посадка и ощущение комфорта у всех трех автомобилей разные. Volkswagen - эталон эргономики в бюджетном классе, руль здесь регулируется в четырех положениях (у «корейцев» только по высоте), сиденья имеют хоть какую-то боковую поддержку и более длинную подушку, левую руку можно легко разместить на широком дверном подлокотнике, а в Kia и Hyundai спасает только «подоконник». «Немец» противоречив в мелочах, у него есть режим работы поворотников в одно касание - крайне полезная опция, но нет регулировки подсветки приборной панели ни в одной из комплектаций. Странно, не правда ли?

Kia Rio и Hyundai Solaris - молодежный вариант, и дело не только в смелом дизайне, но и в оснащении. Топовая комплектация корейского новичка Premium предлагает все, что нужно современному покупателю: 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев лобового стекла в зоне «покоя» стеклоочистителей, повторители указателей поворота корпусах зеркал, красивую приборную панель Supervision, черную лакированную центральную консоль и панель возле кулисы, шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя, аудиосистему с USB и Bluetooth, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и даже отделку приборной панели кожзамом! Выдохнули? Действительно, со всеми этими опциями Kia Rio смотрится на класс выше, чем есть на самом деле.

На фоне седана «Рио» теряется не только Volkswagen Polo, у которого за систему стабилизации в топовом оснащеним Highline приходится доплачивать, но и двойник Solaris. Kia Rio действительно выглядит и ощущается современней и премиальней своих конкурентов. Осталось выяснить цену всей этой роскоши, которую объявят 1 сентября. Следуя политике Hyundai-Kia, новая корейская модель должна стоить чуточку дешевле Solaris, однако с кожаными приборными панелями и полным набором опций цена «Рио» может вполне переплюнуть своего соплатформенного собрата. Но даже если это будет так, схожий по комплектации Volkswagen Polo стоит 675 тысяч рублей, а топовый седан Solaris с «автоматом» - 639 тысяч. Почти паритет.

Подводя итоги, мы отдаем первое место седану Kia Rio с «автоматом». Этот автомобиль выглядит внутри лучше всех, оснащен богаче всех и не уступает по динамике Volkswagen Polo с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Немец» продуман в тех мелочах, на которые клиенты обращают внимание только после того, как уже сделали покупку. Он лучше своих конкурентов в бытовом смысле, комфортнее на неровностях, удобнее в плане размещения водителя и пассажиров, но такие недостатки, как назойливый шум двигателя, «пустой» руль, посредственная динамика ставят его на полступеньки ниже корейского лидера.

Несмотря на то что Hyundai Solaris - двойник , он занимает последнее место практически по всем параметрам, полностью проигрывая Kia во всех зачетах. В данном случае мы закрываем глаза на то, что седан «Соларис» оснащен механической трансмиссией, так как можем заочно перенести все его драйверские качества с Kia Rio.

Кстати, у Kia «Рио» есть еще одно неоспоримое преимущество: заказы на этот седан еще не принимают, цен нет, а значит, если поторопиться и зарезервировать одну из первых машин, начиная с 1 сентября, то можно получить ее уже в этом году, в отличие от двух других конкурентов.

Краш-тест седана Volkswagen Polo


В конце 2010 года издание «Авторевю» провело первый краш-тест седана Volkswagen Polo калужской сборки. Автомобиль сумел заработать наибольшее количество баллов за всю историю проведения испытаний газеты, заработав 14,3 балла, согласно методике Euro NCAP. Четырехдверной модификации не хватило всего 0,7 балла до результатов европейского хэтчбека, который в Старом Свете получил пять звезд в суммарном рейтинге.

Краш-тест седана Hyundai Solaris


В опубликованном 30 сентября номере газеты «Авторевю» подвергся испытаниям на безопасность и седан Hyundai Solaris. Ситуация сложилась неоднозначная, так как в первом смог заработать 13,2 балла за безопасность взрослых пассажиров, но это при скорости столкновения 61 километр в час, тогда как требуется 64 километра в час. Тест, проведенный российскими журналистами в чешской лаборатории TUV SUD, выдал Solaris всего 8,2 балла эквивалентные двум звездам Euro NCAP, что и пошли в зачет. В итоге «Соларис», также как и его клон по силовой структуре кузова существенно уступают Volkswagen Polo.

Факты и технические характеристики:

Kia Rio Hyundai Solaris Volkswagen Polo
Размеры мм (д/ш/в) 4370/1700/1470 4370/1700/1470 4384/1699/1465
Колесная база мм 2570 2570 2552
Объем багажника л 500 454 460
Дорожный просвет мм 160 160 170
Двигатель, объм л L4 1,6 L4 1,6 L4 1,6
Мощность двигателя л.с. 123 при 6300 123 при 6300 105 при 5250
Максимальный крутящий момент Нм 155 при 4200 155 при 4200 153 при 3800
Трансмиссия 4 АКП 5 МКП 6 АКП
Шины 195/55 R16 195/55 R16 195/55 R15
Снаряженная масса кг 1218 1110 1217
Максимальная скорость км/ч 180 190 187
Разгон 0-100 км/ч 11,2 10,2 12,1
Расход топлива л (смешанный/город/трасса) 6,5/8,6/5,2 6/7,9/4,9 7/9,8/5,4

Бюджетный бум?
Россия находится в числе стран с быстроразвивающейся экономикой группы БРИК, куда входят Бразилия, Индия и Китай. Для всех этих рынков многие автопроизводители пытаются разработать бюджетный вариант автомобилей. Потому не секрет, что главный герой теста - седан Kia Rio - на самом деле разрабатывался для Китая, где продается под именем K2. Несмотря на большую степень локализации производства Volkswagen Polo в нашей стране, точно такой же седан продается и в Индии под именем Vento, и индусам тоже говорят, что он сделан исключительно для них. Седан Hyundai Solaris заменил на нашем рынке модель Accent, его аналог есть в Китае (Verna), в США и Корее (Accent), а также других странах.
О желании привезти в Россию бюджетный седан официально и неофициально говорили многие компании. Что же может попасть к нам в ближайшем будущем?
Вполне возможно, что вскоре на наши рынки выйдет Toyota Etios - седан, изначально спроектированный для Индии и продающийся там с начала 2011 года.
Глава Nissan Карлос Гон неоднократно говорил, что вверенная ему компания будет создавать для России бюджетную модель, ей может стать опять же продающийся в Индии седан Nissan Sunny (в США Nissan Versa).
О готовности выпустить на российский рынок дешевый седан говорили и в PSA Peugeot-Citroen. Опыт у них уже был - модель 206, но отечественные клиенты его не приняли.
После потери седана Chevrolet Lanos (Daewoo Lanos) и перехода прав на его выпуск к украинскому заводу ZAZ (теперь он называется ZAZ Chance), концерн General Motors остался без дешевого седана. «Специальной для России» может стать китайская модель Chevrolet Sail, созданная совместно с холдингом SAIC.
Концерн Ford грезит создать седан для быстроразвивающихся стран на платформе модели Focus.

CARS.ru благодарит автосалон «Восток-Авто» (официальный дилер Hyundai) и лично Инессу Чернецову за предоставленный для тест-драйва автомобиль Hyundai Solaris.