Что такое платформа? Платформа автомобиля: как концерны экономят на производстве машин.

Скептики уже давно успели посетовать - прошли те времена, когда каждая машина была уникальной, имела свой характер и харизму. Эти времена завершились в 90-е годы, когда глобализация окончательно стала править миром. Время одиночек с особым взглядом закончилось, и им на смену пришли крупные объединенные корпорации, которым дешевле и проще конструировать не отдельные автомобили, а сразу линейки.

Очень широко стало использоваться понятие «платформа», когда на одну «тележку» устанавливают разные кузова и получают насыщенный модельный ряд. Авто25.ру решил познакомить своих читателей с этим явлением на примере одной из самых удачных разработок последних лет — платформы B0, на которой базируются бюджетные автомобили концерна Renault-Nissan, а теперь и Lada.

Что входит в понятие «платформа»? Точного ответа нет, но обычно под этим словом понимается конструкция подвесок, силовая структура кузова, принцип расположения элементов. Длина и ширина не принципиальны, ими можно варьировать в зависимости от модели, сохраняя общую схему. На примере B0 это очень хорошо видно.


Платформа B0

Проектировать эту платформу начали еще в 1998 году. Ее так сказать отцом стал Renault Logan, для которого она и разрабатывалась. Logan стал автомобилем новой формации. До него ведущим производителям не приходила идея, что можно сделать современный, отвечающий всем стандартам безопасности, но при этом дешевый автомобиль, и продавать его только в странах с неразвитым авторынком. Потом эту бизнес-идею скопировали многие, но Logan был первым.

При проектировании у инженеров была сложная задача - уложить базовую версию машины в стоимость 5000 евро. Это дало свои особенности и платформе, которая разрабатывалась для модели. Значительно сэкономить удалось благодаря двум факторам.

Во-первых, широко использовались запчасти и элементы от других моделей Renault. При том, что сама платформа была новая, оригинальных деталей в ней оказалось не так много. Это оказалось плюсом - для разработки новых элементов не нужно тратить средства, кроме того давно выпускающиеся запчасти уже «отбили» затраты на проектирование и подешевели, а также переболели детскими болезнями и могут обеспечить высокую надежность.

Во-вторых, при проектировании не использовались дорогостоящие ходовые макеты - все расчеты инженеры произвели на компьютере. Это внушало опасение, что автомобиль будет иметь врожденные проблемы, связанные с промахами инженеров, однако обошлось без них. Наоборот, подвеска автомобилей на платформе B0 славится весьма неплохим набором характеристик, без ярко выраженных минусов.



Конструкция подвесок на примере Sandero

Естественно, конструкция автомобиля, проектируемого в рамках небольшого бюджета, просто не могла иметь каких-то откровений. Никаких многорычажек и подруливающих подвесок - все очень просто и дешево: спереди стойки Макферсона, сзади - полунезависимая балка, двигатели располагаются поперек, привод - передний. Впрочем, тут инженеры заложили себе пространство для маневра, о котором мы еще скажем.

Вот по таким лекалам был скроен Logan, появившийся в 2004 году. Машину ждал бешеный успех по всему миру. Она продавалась под брендами Dacia, Nissan, Mahindra, в России используется название Renault. После того как Logan разошелся огромными тиражами, в компании задумались о том, что удачную платформу можно использовать для расширения линейки бюджетных автомобилей.

В 2007 году появился хэтчбек Sandero, в 2010-м - кроссовер Duster. В первом случае обошлось почти без изменений платформы. Ее только чуть укоротили, сократив колесную базу. Остальные элементы остались без изменений. Duster - совсем другое дело, как никак, а все-таки кроссовер. Подвеску усилили (хотя общая схема осталась той же), увеличили клиренс, а кроме того придумали полноприводную реализацию. Тут и пригодились конструктивные «запасы»: рядом с коробкой передач нашлось место для раздатки, под днищем свободно лег кардан, а задняя подвеска вместо балки получила мост, став при этом независимой. Неудивительно, что когда в 2014 году пришла пора модернизации Logan, от платформы B0 отказываться не стали, а изменения коснулись прежде всего кузова и салона.



Renault Duster

В 2012 году свет увидели минивены Dacia Lodgy и Dacia Dokker, в России не представленные. Они базируются на удлиненной версии платформы B0, дополнительно усиленной для использования в коммерческом транспорте. В России эти машины наверняка бы ждал успех, но о их локализации и поставке пока речь не идет.

Параллельно с брендами Dacia и Renault платформа B0 используется в автомобилях Nissan. Впрочем, это не совсем та платформа. Автомобили под японским брендом более дорогие, поэтому инженеры не сильно стеснены в средствах. Из-за чего ниссановский вариант получил ряд особенностей. Но, в целом, можно считать, что на платформе B0 производятся такие автомобили как Nissan Cube, Nissan Tiida, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Note, Nissan Wingroad, Nissan Livina Geniss, Nissan NV200.

В России платформа В0 обрела вторую жизнь после того как АвтоВАЗ купил у концерна Renault-Nissan лицензию на ее использование. Многим это показалось навязанным решением со стороны концерна, который уже к тому времени владел 25% акциями АвтоВАЗа, однако в реальности покупка оказалось удачной. Тольяттинцы взяли универсал на базе Logan и подготовили модель Largus, которая отличается от оригинала только передним бампером, да более мощными передними рычагами. Вместительный универсал, который к тому же стоит чуть дешевле оригинального Logan, пользуется большим спросом.



Renault Logan в разрезе

Кроме того, АвтоВАЗ купил не только право на использование платформы, но и имеет возможность ее дорабатывать. Так, уже поговаривают о модификациях с тольяттинскими двигателями и коробками передач. Платформа это позволяет. А там, глядишь, появятся и другие версии.

Еще одним автомобилем на платформе B0 родом из Тольятти стал Nissan Almera. Это бюджетник в лучших традициях Logan. Для его производства использовалась удлиненная версия платформы (причем, именно оригинальный ее вариант), что позволило машине заметно подрасти в размерах. Но общая схема компановки осталась прежней, даже моторы и трансмиссии используются не ниссановские, а исконно реновские.



Nissan Almera

Вряд ли стоит удивляться популярности автомобилей на этой платформе в нашей стране. Она буквально создана для России. Машины на B0 не могут похвастать очень высокой плавностью хода, отточенной управляемостью или отсутствием кренов в поворотах, зато отличаются всеядной подвеской, которая успешно противостоит разбитым дорогам, относительно ремонтопригодны и имеют простую конструкцию. Да и надежность весьма неплоха. Для России эти качества куда важнее. Немалую роль играет и цена, ведь все перечисленные автомобили относительно недороги.



Lada Largus

Возможно не все это осознают, но Renault Logan, Lada Largus и Nissan Almera не сильно отличаются друг от друга. Для кого-то это минус, ведь сокращается выбор оригинальных самобытных авто, но развитие автопрома в последние несколько десятилетий указывает именно на такой путь - общая база, на которой изготавливается масса моделей. И ничего с этим не поделаешь.

С невысокими бортами без стен и крыши. // Площадка на колесах для перевозки чего-л.
5. Область земной коры, характеризующаяся малой интенсивностью тектонических движений и магматических проявлений.

Программа действий, требования, выдвигаемые политической партией, группой, общественной организацией или политическим деятелем. Утолщенная подошва обуви.

Значение слова Платформа по Ожегову:

Платформа Политическая программа партии, общественной группировки Lib Платформа Возвышение, площадка для посадки пассажиров, погрузки багажа Платформа Открытый железнодорожный вагон с низкими бортами для перевозки грузов Платформа Небольшая железнодорожная станция

Платформа в Энциклопедическом словаре:

Платформа — (франц. plate-forme — от plat — плоский и forme — форма), 1)возвышенная площадка, помост . 2) Небольшая железнодорожная станция,полустанок или площадка (перрон) у железнодорожного пути на станции дляпосадки пассажиров. 3) Грузовой вагон

В геологии — одна из главных глубинных структур земной коры,характеризующаяся малой интенсивностью тектонических движений,магматической деятельности и плоским рельефом. Платформыпротивопоставляются высокоподвижным геосинклинальным поясам. Платформыимеют двухъярусное строение: нижний ярус (фундамент платформы) образуюткомплексы сильно смятых, метаморфизованных и пронизанных гранитами пород.верхний ярус (платформенный чехол) сложен спокойно залегающимипреимущественно осадочными и отчасти вулканогенными толщами. В пределахплатформы выделяются щиты, где складчатый фундамент выступает наповерхность, и плиты, в которых фундамент погружен на глубину. Платформыразделяются на древние с фундаментом докембрийского возраста (напр.,Восточно-Европейская, Сибирская и др.) и молодые с фундаментомпалеозойского и мезозойского возраста (напр., равнинные территории Зап.Сибири, Сев. Казахстана, Предкавказья). политическая — программа действий, требования, выдвигаемыеполитической партией, группой, организацией или отдельным лицом.

Значение слова Платформа по словарю синонимов:

Платформа — перрон
дебаркадер

Значение слова Платформа по словарю Ушакова:

ПЛАТФОРМА
платформы, ж. (фр. plate-forme, букв. плоская форма) . 1. Ровная возвышенная площадка из какого-н. твердого материала. || Такая площадка вдоль железнодорожного полотна, дебаркадер (ж.-д.). Поезд уходит с платформы № 3. Он сел на платформе вокзала и смотрел, как маневрировали поезда. М.Горький. 2. Небольшая железнодорожная станция, полустанок (ж.-д.). Дальние поезда на платформах не останавливаются. 3. Железнодорожный товарный вагон без стен и крыши (ж.-д.). В составе товарного поезда идут четыре платформы, груженные 5. Трибуна, кафедра для произнесения публичных речей (редко) . 6. перен. Программа действий политической партии, политической группы или политического деятеля (книжн. полит.). Это была самая лживая платформа из всех лживых платформ оппозиции. История ВКП(б) (об антиленинской, так наз. платформе 83-х, состряпанной блоком троцкистов-зиновьевцев в связи с разрывом англо-советских отношений в 1927 г.). Избирательная платформа партии. Стоять на платформе чего — быть сторонником чего-н. Стоять на платформе советской власти .

Значение слова Платформа по словарю Даля:

Платформа
ж. франц. помост, настилка, пол, ток, ладонь, для установки чего-либо, напр. пушки. помост перед караульней.

Значение слова Платформа по словарю Брокгауза и Ефрона:

Платформа - так называется возвышение, обыкновенно деревянное, устроенное для оркестра, хора или оратора. в переносном смысле в Англии с начала XIX в. так стали называть всякую речь, произнесенную с П., т. е. обыкновенно на народных собраниях. Вследствие этого П. называется преимущественно политическая речь на народном митинге, но политическая речь на банкете, даже публичная лекция на политические темы, но ни в каком случае не речь с церковной кафедры. Ср. Митинги. См. H. Jepson, "The platform. its rise and progress" (Л. 1892), и ст. В. Дерюжинского "Публичные митинги в Англии" ("Вестник Европы", 1893, 2 и 3). - В Соединенных Штатах термином П. обозначается не речь, а программа партии, обсужденная на партийном конгрессе и принятая ввиду предстоящей избирательной борьбы. говорят, напр., "партия включила в свою П. свободную чеканку серебра" и т. п. В. В - в. Платформа (морск.) - горизонтальная переборка в трюме судна. См. Судостроение, Корабль . П. железнодорожная - см. Станционные постройки.

Платформа (дополнение к статье) - См. Г. Джефсон, " Платформа, ее возникновение и развитие " (перев. под ред. Дерюжинского, СПб., 1901).

Определение слова «Платформа» по БСЭ:

Платформа — Платформа (франц . plate-forme, от plat — плоский и forme — форма)
1) возвышенная площадка, помост.
2) Небольшая ж.-д. станция, полустанок.
3) Грузовой вагон открытого типа с небольшими бортами.
4) См. Платформа (геол.).
5) Политическая П. — политическая программа, требования, выдвигаемые партией, группой, общественной организацией.

Платформа — Платформа (геологическое)
один из главных типов структурных элементов земной коры (литосферы). крупные (несколько тыс.км в поперечнике), относительно устойчивые глыбы коры выдержанной мощности, характеризующиеся очень низкой степенью сейсмичности, специфической вулканической деятельностью и слабо расчленённым рельефом земной поверхности.
Понятие о П. возникло на рубеже 19 и 20 вв. (А. П. Карпинский, Э. Зюсс, Э. Ог), а сам термин появился во франц. переводе труда Э. Зюсса «Лик Земли». Однако он скорее относился к Русской плите (Russische Tafel было переведено как Plateforme Russe). В современном смысле термин
«П.» применил впервые А. Д. Архангельский (1932). Разработка учения о П. — заслуга в основном русских и советских учёных А. П. Карпинского, А. П. Павлова, А. Д. Архангельского, Н. С. Шатского, А. Л. Яншина, А. А. Богданова и др.
П., образованные корой материкового типа с хорошо развитым «гранитным» слоем (мощностью 35-45 км), имеют угловато-изометричные очертания и отграничиваются краевыми швами от смежных геосинклинальных поясов или океанических впадин. Они возникают на месте существовавших ранее геосинклинальных систем путём последовательного их развития и превращения участка земной коры высокой подвижности в кору тектонически стабильную. Наиболее характерная черта строения П. — наличие двух структурных этажей. нижний, более древний этаж, или фундамент, сложенный интенсивно дислоцированными метаморфизованными и гранитизированными породами, представляет собой образование доплатформенной (геосинклинальной) стадии развития земной коры. верхний, более молодой структурный этаж, или платформенный чехол, состоит из неметаморфизованных осадочных пород, залегающих на фундаменте обычно горизонтально, с размывом и несогласием в основании.
Переход отдельных частей литосферы из геосинклинальной стадии в платформенную происходил в различное время истории Земли . Время образования складчатого фундамента П. определяет их геологический возраст . Различают П. древние и молодые . Древние П. возникли в течение докембрия, в основном к началу позднего протерозоя. к ним относятся: Восточно-Европейская (Русская), Сибирская, Северо-Американская, Китайско-Корейская, Южно-Китайская, Индостанская (или Индийская), Африканская, Австралийская и Антарктическая П. Эти П. составляют ядра современных материков. Молодые П. имеют складчатое основание палеозойского и частично позднедокембрийского возраста. В их пределах геосинклинальная стадия развития продолжалась до начала, середины или конца палеозойской или даже начала мезозойской эры, и лишь с этого времени начиналось формирование платформенного чехла. В зависимости от возраста завершающих деформаций фундамента среди молодых П. Различают эпибайкальские (их иногда относят к древним), эпикаледонские, эпигерцинские П.
Для древних П. характерен кристаллический фундамент, в составе которого преобладают граниты, гнейсы, кристаллические сланцы. в фундаменте молодых П. залегают умеренно дислоцированные и слабо метаморфизованные осадочные и вулканогенные породы при подчинённом значении и даже отсутствии гранитных интрузий . Такой фундамент называют складчатым основанием П. К молодым П. относятся равнинные территории Западной Сибири, Северного Казахстана, Туранской низменности, Предкавказья, Западной Европы и др.
Наиболее крупные структурные элементы П. — Щиты и плиты. В пределах щитов вследствие длительного поднятия и размыва почти полностью отсутствует осадочный чехол и на поверхность выступает фундамент П. Плиты, напротив, имеют мощный (3-5 км) осадочный чехол и

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Платформа сайта – это набор скриптов и программных решений для создания полноценного функционирующего ресурса. Такие платформы предлагают комплексное решение в создании различной сложности, в отличие от самописных платформ предоставляют разработчику весь базовый инструментарий.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Какие бывают платформы для создания сайтов и чем они отличаются

Сайты, в основном, строятся на базе готовых платформ. Это просто - можно добавить интересующий модуль, и на сайте появится новая функция, соответствующая этому модулю. Можно разделить платформы для разработки сайтов на три категории.

Фрейм­ворки

Это отдельные библиотеки для разных языков программирования, которые используются при разработке сайтов. Самые популярные:

  • Yii – наиболее популярный фреймворк на языке php.
  • Ruby on Rails – завоевавшая широкое признание Ruby-платформа.
  • Spring MVC – достаточно популярный фреймворк на языке Java.
  • Django – Phython фреймворк.

На самом деле, фреймворков применяющихся для создания сайтов и веб приложений намного больше, тут в качестве примера приведены наиболее популярные и широко используемые.

Основное преимущество такого типа разработки – фактически неограниченные возможности для реализации любого проекта.

Но разработка будет идти долго, так же нужно в совершенстве владеть выбранным языком программирования.

CMS

Системы управления контентом достаточно популярны. Модульная система позволяет расширять функционал по усмотрению владельца сайта. Существуют как платные, так и бесплатные CMS.

Среди бесплатных наибольшей популярностью пользуются: Joomla, Drupal, WordPress. К платным коробочным CMS относятся 1-С Bitrix, Umi, NetCat, DLE

Основное преимущество таких платформ для создания сайта:

  • Достаточно быстрое и интуитивно понятное создание ресурса любой направленности.
  • Из админ-панели в визуальном режиме можно править внешний вид и функционал сайта.
  • Большое количество плагинов (готовых блоков) под различные задачи, благодаря которым можно создать как онлайн-магазин, так и обычный интернет-портал.
  • Поддержка сайтов на CMS является достаточно простой и не требует знания языков программирования.

К недостаткам можно отнести следующие аспекты работы с CMS:

  • Реализация функционала, не предусмотренного для той или иной CMS, достаточно затруднительна, а в некоторых случаях и вовсе невозможна.
  • Избыточность функционала, заложенная в платформе, вызывает повышенное потребление ресурсов.

SaaS – платформа для сайта

Это платформа, работающая с облачными технологиями. В последнее время это становится популярным.

Аббревиатура расшифровывается как Software as a Service, и предоставляет пользователю готовый сайт на своем облачном хостинге. Достаточно сконфигурировать его под свои задачи, после чего вовремя вносить абонентскую плату за пользование.

На таких платформах наиболее целесообразно создание сравнительно простых сайтов, не требующих каких-либо специфических модулей и решений в реализации.

Основные преимущества SaaS – платформ:

  • Все в одном – в большинстве случаев такие платформы предлагают все необходимое для создания сайта. Не требуется выбирать хостинг или CMS, достаточно оформить заказ и можно начинать работу над созданием.
  • Скорость создания – сравнительно высокая скорость создания сайта, не требующая знания языков программирования, поскольку все действия производятся в визуальном редакторе.
  • Цена – сравнительно низкая стоимость создания ресурса. В краткосрочной перспективе такой сайт обойдется намного дешевле, нежели создание индивидуального проекта на другой платформе.

Недостатки SaaS:

  • Шаблонный дизайн – такие сервисы предлагают шаблонные дизайны, что существенно ограничивает возможности при создании.
  • Жесткие рамки и ограничения – если на платформе предусмотрен определенный функционал, то расширить его будет невозможно.
  • Сравнительно низкая производительность – ввиду того, что проекты всех пользователей находятся в одном хранилище, при высоких нагрузках такой сайт может серьезно подтормаживать в работе, а порой и вовсе отключаться.

Наиболее известные на сегодняшний день платформы для создания сайтов – UMI, WIX, InSales, Shopify, Setup, uCoz. Есть и множество других, но они не настолько популярны среди пользователей. Большинство платформ ориентированы на создание сайтов одной направленности (интернет-магазины, лендинг пейдж, сайты-визитки), но есть и универсальные решения.

Как узнать, на какой платформе сайт

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но многие сервисы могут распознавать платформы, на которых реализован сайт. Кроме того, в сети есть сервисы для определения именно платформы сайта, например, itrack.ru. Достаточно ввести адрес сайта в форме поиска, и система предоставит информацию о том на какой платформе создан сайт по указанному адресу. Но это работает не во всех случаях, многие крупные проекты разрабатывают платформы под свои индивидуальные нужды, и их может не быть в базе.

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какая платформа для сайта лучше. Та, что подходит для реализации одного проекта, может быть совершенно непригодной для другого. Выбирая платформу для создания сайта руководствуйтесь закладываемым функционалом и возможностью его наиболее простой реализации.

На любом рынке победителем становиться тот, кто способен быстрее реагировать на потребности клиентов, своевременно разрабатывая и предлагая им требуемый продукт. Этот факт не смог обойти стороной и автомобилестроение, следствием чего стало появление автомобильных платформ. Что такое автомобильная платформа, и стоит ли она внимания автолюбителей, вы сможете узнать уже через несколько минут.

Что общего у автомобилей на одной платформе

Понятие «авто платформа» подразумевает под собой совокупность проектных и производственных решений, дополненных конструктивными элементами, которые применяются при создании сразу нескольких моделей транспортных средств одной или нескольких марок.

Основными составляющими элементами платформы являются днище кузова (основа для большинства автомобильных элементов), колесная база (расстояние между передними и задними осями), рулевое управление вместе с усилителем руля, передняя и задняя подвески и соответствующие им двигатель и трансмиссия.

Важно! Учитывая, что на одной платформе могут строиться сразу несколько десятков моделей, универсального набора элементов для основания попросту нет, а каждый разработчик сам определяет список необходимых составляющих автомобильной платформы.


Нередко при выборе основания, помимо указанных элементов, также учитывается архитектура подвески или даже каркас сидений в салоне. В таком случае, основное, что остается - это нарастить верхнюю часть кузова машины.

Автомобили, построенные на базе одной платформы, могут обладать разным уровнем «одинаковости». Самыми близкими «родственниками» считаются продукты бейдж-инжиринга, когда одна и та же машина продается под разными марками (например, Renault Duster и Nissan Terrano), хотя в большинстве случаев встречаются варианты, когда представленные транспортные средства имеют отличия, но обладают общими габаритами (к примеру, Chevrolet Cruze и Opel Astra).

Интересно! Производство разных машин на одной платформе широко практиковалось еще во времена СССР. Стоит вспомнить, только семейство «Жигулей», начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, которые были разработаны на одной базе и могли «делиться» друг с другом многими детялями.

Сколько стоит разработка новой платформы

Если верить информации, представленной Немецкой ассоциацией производителей автомобилей, то на разработку (с нуля) современного транспортного средства, приходится тратить около миллиарда евро.

Кроме того, по подсчетам тех же экспертов, учитывая затраты на производство (имеется ввиду стоимость комплектующих, зарплаты рабочим, маркетинг и т.д.), одно среднестатистическое транспортное средство буде стоить не меньше 30000 евро.

Понятное дело, что «отбить» вложенные деньги можно будет лишь в том случае, когда ежегодно, в течение 10 лет, получится продавать по 200000 экземпляров. Тем не менее, мировые автопроизводители каждый год представляют на авторынках новые модели за 5-15 тысяч, причем их продажи редко превышают 30-40 тыс. единиц. В чем же здесь выгода для производителя?

Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века был найден способ снижения себестоимости производства. Так, в результате этого, примерно раз в 10 лет, начала создаваться автомобильная платформа-шаблон, к которой позже добавлялся один из стандартных наборов агрегатов и пристраивались разные кузова. В результате получается, что база как бы одна, но автомобили с конвейера сходят разные.

На начальных этапах развития подобного открытия, производители настолько увлеклись погоней за большей экономией, что начали оборудовать дешевые транспортные средства дорогими салонами, пытаясь продать их под видом новой и более престижной модели.

Конечно, особым спросом подобные «новинки» не пользовались, поэтому вскоре было принято решение унифицировать лишь те компоненты, которые никак не будут влиять на фирменный стиль. Этой концепции придерживаются и современные автопроизводители, выпуская технически схожие конструкции, отличающиеся друг от друга лишь внешне. Более того, за счет настроек различаются и потребительские качества таких машин.

Применение авто платформ позволяет значительно снизить расходы на разработку нового транспортного средства, хотя оно получается и не очень новым (60-70% конструкции уже использовалось ранее на других моделях).

Модельный ряд на базе одной платформы внутри альянса

Проверив на практике выгоду от использования автомобильных платформ, лидеры автомобилестроения начали создавать целые альянсы, внутри которых выпускаются как схожие транспортные средства, так и абсолютно разные модели. И в том и в другом случае связующем звеном всех новинок является основание (платформа), на базе которой они и строятся.

Автомобили одного класса на единой платформе

Для того чтобы определить, какая же все-таки существует разница между двумя транспортными средствами, построенными на одной платформе, можно сравнить между собой и Обе машины построены на базе платформы С1, предназначенной для транспортных средств гольф-класса компании Ford (всего на этой основе было создано около 1,5 миллиона автомобилей по всему миру).


Естественно, «внешность» указанных авто абсолютно разная, хотя контуры все же имеют схожие черты, что в принципе, можно сказать и про остальные современные автомобили.

Что касается внутренней части (салона), то материал отделки, использующийся при создании Volvo, намного богаче, чем у Ford. Кроме того, большей комфортабельностью отличаются и сиденья. Единственной унифицированной частью в салоне является рычаг для регулировки положения руля. Также одинаковой конструкцией обладают системы кондиционирования, обогрева, вентиляции и пассивной безопасности.

Не отличается особенностями и форма днищ. Тормозные системы имеют очень схожее строение, а подрамник мотора, выпускные трубы и подвеска немного отличаются, хотя в общих чертах также идентичны. Нижние рычаги задней подвески Volvo и Mazda имеют отличия, выражающиеся в большей толщине стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo и его большими стойками амортизаторов.

Volvo оборудован пластиковым топливным баком, в то время как на Mazda установлена металлическая деталь.

Что касается ходовых качеств, то тут они совершено разные. Volvo не такой резкий и управляется более плавно, хотя по динамическим характеристикам несколько превосходит Mazda, рулевое управление которой намного острее. Кроме того, большие 17-дюймовые колеса этой модели гарантируют хорошее сцепление с дорогой.


Схожи между собой и основные сервисные процедуры, в частности и по цене. Достаточно большое количество запчастей-расходников (таких как свечи или фильтры) взаимозаменяемые и имеют одинаковые размеры. Обычно, запчасти на Volvo дороже на 15-20% , хотя выполнены они из более качественных материалов.

И последний пункт, на который следует обратить свое внимание при выборе между этими двумя моделями – это цена. Volvo значительно дороже Mazda и за модель с двигателем 2,0 просят около 32-35 тысяч долларов, в то время как Mazda с мотором 1,8 продается за 25-27 тысяч долларов.

Разные классы на одной платформе

Разобраться в существующих платформах автомобиля иногда достаточно сложно, ведь это не стандартная конструкция, применима на абсолютно всех транспортных средствах. Серьезно запутывает ситуацию и тот факт, что иногда, машины, построенные на одной платформе, попадают совершено в разные классы, что обусловлено их техническими характеристиками и потребительскими качествами.

К примеру, семейный седан Ford Focus имеет такую же платформу, как и внедорожник Land Rover Freelander 2 , а на базе платформы Toyota MC (первый автомобиль появился в 1997 году) функционируют Toyota Avensis, Lexus ES, Corolla Celica, Vista, Caldina, Rav4. Последнюю авто платформу можно назвать самой «престижной», так как именно на ее основе собираются достаточно крупные и оснащенные модели, которые концерн «Toyota» в основном реализует в Америке и Европе.

Бейдж-инжиниринг (близнецы-братья)


Нередко путаница возникает из-за того, что на рынках разных стран одни и те же автомобили продаются под разными «именами». К примеру, популярный у нас Renault, в Корее известен как Samsung, а в Европе продается со значком Dacia.

Не нужно проводить спектральный анализ, чтобы увидеть сходство между кроссоверами Renault Duster и Nissan Terrano, отличия которых проявляются только в форме бампера, задних фонарях и блоках фар переднего освещения, облицовке передней решетки, а также конструкции колесных дисков.

Интересный факт! Пионерами в развитии бейдж-инжиниринга нарынке России стали Datsun икроссовер Nissan Terrano, которые завоевывают все большую популярность у покупателей.

Совместные платформы автогигантов

Современный производитель транспортных средств в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать и выпустить новую модель автомобиля, так как ему приходится разрабатывать сразу целый модельный ряд, а еще лучше – объединяться с другим автопроизводителями. Если этого не сделать, то, скорее всего, ему придется терпеть серьезные издержки производства, так как самостоятельно довести машину до современного уровня сборки и безопасности – это далеко не самое дешевое задание. В результате, автопроизводитель не сможет предложить конкурентоспособную цену, что приведет к полному провалу продаж.

Мало кто станет покупать транспортное средство только за то, что оно не похоже на остальные. Поэтому, если бороться с конкурентами не получается, лучше с ними объединиться или купить их компанию. Ярким примером в этом плане является деятельность концерна Ford. Так, еще в конце 80-х годов он приобрел подающую надежды компанию Mazda, а в конце 90-х Volvo и Land Rover. В итоге, потребитель увидел автомобили, построенные на одной платформе, и хоть они и отличаются внешне, в техническом плане их устройство практически идентично.

Обратите внимание! Даже продажа Volvo китайской компании Geele не помешало дальнейшему сотрудничеству между упомянутыми автогигантами – часть патентов на технологии используемые Volvo принадлежат концерну Ford и наоборот.

Аналогичным образом ведет себя на рынке и американский гигант General Motors, которому принадлежит около десятка мировых брендов. К примеру, идентичной является продукция Daewoo и Chevrolet, а в некоторых случаях такие же модели можно встретить и на рынках США, только называть их там будут по-другому (например, копией европейского Opel Insignia выступает Buick Regal).

Любой крупный автопроизводитель стремится сократить количество платформ, на основании которых строится его модельный ряд. Более того, все чаще концерны начинают «дружить платформами», создавая автомобили разных марок с одними и теми же компонентными базами (в большинстве случаев это происходит в рамках единой корпорации).


Наиболее ярким примером может послужить альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ, ведь если посмотреть топ-10 российских продаж, то 4 места занимают совершенно разные автомобили, построенные на одинаковой платформе В0. Это Renault Duster, средний седан Nissan Almera, компактный Renault Logan и универсал Lada Largus. Все эти машины довольно доступны, что во многом объясняется их техническим родством.

Знаете ли Вы? В 2012 году концерн Volkswagen представил миру новую платформу MQB, которая в наше время считается самой универсальной.

Модульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Ни для кого не секрет, что Volkswagen Group – это одна из богатейших авто компаний мира, под которой находятся такие известные концерны как Bentley,Lamborghini, Bugatti, Ducati, Audi и Porsche. Все они занимаются выпуском автомобилей премиум-класса и суперкаров, причем на их фоне такие громкие производители как Seat, Skoda и MAN просто теряются, хотя и их обороты не менее впечатляющие.

Одной из многочисленных платформ Volkswagen Group является платформа MQB, которая дословно расшифровывается как «модульная поперечная матрица». В процессе создания указанной автомобильной базы, разработчики с уверенностью заявляли, что она станет настоящим прорывом в машиностроении, в чем оказались абсолютно правы. На платформе MQB создано достаточно внушающее количество моделей, самым известными среди которых являются Touaregи Porsche Cayenne, которые, к слову, выступают прямыми конкурентами.

Кроме уже упомянутых моделей, модульные платформы MQB лежат в основе Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf 7. Впрочем, потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать следующие генерации автомобилей на этой платформе.

Свою концепцию построения легковых автомобилей имеет и альянс Renault-Nissan, которая названа им Сommon Module Family (CМF). Ее также вполне можно охарактеризовать как платформу, но в этом случае, Renault-Nissan особенно подчеркивает, что это больше, чем обычная платформа. Так, несмотря на общее сходство с разработками конкурентов, платформа CМF - это целая инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для различных сегментов.

Основными составляющими Сommon Module Family являются так называемые большие модули, то есть моторный отсек, передняя часть днища (включающая в себя и элементы шасси), передний коклит, задняя часть днища (вместе с подвеской) и блоки электрики/электроники.

Интересный факт! В январе этого года, Renault-Nissan увеличил свои среднесрочные цели по экономии до 4,3 миллиардов евро.

Подписывайтесь на наши ленты в

Что такое платформа? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как этим словом называются самые разные предметы. Однако в основе каждого названия лежит французское слово, которое распадается на два - «плат», что значит плоский, и «форма». Что такое платформа в разных случаях? Рассмотрим этот вопрос подробнее в нашей статье.

Перрон

Перрон, или железнодорожная платформа, - это специальная площадка, которую обустраивают на станциях (остановочных пунктах) на железной дороге. Она находится между путями и сделана для удобства прохода и посадки-высадки пассажиров в поезд. А также перрон используется для погрузки-выгрузки, хранения грузов и их сортировки.

Обычно такая платформа покрыта твердым материалом, например, бетоном или асфальтом. Ее можно встретить на вокзалах, в метро. Платформы делятся на два типа в соответствии с тем, как они расположены по отношению к зданию вокзала, на основные и промежуточные.

Виды перронов

Основные всегда напрямую связаны с вокзалом. Они могут находиться сбоку от путей (боковые) и перпендикулярно им (торцевые). Последние устраиваются на тупиковых станциях. Промежуточные платформы, или островные, располагаются между основными и связаны с ними и с вокзальным зданием тоннелями и пешеходными мостами.

У платформ, расположенных на железных дорогах СНГ, существует различие на высокие и низкие. Обычно первые возводятся на вокзалах, с которых отправляются и на которые прибывают поезда дальнего следования, а вторые - на вокзалах, обслуживающих электрички.

Вагон

Второе значение железнодорожной платформы - это грузовой вагон, относящийся к открытому типу. Он предназначен для перевозки определенных видов грузов, таких как: длинномерные, штучные, оборудование и контейнеры, которым не нужна защита от атмосферных влияний.

Открытые вагоны делятся на два вида:

  • Универсальные, предназначенные для перевозки самых разных грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированные, использующиеся для перемещения грузов какого-либо конкретного вида. Например, леса, легковых автомашин, больших контейнеров.

Универсальные платформы являются более мощными, они оборудованы сварной стальной рамой, деревянным настилом на полу (или деревометаллическим), имеют откидные борта - торцевые и боковые.

Специализированные открытые платформы не оснащены бортами, а некоторые и настилом пола. Их оборудуют специальными креплениями для грузов и другими приспособлениями, облегчающими транспортировку и погрузку-разгрузку. Кроме того, открытые вагоны различаются по конструкции. Они могут быть бортовые и безбортовые, тормозные и нетормозные. А также существует деление по грузоподъемности: 13, 23, 38 тонн.

Такая платформа представляет собой сложнейший инженерный комплекс, который создается для бурения скважин с целью добычи углеводородов. С ее помощью на поверхность поднимается сырье, залегающее под морским или океанским дном, или дном другого вида водоемов.

Впервые нефтяная платформа была установлена в прибрежной зоне одного из штатов США, Луизианы, в 1938 году. Первую морскую платформу под названием «Нефтяные камни» построили в 1949 году в Каспийском море на металлических эстакадах.

Она располагалась на территории Азербайджана, в сорока километрах на восток от Апшеронского полуострова. Как старейшую морскую, ее внесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Эти платформы подразделяются на несколько типов:

  1. Стационарный.
  2. Морской, со свободным креплением ко дну.
  3. Полупогружной - буровой, разведочный и добывающий.
  4. Самоподъемный (в основном, разведочный).
  5. Плавучий, для хранения и отгрузки нефти.
  6. С растянутыми опорами - плавучее основание, имеющее вертикальное якорное крепление.

Рассмотрим несколько подробнее первую разновидность.

Стационарная платформа

Этот тип платформы используется для нефтяной и газодобычи в открытом море. Его относят к нефтегазовому оборудованию. Как правило, экономически выгодным является установка платформ на глубине 14-500 метров. На большей глубине это делать затруднительно, а на меньшей - неудобно осуществлять подачу танкеров к платформе, а также строить газо- и нефтепроводы.

Подобные платформы устанавливаются следующим образом. На опоры, сделанные из стали или бетона и прикрепленные ко дну, устанавливается буровая вышка с соответствующим оборудованием, а также жилые и вспомогательные отсеки. Стационарные типы платформ устанавливают на продолжительный период. На них также может находиться опускной колодец из железобетона, в который встроено нефтехранилище, помещенное ниже уровня моря.

Геологическая

Что такое платформа в геологии? Это большой участок земной коры, расположенной на континенте и находящейся в относительно спокойном тектоническом режиме существования.

Их размеры могут быть по нескольку тысяч километров в длину и ширину, а площадь выражается в миллионах квадратных километров. В процентном отношении их площадь приближается к 45 % от поверхности всех материков.

Толщина земной коры в пределах платформ - около сорока километров, а литосферы - между 150 и 200 километрами. Существует предположение, что последняя может достигать и 400 километров. В структуре платформ выделяют два этажа: фундамент и чехол.

  • Фундамент является нижним, наиболее древним слоем, в котором содержатся разрозненные, претерпевшие большие изменения породы.
  • Чехол - верхний структурный этаж, более молодой. Обычно он состоит из осадочных горных пород, залегающих полого, имеющих слабые разрушения.

Классификация

Платформы, в зависимости от возраста их фундамента, подразделяют на древние и молодые. Что такое платформа древняя и молодая?

  • Древние называются «кратоны», они имеют кристаллический фундамент докембрийского периода, или криптозоя (начало - 540 млн лет назад), и составляют примерно 40 % от площади всех земных континентов. За счет них сформированы самые древние материковые «ядра».
  • Молодые геологические платформы имеют фундамент, сформировавшийся в фанерозое (начало - 542 млн лет назад, продолжается по настоящее время). Их характеризует присутствие промежуточного этажа в структуре. Таким платформам принадлежит приблизительно 5 % континентальной площади. Они залегают между древними платформами или на их окраинах.

В качестве примера древней платформы можно привести Сибирскую платформу, находящуюся в срединной части Северной Азии. А точнее, в северо-восточной части Евразийской плиты. Она обозначена следующими границами:

  • На западе - долина реки Енисей.
  • На севере - южные предгорья хребтов Бырранга.
  • На востоке - низовья Лены, Предверхоянский краевой прогиб.
  • На юге - южная оконечность озера Байкал.

Существует предположение, что эта платформа соответствует древнему материку Ангарида.

Обувная платформа

Существует и еще один вариант толкования слова «платформа». Поговорим о туфлях на платформе. Ни для кого не секрет, что женщин очень украшают ноги, на которые надеты туфли на каблуке. Это визуально делает ноги длиннее, а фигуру стройнее. Но ходить долго в такой обуви отнюдь не полезно для здоровья, а красивыми хотят быть все женщины.

На такой случай модельеры изобрели туфли на платформе. Обувная платформа представляет собой утолщенную подошву, которая, как и каблук, способна зрительно увеличить рост и длину ноги, но при этом не дает дополнительную нагрузку ни на подъем, ни на икроножные мышцы.