Самый выпускаемый автомобиль в мире. Самые первые автомобили в мире

О качестве, эффективности и во многом говорит её популярность. Ведь если автомобиль плохой, его никто не будет покупать в количестве более нескольких миллионов в год. Потому автопроизводители тщательно работают над своими проектами, разрабатывают новые модели, пытаются выйти на первые позиции в различных сегментах. У некоторых это получается, а другим предстоит ещё много работать. Потому в список самых продаваемых машин в мире суждено попасть далеко не всем. Но исследования мирового рынка по итогам завершившегося года показали, каких автомобилей реализовали больше всего, а также какие компании вышли на первые позиции по количеству продаж. Нельзя сказать, что 2017 – 2018 годы принесли какие-то неожиданности. Но ряд компаний сумели сделать качественный прорыв, благодаря чему их автомобили становятся всё более популярными и востребованными в разных странах мира. Рассмотрим самые в мире и ознакомимся с некоторыми интересными статистическими данными.

ТОП самых популярных автомобилей в мире.

Аналитическая компания из Великобритании провела масштабные исследования, подведя итоги продаж среди новых авто по всей планете. В итоге они сумели назвать список самых продаваемых автомобилей в мире за 2017 год, а в 2018 году уже были представлены результаты. Исследование не претендует на звание абсолютно точного, поскольку аналитика составлялась по итогам продаж в 52 странах мира. Но поскольку сюда не вошли только небольшие и малозначимые в общих масштабах страны, погрешность незначительная. В итоге по всей земле за отчётный период реализовали более 86 миллионов транспортных средств. Причём на 2,05 млн. выросло количество реализованных легковых и коммерческих машин по сравнению с прошлым годом. Так что в процентах прирост составил 2,4%.

В основном увеличение продаж обусловлено повышением спроса на автомобили в Европе, Китае, Южной Америке и Индии. Северная Америка, которая является вторым по объёму рынком в мире, отметила падение спроса. Около трети от всех проданных машин кроссоверы и внедорожники разных классов. В минувшем году их доля составляла 31%, а в этом отчётном году значение выросло до 34%. Причём около 40% этой части приходится на компактные кроссоверы. Ещё аналитики отмечают, что из всего числа проданных машин у 62,4 миллионов авто устанавливаются бензиновые двигатели. Популярность дизельных моторов сократилась сразу на 4%. В итоге дизельных машин было продано только 13,94 млн. против 14,47 млн. Более того, около 67% дизельных авто покупали в Европе. А вот автомобили на альтернативных источниках энергии стали более востребованными. Если в прошлом отчёте указывалась цифра в 2,97 миллиона машин, то в этом количество возросло до 3,79 миллиона экземпляров.

Преимущественно здесь речь идёт о гибридных машинах, среди которых безоговорочным лидером оказался Prius от компании Toyota. Полноценные электромобили стали значительно популярнее. Их стали покупать на 78% больше. В общей сложности за минувший год было реализовано 668 тысяч электрокаров. Но всё же самым интересным фактом здесь является лидер среди электрокаров. Им оказалась вовсе не Tesla, а скромный BAIC EC180. Уже за ними разместилась Model S от Tesla и Leaf в исполнении компании Nissan.

Многих интересует, кто оказался самой популярной маркой машин в мире. Здесь ничего не изменилось, потому те, кто знаком с предыдущими отчётами, знает, какая машина самая популярная в мире среди производителей. Это компания Toyota. Их доля выросла на 5%, что в итоге соответствует 7,84 млн. проданным автомобилям. И пока самая продаваемая марка авто в мире в 2018 году свои позиции уступать никому не собирается. К огорчению многих, заметно упали позиции корейских автопроизводителей. Продажи у таких гигантов, как Hyundai и Kia, упали на 9 и 10% соответственно. Во многом аналитики связывают это с протестами китайского рынка против корейских компаний. Самый внушительный прирост продемонстрировала компания Geely. В сравнении с предыдущим отчётом, продажи повысились на 61%. Также удивил бренд Baojun, о котором в России или странах СНГ вряд ли кто-то знает. Но факт в том, что их продажи повысились на 34%, и это оказалось больше, чем у Opel и Citroen, заметно ухудшив свои позиции в этом году.

Лидеры среди автопроизводителей

Для начала рассмотрим самые продаваемые автомобили в мире за 2018 год в общем рейтинге по маркам. Компании, представляющие очень востребованные отдельно взятые модели, в суммарном рейтинге оказываются не всегда на самых высоких позициях. Но всё же самая продаваемая марка по итогам прошлого года сохранила свою позицию и в текущем году. В общей сложности ситуация выглядит так.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  1. Безоговорочный лидер продаж автомобилей в мире к 2018 году представляет японский рынок. Это широко востребованная компания Toyota, на долю которой приходится более 7,8 миллионов проданных автомобилей. Прирост составил 5%.
  2. На второй позиции разместился Volkswagen. Немцам удалось реализовать около 6,6 миллионов своих автомобилей разных моделей. При этом продажи увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом.
  3. Почётное третье место у американского автопроизводителя Ford. Им удалось продать почти 6 миллионов автомобилей по всему миру. Но продажи всё равно сократились на 2%.
  4. Четвёртая позиция в мировом рейтинге у компании Honda. разошлись тиражом около 4,97 миллиона экземпляров. Причём Honda удалось значительно прибавить по сравнению с предыдущим годом, поскольку продажи выросли сразу на 9%.
  5. Пятое место также занимает представитель Японии. Компания Nissan продала около 4,8 миллионов своих моделей по всему миру. Динамика у них также положительная, хотя прирост составил только 5%.
  6. Шестую строчку занял корейский автогигант Hyundai. Несмотря на то, что им удалось продать более 3,95 миллионов автомобилей, всё равно общий результат сократился на 9% в сравнении с предыдущим отчётным периодом.
  7. Седьмое место завоевала компания Chevrolet. Их модели разошлись по мировым рынкам в количестве 3,85 миллионов машин. Никаких изменений не произошло, потому их динамика составила ровно 0%. Стабильность тоже должна радовать руководство компании.
  8. На восьмую позицию выбралась компания Suzuki. Они внесли свою лепту в общее число продаж в размере 2,89 миллионов автомобилей. При этом японский автопроизводитель сумел продемонстрировать отличную динамику развития. Их прирост составил 11%.
  9. Превзойти по улучшению продаж компанию Suzuki сумели только немецкие автопроизводители из Mercedes. Им удалось поднять реализацию сразу на 13%. Хотя общее число проданных машин составило 2,53 миллиона экземпляров.
  10. Закрывает рейтинг текущего года среди самых популярных автопроизводителей ещё одна корейская компания в лице Kia. Всего за отчётный период было реализовано свыше 2,5 миллионов машин. Однако компании пришлось пережить значительное падение продаж. Если сравнивать с прошлым годом, то в этом компании Kia удалось продать на 10% меньше своих автомобилей.

Некоторым компаниям удалось заметно прибавить в этом году. Другие несколько потеряли позиции. Есть несколько компаний, сумевших сохранить положительную динамику и закончить этот год лучше, чем предыдущий. К ним относятся:

  • Renault;
  • Audi;
  • Mazda;
  • Skoda;
  • Subaru.

Самые востребованные модели

Далее рассмотрим самые покупаемые автомобили и узнаем, какой автомобиль оказался самым востребованным. Тут произошли некоторые изменения и смена лидера. Если раньше наибольшее число продаж приходилось на японский автомобиль, то теперь лидирующую строчку заняла машина из США.

  1. Лидером рынка оказался автомобиль F-серии от компании Ford. Американскому авто удалось преодолеть отметку в 1 миллион проданных машин. В общей сложности американцы реализовали машину в количестве 1,073 млн. экземпляров. Если сравнивать с предыдущим отчётным периодом, то прирост составил сразу 9%. Но тут важно заметить, что практически 900 тысяч этих автомобилей было продано на территории США.
  2. За счёт возросшего спроса на Ford F и падения некогда лидера рынка, автомобиль Corolla от компании Toyota опустился на второе место мирового рейтинга. Японцы сумели реализовать по всем странам планеты около 925 тысяч экземпляров Corolla. Но общее число продаж всё равно сократилось на 4% в сравнении с прошлым годом.
  3. Третье место занимает компания Volkswagen и их мировой бестселлер в лице модели Golf. Хотя популярность этой машины несколько упала, и её реализовали на 3% меньше, чем в прошлом году, всё равно свои 867 тысяч новеньких Golf нашли своих владельцев.
  4. Четвёртую позицию отдали кроссоверу X-Trail от компании Nissan. Он оказался самым популярным и востребованным представителем сегмента кроссоверов и внедорожников. В расчёт статистики брали также модель Rogue, которая является аналогом X-Trail, но продаётся под другим именем. Всего было реализовано около 815 тысяч этих автомобилей. Прирост составил 6%.
  5. Одну из самых лучших тенденций по увеличению продаж продемонстрировал автомобиль Civic в исполнении компании Honda, который занял почётное пятое место. Японскому автопроизводителю удалось продать чуть более 800 тысяч этих машин. Но и этого хватило, чтобы поднять продажи сразу на 20% в сравнении с предыдущим годом.
  6. Шестое место в общемировом рейтинге занимает кроссовер RAV4, производителем которого является компания Toyota. Всего по итогам отчётного периода автомобиль разошёлся тиражом в 770 тысяч экземпляров. Для RAV4 отмечается положительная динамика, поскольку прирост составил 11%.
  7. Седьмую строчку рейтинга отдали ещё одному кроссоверу, представляющему тот же класс, что и RAV4. Здесь речь идёт о модели CR-V от Honda. Этот японский паркетник продажи в количестве 750 штук. Общий прирост составил 7%.
  8. Несмотря на восьмое место в общем рейтинге, самая лучшая динамика продаж наблюдается именно у этого автомобиля. Кроссовер Tiguan от компании Volkswagen разошёлся по миру в количестве 695 авто. Но динамика в сравнении с прошлым годом составила рекордные 34%.
  9. Девятую строчку отдали сразу трём автомобилям. Это японские кроссоверы от компании Honda. По факту это один и тот же автомобиль, просто реализуемый под названиями HR-V, Vezel и XR-V на разных рынках мира. Такие автомобили приглянулись 690 тысячам покупателей. Но в общем динамика у машины отрицательная, поскольку в сравнении с предыдущим годом продажи сократились на 4%.
  10. Замыкает десятку самых продаваемых в мире автомобилей модель Passat от Volkswagen. Всего машина была продана в количестве 673 тысяч штук. Динамика здесь также отрицательная и составляет 4% со знаком минус.

Сухая аналитика даёт наглядно понять, какие производители остаются безоговорочными лидерами, кому удаётся приблизиться к верхним строчкам, а кто из них только ухудшает свои позиции на мировой арене. Такие рейтинги дают много полезной информации. Во многом уровень продаж конкретной модели и популярность бренда среди автопроизводителей играют в пользу обеих сторон. Покупатели знают, кому стоит доверять, кому нет. Сами компании видят направления, в которых им следует развиваться и на чём больше акцентировать внимание. Здоровую конкуренцию ещё никто не отменял. И вряд ли кому-то из мировых гигантов среди автопроизводителей приятно, когда их обгоняют новички. Это стимул работать лучше и совершенствовать свои автомобили.

К концу января этого года специалисты закончили подсчитывать самые популярные автомобили на планете в 2016-ом году. По сравнению с 2015-ым в рейтинге бестселлеров мирового автопрома произошли значительные изменения.

По данным аналитического агентства Focus2move , самым популярным автомобилем в мире по итогам 2016-го года осталась Toyota Corolla. В прошлом году продажи компактной «легковушки» снизились на 3.6% и составили 1 316 383 штуки. Второе место досталось семейству пикапов Ford F-Series — продано 993 779 «грузовичков» и рост на 7.6%. В 2016-ом году американские пикапы обошли по популярности Volkswagen Golf и сместили последнего на третье место. Компактный Гольф в прошлом году купили в количестве 991 414 штук (-6.2%).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Спрос на мировом рынке на Hyundai Elantra, еще одного представителя С-сегмента, в прошлом году увеличился на 3.9%, что позволило модели занять четвертое место в рейтинге вместо пятого. Ford Focus, который ранее занимал четвертую позицию — провалился на шестое место. Виной тому падение спроса на 11.7% — продано 734 935 штук в 2016-ом.

ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на мировом рынке

В 2016-ом году

№ 2016 № 2015 Модель Продажи 2016 Продажи 2015 2016/2015
1 1 Toyota Corolla 1 316 383 1 365 394 -3,60%
2 3 Ford F-Series 993 779 923 753 7,60%
3 2 Volkswagen Golf 991 414 1 056 453 -6,20%
4 5 Hyundai Elantra 788 081 758 311 3,90%
5 7 Honda CR-V 752 463 711 571 5,70%
6 4 Ford Focus 734 935 832 108 -11,70%
7 10 Toyota RAV4 724 198 662 145 9,40%
8 8 Volkswagen Polo 704 062 697 887 0,90%
9 17 Honda Civic 668 707 563 456 18,70%
10 6 Toyota Camry 660 868 746 349 -11,50%
11 11 Wuling Hongguang 650 018 655 531 -0,80%
12 9 Chevrolet Silverado 642 112 671 069 -4,30%
13 48 Hyundai Tucson 638 341 304 092 109,90%
14 14 Volkswagen Jetta 613 258 563 147 8,90%
15 31 Haval H6 580 683 373 229 55,60%
16 19 Ram Pick-up 577 792 543 397 6,30%
17 22 Volkswagen Lavida 548 321 472 841 16,00%
18 13 Toyota Hilux 545 208 600 418 -9,20%
19 12 Volkswagen Passat 541 050 606 150 -10,70%
20 18 Honda Accord 535 487 546 597 -2,00%
21 21 Volkswagen Tiguan 519 843 505 789 2,80%
22 24 Kia Sportage 493 039 450 690 9,40%
23 33 Buick Excelle 475 408 467 619 1,70%
24 15 Chevrolet Cruze 472 301 582 682 -18,90%
25 16 Ford Fiesta 465 032 558 992 -16,80%

«Паркетник» Honda CR-V отвоевал две строчки в списке мировых бестселлеров и теперь гордо расположен на пятой позиции. Продано 752 463 штуки и рост спроса на 5.7%. Еще один японский кроссовер, Toyota RAV4, с десятой строчки вскочил на седьмую — 724 198 продаж и рост на 9.4%.

Для Volkswagen Polo особо ничего не изменилось. Модель пользуется стабильно высоким спросом и сохранила восьмую позицию в списке мировых лидеров. В 2016-ом году немцы отвезли клиентам по всему миру 704 062 Поло (+0.9%), незначительно увеличив продажи 2015-го года.

Неожиданно на девятой позиции рейтинга бестселлеров появился еще один японец — Honda Civic. Годом ранее он был лишь на 17-ой строчке. Продажи этой машины увеличились на 18.7% и составили 668 707 штук. В Штатах Civic по итогам 2016-го и вовсе . Toyota Camry, некогда занимавшая шестое место в рейтинге, свалилась на десятую строчку. Виной тому падение продаж на 11.5% — за весь год японцы реализовали 660 868 таких машин.

Кстати, совсем недавно портал «Колёса.ру» писал о . По сравнению с сегодняшним рейтингом, в ТОП-10 брендов изменений произошло не так много. Помимо этого, напомним, на прошлой неделе были .

Легендарный «Жук», пожалуй, является одним из самых древних представителей мировой автоиндустрии. Первые экземпляры увидели свет в далеком 1938 году и, претерпев до наших дней три смены поколений, модель закрепила за собой звание самого массового автомобиля в истории, производившегося без изменений в базовой конструкции. Кстати, на сегодняшний день VW Beetle разошелся тиражом свыше 20 млн экземпляров. Что любопытно, несмотря на повышенный спрос за рубежом, в России «малыш» появился всего два года назад - спустя пару лет после старта продаж текущей версии в Европе и США. Хотя отчасти это можно считать оправданным, ведь для нас такая машинка - не более чем имиджевый продукт. Что уже осознали практичные немцы, которые, по слухам, хотят отказаться от производства легендарного автомобиля . К тому же за эти деньги - а его цена варьируется от 977 тыс. до 1,526 млн рублей - можно купить вполне адекватный кроссовер. А SUV у нас, как ни крути, по-прежнему остается одним из самых востребованных сегментов.

Mercedes-Benz S-класса

История первых немецких автомобилей представительского класса берет начало с далеких 1950-х годов, но поистине первым лимузином для VIP-персон считается седан с заводским обозначением W116 штутгартской Mercedes-Benz. Именно эта модель впервые получила литеру «S» в названии класса (Sonderklasse в переводе с немецкого означает «особый класс»), став родоначальником всех последующих «эсок». На сегодняшний день автомобиль пережил шесть поколений. Премьера последнего с индексом W222 , напомним, состоялась в Германии весной 2013 года. Его стартовая стоимость в России составляет 5,25 млн рублей (за модификацию S400 с задним приводом). Особой любовью среди наших соотечественников пользовалась третья генерация S600 в кузове W140, которая в начале лихих 1990-х являлась, пожалуй, одним из главных показателей значимости среди «братков» и кооператоров.

Chevrolet Corvette

Самый старый из ныне здравствующих спорткаров. Это модельное имя досталось Chevrolet Corvette в честь военно-морского американского катера в 1953 году. За всю свою историю заднеприводная трехдверка сменила семь поколений. В рамках позапрошлого Детройтского мотор-шоу американцы презентовали версию Corvette Stingray , которую эксперты признали одним из самых мощных и экономичных авто в классе. Кстати, стоит он у нас дороже самого доступного Mercedes-Benz S-класса без малого на 200 тыс. руб. Впрочем, фанатов, желающих опробовать на себе всю прыть 466 «лошадей», спрятанных под капотом, это вряд ли отпугнет.

Nissan Patrol

Данный внедорожник можно по праву назвать лучшим примером стремительного развития поствоенной японской автоиндустрии. В начале 1950-х ниссановцы выпустили первопроходца Patrol с индексом 4W60, визуально напоминавшего собой американского вояку Willys. Только продавался он под брендом Datsun и вошел в историю мирового автопрома как первый крупногабаритный SUV из Страны восходящего солнца. Вплоть до пятого поколения автомобиль мог похвастать неразрезными мостами и рамной конструкцией. А вот шестая генерация Patrol обзавелась независимой пружинной подвеской и слегка видоизмененной рамой. Точнее сказать, силовой каркас в заднем проеме был интегрирован в несущую структуру кузова. Впрочем, это отнюдь не умаляет его достоинств, и здоровяк продолжает пользоваться стабильным спросом, в частности, и в России. К слову, первоначальный ценник на модель у нас отталкивается с отметки в 3,55 млн руб.

Ford Mustang

Еще одна заокеанская легенда, «прописавшаяся» на конвейере в начале 1960-х годов, вызывает восхищение и бурю положительных эмоций у любого автолюбителя. Многие до сих пор думают, что название модели каким-то образом связано с лошадью, но на самом деле речь идет о воздушном истребителе P-51 Mustang времен Второй мировой войны, которым, нарекая машину, и оперировал ведущий дизайнер Ford Джон Найар. А логотип в виде коня обусловлен длинными капотом и дверями и вместе с тем коротким багажным отсеком, внешне походившими на бегущего скакуна. Стоит заметить, что в некоторых странах Старого Света с такими именами продавались немецкие мопеды Kreider и грузовые фургоны Krupp, поэтому европейцам автомобиль пару десятков лет был доступен под кодовым обозначением Т-5. Что до нашей страны, то официально в России модель не продается. Во всяком случае, пока. Фордовцы все же пообещали вывести последнюю, шестую по счету генерацию машины на отечественный рынок до конца текущего года.

Toyota Corolla

Претерпев с 1966 года целых одиннадцать генераций, модель смогла попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире. В настоящий момент реализовано свыше 40 млн экземпляров Toyota Corolla. Нельзя не согласиться, довольно впечатляющий показатель. Что, в общем-то, и не удивительно, ведь эти машины пользуются уверенным спросом в более чем 150 странах. Не стала исключением и Россия. Дилеры японской марки предлагают нашим соотечественникам авто в шести различных комплектациях в ценовом диапазоне от 898 тыс. до 1,150 млн руб.

Volkswagen Golf

Невзирая на сверхпопулярность легендарного «Жука», интерес потребителей к нему стал постепенно угасать. Предвидя это, в автоконцерне начали задумываться о создании нового бестселлера, коим в 1970-х и стал Volkswagen Golf . Хэтчбек, на веку которого семь поколений, неоднократно удостаивался звания «Лучший автомобиль года» в различных странах мира, становился абсолютным лидером европейских продаж и даже дал название целому сегменту машин (гольф-класс стал синонимом С-класса). Фанаты немецкой классики ежегодно собираются в австрийском Вёртерзее , где можно увидеть все без исключения генерации Golf. Чествуют его и в нашей стране, правда, с учетом взмывших ввысь ценников и стремительной атаки южнокорейских брендов с их более доступными продуктами россияне все чаще стали отдавать предпочтение в пользу последних. Та же ситуация, к слову, сложилась и с Volkswagen Passat, некогда «народным автомобилем», окончательно потерявшим связь с народом.

Honda Civic

В 1970-х годах именно эта модель помогла устоять на ногах японскому автопроизводителю во время тяжелого нефтяного кризиса. Более того, став массовым продуктом, вывела компанию на международный уровень. Сегодня Honda Civic уже успешно выпускается в девятом поколении, и вот-вот грядет десятое. Между тем у нас машина хоть и востребована, но куда более стабильной популярностью пользуется у автоугонщиков . Российские поклонники марки предпочли ей бизнес-седан Honda Accord и вседорожник CR-V. Стартовая стоимость авто в самом простом варианте исполнения начинается с 1,099 млн руб.

Toyota Land Cruiser

Немногие знают, что своими корнями этот японский внедорожник уходит в далекие 1950-е, когда на свет появился его прообраз под названием BJ. Официально же годом рождения Land Cruiser считается лишь 1987-й, и что любопытно, за без малого 30 лет автомобиль успел сменить аж восемь генераций, полноправно завоевав статус премиального и надежного SUV с завидным off-road потенциалом. В России эта модель вообще воспринимается как нечто большее, нежели просто полноразмерный покоритель бездорожья. Он стал своего рода иконой, машиной из серии must have. Ее возлюбили не только перевоплотившиеся личности с сомнительным прошлым, но и вполне честные охотники-рыболовы, всевозможные любители экстремальных покатушек и даже представители ООН. Что, впрочем, вполне оправданно - «Крузак» обладает повышенным комфортом, отменной проходимостью и выносливостью. И приличным ценником. Сейчас «двухсотый» можно приобрести у дилеров, заплатив минимальные 3 млн руб.

FIAT 500

Уникальная заднемоторная малолитражка, впервые сошедшая с конвейера почти 80 лет назад, долгое время удерживала за собой звание самого маленького серийного автомобиля в мире. В настоящее время нам доступна обновленная версия второго по счету поколения модели (между их выпусками была временная пропасть) с широким спектром возможностей для персонализации. А это - четыре различных модификации, включая «подспортивную» 500 S, двенадцать вариантов окраски кузова, пятнадцать всевозможных решений отделки интерьера и обильную гамму разнообразных опций. Стартовая стоимость авто у официальных дилеров марки составляет 740 тыс. руб.новыми спецификациями легендарной модели Что же касается цены модель пережила семь поколений , обрела кузова кабриолет и купе, а также претерпела рестайлинг, став еще более роскошной и технологичной. Правда, не менее эксклюзивным выглядит и ценник. К слову, у нас в стране стать владельцем шикарного Rolls-Royce Phantom можно, раскошелившись на 20 с лишним млн рублей.

Портал сайт завершает серию материалов о машинах, вошедших в историю. В заключительной серии читайте: о первом в мире автомобиле, поставленном на конвейерное производство; об автомобиле, вдохнувшем новую жизнь в послевоенную Европу, а также о первом автомобиле, получившем статус всемирной модели.

Ford T (1908 г.)

Злые языки сразу прозвали модель Т «Жестянкой Лиззи», но во всемирной истории этот автомобиль сыграл не меньшую роль, чем первый «самобеглый экипаж» Даймлера и Бенца. Ford T изменил само отношение к автомобилю как таковому: из игрушки для состоятельных господ и «маньяков-механиков» он превратился в массово доступный продукт. Автомобиль стал средством передвижения именно благодаря Генри Форду и его «Жестянке Лиззи».

Fiat 500 Topolino (1936 г.)



Пожалуй, именно с этой модели началась история любви европейцев к разного рода компактным городским автомобильчикам. Но «500-й» было, за что любить и помимо компактности, дешевизны и практичности. В конструкции авто была масса прогрессивных технических решений. Например, Х-образная лонжеронная перфорированная рама. Двигатель же вместе с картером сцепления и коробкой передач устанавливался на подрамнике. Сейчас таким решением никого не удивишь, но тогда на дворе стоял, между прочим, 1936 год!..

VW Beetle (1938 г.)

«Жук» привлек к себе всеобщее внимание еще в середине 30-х, когда были представлены первые серийные образцы. Однако настоящая слава к автомобилю пришла после войны, когда было возобновлено его производство. VW Beetle наглядно доказал, что в разоренной войной Европе вновь стал возможным выпуск качественного и при этом – массово доступного автомобиля. Так что «Жук» не просто вошел в историю, но и стал символом послевоенного восстановления Европы.

Citroen 2CV (1948 г.)

2CV в год его появления на свет прозвали «Гадким утенком», но в результате он стал поистине культовой машиной. Хотя даже для конца сороковых годов конструкция его была проста до примитивности: 375-кубовый 9-сильный моторчик, полное отсутствие обивки салона и каких-либо стеклоподъемников, двери, подвешенные на рояльных петлях. Зато 2CV был достаточно вместителен, практичен и ремонтопригоден, обладал хорошей плавностью хода за счет мягкой подвески, а налог на него составлял сущие гроши. В итоге выпуск 2CV продолжался аж до 1990 года!

Mini (1959 г.)

Эта машинка была революционной практически во всем и конструктивно надолго опередила свое время. Идея состояла в постройке массово доступного, малогабаритного автомобиля для четверых седоков и воплотилась в революционных по тем временам технических решениях. А за поперечное расположение двигателя в сочетании с передним приводом (что позволило уложиться в три метра габаритной длины) создатель Mini Алек Иссигонис заслужил репутацию гения. Затем знаменитый конструктор Джон Купер, восхищенный ходовыми качествами автомобильчика, форсировал его мотор, поставил дисковые тормоза «по кругу», и гонщики на Mini Cooper выиграли «Ралли Монте-Карло». После чего эта машинка стала любимой игрушкой для мировой богемы.

VW Golf (1974 г.)

Если фирма Ford в свое время сделала автомобиль массовым, то Volkswagen в 1974 году изменила представление о том, каким должен быть массовый автомобиль. В год своего появления Golf моментально стал кумиром представителей среднего класса. Пожалуй, впервые в мировой автомобильной истории массовому покупателю предлагалась не тележка с ДВС, а действительно качественная, хорошо оснащенная и надежная машина. А уж представленный через год Golf GTI и вовсе покорил мир: это был едва ли не первый в мире автомобиль, обладавший динамикой спорткара, и стоивший при этом, как малолитражка.

Peugeot 205 (1983 г.)


Когда-то считалось, что удел малолитражек – это запруженные автомобилями и людьми городские улочки, тогда как автострады – не для них. Сейчас это не выглядит аксиомой, и все благодаря фирме Peugeot с ее 205-й моделью: автомобиль одинаково хорошо чувствовал себя и в городе, и на автобане. Кроме того, он обладал вместительным для своего класса салоном и выразительной внешностью. Что и позволило 205-му продержаться на конвейере 15 лет…

Ford Mondeo (1993 г.)


Имя Mondeo, созвучное с Monde (мир), эта модель получила не зря. Это был первый автомобиль, задумывавшийся как всемирный. То есть он должен был обладать таким набором качеств, чтобы иметь успех на любом континенте. Задуманное, пусть с некоторыми оговорками, но удалось. И пусть самый первый Mondeo критиковали за невыразительную внешность, но именно потребительские качества оценили везде. Хотя, допустим, в самой Америке автомобиль продается под именем Contour…

Toyota Prius (2001 г.)

Появившись на свет в эпоху всеобщей заботы о окружающей среде, Prius стал первым массовым автомобилем, оснащенным «гибридной» бензин-электрической силовой установкой. На момент выхода он обладал также рекордными показателями по экономичности, а также чистоте выхлопа среди автомобилей, использующих ДВС. Prius стал, пожалуй, первым серьезным шагом вперед в плане уменьшения вредного воздействия автомобиля на атмосферу.

Honda FCX Clarity (2008 г.)

Поэкспериментировав, как и Toyota, с «гибридами», Honda решила, что это – полумеры, и выпустила автомобиль на водородных топливных элементах: FCX Clarity. Модель пока продается только в Японии и в США в штате Калифорния, где существует достаточно разветвленная сеть «водородных» заправок. Однако эксперты уже считают, что за автомобилями, подобными Clarity – будущее. Хондовская модель выбрасывает в атмосферу только водяной пар, для обеспечения же потребителей топливом Honda разработала домашнюю энергетическую станцию (Home Energetic Station), производящую водород из бытового природного газа и генерирующую 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд, а также тепло для обогрева. Как утверждают инженеры Honda, HES позволяет сократить затраты на энергообеспечение частного дома на 50 %.

Среди многочисленных автомобилей, выпускаемых по всему миру, есть особенные, можно сказать легендарные или «классические» авто, снискавшие невероятную популярность и признание у автолюбителей в разных уголках планеты. Именно эти автомобили долгое время оставались актуальными и востребованными, а некоторые остаются такими до сих пор. Именно эти автомобили продержались на конвейере десятки лет. Именно о них, ретро-героях, настоящих легендах мирового автопрома и пойдет речь в нашем обзоре.

А начнем наш экскурс в «особенную» часть истории мирового автопрома с путешествия в Бразилию, где по дорогам пылит и колесит , известный также как «хиппи-фургончик». Выпуск этого незатейливого, достаточно простого, но все же симпатичного автомобиля стартовал в далеком 1967 году, при этом T2 – это лишь модернизация предшественника VW T1 , производство которого началось аж в 1950 году.

Volkswagen T2 оснащался несколькими вариантами бензинового мотора с рабочим объемом 1,6 – 2,0 литра и отдачей от 50 до 70 л.с. Основной КПП для фургона была 4-скоростная «механика», но версию с топовым мотором можно было оснастить и 3-скоростным «автоматом». Выпуск Volkswagen T2 в Германии прекратился в 1979 году, когда ему на смену пришло новое поколение автомобиля, но продолжение выпуска в Бразилии (под брендом Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон)), а также других странах обеспечили хиппи-фургону попадание в «зал славы» мирового автопрома. Последний Volkswagen T2 бразильской сборки сошел с конвейера в 2013 году, при этом причина закрытия производства весьма банальна – кузов, разработанный в далеком 1967 году, не сумел выдержать современный краш-тест.

Там же в Бразилии завершился жизненный цикл еще одного достаточно популярного автомобиля. Речь идет о миниатюрной легковушке , запущенной в производство в 1983 году. Этот компактный автомобиль B-класса выпускался как в трех-, так и пятидверном исполнении, комплектовался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, более 10 лет господствовал на дорогах Апеннинского полуострова, а затем в 1995 году перебрался в Польшу, Марокко, Филиппины и Бразилию.

Дольше всего, до 2013 года, Fiat Uno продержался в Бразилии, где, сойдя с конвейера, передал свое имя третьему поколению другого итальянского компакта, известного в остальном мире как Fiat Panda. Всего же за время выпуска классического Fiat Uno на дороги мира выехали порядка 8 800 000 миниатюрных легковушек.

Нельзя обойти вниманием и легендарный хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения, уже давно вписавший свое имя в историю мирового автопрома. Дебют этого хэтчбека состоялся в 1974 году. Автомобиль предлагался с широким рядом силовых установок, включавшим бензиновые, дизельные и турбодизельный моторы мощностью от 50 до 112 л.с. В качестве КПП немцы предлагали 4-х или 5-ступенчатые МКПП, а также опциональный 3-скоростной «автомат».

Выпуск Volkswagen Golf I на немецкой земле завершился в 1983 году, но производство хэтчбека активно продолжалось в Австралии, Мексике (под именем Caribe) и Южной Африке (City Golf и Caddy (пикап)). Последний Volkswagen Golf в кузове оригинального первого поколения покинул южноафриканский конвейер завода города Эйтенхахе в 2009 году. Volkswagen Golf I не только заслужил звание одного из самых успешных долгожителей, но и в свое время получил прозвище «Der kleine Retter» (маленький спасатель), ведь если бы не Golf, то марка Volkswagen могла бы уже не существовать.

Впрочем, есть у немецкого автогиганта еще один интересный долгожитель – . Этот среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся в кузове седан и универсал, встал на конвейер в 1981 году, довольно быстро набрав популярность по всему миру.

Позднее в Европе Santana продавался как модификация Passat, а первоначальное имя сохранилось в Южной Америке и Китае, где выпуск седана и универсала продолжился даже после остановки производства в самой Германии в 1988 году.
Самая долгая жизнь у Santana отмечена в Бразилии, где автомобиль снят с производства в 2006 году и в Китае, где выпуск прекратился только в 2013 году. Стоит отметить, что наибольшую популярность Volkswagen Santana снискал именно в Поднебесной, где использовался не только как личный автотранспорт, но и как служебный автомобиль для полиции, чиновников, службы такси и т.д. Всего же за годы производства в Китае было реализовано свыше 3 200 000 автомобилей, что делает Volkswagen Santana одним из самых народных китайских авто.

Отметился приметным долгожителем и французский концерн Peugeot. Ровно 10 лет, начиная с 1987 года, по дорогам Европы колесил , успевший в 1988 году получить звание «Автомобиль года в Европе». Француз выпускался в кузове седан и универсал, но только первому суждено было стать долгожителем, ибо универсал египтянам и иранцам по душе не пришелся.

Несмотря на давно устаревшую техническую начинку и блеклый на фоне современных авто внешний вид, Peugeot 405 до сих пор производится на автомобильных заводах Египта и Ирана. В последнем некогда успешный автомобиль известен под именем Samand , под которым одно время даже пытался закрепиться на российском рынке, но, естественно, безуспешно. Впрочем, своего покупателя Samand нашел в Венесуэле, Сирии и Сенегале, где иранцы запустили собственные сборочные линии, так что век Peugeot 405 еще будет долог.

Перенесемся из Северной Африки и Ближнего Востока в места более стабильные, но и более скрытные – а именно в Северную Корею (КНДР), где то же существует автопром. Да-да, там производят не только ракеты и автоматы, но иногда еще и автомобили. К сожалению, точных сведений об успехах северокорейского автопрома в открытом доступе не так уж и много, так как в этой стране засекречено абсолютно все, но некоторые сведения все же просачиваются через китайских товарищей. Оказывается, в КНДР, начиная с середины 50-х годов прошлого века, мелкими партиями выпускается 5-местная легковушка (아침의 꽃 – «цветок утра»), являющаяся упрощенной копией легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» .

Ну а с 1968 года такими же небольшими партиями дороги КНДР пополняет внедорожник , созданный как симбиоз легендарного советского ГАЗ 69 и не менее легендарного Jeep того периода.

Раз уж мы упомянули советские ретро-автомобили, то стоит сказать несколько слов и об отечественных долгожителях автопрома. Прежде всего, это классическая «пятерка» , державшаяся на плаву целый 31 год с 1979-го по 2010-й.

Примечательно, что выпуск «пятерки» длился на 1 год дольше, чем производство «шестерки» (ВАЗ-2106 ), но вот выпущено при этом было почти в два раза меньше автомобилей (2 091 000 против 4 390 000 экземпляров). Также стоит вспомнить и о ВАЗ-2107 , также выпускавшемся на протяжении 31 года (с 1982-го), правда, в России «семерка» ушла в прошлое в 2012 году, но в Египте выпуск седана продолжался еще один год.

Из «действующих» российских автомобилей стоит, пожалуй, отметить УАЗ-452 , позднее в ходе модернизации получивший индекс , но в народе больше известный как «Буханка», «Таблетка» или «Головастик» в версии с кузовом.

Этот всем известный автомобиль встал на конвейер в 1965 году и покидать его пока не спешит, регулярно получая незначительные обновления, практически не затрагивающие первоначальную техническую архитектуру, что и дает возможность относить 452-ой к разряду автомобилей-долгожителей.

По тому же пути следует и ВАЗ-2121 «Нива» , появившаяся на советских дорогах в 1977 году. Пережив несколько рестайлингов, «Нива» сохраняет свою первоначальную платформу практически без изменений, до сих пор оставаясь одним из самых «неубиваемых» внедорожников в мире, что обеспечивает ей популярность не только в нашей стране, но и по всему миру.

Впрочем, уже скоро легендарная «Нива» уйдет в отставку, окончательно обретя статус легенды мирового автопрома.

Перенесемся в Европу, а точнее в Великобританию, где свои последние дни на конвейере доживает еще один знаковый для мирового автопрома внедорожник, а именно . Этот брутальный англичанин увидел свет в 1983 году и с тех пор почти не изменился, сохраняя традиции «окультуренного» милитаризма в дизайне и простоту по-настоящему мужского интерьера.

Да, менялись моторы, но суть Land Rover Defender оставалась прежней, а потому печально, что в этом году классический внедорожник уйдет в прошлое, уступив место абсолютно новому автомобилю, старт продаж которого намечен на 2016 год.

Свой автомобиль-долгожитель был и у Югославии, а после ее распада – у Сербии. Назывался он , но известен также и под именами Zastava Skala и Yugo Skala.

Созданный на базе Fiat 128 в 1971 году, компактный семейный автомобиль выпускался в кузовах 3-х или 5-дверный хэтчбек, а также 2-дверный пикап. Большим разнообразием моторов балканская «классика» не радовала, а на закате своего существования и вовсе предлагалась с безальтернативным 55-сильным бензиновым моторчиком, но в качестве компенсации радовала не слишком богатое население Сербии демократичной ценой, не превышавшей 4000 евро. В свое время, в самом начале 1980-х, Zastava 101 покорила и рынок Великобритании, но успех был недолгим из-за низкого качества автомобилей и плохой оснащенности. Выпуск балканской «классики» был прекращен в ноябре 2008 года из-за резкого падения спроса.

Перенесемся в Индию, где из-за перенаселенности и низкого уровня жизни, также весьма популярны «ретро-автомобили». Один из символов индийского «среднего класса», если такой в Индии вообще можно выделить, – пикап Tata TL I или Tata 207 .

Этот автомобиль появился в 1988 году как более-менее доступное по цене транспортное средство для транспортировки негабаритных грузов и стал весьма популярен среди индийских фермеров и владельцев небольших магазинов. Примечательно, но в настоящий момент идет выпуск уже 4-го поколения пикапа Tata TL, при этом автомобиль первой генерации все еще собирается небольшими партиями.

Куда более знаковый автомобиль для индийского автопрома – «король дорог» седан («Amby»), в основу которого лег английский Morris Oxford III. Старт производству Hindustan Ambassador был дан в 1957 году, когда с конвейера сошел первый опытный образец, оснащенный бензиновым 1,5-литровым двигателем с отдачей около 50 л.с.

Через пару лет мотор заменили на 55-сильный, а в 1979 году к нему прибавился 37-сильный дизельный двигатель, что сделало Hindustan Ambassador первым индийским автомобилей с дизельной силовой установкой. В 1992 году вышла ограниченная серия люксовых седанов Ambassador с 75-сильным мотором и улучшенной отделкой салона, а еще через год автомобиль и вовсе вышел на рынок Великобритании, где, правда, продержался совсем недолго, так и не сумев разбудить в англичанах любовь к ретро.
Спад продаж легендарного седана Ambassador начался в 2011 году, когда в Индии вступил в силу новый экологический стандарт BS IV, после чего несколько крупных городов запретили продажи автомобиля даже для нужд такси и производитель сумел реализовать всего около 2500 автомобилей в 2011-ом отчетном году. В дальнейшем объем продаж только снижался, а цена седана наоборот достигла 10 000 долларов США, что вынудило руководство Hindustan Motors снять Ambassador с конвейера в 2014 году из-за падения спроса. Таким образом, седан Hindustan Ambassador продержался на конвейере почти 57 лет, практически не получая значимых изменений в своей конструкции.

Впрочем, есть в истории мирового автопрома и более внушительный рекордсмен-долгожитель, которым мы и завершим наш исторический обзор. Если вы еще не догадались, то речь идет о легендарном автомобильчике (Volkswagen Beetle), россиянам более известном как «Жук».

Правда, если быть совсем точными, то стоит отметить, что официально «Жуком» легендарный автомобиль никогда не назывался, а изначально (до войны) именовался KdF-38 или Volkswagen-38 , затем (после войны) Volkswagen-11, Volkswagen 1200, а потом и Volkswagen 1600. За свою долгую историю маленький «Жук» успел украсть часть конструкторских решений у чехословацкой Tatra, стать основой для Volkswagen T1 (о котором мы упоминали в самом начале), покорить Америку, сняться в десятках фильмов, попасть на обложку альбома Битлз, стать прародителем спорткаров Porsche и багги, войти в десятку автомобилей, изменивших мир, и разойтись по планете тиражом в 21 594 464 автомобиля. Выпуск Volkswagen Käfer был прекращен только в 2003 году, спустя 65 лет после появления первого серийного прототипа.

На этом все, список легендарных автомобилей, державшихся десятилетиями на конвейере почти до наших дней, подошел к концу. Остается только пожелать нынешним автопроизводителям не забывать радовать общественность не только массовой продукцией на год-два, но и по-настоящему цепляющими новинками, способными лет через 20 – 30 – 40 также войти в когорту легенд-долгожителей мирового автопрома.