Новый мицубиси паджеро старт продаж. Создание и развитие внедорожника Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero является одной из старейших автомобильных легенд, с которой автомир хорошо знаком уже более 40 лет. С самого начала отличительной чертой модели были высокие технические характеристики и отличные показатели проходимости бездорожья. Одной из последних новостей стало сообщение о появлении на рынке mitsubishi pajero новой генерации 2017-го года. Японский производитель намерен обновить и улучшить легендарный внедорожник, чтобы сохранить свою репутацию и оказать влияние на высококонкурентном мировом автомобильном рынке.

В мире высоких скоростей митсубиси паджеро известен как самый титулованный автомобиль, участвовавший в гонках Париж – Дакар/ Dakar Rally. 12 раз экипажи mitsubishi поднимались на золотую чемпионскую ступеньку пьедестала. Непрерываемая чемпионская серия из 7-ми побед подряд длилась с 2001-го года по 2007-й.

На проходившем зимой 2015 года чикагском автошоу разработчики mitsubishi презентовали концепт GC-PHEV, который стал полноценным донором для обновленного паджеро 5-го поколения, а также его «единокровного брата» Мицубиси Паджеро Спорт. Краткий обзор реноваций знаменитого pajero нового модельного 2017-го года предлагается вашему вниманию.

Взгляд снаружи

Последние новости от компании Митцубиси о модели pajero – машине класса off-road 5-го поколения – свидетельствуют, что автомобиль стал комфортнее, экономичнее, безопаснее и более экологичным, не потеряв основного качества: быть «настоящим внедорожником». Это – крейсерская машина для тех, кто любит приключения бездорожья, но при этом не пренебрегает комфортом и современными технологичными достижениями.

У нового мицубиси паджеро модельной версии 2017-го года дизайнерская концепция очертаний кузова соответствует чётким контурам классического прямоугольника. Фронтальный вид стал более дерзким и выразительным благодаря широкой решётке радиатора и по-азиатски зауженным глазам-фарам ходовых огней на светодиодах. Новый стиль фронтального дизайна уже получил у автоспециалистов звонкое название – «Динамичный щит» (Dynamic Shield). По их мнению, он олицетворяет безопасность митцубиси паджеро нового 2017-го модельного года.

Также изменился стиль спиц на 17-дюймовых легкосплавных колесных дисках. Основываясь на технологических находках представленного концепта, интересным может быть и решение боковых дверей: для них не предусмотрена центральная стойка, что ведёт к изменению принципа их открывания.

Первый дебют концепта GC-PHEV (GC –сокр. Grand Cruiser) состоялся в 2013-м году на Токийском автошоу. Существенно доработанный вариант 20-15 предназначен, в первую очередь, для дорог Великобритании. Единственный экземпляр концепта – праворульный. На Британских островах модель Mitsubishi Pajero именуется Сегун (Shogun)

А что внутри?

У митсубиси паджеро в версии 2017-го модельного года на фото представлен салон с обновлёнными материалами отделки: усиленным более качественным пластиком, вставками кожи, дерева и обивкой из улучшенного текстиля. В большинстве комплектаций появилась система автоматического управления дальним светом. Фары ближнего света включатся самостоятельно, если встречные или попутные авто появляются в зоне вероятного ослепления дальним светом. Также обновления коснулись:

  • приборного щитка, где отдельную компоновку получили смотровые окна тахометра и спидометра;
  • блока управления микроклиматом;
  • магнитолы.

Технические параметры

Говорить об изменении габаритов митсубиси паджеро 4-го поколения не приходится. Параметры размеров по длине соответствуют 4900 мм, ширине – 1875, высоте – 1890 мм, соответственно. Колесная база равна 2780 мм, клиренс – 235 миллиметрам, а объем его багажного отделения соответствует диапазону 663 – 1789 литров. Паджеро-самурай в состоянии тащить грузовой прицеп массой до 3-х тонн. Внедорожник использует полный привод на 4 колеса с полностью независимой пружинной подвеской.

Линейка силовых агрегатов мицубиси паджеро 2017 представлена уже знакомыми бензиновыми ДВС с объемами 3 и 3,8 литра. Трёхлитровый 4-хцилиндровый мотор показывает силовую отдачу в 178 «лошадок». Он в состоянии работать в условиях низких температурах и потреблять доступное топливо с октановым числом 92. Средний показатель расхода на 100 км – 12,2 л.

Двигатель на 3,8 л имеет конфигурацию V6 с показателем мощности 250 л.с. Потребляет исключительно бензин 95 со средним расходом ок.13,5 л/100 км. Мотор оснащён системой распределенного впрыска топлива (ECI-Multi), что позволяет ему разгон до первой «сотни» за 10,8 секунд и максимальный скоростной показатель в 200 километров в час.

Сенсация от японских производителей – Митсубиси Паджеро Спорт 2019 года в новом кузове готов к своему триумфальному появлению в автомобильном мире. Pajero sport выпускается уже в четвертом поколении, которое в 2019 году значительно будет отличаться от своих предшественников.

Фотографии:

Фары цена
салон сзади
сиденья

Для обновленного Mitsubishi Padjero sport 2019 будут характерны резкие и харизматичные черты. На дороге Padjero sport 2019 2020 смотрится уверенно и мощно. Убедитесь сами в привлекательности рестайлинга Mitsubishi Pajero sport 2019 на представленных фото.

Внешний вид Pajero

Как же выглядит новый Паджеро Спорт в 2019 2020 модельном году? На бампере мы можем разглядеть букву “X”, благодаря необычному расположению крыльев. Специалисты говорят, что Мицубиси Паджеро спорт имеет агрессивную манеру кузова и даже похож на мотошлем, что приближает авто к спорту. По мнению разработчиков, в таком виде машина напоминает гарант безопасности на дорогах.

По сравнению с предыдущими версиями, новая модель Mitsubishi отличается повышенностью комфортностью, эргономичностью, безопасностью, а также джип стал больше щадить окружающую среду, что нисколько не сказалось на его проходимости.

Это машина для настоящих путешественников с современным техническим оснащением. Изменения также коснулись фэльшрадиаторной решетки, а светодиодные фары приняли более тонкую, узкую форму. Эксперты уже называют новый рестайлинг авто не иначе, как «Динамичный щит». Также посмотрите на и .

Производители задумались и над новым дизайном для спиц на колесных дисках и их новым сплавов. Обновленная концепция дверей изменила способ их открытия. Предлагаем вам посмотреть видеозапись автодрайва Митсубиси. Предоставлено видео на русском языке.

Облик обновленного салона

Взгляд изнутри на новый салон Мицубиси изумляет. В лучших традициях настоящего джипа, модель Паджеро теперь имеет четыре сидения. Они сконструированы с учетом физических особенностей человеческого тела и выглядят достаточно необычно. Для отделки салона использовались комбинации высококачественных материалов: пластика, кожи, вставок дерева, текстиля.

Изменения коснутся и руля автомобиля – он изменит форму, станет овальным. На нем находятся кнопки управления главными функциями, а с передней консоли до багажника протянется интерактивная панель, делящая внутреннее пространство по зонам.

Новый Mitsubishi Pajero 2019 2020 в новом кузове может похвалиться не только презентабельным внешним видом, но также расширенным арсеналом контрольных приборов автомобиля, что демонстрируется на прикрепленных фото с ценами.

Что же ожидает водителей:

  • функция управления климатом салона;
  • обновление приборного щитка;
  • инновационная интерактивная система;
  • функция управления давлением шин;
  • смешанный тип двигателя;
  • противотуманные фары;
  • функция оповещения водителя об автомобилях слепой зоны;
  • функция автоторможения, которая реагирует на транспортные средства и людей, идущих пешком.

Техническое оснащение


Фото и прайсы Мицубиси Паджеро спорт в новом кузове вы легко найдете во всемирной сети, комплектация модели также давно была озвучена производителем. Предлагаем, ознакомиться с техническими характеристиками у нас. А пока, новый Mitsubishi Pajero 2019 фото и цены представлены ниже, так же, как и прайсы и снимки для отдельных комплектаций.

Размеры автомобиля в новом кузове составляют:

  • длина – 4.9 м;
  • ширина – 1.8 м;
  • высота – 1.9 м;
  • колесная база – 2.8 м;
  • дорожный просвет (клиренс) – 2.35 см;
  • багажник – 663-1789 л.

Митсубиси Паджеро спорт в 2019 году вместе с комплектациями и ценами мы расписали для вас подробно.

Джип оснащен полным приводом и полностью независимой пружинной подвеской. В 2019 году бензиновый мотор Митсубиси представлен на 3 и 3.8 литра. Сила тяги при таком двигателе составляет 178 л.с. Расход топлива идет 12.2 литра на 100 км/час.

Мотор на 3.8 литра имеет шесть цилиндров с мощностью 250 л.с. Потребление топлива составляет 13.5 литра на 100 км/час. Разгон на этом автокаре вы осуществите за 10.8 секунд, а выжать сможете до 200 км/час.

Смешанные двигатели Митсубиси этой модели являют собой сочетание 3-х литрового бензинового двигателя и электромотора. Такой аппарат сможет заряжаться при движении машины либо от электросети на стоянке. Митсубиси Паджеро Спорт в 2020 году станет другом природы, его комплектации и цены представлены в таблице ниже.

Прайс и комплектация

Для Mitsubishi Pajero sport будто нет непроходимых путей. Он провезет вас через все препятствия, рытвины и ямы на дорогах. По последним новостям начало продаж в России для модельного ряда 2019 2020 Mitsubishi Pajero придется на весну 2019 года. Как мы можем видеть, прайсы на комплектации нового Паджеро спорт установится в районе трех миллионов рублей.

Основные конкуренты

Потягаться с «японцем» нового поколения смогут такие известные бренды, как БМВ 5 и Хонда Пайлот. Вкрадчиво-элегантный скоростной BMW – это машина люкс-класса. Кажется, здесь идеально все: убранство салона, приборная консоль управления, сильный двигатель. Но не стоит забывать, что и у такого супер-кара могут быть недочеты сборки. Главным из них, конечно, является цена. Также авто не может похвастаться работой подвески без нареканий.

Хонда сегодня – это современная, удобная, вместительная машина бизнес-класса. Даже базовая комплектация Тайота прекрасно оснащена, а автоматическая трансмиссия не вызывает недовольства. К сожалению, для авто не предусмотрен дизельный двигатель.

Положительные стороны Митсубиси:

  • запоминающийся внешний вид;
  • удобный вместительный салон;
  • предохранение от посторонних шумов;
  • высокая степень проходимости;
  • доступная система управления автомобилем;
  • пружинистая подвеска.

Минусы Митсубиси:

  • недостатки тормозных функций;
  • значительный расход топлива;
  • нет опции фиксации руля;
  • высокая стоимость.

Новый Митсубиси Паджеро 5 появится скоро на мировом рынке. Об этом стали часто говорить в последнее время, а как известно, слухи – один из инструментов воздействия на массовое поведение. Эдакий маркетинговый ход, нацеленный на встряску потенциальных покупателей и любителей легендарного джипа Pajero. Кроме того, в 2016 году была представлена концепт модель Мицубиси PHEV, которая, несмотря на свою футуристическую внешность, во многом напоминала Pajero прошлых лет.

Совсем недавно ходили слухи о сложностях концерна Мицубиси, пойманного на занижении топливных расходов. Гиганту автопромышленности прочили полный крах, да и сами руководители фирмы были явно шокированы провалом, открыто заявляли о трудностях дальнейшего существования.

Однако было ясно, что на фоне «дизельгейта» одного из крупнейших европейских автоконцернов, афере ММС не дадут разрастись до чудовищного скандала. Примечательно было и то, что руководство «трёхлистника» само признало занижение показателей топливной экономичности на новых кей-карах, выпускавшихся на заводах Ниссан. Невзирая на то, что Мицубиси Моторс лично начала расследование с привлечением нерадивых инженеров, от мировой огласки проблемы ей уйти не удалось.

Сегодня ценители марки оптимистично верят в финансовую помощь, которую обязательно предоставит компании ММС её партнёр Nissan. Это уже случалось и раньше, когда Мицубиси попался на бракованных узлах и не отозвал их обратно.

Полноразмерный внедорожник Pajero производится японской компании Mitsubishi с 1982 года. Автомобиль обладает рамной конструкцией и полным приводом. С 2006 года по настоящее время выпускается четвертое поколение модели, которая может обладать как пятидверным кузовом, так и трехдверным.

Основными достоинствами данного внедорожника являются:

  1. Высокая проходимость.
  2. Просторный и комфортный салон.
  3. Индивидуальный дизайн.
  4. Безопасность.
  5. Общая надежность

Учитывая продолжительный период выпуска текущего поколения внедорожника, а также его востребованность, компания Mitsubishi запланировала провести рейсталинг модели и приступить производству Pajero образца 2018 года.

Основные изменения во внешнем виде нового Митсубиши Паджеро 2018 года коснулись главным образом передней части кузова.

Конструкторы выполнили дизайн внедорожника в классическом мощном и выразительном стиле со следующими индивидуальными решениями:

  • мощной хромированной решеткой радиатора с тремя широкими горизонтальными вставками и логотипом компании;
  • большой передней светодиодные оптикой, плавно соединенной с боковыми линиями окантовки радиатора;
  • длинным алюминиевым капотом с тремя крупными линиями штамповки для получения рельефного вида;
  • дополнительными нижними нишами воздухозаборников, в которые вмонтированы линии ходовых огней и компактные круглые противотуманные фары;
  • светлые элементы передней и задней нижней защиты;
  • большие круглые колесные арки;
  • черные рейлинги на крыше кузова;
  • прямые линии выштамповок в профиле автомобиля;
  • широкие хромированные подножки;
  • двухцветные наружные зеркала с повторителями поворотов;
  • в задней части выделяется большое стекло двери багажного отделения, компактные фонари, смонтированные на задних крыльях, увеличенный верхний спойлер.




Интерьер

Салон внедорожника получил небольшое количество изменений, которые направлены на повышение эргономичности и качества отделки.

Среди таких изменений следует отметить:

  • четырехспицевый многофункциональный руль;
  • увеличенный противобликовый козырек на панели приборов;
  • широкий тоннель между передними сиденьями с элементами управления трансмиссией, подстаканниками и отделением для вещей;
  • центральную консоль с монитором многофункционального комплекса и боковыми дефлекторами климатической системы.

Передние сиденья после рейсталинга стали более широкими с улучшенной боковой поддержкой. Они оснащаются функциями памяти, электроподогрева, вентиляции. Задние сиденья могут иметь несколько вариантов трансформации. Это позволяет сформировать различные вариации внутреннего пространства, а при необходимости создать полноценные спальные места.




В отделке салона использованы мягкий пластик в светлых тонах, тисненая кожа, высококачественные тканевые материалы, большое количество вставок из полированного алюминия, а также смонтировано специальное шумозащитное покрытие пола.

Внедорожник получил следующие размеры:

  1. Колесная база – 2,78 м.
  2. Длина – 4,90 м.
  3. Высота – 1,90 м (с учетом рейлингов).
  4. Ширина – 1,88 м.
  5. Клиренс – 24 см.
  6. Объем багажника (максимальный) – 1800 л.

Технические параметры Mitsubishi Pajero 2018 года

Использование в конструкции внедорожника прочного кузова, жесткой рамы, а также независимой подвески обеспечивают автомобилю не только высокую проходимость, но и создают высокий комфорт в салоне соизмеримый с бизнес моделями легковых автомашин. Все наружные элементы кузова имеют высокую противокоррозионную защиту, то очень важно при эксплуатации в трудных дорожных условиях.




Для комплектования предложено три двигателя со следующими техническими характеристиками (см. таблица 1).

Таблица 1

Внедорожник оснащен полноприводной трансмиссие,й при этом переключение с заднего привода на полноприводный вариант возможен на скорости до 100,0 км/ч. Для повышения внедорожных качеств на автомобиле применена возможность блокировки межосевого дифференциала, а также использование пониженных передач с помощью раздаточной коробки.

Митсубиси Паджеро 2018 модельного года получил следующее основное оборудование:

  • боковые брусья безопасности расположенные в дверях;
  • девять подушек безопасности;
  • наружные зеркала с электроподогревом и электроприводом;
  • задний спойлер;
  • светодиодную оптику;
  • омыватели фар;
  • 18-дюймовые диски;
  • круиз-контроль;
  • кожаный руль;
  • электроподогрев для всех сидений;
  • регулируемые спинки задних сидений;
  • электрообогрев стекла багажного отделения;
  • автозатемняющееся зеркало заднего обзора;
  • светодиодную подсветку салона с освещением пространства для ног;
  • мультимедийный комплекс Connect;
  • камеру заднего обзора;
  • датчики дождя и света;
  • климат-контроль;
  • сетка для крепления вещей в багажном отделении;
  • задний радар для парковки;
  • бесключевой допуск в салон;
  • запуск мотора с кнопки.

Комплектации и начало продаж

Внедорожник Pajero получил шесть вариантов окраски кузова и три типа оснащения:

  1. Intense.
  2. Instyle.
  3. Ultimate.

В настоящее время в салонах официальных дилеров уже открыт прием заявок на рестайлинговую версию. При этом начальная цена Mitsubishi Pajero 2018 года в варианте Intense заявлена в 2 млн. 750 тыс. рублей, а стоимость самой расширенной версии внедорожника (Ultimate) превысит 3,0 млн. рублей.

Смотрите также обзор нового Паджеро 2018 года на видео :

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.