Автомобильная промышленность италии. Итальянские марки автомобилей

Список автопроизводителей:

Alfa Romeo
Autobianchi
De Tomaso
FIAT
Ferrari
Lamborghini
Pagani
Lancia
Maserati

Автомобилестроение Италии

Главенствующая роль в Итальянской промышленности занимает автомобилестроение, в которой работает около 2.3 млн. человек, что составляет первое место по количеству рабочих мест. Индустрия не только полностью покрывает все нужды Италии, но и экспортирует крупные партии машин за рубеж (в основном легковые автомобили), в том числе и в Россию. По качеству выпускаемых машин Италия по праву занимает ведущие места в мировом автомобилестроении. По мощности заводов Италия занимает 5 место в мире после Японии, Германии, США, Франции.

Особенное положение в автомобильной промышленности занимает концерн Fiat – самый большой в стране. Заводы концерна разбросаны по всей стране. На них выпускают преимущественно легковые автомобили, а также грузовики, отдельные силовые агрегаты, трамваи, электровозы, трактора, локомотивы и т.д. Помимо того, концерн имеет акции в строительной и судостроительной области. Знаменитая гостиница Турина «Стампа» также принадлежит концерну.

Особенно много заводов Фиат в Турине и его пригородах. Инженеры Фиат принимали участие в создании завода в Тольятти (Автоваз) в бывшем Советском Союзе. Также в стране есть заводы, выпускающие эксклюзивные гоночные автомобили «Феррари» и «Мазератти». В Италии много мотороллеров. Это по истине их родина. Итальянские мотороллеры пользуются спросом во многих странах. В последнее время продукция автогиганта Фиат стала пользоваться популярностью не только внутри самой страны, но и в России. Руководство концерна постоянно обновляет свои модели, делая их востребованными на рынке.

По материалам сайта: journey-italy.com

Автомобильный мир имеет свою географию. Изысканная Франция, надёжная Германия, практичная Корея - каждая страна стремится представить миру что-то особенное, типичное только для неё. Конечно, карта автомира была бы неполной без горячей и страстной Италии. Итальянские автомобили уже одними своими названиями заставляют сердца автолюбителей биться чаще.

Яркие, неординарные, контрастные, скоростные, ультрасовременные, темпераментные - такие автомобили производят в Италии. Для всех ясно одно. Именно они дают водителю то, что он ждёт от автомобиля - скорость.

Теперь, пройдя путь эволюции, стал модным концептуальным авто. Именно он открывает пятёрку лучших.

Автомобили давно перестали быть просто средством передвижения. Такое ощущение, что они уже давно живут своей жизнью. У них есть свои звёзды, есть марки, которые мелькнули на и исчезли из памяти, и есть самые настоящие рабочие лошадки. А ещё есть те, о которых говорят всегда. Они стоят вне моды и времени. Такая машина в Италии - это Ferrari 250 GTO. Её дизайн опережал своё время. Чтобы приобрести его, нужно было пройти личное собеседование с владельцем Ferrari - Энцо Феррари. Но те, кто знал толк в модных автомобилях не останавливались ни перед чем, чтобы только стать его счастливым обладателем. За манёвренность, неповторимый дизайн и необычайную мощь - четвёртое место.

Ferrari 250 GTO — один из самых дорогих автомобилей в мире

Тест-драйвы автомобиля, который занял третье место, мягко говоря, впечатляют и в наше дни. Его до сих пор называют автомобильным символом эпохи семидесятых годов прошлого столетия. Кто-то может усмехнуться и сказать, что этот автомобиль слишком стар, чтобы занимать столь почётное место. Но нам есть что возразить. Технические характеристики до сих пор не могут превзойти многие современные именитые марки. Конечно, мы говорим о Maserati Bora.

Энцо Феррари вложил немало сил в создание своей марки. Он переживал за судьбу каждой машины. Беседовал лично с потенциальными владельцами. В итоге Ferrari для многих так и остались недостижимой мечтой. Не только из-за своей заоблачной стоимости, но и во многом благодаря ограниченным выпускам. Ferrari F430 Spider признан самым стильным авто этой марки. Мощность этого авто поражает воображение и в наши дни. Второе место для автомобиля мечты миллионов автолюбителей.

Итальянские машины известны во всём мире как мощные, быстрые и привлекательные автомобили. И названия производящих их компаний сегодня на слуху у всех, даже у тех людей, которые далеки от данной темы. Что ж, стоит рассказать о наиболее известных итальянских автомобилестроительных концернах и о самых популярных их моделях.

Перечень компаний

Всего в Италии было известно десять заводов, производящих машины. Каждый из них принадлежал определенному концерну. Почему в прошедшем времени? Потому что многие из них уже упразднены. Но это не повод не рассказывать о них. Начать перечислять стоит с наиболее известного, а именно - с “Феррари”. Следом по популярности идет “Ламборджини”, а затем - “Мазерати”. Также в Италии базируются известные фирмы “Альфа Ромео”, “Фиат” и “Инноченти”. И еще есть четыре завода, названия которых знакомы не каждому человеку - это “Де Томасо”, “Лянча”, “Чизета” и “Абарт”. Все эти концерны производят итальянские машины. И потому о каждом из них стоит рассказать в отдельности.

“Фиат”

Если говорить про наиболее “возрастные” итальянские фирмы машин, то данная компания точно будет в первых рядах таковых. Концерн FIAT был основан в 1899 году! А во главе нового предприятия стояла группа инвесторов, среди которых также был Джованни Аньелли, являвшийся одним из самых богатых и влиятельных людей на всей планете в XX веке. Сейчас штаб-квартира компании находится в Турине. Еще интересно, что концерн разделился на два дочерних предприятия, одно из которых занимается производством легкового транспорта, а другое - промышленного.

В 2016 году было выпущено 7 новых моделей - три фургона, один минивэн, два хэтчбека и коммерческое авто. В XXI веке концерн FIAT занимается преимущественно производством транспорта для города - экономичного, доступного по цене и комфортного. Так, например, новенький “Фиат 500” стоит примерно миллион рублей (что для европейцев не такие большие деньги), и потребляет всего 5 литров топлива на 100 км (максимальная скорость такой модели составляет 160 км/ч, а разгон до сотни занимает 13 секунд).

Кстати, упомянутая в самом начале фирма “Абарт”, что была основана в 1949 году, уже давно выкуплена “Фиатом”. И концерн даже выпускает модели под этим названием. Так, например, в 2008 вышел Abarth 500, а немного ранее - Abarth Grande Punto.

“Альфа Ромео”

Этот концерн был основан в Милане в 1910 году. Фирма выпускает спортивные итальянские машины, а также автомобили для особо важных персон. Три слова, которыми можно охарактеризовать модели данной компании, - роскошь, надежность и скорость. Из выпущенных в последнее время автомобилей можно выделить спорт-седан Она отличается 510-сильным 3-литровым мотором с двойным турбонаддувом, который работает в тандеме с 6-диапазонной МКПП и 8-скоростным “автоматом”. Стоимость этой модели в максимально полной комплектации - 79 тысяч евро.

Еще в последнее время компания выпустила спорткар 4С (240-сильным мотором и роботизированной КПП), компактный хэтчбек Mi To (который стоит всего р.), и 3-дверное купе Brera с интересным дизайном и элегантным интерьером.

Кстати, самая дорогая модель, выпущенная этим концерном - Alfa Romeo 8C-35 Monoposto. Он вышел в свет в далеком 1935 году! И в 2013-м его продали на аукционе за 9 360 000 долларов. Под капотом этого болида стоит 8-цилиндровый 3.8-литровый агрегат, вырабатывающий 330 л. с. И эти данные говорят о том, что даже в начале прошлого века итальянские модели машин могли похвастаться технологическим совершенством.

Эталон совершенства

Пожалуй, именно так можно охарактеризовать автомобили производства “Феррари”. Эта компания делает действительно великолепные модели. И выделить наиболее совершенные очень сложно.

Но нельзя не отметить вниманием такую модель, как F12 Berlinetta Mansory La Revoluzione. Если говорить о том, какие итальянские машины способны покорить сердце, то, пожалуй, ответом станет название этого авто. Мощность его мотора - 1200 л. с., максимальная скорость - 370 км/ч, а разгон до сотни - всего 2.9 секунды. И, конечно, у неё просто невероятно красивый дизайн. И стоимость соответствующая - 1 300 000 евро.

458 Spider Hennessey - еще одна роскошная модель. Эта машина может достичь максимума в 330 км/ч благодаря 738-сильному мотору. А разгон до сотни занимает лишь 3 секунды.

Одной из самых эффектных моделей также можно назвать Enzo XX Evolution Edo Competition. Эта машина была выпущена в свет в 2010 году. Под её капотом стоит 840-сильный мотор, за счет которого авто разгоняется до максимума в 390 км/ч.

Кстати, одна из машин фирмы “Феррари” входит в топ-10 Модель Ferrari 330 P4 заняла место посередине этого почетного рейтинга. И авто, несмотря на то что его выпустили в 1967 году, стоит 9 000 000 долларов.

“Ламборджини”

Это относительно молодая компания, так как основана она была в 1963 году. Кстати, интересный факт: все знают, что эта фирма производит мощные спортивные итальянские машины, но мало кому известно, что с конвейеров концернов компании сходят ещё и… тракторы. Но сейчас речь не о них.

У этой компании есть свой рейтинг собственных моделей. По дороговизне первое место занимает Эту модель выпустили в 2014 году, и стоит она 3 300 000 евро. Под капотом модели стоит 750-сильный мотор, благодаря которому машина достигает максимума в 355 км/ч. А до сотни она разгоняется всего за 2.9 секунды.

А вот первое место в рейтинге самых мощных моделей компании занимает Aventador LP1600-4. У машины под капотом стоит 1600-сильный двигатель! За счет него авто разгоняется до сотни всего за 2.1 секунды, а его максимальный скоростной предел равен 370 км/ч. Стоит такая машина около 2 миллионов долларов. Да, машины итальянского производства недешевые, однако недаром они занимают первые места в мировых авторейтингах!

“Мазерати”

Рассказывая про итальянские машины, значки которых сможет узнать каждый человек, нельзя не отметить вниманием компанию Maserati. Этот концерн производит эксклюзивные авто. Сама компания в собственном рейтинге на первое место ставит модель MC12 Corsa. Её цена - 1 160 000 евро. Мощность мотора - 755 л. с., максимальная скорость 326 км/ч, а разгон до сотни занимает лишь 2.9 секунды.

А не так давно компания объявила о том, что в скором времени любители роскошных авто смогут узреть их новинку - модель, которой дали название Levante. Это - первый кроссовер итальянского бренда. Кстати, цена не такая уж и неподъемная (для машины столь именитой фирмы) - 72 000 евро. Под капот новинки разработчики установили 350-сильеый 6-цилиндровый двигатель. Но это - базовая комплектация. За новинку с 430-сильным двигателем придется заплатить 140-145 тысяч евро.

De Tomaso Automobili SpA

Вот об этом концерне слышали далеко не все. Потому о нем стоит рассказать поподробнее. И выпускает он итальянские спортивные машины. Первый серийный производства “Де Томасо” был предоставлен вниманию публики в 1963 году. И пусть в 2012 году компанию упразднили, её машины заслуживают внимания.

Взять, к примеру, модель 1993 года - Guara Coupe. Мощность её двигателя составляет 430 л. с., а максимальная скорость - 270 км/ч. Не менее впечатляющими данными может похвастаться автомобиль под названием Mangusta, выпущенный в 1967 году. Под его капотом стоит 306-сильный мотор, благодаря которому машина разгоняется до максимума в 249 км/ч.

Еще одна интересная модель - Pantera. У неё очень необычный, оригинальный силуэт - в этом её особенность. И характеристики мощные (для 1971 года) - 330-сильный двигатель, разгоняющий машину до 259 км/ч.

Сейчас уже это давно забытые итальянские машины. Названия моделей этой компании одно время действительно были на слуху - ведь автомобили “Де Томасо” даже участвовали в “Формуле-1”. И, возможно, если бы не спад в развитии фирмы и кризис, концерн до сих пор существовал бы.

Малоизвестные фирмы

Компания Innocenti относится как раз к тем фирмам, которые уже давно упразднены. Её работа была прекращена в 1997 году. До этого ровно 50 лет фирма производила скутеры и Компании было нелегко пробиться в этом сегменте, поскольку в то время, когда она основалась, на рынке доминировал “Фиат”. Но определенные модели всё же получили призвание. Это Innocenti 950 Spider 1963 года выпуска - 2-местная модель с дисковыми тормозами и 58-литровым мотором. Да, мощным он не был, но зато мог похвастаться очень привлекательным дизайном.

Еще одна компания - Lancia Automobiles S.p.A. Она существует с 1906 года. Особой популярностью пользовалась серия гоночных автомобилей Lancia LC2 (существовала с 1983 года по 1985-й). Эти машины были мощными - у них под капотами стояли V-образные 800-сильные инжекторные моторы, благодаря которым максимальная скорость модели была больше 350 км/ч. На модели LC2 всего было выиграно три гонки и заработано 13 поул-позиций.

Не было ещё сказано про такую фирму, как Cizeta. Это - итальянская компания, которая была создана для того, чтобы… производить самый совершенный суперкар во всём мире. Да, задумка была именно такой. А сама история фирмы началась в 1980 году.

И вот в 1988-м в Женеве был предоставлен автомобиль Cizeta Moroder, на котором гордо блистали итальянские номера. Машин на автосалоне было немало, как и всегда, но именно эта модель вызвала настоящую бурю эмоций. Для того чтобы понять, почему именно, достаточно лишь взглянуть на него (фото предоставлено выше). Но это был лишь прототип. Модернизированная версия вышла в 1991 году. Под её капотом стоял V-образный 6-литровый 520-сильный мотор с 16 цилиндрами, благодаря которому машина разгонялась до сотни всего за 4 секунды. А скоростной максимум был равен 327 км/ч.

Но в 1994-м компанию закрыли. Однако она успела прославиться своей самой короткой историей, одним из наиболее мощных двигателей и просто сумасшедшей ценой на автомобили (около 700 тысяч евро на то время) .

В общем, как можно видеть, каждая итальянская фирма по-своему уникальна, и модели, которые производятся ими - тоже. И можно быть уверенными в том, что в дальнейшем будущем этими компаниями будет выпущено немало моделей, которые станут настоящими легендами в автомобильном мире.

Италия - весьма небольшая страна. Однако на её территории функционирует несколько крупнейших автомобилестроительных концернов. Названия многих из них на слуху у каждого человека - даже у того, кто не увлекается машинами. Во всём мире славятся многие итальянские автомобили. Марки, под которыми они выпускаются, имеют очень интересную историю. Впрочем, обо всём по порядку.

FIAT Group

Рассказ про итальянские марки автомобилей однозначно нужно начинать с концерна, полное название которого звучит, как Fabbrica Italiana Automobili Torino. Ведь он был основан раньше всех остальных. В 1899 году, если быть точнее. До 2014 года он являлся самостоятельной компанией, но в 2014-м все его акции в полном объёме были выкуплены американской компанией Chrysler, вследствие чего образовалась новая корпорация - Fiat Chrysler Automobiles.

Интересно, что FIAT являлся крупнейшим производителем самолётов (преимущественно военных). А ещё в 1966 году специалисты данного концерна оказывали помощь по организации в СССР производства модели Fiat 124, которая у нас известна, как ВАЗ-2101.

Самым запоминающимся автомобилем можно считать концепт Abarth 2000 Scorpione, созданный в 1969 году. Его «изюминка» - безопорный кузов, установленный под 180-градусным углом, стеклянная крышка двигателя, открытая хвостовая часть, и выдвигающиеся фары. Под капотом установлен 220-сильный 4-цилиндровый мотор, за счёт которого машина может развивать максимум в 281 км/ч.

В серийное производство модель не вышла, и единственный экземпляр принадлежит коллекции японского миллиардера Широ Косаки.

Alfa Romeo

Итальянские автомобили марки Alfa Romeo пользуются популярностью. Не удивительно, ведь данный концерн, образованный в 1910 году, занимается производством моделей премиум-класса. К тому же с момента своего основания «Альфа» участвовала в автогонках. Добиться успехов удалось, так что Alfa Romeo носят звание отличных спортивных машин.

Ярким представителем данного сегмента можно считать модель «Альфа Ромео 4C», серийное производство которой началось в 2013 году. Этот компактный спорткар создан, чтобы дарить яркие ощущения от вождения. Он весит менее 900 килограмм (!) и приводится в движение 240-сильным 1.75-литровым турбированным мотором.

А сейчас все с нетерпением ожидают в России старта продаж Alfa Romeo Stelvio. Чем она особенна? Кузовом! Ведь итальянские автомобили марки «Альфа Ромео» никогда не выпускались в виде кроссоверов! Это - дебют концерна в данном сегменте. Причём удачный, если верить первым тест-драйвам. Впрочем, выводы о технической части можно сделать даже по двигателю - 2.9-литровому 510-сильному монстру, позволявшему внедорожнику разогнаться до «сотни» за 3.9 секунды (максимум ограничен 285 км/ч).

Maserati S.p.A

Теперь стоит отметить вниманием и эту компанию, выпускающие эксклюзивные итальянские автомобили. Марки, список которых не так уж и велик, вряд ли могут похвастаться настолько специфическим производством. Компания была основана в 1914 году, и с самого начала она зарекомендовала себя соответствующе. Ежегодно выпускается лишь по нескольку тысяч автомобилей, и большинство из них раскупается ещё до старта производства.

К самым впечатляющим моделям можно смело отнести Maserati MC12. Этот гиперкар разрабатывался для гонок FIA GT Championship. Всего было выпущено 55 моделей, стоимостью 1 160 000 евро каждая (из них 5 не для продажи). Под капотом у каждой стоял 6-литровый 632-сильный мотор V12, позволявший машине разгоняться до сотни за 3.8 с. А максимум был ограничен 230 км/ч.

Особого внимания заслуживает концепт Birdcage 75th Pininfarina. Его «изюминка» - дизайн, оценить который можно, взглянув на предоставленное выше фото. Высота модели составляет всего 1 метр! Но, впрочем, характеристики тоже впечатляют. Концепт оснащён 700-сильным 6-литровым агрегатом, позволяющим разогнаться до максимума в 350 км/ч, а до «сотни» - за 3.5 секунды.

Ferrari S.p.A

Все марки, известной как «Феррари», отличаются великолепным внешним видом и мощнейшими характеристиками. Не удивительно, ведь основанная в 1928 году фирма была главным спонсором гонщиков с самого начала, а сейчас она является постоянным участником различных автосоревнований, и в особенности в "Формуле 1", где ей покорился наибольший успех.

Многие знаменитые итальянские Ferrari заслуживают внимания. Но F12 Berlinetta, тюнингованная ателье Mansory, вне всякой конкуренции. Цена этого роскошного авто превышает 1 300 000 евро. Его внешность, которую можно оценить на предоставленной выше фотографии, безупречна. А 6.5-литровый 1200-сильный двигатель даёт ей возможность разменивать первую «сотню» всего за 2.9 секунд! Максимум же ограничен 370 км/ч.

Нельзя не упомянуть и модель La Ferrari. Это - первый гибридный гиперкар компании, выпущенный в серийное производство. Всего было произведено 499 экземпляров. Последний, 500-й, был продан на аукционе (для которого его специально и выпустили) за 7 миллионов долларов. Гиперкары комплектованы 6.3-литровым двигателем и двумя электромоторами. Общая мощность составляет 936 «лошадей».

Если говорить об именитых дорожных версиях, то можно отметить Ferrari 488 GTB, выпускаемую с 2015 года. Её цена начинается от 280 000 долларов. Комплектуется машина 670-сильным 3.9-литровым двигателем.

Automobili Lamborghini S.p.A

Об этом концерне также нужно упомянуть в продолжение темы, затрагивающей роскошные итальянские автомобили. Марки, список, фото - это всё действительно увлекательно. Но когда речь идёт про «Ламборджини», стоит ещё и обращаться к истории.

Ведь данная компания производит не только дорогие суперкары, но и… тракторы! А об этом мало кто знает. Однако суперкары всё-таки вызывают больший интерес.

Взять, к примеру, модель Aventador Mansory. Её вид великолепен, а 1250-сильный двигатель, за счёт которого 100 км/ч машин достигает за 2.8 секунды, поражает воображение. Максимум при этом ограничен отметкой в 355 км/ч.

Не менее впечатляет и полноприводный спорткар Lamborghini Huracán. Это - первый в мире серийный автомобиль, в котором была применена система инерциальной навигации. А оборудован он 5.2-литровым мотором, вырабатывающим 610 «лошадей». Первую «сотню» модель разменивает спустя 3.2 секунды после старта, а её максимум равен 325 км/ч.

Ещё привлекает внимание модель Veneno, выпущенная ограниченной серией в 2013-м. Все экземпляры были распроданы по цене в 3 000 000 евро, а предзаказы делались задолго до премьеры. Кузов Veneno выполнен целиком из углепластика, а в движение модель приводится 6.5-литровым 750-сильным двигателем.

ItalDesign-Giugiaro S.p.A

Данную инжиниринговую компанию также необходимо упомянуть, рассказывая про итальянские автомобили (марки). История данного бренда интересна. Ведь фирма не производит машины как таковые. Её специалисты занимаются разработкой дизайна и построением кузовов. Основали её в 1968 году, и поначалу компания тесно сотрудничала с Volkswagen.

Специалистами фирмы разрабатывались дизайны десятков именитых автомобилей. Среди них Alfa Romeo Alfasud, BMW Nazca C2, Ferrari GG50, Fiat Grande Punto, Maserati 3200 GT. И это - даже не 1/15 проектов, заказанных данной фирме!

Не удивительно, что в 2010 году подавляющее большинство её акций (90.1%) выкупил концерн Lamborghini. Однако фирма всё равно продолжает выполнять заказы, не относящиеся к заданиям, данным её «материнской» компанией.

Autobianchi

Данное наименование также включает в себя список, в котором перечислены итальянские автомобили (марки). Обзор обязательно должен рассказать и об этой компании.

Она была основана в 1955 году, и просуществовала ровно 40 лет. В её создании, кстати, участвовали такие фирмы, как «Фиат», «Пирелли» и «Бьянчи». Концепция концерна заключалась в производстве небольших, малолитражных машин. И ценились они, к слову, выше, в отличие от «Фиатов» тех же размеров.

Конечно, компания упразднена (в связи с присоединением к Lancia), но легендарный мини-хэтчбек Autobianchi A112 помнят до сих пор. Это - очень компактный автомобиль, имеющий 8 поколений. Последнее буквально «разлетелось» по стране и зарубежью в количестве ~1 255 000 экземпляров. Конечно, хэтчбеки не были мощными. На них устанавливались моторы, объёмом менее 1 литра, а мощность не превышала и 70 л. с. Но они были очаровательными, компактными и экономичными. Это ценилось.

Iveco

Этот концерн можно смело назвать «молодым» по сравнению со всеми вышеперечисленными, так как образован он был в 1975 году. В его состав вошло сразу несколько именитых фирм - FIAT, Magirus-Deutz, Lancia, ОМ и французское подразделение «Фиата».

В течение нескольких лет после образования Iveco, к нему присоединилось ещё немало автозаводов различных стран. Даже английское подразделение «Форд», занимавшееся производством грузовиком, вошёл в его состав. И итальянская компания, выпускающая самосвалы (Astra).

Конечно, концерну Iveco не принадлежат лучшие итальянские автомобили. Марки, перечисленные ранее, в этом преуспели больше. Но зато Iveco выпустил многоцелевой армейский «броневик» LMV! Максимальная масса буксируемого груза может достигать 4 200 килограмм, а преодоление 0.85-метрового брода не составит этому автомобиля труда. Если выполнить предварительную подготовку, то он сможет пройти и через 1.5 м. Но гораздо важнее то, что на эту модель реально установить самое разное пулемётное вооружение.

Завершающие список

Что ж, осталось лишь два концерна из всех, что существуют на территории Италии. И одна из них частная. Это De Tomaso Automobili, которая была основана в 1955 году, а упразднена в 2012-м. Концерн был успешным, занимался производствам спорткаров. Был даже спроектирован известный автомобиль для участия Фрэнка Уильямса в Формуле-1. Компания делала успехи, но в 2003 году, к сожалению, скончался её основатель - Алехандро де Томазо. Фирма начала переживать спад. Планировалось её «возрождение» в начале 2010-х, но в итоге всё закончилось ликвидацией компании.

И, наконец, последняя фирма - это Lancia, существующая уже 111 лет. Концерн выпускает транспортные средства практически всех категорий, начиная с микровэнов и бизнес-класса и заканчивая грузовиками, троллейбусам и коммерческим транспортом. Даже модель для ралли была создана. На Lancia Fulvia компания выиграла последний Чемпионат мира для автомобильных производителей (1972 год). А в командном зачёте она одерживала победу 10 раз.

Феномен итальянского автопрома – лидирующие позиции в мире, несмотря на относительно скромную экономику – давно разгадан. Итальянцы с душой и страстью подходят ко всему что делают. Не обошел их темперамент и автомобили. Список авто довольно широк, их названия известны всему миру и считаются показателями элитного положения владельцев. Роскошные и быстрые, стильные и дорогие итальянские машины – о них речь и пойдет.

Знаменитые представители итальянского автопрома – интересные факты истории появления

Некоторые из известных производителей итальянских автомобилей уже канули в Лету. Однако, не перестали быть интересными для коллекционеров раритета. Действующие же продолжают поражать своих почитателей ежегодными новинками, которых востребованы на самых знаменитых площадках мира. Факты становления концернов в мире автопрома – не менее интересны:

Феррари

Компания не считается старейшей в мире автопрома, однако, машины, безусловно, пользуются статусом как наиболее известные итальянские авто. Официальная дата появления концерна Феррари – 1946 год, но реальное время появления машины, сборки создателя Энцо Феррари – 1928год, спустя почти 20 лет.

Молодой человек издавна имел страсть к гоночным машинам, работал в компании Альфа Ромео сборщиком и тестировщиком. Полученные знания и опыт помогли ему со временем создать первую собственную модель – 815. Но ввиду того что работа предусматривала контракт, по которому конструктор не мог производить машины в течение 4 лет, разработка оставалась неизвестной большинству автолюбителей. Вторая мировая война внесла коррективы в мировой автопром, и выпуск автомобилей Феррари, был налажен спустя несколько лет после нее.

Альфа Ромео

Становление концерна началось с выпуска…французских авто. Однако, итальянцам не пришлись по вкусу легкие Darracq. Реорганизацию компании под итальянские предпочтения придумал глава фирмы Уго Стелла – коренной житель страны, прекрасно разбирающийся в конструировании авто. Под его началом предприятие A.L.F.A. производило автомобили, прямиком отправляющиеся на гоночный трек – что было лучшей рекламой модели.

Ромео – фамилия нового владельца концерна, выкупившего его в начале Первой мировой войны. С тех пор приставка неизменна для именитого бренда. Международную известность компания приобрела уже в 1924 году, победив в гонке на предельной скорости в 158 км/час. Успеху немало способствовал тот факт, что за год до события, бренд переманивает из Фиата великого Виторио Яно – гениального автоконструктора.

Фиат

Бренд основан в 1899 году. В организации приняли участие несколько инвесторов, в том числе и французский Рено, на базе которого и стали выпускаться машины с двигателями Де Дион. Джовани Аньелли – на тот момент владелец будущего бренда – считал, что сотрудничество совета директоров и рабочих является лучшим тандемом для роста производства и продаж. Это принесло свои плоды. В 1903 году удешевление стоимости стали стало толчком для увеличения производства не только автомобилей, но и сельхозтехники. В 1911 году вся продукция выпускается под брендом Фиат. Этому способствовал выигрыш модели S61 Гран-При на французских гонках. Концерн стал первым среди подобных, кто понял ценность дизайнерского видения авто – отныне для разработки каждой марки авто привлекаются художники и стилисты.

Сегодняшнее существование почти всех итальянских брендов происходит благодаря ребрендингу (слиянию) именитых домов с концерном Фиат. Отчего процветание и дальнейшее благополучное развитие в ногу с прогрессом мирового уровня – обеспечено.

Марки итальянских авто – история логотипов, положение на данный момент

Число заводов по выпуску итальянских автомобилей – 10. Каждый гордится собственным продуктом, отстаивающим на престиж страны.

Подробно:

  • Alfa Romeo. Создание логотипа произошло задолго до появления на арене официального владельца концерна – Никола Ромео. В синем кругу красный крест и пожирающая человека змея символизировали победу и власть династии. Италия, где влияние фамилии сильно и передается в каждом поколении, благосклонно приняла подобный знак. С течением времени, эмблема автомобиля видоизменялась несколько раз – были добавлены лавровые венки, дополнительная надпись. Однако, главные атрибуты – змея и крест – были оставлены до наших дней.

Последними продуктами бренда является пара автомобилей – хэтчбек Ми То, получивший название от двух городов Милана и Турина, и спортивное купе 4С. Оба авто окрашены в стандартный цвет концерна – винно-красный. На Женевском автосалоне оба представителя концерна заслужили одобрение присутствующих, о чем свидетельствуют продажи в разных странах мира.

  • De Tomaso. Бренд получил путевку в жизнь в 1951 году. Тогда же владельцев Алехандро де Томазом был представлен первый логотип авто – египетская богиня плодородия Исида. Впрочем, существование его было недолгим – лаконичность и простота перевесила витиеватые замыслы. Приземистая буква Т–узнаваемая эмблема авто – претерпела незначительные изменения. Стала выше, стройнее.

К сожалению, основатель и вдохновитель производства тяжело заболел в 1996 году. Последним авто с его разработкой стала Tomaso Guara, после чего создатель более не участвовал в конструировании. Официально о закате бренда было объявлено в 2004 году. На сегодняшний момент, концерн, купленный промышленником Жаном Марио Россиньоло, уже представил концепт-кар De Tomaso Deauville. В будущем руководством отмечается ожидание спортивных авто, а также лимузина.

  • DR Motor. Лаконичность логотипа говорит о простоте и доступности авто – девизе концерна. Модели бренда – это прогрессивные технологии вкупе с доступными комплектующими. Так, компактный кроссовер может иметь подвеску от китайского Черри и ходовую часть от немецкого Бош.

Сегодня DR Motor – это официальный сборщик всей модельной линейки Черри. Что,впрочем, не говорит об упадке собственного производства. Тринадцать моделей были представлены руководству. Из них положительное решение о выпуске получили три варианта супер-каров. На основе характеристик всех представленных моделей решено сделать один, представляющий в будущем бренд.

  • Ferrari. Вздыбленная лошадь на желтом фоне под национальными цветами Италии – фирменный знак знаменитого бренда. Создатель – Энцо Феррари – был большим поклонником воздухоплавания. Кумиром для него оставался Франческо Барак – герой Первой мировой войны. Истребитель аса был украшен черным конем. Именно он и перекочевал на эмблему машины. Аббревиатура SF – название гоночной команды – дословно «Конюшня Феррари».

Зубр итальянского автопрома не снижает темпов развития, как если бы это было после суровых военных лет. Последние года коллекцию итальянского бренда пополнили марки автомобилей с эпитетами «шикарный», «юбилейный», «гордость Италии». Новинки оснащены всевозможными технологическими продуктами. Теперь это не только традиционный кровавый, но и иной цвет – бирюза, кобальт и прочие.

  • Lamborghini. Марка дорогих суперкаров имеет соответствующий знак – золотой телец и буквы на черном фоне. Владелец бренда – Феруччо Ламборгини – был большим поклонником корриды и животных, в частности. Победители боев и города, в которых они проходили, были увековечены в названиях моделей авто.

Сегодня концерн принадлежит Ауди, входящей в огромную корпорацию Фольксваген. Модели Ламборгини теперь выпускаются под эгидой немецких производителей, однако, не потеряли изящества и страсти итальянцев. Например, представленные в 2012 году Gallardo и Gallardo Spyder именуются не иначе как эксклюзивные авто, выполняемые под заказ для лучших автобанов Европы.

  • Maserati. Трезубец на логотипе – это фирменный городской знак. Болонья – родной город бренда, где главной достопримечательностью является статуя Нептуна на площади. Цвета города – синий и красный – также есть на эмблеме машин.

К сожалению, в период с 1982 до 1993 года, бренд переживал не лучшие времена – наработки были использованы в предыдущих моделях, под новые не находилось инвесторов. Как всегда, руку помощи протянул зубр итальянского автомобилестроения – Фиат. Позитивные изменения продолжаются и в наши дни. Наиболее известной остается модель Quattroporte, завоевавшая гран-при на Франкфуртском шоу.

  • Intermeccanica. Эта марка машины неизвестна большинству любителей мирового автопрома, однако, в Италии – она показатель стиля и особого положения в обществе. Логотип – это показатель объединения зубров автомобилестроения. Здесь и британский флаг, и итальянская коррида, чей символ бык, и восходящее солнце. К общему виду бренд шел все время своего существования и историю имеет весьма интересную.

«Родственники» IntermeccanicaItalia – это Корвет и Феррари. Неудивительно, что модели сохранили плавные линии кузова, указывающие на стремительность авто. Сейчас, автомобиль, претерпевший изменения со времени существования, представляет собой евро-американскую смесь, но без вычурности. Это,несомненно, итальянский автомобиль – чувственный и мощный.

  • Pagani. данного бренда считаются самыми дорогими в мире и наиболее надежными машинами. Логотип отличается простотой и лаконичностью – как и все гениальное. Металлический перфорированный овал с именем бренда и контурами спорткара – своеобразное тавро машины.

До сих пор автолюбители обсуждают суперкар Zonda, на базе которого и создаются модели, дошедшие до наших дней. Марка была создана в честь чемпиона мира Формулы 1. Двигатель будущей «жемчужины» позаимствовали у концерна Мерседес. В 2018 году, бренд представит шикарный родстер Уайру, превосходящей предыдущие модели в скорости, мощи и легкости. Техническая часть машины абсолютно нова и является сюрпризом.

  • Lancia. Старейший бренд итальянского автопрома. С 1911 года логотип менялся, однако, концептуально оставался прежним – флаг, щит и копье оставались основой. Собственно, название Лянча дословно означает – копье. До сих пор бренд остается самым продаваемым в Италии раритетным автомобильным брендом.

Сегодня Лянча – это музейный экспонат. Бразды правления бренд передал концерну Фиат в далеком 1969 году, в связи с финансовым упадком компании – к кризису бренд привели амбиции молодого владельца, поставившего все на мотоспорт. До 1994 Фиат исправно выводил в свет новые модели под логотипом Лянча. Теперь информация обо всех марках машин представляет интереслишь для ценителей той эпохи.

  • Vignale. Торговое имя стало известным в 1948 году. Конструктор Альфредо Виньяле, наладил производство машин в собственной деревне и быстро выбился в одного из лидеров автомобилестроения Италии. Логотип не отличался витиеватостью, однако, обладал вкусом и лаконичностью. История бренда трагична – она оборвалась со смертью создателя в 1969 году. Тогда права на его продукцию у семьи Виньяле купил Форд и по наше время производство простаивало.

На сегодня IVECO – это огромная сеть заводов по всему миру. Ежегодно, концерном продается более 160 тыс. грузовиков и 430 тыс. двигателей. Также совместно с другими представителями мирового автопрома, модели концерна участвуют во всевозможных шоу, где занимают премиальные места.

И, наконец, Fiat. Этот бренд, так или иначе, имеет отношение ко всем описанным выше маркам итальянских авто. До сих пор он остается верным своему принципу – выпускать доступные автомобили, не уступающие премиальному классу других логотипов. Грамотное управление компанией несколькими поколениями, позволяет говорить о бессменности лидера итальянского автопрома.