Какие скутеры можно водить без прав. Открыть категорию «А»

Такая история,меня попросили приехать забрать мопед,но мне его не отдали так как в правах есть категория м но она не открыта,в связи с этим они мне его не отдали,а отдали человеку у которого в правах просто стоит категория ВС,то есть это получается я не могу ездить на мопеде пока не открою м?

Артем , если у Вас в удостоверении нет особой отметки ML, то управлять мопедами Вы можете.

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "М".

Удачи на дорогах!

Владимир-291

Купил скутер! А права на него нужны? Скутер до 50куб!

Владимир , поздравляю! Вам подойдет водительское удостоверение любой категории, однако в нем не должно быть отметки ML.

Удачи на дорогах!

Виктор-120

Купил скутер 49.9 кубиков. Сколько могут дать штрафу если поймают без прав? И имеют ли право отобрать мое имущество?

Здравствуйте, Максим.

Хочу купить с рук "мопед" орион, на поршневой не выбита кубатура, внешне он выглядит как обычный мопед 49сс. Есть на руках права категории В (и М). Так вот, хватит ли гаишникам моих прав?

Виктор , от 5 000 до 15 000 рублей.

Если Вы не оплатите штраф, то приставы смогут в том числе отобрать и Ваше имущество.

Удачи на дорогах!

Юрий , здравствуйте.

Я не могу гарантировать, что сотрудники ГИБДД примут указанное транспортное средство за мопед.

Удачи на дорогах!

1.Что имеется ввиду под документами? Чек из магазина, акт купли-продажи от предыдущего владельца с указанием кубатуры, сервисная книжка (своего рода инструкция с прописанными хар-ми) ?

2. Хватит ли им этих документов, или они как-то по VIN номеру на раме будут пробивать? (не на стац. посту).

3. Имеет ли право сотрудник гибдд утверждать, что у мопеда больше кубатура, чем указано в документах? И все вытекающие из этого последствия.

Юрий , если у Вас будет сервисная книжка (инструкция), с указанием характеристик двигателя, то этого документа ГИБДД будет достаточно. Обычно после этого не придираются.

Что касается подозрений ГИБДД по поводу того, что двигатель заменен, то не могу сказать, что сотрудники будут предпринимать в данном случае. Мопед хоть и является транспортным средством, однако его не нужно регистрировать в ГИБДД. То есть при изменении конструкции владелец чисто технически не может внести изменения в регистрационные документы, потому что таких документов у мопеда просто нет.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Новая разводка от Полицейского мотоциклетного полка в Москве. У меня мопед, 49.9см3. Договор купли-продажи со всеми техническими характеристиками всегда со мной. Водительское удостоверение категории В. Закон о БДД (304-ФЗ) разрешает управлять мопедом с национальными правами с иными категориями. Так уже 2 года и езжу. Останавливали, проверяли, что права есть, категория B имеется и отпускали без вопросов.

Сегодня в Москве остановили перед Крымским мостом на Садовом кольце (внешняя сторона). Стали наезжать, что нет категории М, что в правах нового образца должна быть открыта категория М, что забирают у меня права и будет суд. Но я девушка не робкого десятка, законы знаю. По этой причине очень четко озвучила, что в законе говорится. Что никакой ссылки нет на образец прав, а есть только разрешение на управление мопедом с правами иной категории или подкатегории.

На этом не закончилась история, подошел второй полицейский, стал тоже давить. Увидев у него на руке камеру, стала четко произносить законы и разрешения и что у меня беспричинно пытаются отобрать права. Полицейский моментально отдал права и отпустил.

Максим, вот как бороться с таким беззаконьем? Ведь многие люди теряются, нервничают и ведутся на такие угрозы?

Для себя решила, записывать видео, показывать удостоверения полицейских в кадр, читать при них действующие законы.

Добрый вечер, Максим!

В условиях Мегаполиса (Москва) невозможно передвигаться на мопеде (49.9см3) только по крайней правой полосе. В связи с чем, многими совершаются повороты и развороты налево с крайней левой полосы (более 2х полос в одном направлении).

Подскажите, пожалуйста, какой возможен потенциальный штраф? 500рублей по ст 12.14ч1 КоАП или 1500рублей по ст. 12.15ч1 КоАп?

Заранее спасибо.

Максим, а обязан ли я возить с собой акт купли-продажи?

Ирина , здравствуйте.

1. По поводу ситуации с правами. Если у Вас есть желание, то в следующий раз запишите разговор с полицейскими на видео от начала и до конца. Если будут похожие претензии с их стороны, то напишите жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД и в прокуратуру. В жалобе укажите, что полицейские хотели незаконно ограничить Ваше право управления транспортным средством. Приложите видео. В общем-то, чем больше водителей так будут делать, тем быстрее закончится неправомерное поведение.

2. По поводу поворота налево.

Часть 1.1 статьи 12.14 КоАП к ситуации не подходит, т.к. в ней речь идет о том, что транспортное средство не заняло крайнее положение (в описанной ситуации левое). Однако поскольку речь идет о мопеде на широкой дороге, то такому транспортному средству запрещено выполнять поворот налево, т.е. и обязанности занять крайнее левое положение в данном случае нет.

Штраф за нарушение правил расположения по статье 12.15 КоАП возможен.

Удачи на дорогах!

Юрий , говорит о том, что у водителя мопеда должно быть при себе только водительское удостоверение. Прочие документы Вы возить не обязаны.

Тем не менее, если Вас часто останавливают, то имеет смысл возить с собой документы, "ускоряющие" общение с ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, а можно ездить на скутере 50куб. Не более, ели человек не совершеннолетний?

Сергей-588

Нет. Причем штрафы за езду без прав, что на Белазе, что на мопеде одинаковые.

Здравствуйте! Имею скутер с объемом двигателя 75сс. Какие права мне необходимы?

Всё, что выше 50 кубов по ПДД приравнивается к мотоциклам. Поэтому категорию А, плюс такой мопед надо регистрировать в ГИБДД, получать номера, покупать ОСАГО.

Глеб , здравствуйте.

Удачи на дорогах!

Могу ли я учиться ездить на скутере 50 кубов в 14 лет зная ПДД от зубов?

Игорь , правила дорожного движения ограничивают только возраст обучающегося вождению на мотоцикле или автомобиле (16 лет). Про мопеды в правилах ничего не говорится.

А для чего Вам поступать в автошколу в 14 лет, ведь права все равно можно получить не раньше 16? И ездить до этого момента Вы не сможете.

Дмитрий-406

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня открыты все категории кроме "А"

У меня d,c,d,e.

А у жены "b"

Хотим купить скутер, 49 кубических

И передвигаться по городу.

Но вот момент мы не граждани российской федерации.

Мы граждане Узбекистана.

Подскажите можем ли мы ездить?!

Дмитрий , здравствуйте.

В какой стране выдано Ваше водительское удостоверение и удостоверение жены?

Здравствуйте. Хочу купить мопед на 50с, для перемещения по Москве, подскажите, я гражданин Украины, права украинские, категория только B. на авто. Смогу-ли я по закону передвигаться по закону?

Павел , здравствуйте.

Вы не можете использовать иностранные права категории В для управления мопедом.

Возможные варианты в данном случае:

а) Получить российское водительское удостоверение любой категории.

б) Получить украинские права с категорией М.

Удачи на дорогах!

Можно ездить по городу без ТС и страховки на ОСАГО на мопеде Чоппер 49.9 куб.см?

Мотороллеры (скутеры) и мотовелосипеды (мопеды) пользуются большой популярностью у молодежи, а также у лиц, занимающихся разъездным или доставочным видом деятельности. Законодательство РФ в течение прошлых лет несколько раз пересматривало правила управления этими видами транспорта, устанавливало ограничения по возрасту, а также вводило и изменяло технические характеристики аналогичных средств передвижения. Нужны ли права на скутер в текущем году?

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

В будущем может быть назначена экспертиза для определения истинных характеристик транспорта. Таким образом, права на скутер до 50 кубов в 2019 году предполагают наличие категории М. Все, что выше, приравнивается к мотоциклам и требует категории А1 или А.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

Где проходит обучение

Обучение на права категории М проходят в тех же автошколах, где учатся вождению автомобиля. Процедуры практически не отличается друг от друга. Разница состоит в цене и в сроке обучения, а также в отсутствии практических занятиях езды по городу.

Процедура обучения

Принимая решение, как получить права на скутер, следует изучить несколько автошкол в своем городе и сравнить их предложения:

  • возможность обучения – не все автошколы предоставляют возможность сдачи экзамена на управление скутером;
  • стоимость – не стоит переплачивать значительную сумму, поскольку получение прав категории М не предусматривает ничего сложного;
  • отзывы – нелишним будет почитать мнения пользователей интернета о конкретной автошколе.

Не менее важный момент – сколько стоят права на мопед. Ценовая категория зависит от расценок конкретной автошколы, но в среднем размер оплаты за курс обучения варьируется между 10-15 тысячами рублей. Иногда имеет смысл взять частные уроки по вождению, если имеется иная категория прав и со знанием правил ПДД все в порядке.

Такой способ обойдется значительно дешевле. Это подразумевает самостоятельную сдачу экзамена в ГИБДД без прохождения обучения в автошколе. Таким образом, то, категории М в каждом индивидуальном случае, зависит как от навыков, приобретенных гражданином ранее, так и от ценовой политики автошкол в городе.

Кто может получить права


Правом на получение ВУ категории М наделен любой дееспособный граждан РФ. Для этого необходимо пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие противопоказаний для управления техникой.

Молодых людей в первую очередь интересует, во сколько лет можно получить права на мопед. По законодательству РФ получить права на скутер или мопед можно при достижении 16 лет. Следует отметить, что на мотоциклы объемом выше 125 кубов права можно получить только с 18 лет, как и на большинство автомобилей. Поэтому стоит различать класс техники и возраст вождения.

А вот , имеет свою особенность. Обучение можно проходить при достижении 14 лет, но при этом ребенок не будет допущен к экзамену в ГИБДД. Его можно будет пройти только с 16 лет. Достаточным будет предъявить документы об обучении в автошколе и сдать экзамен на общих основаниях.

Особенности сдачи экзамена

После обучения в автошколе необходимо сдать внутренний экзамен, после чего гражданин будет допущен к экзамену в ГИБДД. Как правило, сотрудники автошколы снисходительно относятся ко всем тестам. Главная составляющая экзамена – его теоретическая часть. До практических занятий дело может и не доходить, если человек реально умеет ездить.

По законодательству автошкола обязана предоставлять определенное количество часов как на теорию, так и на практическую часть. После успешного внутреннего экзамена требуется сдать на права в ГИБДД. Сначала происходит сдача теоретической части – знание ПДД. Практика состоит в следующем:

  • исполнение езды по «восьмерке»;
  • «коридор» – проезд в узком пространстве;
  • полукруг;
  • змейка;
  • разгон до разрешенной скорости;
  • торможение в случае непредвиденной ситуации;
  • движение на стандартной скорости машинопотока.

Если первая попытка оказалась неудачной, то экзаменуемому дается время на новую подготовку и пересдачу. Это же правило касается, если не прошел экзамен второй раз.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Управление мопедом, скутером без соответствующих на то прав предусматривает серьезное денежное взыскание – от 5 до 15 тысяч рублей. Это касается тех случаев, если водитель не имеет водительского удостоверения совсем или нет открытой категории М. Если права остались дома, но при этом водитель был остановлен сотрудником ГИБДД, то за отсутствие ВУ предусматривается штраф – 500 рублей.

В нашей стране, водительское удостоверение, представляет собой карточку установленной формы (пластиковая карта размером 54×86 мм). Она содержит фотографию ее владельца и личную информацию(имя, фамилию, дату рождения и выдачи, место жительства и срок их действия). Но чтобы заиметь данный документ, существуют определенные правила для получения водительских прав, которые подробно описаны далее.

Возрастные ограничения для получения водительских прав

Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин нашей страны установленного возраста. Минимально допустимый возраст для получения прав, составляет 16 лет. Для таких распространенных категорий как «В» и «С», необходимо достижение совершеннолетия (18 лет). Остальные категории требуют от водителя исполнения полных 21 года. Подробно об этом мы рассказывали в предыдущей статье « ».

Прежде чем обратиться за получением государственной услуги, нужно пройти специальную подготовку, по результатам которой получить подтверждающий документ. После чего, организуется теоретическая и практическая проверка знаний и умений будущих водителей, в специализированных подразделениях Госавтоинспекции.

Порядок получения водительских прав впервые

Как получить водительское удостоверение в 2019 году, вопрос остается актуальным для многих кандидатов в водители. Рассмотрим последовательно: с чего необходимо начать, на каком этапе, и какие действия необходимо предпринять для получения автоудостоверения в первый раз.

Категории транспорта

Во-первых, следует определиться с транспортом, управлять которым, вы планируете в ближайшем будущем. Для этого, по новым правилам, установлено целых . С 16 лет допустима эксплуатация только мопедов и малолитражных мотоциклов. На «В» категорию разрешается сдавать экзамен с 17 лет, однако фактическое получение прав будет отсрочено до совершеннолетия, согласно ч. 3 ст. 26 «Правил выдачи водительских удостоверений».

Учебное заведение

В связи с ужесточением требований к заведениям, осуществляющих подготовку водителей, их количество существенно снизилось. Однако, по неизвестной причине продолжают функционировать автошколы, без необходимых на то разрешений. Очень часто, заплатив деньги, кандидаты из этих автошкол, просто-напросто не допускаются к экзаменам в ГИБДД. А с 14 октября 2017 года в ГИБДД стали проверять подлинность свидетельств об обучении в автошколе, чтобы исключить фальшивые документы. Итог: потраченное время и финансы.

Дабы не попасться на удочку к таким заведениям, следует придерживаться следующих правил при выборе автошколы:

  • Стоимость подготовки не должна быть слишком низкой, в отличие от среднего ценника на подобные услуги;
  • Прежде чем подписать договор, поинтересуйтесь, имеется ли у заведения действующая лицензия с положительным заключением автоинспекции;
  • Обратите внимание, есть ли в работе автошколы транспорт нужной вам категории.

Медицинское заключение

Согласно положению, установленному частью 1 статьи 26 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, для получения водительского удостоверения в первый раз, гражданину необходимо пройти медкомиссию, а по ее итогам получить .

Обследование водителей проводится в медицинских учреждениях (бюджетных или коммерческих), получивших в установленном порядке разрешение и сертификат. Справки выдаются на унифицированных бланках строгой отчетности и действуют на всей территории страны, вне зависимости от места ее получения.

Но в последнем случае, в целях избежания возможных недоразумений, целесообразно получить надлежащим образом заверенную копию лицензии и предоставить ее инспектору ГИБДД по его требованию. Если справка будет выдана медучереждением без лицензии, то к экзаменам кандидат в водители допускаться не будет.

Экзамен в ГИБДД

  • Проверка теоретических знаний и практических навыков кандидатов в водители, происходит в форме экзамена, состоящего из двух частей, за некоторым исключением. Теоретическая часть, проходит с использованием специальных компьютерных программ. В каждом билете по 20 вопросов на предмет знаний правил дорожного движения, основ оказания медицинской помощи пострадавшим, а так же некоторых положений законов, касающихся ответственности водителей;
  • Только после прохождения первого этапа испытаний, будущего водителя допускают к практической части. Проверка навыков происходит на специализированных закрытых площадках, а так же непосредственно в реальной дорожной обстановке, с выездом на городские улицы. Для получения автоудовтоверения на категорию «А», практику в городе сдавать не требуется;
  • Экзамен считается успешно пройденным, если на всех этапах испытаний водитель допустил минимальное количество ошибок или вовсе обошелся без них. Пробовать пересдать экзамен без временных ограничений разрешается 3 раза. Если этого сделать не удалось, то следующая попытка возможна не раньше чем через месяц. Кандидаты прошедшие теоретическую часть испытаний допускаются к практике в течение полугода с момента успешной сдачи.

Государственная пошлина

После прохождения необходимой экзаменационный проверки, кандидат должен обратиться в компетентный орган (подразделение ГИБДД с пакетом документов на получение водительских прав). Но прежде, нужно оплатить установленную законом пошлину в государственную казну. В настоящее время ее размер составляет 2 000 рублей. Реквизиты для оплаты выдаются по месту обращения, или же берутся на официальном сайте государственного органа.

Какие необходимы документы для получения водительского удостоверения

Для того, чтобы получит российские национальные водительские удостоверения, заинтересованное лицо предоставляет:

  1. Письменное заявление;
  2. Паспорт или другой документ удостоверяющий личность заявителя;
  3. Медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний к управлению транспортом;
  4. Водительская карточка, о прохождении специальной подготовки;
  5. Надлежащим образом заверенное согласие законных представителей несовершеннолетнего (с 16 до 18 лет), на сдачу экзаменов и выдачу ему водительских прав.

Окончательная процедура получения водительского удостоверения

Автоудостоверение выдают под роспись заявителя. Срок его действия, по общему правилу, составляет 10 лет. По прошествии указанного периода времени, .

Получив водительские права, очень внимательно проверьте соответствие всех отраженных в нем данных и наличие необходимых отметок. Удачи на дорогах!

Привет всем читателям автоблога!

Кому из нас не хочется приобрести транспортное средство (ТС) и в то же время не сдавать на права? А между тем, при определенных условиях на многих ТС можно ездить без водительского удостоверения (ВУ). В этой статье я расскажу вам, как это возможно, на какой вид транспорта не нужны права вообще, а также о подводных камнях для водителей, которые данным вопросом владеют слабо или совершенно с ним не знакомы.

Всем известно что такое велосипед, но велотранспорт понятие более широкое. К нему относятся различные велоконструкции с разным количеством колес и сидений (велотрайки, велотрициклы и т. п.). Сюда же причисляется велотранспорт оснащенный различного типа двигателями.

Внимание! Согласно действующей редакции ПДД (Постановление Правительства РФ № 1090), управление велосипедами и относящимися к ним велоконструкциями допускается с набором ограничений по возрасту – велосипедисты до 7-и лет и с 7 до 14 лет (согласно пунктам ПДД 24.3 и 24.4).

Полноценное же управление велосипедом (с правом передвижения по проезжей части и т. п.) допускается лицам старше 14-и лет (п. 24.2 ПДД). Согласно закону № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», а именно ст. 26 (ч. 2), для получения водительских прав (ВП) в РФ составляет 16 лет (категория М и А1). Соответственно, права на управление велотранспортом сегодняшним законодательством не предусмотрены – в том числе и тем, на который установлены различного рода двигатели.

Но здесь есть тонкое место – различие между велотранспортом и ТС, причисляемыми к . Здесь проходит условная грань между обязательностью получения ВП и отсутствием такой необходимости. И именно из-за этого многие водители оказываются оштрафованы за езду без прав, а также лишены прав заочно.

Как отличить велотранспорт от транспорта, причисляемого к мопедам?

По конструктивной логике к велотранспорту относится то, что приводится в движение преимущественно мускульной силой (водителя и/или пассажира). А к мопедам то, что для движения полностью или преимущественно использует двигатель.

Например, к велосипедам причисляется т. н. «дырчик» (велосипед с маломощным съемным ДВС), а к мопедам различные типы мотовелосипедов (советские «ЗИФ-77», «Кроха», модификации «Риги»). Передвигаться при помощи педалей и мускульной силы можно даже на полноценном мопеде типа «Верховина», но на нее и на указанные мотовелосипеды сейчас требуются права категории «М».

Отличия по характеристикам – до какого объема двигателя не нужны права

По закону категория мопедов определяется посредством скоростных возможностей и мощности двигателя. Согласно абз. 17 п. 1.2 ПДД к мопедам относятся механические ТС с двумя или тремя колесами, имеющими ДВС или электродвигатель мощностью до 50 куб. см или до 4 кВт соответственно. При конструктивной скорости до 50 км/ч.

Важно! От велотранспорта мопеды отличаются тем, что указанная конструктивная скорость у них выше 25 км/ч и тем, что их двигатель в режиме длительной нагрузки имеет мощность более 0,25 кВт. Соответственно, если значения скорости и мощности будут равны или меньше указанных показателей, то такое ТС будет считаться велотранспортом, на который права не требуются.

Однако это еще не все. Дело в том, что некоторые современные электродвигатели, при мощности равной или меньше 0,25 кВт, могут развивать скорость выше рубежных 25 км/ч. Поэтому в ПДД добавлена оговорка, что если ТС развивает скорость выше 25 км/ч., то велотранспортом оно будет считаться при наличии механизма автоматического отключения скорости, при ее превышении указанных 25 км/ч.

Правда, возможность проверки инспектором ДПС наличия такого механизма (а также мощностных и скоростных характеристик) у веломототранспорта не имеющих регистрационных документов, законом пока не урегулирована.

Могут ли ввести водительские права для велосипедистов?

Вопреки логическим предположениям многих водителей, обязанность получения прав на управление велотранспортом вполне может быть введена в будущем. Дело в том, что в СССР такая обязанность существовала (не во всех местах и не в полном объеме), хотя о ней даже в то время знали не все велосипедисты.

Тем не менее тогда (в некоторых городах РСФСР и Украины 80-х гг.) для полностью законной езды на велотранспорте он должен был быть зарегистрирован в ГАИ с присвоением госномера (4-5 цифр на небольшой металлической пластинке), который велосипедист обязан был установить. Для получения прав велосипедисты сдавали экзамен по билетам (в основном правила ПДД) и получали «Удостоверение на право управления велосипедом».

В этом удостоверении имелась следующая информация:

  • Сведения о владельце.
  • Сведения об организации, выдавшей документ.
  • Фотография велосипедиста.
  • Подпись должностного лица ГАИ
  • Печать.
  • Памятка с правилами передвижения на велотранспорте.

Срок действия таких прав составлял 12 месяцев, после чего требовалась замена документа (без экзамена).

При этом сдавали на велосипедные права не только при советской власти, но даже при царской (!). Например, в 1893 и 1894 г. необходимость получения прав на велосипед была предписана москвичам и питерцам.

В современной России от властей также периодически слышны аналогичные предложения. Например, в 2015 г. введение велосипедных прав предлагал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, а в 2016 г. мэр Москвы Сергей Собянин. Введут ли в России велосипедные права или нет – неизвестно, но в Латвии, к примеру, такая норма действует.

Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?

Несмотря на то, что для мопедов была введена специальная водительская категория (М), ездить на них без прав все же можно. Правда касается это лишь особого типа мототранспорта, который был специально для этого разработан.

Называются такие мопеды мофами (от нем. Mofa – Motor-Fahrrad) и у них конструктивные параметры скорости и мощности двигателя специально подогнаны под возможность езды без прав. Хотя по остальным характеристикам это чаще всего мопеды, мотовелосипеды или электроскутеры, а не велотранспорт.

Делают их в Китае, но в основном не для России и СНГ, а для ЕС, где после введения категории «М», аналогичной российской, появился огромный спрос на подобные ТС. Но все же мофы постепенно появляются и на отечественном моторынке.

Также здесь следует упомянуть и особый вид транспорта – квадрициклы (не путать с квадроциклами). У нас их пока причислили к мопедам, хотя конструктивно многие квадрициклы представляют из себя полноценный маломощный автомобиль («инвалидка» – пример советского квадрицикла). Сегодня же выпускаются модели квадрициклов на электрической тяге с конструктивными параметрами скорости и мощности, подогнанными под возможность езды без прав.

Нестандартные виды электротранспорта

К нестандартным видам электротранспорта можно отнести всевозможные гироскутеры, сигвеи, электросамокаты, инвалидные электроколяски и т. п. Изначально это были конструктивно тихоходные ТС, но сейчас имеются модели, которые могут развивать скорость значительно превышающую 25 км/ч. То же касается и мощности данного транспорта.

По логике вещей на мощный одноосный и иной электротранспорт нужны водительские права, но по факту работники ДПС пока не обращают внимание на подобные ТС т. к. тут явно нужны законодательные уточнения. То есть пока что на данном транспорте условно разрешено передвигаться без прав, хотя если произойдет ДТП по вине такого водителя, то могут провести техническую экспертизу и ужесточить наказание в отдельно взятых случаях.

В развитых странах уже внедряют правила для нестандартного электротранспорта. Например, в Швеции, Германии и Финляндии очень популярны сигвеи и на них можно ездить без прав, но только по велодорожкам. Если же на сигвее планируется выезжать на автостраду, то его нужно оснастить светосигнальной системой, регистрационными документами и полисом ОСАГО. При этом водительского удостоверения не требуется.

А в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии на сигвеях и им подобных устройствах по трассе и по пешеходной зоне ездить запрещено.

Нестандартные виды мототранспорта

К нестандартным видам мототранспорта отношение более строгое. Некоторые водители считают, что они могут ездить без прав на конструкциях типа моноколеса, специальной садово-приусадебной технике (газонокосилках, мотоблоках) и т. п.

Но дело в том, что подобный транспорт подпадает под определение самоходов с соответствующими требованиями. Особенно интересна ситуация с одноосными мотоблоками. Данные механизмы имеют признаки трансформеров – без прицепа это вообще не считается транспортом, а с прицепом причисляется к самоходному механизму.

При этом для передвижения по ДОП (дороги общего пользования) просто прав тракториста-машиниста окажется мало – нужно чтобы ТС было оснащено светоотражающей и/или светосигнальной системой. С примером судебного разбирательства при участии в дорожном движении мотоблока можно в постановлении по делу № 5-54/2015 от 30.10.2015 г.

Какие права нужны на багги

Багги – это компактный автомобиль, предназначенный для езды по умеренному бездорожью. Цели применения авто, относящихся к классу багги, могут быть различны. В зависимости от этого определяется нужны ли права на управление данным ТС.

Если багги используется исключительно в спортивных соревнованиях, то такие машины считаются спортинвентарем и не требуют получения водительских прав. Но и допуска к передвижению по ДОП они не имеют. Как пример можно привести автокроссные багги – в России они делятся на 5 классов, но все относятся к категории спортинвентаря.

Есть багги и для иных соревнований: по краулер-триалу (преодоление скалистых препятствий), трофи-рейду (преодоление максимально сложного бездорожья). Эти машины могут быть как в категории спортинвентаря, так и с допуском к передвижению по ДОП.

Еще есть ралли-багги, а также пляжные и военные багги. Эти как правило в обязательном порядке оснащаются светосигнальной системой и регистрационной документацией для передвижения по ДОП.

Если багги допущен к передвижению по ДОП и ездит по ним, то права требуются обязательно. При этом, несмотря на схожесть багги с легковым транспортом, получать права нужно не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Согласно ПП РФ «Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами» от 12.07.1999 № 796 для управления этими ТС, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории А или А1 (в зависимости от особенностей конструкции).

Нужны ли права на картинг?

Карты – это небольшие авто без кузова с открытыми колёсами, предназначенные для гоночных соревнований. Само собой, что колесить на них можно только на специально отведенных площадках или гоночных трассах. Карты способны развивать скорость до 260 км/ч и не предназначены для езды по дорогам общего пользования.

Для того чтобы заниматься картингом, права не нужны, да и возрастных ограничений здесь нет: соревнования проводятся даже между 8-ми летними юниорами (ростом не ниже 130 см). Как правило, маленькие гонщики катаются в сопровождении родителей.

Самодельная авто и мототехника: как зарегистрировать и нужны ли права?

Багги и карты можно собирать в кустарных условиях из различных запчастей или специальных конструкт-наборов комплектующих, которые выпускают некоторые фирмы. Собранные вручную ТС можно оставить в качестве спортинвентаря, а можно провести их сертификацию и регистрацию, чтобы получить доступ к передвижению по ДОП.

Сертификация самостоятельно собранной автомототехники

Тестируется самодельное транспортное средство в ближайшем пункте сертификации. Подробнее об этой процедуре можно узнать из Приказа Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079 (ред. от 02.07.2014). Адреса пунктов сертификации можно узнать на сайте Росстандарта , написав в обратную связь

По итогу вы получите заключение о соответствии типу ТС, но перед этим самодельная машина будет оцениваться по следующим критериям:

  • Уровень шума.
  • Габаритные размеры.
  • Наличие исправного рулевого управления, тормозной системы, сигнальной системы, достаточное сцепление колес с дорогой, устойчивость ТС.
  • Безопасность и экологичность.

Регистрация самодельного ТС

Для регистрации самодела с положительным заключением отдела сертификации вы отправляетесь в ГИБДД (или в Гостехнадзор – смотря какая техника). Там нужно доказать, что все запчасти для сборки приобретены законным путём. Если вы просто переделали старое авто, то достаточно предоставить договор-купли продажи (как составляется договор купли продажи автомобиля) на него.

Если же вы собрали ТС из запчастей разных машин, а никаких документов у вас нет, то проводится экспертиза. Там машина получит заключение и на его основе вы сможете отправится в ГИБДД (Гостехнадзор) для оформления ПТС (или ПСМ), а после остается регистрация и получение номерных знаков.

В каких случаях допускается езда без прав?

Водительские права могут не понадобиться не только, когда ТС относится к определенной категории, но и при соблюдении режима его использования.

В первую очередь – без прав можно ездить при обучении вождению в сопровождении инструктора.

Далее – это езда по частной территории своего владения. Самый простой случай – передвижение в пределах своего приусадебного участка. Но частные территории бывают разные. Иногда это обширные площади с дорожной инфраструктурой. Если на частной территории нет никого кроме вас, то тогда вы сами себе ДПС.

Однако, если на частную территорию имеется допуск иных лиц (например, охрана, обслуга, подрядчики и т. п.), использующих дорожную инфраструктуру, то дороги, по которым эти лица передвигаются приобретают статус прилегающей территории или ДОП, на которых наличие прав обязательно.

Другой пример – частное поле. Если вы фермер-владелец, то можете не имея прав работать на собственном поле, управляя трактором или иной сельхозтехникой. В этом случае ее даже регистрировать не требуется. Однако если ваше поле не имеет прилегающего выхода к месту стоянки вашей техники, то ее нужно завозить на поле и увозить с него иным транспортом. Также, если на этом поле или тракторе работают другие люди, то права обязательны.

Езда по местности, не имеющей дорог – нужны ли права?

Наиболее сложный случай – это езда по местности, которая не имеет дорог. Здесь однозначного законодательного прояснения нет. В ПДД имеются следующие связанные с данным вопросом определения:

  • «Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью ТС или без таковых в пределах дорог.
  • «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Исходя из данных определений вне ДОП без прав ездить можно. Но многие работники ДПС иного мнения и утверждают, что дорога начинается там, где начинается движение ТС, вне зависимости от характера местности. К примеру, случаев лишения прав за передачу управления ТС в дикой природе, на льду замерзшего водоема и т. п., немало. И суды подтверждают составленные протоколы.

Если же исходить из усредненной логики, то без прав нельзя ездить по любой местности, при одновременном наличии двух условий:

  1. Если эта местность открыта для свободного передвижения других ТС или людей.
  2. Если на этой местности находятся другие ТС или люди.

К примеру, если охотник-промысловик делает объезд тайги на по проложенных им охотничьим путикам, то права вряд ли нужны. Но если движение осуществляется по льду замерзшей реки, где уже накатана дорога другими ТС, то наличие прав необходимо.

Подводя итоги

Сегодня мы узнали, на какую технику не нужны права, а в каких случаях получить ВУ всё-таки потребуется. Остановимся на наиболее важных моментах:

  • На велотранспорте без прав ездить можно, если его характеристики соответствуют указанным в ПДД ограничениям.
  • Права на велотранспорт вводились в прошлом и вполне возможно, что их введут в будущем.
  • На отдельных видах мототранспорта (мопед-моф, некоторые квадрициклы) допускается езда без прав.
  • Нестандартный электротранспорт (сигвеи, гироскутеры) можно использовать не имея прав.
  • На нестандартные виды мототранспотра как правило нужны права.
  • Для багги ВП требуются в зависимости от вида этого ТС и цели его использования.
  • Для картинга наличие ВП не требуется т. к. этот транспорт используется на закрытых автодромах.
  • Передвигаться на ТС в пределах личного участка можно, если к нему нет доступа иным лицам или иному транспорту.
  • Передвигаться на ТС вне ДОП и прилегающих территорий можно, если эта местность не используется для передвижения иных лиц или транспорта. Однозначного определения по данному вопросу в законодательстве пока нет.

Заключение

Не забывайте, что важнее всего – безопасность, поэтому соблюдайте правила независимо от того, нужны ли права для езды на вашем ТС!

Спасибо за внимание! Жду комментариев и отвечу на все интересующие вас вопросы. Делитесь этой информацией в соцсетях и подписывайтесь на наш блог! До встречи на следующей страничке!

Первым прообразом нынешнего скутера считается изобретенное в 1902 году французом Жоржем Готье авто-кресло под названием Auto-Fauteuil. Оно представляло собой сидение, подлокотники и спинку, которые располагались над двигателем. С тех пор скутера прошли многоэтапную модернизацию, и дошли до наших дней в виде привлекательных, легких двухколесных машин.

Является мобильным и экономичным транспортным средством. Поэтому он завоевал доверие со стороны разных слоев населения. Ему отдают предпочтение, как мужчины, так и женщины. В некоторых селениях, пожилые люди пересаживаются с велосипедов на скутер, находя в нем выгодные преимущества. Даже подростки мечтают о скутере и делают все возможное, чтобы реализовать свои пожелания.

Он редко подводит своего владельца. Некоторые преимущества этого надежного транспорта:

  • Доступность цен.
  • Удобство вождения.
  • Возможность использовать как в городе, так и за его пределами.
  • Экономичное израсходование топлива.
  • Редкая необходимость в ремонте.

Но, несмотря на все достоинства, нужно серьезно отнестись к вопросам, связанным с правами: нужны ли они? Если да, то какие? Как их открыть?

Законное регламентирование о получении прав на мопеды и скутеры

Прежде всего, выясним разницу между мопедом и скутером.

Мопед:

  • может иметь три колеса;
  • имеет педали;
  • объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров;
  • скорость не может превышать 60 км/ч.

Скутер:

  • диаметр колес меньше, чем у мопедов – 8 – 14 дюймов;
  • легче по весу;
  • наличие вариатора, он же коробка передач;
  • объем двигателя – 50 – 230 куб. см;
  • развиваемая скорость до 120 км/ч;
  • отличительная удобная конструкция, называемая в народе «табуреткой».

Согласно уточнениям к закону «О безопасности дорожного движения», закон РФ обязывает водителей скутеров открыть категорию М – мопеды и квадроциклы.

Права необходимы в том случае, если скорость транспортного средства превышает 60 км/ч, а объем двигателя более 50 см³. Если характеристики транспорта не превышают эти цифры, он не приравнивается к мопеду, и, соответственно прав не требует. Приобретая мопед или скутер в специализированном салоне, там должны предупредить, нужны на него права, или нет.

Кто может получить права

На получение прав допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.

Кому не нужно получать права?

Мопеды для мотокросса классифицируются как спортивные снаряды и не требуют оформления прав. Мощность их двигателя может превышать 50 кубов и преодолевать они могут большие расстояния.

На дорогу на таких снарядах, конечно, выезжать нельзя, зато они могут служить отличным средством передвижения в селах и поселках городского типа. Являются прекрасной альтернативой для выезда на природу, на дачу или на рыбалку.

Нужны ли права до 50 кубов

Фактически, транспортные средства до 50 кубов не являются , поэтому права на них не нужны.

Нюансы эксплуатации

Многие владельцы двухколесных транспортных средств полагают, что раз права не нужны, значит, никаких ответственных действий совершать не нужно. Но такое мнение ошибочно. Любой участник дорожного движения обязан знать и соблюдать правила движения. Почему это важно?

  1. Российские дороги весьма не предсказуемы.
  2. Некоторые водители ведут себя на дороге агрессивно.
  3. Водитель мопеда отвечает за свои решения.
  4. Не зная правил, он может стать виновником аварийной ситуации, при которой пострадает он и те, кто оказался рядом.

Для владельцев прописаны следующие правила:

  • Необходимость включать фары в темное время суток.
  • Для подобных транспортных средств предусмотрена первая полоса проезжей части. Однако разрешается обгонять автомобили.
  • Перемещаться разрешается только в шлеме.
  • Скутер или мопед не может быть задействован при буксировке.
  • Начинать водить скутер можно только с 16 лет.

Некоторые предпочитают оформить права, даже если по закону в этом нет необходимости. Такая позиция логична для тех, у кого малый опыт в передвижении, и кто испытывает страх перед дорогой.

Имеет объем двигателя менее 50 кубов

Законодательством не утверждена регистрация и выдача прав на скутер, объем двигателя, которого не превышает 50 кубов.

Права категории M

Права категории M вступили в силу 5 ноября 2013 года. Но процедура получения этих прав до сих пор находится в стадии разработки и всевозможных уточнений. Согласно пункту 1.2 Безопасности дорожного движения, скутера не являются механическим транспортным средством. Значит, водителю без надобности иметь при себе права. Но поскольку этот пункт подвергается постоянным поправкам, категория M с каждым днем становится все более и более востребованной.

Основные причины введения этих прав:

  • Полное отсутствие знаний дорожных правил среди владельцев мопедов. Растущее количество мопедов и скутеров иногда приводит к смертельным транспортным происшествиям.
  • Аварии, происходящие по вине водителей скутеров, стало обычным делом.
  • Страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Поэтому, водитель скутера, задевший машину, уедет чинить зеркало, а владелец автомобиля будет производить недешевый ремонт своего транспорта за свой счет.

Если у водителя имеются права категории B, категорию M открывать необязательно.

На мопеды с электродвигателем, мощностью 250 – 4000 ватт, тоже предусматривается необходимость водительского удостоверения с категорией M.

Документ о купле-продаже транспортного средства

Купля-продажа является серьезной сделкой и требует оформления специального документа. В нем должны быть выделены следующие пункты:

  • ФИО продавца;
  • паспортные данные продавца;
  • модель транспортного средства и год выпуска;
  • ФИО покупателя;
  • паспортные данные покупателя;
  • цена изделия;
  • «Деньги покупатель передал продавцу полностью, продавец передал покупателю товар»;
  • дата заключения договора;
  • подпись сторон.


Можно включить в договор дополнительные пункты:

  • предметы, входящие в стоимость: запаска, прицеп, инструменты и т.д;
  • гарантийный срок;
  • причины возврата;
  • аванс или рассрочка.

Подобный документ можно заполнить от руки.

Если мопед/скутер продается в магазине, необходимо взять чек и бережно его хранить.

С рабочим объемом двигателя свыше 50 см³ и максимальной скоростью, превышающей 50 км/ч

Если он вмещает в себя двигатель, объемом свыше 50 куб. см, он приравнивается к мотоциклу, вождение которого предусматривает специальные права.

С двигателем до 150 кубов завоевали армию поклонников в нашей стране. Их используют в путешествиях, а также в курьерской службе по городу. Визуально отличить их от малолитражек очень сложно.

К таким транспортным средствам сотрудники ГИБДД предъявляют особые требования:

  • техосмотр;
  • страхование ОСАГО;
  • учет в компьютерной базе ГАИ;
  • права категории A.

Некоторые со своих мопедов пытаются сделать «мотоцикл», увеличивая рабочий объем двигателя. Но такая реконструкция, как правило, негативно сказываются, как на двигателе, так и на работе самого мопеда. Часто это приводит к преждевременному износу коробки передач.

Не так давно конструкторы скутеров занижали объем двигателя на 0,1 куб. см для того, чтобы владельцам не нужно было получать права. Теперь такая хитрость не срабатывает.

Зарегистрировать мопед в ГАИ

Формально для ПДД мопед и скутер – это одно и то же. Лишь объем двигателя определяет наличие или отсутствие прав. Регистрация в ГАИ мопеда с двигателем от 50 кубов должна проходить обязательно.

Открыть категорию «А»

Дословно слово «скутер» означает «мотороллер», а иногда его переводят как «детский самокат». Такая размытость понятий приводит к неоднозначным правилам, в том и числе и тем, которые подтверждают необходимость иметь права.

  • Обладание мощным скутером, объемом от 125 кубов, обязывает приобрести права подкатегории A1.
  • Если объем превышает 150 кубов, нужна категория А. Максискутер, выпускающийся в Японии, Китае и некоторых странах Европы имеет мощность двигателя 300 – 800 куб. см.

Но для вождения автомобиля, этой категории не достаточно. Водитель с категорией A имеет полное право передвигаться по автостраде любого назначения.

Иметь документ о купле-продаже транспортного средства

Иметь такой документ крайне важно. Он защищает от обмана и нарушений со стороны одной из сторон. В свою очередь он является доказательством соблюдений всех оговоренных пунктов.

Можно скачать договор с Интернета, распечатать его и заполнить поля. Он ничем не будет отличаться от настоящего, купленного у нотариуса или где-нибудь еще.

Порядок получения прав

Экзамены по вождению проводятся в ОВД. Права, согласно Постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2014 года, выдаются в подразделениях ГИБДД.

Ответственность и штрафы за езду без прав

Несмотря на неоднозначную ситуацию и неведение со стороны населения, штрафы все-таки предусмотрены.

  • Езда без прав приведет к штрафу, размером в 800 рублей.
  • При вождении данного транспорта в нетрезвом состоянии, инспектор ГАИ должен оштрафовать на 1 500 руб.

Для безопасного и комфортного вождения, водителю было бы полезно иметь при себе техпаспорт на транспортное средство. В случае остановки инспектором ГИБДД, водитель сможет доказать, что его мопед не относится к механическим средствам. Это избавит от проверки, связанной с огромной потерей времени.

Если вы решили купить скутер, или уже имеете его при себе, подумайте над нововведениями, связанными с обязанностью иметь права. Тогда вождение этого транспортного средства не будет сопровождаться излишними волнениями и стрессом.