Как выбрать первый автомобиль – советы новичку. Как выбрать первую машину для новичка

Все статьи

Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

Подержанный автомобиль

Недавно в одном из комментариев на мои статьи был поднят вопрос о том, как подойти к выбору подержанной машины. Сказано и написано об этом уже очень много, но вопросы были конкретные и по существу, так что оставить их без внимания считаю неправильным.

Сервисная книжка - ценнейшая бумага, как медицинская карта вашего автомобиля. Но, по моему опыту, гораздо больше машин не обладают подтвержденной историей обслуживания, нежели наоборот. Значит, ответ один - диагностика . Но вы должны понимать, что при неудовлетворительном заключении диагностики вы потратили несколько тысяч рублей впустую, а ведь так может произойти несколько раз подряд. Обидно и, что самое неприятное, после таких неудачных попыток вы можете совершить неразумный поступок: купить то, что покупать совсем не стоит, устав от поисков, или влезть в долги, взяв в кредит новую машину.

Давайте попробуем систематизировать действия при выборе автомобиля с пробегом. С чего начинаем?

Не стоит тыкаться, как слепые котята, из салона в салон или ездить по большим автомобильным торговым центрам: «А вдруг что приглянется»? Отрываем auto.ru, выбираем подходящие варианты. Поверьте, каждый салон в Москве выставляет там весь свой ассортимент. Так что мимо не пройдете. Салонов пугаться не стоит, также как и частных продавцов. Вне зависимости от того, у частного лица или в организации вы выбрали машину, алгоритм один и тот же. Если есть сервисная книжка, то в ней отмечен и сервисный центр, в котором проводилось обслуживание. Берете копию ПТС, звоните в сервис. В некоторых случаях, сервисы дают информацию прямо по телефону, если вы назовете марку, модель, VIN (первая строчка в ПТС) интересующего авто, объяснив, почему интересуетесь этим. Недавно я впервые столкнулась с тем, что в одной компании потребовали приехать с предыдущим собственником для получения распечатки проведенных работ. Если ваш продавец согласился на такой выезд, это уже хороший знак: значит, он не сомневается, что история машины вас утроит.

В случае, если вы выбрали авто у «автогиганта» - одного из крупных дилеров, и машина обслуживалась непосредственно там. Не смущайтесь: дилеры никогда не пойдут на прямую подделку сервисных книжек, если ТО отмечены, значит, они действительно были. Иногда, осматривая автомобиль у «гиганта», вы обнаружите, что в ПТС в качестве собственника указана организация. В этом также нет ничего страшного. Расхожее заблуждение, что все корпоративные машины «убитые». Наоборот, они часто в лучшем состоянии, чем частные, так как обслуживание происходит строго по регламенту, соблюдается межсервисный пробег, к тому же на замены агрегатов деньги никто не жалеет, платит ведь корпорация. Кроме того, все подобные машины застрахованы, и в случае ДТП ремонт производится в авторизованном сервисном центре с хорошим качеством.

Но если сервисная книжка отсутствует? Не спешите уходить, это еще не приговор. Зато отсутствие сервисной книжки в совокупности с продавцом-перекупщиком - приговор. Осмотр авто всегда начинайте с документов. Если вы обнаруживаете, что продавец машины не имеет к ней никакого отношения или его доверенность выписана совсем недавно, то ваш ответ на все сказки об автомобиле - «до свидания». Задача частного перекупщика - дешево купить автомобильный хлам, замаскировать недостатки и «впарить» непонимающему покупателю. Возможно, есть единичные исключения, но статистика такова.

Вернемся к осмотру машины. Вы проверили документы, убедились, что год выпуска в ПТС соответствует указанному в объявлении, а продавец машины - ее реальный собственник. Если авто грязное, то обязательно поезжайте сперва на мойку, обычно ее оплачивает продавец, чтобы продать машину, он должен показать «товар лицом».

Проведите визуальный осмотр своими силами, ответьте себе на вопросы: ухоженный ли салон машины, работают ли все опции. Помните, что при сильном морозе кондиционер не включается, но проверить его можно на мойке. Поверните ключ в положение «зажигание». На консоли должны загораться лампочки в соответствии с инструкцией. Самые частые неисправности - «check engine” (масленка) и подушки, если они есть. Если эти лампочки не тестируются, значит их попросту выкрутили или заклеили скотчем, сняв консоль.

Обойдите автомобиль снаружи: даже не профессионал увидит, ровные ли зазоры между деталями кузова. Лакокрасочное покрытие подержанного автомобиля не может быть идеальным : небольшие сколы от камней, царапинки от веток должны присутствовать. Если авто блестит, как новое, значит, скорее всего, недавно была покраска или полировка. Спросите, почему машина так блестит. Продавцы, даже профессиональные, редко тратятся на столь глубокую предпродажную подготовку, поэтому ответ должен быть очень вразумительным.

Откройте капот: самое простое - подкапотное пространство должно быть грязным. Если его помыли, осмотрите внимательно двигатель, нет ли по бокам свежих подтеков масла. Достаньте щуп: масло не должно быть «как слеза», если оно по цвету и густоте чуть ли не как оливковое, значит его недавно доливали. Возникает вопрос - почему? Болты под капотом тоже должны быть старые и грязные. Если вы смотрите авто в салоне, откройте капот у стоящей рядом машины той же модели. Если болты и крепежи у одинаковых машин отличаются, то вы сами все понимаете.

Откройте багажник , поднимите коврик: дно в багажнике должно быть ровное без заломов краски и «гармошек».

Последнее: посмотрите не на машину, а на продавца. Конечно, возможен артистизм, достойный премии Оскар, но, скорее всего, вы поймете, вертится продавец, как уж на сковородке, или спокойно рассказывает об истории эксплуатации своего автомобиля.

Я уверена, что вы потратите гораздо меньше времени и нервов, покупая автомобиль на торговой площадке. Во-первых, вы приедете в одно место, чтобы осмотреть несколько машин, во-вторых, салонам не нужны проблемы с автомобилем и вашими жалобами в дальнейшем, поэтому все-таки какой-то отбор существует. И, в-третьих, если с выбором вы все же ошиблись, то, купив в салоне, есть шанс замены или возврата автомобиля.

И только после того, как вы ответили себе положительно на все вопросы, вам понадобится помощь профессионалов. Поверьте, таких машин будет не так уж много.

И в заключение позволю дать еще совет: не покупайте машину на последние деньги. У вас в запасе должно быть минимум 10% от стоимости приобретаемой машины. Предыдущие собственники иногда маскируют технические неисправности своих автомобилей таким образом, что даже диагностика проблем не покажет, и впоследствии вам придется ремонтировать авто самостоятельно.

Приобретение первого автомобиля после получения водительского удостоверения – ответственный шаг, влияющий на дальнейший уровень комфорта, особенности эксплуатации и формирование профессиональных навыков. Сегодня потребителю предлагается огромное разнообразие транспортных средств. Перед покупкой настоятельно рекомендуется обратиться за советами к опытным автомобилистам и ознакомится с критериями выбора самостоятельно. Дать твердый ответ на вопрос как выбрать первую машину никто не сможет, вам будут показаны лишь разные подходы и рекомендации к данному вопросу. Важно то, что главенствующую роль во всем этом процессе, играет не только банальный выбор марки автомобиля, но и его возраст, комплектация, тип, а также особенности местности, где вы планируете эксплуатировать транспорт.

Выбор авто

Есть серьёзное заблуждение, в том, что новичку нужно покупать сначала простенькую и недорогую подержанную машину отечественного производства. Это объясняется тем, что неопытное лицо может запросто угодить в аварию, а покупка подержанного авто с гораздо меньшим пробегом позволит не бояться езды, как это было бы на новом автомобиле. Однако такое утверждение неправильное, потому что на подсознательном уровне идет расслабление и человек существенно ухудшает стиль вождения. У него нет мотивации для осторожной и внимательной езды, в результате чего ДТП случаются чаще.

Важным показателем выступает и то, что новый автомобиль сводит риск поломок к минимуму. Новоиспеченные водители, приобретающие поддержанное авто, не готовы к возникновению различного рода поломкам и поиску запчастей, которые, вообще, могут быть сняты с производства. Если говорить о новых иномарках, то здесь тоже есть свои минусы. Запчасти на них стоят дорого и не всегда доступны оригинальные. Кроме того, дилер навязывает проходить плановый техосмотр в элитных сервисах, где цены приличные, а качество предоставляемых работ ничем не уступает обычным СТО.

Конечно, комплектация нового автомобиля скудна, нет ни чехлов, ни ковриков. Придется оборудовать машину для комфортного пользования самому, зато можно на свое усмотрение оформить салон. Что касается сигнализации, то придется серьёзно подойти к вопросу выбора защиты. Новое транспортное средство может привлечь внимание угонщиков.

БУ или новая?

Есть еще одна причина, по которой покупка поддержанного транспорта уступает новому. Нередко машины в крайне плохом состоянии, со смотанным пробегом подвергаются косметическим процедурам, которые ловко скрывают все погрешности. Даже руководствуясь опытом и поддержкой друзей можно нарваться на неудачную покупку. Кроме того, беря машину с рук, есть шанс столкнуться с юридическими проблемами. При постановке ее на учет может оказаться, что номера кузова перебиты, а машина числится в угоне. Поэтому по возможности лучше покупать машину не с рук, а с автосалонов, так вы обезопасите себя от потери денег.

Как выбрать первый автомобиль для новичка

Сначала затронем общие критерии выбора и покупки, далее перейдем к более детальным особенностям. Первым делом нужно определить приоритеты комплектации транспортного средства. Рекомендуем, чтобы ваше авто включало в себя такой наиболее значимый перечень функций:


Габариты автомобиля и практические назначения

Очевидно, что размеры машины не должны быть очень длинными (класса А или В). Для тех, кто планирует эксплуатировать авто в городских условиях этот показатель не менее важен, так как крупногабаритный автомобиль создаст трудности при парковке. Максимальный класс автомобиля, на который стоит обращать внимание - С, то есть средние размеры. Когда машина нужна для личных нужд, то есть езды по городу с использованием багажника, то, как вариант – хэтчбек, так как он маневренный и компактный. Когда предполагается перевозка не более двух человек, то можно рассмотреть трёхдверный хэтчбек, потому что он не только создаст максимальный комфорт при посадке за счет более широких дверей, но и будет внушать чувство вкуса своим спортивным кузовом. Если в семье больше трех человек, то можно рассмотреть пятидверный хэтчбек или минивен. Однако в России достать минивен будет сложно, его можно заменить на Lada Largus или его внедорожной моделью Lada Largus Cross.

Для семейных людей, проживающих также в городских чертежах и редко вырывающихся загород, подойдет седан. Благодаря своей длинной базе автомобиль прекрасно чувствует себя как в городе, так и на трассе. Но этот транспорт не котирует для плохих дорог, так как имеет мягкую подвеску и низкий дорожный просвет. Когда семейные поездки частое явление можно присмотреться к универсалам. Сюда же можно приписать кроссовер. Он идет с приводом на одну ось и большим дорожным просветом.

Автомобили с пробегом

Для больших семей и любителей путешествий на большие расстояния машина, прежде всего, должна быть комфортной и экономичной. Если рассматривать авто отечественного автопрома, то неплохим вариантом выступит универсал Lada Largus с двигателем 1,6 л на МКПП. Позиционируется как семейное транспортное средство с тремя рядами сидений. Неплохой альтернативой идет популярный в России минивен - Opel Zafira. Он имеет двигатель на 1,8 л, а также работает в паре с «механикой» или коробкой MTA (механическая коробка передач с автоматическим переключением).

Для путешествий в малозаселенные местности удобны полноводные универсалы типа Subaru Outback или Subaru Forester, они прекрасно чувствуют дорогу и проходят там, где осядет простая легковушка. Также прекрасно преодолеет грязь и снег полноприводный кроссовер. Внедорожники, джипы и пикапы сложны в управлении за счёт особенностей ходовой части, а также большой массы, поэтому для новичков такие агрегаты приобретать не советуется. Чаще всего их используют для подчеркивания статуса, такой вид транспорта удобен, безопасен и славится проходимостью. В городских чертах использовать их не совсем уместно, потому что трудно найти место для парковки и идет большой расход топлива, где-то на 100 км идет 15–17 литров.

МКПП ИЛИ АКПП?

Механика или автомат?

Для начала рассмотрим, зачем нужна КПП? Без коробки передач машина, будет ездить только на первой передаче. Она не сможет даже тронуться с места, и достичь необходимой скорости, позволяющей добиться максимальной частоты вращения коленвала. Таким образом, коробка нужна, чтобы в нужный момент регулировать скорость.

КПП делится на:

  • механическая коробка передач (МКПП) – тип трансмиссии, где переключение скоростей осуществляется вручную. Считается надежной классикой, отточенной до совершенства, она не спешит отходить на второй план, пока АКПП не станет идеальной;
  • автоматическая коробка передач (АКПП) – здесь все делает система, участие водителя в переключении передач не требуется. Механизм имеет сложную конструкцию, которая не так надежна как механика.

Несмотря на позднее появление АКПП произвела фурор в автомобилестроении, так как управление транспортным средством свелось к минимуму. Наверняка в автошколе вы обучались на механике, хотя сейчас стали брать в обиход и «автомат». Почему в автошколах учат на механике? Те, кто водил авто с МКПП, легко приноровятся к АКПП, но если карьера водителя была начата с «автомата», то с механикой появляются проблемы. На механике приобретается бесценный опыт, который, как-никак необходим при сложных ситуациях.

Выбор двигателя

Когда вы решили купить подержанный автомобиль, то лучше всего брать на механике, так как она практичней, а вот автомат доставит неудобства. Неизвестно когда АКПП выйдет из строя, ее обслуживание и ремонт недешёвый. Изъяном автоматов является непереносимость раскачек и пробуксовок, а ведь этих действий не избежать, если машина угодит в ледяную колею или грязь. Если не брать это во внимание, то в течение часа мучений можно легко убить даже новую автоматическую коробку. Буксовать можно только на механике, поэтому если вы проживаете на территории с плохими дорогами остановитесь на МКПП.

Двигатель машины для начинающих

При выборе авто не последнее место занимает двигатель. И речь идет вовсе не о его мощности, а о типе. Двигатель с малой мощностью – это экономично, поэтому лучше ограничиться показателем в 150 лошадиных сил. Есть три варианта моторов:

  1. Бензиновые двигатели .
  2. Дизельные . Надежны и расходуют меньше топлива, но если сломаются, ремонт выйдет дорого.
  3. Гибридный (смешанный вид) , соединяющий бензиновый и электрический. Экономный вариант, потому что большое потребление топлива идет только на высоких скоростях.

Что касается объёма двигателя, то от него зависит расход топлива. То есть чем он больше, тем дороже обходится заправка транспортного средства. Для ежедневного пользования машины удачным вариантом выступают моторы с рабочим объёмом двигателя 1,6-2 литра. Что касается дизельных аппаратов, то на их счет предубеждений нет.

Покупка машины БУ

Покупка подержанного автомобиля

Доверчивые и неопытные покупатели – это своего рода мишень для мошенников. Помните, что вы рискуете попасть на крючок даже в финансовых учреждениях, так как аферисты легко могут скрываться под видом честных и респектабельных граждан. С каждым днем схемы «разводов» покупателей совершенствуются, рассмотрим несколько излюбленных схем:

  1. Срочная продажа – в объявлении сказано, что машина в хорошем состоянии, но на деле это побитая и перекрашенная груда металла. Также машина может числиться в угоне или быть нерастаможенной. Чтобы как-то обезопаситься, осмотр средства доверьте проверенному сервисному центру, попутно наводите справки и заказывайте экспертизу в ГАИ.
  2. Мошенничество при оплате кредитом . Когда водитель, взявший машину в кредит, больше не может своевременно платить, якобы сотрудник банка договаривается с ним о встрече, после чего расторгает договор, и увозится машина на стоянку. В итоге через какое-то время банк присылает очередное извещение об оплате, так как гражданину звонил и договаривался о встрече вовсе не его сотрудник. Знайте, что ТС - это ваша собственность, забрать ее могут только исполнительные службы, предварительно оповестившие вас решением суда в письменном виде.
  3. Групповая покупка . Несколько граждан скидываются небольшими суммами на покупку одного автомобиля, затем к ним присоединяются новые участники в результате розыгрыш продолжается. Схема не запрещена законом, поэтому в случае обмана вы уже ничего не сможете сделать.
    Приобретая машину с рук, вы должны осознавать, что до вас транспорт уже некоторое время эксплуатировался, и это не могло, не отразится на его кузове, двигателе, ходовой и рулевой части. Главное, сосредоточится и проанализировать все за и против.

Проверка машины перед покупкой

Помните, при покупке авто нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на все мелочи, вдумчиво читать документы и не соглашаться на сомнительные сделки пирамидного характера.

Осмотр машины с внешней стороны

Проведите осмотр кузова на наличие ржавчины, не забывайте, что все панели должны быть одинакового цвета. Кроме того, когда зазоры между дверями и кузовом, а также кузовом и крыльями неодинаковые, значит, автомобиль бывал в аварии. Наверняка геометрия кузова деформировалась или же дверь заменили кустарно из-за того, что ее повредила коррозия. Такой транспорт брать уже не стоит, потому что в щели будет задувать, двери будут плохо закрываться, а исправить такую погрешность невозможно. Если прекосы или неровности имеются в других местах кузова это тоже свидетельствует об перенесенной аварии.

Если вы хотите быстро понять, как правильно проверять автомобиль перед покупкой, обязательно посмотрите это видео:

Обратите внимание в места под дверями. Если на порогах есть ржавчина или она умело прикрыта «антигравием», значит, перед продажей автомобиль умело замаскировали. Проверить пороги можно магнитом, положив его в кусочек ткани и проведя по проверяемым местам. Если все хорошо, то магнит притянет плотно, если пороги исполнены бумагой и просто замазаны «антигравием», то магнит не притянет. Также визуально следует проверить днище под автомобилем – оно должно быть ровным, без шатающихся элементов. После этого переходим к капоту, открываем и смотрим на швы крыльев, если они не ровные и тем более имеют потеки, значит, машина перенесла лобовой удар. В таком случае от этого транспортного средства лучше отказаться.

Визуальный осмотр

Проверка салона

Оцениваем состояние кресел, салона, обшивки, торпеды. Спрашиваем у дилера пробег машины, а потом сопоставляем данные со спидометром. Проверить правдивость пробега можно, посмотрев на накладки педалей. Когда они стерты до дыр, значит, авто прошел за сто тысяч километров. Если накладки новые, а спидометр выдает боле «красочную» картину, значит, пробег пытаются скрыть. Далее, просто смотрите по ощущениям, удобно ли управление и расположение остальных элементов.

Оценка состояния двигателя

При визуальном осмотре на двигателе не должно быть масла и остатков изоленты. После заводим мотор, он должен запуститься с пол-оборота, работать равномерно, чисто и не издавая посторонних звуковых колебаний. Проверяем дым в выхлопной трубе, который должен быть прозрачным или еле-еле заметным. Когда он сизый – это значит, моторное масло прогорает, то есть, испорчены маслосъемные колпаки и кольца. Мотор в таком случае требует обслуживания. Если дым белый – мотор перегревается и в него поступает охлаждающая жидкость. Может, все обойдется сменой прокладки, а может понадобиться ровнять или заменять головку.

Проверить поступает ли охлаждающая жидкость в мотор просто. Достаньте щуп, если он чист и на нем нет капель, то все нормально. Как правило, при протекании жидкость на масле скатывается в шарики. Следует просмотреть Термостат, для этого запускаем мотор и ждем, пока он прогреется до 50–70 градусов . Трогаем патрубки у радиатора, верхний должен быть теплым, а вот нижний холодный. Прогреваться нижний патрубок должен только при температуре 85–88 градусов .

Проверка двигателя

Обратите внимание на другие детали

  1. Покрышки должны быть изношены равномерно, если они различны, значит, имеются проблемы с ходовой системой или геометрией кузова.
  2. Амортизаторы – на углы кузова следует надавить изо всех сил и отпустить. Машина должна подняться вверх, а затем немного просесть вниз и остановится. Когда автомобиль продолжает качаться амортизаторы негодные. Чтобы убедиться, можно проверить их визуально через колесные отверстия на наличие потеков.
  3. Тормоза – нужно сесть в машину и сильно нажать на тормоз. Педаль должна сдвинуться наполовину, не достигая, пола. Держите педаль так некоторое время, она не должна опуститься.
  4. Подшипники ступицы – верх колеса покачайте, постукивания быть не должно.
  5. Рулевые тяг и – Здесь качаем колесо влево - вправо. Если есть посторонние звуки, значит, имеются люфты. После покрутите рулем и проследите, как реагируют колеса.

Однако даже после такой проверки лучше будет отогнать машину на СТО, чтобы специалисты провели диагностику всех систем.

Статья о том, как выбрать первый автомобиль водителю-новичку. Основные шаги и критерии выбора. В конце статьи - интересное видео о том, как выбрать первую машину новичку.

Первый шаг – выбор между новым и подержанным автомобилем


Существует серьёзное заблуждение, которое заключается в том, что начинающему водителю якобы необходимо приобретать исключительно старый и недорогой автомобиль. Это продиктовано тем, что при незначительном опыте вождения человек просто физически не в состоянии обеспечить безаварийную езду. Таким образом, приобретение подержанного автомобиля с большим пробегом за относительно небольшие деньги позволит новичку меньше бояться езды, так как он будет меньше бояться повредить своё авто.

Это утверждение неверно в корне! Такое халатное отношение к своему автомобилю существенно ухудшает стиль вождения, лишает человека дополнительной мотивации к осторожной езде и, как следствие, предопределяет увеличение риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.


Не стоит забывать и о такой опасности, как повреждение чужого автомобиля, от последствий которого в ряде случаев не сможет защитить полис ОСАГО, поэтому новый автомобиль – не прихоть новичка, а дополнительный стимул к аккуратному вождению и приобретению столь необходимых навыков.

Кроме того, зачастую начинающий автолюбитель просто не готов к возникновению различного рода поломок, а также к сложностям обслуживания старого автомобиля, сочетающихся с поиском необходимых запасных частей к давно снятой с производства модели.

Серьёзным фактором, свойственным современным российским реалиям, является риск приобретения автомобиля в ужасном техническом состоянии и со смотанным пробегом, но подвергшегося косметическим процедурам, умело маскирующим все недостатки. Начинающий автовладелец, даже заручившись помощью более опытных друзей или родственников, не может быть полностью уверен, что покупка окажется удачной.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что выбор в пользу нового автомобиля не только упростит жизнь новичку, позволит быстрее стать профессиональным водителем, но и обеспечит комфорт от езды на автомобиле современной конструкции. Помимо этого, современная модель обеспечивает гораздо более высокий уровень пассивной безопасности, что при недостаточном стаже вождения является весомым фактором, и в случае попадания в аварийную ситуацию позволит сохранить здоровье, а может - и жизнь.

Однако не стоит впадать в крайности и приобретать чрезмерно дорогой автомобиль как осуществившуюся мечту, поскольку, в этом случае даже незначительная царапина будет вызывать сильнейшие эмоциональные переживания и приводить к ощутимым тратам семейного бюджета.


Стоит также воздержаться от покупки в кредит, если выплачивать его придётся более одного года, поскольку это лишает вас возможности сменить модель, которая вам по той или иной причине не подойдет. Кроме того, у начинающего водителя высок риск разбить автомобиль, что при непогашенном кредите лишает его возможности приобретения нового.

Шаг второй – выбор типа кузова и практического назначения автомобиля


Для того, чтобы не разочароваться в выбранном «железном коне» вскоре после покупки, следует тщательно взвесить все «за» и «против», а также чётко представлять, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина приобретается исключительно для личных нужд, для езды по городу и не предполагает перевозку более 1-2 пассажиров, то смело можете останавливаться на трёхдверном хетчбеке, который не только сможет побаловать ваше самолюбие одной только мыслью об обладании автомобилем со спортивным кузовом, но и подарит максимальный комфорт при посадке и высадке за счёт более широких (по сравнению с пятидверной модификацией) дверных проёмов.

Наличие в вашей семье трёх человек, для которых приобретаемое авто станет основным средством передвижения, предопределяет необходимость выбора седана или пятидверного хетчбека, поскольку будет полноценно использоваться второй ряд сидений. Если же в семье 4 и более членов, есть дача или загородный дом, или планируются частые поездки на природу, то просто необходимо рассмотреть вариант покупки универсала или даже минивена. К сожалению, доступных минивенов на российском рынке практически нет, поэтому весьма разумной заменой им может стать универсал повышенной вместимости (УПВ) в виде семиместного и его вседорожной версии с увеличенным дорожными просветом и пластиковым обвесом - Lada Largus Cross.

И если с легковыми автомобилями выбор относительно прост, то с внедорожниками всё гораздо сложнее и потребует от новичка знания особенностей трансмиссии и технических характеристик. Прежде всего, следует понять, насколько вам необходим автомобиль повышенной проходимости, а также насколько серьёзное бездорожье вы планируете преодолевать. Понятие престижности и брутальности в расчёт не берём, поскольку в режиме городской езды с учётом нынешних цен на топливо любой внедорожник пробьёт ощутимую дыру в бюджете.

Если вас пугают нерасчищенные от снега улицы пригорода, а также глубокая колея грунтовой дороги до ближайшей речки, к которой планируются частые поездки, то вполне достаточно будет приобрести кроссовер с большим дорожным просветом и приводом на одну ось. Преодоление грязи, поездки в отдалённые посёлки к родственникам, зимние выезды на дачу делают целесообразной покупку полноприводного кроссовера.

При езде по хорошим дорогам в целях экономии топлива на многих из них предусмотрена возможность отключения привода на одну из осей, что является несомненным плюсом и удешевляет эксплуатацию. Если же планируются поездки в горы, активный отдых в виде джиппинга, рыбалки или охоты, то покупка полноценного рамного внедорожника будет вполне оправдана.

Шаг третий – отечественный автомобиль или иномарка


Этот мучительный вопрос стоит уже не первое десятилетие перед всеми российскими автомобилистами, но перед новичками, чей выбор продиктован общественным мнением и субъективными взглядами без практического опыта эксплуатации, он стоит особенно остро.

Первостепенными факторами, предопределяющими конечное решение, являются понятие престижности покупки и желание получить качественный продукт. Следует иметь в виду, что в последние годы чёткие границы между отечественным и зарубежным автопромом существенно размылись. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Так, легковые автомобили традиционных российских марок выпускают только «АвтоВАЗ» и УАЗ, причём первый уже давно принадлежит концерну Renault-Nissan и активно использует в своих моделях зарубежные узлы и агрегаты, а зачастую и платформу целиком (как в случае с Lada Xray), а второй активно сотрудничает с зарубежными поставщиками (корейский SsangYong) по одной простой причине – отсутствие в России современной агрегатной базы.

Кроме того, все отечественные автомобили давно уже обрели, пусть и в качестве опций, такие неотъемлемые для иномарок вещи, как кондиционер, АБС, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, датчики света и дождя, парктроник, а главное – автоматическую или роботизированную коробку передач.

Таким образом, автозаводы, выпускающие автомобили традиционных российских брендов, фактически интегрированы в состав мирового автопрома, что положительно сказывается не только на оснащении, но и на качестве машин.


Но это, к сожалению, является и серьёзным минусом, поскольку активное внедрение зарубежных комплектующих неумолимо повышает цену и лишает отечественное авто его главного конкурентного преимущества – низкой стоимости.

Скептикам, негативно относящимся к российскому производству, необходимо знать, что подавляющее большинство иномарок давно уже производится или собирается (в зависимости от степени локализации) в России, вот только некоторые из них:

  • Renault Logan первого поколения и Renault Duster – ЗАО «Рено-Россия», Москва;
  • Renault Logan второго поколения и Nissan Almera – ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти;
  • Hyundai Solaris – «Hyundai Rus», Санкт-Петербург;
  • SKODA Yeti – ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород;
  • Toyota Camry - «Toyota Motor Manufacturing Russia», Санкт-Петербург;
  • Volkswagen Polo - «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», Калуга;
  • BMW 3-й серии – ООО «Автотор», Калининград.
И это далеко не полный список, а лишь перечень автомобилей, знакомых каждому.


Выбирая между отечественным автомобилем и иномаркой при наличии достаточных финансовых ресурсов лучше остановиться на иностранном автомобиле средней ценовой категории, в современных реалиях это цифра в 580 – 600 тысяч рублей. Это несколько дороже, чем топовые модели отечественных марок, но повышенная надёжность, а также относительно невысокая стоимость владения с лихвой компенсируют этот недостаток. К таким автомобилям можно отнести , Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris…

Если же речь ведётся о внедорожнике, то из кроссоверов оптимальным будет выбор Renault Duster или Chevrolet Niva. К сожалению, из полноценных рамных внедорожников для экстремальных поездок и буксировки прицепа с мотоциклом, лодкой или кемпером в этой ценовой категории остаётся только продукция Ульяновского автозавода.

Джипы экзотических китайских марок всёрьёз рассматривать не стоит - как показывает практика, их качество ничем не лучше отечественных, но главная опасность заключается в том, что компании из Поднебесной с огромной частотой появляются и исчезают с российского рынка, а также постоянно модернизируют и обновляют модельный ряд, что в разы усложняет поиск запасных частей, а также обусловливает необходимость заказывать их напрямую у производителя - это автоматически сопряжено с длительным ожиданием, в течение которого автолюбитель переходит в категорию пешеходов.

Если же китайский внедорожник подходит больше всего, то выбирать нужно наиболее массовую и распространённую в России модель, желательно вообще чтобы этот джип собирался на отечественном предприятии, что позволит несколько снизить остроту вопроса обслуживания и ремонта.

В любом случае, залогом удовлетворённости покупкой и радости эксплуатации является правильная расстановка приоритетов и нахождение оптимального сочетания между субъективными пристрастиями и практическими требованиями к автомобилю.

Таким образом, выбор первого автомобиля, несмотря на все объективные или надуманные трудности - приятный процесс, а грамотное его осуществление подарит вам море незабываемых ощущений от обладания собственным удобным средством передвижения.

Видео о том, какой автомобиль лучше для новичка:

Дело рискованное, можно приобрести сто раз битую и сто раз перекрашенную, или вовсе криминального характера. Купить хороший автомобиль с рук несложно, нужно только набраться терпения и знать некоторые нюансы.

Начальный этап выбора б/у автомобиля

Выбор подержанного автомобиля, конечно же, начинается с поиска подходящего варианта. Когда вы начнете просматривать объявления о продаже, то большая их часть попросту отсеется сразу. Причин может быть сколько угодно. Например, читаете объявление и, вроде, всё хорошо: и цена доступная, и комплектация хорошая, но смотришь, а хозяев была целая тьма. Или пробег пишут небольшой, а по годам, да и по внешнему виду, этого точно не скажешь. Нюансов в поисках может быть очень и очень много, но обо всем по порядку.

Параметры поиска

Прежде чем начинать искать автомобиль, подумайте, что за свои деньги вы хотите получить. Это сэкономит вам уйму времени, не стоит гнаться за ценой. Цены на вторичном рынке абсолютно разные, одна и та же модель может разительно отличаться в стоимости.

Вообще-то не мешало бы заранее представлять, какой авто вы хотите. Нужна автоматическая коробка передач? Так и пишите в параметрах поиска «АКПП», нужен хэтчбек? Пишите в поиске этот вариант кузова. Хотя на самом деле это уже крайности. Обычно в поиске забивают конкретную модель автомобиля, «нужен Ниссан Альмера» к примеру, его и пишут в запросе, затем выбирается нужный аппарат в рамках имеющейся суммы на покупку. Не нужно смотреть другие модели, это только увеличит время поисков, ну, разве что выбирать из двух, максимум трех авто разных марок, одного и того же класса и ценовой категории. В этом случае вы не сильно распылитесь на поиске.

Не многие это делают, а зря. Отнимите от имеющейся у вас суммы хотя бы процентов 10. Покупка даже нового автомобиля, не говоря уже о подержанном, требует дополнительных расходов.

Купить машину — это одно, но вам понадобятся средства на оформление автомобиля, на комплект новой резины, на химчистку салона, на замену расходных материалов (рекомендуется сразу поменять масло в двигателе, сменить все фильтры и жидкости), конечно же, продавец может говорить, что все сделано буквально перед выездом. Верить или нет — дело добровольное, но лучше быть спокойным, зная, что проблем в дальнейшем с этой стороны не будет. Потратив все деньги на покупку, вам может банально не хватить средств на такие мелочи, как новые дворники или замена нескольких лампочек.

Выбор цены

Крайне не рекомендуется обращать внимание на подозрительно низкую цену и на чрезмерно высокую. Вряд ли продавец, когда ставит завышенную цену, делает это исходя из реальной стоимости авто. Любой владелец хочет не только купить дешево, но и умудриться потом продать его дорого. Слишком низкая цена тоже должна быть расценена как неподходящий вариант. Одному владельцу автомобиля известны проблемы его железного друга, и вряд ли он станет честно рассказывать об этом и о том, почему цена такая низкая.

Поэтому ориентироваться лучше всего на средние цены, с разбросом 10-15% в большую или меньшую сторону. Нужно понимать, что за слишком низкую цену вы, скорее всего, получите автомобиль, у которого может быть криминал, либо это просто груда металлолома. А вот что касается неоправданно высокой цены, тут тоже не все так просто, выбор , сопряжен с некоторыми специфическими особенностями.

Например, вы нашли подходящий вариант, но цена кусается. Это может быть потому, что владелец вложил немалые деньги в машину. Это может быть дорогой тюнинг кузова или салона, дорогая акустическая система, куча электронных помощников, которых нет даже в максимальной комплектации и многое другое. Здесь выбирать уже вам, хотите за это платить — дело вкуса, как говорится. Завышенная цена может быть и потому, что владелец не ориентируется в рыночных ценах и хочет продать подороже.

Выбор и сопоставление пробега с годом выпуска

Конечно, многие могут сказать, что пробег частенько сматывают и как выбрать правильно подержанный автомобиль в таких условиях — непонятно. Но бывает и так, что ценник уж очень заманчивый. Тут очень много нюансов. Даже опытному человеку порой сложно разобраться с этим вопросом, не говоря уж о новичках. Единственное, что можно посоветовать, так это немного подумать и включить логическое мышление.

Вот простой пример, автомобиль 2009 года выпуска, т. е. ему уже 7 лет, заявленный пробег 30-40 тыс. км. Тут нужно сопоставить факты, если покупаете в большом мегаполисе, то с этими пробками, объездными, кольцевыми и прочим любой автомобиль пройдет этот пробег за год или два. Потому при таком раскладе стоит задуматься о том, что пробег попросту скручен. Хотя автомобиль мог использоваться только в дачный сезон дедушкой-огородником, тогда это будет заметно лишь по внешним признакам, но об этом позже.

Популярность модели

следует руководствоваться и таким немаловажным фактором как популярность той или иной модели у определенной категории водителей. Вспомним дедушку-огородника, такие люди, как правило, выбирают бюджетные модели, но и состояние у них бывает как у совсем нового авто, несмотря на года.

Следующая категория автомобилей — это женские, например, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и другие малолитражки. Они также не отличаются большими цифрами на табло пробега, но у них частенько бывают проблемы по другой части. Автомобили, чьи хозяева — женщины, очень часто имеют мелкие дефекты по кузову. Это могут быть царапины, потертости и сколы ЛКП (лакокрасочное покрытие), могут быть и вмятины. Рассказывать про женскую психологию можно часами и все равно будет непонятно, все знают только одно: большинство женщин относятся к своему автомобилю в меру своих знаний о нем, т.е. мягко говоря, не очень хорошо.

Очень часто можно нарваться на авто со скрученным пробегом, которое неплохо поработало в автопарке служб такси. Как правило, это категория недорогих и надежных автомобилей. В такси часто можно встретить Рено Логан (автомобиль, если честно, страшный, но действительно надежный), ВАЗ последних моделей. Если брать большой город, то Hyundai Solaris и другие бюджетные иномарки, которые зарекомендовали себя в такси с положительной стороны. Большинство таких машин имеют очень большой пробег, естественно он смотан, и никто вам не скажет, что занимался этим нелицеприятным делом.

Кроме того, стоит относиться с подозрением к автомобилям угоняемых марок (например, Тойота Камри или Лэнд Крузер), а к некоторым и вовсе с опаской. Взять хотя бы Гелендвагены или БМВ, в них можно найти не только царапины, но и хорошо закрашенные пулевые отверстия, не говоря уж о банальных проблемах с документами.

Внешний вид на фото

Информация, написанная владельцем, может быть сильно преувеличена, гораздо больше про автомобиль может рассказать его фотография. Человеческая натура устроена таким образом, что выбор будет сделан именно глазами. На самом деле это недалеко от истины, ведь фото может рассказать очень много.

Любое объявление о продаже без фотографий товара можете отсеивать сразу же, согласитесь, что никто не поедет покупать даже туфли, предварительно на них не посмотрев, не говоря уж про авто. Тем более как относиться к серьезности такого продавца, если он не удосужился просто показать всем то, что он продает.

Если фото все-таки есть, но оно плохого качества (размытое или сделано на камеру 0,3 мп), также скажите мысленно — «до свидания». Те же слова говорите, если видите фотографии только отдельных частей авто.

Добросовестный владелец, продавая своего железного друга, не только расскажет, но и покажет на фото всем потенциальным покупателям так называемые «косяки» (ржавчину, царапины, сколы и прочие дефекты кузова или салона).

На фото можно увидеть и факт перекрашивания, например, если отдельный элемент кузова отличается оттенком от остальных. Это значит либо было ДТП, либо другое повреждение. Тоже самое относится и к фото салона. Во-первых, по его состоянию можно увидеть, как относился к авто владелец. Кстати, факт ДТП тоже можно разглядеть. Посмотрите на рулевое колесо, если накладка подушки безопасности блестит как новая, вывод напрашивается сам собой — подушка выстреливает не просто так.

Обращайте внимание и на дату продажи, если объявление висит уже далеко не первый месяц, то либо никто ее купить так и не захотел, либо объявление не соответствует действительности. Кроме того, за это время автомобиль мог побывать в аварии.

Читайте внимательно

Описание автомобиля дается не просто так, в нем содержится достаточно информации (если продавец относится к продаже не наплевательски). В объявлении должно быть максимум важной информации обо всех достоинствах и недостатках машины. Если написано «торг, вопросы по телефону», это, как минимум, несерьёзно. Нормальный покупатель, прочитав информацию, должен позвонить, чтобы узнать все детали и приехать на осмотр.